Водоснабжение и канализация в Сальвадоре
Сальвадор : Вода и санитария | ||
---|---|---|
Данные | ||
Водоснабжение («По крайней мере базовое» определение) | 93% (2015) [1] | |
Охват санитарными услугами («по крайней мере, базовое» определение) | 91% (2015) [1] | |
Непрерывность поставок (%) | Низкий | |
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) | 118 | |
Средний городской счет за воду и канализацию за 20 м3 | 6 долларов США/месяц | |
Доля бытовых приборов учета | 64% | |
Доля собранных сточных вод, очищенных | 2% | |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 2 доллара США на душу населения (2003–2004 гг.) | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | 21% (1990–2002 гг.), почти ноль в 2005 г. | |
Доля налогового финансирования | 16% (1990–2002) | |
Доля внешнего финансирования | 63% (1990–2002) | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Ограниченный | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Да | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Нет | |
Ответственность за разработку политики | Президентство Республики | |
Отраслевое право | Нет | |
Количество поставщиков городских услуг | 97 | |
Количество сельских поставщиков услуг | 800 |
Доступ к питьевой воде и канализации в Сальвадоре значительно расширился. Исследование, проведенное Университетом Северной Каролины в 2015 году, назвало Сальвадор страной, которая добилась наибольшего прогресса в мире в плане расширения доступа к водоснабжению и канализации, а также сокращения неравенства в доступе между городскими и сельскими районами. [2] Однако водные ресурсы сильно загрязнены, и подавляющее большинство сточных вод сбрасывается без какой-либо очистки в окружающую среду. Институционально одно государственное учреждение де-факто отвечает за определение отраслевой политики и является основным поставщиком услуг. Попытки реформировать и модернизировать сектор с помощью новых законов за последние 20 лет не принесли плодов.
Доступ
[ редактировать ]В 2015 году 98% всего населения Сальвадора имели доступ «как минимум к базовой» воде, а 93% имели доступ к «как минимум базовым» санитарным услугам . Тем не менее, в 2015 году 428 тысяч человек по-прежнему не имели доступа к «хотя бы базовой» воде и 551 тысяча не имели доступа к «хотя бы базовой» канализации . [3]
[4] Доступ к воде и канализации в Сальвадоре остается низким по региональным стандартам. В 2010 году доступ к улучшенным источникам воды составил 88 процентов, а доступ к улучшенным санитарным услугам – 87 процентов. Доступ ниже в сельской местности, где проживает около 36 процентов населения. В 2010 году этот показатель составлял 76% по улучшению водоснабжения и 83% по улучшению санитарных условий.
Городской (64% населения) | Сельский (36% населения) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Улучшенный | 98% | 83% | 93% |
По трубопроводу в помещении | 80% | 42% | 66% | |
Санитария | Улучшенный | 93% | 87% | 91% |
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.) | 62% | 2% | н/д |
Источник : Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии ВОЗ . и ЮНИСЕФ [1]
Влияние отсутствия доступа к водоснабжению и канализации на производительность и здоровье населения
[ редактировать ]Отсутствие доступа к воде влияет не только на качество жизни бедных слоев населения, но также на производительность и здоровье. Согласно опросу, проведенному в 2001 году сальвадорским аналитическим центром FUSADES, сельская беднота тратит значительную часть своего продуктивного времени на сбор воды. Семьи, не имеющие доступа к воде в домохозяйстве, тратили в среднем 8,5 процента своего продуктивного времени на доставку воды, в то время как даже те, у кого был доступ к воде, тратили 4,9 процента своего продуктивного времени на доставку воды. Для структурно бедных эти значения были намного выше: 13,6 процента и 7,1 процента соответственно. [5]
Хотя доступ к воде и улучшился, сохраняющееся отсутствие доступа к воде и канализации в сельской местности оказывает явно неблагоприятное воздействие на младенческую смертность, детскую смертность и задержку роста. Уровень младенческой смертности среди домохозяйств, не имеющих подключения к дому, составляет 40 на 1000 рождений по сравнению с 30 в домохозяйствах с подключением. Аналогичным образом, уровень детской смертности среди домохозяйств без туалета составляет 37 по сравнению с 30 для домохозяйств с туалетами. В туалетах нет сидений. В большинстве домов нет ванн.
