Jump to content

Лево-правый политический спектр

(Перенаправлено из политики левых и правых )

Политический спектр левых и правых представляет собой систему классификации политических позиций, идеологий и партий с упором на вопросы социального равенства и социальной иерархии . Помимо позиций слева и справа, существуют центристские и умеренные позиции, которые не сильно соответствуют ни одному из концов спектра. Он возник во время Французской революции на основе сидения во французском Национальное собрание .

В этом типе политического спектра левая политика и правая политика часто представлены как противоположные, хотя конкретный человек или группа могут занимать левую позицию по одному вопросу и правую позицию по другому; а некоторые позиции могут пересекаться и считаться либо левыми, либо правыми в зависимости от идеологии. [1] Во Франции, где возник этот термин, левую называли «партией движения» или либеральной , а правую — «партией порядка» или консервативной . [2] [3] [4] [5]

Истоки Французской революции

[ редактировать ]
5 мая 1789 г. открытие Генеральных штатов 1789 г. в Версале.

Термины «левый» и «правый» впервые появились во время Французской революции 1789 года, когда члены Национального собрания разделились на сторонников Старого режима справа от президента и сторонников революции слева от него. [6] [7] [8] Один депутат, барон де Говиль, объяснил: «Мы начали узнавать друг друга: те, кто был верен религии, и король заняли позиции справа от кресла, чтобы избежать криков, ругательств и непристойностей, которыми пользовались свободные люди. обуздать лагерь противника». [9] [10]

Когда в 1791 году Национальное собрание было заменено Законодательным собранием, состоящим из совершенно новых членов, раскол продолжился. «Новаторы» сидели слева, «умеренные» собрались в центре, а «сознательные защитники конституции» оказались справа, где раньше собирались защитники старого режима. [ нужны разъяснения ] Когда в 1792 году собралось последующее Национальное собрание , рассадка продолжалась, но после государственного переворота 2 июня 1793 года и ареста жирондистов правая часть собрания опустела, и все оставшиеся члены, сидевшие там, переместились в центр. После Термидорианской реакции 1794 года крайне левые были исключены, а метод рассадки был отменен. Новая конституция включала правила собрания, которые «разбивали партийные группы». [11] После Реставрации 1814–1815 гг. вновь были созданы политические клубы. Большинство ультрароялистов предпочли сесть справа. «Конституционалы» сидели в центре, а независимые — слева. Термины крайне правый и крайне левый, а также правоцентристский и левоцентристский стали использоваться для описания нюансов идеологии различных частей собрания. [12]

Термины «левые» и «правые» использовались не для обозначения политической идеологии как таковой, а, строго говоря, для обозначения мест в законодательном органе. После 1848 года основными противоборствующими лагерями были « демократические социалисты » и « реакционеры », использовавшие красно-белые флаги для обозначения своей партийной принадлежности. [13] С установлением Третьей республики в 1871 году эти условия были приняты политическими партиями: левыми республиканцами, правоцентристами и левоцентристами (1871 г.), а также крайне левыми (1876 г.) и радикальными левыми (1881 г.). Убеждения группы, называемой радикальными левыми, на самом деле были ближе к левоцентристским, чем убеждения тех, кого называли крайне левыми. [14]

Начиная с начала двадцатого века, термины «левые» и «правые» стали ассоциироваться с конкретными политическими идеологиями и использовались для описания политических убеждений граждан, постепенно заменяя термины « красные » и «реакция». Слова «левый» и «правый» поначалу использовались их оппонентами как оскорбление. Левые часто называли себя « республиканцами », что в то время означало предпочтение республике перед монархией, тогда как правые часто называли себя « консерваторами ». [13] К 1914 году левая половина законодательного собрания Франции состояла из объединенных социалистов, республиканских социалистов и социалистических радикалов, в то время как партии, которые назывались «правыми», теперь располагались на правой стороне. Использование слов «левый» и «правый» распространилось из Франции в другие страны и стало применяться к большому количеству политических партий по всему миру, которые часто различались по своим политическим убеждениям. [15] Была асимметрия в использовании терминов «левый» и «правый» противоборствующими сторонами. Правые в основном отрицали значимость спектра левых и правых, поскольку считали его искусственным и наносящим ущерб единству. Однако левые, стремясь изменить общество, пропагандировали это различие. Как заметил Ален в 1931 году: «Когда люди спрашивают меня, имеет ли еще смысл разделение между правыми и левыми партиями, правыми и левыми, первое, что приходит на ум, это то, что человек задавать этот вопрос определенно не по-левому». [16] В британской политике термины «правый» и «левый» впервые вошли в обиход в конце 1930-х годов в дебатах по поводу гражданской войны в Испании . [17] Шотландский социолог Роберт М. Макивер отметил в книге «Сеть правительства» (1947):

