Jump to content

Камилла Писсарро

(Перенаправлено от Камилле Джейкоб Писсарро )

Камилла Писсарро
Камилла Писсарро, c. 1900
Рожденный
Джейкоб Абрахам Камилла Писсарро

( 1830-07-10 ) 10 июля 1830 г.
Умер 13 ноября 1903 г. (1903-11-13) (73 года)
Париж, Франция
Национальность Датский, французский
Известен для Рисование
Движение Импрессионизм
Постимпрессионизм
Подпись

Камилла ( / P ːr ; Абрахам Джейкоб / Piss -ar -Oh Писсарро Французский: [kamij pisaʁo] ; 10 июля 1830 года-13 ноября 1903 года) был датским французским импрессионистом и неоимпрессионистским художником, родившимся на острове Сент-Томас (ныне на Виргинских островах США , но затем в датской Вест-Индии ). Его значение заключается в его вкладе как в импрессионизм, так и постимпрессионизм . Писсарро учился у великих предшественников, в том числе Гюстав Курбе и Жан-Батист-Камиль Коро . Позже он учился и работал вместе с Жоржем Сейратом и Полом Сигноком, когда он взял на себя стиль неоимпрессии в возрасте 54 лет.

В 1873 году он помог создать коллективное общество из пятнадцати начинающих художников, став «ключевой» фигурой в том, чтобы сдерживать группу вместе и поощрять других членов. Историк искусства Джон Ревальд назвал Писарро «деканом импрессионистских художников» не только потому, что он был самым старым из группы, но и «благодаря своей мудрости и своей сбалансированной, доброй и теплой личности». [ 1 ] Пол Сезанн сказал: «Он был отцом для меня. Человек, которому можно было бы проконсультироваться и немного похоже на добрый Господь», и он также был одним из Пола Гогена мастеров . Пьер-Огуст Ренуар назвал свою работу «революционным», благодаря своим художественным изображениям «Общего человека», когда Писсарро настаивал на рисовании людей в естественных условиях без «искусства или величия».

Писарро-единственный художник, который показал свою работу на всех восьми парижских импрессионистских выставках, с 1874 по 1886 год. Он «выступал в качестве отца не только для импрессионистов», но и для всех четырех главных постимпрессионистов, Сезан, Сейрат, Гоген и Ван Гог . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Пейзаж с фермерскими домами и пальмами , ок. 1853. Национальная художественная галерея, Каракас
Две женщины, болтающие у моря , Св. Томас , 1856

Джейкоб Абрахам Камилла Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Святой Томас у Фредерика Авраама Габриэля Писсарро и Рэйчел Мансанопо. [ 3 ] [ 4 ] Его отец был из португальского еврейского происхождения и занимал французское гражданство. Его мать была из французской еврейской семьи из Сент-Томаса. [ 5 ] Его отец был торговцем, который приехал на остров из Франции, чтобы разобраться с хозяйственным магазином умершего дяди, Исаака Пети и женился на своей вдове. Брак вызвал ажиотаж в маленькой еврейской общине Святого Томаса, потому что она ранее была замужем за дядей Фредерика, и, согласно еврейскому закону, человеку запрещено жениться на своей тете. В последующие годы его четверо детей учились в черной начальной школе. [ 6 ] После его смерти его воля указывала, что его имущество будет разделено в равной степени между синагогой и протестантской церковью Святого Томаса. [ 7 ]

Когда Писарро было двенадцать, его отец отправил его в школу -интернат во Франции. Он учился в Савенской академии в Пассия недалеко от Парижа. Будучи молодым студентом, он развил раннюю оценку французских мастеров искусства. Сам месье Саварий дал ему сильную основу для рисования и живописи и предложил он извлечь из природы, когда он вернулся в Сент -Томас.

После обучения Писсарро вернулся в Сент -Томас в возрасте шестнадцати или семнадцати лет, где его отец выступал за Писсарро работать в своем бизнесе в качестве портового клерка. [ 8 ] Тем не менее, Писарро воспользовался любой возможностью в течение следующих пяти лет работы, чтобы практиковать рисование во время перерывов и после работы. [ 9 ] [ 8 ]

Визуальный теоретик Николас Мирзоефф утверждает, что молодой Писсарро был вдохновлен произведениями Джеймса Гея , британского художника и геолога, которая жила в Шарлотте Амали , святой Томас , около 1847 года. Писсарро, возможно, посещал классы искусства, преподаваемые Соукинсом и видели картины Соукинса. Митла, Мексика . [ 10 ] Мирзофф заявляет: «Формальный анализ показывает, что работа [Саукинс] повлияла на молодого Писсарро, который только что вернулся на остров со своей школы во Франции. Вскоре после этого Писсарро начал свои собственные рисунки местного африканского населения в явном имитации Пикинс, «Создание» набросков для воображения после избора ». [ 10 ]

Когда Писарро исполнилось двадцать одному, датскому художнику Фрицу Мелби , а затем живя на Сент-Томасе, вдохновил его на рисование в качестве профессии, став его учителем и другом. Затем Писсарро решил покинуть свою семью и работу и жить в Венесуэле , где он и Мелби провели следующие два года, работая художниками в Каракасе и Ла Гуаре . Он нарисовал все, что мог, включая пейзажи, деревенские сцены и многочисленные эскизы, достаточно, чтобы заполнить несколько альбомов.