Качество обслуживания
[ редактировать ]По данным демографического и медицинского обследования (называемого FESAL по испанскому сокращению), проведенного вышел в 2002 году. [6] Однако в большинстве населенных пунктов вода подается по крайней мере один раз в день. Микробиологическое качество воды недостаточное.
Водные ресурсы и загрязнение
[ редактировать ]Водные ресурсы Сальвадора сильно загрязнены, отчасти из-за почти полного отсутствия очистки городских сточных вод . Кроме того, страна страдает от нехватки воды в засушливый сезон и конфликтов между пользователями.
По оценкам, 90 процентов поверхностных водоемов загрязнены. Почти все городские сточные воды (98 процентов) и 90 процентов промышленных сточных вод сбрасываются в реки и ручьи без какой-либо очистки. По оценкам, наивысший приоритет в борьбе с загрязнением находится в бассейнах рек Аселуате и Сусио, районе, который обеспечивает треть водоснабжения столичного региона Сан-Сальвадор .
За последние 20 лет урожайность выборки родников снизилась на 30 процентов из-за вырубки лесов . Это привело к снижению доступности воды для сельского населения, в некоторых случаях вынудив его использовать более дорогие скважины, откачивающие воду из водоносных горизонтов , уровень грунтовых вод которых в некоторых населенных пунктах снижается на 1 метр в год.
История
[ редактировать ]С середины 1990-х годов предпринимались различные попытки реформировать водный сектор и создать новую правовую базу. Наиболее масштабные усилия были прекращены после землетрясения 2001 года, когда политические приоритеты и приоритеты реформ изменились. Этот пакет реформ включал бы установление тарифов с целью возмещения затрат, создание регулятора и введение участия частного сектора. Правительство Антонио Сака (2005–2009 гг.) рассмотрело общий законопроект о воде, а также законопроект о водоснабжении и канализации. Согласно законопроекту о водоснабжении и канализации, ANDA ограничила бы свои функции предоставлением услуг. Ни один из законопроектов не был принят до тех пор, пока Маурисио Фунес не вступил в должность президента в июне 2009 года.
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Предоставление услуг
[ редактировать ]За водоснабжение и канализацию в Сальвадоре отвечает большое количество различных поставщиков услуг.
ТЫ
[ редактировать ]Доминирующим поставщиком услуг является Национальное управление Acueductos y Alcantarillados (ANDA) , которое предоставляет услуги 40 процентам всего населения Сальвадора в 149 из 262 муниципалитетов страны, включая столичный округ Сан-Сальвадор и два других города страны. Главные города: Санта-Ана и Сан-Мигель . Как головное учреждение ANDA определяет политику, регулирует и предоставляет услуги. Председатель правления ANDA имеет ранг министра и подчиняется непосредственно Президенту Республики. [8]
Другие поставщики услуг
[ редактировать ]К другим поставщикам услуг относятся муниципалитеты, поставщики децентрализованных услуг, застройщики жилья и сельские кооперативы. 83 муниципалитета, в основном небольших, предоставляют услуги напрямую. Более 13 децентрализованных поставщиков услуг подписали соглашения, согласно которым ANDA предоставила им право автономно управлять своими услугами. Более 100 застройщиков жилья часто строили свои собственные автономные городские системы водоснабжения, потому что ANDA не могла их подключить. Теперь они сами управляют этими системами или делегировали предоставление услуг ассоциациям пользователей. В сельских районах услуги предоставляют более 800 общественных организаций, в том числе Juntas de Agua и ассоциации кооперативного развития (Asociaciones de Desarrollo Comunitario). Последние обслуживают около 30 процентов населения. [8]
Социальный инвестиционный фонд
[ редактировать ]Фонд социальных инвестиций (FISDL) планирует и строит системы водоснабжения в 36 беднейших муниципалитетах Сальвадора. Это часть программы под названием «Сеть базовых услуг» ( Red de Servicios Básicos ), которая, в свою очередь, дополняет правительственную обусловленных денежных трансфертов программу Red Solidaria . [9]
Неправительственные организации
