Сухой Су-2
Су-2 | |
---|---|
![]() | |
Sukhoi Su-2 on Volgograd Panorama Museum, Volgograd | |
Роль | Бомбардировщик ближнего действия |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Сухой |
Дизайнер | Pavel Sukhoi Андрей Туполев |
Первый полет | 25 августа 1937 г. |
Введение | декабрь 1939 г. |
Ушедший на пенсию | 1944 |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 910 |
Сухой Су-2 ( русский : Сухой Су-2 ) — советский разведывательный и лёгкий бомбардировщик, использовавшийся на ранних этапах Второй мировой войны . Это был первый самолет конструкции Павла Сухого . Базовая конструкция получила модернизацию двигателя и вооружения ( Су-4 ) и была доработана для выполнения задач штурмовика ( ШБ ).
Разработка
[ редактировать ]В 1936 году Иосиф Сталин опубликовал требование на многоцелевой боевой самолет. Самолет под кодовым названием «Иванов» должен был быть способен вести разведку, а затем атаковать обнаруженные цели. [ 1 ] П. О. Сухой работал в то время в Туполева ОКБ и проектировал самолет «Иванов» под руководством Андрея Туполева . Получившийся АНТ-51 поднялся в воздух 25 августа 1937 года под М.М. Громова управлением оснащенный Швецова М-62 мощностью 610 кВт (820 л.с.), достигал скорости 403 км/ч (220 узлов, 250 миль в час) на высоте 4700 м (15 420 футов). воздушного охлаждения звездообразным двигателем . АНТ-51, [ 1 ] Это было сочтено недостаточным, но, поскольку базовая конструкция была надежной, было решено провести повторные испытания с более мощным двигателем. Оснащенный двигателем Туманский М-87 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) , АНТ-51 развивал скорость 468 км / ч (255 узлов, 290 миль в час) на высоте 5600 м (18 370 футов) и был принят в производство как ББ-1 ( Ближний бомбардировщик). ; Русский : Ближний Бомбардировщик — «ближнего радиуса действия». бомбардировщик»). [ 1 ] В 1940 году самолет переименовали в Су-2 и ненадежный двигатель М-87 заменили на Туманский М-88 . [ 1 ] Эта облегченная версия с двигателем М-88Б на испытаниях достигла скорости 512 км/ч (275 узлов, 320 миль в час).
Су-2 имел смешанную конструкцию. Фюзеляж был полумонокок с деревянными лонжеронами и фанерной обшивкой. Крылья имели дюралюминиевую и стальную конструкцию с тканевым покрытием стержневых рулей. Пилот и наводчик были защищены бронёй толщиной 9 мм (0,35 дюйма). Хвостовое шасси, включая хвостовое колесо, было убирающимся. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Хотя к моменту прекращения производства в 1942 году было построено 910 Су-2. [ 2 ] К началу Великой Отечественной войны самолет устарел и был недостаточно вооружен . В боях эскадрильи штурмовиков Су-2 понесли против немцев большие потери: было уничтожено около 222 самолетов. С 1942 года Су-2 были выведены с фронта и заменены бомбардировщиками Ил-2 , Петляков Пе-2 и Ту-2 . Су-2 выполняли учебно-разведывательные функции. Однако из-за критической нехватки самолетов в начале Второй мировой войны некоторые Су-2 использовались в качестве аварийных истребителей . [ 1 ]
Сравнение уровня потерь
[ редактировать ]Хотя Су-2 подвергался критике из-за количества понесенных потерь, уровень его потерь выгодно отличается от других штурмовиков, использовавшихся советскими ВВС во Второй мировой войне.
Тип | Среднее количество выполненных миссий до потери |
---|---|
Су-2 | 80 |
Он-2 | 54 |
Ил-2 (двухместный) | 26 |
А-20 | 19 |
Ил-2 (одноместный) | 13 |
Варианты
[ редактировать ]Су-2
- Двухместный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик. Первоначальное обозначение ББ-1 .
ShB ( Russian : ШБ — Штурмовик Бомбардировщик; "Attack aircraft-bomber" )
- Предлагаемая штурмовиковая версия с двигателем М-88А и модифицированным шасси, которое поворачивалось на 90 ° перед убиранием назад в крылья (как у американского Curtiss P-40 ). Бомбовая нагрузка была увеличена до 600 кг (1235 фунтов). Созданный в 1940 году, самолет не пошел в производство из-за наличия Ил-2 . [ 1 ]
Су-4
- Модернизированная версия, первоначально предназначавшаяся для двигателя «Урмин М-90» мощностью 1565 кВт (2100 л.с.), но позже оснащенная двигателем Швецова М-82 (некоторые Су-2 также оснащались М-82). Из-за нехватки дюраля элементы конструкции крыла были выполнены из дерева с фанерной обшивкой. Вооружение крыла изменено с четырех 7,62-мм пулеметов ШКАС на два 12,7-мм Березин УБ . пулемета [ 1 ] Один прототип был построен и испытан, но улучшенная версия не была запущена в производство.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Су-4)
[ редактировать ]Data from Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938–1950 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,46 м (34 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 14,3 м (46 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 29 м 2 (310 кв. футов)
- Вес пустого: 3220 кг (7099 фунтов)
- Полная масса: 4700 кг (10362 фунта)
- Запас топлива: 1240 л (330 галлонов США; 270 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Швецов М-82 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1000 кВт (1400 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 485 км/ч (301 миль в час, 262 узла) на высоте.
- Дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль)
- Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 9 минут 48 секунд.
Вооружение
- 6 × 7,62-мм (0,300 дюйма) пулеметов ШКАС (4 в крыльях, 1 в кормовой башне, 1 в люке в полу)
- 10 × ракет РС-82
- 8 × ракет РС-82
- До 600 кг (1300 фунтов) бомб во внутреннем бомбоотсеке и подкрыльевых узлах подвески.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Shavrov V.B. (1994). Istoriia konstruktskii samoletov v SSSR, 1938–1950 (3 izd. ed.). Mashinostroenie. ISBN 5-217-00477-0 .
- ^ [1] Музей Сухого .
- ^ Гордон, Ефим (1998–1999). Советский боевой самолет Второй мировой войны . Хазанов Дмитрий. Лестер: Мидленд. п. 77. ИСБН 1857800842 . OCLC 40494691 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |

- Су-2 из ПАЛИТРА КРЫЛА. Архивировано 21 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- Су-2 из Avia Press. Архивировано 21 октября 2018 г. в Wayback Machine.
- «Сухой Су-2» . Музей компании «Сухой» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 г. Проверено 12 июля 2011 г.