Жизнь во Франции

[ редактировать ]
Хилл Джале, Понтуз , 1867. Метрополитен -музей искусств

В 1855 году Писсарро вернулся в Париж, где начал работать в качестве помощника Антона Мелби , брата Фрица Мелби, а также художника. [ 11 ] [ 12 ] Он также изучал картины других артистов, чей стиль произвел впечатление на него: Курбе , Чарльз-Франсуа, Добиньи , Жан-Франсуа Миллет и Коро . Он также поступил в различные классы, преподаваемые мастерами, в таких школах, как Ecole des Beaux-Arts и Académie Suisse . Но Писарро в конечном итоге обнаружил, что их методы преподавания «удушают», заявляет историк искусства Джон Ревальд . Это побудило его искать альтернативную инструкцию, которую он запросил и получил от Корота. [ 1 ] : 11 

Парижский салон и влияние Корота

[ редактировать ]

Его первоначальные картины были согласованы со стандартами в то время, которые будут показаны в парижском салоне , официальном органе, чьи академические традиции продиктовались тем искусством, которое было приемлемым. Ежегодная выставка салона была, по сути, единственным рынком для молодых художников, чтобы получить разоблачение. В результате Писсарро работал традиционным и предписанным образом, чтобы удовлетворить вкусы своего официального комитета. [ 9 ]

В 1859 году его первая картина была принята и выставлена. Его другие картины в этот период находились под влиянием Камилла Коро , которая обучала его. [ 13 ] Он и Коро разделяли любовь к сельским сценам, окрашенным в природу. Именно от Корота Писарро был вдохновлен на открытом воздухе, также называемой картиной « Plein Air ». Писсарро обнаружил, что Коро, наряду с работой Гюстава Курбе , «заявления о живописной истине», пишет Ревальд. Он часто обсуждал их работу. Жан-Франсуа Миллет был другим, чья работа он восхищался, особенно его «сентиментальными исполнениями сельской жизни». [ 1 ] : 12 

Использование натуральных настройки на открытом воздухе

[ редактировать ]
Вход в деревню Воизин , 1872. Музей д'Орсей , Париж.

В течение этого периода Писсарро начал понимать и оценить важность выражения на холсте красавица природы без фальсификации. [ 1 ] : 12  После года в Париже он начал покидать город и рисовать сцены в сельской местности, чтобы запечатлеть ежедневную реальность деревенской жизни. Он нашел французскую сельскую местность как «живописную», и достойный рисования. Это все еще было в основном сельскохозяйственное, а иногда называлось «Золотым веком крестьянства». [ 11 ] : 17  Писарро позже объяснил технику живописи на открытом воздухе студенту:

«Работайте в то же время над небом, водой, ветвями, землей, поддержание всего, что происходит на равных и непрерывно переделать, пока не получите его. Щедро и безумно, потому что лучше не потерять первое впечатление». [ 14 ]

Коро завершит свои картины в своей студии, часто пересматривая их в соответствии с его предварительными восприятиями. Писсарро, однако, предпочитал закончить свои картины на улице, часто на одном сиде, что придало его работе более реалистично. В результате его искусство иногда подвергалось критике как «вульгарное», потому что он нарисовал то, что видел: «Рутировали и окрашены в бой кустов, курганов земли и деревья на разных стадиях развития». Согласно одному источнику, такие детали были эквивалентны сегодняшнему искусству, показывающим мусорные баки или бутылки с пивом на стороне улицы. Эта разница в стиле создала разногласия между Писарро и Коротом. [ 9 ]

С Моне, Сезанной и Гильюмином

[ редактировать ]
В 1869 году Писсарро поселился в Лувеции и часто рисовал дорогу к Версаля в разные сезоны. [ 15 ] Уолтерс Художественный музей .

В 1859 году, посещая бесплатную школу, «Академия Суйсс» , Писсарро подружился с несколькими младшими художниками, которые также решили рисовать в более реалистичном стиле. Среди них были Клод Моне , Арманд Гильумин и Пол Сезанн . То, что они разделили, было их неудовлетворенностью диктатами салона. Работа Сезанны в то время насмехалась над другими в школе, и, пишет Ревальд, в его последующие годы Сезанн «никогда не забывал сочувствие и понимание, с которыми Писсарро его поощрял». [ 1 ] : 16  Как часть группы, Писсарро был утешен от знания, что он не одинок, и что другие также боролись со своим искусством.

Писсарро согласился с группой о важности изображения людей в естественных условиях и выразил свою неприязнь к любому искусству или величию в своих работах, несмотря на то, что салон требовал для своих экспонатов. В 1863 году почти все картины группы были отвергнуты салоном, и французский император Наполеон III решил поместить свои картины в отдельный выставочный зал, салон des Refusés . Тем не менее, были включены только работы Писсарро и Сезанны, и отдельная выставка принесла враждебную реакцию как чиновников салона, так и общественности. [ 9 ]

В последующих выставках салона 1865 и 1866 гг. Писсарро признал свое влияние Мелби и Коро, которых он назвал своими хозяевами в каталоге. Но на выставке 1868 года ему больше не приписывают другим художникам как влияние, фактически объявив свою независимость художником. В то время это было отмечено художественным критиком и автором Эмиле Золой , который высказал свое мнение:

«Камилла Писарро - один из трех или четырех настоящих художников этого дня ... Я редко сталкивался с техникой, которая так уверена». [ 9 ]
Камилла Писсарро и его жена Джули Веллеи, 1877, Понтуаз

Другой писатель пытается описать элементы стиля Писсарро:

«Яркость его палитры охватывает предметы в атмосфере ... он рисует запах земли». [ 11 ] : 35 

И хотя, по приказу от комитета по висячим комитете и Маркиза де Ченневере , например, картины Понтуазы Писсарро , были подвешены возле потолка, это не помешало Жюлю-Антуин Кастагнари, чтобы отметить, что качества его картин наблюдались любители искусства. [ 16 ] В возрасте тридцати восьми, Писсарро начал завоевать себе репутацию ландшафта для конкурирующего Коро и Daubigny.

В конце 1860 -х или начале 1870 -х годов Писсарро был очарован японскими принтами , что повлияло на его желание экспериментировать в новых композициях. Он описал искусство своему сыну Люсину :

«Это чудесно. Это то, что я вижу в искусстве этих удивительных людей ... ничего, что прыгает в глаза, спокойствие, величие, необычайное единство, довольно приглушенное сияние ...» [ 11 ] : 19 

Брак и дети

[ редактировать ]

В 1871 году в Кройдоне , Англия, он женился на горничной своей матери, Джули Веллею, дочери виноградника, с которой у него было семь детей, шесть из которых станут художниками: Лакен Писсарро (1863–1944), Жорж Хенри Мансана Писсарро (1871– 1961), Félix Pissarro (1874–1897), Людович-Родо Писсарро [ FR ] (1878–1952), Жанна Бонин-Писарро [ FR ] (1881–1948) и Пол-Эмил Писсарро (1884–1972). Они жили за пределами Парижа в Понтуизе , а затем в Лувециине , оба из которых вдохновили многие из его картин, включая сцены деревенской жизни, наряду с реками, лесами и людьми на работе. Он также поддерживал связь с другими артистами своей предыдущей группы, особенно Моне, Ренуар, Сезанна и Фредерика Базиль . [ 9 ]

Лондонские годы

[ редактировать ]
Бат -роуд, Чисвик , 1897. Ашмолический музей , Оксфорд.

