Jump to content

Lockheed D-21

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен с тегборда D-21 )

D-21
D-21, демонстрирующий в Национальном музее ВВС США
Общая информация
Тип Высокий и высокоскоростный разведывательный беспилотник
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed
Основные пользователи Центральное разведывательное агентство
Номер построен 38
История
Дата введения 1969
Первый полет 22 декабря 1964 года
Ушедший на пенсию 1971

Lockheed D-21 -это американский сверхзвуковой разведывающий беспилотник . D-21 был первоначально разработан для запуска с задней части самолета M-21 , варианта самолета Lockheed A-12 . Дрон имел максимальную скорость, превышающую MACH 3,3 (2200 миль в час; 3600 километров в час) на эксплуатационной высоте 90 000 футов (27 000 метров). Разработка началась в октябре 1962 года. Первоначально известный под обозначением Lockheed Q-12, беспилотник был предназначен для разведки глубоко в воздушном пространстве врага.

D-21 был разработан для того, чтобы переносить одну фотографическую камеру с высоким разрешением по предварительно запрограммированной дорожке, а затем выпустить модуль камеры в воздух для поиска, после чего беспилотник будет самоуничтоживать. [ 1 ] После смертельной аварии при запуске с M-21 D-21 был модифицирован для запуска от стратофортриса B-52 Boeing . Было проведено несколько успешных испытательных рейсов, за которыми последовали по меньшей мере четыре неудачных операционных рейса D-21 по Китаю, прежде чем программа была отменена в 1971 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В 1960-х годах секретные работы Lockheed's Secret Skunk Works разработали самолет Mach 3 A-12 разведывания для Центрального разведывательного управления (CIA). После того, как в 1960 году была сбила съемка U -2, пилотируемой Гэри Пауэрсом , в качестве альтернативы были предложены несколько различных концепций. Келли Джонсон , лидер Skunk Works, разработал концепцию долгосрочного беспилотника, который использовал большую часть технологии A-12. В октябре 1962 года ЦРУ и ВВС США (ВВС ВВС) поручили Lockheed изучить высокоскоростную концепцию высокогорного беспилотника. Джонсон указал скорости Маха 3,3–3,5, операционную высоту 87 000–95 000 футов (27 000–29 000 м) и диапазон 3000 морских миль (3500 миль; 5600 км). Он был предназначен для поездки в одну сторону, выбросит полезную нагрузку камеры в конце миссии для восстановления, а затем самоуничтожению. [ 2 ] У него было двойное дельта-крыло, похожее на дизайн крыла A-12. Q-12 должен был быть запущен в воздухе от задней части A-12 и использовал ключевую технологию из проекта A-12, включая строительство титана и радара . функции сокращения [ 3 ]

Вид сзади комбинации D-21 и M-21 на земле, показывая выхлопные плащаницы, используемая на ранних рейсах

Джонсон хотел привлечь Q-12 с помощью двигателя Ramjet , построенного корпорацией Marquardt для Boeing Cim-10 Bomarc Bomarc Long-Drange Surface-Air ракет . Марквардт и Локхид уже сотрудничали в нескольких программах и имели тесные рабочие отношения. Двигатель, RJ43-MA-11 , требовал модификации, поскольку он был предназначен только для сжигания, если ракета была необходима для достижения цели, в то время как двигатель Q-12 должен был работать при высоких температурах не менее часа и половина на больших высотах. Модифицированный двигатель был обозначен RJ43-MA20S-4 . [ 2 ]

Полномасштабный макет Q-12 был готов к 7 декабря 1962 года и уже прошел предварительные тесты для измерения его поперечного сечения радара. Marquardt также успешно проверил модифицированный RJ-43 в его ветряной туннеле . [ 4 ] ЦРУ не было в восторге от Q-12, в основном потому, что в то время агентство было чрезмерно пережитовано с миссиями U-2, что привело к скорости A-12 и с скрытыми операциями в Юго-Восточной Азии. ВВС США заинтересовался Q-12 как платформой разведывания и круизной ракету , и ЦРУ наконец решило поработать с ВВС США для разработки нового беспилотника. Lockheed был заключен контракт в марте 1963 года на полномасштабное развитие Q-12. [ 3 ]