Правый всегда является партийным сектором, связанным с интересами высших или доминирующих классов, левый — сектором, выражающим низшие экономические или социальные классы, а центр — средним классом. Исторически этот критерий кажется приемлемым. Правые консерваторы защищают укоренившиеся прерогативы, привилегии и полномочия; левые напали на них. Право было более благоприятно для аристократического положения, для иерархии происхождения или богатства; левые боролись за равенство преимуществ и возможностей, за требования менее обеспеченных. Защита и нападение в демократических условиях встретились не во имя класса, а во имя принципа; но противоположные принципы в целом соответствовали интересам различных классов. [18]

Идеологические группировки

[ редактировать ]

Как правило, для левого крыла характерен акцент на «таких идеях, как свобода , равенство , братство , права, прогресс , реформы и интернационализм », тогда как для правого крыла характерен акцент на «таких понятиях, как власть , иерархия , порядок , долг». , традиция, реакция и национализм ». [19]

Политологи и другие аналитики обычно считают, что в состав левых входят анархисты. [20] [а] коммунисты , [22] социалисты , [23] демократические социалисты , социал-демократы , [24] левые либертарианцы , прогрессисты и социальные либералы . [25] [26] Движения за расовое равенство , [27] как и профсоюзное движение , также были связаны с левыми. [28]

Политологи и другие аналитики обычно считают, что правые включают консерваторов (среди которых существует множество направлений, включая традиционалистский консерватизм , либертарианский консерватизм , [29] неоконсерватизм , [30] [31] и ультраконсерватизм [32] ); правые либертарианцы , [33] анархо-капиталисты , [34] [35] монархисты , [36] фашисты , [37] и реакционеры . [38]

Различные политические идеологии, такие как христианская демократия , [39] прогрессизм, некоторые формы либерализма и радикальный центризм можно отнести к центристским . [40]

Ряд значительных политических движений не вписываются точно в спектр левых и правых, включая христианскую демократию , [41] феминизм , [42] [43] и регионализм . [42] [43] [44] Хотя национализм часто рассматривается как правая доктрина, многие националисты выступают за эгалитарное распределение ресурсов. Есть еще гражданские националисты , [45] а также левые националисты . [46] Популизм рассматривается как имеющий как левые, так и правые проявления в форме левого популизма и правого популизма соответственно. [47] Зеленую политику часто рассматривают как левое движение, хотя есть и зеленые консерваторы . Эндрю Добсон предполагает, что зеленая политика содержит в себе присущий консерватизм, поскольку она «противна всему, кроме самого робкого изменения социального и природного мира людьми». Таким образом, зеленое движение, возможно, трудно однозначно отнести к левому или правому. [48] [49]

Ниже приведены современные основные политические идеологии в зависимости от их левых и правых позиций.