[ редактировать ]Сеть водоснабжения и санитарии Сальвадора (RASES) обеспечивает форум для обмена опытом в этом секторе, особенно в отношении сельских районов.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]ВЫ тарифы
[ редактировать ]Тарифы ANDA в среднем составляют 0,30 доллара США/м². 3 и они ниже уровня, наблюдаемого во многих других странах Латинской Америки. Более того, тарифы ANDA не являются социально справедливыми, поскольку субсидии, подразумеваемые низкими тарифами, приносят пользу преимущественно небедным слоям населения. Во-первых, пользователи, не имеющие доступа к сети, которые обычно являются беднейшими слоями населения, не получают потребительских субсидий. Во-вторых, пользователи, обслуживаемые другими поставщиками, кроме ANDA, не получают субсидию на потребление. В-третьих, среди пользователей, пользующихся услугами ANDA, бедные получают меньше субсидий, чем небедные, из-за структуры тарифов. Тарифы указаны как на воду, так и на канализацию. В результате происходит перекрестное субсидирование пользователей, не имеющих подключения к канализации, тем, у кого есть подключение к канализации, которые обычно живут в более выгодном положении. [8]
По политическим причинам корректировка тарифов на воду ANDA происходила нечасто. В период с 1994 по 2006 год тарифы ANDA корректировались только дважды, в 1994 и 2001 годах. Однако тариф с поправкой на инфляцию практически не изменился. [8]
Тарифы других поставщиков услуг
[ редактировать ]Тарифы, уплачиваемые водопользователями в сельской местности, действительно покрывают финансовые эксплуатационные затраты, поскольку прямых субсидий нет. Зачастую они намного выше тарифов, которые платят клиенты ANDA. Некоторые сельские водопользователи в насосных системах получают субсидии через Fondo de Inversión Nacional en Electricidad y Telefonía (FINET), который субсидирует тарифы на электроэнергию. [8]
Возмещение затрат ANDA
[ редактировать ]Финансовое положение поставщиков услуг в 2006 году уже не позволяло осуществлять самофинансирование инвестиций. Коэффициент занятости ANDA был близок к 1, что указывает на то, что компания едва покрывает свои эксплуатационные расходы и расходы на текущее обслуживание. Причиной снижения возможностей самофинансирования является значительное увеличение удельных затрат ANDA с 0,21 доллара США/м². 3 в 1994 году до 0,46 доллара США/м 3 в 2001 году и 0,63 доллара США/м 3 в 2004 году. Причина значительного увеличения удельной стоимости в 2004 году не ясна, но это может быть связано с вводом в эксплуатацию энергоемкой системы Рио-Лемпа, которая перекачивает воду из реки Рио-Лемпа в Сан-Сальвадор в этом году. [8]
Инвестиции
[ редактировать ]Уровень инвестиций в водоснабжение и санитарию в Сальвадоре составлял около 20–40 миллионов долларов США в год с 1995 по 2001 год, но значительно снизился до менее 10 миллионов долларов США в год в 2003–2004 годах по сравнению с ежегодными инвестиционными потребностями в 50–100 миллионов долларов США для достичь Целей развития тысячелетия . [8]
Финансирование
[ редактировать ]В 1990-2002 годах 63 процента инвестиций финансировались за счет международных кредитов и грантов, 21 процент за счет самофинансирования ANDA, 16 процентов за счет государственных ресурсов и 0 процентов за счет коммерческого финансирования. [8]
Внешняя поддержка
[ редактировать ]Межамериканский банк развития (IDB)
[ редактировать ]Межамериканский банк развития утвердил пятилетнюю (2010-2014 годы) программу улучшения систем водоснабжения и канализации в сельской местности Сальвадора на общую сумму 44 миллиона долларов США, из которых 20 миллионов долларов США предоставлены ИБР, а оставшиеся 24 миллиона долларов США предоставлены в кредит Испанским фондом сотрудничества для Вода и санитария в Латинской Америке и Карибском бассейне . Основной целью является улучшение условий жизни посредством улучшения услуг водоснабжения и санитарии. В рамках программы строится 85 систем водоснабжения, которые принесут пользу 6000 домохозяйствам. Кроме того, охват водой увеличится до 80% в 100 беднейших городах страны. Эту программу реализуют три агентства: Фонд социальных инвестиций для местного развития, Министерство окружающей среды и природных ресурсов Сальвадора и ANDA. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии , оценка 2010 г.