Камера и ее кино журнала с инерционной навигационной системой беспилотника были перенесены в тесном «Q-Bay» под воздухом . Эти компоненты были встроены в модуль, который вписывается в залив и был известен как «люк». Хэтч будет выброшен в конце миссии, а затем вытащится из воздуха JC-130 Hercules , техника, которая была разработана ВВС США для восстановления пленки из воздушных шаров и спутников. Если C-130 пропустил, люк был оснащен флотационными устройствами, чтобы его можно было восстановить на корабле, если он выпущен на воде. Honeywell построил системы авионики ; Новые методы строительства и материалы должны были быть разработаны для систем, чтобы выдерживать высокие температуры, экстремальные вибрации и отсутствие места в D-21. [ 5 ]

M-21 несет D-21 в полете

В конце 1963 года проект был назван Tagboard ; Q-12 был переизведен D-21, в то время как пусковая установка версии A-12 стала M-21 (D- для «дочери» и M- для «Матери»). Два из первоначальных самолетов A-12 были обозначены как M-21 с серийными номерами 60-6940 и 60-6941. M-21 представлял собой двухместную версию A-12 с пилоном на центральной линии фюзеляжа между вертикальными стабилизаторами, чтобы нести беспилотник в носовом отношении. [ 6 ]

Тестирование и изменение носителя

[ редактировать ]

D-21, установленный на M-21, начал тестирование полета в неволе 22 декабря 1964 года. Аэродинамические крышки были первоначально размещены на потребление D-21 и выхлопные газа, чтобы уменьшить сопротивление , но должны были быть удалены после первых нескольких тестов, так как нет. Способ отказаться от них на Мах 3 без повреждения беспилотника или самолета -носителя может быть разработан. [ 7 ]

D-21 был впервые запущен с M-21 5 марта 1966 года. [ 8 ] Дрон был выпущен, но в течение нескольких секунд оставался рядом с спиной M-21, что казалось «двумя часами» для команды M-21. [ 9 ] Второй запуск состоялся 27 апреля 1966 года; D-21 достиг своей эксплуатационной высоты 90 000 футов (27 000 м) и скорости более 3,3 (2200 миль в час; 3600 км/ч), но был потерян из-за сбоя гидравлического насоса после полета более 1200 нм (12400 миль. ;; Интерес ВВС США к программе продолжался, и после второго запуска было заказано больше D-21. [ 8 ] Третий рейс состоялся 16 июня, когда D-21 пролетел 1550 нми (1800 миль; 2900 км) через полный профиль полета; Его камера не был выпущен из -за сбоя электроники. [ 10 ]

Четвертый и последний запуск M-21 30 июля закончился катастрофой. В отличие от трех предыдущих запусков, этот был выполнен прямой и ровной, а не в внешнем цикле , чтобы помочь в отделении беспилотника от самолета. D-21 пострадал от непревзойденного двигателя [ 11 ] и поразил хвост М-21 после разделения, что привело к разрушению обоих самолетов. Два экипажа выбросили и приземлились в море. Пилот, Билл Парк, выжил, но сотрудник по контролю за запуском, Рэй Торрик, утонул. [ 10 ] [ 12 ]

