Jump to content

Джозеф Колон Тработто

(Перенаправлено от Джозефа Колона )

Джозеф Колон бен Соломон Тработто , также известный как Махарик (ок. 1420 в Шамбери - 1480 в Павии ) был раввином 15-го века, который считается выдающимся итальянским ученым- иудаистом и талмудистом своей эпохи.

Ранние годы

[ редактировать ]

Колон (чье имя связано с французским словом colombe , или «голубь») был отпрыском семьи Тработто , которая ведет свою родословную от Раши и была известна своим большим количеством ученых. После окончательного изгнания евреев из Французского королевства в 1394 году его семья эмигрировала сначала во Франш-Конте , а затем поселилась в городе Шамбери , столице герцогства Савойского , где проживало значительное количество ученых-раввинов. Среди них были Йоханан Тревес, последний главный раввин Франции, и Йешая Аструк бен Абба Мари.

Точный год и место рождения Колона не могут быть определены, но, по оценкам, это произошло в начале 1420-х годов в Шамбери, городе, еврейское население которого в подавляющем большинстве состояло из лиц французского, а не немецкого происхождения. Именно в этой атмосфере молодой Колон получил свое талмудическое образование, которое было в значительной степени пропитано стилем, традициями и талмудической методологией средневекового французского еврейства. В основном он учился под опекой своего отца, Соломона Тработто, известного талмудиста и каббалиста , хотя он называл других своими учителями и вспоминал участие в научных дискуссиях с другими местными учеными. Колон покинул Шамбери в начале 1450-х годов и поселился в итальянском Пьемонте , который стал частью Савойского герцогства. Этот шаг стал результатом сочетания новых возможностей по другую сторону Альп и роста антииудаизма в Трансальпийской Савойе. Однако это было не так, как Гретц : утверждает [ 1 ] следствие изгнания евреев из Савойи, произошедшего только в 1471 году. Некоторое время он вел скитательную жизнь и был вынужден зарабатывать на жизнь обучением детей.

Путешествия и растущая известность как учёный

[ редактировать ]

Около 1469 года Колон служил раввином в Пьове-ди-Сакко , на венецианской территории, а затем продолжил путь в Местре , недалеко от Венеции. Впоследствии он был раввином в Болонье и Мантуе и, согласно сообщению в Гедалии ибн Яхьи , «Шалшелет ха-Каббала» оказался втянутым в ссору с раввином Иудой Мессером Леоном , оба были изгнаны властями. После этого он переехал в Павию . В то же время решения Колона как по гражданским, так и по религиозным вопросам запрашивались повсюду — в немецких городах, таких как Ульм и Нюрнберг , а также в Константинополе . Он написал комментарий к Пятикнижию , а также новеллы к Талмуду и к юридическому кодексу Моисея де Куси , Сефер Мицвот Гадол . Однако его главным наследием была его реакция . Они были собраны после его смерти его зятем раввином Гершоном Тревесом и одним из его учеников, Хийей Меиром бен Давидом, и были опубликованы в Венеции в 1519 году Даниэлем Бомбергом . Впоследствии они неоднократно переиздавались. В 1984 году Э.Д. Пайнс опубликовал пятьдесят новых ответов из рукописи. Многие другие его ответы остаются неопубликованными.

Колона Респонсы относятся к числу классических произведений в этой области раввинской литературы и оказали огромное влияние на последующее развитие еврейского закона , или галахи . Его решения оказали огромное влияние на все последующее развитие права. Его влияние особенно заметно в ашкеназской среде, что отражено в толкованиях Моисея Иссерлеса к « Шулхан Арух» . Респонсы Колона были центральным столпом более поздней итальянской Галахи, и вряд ли найдется итальянский раввин XVI, XVII и XVIII веков, который не цитировал бы его. Этих респонсов отличают энциклопедические знания и методический анализ источников. Он пытается определить основные принципы, лежащие в основе его источников, и объяснить концептуальные рамки, в которых он формулирует свои решения. Его юридический метод также напоминает метод анализа, известный как пилпул . Устоявшийся обычай (или минхаг ) играл в его мышлении особое место и определял его авторитет. В этом контексте он выступал защитником уникальной французской школы ашкеназского права и знаний. Мишне Тора занимает Маймонида выдающееся место в его трудах. Его обширные комментарии по этому поводу, разбросанные по его ответам и конспектам лекций, помогли определить повестку дня для последующих ученых. Реакция Колона отмечена огромным уважением к авторитетам прошлого. Не решаясь сделать выбор между ними, он прибегнул к методам юридического определения, которые устраняли или сводили к минимуму эту необходимость (например, Галаха к'Батраи).

