Три принципа народа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
Три принципа народа | |||
---|---|---|---|
![]() Сунь Ятсен , разработавший «Три принципа народа». | |||
Традиционный китайский | Три народных принципа | ||
Упрощенный китайский | Три народных принципа | ||
|
Часть серии о |
Три принципа народа |
---|
![]() |
![]() |
---|
![]() |
Три народных принципа ( китайский : 三民主義 ; пиньинь : Санмин Чжуи ; также переводится как Три народных принципа , доктрина Сан-минь или тридемизм). [ 1 ] ) — политическая философия, разработанная Сунь Ятсеном как часть философии улучшения Китая, созданной в эпоху республиканцев . Эти три принципа часто переводятся и обобщаются как национализм, демократия и средства к существованию народа (или благосостояние). Эта философия была провозглашена краеугольным камнем национальной политики, проводимой Гоминьданом ; принципы также появляются в первой строке государственного гимна Китайской Республики .
Происхождение
[ редактировать ]
В 1894 году, когда было создано Общество возрождения Китая , у Суня было только два принципа: национализм и демократия. Третью идею – благосостояние – он подхватил во время своего трехлетнего путешествия по Европе с 1896 по 1898 год. [ 2 ] Все три идеи он объявил весной 1905 года во время очередной поездки в Европу. Сунь произнес первую в своей жизни речь о «Трех принципах народа» в Брюсселе . [ 3 ] Ему удалось организовать Общества возрождения Китая во многих городах Европы. В то время в брюссельском отделении насчитывалось около 30 членов, 20 в Берлине и 10 в Париже . [ 3 ] После Тунмэнхуэй формирования Сунь опубликовал редакционную статью в Мин Бао (民報). [ 2 ] Впервые идеи были выражены в письменной форме. Позже, в юбилейном номере « Мин Бао» , была напечатана его длинная речь о «Трех принципах», и редакция газеты обсуждала вопрос о средствах к существованию людей. [ 2 ]
Говорят, что на эту идеологию сильно повлиял опыт Сана в Соединенных Штатах и содержит элементы американского прогрессивного движения и идеи, которую отстаивал Авраам Линкольн . Сан назвал строчку из Геттисбергского обращения Линкольна «правление народа, народом и для народа » источником вдохновения для создания Трех принципов. [ 3 ] взаимосвязаны и являются руководством для развития модернизации Китая Три народных принципа доктора Сунь, сформулированные Ху Ханьмином, . [ 4 ]
Принципы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Минзу или национализм
[ редактировать ]Поскольку « Минзу » или «Народ» описывает нацию, а не группу людей, объединенных какой-либо целью, «Принцип Минзу» ( китайский : 民族主義 ; пиньинь : Минзу Чжойи ) обычно переводится как « национализм ».
Национальная независимость
[ редактировать ]Сунь считал, что китайская нация находится под угрозой уничтожения со стороны империалистических держав. [ 5 ] Чтобы повернуть вспять траекторию такого упадка, Китаю необходимо было стать национально независимым как снаружи, так и внутри страны.
Внутри страны национальная независимость означала независимость от цинских маньчжуров , которые правили Китаем на протяжении веков. [ 6 ] Сунь считал, что ханьские китайцы - это народ без собственной нации, и поэтому стремился к национальной революции против властей Цин. [ 6 ] [ 7 ]
Внешне национальная независимость означала независимость от империалистических иностранных держав. Сунь считал, что империализм угрожает Китаю тремя способами: экономическим угнетением, политической агрессией и медленным ростом населения. [ 8 ] В экономическом отношении Сунь придерживался меркантилистской позиции, согласно которой Китай экономически эксплуатируется посредством несбалансированной торговли и тарифов . [ 8 ] В политическом плане он считал неравноправные договоры, подписанные Китаем, причиной упадка Китая. Сунь представлял будущий Китай сильным, способным бороться с империалистами и стоящим на одной сцене с западными державами. [ 7 ]
Пять рас под одним союзом
[ редактировать ]Хотя Сунь первоначально верил в форму ханьского национализма, призванного противостоять правлению династии Цин, позже он принял Лян Цичао многоэтническую националистическую идею о единой китайской нации. Сунь считал, что для достижения «национальной независимости» Китай должен сначала развить « китайский национализм » Чжунхуа Миньцзу , в отличие от моноэтнического национализма . Сунь разработал принципы « Пяти рас под одним союзом», чтобы объединить пять основных этнических групп Китая — ханьцев , монголов , тибетцев , маньчжуров и мусульман (таких как уйгуры ) — в рамках одной «китайской нации». Этот принцип символизирует Пятицветный флаг Первой Китайской Республики (1911–1928) . Он считал, что Китай должен развивать «национальное сознание», чтобы объединить китайский народ перед лицом империалистической агрессии. Он утверждал, что «минзу», которое можно перевести как «народ», «национальность» или «раса», определяется общей кровью, средствами к существованию, религией, языком и обычаями. Сан также верил в форму межкультурализма. это ассимилировало этнические меньшинства в доминирующую ханьскую культуру путем натурализации, а не посредством грубой силы.