После начала франко-прусской войны 1870–71 гг., Наличие только датского гражданства и неспособного вступить в армию, он перевез свою семью в Норвуд , а затем деревню на краю Лондона. Тем не менее, его стиль живописи, который был предшественником того, что позже называлось «импрессионизм», не преуспел. Он написал своему другу, Теодору Дюре , что «моя картина не завоевывается, совсем не ...» [ 9 ]

Писсарро встретил торговца художественным искусством Парижа Пола Дюранда-Руэля в Лондоне, который стал дилером, который помог продать свое искусство большую часть своей жизни. Дюранд-Руэль связал его с Моне , который также был в Лондоне в этот период. Они оба просмотрели работу британских ландшафтных художников Джона Констебля и JMW Turner , что подтвердило их веру в то, что их стиль живописи под открытым небом дал истинное изображение света и атмосферы, что, по их мнению, не может быть достигнуто в одной только студии. Картины Писсарро также начали проявлять более спонтанный вид, с свободно смешанными мазками и областями импульса , что дает больше глубины работ. [ 9 ]

Через картины Писарро завершили в это время, он записывает Сиденхэм и Норвудс в то время, когда они были недавно связаны железными дорогами, но до расширения пригорода. Одна из крупнейших этих картин - это представление о церкви Святого Варфоломея на Лори Парк -авеню, широко известной как Авеню, Сиденхэм , в коллекции Национальной галереи в Лондоне. Двенадцать картин масла датируются от его пребывания в Верхнем Норвуде и перечислены и проиллюстрированы в каталоге, приготовленном совместно с его пятым ребенком Людович-Родольфа Писсарро и Лионелло Вентури и опубликованные в 1939 году. Эти картины включают Нижний Норвуд под снежным и Лордижским Лейн-Станцией , [ 17 ] Вид на Кристал Дворец переехал из Гайд -парка , Далвич -колледж , Сиденхэм -Хилл , -Церковь Святых Аппл , и потерянная картина церкви Святого Стефана.

Вернувшись во Францию, Писсарро жил в Понтуизе с 1872 по 1884 год. В 1890 году он снова посетил Англию и нарисовал около десяти сцен в Центральном Лондоне. Он снова вернулся в 1892 году, рисуя в Кью Гарденс и Кью Грин , а также в 1897 году, когда он произвел несколько масел, описанных как из Бедфорд Парк , Чисвик , но на самом деле все в соседнем районе Стэмфорд -Брук, кроме одной из ванн Дорога, которая проходит от Стэмфорд Брук вдоль южного края Бедфорд -парка. [ 18 ] [ 19 ]

Французский импрессионизм

[ редактировать ]
Пейзаж в Понтуизе , 1874

Когда Писсарро вернулся в свой дом во Франции после войны, он обнаружил, что из 1500 картин, которые он сделал более 20 лет, которые он был вынужден оставить позади, когда он переехал в Лондон, осталось только 40. Остальные были повреждены или уничтожены солдатами, которые часто использовали их в качестве ковриков на полу снаружи в грязи, чтобы они были в чистоте. Предполагается, что многие из потерянных были сделаны в стиле импрессионистского стиля, который он тогда развивал, тем самым «документируя рождение импрессионизма ». Арманд Сильвестр, критик, зашел так далеко, что назвал Писарро «в основном изобретателем этой [импрессионистской] живописи»; Тем не менее, роль Писарро в импрессионистском движении была «менее главной ролью великого человека идей, чем роли хорошего советника и уплотнения ...» «Моне ... можно рассматривать как руководящую силу». [ 9 ] : 280, 283 

Вскоре он восстановил свои дружеские отношения с другими импрессионистскими художниками своей предыдущей группы, включая Сезанн, Моне, Мане, Ренуар и Дега. Писарро теперь выразил свое мнение группе, что он хотел альтернативы салону, чтобы их группа могла показать свои собственные уникальные стили.

Чтобы помочь в этом начинании, в 1873 году он помог создать отдельный коллектив, названный «Société Anonyme Des Artistes, Peintres, Sculpteurs et Graveurs», в которую входили пятнадцать художников. Писсарро создал первый хартию группы и стал «ключевой» фигурой в создании и удержании группы вместе. Один писатель отметил, что с его преждевременно серой бородой, сорок три года Писарро считался группой «мудрый старший и отец». [ 9 ] Тем не менее, он смог работать вместе с другими художниками с равными терминами из -за его молодого темперамента и творчества. Другой писатель сказал о нем, что «у него неизменная духовная молодость и взгляд предка, который остался молодым человеком». [ 11 ] : 36 

Импрессионистские выставки, которые шокировали критиков

[ редактировать ]
Le Grand Noyer à L'ermitage , 1875. Новая манера живописи была слишком отрывочной и выглядела неполной.

В следующем году, в 1874 году, группа провела свою первую импрессионистскую выставку , которая шокировала и «в ужасе» критиков, которые в первую очередь ценили только сцены, изображающие религиозные, исторические или мифологические условия. Они обнаружили ошибку с импрессионистскими картинами на многих территориях: [ 9 ]

  • Предмет считался «вульгарным» и «обычным явлением» с сценами уличных людей, занимающихся своей повседневной жизнью. Например, картины Писсарро показали сцены грязных, грязных и неопрятных настройки;
  • Способ живописи была слишком отрывочной и выглядела неполной, особенно по сравнению с традиционными стилями того периода. Использование видимой и выразительной кисти всеми художниками считалось оскорблением для ремесла традиционных художников, которые часто проводили недели на своей работе. Здесь картины часто делались за один присест, а краски были нанесены на мокрой нам;
  • Использование цвета импрессионистами полагалось на новые теории, которые они разработали, такие как тени, окрашенные отраженным светом окружающих и часто невидимых объектов.