Уверенность Колона в себе поразительна. Он глубоко уважал право и справедливость. Твердо, хотя и уважительно, он упрекнул раввина Исраэля Бруну , выдающегося немецкого талмудиста своего времени, за выход за пределы своего авторитета. Ответ № 4, адресованный общине Регенсбурга , имеет большое значение. Поскольку ряд евреев этой общины были ложно обвинены и необходимо было собрать денежную сумму для их выкупа, окружающие места и соседние общины отказались внести свой вклад, по крайней мере, поскольку речь шла об уплате фиксированного налога вместо внесение добровольных взносов. Колон решил, что рассматриваемые общины не могут отказаться от уплаты своей доли, поскольку такое же ложное обвинение может быть выдвинуто и против них, и если бы обвиняемые в этом деле были признаны невиновными и были бы выкуплены, тогда они были бы в безопасности от опасности.

Спор с Капсали

[ редактировать ]

Было вполне естественно, что человек такого типа, как Колон, иногда заходил слишком далеко в своем рвении к истине и справедливости; и это произошло в его споре с Капсали , Хахам-баши (главным раввином) Турции . Получив ложное сообщение от эмиссара (« мешуллах ») от имени народа Иерусалима, что Капсали был очень небрежен в решениях о разводе и что он заявил, что невесту мужчины, обратившегося в христианство, следует считать холост и что он объявил помолвку недействительной, поскольку она не была заключена в соответствии с законами общины, Колон, чтобы установить святость и неприкосновенность брака вне власти любого отдельного раввина, написал три письма (Responsa №№ 83, 84, 85) президенту и руководителям Константинопольской общины . Респонса пригрозила подвергнуть Капсали запрету, если он не отзовет свои решения и не принесет публичное покаяние; и в то же время дал понять, что Капсали никогда больше не будет разрешено занимать должность раввина (Ответ № 83).

Этот указ итальянского раввина, вынесенный против турецкого коллеги, был беспрецедентным посягательством на права общины и вызвал праведное негодование еврейского социального порядка в Константинополе – тем более, что он, как оказалось, основывался на беспочвенной и вульгарной клевете. Капсали, осознавая, что его оклеветали, не стеснялся отвечать на письма Колона; и между двумя мужчинами возникла ожесточенная дискуссия, в которой приняли участие ведущие раввины Германии, Италии и Востока. Для Колона характерно то, что, как только он убедился, что стал жертвой интриги и тем самым причинил несправедливость по отношению к Хахам-баши, он, не колеблясь, загладил свою вину. На смертном одре он поручил своему сыну Пересу отправиться в Константинополь и попросить от имени отца прощения у Капсали.

Тработто умер в Павии в возрасте около шестидесяти лет. Большинство источников сходятся во мнении относительно года его смерти, хотя в одном указан 1484 год, что на четыре года позже общепринятого.

  1. ^ "Гиш." 3-е изд., VIII. 253
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Джозеф Колон бен Соломон Тработто» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
  • Генрих Гретц , владелец бизнеса 3-е изд., viii, пассим;
  • Мориц Гудеманн , владелец бизнеса образование и культура евреев в Германии , стр. 246–251;
  • Анри Гросс , Gallia Judaica , стр. 221–223;
  • Леопольд Цунц , ZG , с. 106.
  • Х. А. Рабинович, Жизнь и времена раввина Джозефа Колона , докторская диссертация, Лондонский университет, 1947 г. EThOS   uk.bl.ethos.302546
  • А. Фукс, Исторический материал в ответах раввина Исраэля Бруны , докторская диссертация, Университет ешивы , 1974. ПроКвест   302751230
  • Ю. Грин, Мишпахат Тработто , Синай, 79 (1976), 147–163.
  • Роберт Бонфил , Раввины и еврейские общины в Италии эпохи Возрождения , Кембридж: Библиотека Литтмана, 1993.
  • Ю. Боксбаум, «Введение», Shut u'Piskei Maharik HaHadashim , изд. ЭД Пайнс, Иерусалим, 1984, xix-xlviii.
  • Джеффри Р. Вульф , Жизнь и реакция раввина Джозефа Колона бен Соломона Тработто , докторская диссертация, Гарвардский университет , 1991. ПроКвест   303917186
  • То же, «Власть обычаев» (Минхаг) в «Ответах Р. Джозефа Колона» , Dine Yisrael , 19 (1997–1998), 143–173.
  • То же, «Между законом и обществом», Обзор Ассоциации еврейских исследований , 25 (2000–2001), 45–70.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9161adc7a9e07f986f8b749b63362393__1705475640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/93/9161adc7a9e07f986f8b749b63362393.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Colon Trabotto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)