Культурный консерватизм
[ редактировать ]«Три принципа народа» были частично связаны с культурным консерватизмом (文化保守主義) с целью защиты достоинств китайской культуры от западного империализма, в то же время охватывая некоторые современные элементы. Сунь Ятсен защищал социализм, но дистанцировался от догматического марксизма , который критиковал одержимость молодежи марксизмом западного образца и видел, что аналогичные идеи можно найти в китайской классике. Кроме того, Сунь придерживался модернизма, но в то же время подчеркивал положительную часть китайской традиции .
Минкуан или права управления
[ редактировать ]Формулировка « демократии » ( китайский : 民權主義 ; пиньинь : Mínquán Zhouyì ; букв. «Принцип прав народа») в «Трех принципах народа» отличается от типичного западного взгляда на демократию, поскольку она основана на интерпретации Ляном общей воли . который ставит власть группы выше индивидуальных свобод. [ 9 ] : 54 Сунь считал традиционное китайское общество слишком индивидуалистическим и заявил, что свобода личности должна быть нарушена, чтобы китайский народ мог сплотиться, используя метафору добавления цемента в песок. [ 9 ] : 54
Четыре права народа
[ редактировать ]Политическая власть ( китайский : 政權 ; пиньинь : чжэнцюань ) — это полномочия людей выражать свои политические желания и держать под контролем административных чиновников, аналогичные тем, которыми наделены граждане или парламенты в других странах, и представлены Национальное собрание . Власть народа гарантируется четырьмя конституционными правами: правом на выборы (選舉), отзывом (罷免), инициативой (創制) и референдумом (複決). [ 10 ] Их можно приравнять к « гражданским правам ».
Конституция пяти властей
[ редактировать ]Власть управления ( китайский : 治權 ; пиньинь : чжицюань ) — это полномочия администрации управлять людьми. Он раскритиковал традиционное демократическое правительство с тремя ветвями власти за то, что оно наделило слишком большой властью законодательную ветвь власти. [ 6 ] Он расширил и переработал европейско-американское трехветвевое правительство и систему сдержек и противовесов , включив традиционные китайские административные системы для создания правительства из пяти ветвей (каждая из которых называется юань ( китайский : 院 ; пиньинь : юань ; букв. .'суд ')) в системе, известной как Конституция пяти властей. [ 11 ] Государство разделено на пять «Юаней»: Законодательный Юань , Исполнительный Юань и Судебный Юань , возникшие из Монтескье мысли ; Контрольный юань и экзаменационный юань пришли из китайской традиции. [ 7 ] (Обратите внимание, что Законодательный юань изначально задумывался как ветвь власти, а не строго эквивалент национального парламента.)
Миншэн или права на благосостояние
[ редактировать ]Принцип Миншэна ( китайский : 民生主義 ; пиньинь : Миншэн Чжуи ; букв. «Принцип благосостояния / средств к существованию народа») иногда переводится как «[Принцип] правления для народа» или « Социализм ». Эту концепцию можно понимать как социальное благосостояние и как прямую критику недостатков нерегулируемого капитализма . Он разделил средства к существованию на четыре области: одежда, еда, жилье и мобильность; и спланировал, как идеальное (китайское) правительство может позаботиться об этом для своего народа.