«Революционный» стиль

[ редактировать ]
Orchard in Bloom, Louveciennes , 1872
CART сена, Montfoucault , 1879

Писсарро показал пять своих картин, все пейзажи, на выставке, и снова Эмиль Зола похвалил его искусство и искусство других. Однако в импрессионистской выставке 1876 года художественный критик понять, что деревья не фиолето Альберт Вольф пожаловался в своем обзоре: «Попробуйте заставить М. Писсарро Мирбо , с другой стороны, пишет: «Камилла Писсарро была революционером благодаря оживленным методам работы, с которыми он надел живопись». [ 11 ] : 36  По словам Ревальда, Писсарро взял на себя отношение, более простое и естественно, чем другие художники. Он пишет:

«Вместо того, чтобы прославлять - сознательно или нет - бурное существование крестьян, он поместил их без какой -либо« позы »в их привычном окружении, став таким образом объективным летописцем одной из многих аспектов современной жизни». [ 1 ] : 20 

В последующие годы Сезанна также вспомнила этот период и назвал Писсарро «первым импрессионистом». В 1906 году, через несколько лет после смерти Писсарро, Сезанна, тогдашняя 67 лет, и образец для подражания для нового поколения художников, заплатил Писсарро долг благодарности, указав сам в каталоге выставок как «Пол Сезенн, ученик Писарро». [ 1 ] : 45 

Писсарро, Дега и американский импрессионист Мэри Кассатт запланировали журнал об их первоначальных отпечатках в конце 1870 -х годов, проект, который, тем не менее, ни к чему не пришел, когда Дега снялась. [ 20 ] [ 9 ] Историк искусства и правнук художника Йоахим Писарро отмечает, что они «исповедовали страстное презрение к салонам и отказались выставлены на них». [ 7 ] Вместе они разделили «почти воинственное решение» против салона, и благодаря их более поздним соответствию ясно, что их взаимное восхищение »основывалось на родном и эстетическом озабоченности». [ 7 ]

Кассатт подружилась с Дегасом и Писарро годами ранее, когда она присоединилась к недавно сформированной французской группе импрессионистов Писарро и отказалась от возможностей для выставки в Соединенных Штатах. Салон с ней с Писарро часто рассматривались как «два посторонних», так как ни французский или не стал гражданами французского. Тем не менее, она была «уволена с причиной» продвижения импрессионизма и с нетерпением ждала «из солидарности со своими новыми друзьями». [ 21 ] К концу 1890 -х годов она начала дистанцироваться от импрессионистов, иногда избегая Дега, поскольку у нее не было силы защищать себя от своего «злого языка». Вместо этого она пришла, чтобы предпочесть компанию «Нежного Камилле Писсарро», с которой она могла откровенно говорить об изменении отношения к искусству. [ 22 ] Однажды она описала его как учителя, «который мог бы научить камни правильно рисовать». [ 9 ]

Неоимпрессионный период

[ редактировать ]
Урожай сена в Eragny , 1901. Национальная галерея Канады , Оттава
В детстве заголовки его мать , Drypoint and Aquatint, 1882, 123 мм x 112 мм. Британский музей

К 1880 -м годам Писсарро начал исследовать новые темы и методы живописи, чтобы вырваться из того, что, по его мнению, было художественной «мирой». В результате Писсарро вернулся к своим предыдущим темам, покрасив жизнь страны, которые он сделал в Венесуэле в своей юности. Дега описал подданные Писарро как «крестьяне, работающие, чтобы зарабатывать на жизнь». [ 9 ]

Однако этот период также ознаменовал конец периода импрессионистского периода из -за того, что Писсарро оставил движение. Как указывает Иоахим Писсарро:

«Когда-то такой несгибный импрессионист, как Писсарро, отвернулся от импрессионизма, было очевидно, что импрессионизм не имел шансов выжить ...» [ 11 ] : 52 

В этот период было намерение Писсарро помочь «обучать общественность», рисуя людей на работе или дома в реалистичных условиях, не идеализируя их жизнь. Пьер-Огюст Ренуар в 1882 году назвал работу Писсарро в этот период «революционным», в своей попытке изобразить «общего человека». Сам Писсарро не использовал свое искусство, чтобы открыто проповедовать какое -либо политическое послание, хотя его предпочтение рисовать скромные предметы было предназначено для того, чтобы их можно было увидеть и купить его клиентурой высшего класса. Он также начал рисовать с более единой кисть наряду с чистыми мазками цвета.

Обучение с Seurat и Signac

[ редактировать ]
Сенов сена, Эрагни , 1887

В 1885 году он положил Жоржа Сеурата и Пола Сигнока , [ 23 ] Оба из которых полагались на более «научную» теорию живописи, используя очень маленькие пятна чистых цветов, чтобы создать иллюзию смешанных цветов и затенения при просмотре на расстоянии. Затем Писарро провел годы с 1885 по 1888 год, практикуя этот более трудоемкий и трудоемкий метод, называемый точками . Картины, которые привели, были явно отличались от его импрессионистских работ и были выставлены на выставке импрессионистских средств 1886 года, но под отдельной секцией, наряду с работами Seurat, Signac и его сыном Люсинь .

Все четыре работы считались «исключением» для восьмой выставки. Иоахим Писарро отмечает, что практически каждый рецензент, который прокомментировал работу Писарро, отметил «его необычайную способность изменить свое искусство, пересмотреть свою позицию и принимать новые вызовы». [ 11 ] : 52  Один критик пишет:

«Трудно говорить о Камилле Писарро ... то, что у нас есть здесь боец ​​с пути, мастер, который постоянно растет и смело приспосабливается к новым теориям». [ 11 ] : 51 

Писсарро объяснил новую форму искусства как «фаза в логическом марше импрессионизма», [ 11 ] : 49  Но он был один среди других импрессионистов с таким отношением. Иоахим Писарро заявляет, что Писсарро стал тем самым «единственным художником, который перешел от импрессионизма к неоимпрессиозму ».

