Jump to content

Брюстер SB2A Пират

SB2A Пират
SB2A-4 возле NAS Vero Beach , Флорида, 1942–43 гг.
Общая информация
Тип Бомбардировщик-разведчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Брюстерская авиационная корпорация
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВМС США
Количество построенных 771
История
Первый полет 17 июня 1941 г.

Brewster SB2A Buccaneer (Brewster Model 340) — одномоторный моноплан- разведчик со средним крылом , построенный Brewster Aeronautical Corporation для ВМС США в период с 1942 по 1944 год. Он также поставлялся в Королевские ВВС (RAF). Военно-воздушные силы армии США и Корпус морской пехоты США . Buccaneer имел избыточный вес и недостаточную маневренность, и его описывали как «классический провал». Хотя он был спроектирован как бомбардировщик-разведчик, ни один из них не участвовал в боях, хотя некоторые из них нашли применение в небоевых целях. [ 1 ]

SB2A был разработан для ВМС США, а также заказан в больших количествах правительствами Нидерландов, Франции и Великобритании. Голландский заказ позже был передан ВМС США, а французский заказ - Великобритании. Австралийский заказ был отменен до того, как был доставлен какой-либо из типов. «Буканьер» был недостаточно силен и плохо сконструирован, и все его операторы считали его непригодным для боя. SB2A использовались в качестве буксиров-мишеней ВВС Великобритании и ВМС США, учебно-тренировочных самолетов морской пехоты США и «хаков» ВВС США. Многие из построенных самолетов были списаны, так и не поступив в эксплуатацию. Историки считают этот тип одним из худших во время Второй мировой войны . Сама Brewster Corporation прекратила свою деятельность в 1946 году. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1939 года Бюро аэронавтики ВМС США ВМФ запустило программу разработки более крупных разведчиков-бомбардировщиков для работы с авианосцев . В апреле того же года Brewster Aeronautical Corporation была выбрана для создания прототипа модели 340, отвечающего этому требованию; этот самолет должен был получить обозначение XSB2A-1. [ 2 ]

ВМФ заказал прототип модели 340/SB2A в апреле 1939 года. [ 1 ]

Прототип XSB2A-1

Конструкция XSB2A-1 во многом основывалась на более раннем бомбардировщике-разведчике Brewster SBA . [ 2 ] Он имел одномоторную компоновку моноплана со средним расположением крыла, как и более ранний самолет, но был крупнее и имел более мощный двигатель. [ 3 ] XSB2A-1 был оснащен одним двигателем Wright R-2600 , приводившим в движение трехлопастной винт . Он был вооружен двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма, стреляющими вперед, в фюзеляже и двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма в каждом крыле. Первоначально предполагалось, что этот тип будет иметь закрытую орудийную башню и может нести до 1000 фунтов (450 кг) бомб во внутреннем бомбовом отсеке . [ 1 ] [ 2 ]

Первый прототип XSB2A-1 приступил к летным испытаниям 17 июня 1941 года. Результаты этих испытаний и изменение требований привели к значительным изменениям в конструкции. Они включали удлинение планера на 1 фут и два дюйма, замену башни гибкой установкой в ​​задней части кабины для пары пулеметов калибра 0,30, добавление брони и самоуплотняющихся топливных баков, а также изменения в конструкции конструкция плавников и купола. Совокупный эффект этих изменений привел к увеличению веса самолета почти на 3000 фунтов (1400 кг), что значительно снизило его скорость, нагрузку вооружения и дальность полета. [ 2 ]

В окончательном варианте SB2A весил пустым 9 924 фунта (4 501 кг) и имел максимальную взлетную массу 14 289 фунтов (6 481 кг). Он имел максимальную скорость 274 мили в час (441 км/ч), крейсерскую скорость 161 милю в час (259 км/ч) и максимальную дальность полета 1675 миль (2696 км). [ 3 ] Планер был плохо спроектирован и мог легко повредиться. [ 1 ] Экипаж SB2A состоял из двух человек: пилота и летчик, выполнявший функции наблюдателя и наводчика. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Правительство Франции разместило заказ на 250 SB2A. После падения Франции этот заказ был передан британскому правительству, которое впоследствии заказало еще 500 самолетов в 1940 году; [ 1 ] на британской службе этот тип получил обозначение Brewster Bermuda. [ 3 ] [ 4 ] Правительство Нидерландов также заказало 162 SB2A до немецкого завоевания страны в мае 1940 года. [ 1 ] [ 5 ] правительство Австралии заказало 243 Бермудских острова для Королевских ВВС Австралии . В середине 1940 года [ 6 ] В декабре 1940 года ВМС США разместили заказ на 140 SB2A. [ 2 ]