Уравнивание прав на землю
[ редактировать ]Сунь находился под влиянием американского мыслителя Генри Джорджа и намеревался провести джорджистскую налоговую реформу. [ 12 ] [ 13 ] Налог на стоимость земли на Тайване является наследием этого явления. Сунь сказал, что «[налог на стоимость земли] как единственное средство поддержки правительства является бесконечно справедливым, разумным и равномерно распределяемым налогом, и на нем мы построим нашу новую систему». [ 14 ]
Сунь предложил систему земельной реформы, известную как «уравнивание прав на землю», которая включает в себя реализацию четырех различных актов: регулирование цен на землю, при котором каждый землевладелец сообщает стоимость своей собственности без улучшений; налогообложение земли, которое включает налог на стоимость земли, установленный на всю земельную собственность; покупка земли, которая устанавливает систему, в которой правительство может приобретать землю для общественного пользования посредством выдающегося владения ; а прибыль принадлежит обществу, при этом 100% налог взимается со всей прибыли, полученной от торговли землей (без улучшения). По мнению Сана, существование покупки земли и налогообложения земли гарантирует, что землевладелец не будет завышать отчеты (что приведет к высокому налогообложению на землю) и не занижать данные (что приведет к тому, что их земля будет приобретена по дешевке для выдающихся владений) стоимость земли. [ 15 ]
Однако Гоминьдану не удалось провести ни одной успешной земельной реформы, которую планировал Сунь, в материковом Китае, и он добился успеха только на Тайване .
Влияние
[ редактировать ]Сунь умер, прежде чем он смог полностью объяснить свое видение этого принципа, и он стал предметом многочисленных споров как в китайской националистической, так и в коммунистической партиях, причем последняя предполагала, что Сунь поддерживал социализм . Чан Кайши далее развил принцип Миншэна о важности социального благополучия и развлекательных мероприятий для модернизированного Китая в 1953 году на Тайване. [ 16 ]
Канон
[ редактировать ]
Наиболее определенным (каноническим) изложением этих принципов была книга, составленная на основе записей речей, произнесенных Сунь близ Гуанчжоу (сделанных коллегой Хуан Чангу по согласованию с Сунь), и поэтому открыта для интерпретации различными сторонами и группами интересов. (см. ниже) и, возможно, не так полно объяснено, как хотелось бы Сану. Действительно, Чан Кайши представил приложение к Принципу Миншэна, охватывающее две дополнительные области средств к существованию: образование, землю и досуг, и прямо утверждал, что Миншэн не следует рассматривать как поддерживающий ни коммунизм , ни социализм . Французский историк китайской истории Мари-Клер Бержер считает, что эта книга является пропагандистским произведением. Его цель – обратиться к действию, а не к мысли. Как заявил Сунь Ятсен, принцип – это не просто идея; это «вера, сила». [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |

«Три народных принципа» были провозглашены основой идеологий Гоминьдана под руководством Чан Кайши , реорганизованного национального правительства Китая под руководством Ван Цзинвэя и источником вдохновения для Коммунистической партии Китая под руководством Мао Цзэдуна как этап «старой демократия». Гоминьдан и Коммунистическая партия Китая в основном соглашались в значении национализма , но резко расходились в значении демократии и благосостояния народа, которые первый видел в западных социал-демократических терминах, а второй интерпретировал в марксистских и коммунистических терминах. Японское коллаборационистское правительство интерпретировало национализм не столько с точки зрения антиимпериализма, сколько с точки зрения сотрудничества с Японией для продвижения теоретически паназиатских , но на практике типично японских интересов.
Китайская Республика и Тайвань
[ редактировать ]В период правления Китайской Республики в Нанкине Гоминьдан разработал национальный цензурный аппарат в рамках своей культурной кампании «Искусство трех принципов народа». [ 18 ] : 121 Эта программа была направлена на цензуру культурной продукции, которую Гоминьдан считал нежелательной, например, произведений левых художников или писателей. [ 18 ] : 121–122
На Тайване было несколько институтов высшего образования (университетские факультеты/факультеты и аспирантуры ), которые посвящали себя «исследованиям и разработкам» Трех Принципов в этом аспекте. С конца 1990-х годов эти институты переориентировались так, что другие политические теории также были признаны заслуживающими внимания, и изменили свои названия на более идеологически нейтральные (например, Институт демократических исследований).