В 1884 году художественный дилер Тео Ван Гог спросил Писсарро, примет ли он своего старшего брата Винсента в качестве границы в своем доме. Люсиен Писсарро написал, что его отец был впечатлен работой Ван Гога и «предвидел силу этого художника», который был на 23 года моложе. Хотя Ван Гог никогда не сел с ним, Писсарро объяснил ему различные способы поиска и выражения света и цвета, идеи, которые он позже использовал в своих картинах, отмечает Лонсиен. [ 1 ] : 43 

Отказ от неоимпрессионизма

[ редактировать ]
Pont Boieldieu в Руан, дождливая погода , 1896. Художественная галерея Онтарио

Писарро в конечном итоге отвернулся от неоимпрессионизма, утверждая, что ее система была слишком искусственной. Он объясняет в письме другу:

«Пробовал эту теорию в течение четырех лет и отказавшись от нее ... Я больше не могу считать себя одним из неоимпрессионистов ... было невозможно быть верным моим ощущениям и, следовательно, чтобы сделать жизнь и движение, невозможно. Будьте верны эффектам, таким случайным и достоверным, от природы, невозможно отдать индивидуальный характер моему рисунку, [что] мне пришлось сдаться ». [ 1 ] : 41 

Однако, вернувшись к его более раннему стилю, его работа стала, по словам Ревальда, «более тонкой, его цветовой схемой более утончена, его рисование прочилась ... так что Писсарро подошел к старости с повышенным мастерством». [ 1 ] : 41 

Но изменение также добавило к постоянным финансовым трудностям Писсарро, которые он чувствовал до 60 лет. Его «упрямая мужество и упорство для того, чтобы взять на себя и поддерживать карьеру художника», пишет Иоахиму Писарро, была из -за его «отсутствия страха перед непосредственными последствиями» его стилистических решений. Кроме того, его работа была достаточно сильной, чтобы «укрепить его моральный дух и держать его в движении», пишет он. [ 7 ] Его импрессионистские современники, однако, продолжали рассматривать свою независимость как «знак честности», и они обратились к нему за советом, назвав его «père pissarro» (отец Писсарро). [ 7 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]
Две молодые крестьянские женщины , 1891–92. Метрополитный музей искусств
Писсарро со своей семьей на мобильном мольберте, Эраги, 1901. Архив Музей Камилла Писсарро

В старшем возрасте Писсарро страдал от повторяющейся глазной инфекции, которая мешала ему работать на открытом воздухе, за исключением теплой погоды. В результате этой инвалидности он начал рисовать открытые сцены, сидя у окна гостиничных номеров. Он часто выбирал гостиничные номера на верхних уровнях, чтобы получить более широкий обзор. Он двигался по северной Франции и нарисовал из отелей в Руан, Париже, Ле Хавре и Диппе. Во время его посещений Лондона он сделал бы то же самое. [ 9 ]

Писсарро умер в Париже 13 ноября 1903 года и был похоронен на кладбище Пер Лахайз . [ 3 ]

Наследие и влияние

[ редактировать ]
Камилла Писсарро, c. 1900

В период Писарро выставлял свои работы, художественный критик Арманд Сильвестр назвал Писсарро «самым реальным и наивным членом» импрессионистской группы. [ 24 ] Его работы также описывались художественным историком Дайан Келдер как «то же самое тихое достоинство, искренность и долговечность, которые выделяли его личность». Она добавляет, что «ни один из членов группы не сделал больше, чтобы опосредовать междоуровневые споры, которые иногда угрожали разбить его на части, и никто не был более прилежным прозелитизатором новой картины». [ 24 ]

По словам сына Писсарро, Лонсиен, его отец регулярно рисовал с Сезанной, начиная с 1872 года. Он вспоминает, что Сезанн проходила несколько миль, чтобы присоединиться к Писарро в различных условиях в Понтуизе. В то время как они делились идеями во время своей работы, младший Сезанн хотел изучать сельскую местность глазами Писсарро, когда он восхищался пейзажами Писсарро из 1860 -х годов. Сезанна, хотя и только на девять лет моложе Писсарро, сказала, что «он был отцом для меня. Человек, который можно было бы проконсультироваться, и немного похож на добрый Господь». [ 9 ]

ЛЮДИАН ПИССАРРО учил живопись своим отцом и описал его как «великолепного учителя, никогда не навязывая своей личности его ученику». Гоген , который также учился под ним, назвал Писсарро «силой, с которой будущие художники должны будут считаться». [ 11 ] Искусство Дайан Келдер отмечает, что именно Писсарро представил Гаугена, который тогда был молодым биржевым маклером, учился стать художником, Дега и Сезанне. [ 24 ] Гоген, ближе к концу своей карьеры, написал письмо другу в 1902 году, незадолго до смерти Писсарро:

«Если мы наблюдаем совокупность работы Писарро, мы обнаружим, что там, несмотря на колебания, не только экстремальную художественную волю, никогда не искушившись, но и по существу интуитивное, чистокровное искусство ... он был одним из моих мастеров, и я его не отрицаю . " [ 1 ] : 45 

Американский импрессионист Мэри Кассатт , которая в какой -то момент жила в Париже, чтобы изучать искусство, и присоединилась к своей группе импрессионистов, отметила, что он был таким учителем, что мог научить камни правильно рисовать ». [ 9 ]

Автор и ученый Карибский бассейн Дерек Уолкотт основал свое стихотворение длины книги «Hound» Tiepolo (2000) на жизни Писсарро. [ 25 ]

Камилла Писсарро-ключевой персонаж в исторических фантастических романах, Коллекционере мечты, книгах I & II от RW Meek, изображая его главную роль среди импрессионистов и его непредубежденности к постимпрессионистскому искусству Джорджа Сейрата, Пола Гогена и Винсента Ван Гог. [ 26 ] [ 27 ]

Наследие нацистского писарроса

[ редактировать ]
Автопортрет , 1903. Галерея Тейт , Лондон

В начале 1930-х годов по всей Европе еврейские владельцы многочисленных шедевров изобразительного искусства оказались вынужденными отказаться или продать свои коллекции по минимальным ценам из-за антиврейских законов, созданных новым нацистским режимом. Многие евреи были вынуждены бежать из Германии, начиная с 1933 года, а затем, поскольку нацисты расширили свою охват всей Европы, Австрии, Франции, Голландии, Польши, Италии и других стран. [ 28 ] Нацисты создали специальные организации грабежа, такие как целевая группа Reichsleiter Rosenberg , чья миссия заключалась в том, чтобы захватить еврейскую собственность, особенно ценные произведения искусства. Когда те, кто вынужден в изгнание или депортированы в лагеря, принадлежащие ценностям, в том числе художественные работы, их часто продавали для финансирования нацистских военных действий, отправленных в личный музей Гитлера, торговал или изъяты чиновниками для личной выгоды. Несколько произведений искусства Писарро были разграблены от их еврейских владельцев в Германии, Франции и в других местах нацистами.

