Jump to content

Сухой Су-2

(Перенаправлено с Су-2 )
Су-2
Sukhoi Su-2 on Volgograd Panorama Museum, Volgograd
Роль Бомбардировщик ближнего действия
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Сухой
Дизайнер Pavel Sukhoi
Андрей Туполев
Первый полет 25 августа 1937 г.
Введение декабрь 1939 г.
Ушедший на пенсию 1944
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 910

Сухой Су-2 ( русский : Сухой Су-2 ) — советский разведывательный и лёгкий бомбардировщик, использовавшийся на ранних этапах Второй мировой войны . Это был первый самолет конструкции Павла Сухого . Базовая конструкция получила модернизацию двигателя и вооружения ( Су-4 ) и была доработана для выполнения задач штурмовика ( ШБ ).

Разработка

[ редактировать ]

В 1936 году Иосиф Сталин опубликовал требование на многоцелевой боевой самолет. Самолет под кодовым названием «Иванов» должен был быть способен вести разведку, а затем атаковать обнаруженные цели. [ 1 ] П. О. Сухой работал в то время в Туполева ОКБ и проектировал самолет «Иванов» под руководством Андрея Туполева . Получившийся АНТ-51 поднялся в воздух 25 августа 1937 года под М.М. Громова управлением оснащенный Швецова М-62 мощностью 610 кВт (820 л.с.), достигал скорости 403 км/ч (220 узлов, 250 миль в час) на высоте 4700 м (15 420 футов). воздушного охлаждения звездообразным двигателем . АНТ-51, [ 1 ] Это было сочтено недостаточным, но, поскольку базовая конструкция была надежной, было решено провести повторные испытания с более мощным двигателем. Оснащенный двигателем Туманский М-87 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) , АНТ-51 развивал скорость 468 км / ч (255 узлов, 290 миль в час) на высоте 5600 м (18 370 футов) и был принят в производство как ББ-1 ( Ближний бомбардировщик). ; Русский : Ближний Бомбардировщик — «ближнего радиуса действия». бомбардировщик»). [ 1 ] В 1940 году самолет переименовали в Су-2 и ненадежный двигатель М-87 заменили на Туманский М-88 . [ 1 ] Эта облегченная версия с двигателем М-88Б на испытаниях достигла скорости 512 км/ч (275 узлов, 320 миль в час).

Су-2 имел смешанную конструкцию. Фюзеляж был полумонокок с деревянными лонжеронами и фанерной обшивкой. Крылья имели дюралюминиевую и стальную конструкцию с тканевым покрытием стержневых рулей. Пилот и наводчик были защищены бронёй толщиной 9 мм (0,35 дюйма). Хвостовое шасси, включая хвостовое колесо, было убирающимся. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Летный экипаж Су-2 и наземный персонал

Хотя к моменту прекращения производства в 1942 году было построено 910 Су-2. [ 2 ] К началу Великой Отечественной войны самолет устарел и был недостаточно вооружен . В боях эскадрильи штурмовиков Су-2 понесли против немцев большие потери: было уничтожено около 222 самолетов. С 1942 года Су-2 были выведены с фронта и заменены бомбардировщиками Ил-2 , Петляков Пе-2 и Ту-2 . Су-2 выполняли учебно-разведывательные функции. Однако из-за критической нехватки самолетов в начале Второй мировой войны некоторые Су-2 использовались в качестве аварийных истребителей . [ 1 ]

Сравнение уровня потерь

[ редактировать ]

Хотя Су-2 подвергался критике из-за количества понесенных потерь, уровень его потерь выгодно отличается от других штурмовиков, использовавшихся советскими ВВС во Второй мировой войне.

Тип Среднее количество выполненных миссий до потери
Су-2 80
Он-2 54
Ил-2 (двухместный) 26
А-20 19
Ил-2 (одноместный) 13

[ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Су-2

Двухместный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик. Первоначальное обозначение ББ-1 .

ShB ( Russian : ШБ — Штурмовик Бомбардировщик; "Attack aircraft-bomber" )

Предлагаемая штурмовиковая версия с двигателем М-88А и модифицированным шасси, которое поворачивалось на 90 ° перед убиранием назад в крылья (как у американского Curtiss P-40 ). Бомбовая нагрузка была увеличена до 600 кг (1235 фунтов). Созданный в 1940 году, самолет не пошел в производство из-за наличия Ил-2 . [ 1 ]

Су-4

Модернизированная версия, первоначально предназначавшаяся для двигателя «Урмин М-90» мощностью 1565 кВт (2100 л.с.), но позже оснащенная двигателем Швецова М-82 (некоторые Су-2 также оснащались М-82). Из-за нехватки дюраля элементы конструкции крыла были выполнены из дерева с фанерной обшивкой. Вооружение крыла изменено с четырех 7,62-мм пулеметов ШКАС на два 12,7-мм Березин УБ . пулемета [ 1 ] Один прототип был построен и испытан, но улучшенная версия не была запущена в производство.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз

Технические характеристики (Су-4)

[ редактировать ]

Data from Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938–1950 [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. футов)
  • Вес пустого: 3220 кг (7099 фунтов)
  • Полная масса: 4700 кг (10362 фунта)
  • Запас топлива: 1240 л (330 галлонов США; 270 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-82 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1000 кВт (1400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 485 км/ч (301 миль в час, 262 узла) на высоте.
  • Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
  • Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 9 минут 48 секунд.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Shavrov V.B. (1994). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938–1950 (3 izd. ed.). Mashinostroenie. ISBN  5-217-00477-0 .
  2. ^ [1] Музей Сухого .
  3. ^ Гордон, Ефим (1998–1999). Советский боевой самолет Второй мировой войны . Хазанов Дмитрий. Лестер: Мидленд. п. 77. ИСБН  1857800842 . OCLC   40494691 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Союзкиножурнал, выпуск № 100 от 14 октября 1941 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53d7cb6ad10c6fbafae12d92503beb10__1713076380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/10/53d7cb6ad10c6fbafae12d92503beb10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sukhoi Su-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)