В дополнение к этому институциональному явлению, многие улицы и предприятия на Тайване носят название «Сан-мин», или в честь одного из трех принципов. В отличие от других названий улиц, имеющих политическое происхождение, в 1990-е годы не было серьезных переименований этих улиц или учреждений.
Хотя термин «Саньмин Чжуи» (三民主義) менее явно использовался с середины 1980-х годов, ни одна политическая партия не подвергала явной критике его принципы с помощью практики в эпоху военного положения правления , за исключением групп движения Танвай, таких как Демократическая прогрессивная партия . Три народных принципа остаются явной частью платформы Гоминьдана и Конституции Китайской Республики .
Что касается сторонников независимости Тайваня , у некоторых есть возражения относительно формальной конституционной приверженности определенному набору политических принципов. Кроме того, они были против обязательной идеологической обработки в школах и университетах, которая постепенно была отменена, начиная с конца 1990-х годов. Однако фундаментальной враждебности к самим основным принципам практически нет. В этих кругах отношение к Трем народным принципам варьируется от безразличия до переосмысления Трех народных принципов в местном тайваньском контексте, а не в общекитайском.
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]«Три народных принципа», (КПК) переосмыслила Коммунистическая партия Китая утверждая, что коммунизм является необходимым выводом из «Трех народных принципов» и, таким образом, обеспечивает легитимность коммунистического правительства. Эту новую интерпретацию Трех народных принципов обычно называют « Новыми тремя народными принципами» ( китайский : 新三民主义 , также переводится как нео-тридемизм ), слово, придуманное Мао в эссе 1940 года «О новой демократии» , в котором он утверждал, что КПК лучше обеспечивает соблюдение Трех народных принципов по сравнению с буржуазной националистической партией и что новые три принципа касаются союз с коммунистами и русскими (Советами) и поддержка крестьян и рабочих. [ 19 ] Сторонники «Новых трех народных принципов» часто утверждают, что в книге Сана « Три народных принципа» признается, что принципы благосостояния по своей сути являются социалистическими и коммунистическими. [ 20 ]
Отвечая на вопрос репортера Reuters в 1945 году, председатель КПК Мао Цзэдун сказал: «Свободный и демократический Китай будет страной, в которой все уровни правительства, вплоть до центрального правительства, избираются всеобщим, равным, тайным голосованием и являются Они будут подотчетны людям, которые их избрали, и будут реализовывать «Три принципа народа» доктора Сунь Ятсена, принципы управления народом Линкольна, посредством народа и для народа, и Рузвельта Четыре свободы гарантируют независимость, единство, объединение и сотрудничество страны с демократическими державами». [ 21 ]
Вьетнам
[ редактировать ]Вьетнамская революционная лига — союз различных вьетнамских националистических группировок, возглавляемых прокитайским Вьетнамом Куок Дангом . Вьетнамская партия Куок Данг переводится непосредственно на вьетнамский Гоминьдан (или Вьетнамская националистическая партия), и она во многом напоминала первоначальную китайскую партию Гоминьдан. Ее заявленная цель заключалась в единстве с Китаем в соответствии с Тремя принципами народа и оппозиции. японским и французским империалистам. [ 22 ] [ 23 ] Революционную лигу контролировал Нгуен Хой Тхон , родившийся в Китае. Генерал Чжан Факуи коммунистов Вьетнама и Хо Ши Мина , поскольку его главной целью было китайское влияние в Индокитае. заблокировал вступление в лигу [ 24 ] Гоминьдан использовал этих вьетнамских националистов во время Второй мировой войны против японских войск. [ 25 ]
Девиз «Независимость – Свобода – Счастье» Демократической Республики Вьетнам и Социалистической Республики Вьетнам , несмотря на ее коммунистическую политическую подоплеку, также был взят из Трех принципов человека.
Тибет
[ редактировать ]Про-Гоминьдановский и про-РПЦ Хамба революционный лидер Пандацанг Рапга , основавший Партию улучшения Тибета , принял идеологию доктора Суня, включая «Три принципа», включив их в свою партию и используя доктрину Суня в качестве модели для своего видения Тибета после достижения его цель - свержение тибетского правительства.