Шепардесса Писсарро приносила домой овец (La Bergère Rentrant des Moutons ») была разграблена из еврейских коллекционеров искусств Yvonne et Raoul Meyer во Франции в 1941 году и трансформирована через Швейцарию и Нью -Йорк, прежде чем войти в музей Фреда Джонса -младшего в Университете штата Оклахома . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В 2014 году дочь Мейера, Леони-Ноэль Мейер подала иск о реституции, в результате чего годы судебной битвы. [ 33 ] Иск привел к признанию собственности Мейера и его передаче во Францию ​​в течение пяти лет, в сочетании с соглашением о перевозке картины между Парижем и Оклахомой каждые три года после этого. [ 34 ] [ 35 ] Однако в 2020 году Мейер подал иск во французский суд, чтобы оспорить соглашение. [ 36 ] [ 37 ] После того, как музей Фреда Джонса -младшего подал в суд на Мейер, требуя больших финансовых штрафов, выживший в Холокосте отказался от ее усилий по восстановлению Писарро, сказав: «У меня нет другого выбора. [ 38 ]

Писальный горох Писсарро (La Cueillette) был разграблен от еврейского бизнесмена Саймона Бауэра , в дополнение к 92 другими произведениями искусства, изъятыми в 1943 году режимом сотрудничества Виши во Франции. [ 39 ] [ 40 ]

Писсарро Сеятель и пахол принадлежали доктору Генри Хинрихсен , еврейскому музыкальному издательству из Лейпцига, до 11 января 1940 года, когда он был вынужден отказаться от картины Гильдебранду Гурлитту в Брюсселе, связанном с нацистами, в сентябре 1942 года. [ 41 ]

«Le Quai Malaquis» Писарро, Printemps », принадлежащий немецкому еврейскому издательству Сэмюэлю Фишеру , основателю знаменитого С. Фишера Верлага , прошел через руки печально известного нацистского искусства Бруно Лозе . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

's Le Boulevard De Monmartre Pissarro De Monmartre, Matinée de Princemps , принадлежащий Максу Сильбербергу , немецкому еврейскому промышленнику, чья известная коллекция искусств считалась «одним из лучших в довольной Германии», была захвачена и продана на вынужденном аукционе перед Сильбербергом и его женой. Джоанна была убита в Освенциме. [ 45 ]

Через десятилетия после Второй мировой войны многие художественные шедевры были обнаружены в различных галереях и музеях в Европе и в Соединенных Штатах, часто с ложными происхождениями и пропавшими ярлыками. [ 46 ] Некоторые в результате судебного иска были позже возвращены семьям первоначальных владельцев. Многие из восстановленных картин были затем пожертвованы тем же или другим музеям, что и подарок. [ 47 ]

Рю Сен-Хоноре, во второй половине дня. Эффект дождя , 1897, Museo Thyssen-Bornemisza .

Одна из таких потерянных произведений, Pissarro от масляной живописи 1897 года, Rue St. Honoré, Apres Midi, Effet de Pluie , была обнаружена, висящей в музее, принадлежащем Мадриду, музею Тиссен-Борнемиша . В январе 2011 года правительство Испании отклонило просьбу посла США вернуть картину. [ 48 ] На последующем суде в Лос -Анджелесе, [ 49 ] Суд постановил, что Фонд коллекции Thyssen-Bornemisza был законным владельцем. [ 50 ] В 1999 году в Музее Израиля в Иерусалиме появился «Бульвар» в 1897 году, появился в Музее Израиля в Иерусалиме, его донор не знал о своем дозонном происхождении. [ 51 ] В январе 2012 года Le Marché Aux Poissons (Fish Market), цветовой монотип , был возвращен через 30 лет. [ 52 ]

В течение своей жизни Камилла Писсарро продал несколько своих картин. Однако к 21 веку его картины продавались за миллионы. Аукционная запись для художника была установлена ​​6 ноября 2007 года в Christie's в Нью -Йорке, где группа из четырех картин, Les Quatre Saisons (Four Seasons), была продана за 14 601 000 долл. США (оценка от 12 000 000 до 18 000 000 долл. США). В ноябре 2009 года Le Pont Boieldieu et la Gare d'Orléans, Rouen, Soleil продал за 7 026 500 долларов в Sotheby's в Нью -Йорке.

В феврале 2014 года Le Boulevard de Monmartre, Matinée de Princemps , первоначально принадлежащий немецким промышленникам и Холокоста жертвой Макса Сильберберга ( DE ), продаваемого в Sotheby's в Лондоне за 19,9 млн фунтов стерлингов, что почти пять раз превышает предыдущий рекорд. [ 53 ]

В октябре 2021 года Берлинская Альте Национальная Гералери Рестицированная Писарро «Площадь в Ла-Роше-Гуйон» (1867 г.) наследникам Арманда Дорвилля , французского еврейского коллекционера искусств, чья семья была преследована нацистами и чьи картины были проданы на аукционе 1942 года на аукционе 1942 года. Ницца, который был под контролем комиссариата Женрала Аукс -вопросов Juives . Затем музей купил Писарро обратно. [ 54 ]

Семья художников

[ редактировать ]
Палитра художника с пейзажем c. 1878. Кларкский художественный институт

Сын Камиллы Лейкен был импрессионистским и неоимпрессионистским художником, как и его второе и третье сыновья Жорж Анри Манзана Писсарро и Феликс Писсарро . Дочь Люсиена Оровида Писсарро также была художником. Прадбун Камиллы, Иоахим Писсарро , стал главным куратором рисования и живописи в Музее современного искусства в Нью-Йорке и профессором художественного отделения Хантер-колледжа. [ 55 ] Правнучка Камиллы, Лелия Писсарро , выставила свою работу вместе со своим прадедушкой. [ 56 ] Еще одна прабабушка, Джулия Писсарро, выпускница колледжа Барнарда , также активна на художественной сцене. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Из единственной дочери Камилле, Жанны Писсарро, другие художники включают Анри Бонин-Писарро (1918–2003) и Клод Бонин-Писарро (родился в 1921 году), который является отцом художника-абстрактного художника Фонрика Бонин-Писарро (родился в 1964).