Политические партии

[ редактировать ]
Места в Европейском парламенте 2024 года
  Левые в Европейском парламенте – GUE/NGL (46)
  Прогрессивный альянс социалистов и демократов (136)
  Зеленые – Европейский свободный альянс (53)
  Обнови Европу (77)
  Группа Европейской народной партии (188)
  Европейские консерваторы и реформисты (78)
  Патриоты Европы (84)
  Европа суверенных наций (25)
  незарегистрированные (32)

Политологи разработали модели, в которых идеологии политических партий отображаются по единой оси левые-правые. [50] Клаус фон Бейме разделил европейские партии на девять семей, которые описывают большинство партий. Бейме удалось расположить семь из них слева направо: коммунистический , социалистический , зелёный , либеральный, христианско-демократический , консервативный и правый экстремистский . Позиции аграрных и региональных/этнических партий различались. [51] Исследование, проведенное в конце 1980-х годов по двум основам: позиции по собственности на средства производства и позиции по социальным вопросам, подтвердило это расположение. [52]

Существует тенденция к сохранению партийных идеологий, а ценности и взгляды, которые присутствовали при основании партии, сохранились. Однако они также адаптировались по прагматическим причинам, что сделало их более похожими. [53] Сеймур Мартин Липсет и Стейн Роккан заметили, что современные партийные системы являются продуктом социальных конфликтов, разыгравшихся за последние несколько столетий. [54] Они сказали, что линии декольте «застыли». [55]

Первыми современными политическими партиями были либералы, организованные средним классом в 19 веке для защиты их от аристократии . Они были крупными политическими партиями в том столетии, но в двадцатом веке пришли в упадок, поскольку рабочий класс первым стал поддерживать социалистические партии, а экономические и социальные изменения подорвали основу их среднего класса. [56] Консервативные партии возникли в оппозиции либералам для защиты аристократических привилегий, но для привлечения избирателей они стали менее доктринерскими, чем либералы. Однако в большинстве стран они не увенчались успехом и в целом смогли прийти к власти только благодаря сотрудничеству с другими партиями. [57]

Социалистические партии были организованы для достижения политических прав рабочих и первоначально были в союзе с либералами. Однако они порвали с либералами, когда стремились к рабочему контролю над средствами производства . [58] Христианско-демократические партии были организованы католиками, которые считали либерализм угрозой традиционным ценностям. Хотя они были созданы в 19 веке, они стали крупной политической силой после Второй мировой войны . [59] Коммунистические партии возникли в результате раскола внутри социализма сначала из-за поддержки Первой мировой войны , а затем поддержки большевистской революции . [60] Правые экстремистские партии сложнее определить, кроме того, что они более правые, чем другие партии, но включают в себя фашистов и некоторые крайне консервативные и националистические партии. [61] Партии зеленых возникли последней из основных партийных групп. Они в основном отвергли социализм и очень либеральны в социальных вопросах. [62]

Эти категории могут применяться ко многим партиям за пределами Европы. [63] Уэр (1996) утверждал, что в Соединенных Штатах обе основные партии были либеральными , хотя между ними существуют политические различия между левыми и правыми. [64]

Современная терминология

[ редактировать ]

По всему миру

[ редактировать ]

Политический спектр левых и правых может со временем меняться в процессе, который влияет на взгляды на политиков из более чем одной страны. В большинстве стран классический либерализм считается правой идеологией, но когда классические либеральные идеи дебютировали, их считали левыми. [65]

Западная Европа

[ редактировать ]

В книге «Правительство и политика Франции» 2001 года Эндрю Кнапп и Винсент Райт говорят, что основным фактором, разделяющим левое и правое крыло в Западной Европе, является класс. Левые стремятся к социальной справедливости посредством перераспределительной социальной и экономической политики , тогда как правые защищают частную собственность и капитализм . Характер конфликта зависит от существующих социальных и политических разногласий и от уровня экономического развития. [66]

Левые ценности включают веру в силу человеческого разума для достижения прогресса на благо человечества, секуляризм , суверенитет, осуществляемый через законодательную власть, и социальную справедливость для всех людей. Правые обычно рассматривают это как антиклерикализм , нереалистичную социальную реформу , доктринерский социализм , классовую ненависть и путь к авторитаризму через постепенное уменьшение индивидуальных прав в пользу коллектива.