Поставки SB2A сильно задерживались. Когда французское правительство разместило заказ, оно рассчитывало начать получать этот тип с апреля 1941 года, после того как «Брюстер» завершит производство своих истребителей «Брюстер F2A Buffalo» . [ 4 ] Однако Брюстер столкнулся с трудностями при завершении строительства Buffalos и начале работы над SB2A. После того, как британское правительство в начале 1941 года запросило существенные модификации SB2A, Брюстер официально сообщил, что не сможет начать поставки этого типа, как планировалось ранее. [ 4 ] Эти задержки привели к тому, что австралийское правительство отменило свой заказ на Бермудские острова в октябре 1941 года в пользу закупки 297 Vultee Vengeances . [ 6 ] [ 7 ] После нападения на Перл-Харбор правительство США присвоило себе 192 самолета, заказанных британцами в январе 1942 года; эти самолеты должны были эксплуатироваться ВВС США (USAAF). [ 8 ]

Серьезные проблемы внутри Брюстера также способствовали задержкам. Компания плохо управлялась, ее сотрудники были плохо обучены и часто устраивали забастовки . После того, как Брюстер пропустил сроки поставки самолета ВМС США, в апреле 1942 года он был передан ВМФ. [ 1 ] [ 4 ] Однако производство по-прежнему шло медленно, и многие из завершенных SB2A имели дефекты. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Королевские ВВС Бермудских островов I

Поставки «Брюстеров Бермуд» в британские Королевские ВВС начались в июле 1942 года. ВВС Великобритании сочли этот тип непригодным для боя, и большая часть поставленных на вооружение «Бермуд» была переоборудована в буксиры-мишени . [ 3 ] Пять самолетов были переданы в авиацию Королевского флота для оценки: четыре в качестве пикирующих бомбардировщиков и один в качестве буксира-буксировщика. [ 9 ]

ВВС США получили 108 Бермудских островов, получивших обозначение А-34. Тип считался непригодным даже для учебных целей и использовался только как «хаки» . Когда самолеты сломались, их либо бросили, либо использовали в качестве мишеней для артиллерийской подготовки. [ 10 ] А-34 были сняты с вооружения в 1944 году. [ 3 ]

Поставки ВМС США осуществлялись в 1943 и 1944 годах. [ 11 ] В службу поступило 80 СБ2А-2 и 60 СБ2А-3; последний вариант был оснащен складными крыльями и тормозным крюком, позволяющим действовать с авианосцев. [ 3 ] ВМС США также считали SB2A непригодными для боевых и учебных целей и в основном использовали его самолеты в качестве буксиров-мишеней и для обучения наземному обслуживанию. [ 1 ]

Нидерланды заказали 162 экземпляра, предназначенных для службы в KNIL; однако Голландская Ост-Индия была захвачена японцами прежде, чем удалось доставить хоть один корабль. [ 12 ] Вместо этого эти самолеты были переданы ВМС США Корпусу морской пехоты США и доставлены с голландской маркировкой в ​​​​кабинах. Морские пехотинцы, получившие обозначение SB2A-4, использовали некоторые из этих самолетов для создания своей первой ночных истребителей эскадрильи VMF(N)-531 . [ 3 ]

Из-за плохих характеристик SB2A многие из построенных самолетов были списаны ВВС Великобритании и ВМС США, так и не побывав в эксплуатации. [ 1 ] ВМС США отменили оставшийся заказ на этот тип в 1943 году. Всего было построено 771 SB2A. [ 3 ]

Комитет Трумэна заявил, что SB2A «показал ужасные результаты». [ 13 ]