Внук Камилла Писсарро, Хугес Клод Писсарро (Dit Pomié), родился в 1935 году в западной части Парижа, Нейли-Сюр-Сейн, и начал рисовать и рисовать в детстве под опекой его отца. В подростковом возрасте и начале двадцатых он изучал работы великих хозяев в Лувре . Его работы были представлены на выставках в Европе и Соединенных Штатах, и в 1959 году он был поручен Белым домом нарисовать портрет президента США Дуайта Эйзенхауэра. Сейчас он живет и рисует в Донегале, Ирландия, со своей женой Коринн, также опытным художником и их детьми. [ 60 ]

Рисунки и отпечатки

[ редактировать ]

Список картин

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Ралд, Джон (1989). Камилла Писсарро . Гарри Н. Абрамс. ISBN  9780810914995 .
  2. ^ Bade, Patrick (2003). Моне и импрессионисты . Fog City Press. п. 81. ISBN  9781740895101 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Гамильтон, Джордж Херд (1976). "Писсарро, Камилла". В Хэлси, Уильям Д. (ред.). Энциклопедия Коллиера . Тол. 19. Нью -Йорк: Macmillan Educational Corporation. п. 83.
  4. ^ Eiermann, Wold (1999). "Камилла Писарро 1830–1903". В Беккере, Кристоф (ред.). Камилла Писсарро (выставка в Штутгарте) . Ostfildern-Ruit, Нью-Йорк: Hatje Cantz Verlag . п. 1. ISBN  9783775708616 .
  5. ^ Мерфи, Джессика (14 сентября 2015 г.). « Брак противоположностей»: кто была Рэйчел Писсарро » . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Получено 8 января 2016 года .
  6. ^ Мендес-Мендес, Серафин (2003). Примечательные карибские бобы и американцы Карибского бассейна: биографический словарь . Greenwood Publishing. С. 349–350. ISBN  9780313314438 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Писсарро, Иоахим. «Камилла Писсарро (1830 -1903) Биография» . Артхайв . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный Джон, Ралд (1986). История импрессионизма (на немецком языке). Кельн : Du Mont. 11. ISBN  3770111664 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Великие мастера . Квантовые книги. 2004. С. 279–319. ISBN  978-1861607577 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Мирзофф, Николас (18 ноября 2011 г.). Право смотреть: противодействие визуальности . Герцогский издательство Университета Герцога. п. 158. ISBN  978-0-8223-4918-1 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Камилла Писсарро , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, (2005)
  12. ^ "Выставка" . Святой Томас Синагога. Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Получено 5 октября 2010 года .
  13. ^ «Писарро выставка PowerPoint со звуком» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Получено 29 октября 2006 года .
  14. ^ Ревальд, Джон (1990). История импрессионизма . Гарри Абрамс. п. 458. ISBN  978-0810960367 .
  15. ^ «Дорога в Версаль» . Уолтерс Художественный музей .
  16. ^ Король, Росс. Суждение Парижа , Чатто и Виндуса (2006). п. 230.
  17. ^ artchive.com Вход для Lordship Lane Pissarro Pissarro
  18. ^ Ситон, Ширли (1997). «Камилла Писсарро: картины Стэмфорд Брук, 1897» . Brentford & Chiswick Local History Journal . 6
  19. ^ Для получения более подробной информации о его британских визитах см. Николас Рид, Камилла Писсарро в Crystal Palace и Pissarro в Западном Лондоне , опубликованную Lilburne Press.
  20. ^ Мэтьюз 1994 , с. 139, 149.
  21. ^ Роу, Сью. Частная жизнь импрессионистов , HarperCollins (2006) с. 187
  22. ^ Мэтьюз 1994 , с. 190, 238–9.
  23. ^ Cogniat, Raymond, Pissarro , Crown (1975), p. 92 ISBN   0-517-52477-5
  24. ^ Jump up to: а беременный в Келдер, Дайан. Великая книга французского импрессионизма , Abbeville Press (1980), стр. 127, 135
  25. ^ Тим, Джон (сентябрь 2000 г.). « Сомневающийся Томас» - обзор гончика Дерека Уолкотта Tiepolo » . Литературный обзор : 55–56 . Получено 27 апреля 2015 года .
  26. ^ Кроткий, RW (2023). Коллектор мечты, книги я . Нью -Йорк: Historium Press (опубликовано 2024). ISBN  978-1-962465-13-7 .
  27. ^ Кроткий, RW (2024). Коллекционер мечты, книга II . Нью -Йорк: Историум Пресс. ISBN  978-1-962465-34-2 .
  28. ^ Friedländer, Saul (2007). Нацистская Германия и евреи (1 -е изд.). Нью -Йорк: HarperCollins. ISBN  978-0-06-019042-2 Полем OCLC   34742446 .
  29. ^ Кларк, Эндрю. «Государственный представитель призывает к пособию на физическую проверку нацистско-хрупенной живописи» . Ты ежедневно . Получено 4 февраля 2021 года .
  30. ^ «Спор о живописи писарро, разграбленной нацистами, был урегулирован четыре года назад. Теперь он возвращается в суд» . Artnet News . 2 ноября 2020 года . Получено 4 февраля 2021 года .
  31. ^ «Университет Оклахомы претендует на нацистскую живопись писарро» . Los Angeles Times . 15 марта 2015 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2019 года . Получено 4 февраля 2021 года .
  32. ^ Карваджал, Дорин (17 декабря 2020 г.). "Оказаться ли в Оклахоме или Франции оказаться в Оклахоме или Франции?" Полем New York Times . ISSN   0362-4331 . Получено 4 февраля 2021 года .
  33. ^ «Французская наследница охватывает с нами битву за нацистскую картину» . Разграбленное искусство . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Получено 13 марта 2021 года .
  34. ^ Писатели, мировая редакционная статья. «Всемирная редакционная статья Tulsa: вы, наконец, вернуть нацистскую добычу до законного владельца» . Мир Талса . Получено 14 ноября 2021 года .
