Брюстер SB2A Пират
SB2A Пират | |
---|---|
![]() SB2A-4 возле NAS Vero Beach , Флорида, 1942–43 гг. | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик-разведчик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Брюстерская авиационная корпорация |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВМС США |
Количество построенных | 771 |
История | |
Первый полет | 17 июня 1941 г. |
Brewster SB2A Buccaneer (Brewster Model 340) — одномоторный моноплан- разведчик со средним крылом , построенный Brewster Aeronautical Corporation для ВМС США в период с 1942 по 1944 год. Он также поставлялся в Королевские ВВС (RAF). Военно-воздушные силы армии США и Корпус морской пехоты США . Buccaneer имел избыточный вес и недостаточную маневренность, и его описывали как «классический провал». Хотя он был спроектирован как бомбардировщик-разведчик, ни один из них не участвовал в боях, хотя некоторые из них нашли применение в небоевых целях. [ 1 ]
SB2A был разработан для ВМС США, а также заказан в больших количествах правительствами Нидерландов, Франции и Великобритании. Голландский заказ позже был передан ВМС США, а французский заказ - Великобритании. Австралийский заказ был отменен до того, как был доставлен какой-либо из типов. «Буканьер» был недостаточно силен и плохо сконструирован, и все его операторы считали его непригодным для боя. SB2A использовались в качестве буксиров-мишеней ВВС Великобритании и ВМС США, учебно-тренировочных самолетов морской пехоты США и «хаков» ВВС США. Многие из построенных самолетов были списаны, так и не поступив в эксплуатацию. Историки считают этот тип одним из худших во время Второй мировой войны . Сама Brewster Corporation прекратила свою деятельность в 1946 году. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1939 года Бюро аэронавтики ВМС США ВМФ запустило программу разработки более крупных разведчиков-бомбардировщиков для работы с авианосцев . В апреле того же года Brewster Aeronautical Corporation была выбрана для создания прототипа модели 340, отвечающего этому требованию; этот самолет должен был получить обозначение XSB2A-1. [ 2 ]
ВМФ заказал прототип модели 340/SB2A в апреле 1939 года. [ 1 ]

Конструкция XSB2A-1 во многом основывалась на более раннем бомбардировщике-разведчике Brewster SBA . [ 2 ] Он имел одномоторную компоновку моноплана со средним расположением крыла, как и более ранний самолет, но был крупнее и имел более мощный двигатель. [ 3 ] XSB2A-1 был оснащен одним двигателем Wright R-2600 , приводившим в движение трехлопастной винт . Он был вооружен двумя пулеметами калибра 0,50 дюйма, стреляющими вперед, в фюзеляже и двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма в каждом крыле. Первоначально предполагалось, что этот тип будет иметь закрытую орудийную башню и может нести до 1000 фунтов (450 кг) бомб во внутреннем бомбовом отсеке . [ 1 ] [ 2 ]
Первый прототип XSB2A-1 приступил к летным испытаниям 17 июня 1941 года. Результаты этих испытаний и изменение требований привели к значительным изменениям в конструкции. Они включали удлинение планера на 1 фут и два дюйма, замену башни гибкой установкой в задней части кабины для пары пулеметов калибра 0,30, добавление брони и самоуплотняющихся топливных баков, а также изменения в конструкции конструкция плавников и купола. Совокупный эффект этих изменений привел к увеличению веса самолета почти на 3000 фунтов (1400 кг), что значительно снизило его скорость, нагрузку вооружения и дальность полета. [ 2 ]
В окончательном варианте SB2A весил пустым 9 924 фунта (4 501 кг) и имел максимальную взлетную массу 14 289 фунтов (6 481 кг). Он имел максимальную скорость 274 мили в час (441 км/ч), крейсерскую скорость 161 милю в час (259 км/ч) и максимальную дальность полета 1675 миль (2696 км). [ 3 ] Планер был плохо спроектирован и мог легко повредиться. [ 1 ] Экипаж SB2A состоял из двух человек: пилота и летчик, выполнявший функции наблюдателя и наводчика. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Правительство Франции разместило заказ на 250 SB2A. После падения Франции этот заказ был передан британскому правительству, которое впоследствии заказало еще 500 самолетов в 1940 году; [ 1 ] на британской службе этот тип получил обозначение Brewster Bermuda. [ 3 ] [ 4 ] Правительство Нидерландов также заказало 162 SB2A до немецкого завоевания страны в мае 1940 года. [ 1 ] [ 5 ] правительство Австралии заказало 243 Бермудских острова для Королевских ВВС Австралии . В середине 1940 года [ 6 ] В декабре 1940 года ВМС США разместили заказ на 140 SB2A. [ 2 ]