Пандацанг Рапга приветствовал Три принципа доктора Суня за помощь азиатским народам в борьбе с иностранным империализмом и призвал к свержению феодальной системы. Рапга заявил, что «Саньмин Чжуи была предназначена для всех народов, находящихся под властью иноземцев, для всех тех, кто был лишен прав человека. Но она была задумана специально для азиатов. Именно по этой причине я перевел ее. В то время в Тибете распространялось множество новых идей», — во время интервью в 1975 году с доктором Хизер Стоддард. [ 26 ] Идеология доктора Суня была помещена в тибетский перевод Рапгой. [ 27 ]
Он считал, что перемены в Тибете возможны только так, как это было во время династии Цин свержения в Китае. В основу своей модели Тибета он заимствовал теории и идеи Гоминьдана. Партия финансировалась Гоминьданом. [ 28 ] и семьей Пандатсанг.
Сингапур
[ редактировать ]Создание Партии народной власти в мае 2015 года оппозиционным политиком Го Мэн Сеном знаменует собой первый случай в современной сингапурской политике, когда политическая партия была сформирована на основе Трех народных принципов и ее системы пяти ветвей власти, которую поддерживает Сунь. Ятсен как официальная руководящая идеология. [ 29 ]
Партия народной власти адаптировала эти идеи с небольшими изменениями к концепциям Пяти держав, чтобы оставаться актуальными для современных политических и социальных структур. Акцент делается на разделении пяти властей, что, естественно, означает отделение некоторых институтов от контроля исполнительной власти.
Полномочия по импичменту (первоначально находившиеся в ведении Контрольного юаня) были расширены и теперь включают в себя различные современные функциональные государственные институты. Примеры включают Бюро по расследованию случаев коррупции, деятельность Комиссии омбудсмена, Комиссию по равным возможностям, свободу прессы и свободу слова .
Право проведения экзаменов было адаптировано и изменено, чтобы соответствовать современной концепции отбора как политических лидеров, так и государственных служащих. В этом участвуют такие учреждения, как Департамент выборов и Комиссия по государственной службе.
Партия народной власти выступает за то, чтобы институты, входящие в эти две полномочия, а именно право импичмента и право выбора, были переданы под контроль избранного президента Сингапура. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Китайской Республики
- Демократия в Китае
- История Китайской Республики
- Государственный гимн Тайваня
- Китайская Республика (1912–1949)
- Политика Китайской Республики
- Три принципа равенства
- Пять принципов мирного сосуществования
- чиангизм
- Дай Цзитао подумал
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Стефан Коркафф, Роберт Эдмондсон «Воспоминания о будущем: проблемы национальной идентичности и поиски нового Тайваня». Архивировано 24 января 2023 года в Wayback Machine, с. 77. ISBN 0765607921
- ^ Jump up to: а б с Ли Чиен-Нунг, перевод Тенга, Сы-ю, Джереми Ингаллса. Политическая история Китая, 1840–1928 гг . Принстон, Нью-Джерси: Ван Ностранд, 1956; рпр. Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-0602-6 , ISBN 978-0-8047-0602-5 . стр. 203–206.
- ^ Jump up to: а б с Шарман, Лион (1968). Сунь Ятсен: Его жизнь и ее смысл, критическая биография . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 94, 271.
- ^ "+{Китайская энциклопедия‧Коллекционное издание}+" . ap6.pccu.edu.tw Проверено 24 декабря 2015 г. .
- ^ Wikisource . . (на китайском языке) - через
- ^ Jump up to: а б с «Три народных принципа и разделение пяти властей - Речь на праздновании годовщины основания Минбао в Токио - Основные сочинения - Мемориальный зал бывшей резиденции Сунь Ятсена_Великий человек Сунь Ятсен» . www.sunyat-sen org . Архивировано 2 мая 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а б с Линг, Ю-лонг (2012). «Учение доктора Сунь Ятсена и его влияние на современный мир» . Американский журнал китаеведения . 19 (1): 1–11. ISSN 2166-0042 . JSTOR 44288973 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Уильям К. (1939). «Социальная, экономическая и политическая философия доктора Сунь Ятсена» . Историк . 1 (2): 132–141. дои : 10.1111/j.1540-6563.1939.tb00469.x . ISSN 0018-2370 . JSTOR 24435880 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крин, Джеффри (2024). Страх перед мощью Китая: международная история . Серия «Новые подходы к международной истории». Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic . ISBN 978-1-350-23394-2 .