- ^ Институт воды Университета Северной Каролины (ред.). «Отчет об индексе эффективности WASH» .
- ^ "WASHwatch.org - Сальвадор" . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу: Документы» . www.wssinfo.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Сальвадорский фонд экономического и социального развития
- ^ Национальное исследование здоровья семьи FESAL
- ^ Карты Колумбии - Коллекция карт Перри-Кастаньеды - Интернет-библиотека UT
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Всемирный банк : Сальвадор – Последние экономические события в инфраструктуре – стратегический отчет , 2006 г., глава «Водоснабжение и санитария», стр. 172 и далее.
- ^ Фонд социальных инвестиций местного развития (FISDL)
- ^ Межамериканский банк развития (2010). «Программа улучшения сельского водоснабжения и канализации» . Проверено 4 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на испанском языке) Главное управление статистики и переписи населения - Сальвадор: Многоцелевое обследование домохозяйств, 2006 г. ) (Министерство экономики, Главное управление статистики и переписи населения: Многоцелевое обследование домохозяйств, 2006 г.)
- (на испанском языке) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): Оценка услуг питьевой воды и санитарии, 2000 г., в Северной и Южной Америке, Сальвадор.
- (на испанском языке) ПАОЗ : Неравенство в доступе, использовании и расходах на воду в Латинской Америке и Карибском бассейне: Сальвадор , февраль 2001 г. (Неравенство в доступе, использовании и расходах на воду в Латинской Америке и Карибском бассейне: Сальвадор)
- (на испанском языке) Сальвадорская исследовательская программа по развитию и окружающей среде (PRISMA) : Нельсон Куэльяр и Херман Роза (координаторы), Сильвия де Лариос, Роберто Дуарте и Оскар Диас: Управление водными ресурсами в Сальвадоре: проблемы и институциональные ответы], 2001 г.
- Всемирный банк. Ян Уокер, Фидель Ордонес, Педро Серрано и Джонатан Халперн Цены, субсидии и бедные: спрос на улучшенные услуги водоснабжения в Центральной Америке , Рабочий документ по исследованию политики № 2468, 2000 г. В документ включены данные исследования 1996 года по потреблению воды и расходам на воду. , полученные субсидии и готовность платить за улучшенные услуги (с использованием метода условной оценки ) за воду в трех городах Сальвадора (Сонсонате, Санта-Ана и Сан-Мигель), дифференцированные по квинтилям дохода. Также оценено влияние доходов, тарифов и внедрения приборов учета на потребление воды. Другими странами, охваченными исследованием, являются Панама, Никарагуа и Венесуэла.
- Всемирный банк: Предоставление городских услуг и бедные слои населения: на примере трех городов Центральной Америки , 2002 г. Исследование включает столичный округ Сан-Сальвадор и включает данные и анализ, касающиеся доступа бедных слоев населения к воде и санитарным услугам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт национальной службы водоснабжения и канализации ANDA
- (на испанском языке) Статистический бюллетень ANDA, 2008 г. Статистический бюллетень, 2008 г.
- (на испанском языке) Сеть водоснабжения и санитарии Сальвадора Red de Agua y Sanitación de El Salvador (RASES)