Модифицированный D-21, который перенес на крыло B-52

После аварии Джонсон предложил запустить D-21 из бомбардировщика B-52 Stratofortress Boeing B-52 и добавить твердый ракетный усилитель , чтобы повысить его. [ 13 ] Дрон был модифицирован путем добавления точек прикрепления на позвоночнике, чтобы спариваться с переносным пилоном на B-52, и его точки прикрепления живота были адаптированы для размещения ракетного усилителя, необходимого для увеличения его скорости и разрешения его рамке. Его вертикальный стабилизатор был увеличен в размере примерно на 20%. Модифицированная версия дронов была обозначена D-21B (не было D-21A ). Два B-52HS были модифицированы, чтобы переносить два беспилотника с помощью двух больших пилонов под перекрытием, которые заменили более мелкие пилоны, используемые для круизных ракет AGM-28-го собак . Станции офицера « Хвостовой стрелки » и «Электронная война» были заменены двумя станциями управления запуска. Были добавлены командные и телеметрические системы, и были установлены высокоскоростные камеры для отслеживания дронов, когда они отделялись от пилонов. Сотрудник по контролю за запуском на B-52H может общаться с D-21B и может сделать его самоуничтожением. [ 14 ]

Запускается D-21B, иллюстрирующий размер бустера относительно дрона

Твердоподпеллянт ракетный усилитель был большим и тяжелее беспилотника; Это было 44 фута 4 дюйма (14 м) длиной и весило 13 286 фунтов (6000 кг). У него был складной хвостовой плавник внизу, чтобы стабилизировать его, когда ракета стреляла. Убийство имело время сжигания 87 секунд и тяга 27 300 фунтов стерлингов (121 кН). [ 15 ] Во время наземного обращения с каждым в пределах 25 футов (7,6 м) требовалось ношение антистатических ремней, чтобы предотвратить любые сбросы статического электричества , которое могло бы зажечь усилитель. [ 16 ]

Первая попытка запустить D-21B была 28 сентября 1967 года, но беспилотник упал с пилона запуска B-52 из-за разряженной гайки на пилоне до того, как самолет достиг предполагаемой точки запуска. Джонсон признал, что инцидент был «очень смущающим». Еще три запуска были выполнены с ноября 1967 года по январь 1968 года. Ни один из них не был полностью успешным, поэтому Джонсон приказал своей команде провести тщательный обзор перед возобновлением попыток запуска. [ 17 ] Следующий запуск был 10 апреля 1968 года. Он также не удался, поскольку двигатель не зажигал. 16 июня D-21B наконец-то совершил совершенно успешный рейс; Он вылетел на указанной высоте и курсе для полного диапазона, и люк был извлечен. [ 18 ] Следующие два запуска были сбоями, за которым последовал еще один успешный рейс в декабре. Испытание в феврале 1969 года для проверки инерционной навигационной системы с использованием фактического профиля миссии был неудачей. Следующие два рейса в мае и июле преуспели. [ 19 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Полный вид того же B-52, что и выше, с показанными D-21B Drones

По меньшей мере четыре операционные миссии с D-21B состоялись под кодовым названием Senior Bowl . Они были проведены по сравнению с Китаем с 9 ноября 1969 года по 20 марта 1971 года, чтобы шпионить за лаком или ядерными испытаниями LOP . 4200 -я эскадрилья ВВС США, базирующаяся на базе ВВС Била , штат Калифорния, выполнила миссии, обычно с базы ВВС Андерсена в Гуаме . [ 20 ]

Правительство Китая никогда не сообщало, что обнаруживает D-21B в полете. Первый не смог повернуться и продолжил прямо, рухнув в Советском Союзе. [ 21 ] Еще один испытательный рейс был проведен 20 февраля 1970 года в успешной попытке исправить любые проблемы. Вторая оперативная миссия была 16 декабря 1970 года. D-21B достиг LOP NOR и вернулся к точке восстановления, но люк имел частичный сбой парашюта и был потерян в море с его фотографиями. [ 18 ]

Во время третьей оперативной миссии 4 марта 1971 года D-21B вылетел в LOP NOR и не вернулся, и выпустил люк, который развернул его парашют, но восстановление в воздухе потерпела неудачу, и люк упал в воду. Разрушитель , который попытался забрать люк , запустил его, и он упал. Четвертый и последний рейс старшего чаша был 20 марта 1971 года. Он был потерян из -за Китая в финальном сегменте маршрута над Китайской провинцией Юньнань ; [ 22 ] Обломки были найдены местными властями. В 2010 году, после того, как в течение многих лет находился на свалке Китайского авиационного музея , обломки были перенесены в выставочную зону. [ 23 ]