Поставки SB2A сильно задерживались. Когда французское правительство разместило заказ, оно рассчитывало начать получать этот тип с апреля 1941 года, после того как «Брюстер» завершит производство своих истребителей «Брюстер F2A Buffalo» . [ 4 ] Однако Брюстер столкнулся с трудностями при завершении строительства Buffalos и начале работы над SB2A. После того, как британское правительство в начале 1941 года запросило существенные модификации SB2A, Брюстер официально сообщил, что не сможет начать поставки этого типа, как планировалось ранее. [ 4 ] Эти задержки привели к тому, что австралийское правительство отменило свой заказ на Бермудские острова в октябре 1941 года в пользу закупки 297 Vultee Vengeances . [ 6 ] [ 7 ] После нападения на Перл-Харбор правительство США присвоило себе 192 самолета, заказанных британцами в январе 1942 года; эти самолеты должны были эксплуатироваться ВВС США (USAAF). [ 8 ]
Серьезные проблемы внутри Брюстера также способствовали задержкам. Компания плохо управлялась, ее сотрудники были плохо обучены и часто устраивали забастовки . После того, как Брюстер пропустил сроки поставки самолета ВМС США, в апреле 1942 года он был передан ВМФ. [ 1 ] [ 4 ] Однако производство по-прежнему шло медленно, и многие из завершенных SB2A имели дефекты. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Поставки «Брюстеров Бермуд» в британские Королевские ВВС начались в июле 1942 года. ВВС Великобритании сочли этот тип непригодным для боя, и большая часть поставленных на вооружение «Бермуд» была переоборудована в буксиры-мишени . [ 3 ] Пять самолетов были переданы в авиацию Королевского флота для оценки: четыре в качестве пикирующих бомбардировщиков и один в качестве буксира-буксировщика. [ 9 ]
ВВС США получили 108 Бермудских островов, получивших обозначение А-34. Тип считался непригодным даже для учебных целей и использовался только как «хаки» . Когда самолеты сломались, их либо бросили, либо использовали в качестве мишеней для артиллерийской подготовки. [ 10 ] А-34 были сняты с вооружения в 1944 году. [ 3 ]
Поставки ВМС США осуществлялись в 1943 и 1944 годах. [ 11 ] В службу поступило 80 СБ2А-2 и 60 СБ2А-3; последний вариант был оснащен складными крыльями и тормозным крюком, позволяющим действовать с авианосцев. [ 3 ] ВМС США также считали SB2A непригодными для боевых и учебных целей и в основном использовали его самолеты в качестве буксиров-мишеней и для обучения наземному обслуживанию. [ 1 ]
Нидерланды заказали 162 экземпляра, предназначенных для службы в KNIL; однако Голландская Ост-Индия была захвачена японцами прежде, чем удалось доставить хоть один корабль. [ 12 ] Вместо этого эти самолеты были переданы ВМС США Корпусу морской пехоты США и доставлены с голландской маркировкой в кабинах. Морские пехотинцы, получившие обозначение SB2A-4, использовали некоторые из этих самолетов для создания своей первой ночных истребителей эскадрильи VMF(N)-531 . [ 3 ]
Из-за плохих характеристик SB2A многие из построенных самолетов были списаны ВВС Великобритании и ВМС США, так и не побывав в эксплуатации. [ 1 ] ВМС США отменили оставшийся заказ на этот тип в 1943 году. Всего было построено 771 SB2A. [ 3 ]
Комитет Трумэна заявил, что SB2A «показал ужасные результаты». [ 13 ]
Историки считают SB2A провалом. Дэвид Дональд назвал его «одним из худших самолетов Второй мировой войны». [ 3 ] Точно так же на веб-сайте Музея авиации и космонавтики Пима говорится, что этот тип был «возможно, наименее успешным самолетом союзников во Второй мировой войне». [ 5 ] На веб-сайте Национального музея военно-морской авиации также отмечается, что «тяжелый, недостаточно мощный и лишенный маневренности Brewster SB2A Buccaneer оказался классическим провалом». [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XSB2A-1 Пират
- Прототип, один построен (Bu1632, 01005).
- СБ2А-2
- Начальное производство, доработанное вооружение – нескладывающиеся крылья. 80 построено [ 3 ] (Бу00803/00882).
- СБ2А-3
- Оснащен складными крыльями и стопорным крюком для перевозки грузов. 60 построено [ 3 ] (Бу00883/00942).