  35. ^ Блейк Дуглас. «Грабитуя наследница Писарро Леоне Мейер, адвокат Оу Фаддеус Стаубер высказывается на судебном разбирательстве над нацистской живописью» . Ты ежедневно . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Получено 14 ноября 2021 года .
  36. ^ «Оклахома во Францию ​​и обратно? Случай расщепленного нацистского искусства» . Центр художественного права . 12 апреля 2021 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2021 года . Получено 14 ноября 2021 года .
  37. ^ Каскон, Сара (14 мая 2021 г.). «Международная вражда из -за разграбленной картины Писарро приходит в голову, когда французский суд отвергает иск выжившего в Холокосте» . Artnet News . Получено 14 ноября 2021 года .
  38. ^ Cascone, Сара (1 июня 2021 года). « У меня нет другого выбора»: выживший в Холокосте отказывается от ее претензий на разграбленную картину Camille Pissarro » . Artnet News . Получено 14 ноября 2021 года .
  39. ^ Presse, AFP-Agence France. «Франция подтверждает реституцию писарро, разграбленного во Второй мировой войне» . www.barrons.com . Получено 4 февраля 2021 года .
  40. ^ Куинн, Анналиса (8 ноября 2017 г.). «Французские суды возвращают писарро, разграбленное правительством Виши» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 14 ноября 2021 года .
  41. ^ Уолтерс, Гай (13 ноября 2013 г.). «Раскрыт: Чудесный, который спрятал 1 млрд фунтов стерлингов в своей уборочной квартире ... и необычайную историю о том, как его отец, который украл картины для нацистов, разбил союзных следователей» . Разграбленное искусство . Получено 5 февраля 2021 года .
  42. ^ Колдехофф, Стефан (лето 2007). «Нацистская кража искусства: писарро" Le Quai Malaquais, Printemps " . Художественные новости . Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 4 февраля 2021 года - через разграбленное искусство.
  43. ^ «Писсарро проиграл и нашел» . Разграбленное искусство . Artnet News. Архивировано с оригинала 24 ноября 2010 года . Получено 4 февраля 2021 года .
  44. ^ Хикли, Кэтрин (6 июня 2007 г.). «Нацистский писарро в Цюрихском банке наследнице против дилера» . Комиссия по разграблению искусства в Европе .
  45. ^ Парсонс, Майкл. «Искусство, разграбленное нацистами, продолжает появляться на аукционе» . Ирландские времена . Получено 4 февраля 2021 года .
  46. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: OU, OU Foundation Moing, чтобы отказаться от претензий в нацистско-хвостке…» . Ты ежедневно . 4 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2021 года . Получено 4 февраля 2021 года . Newsok сообщил 18 августа 2015 года, что в университете заявила, что «пастуха, привлекая овец», не хватает нацистской марки. Вессельхёфт сказал, что исчезновение марки означает, что кто -то хотел скрыть тот факт, что нацисты украли его.
  47. ^ Мюллер, Мелисса; Tatzkow, Monika (2010). Потерял жизни, потерянное искусство . Vendome Press. ISBN  978-0-86565-263-7 .
  48. ^ «Кабели WikiLeaks появляются в сказке о затонувших сокровищах и краже нацистов» . New York Times . 6 января 2011 года.
  49. ^ «Семейные бои, чтобы восстановить шедевр, потерянный для нацистов» . Fox News . 23 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 18 марта 2012 года . Получено 3 сентября 2011 года .
  50. ^ «Окружной суд США подтверждает, что Фонд Коллекции в Тиссен-Борнемишза в Испании в качестве владельца произведений искусства» . Искусство ежедневно . Июль 2012 . Получено 17 сентября 2021 года .
  51. ^ Mazyler, Michael J. Holocaust Justice , NY University Press (2003) с. 205
  52. ^ «Украденное импрессионистское искусство вернулось через 3 десятилетия» , CNN , 25 января 2012 г.
  53. ^ "BBC News – Pissarro painting sells for a record £19.9m"Полем BBC News февраля 6 6 2014февраля
  54. ^ «Берлинский музей-реституты-и затем возвращаются-нацискую картину писарро» . Художественная газета - Международные художественные новости и мероприятия . 18 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 18 октября 2021 года . Получено 6 ноября 2021 года .
  55. ^ «Цели и цели по выступлению в колледже Хантер 2008–2009 учебный год» (PDF) . Хантер -колледж, Куни. 18 июня 2009 г. Архивировал (PDF) с оригинала 29 октября 2013 года . Получено 15 июня 2013 года .
  56. ^ «Галерея Кристины расширяет свою постимпрессиосную коллекцию» . MV Times . 30 июля 2014 года . Получено 5 сентября 2017 года .
  57. ^ «Новое нормальное поколение - L'Officiel» . www.lofficielusa.com . Получено 22 июля 2020 года .
  58. ^ Widdicombe, Ben (24 июня 2017 г.). «Молодые светеитисты вызывают призрака Леонарда Бернштейна в Дакоте» . New York Times . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 22 июля 2020 года .
  59. ^ Elle.com (16 ноября 2017 г.). «Элле празднует женщин 2017 года в искусстве» . Elle . Получено 22 июля 2020 года .
  60. ^ «Купить оригинальное искусство и живопись Х. Клода Писсарро (р. 1935 -) - онлайн -галерея» . www.pissarro.art .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 676a070dbd96b038981261f5ea4ca7eb__1726654260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/eb/676a070dbd96b038981261f5ea4ca7eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camille Pissarro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)