По словам писателя Ллойда Спбергера, могли быть проведены по крайней мере два дополнительных операционных рейсов D-21B. Spanberger ссылается на интервью с подполковником Альфредом Крэном, который работал с классифицированными спутниками и беспилотниками Spy во время холодной войны , в которой Крейн описал обработку двух капсул пленки D-21B, оба из рейсов через Китай. В обоих случаях люк был успешно восстановлен (будь то в воздухе, используя JC-130 или в море, неизвестен), но только один дал любые удобные фотографии. Использование неправильного оборудования для обработки пленки привело к тому, что эмульсия на пленке первого беспилотника отделялась от ее базы, что сделало фотографии непригодными. По словам Спбергера, в другой миссии процесс разработки фильма был завершен без дальнейших препятствий. [ 24 ]

23 июля 1971 года программа D-21B была отменена из-за плохого уровня успеха, внедрения нового поколения спутников разведывания фото и президента Ричарда Никсона с Китаем. сближения [ 25 ] В общей сложности было построено 38 беспилотников D-21 и D-21B, 21 из которых было потрачено на запуски. Оставшиеся 17 были первоначально хранились на базе ВВС Нортон , штат Калифорния, затем переехали на базу ВВС Дэвис -Мон «Бониард» недалеко от Тусона, штат Аризона, [ 26 ] В 1976 и 1977 годах. С открытой для публики база беспилотники D-21 были быстро замечены и сфотографированы. Военно-воздушные силы назвали их GTD-21BS с GT, стоящим для обучения на земле. [ 27 ]

Судьба D-21, которая исчезла на первом оперативном полете, была выявлена ​​в феврале 1986 года, когда чиновник из ЦРУ вернул группу Бена Рича , что он был дан советским агентом КГБ . Дрон самоуничтожился над Сибири, и Советы восстановили обломки. [ 28 ] Бюро Tupolev дизайна обратно инженерировало крушение и разработало планы советской копии под названием Voron (Raven), но он никогда не был построен. [ 29 ]

В конце 1990-х годов НАСА рассмотрело использование D-21 для тестирования гибридного ракетного двигателя комбинированного цикла, который работает как Ramjet или Rocket, в зависимости от его режима полета. В конечном итоге НАСА использовало производную гиперзвукового испытательного средства агентства для экспериментов. [ 30 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
D-21 выставлен на Airpark Blackbird, завода воздушных сил 42 , Палмдейл, Калифорния
Крупный вид заднего вида D-21 на M-21 в музее полета в Сиэтле
SR-71 и D-21 в Музее Air & Space Pima , Тусон, Аризона
D-21 крушение в китайском авиационном музее

Технические характеристики (Lockheed D-21)

[ редактировать ]

Данные от темпа, [ 42 ] Лэндис и Дженкинс, [ 43 ] Дональд [ 44 ]

Общие характеристики

  • Длина: 42 фута 10 в (13,06 м)
  • Размах крыльев: 19 футов 0,25 дюйма (5,7976 м)
  • Высота: 7 футов 0,25 дюйма (2,1400 м)
  • Валовой вес: 11 000 фунтов (4990 кг)
  • Силовая установка: 1 × Марквардт RJ43-MA-20S4 RAMJET , 1500 фунтов (6,7 кН)

Производительность

  • Максимальная скорость: Маха 3,35
  • Скорость круиза: 2524 миль в час (4062 км/ч, 2193 кН) (Маха 3,32) [ 45 ]
  • Диапазон: 3500 миль (5,600 км, 3000 нм)
  • Потолок обслуживания: 95 000 футов (29 000 м)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Связанные списки