- ^ Wikisource . . (на китайском языке) - через
- ^ «Конституция пяти властей | Китайское правительство | Британика» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Трескотт, Пол Б. (2007). Цзинцзи Сюэ: История внедрения западных экономических идей в Китай, 1850–1950 гг . Издательство Китайского университета. стр. 46–48. ISBN 9789629962425 .
Учение вашего сторонника единого налога Генри Джорджа станет основой нашей программы реформ.
- ^ Шиффрин, Гарольд (1957). «Ранняя земельная политика Сунь Ятсена: происхождение и значение «уравнивания земельных прав» » . Журнал азиатских исследований . 16 (4): 549–564. дои : 10.2307/2941638 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2941638 . S2CID 164082381 .
- ↑ Пост, Луи Фриланд (12 апреля 1912 г.). «Экономическая программа Сунь Ятсена для Китая». Публика. 15: 349. Проверено 8 ноября 2016.
- ^ Wikisource . . (на китайском языке) - через
- ^ существованию, образовании и развлечениях . к ] «[ Два о средствах » приложения
- ^ Бержер, Мари-Клер (перевод Джанет Ллойд) (1994). Сунь Ятсен . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 353. ИСБН 0-8047-3170-5 .
- ^ Jump up to: а б Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9781503638815 .
- ^ Мао, Цзэдун. «О новой демократии» . www.marxists.org . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Wikisource . . (на китайском языке) - через
- ^ «Что председатель Мао написал о «свободном и демократическом Китае» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . 12 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Джеймс П. Харрисон (1989). Бесконечная война: борьба Вьетнама за независимость . Издательство Колумбийского университета. п. 81 . ISBN 0-231-06909-Х . Получено 30 ноября.
Чанг Фа-Куэй vnqdd.
- ^ Соединенные Штаты. Объединенный комитет начальников штабов. Исторический отдел (1982). История Объединенного комитета начальников штабов: История инцидента в Индокитае, 1940-1954 гг . Майкл Глейзер. п. 56. ИСБН 9780894532870 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Оскар Шапюи (2000). Последние императоры Вьетнама: от Ту Дыка до Бао Дая . Издательская группа Гринвуд. п. 106. ИСБН 0-313-31170-6 . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Уильям Дж. Дуйкер (1976). Подъем национализма во Вьетнаме, 1900–1941 гг . Издательство Корнельского университета. п. 272. ИСБН 0-8014-0951-9 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ Грей Таттл (2007). Тибетские буддисты в создании современного Китая (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 152. ИСБН 978-0-231-13447-7 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Мелвин С. Гольдштейн (1991). История современного Тибета, 1913–1951: упадок ламаистского государства . Том. 1 «Истории современного Тибета» (переиздание, иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. п. 450. ИСБН 0-520-07590-0 . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Сяо-тин Линь (2010). Этнические границы современного Китая: путешествие на запад . Том. 67 исследований Рутледжа по современной истории Азии (иллюстрированное издание). Тейлор и Фрэнсис. п. 95. ИСБН 978-0-415-58264-3 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ «Го подает заявку на создание Партии народной власти» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 года.
- ^ «Партия народной власти – ПНП» . Facebook.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сунь Ятсен в переводе Паскуале д'Элия. Тройной демизм Сунь Ятсена . Нью-Йорк: AMS Press, Inc., 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Три принципа народа
- Революция 1911 года
- Книги по политической философии
- Правоцентристские идеологии
- Китайский национализм
- Консерватизм на Тайване
- Экономический прогрессизм
- Правительство Китайской Республики
- Идеология Гоминьдана
- Национализм в Азии
- Патерналистский консерватизм
- Политические теории
- Политика Китайской Республики
- Социальная философия
- Государственные идеологии
- Синкретические политические движения