- СБ2А-4
- Самолет построен для Нидерландов и реквизирован для ВМС США. 162 построено [ 3 ] (Бу29214/29375).
- А-34 Бермудские острова
- Обозначение для производства по ленд-лизу для Великобритании [ 14 ] [ 15 ]
- Бермудские острова Мк.1
- Модель 340-14 производства Великобритании. Механизированная артиллерийская установка заменена гибкой артиллерийской установкой. Из заказанных 750 было доставлено только 468. [ 14 ] [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- RAF серийный номер FF860 — Национальный музей морской авиации на авиабазе ВМС Пенсакола , Флорида . Он отображается как SB2A Buccaneer ВМС США. [ 16 ]
- серийный номер неизвестен – находится на хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [ 5 ]
Технические характеристики (SB2A-4)
[ редактировать ]
Данные американских боевых самолетов времен Второй мировой войны. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое: пилот и наблюдатель/наводчик.
- Длина: 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
- Размах крыльев: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Высота: 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
- Площадь крыла: 379 кв. футов (35,2 м 2 )
- Пустой вес: 9924 фунта (4501 кг)
- Полная масса: 12 239 фунтов (5 552 кг)
- Максимальный взлетный вес: 14 289 фунтов (6 481 кг)
- Силовая установка: 1 Wright R-2600-8 , радиальный двигатель 1700 л.с. (1268 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 274 миль в час (441 км/ч, 238 узлов)
- Диапазон: 1675 миль (2696 км, 1455 миль)
- Практический потолок: 24 900 футов (7 590 м)
Вооружение
- Оружие:
- калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) 2 пулемета M2 Browning в фюзеляже
- калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета Браунинг M1919 в крыльях
- 2 пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) в гибкой задней установке
- Бомбы: 1000 фунтов (450 кг) во внутреннем бомбоотсеке.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джонсон 2011 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дональд 2000 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэйли 2013 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с «Бермудские острова» . Музей авиации и космонавтики Пима. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Смит 1986 , с. 54.
- ^ Батлер и Хагедорн 2004 , с. 161.
- ^ Смит 2008 , с. 266.
- ^ Друкер, Грэм. «Брюстер Бермудские острова (Брюстер SB2A Buccaneer)» . www.fleetairarmachive.net . Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Нортон 2008 , с. 188.
- ^ Джонсон 2011 , с. 54.
- ^ Андриссен, Пол (декабрь 2018 г.). «Брюстер 339/439 в Ост-Индии» . Форум Warbird .
- ^ United Press, «Выводы сенатского комитета Трумэна по оценке самолетов», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 12 июля 1943 г., том 49, стр. 4.
- ^ Jump up to: а б Март 1998 года , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень: Брюстер А-34. Архивировано 23 января 2008 года в Wayback Machine . Национальный музей ВВС США. Проверено 24 июля 2008 г.
- ^ "А-34 Бермуды". Национальный музей ВВС США. Проверено: 9 апреля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейли, Гэвин Дж. (2013). Арсенал демократии: поставки самолетов и эволюция англо-американского союза, 1938-1942 гг . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748649730 .
- Батлер, Фил; Хагедорн, Дэн (2004). Воздушный арсенал Северной Америки: Самолеты для союзников 1938-1945 гг.: Закупки и ленд-лиз . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1857801636 .
- Дональд, Дэвид, изд. (2000). Американские военные самолеты Второй мировой войны . Ху, Великобритания: Grange Books. ISBN 1-84013-392-9 .
- Гретзинжер, Роберт (2014). Польские асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1472800589 .
- Джонсон, скорая помощь (2011). Военно-морская авиация США, 1919–1941: самолеты, дирижабли и корабли между войнами . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0786485857 .
- Марш, Дэниел Дж., изд. (1998). Британские военные самолеты Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическая промышленность. ISBN 1-874023-92-1 .
- Нортон, Билл (2008). Проекты экспериментальных и прототипных самолетов США: истребители 1939-1945 гг . Форест-Лейк, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1580071093 .
- Смит, Питер К. (1986). Месть! Пикирующий бомбардировщик Vultee Vengeance . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN 0-906393-65-5 .
- Смит, Питер (2008). Пикирующий бомбардировщик! Авиация, технологии и тактика во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. ISBN 978-0811748421 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание 1976 г. ISBN 0-370-10054-9 .
- Андраде, Джон М. . Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер: Публикации округов Мидленд, первое издание 1979 г. ISBN 0 904597 22 9 .