Историки считают SB2A провалом. Дэвид Дональд назвал его «одним из худших самолетов Второй мировой войны». [ 3 ] Точно так же на веб-сайте Музея авиации и космонавтики Пима говорится, что этот тип был «возможно, наименее успешным самолетом союзников во Второй мировой войне». [ 5 ] На веб-сайте Национального музея военно-морской авиации также отмечается, что «тяжелый, недостаточно мощный и лишенный маневренности Brewster SB2A Buccaneer оказался классическим провалом». [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
СБ2А-3 со сложенными крыльями и открытым бомбоотсеком.
XSB2A-1 Пират
Прототип, один построен (Bu1632, 01005).
СБ2А-2
Начальное производство, доработанное вооружение – нескладывающиеся крылья. 80 построено [ 3 ] (Бу00803/00882).
СБ2А-3
Оснащен складными крыльями и стопорным крюком для перевозки грузов. 60 построено [ 3 ] (Бу00883/00942).
СБ2А-4
Самолет построен для Нидерландов и реквизирован для ВМС США. 162 построено [ 3 ] (Бу29214/29375).
А-34 Бермудские острова
Обозначение для производства по ленд-лизу для Великобритании [ 14 ] [ 15 ]
Бермудские острова Мк.1
Модель 340-14 производства Великобритании. Механизированная артиллерийская установка заменена гибкой артиллерийской установкой. Из заказанных 750 было доставлено только 468. [ 14 ] [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
СБ2А Национального музея морской авиации.

Технические характеристики (SB2A-4)

[ редактировать ]

Данные американских боевых самолетов времен Второй мировой войны. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое: пилот и наблюдатель/наводчик.
  • Длина: 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
  • Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
  • Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
  • Площадь крыла: 379 кв. футов (35,2 м 2 )
  • Пустой вес: 9924 фунта (4501 кг)
  • Полная масса: 12 239 фунтов (5 552 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 14 289 фунтов (6 481 кг)
  • Силовая установка: 1 Wright R-2600-8 , радиальный двигатель 1700 л.с. (1268 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 274 миль в час (441 км/ч, 238 узлов)
  • Диапазон: 1675 миль (2696 км, 1455 миль)
  • Практический потолок: 24 900 футов (7 590 м)

Вооружение

  • Оружие:
  • Бомбы: 1000 фунтов (450 кг) во внутреннем бомбоотсеке.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «SB2A Пират» . Командование военно-морской истории и наследия — Национальный музей морской авиации . Проверено 16 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 2011 , с. 53.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дональд 2000 , с. 37.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бэйли 2013 , с. 147.
  5. ^ Jump up to: а б с «Бермудские острова» . Музей авиации и космонавтики Пима. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б Смит 1986 , с. 54.
  7. ^ Батлер и Хагедорн 2004 , с. 161.
  8. ^ Смит 2008 , с. 266.
  9. ^ Друкер, Грэм. «Брюстер Бермудские острова (Брюстер SB2A Buccaneer)» . www.fleetairarmachive.net . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Нортон 2008 , с. 188.
  11. ^ Джонсон 2011 , с. 54.
  12. ^ Андриссен, Пол (декабрь 2018 г.). «Брюстер 339/439 в Ост-Индии» . Форум Warbird .
  13. ^ United Press, «Выводы сенатского комитета Трумэна по оценке самолетов», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 12 июля 1943 г., том 49, стр. 4.
  14. ^ Jump up to: а б Март 1998 года , с. 38.
  15. ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень: Брюстер А-34. Архивировано 23 января 2008 года в Wayback Machine . Национальный музей ВВС США. Проверено 24 июля 2008 г.
  16. ^ "А-34 Бермуды". Национальный музей ВВС США. Проверено: 9 апреля 2012 г.
  • Бейли, Гэвин Дж. (2013). Арсенал демократии: поставки самолетов и эволюция англо-американского союза, 1938-1942 гг . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0748649730 .
  • Батлер, Фил; Хагедорн, Дэн (2004). Воздушный арсенал Северной Америки: Самолеты для союзников 1938-1945 гг.: Закупки и ленд-лиз . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1857801636 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (2000). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Ху, Великобритания: Grange Books. ISBN  1-84013-392-9 .
  • Гретзинжер, Роберт (2014). Польские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1472800589 .
  • Джонсон, скорая помощь (2011). Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0786485857 .
  • Марш, Дэниел Дж., изд. (1998). Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность. ISBN  1-874023-92-1 .
  • Нортон, Билл (2008). Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1580071093 .
  • Смит, Питер К. (1986). Месть! Пикирующий бомбардировщик Vultee Vengeance . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN  0-906393-65-5 .
  • Смит, Питер (2008). Пикирующий бомбардировщик! Авиация, технологии и тактика во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN  978-0811748421 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округов Мидленд, первое издание 1979 г. ISBN   0 904597 22 9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67014acecc714336375e88e41a063302__1725899520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/02/67014acecc714336375e88e41a063302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brewster SB2A Buccaneer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)