  1. ^ Дональд 2003, с. 154–56.
  2. ^ Jump up to: а беременный Goodall and Goodall 2002, p. 106
  3. ^ Jump up to: а беременный Пейс 2004, с. 55
  4. ^ Goodall and Goodall 2002, с. 106–107.
  5. ^ Goodall and Goodall 2002, с. 112–114.
  6. ^ Гудолл и Гудолл 2002, с. 107
  7. ^ Гудолл и Гудолл 2002, с. 109
  8. ^ Jump up to: а беременный Дональд 2003, с. 155
  9. ^ Peebles 1999, p. 125
  10. ^ Jump up to: а беременный Goodall and Goodall 2002, p. 108
  11. ^ Мерлин, 2009
  12. ^ Landis and Jenkins 2005, с. 24–25.
  13. ^ Landis and Jenkins 2005, с. 25–26.
  14. ^ Goodall and Goodall 2002, стр. 109, 113, 117.
  15. ^ Peebles 1999, p. 127
  16. ^ Goodall and Goodall 2002, с. 115–116.
  17. ^ Peebles 1999, p. 129
  18. ^ Jump up to: а беременный Goodall and Goodall 2002, p. 118
  19. ^ Миллер 1995, с. 141.
  20. ^ Goodall and Goodall 2002, с. 112, 118.
  21. ^ «Интервью с Джеймсом А. Каннингемом -младшим (директор по отделу проектов развития)» . ЦРУ 4 октября 1983 года. Архивировано с оригинала 23 января 2017 года.
  22. ^ Peebles 1999, p. 131.
  23. ^ "Lockheed D-21b № 527 Сейчас в Китайском музее авиации" . Airforceworld.com. Архивировано с оригинала 18 апреля 2019 года. Получено 29 августа 2011 года.
  24. ^ Spanberger, Lloyd (2014). Наша миссия раскрыта . Блумингтон: Xlibris Corporation. ISBN  978-1-49901-113-5 .
  25. ^ Peebles 1999, pp. 133–34.
  26. ^ Landis and Jenkins 2005, p. 28
  27. ^ Peebles 1999, p. 132.
  28. ^ Peebles 1999, p. 134.
  29. ^ Gordon and Digamant 2005, стр. 325-27.
  30. ^ Landis and Jenkins 2005, с. 28–29.
  31. ^ "Lockheed D-21b Drone" . Музей полета . Получено 5 апреля 2011 года .
  32. ^ "D-21 Drone" . Получено 4 мая 2018 года .
  33. ^ «Информационный бюллетень ВВС США Lockheed D-21B» . Национальный музей ВВС США . Получено 4 мая 2018 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный Пейс 2004, с. 64
  35. ^ "Lockheed D-21 № 527 SR-71 Drone" . flickr.com , 5 августа 2010 года.
  36. ^ "GTD-21 Tagboard Drone" . Получено 4 мая 2018 года .
  37. ^ "Lockheed D-21b" . Музей Air & Space Pima. Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Получено 4 мая 2018 года .
  38. ^ «Поддержка самолета» . Вечнозеленый авиационный музей . Получено 15 марта 2011 года .
  39. ^ "Lockheed D-21b (#537) Drone" . Музей мартовского полета . Получено 4 мая 2018 года .
  40. ^ «История нашего D21: статья»#538? » ( PDF) . Южный музей полета . Получено 16 августа 2021 года .
  41. ^ «Дрон холодной войны называет Била домой» . База ВВС Била. 29 марта 2013 года . Получено 18 ноября 2017 года .
  42. ^ Пейс 2004, с. 63.
  43. ^ Landis and Jenkins 2005, с. 23–25.
  44. ^ Дональд 2003, с. 154–55.
  45. ^ Кантрелл младший; Кэссиди, кр; MD (1 августа 1967 г.). «Операционные ограничения и характеристики во время спасания и запуска» (PDF) . Получено 29 марта 2022 года . {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601009dd4ade56991775e8f41ffcf5e3__1725748740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e3/601009dd4ade56991775e8f41ffcf5e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed D-21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)