Правое крыло верит в существующую церковь как в саму по себе, так и в качестве инструмента социальной сплоченности, и они верят в необходимость сильного политического руководства для минимизации социальных и политических разногласий. Слева это рассматривается как эгоистичная и реакционная оппозиция социальной справедливости, желание навязать населению доктринерскую религию и тенденция к авторитаризму и репрессиям . [67] [68]

Различия между левыми и правыми со временем изменились. Первоначальный раскол во время Французской революции произошел между сторонниками абсолютной монархии (правые) и теми, кто хотел ограничить власть короля (левые). В 19 веке раскол был между монархистами и республиканцами . После установления Третьей республики в 1871 году раскол произошел между сторонниками сильной исполнительной власти справа и сторонниками главенства законодательной власти слева. [69]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

в 2005 году, Опрос взрослых американцев, проведенный Харрисом показал, что термины «левое» и «правое» менее знакомы американцам, чем термины «либеральный» или «консервативный» . [70] Питер Берковиц пишет, что в США термин « либерал » «обычно обозначает левое крыло Демократической партии» и стал синонимом слова « прогрессивный». [71] факт, который для неамериканцев полезно контекстуализировать наблюдением Уэра о том, что на рубеже XXI века обе основные политические партии в Соединенных Штатах, вообще говоря, были либеральными в классическом смысле этого слова. [64]

Майкл Казин пишет, что левые традиционно определяются как социальное движение или движения, «посвятившие себя радикально эгалитарной трансформации общества», и предполагает, что многие левые в Соединенных Штатах, которые соответствовали этому определению, называли себя различными другими терминами. [72] Казин пишет, что американские левые «объединили идеал социального равенства с принципом личной свободы», и это способствовало развитию важных черт современного американского общества, включая «пропаганду равных возможностей и равного обращения для женщин, этнических и расовых меньшинств». и гомосексуалистов; прославление сексуального удовольствия, не связанного с воспроизводством; система средств массовой информации и образования, чувствительная к расовому и гендерному угнетению и прославляющая то, что мы сейчас называем мультикультурализмом , и популярность романов и фильмов с ярко выраженной альтруистической и антиавторитарной направленностью ; вид." [73] В американской истории существовало множество различных левых движений, включая рабочие движения , фермерско-лейбористское движение, различные демократические социалистические и социалистические движения , пацифистские движения и « Новые левые» . [74]

Политологи часто утверждают, что единая ось левые-правые слишком упрощена и недостаточна для описания существующих различий в политических убеждениях, и включают другие оси, чтобы компенсировать эту проблему. [75] [76]

Американский -либертарианец писатель Дэвид Боаз утверждал, что политические термины «левые» и « правые» используются для распространения определенной точки зрения, а не просто для описания: левые обычно подчеркивают свою поддержку трудящихся и обвиняют правых в поддержке интересов высший класс; а правые обычно подчеркивают свою поддержку индивидуализма и обвиняют левых в поддержке коллективизма . Вооз утверждает, что аргументы о том, как следует использовать эти термины, часто вытесняют аргументы о политике, вызывая эмоциональные предубеждения против предвзятого представления о том, что означают эти термины. [77]

В 2006 году премьер-министр Великобритании Тони Блэр назвал главный раскол в политике не левыми и правыми, а открытыми и закрытыми . [78] По мнению Блэра, отношение к социальным проблемам и глобализации более важно, чем традиционные экономические проблемы левых и правых. В этой модели «открытые» избиратели, как правило, культурно либеральны , мультикультурны и поддерживают глобализацию, тогда как «закрытые» избиратели культурно консервативны , выступают против иммиграции и поддерживают протекционизм . Открыто-закрытый политический спектр получил возросшую поддержку после подъема популистских и центристских партий в 2010-х годах. [79] [80]

Норберто Боббио рассматривал поляризацию Палаты депутатов Италии в 1990-е годы как свидетельство того, что линейная ось левых и правых остается актуальной. Боббио считал, что аргумент в пользу исчезновения спектра возникает, когда либо левая, либо правая сторона слабы. Доминирующая сторона будет утверждать, что ее идеология является единственно возможной, тогда как более слабая сторона будет сводить к минимуму свои разногласия. Он рассматривал левое и правое не в абсолютном смысле, а как относительные понятия, которые со временем будут меняться. По его мнению, ось лево-право можно применить к любому периоду времени. [81]

Опрос канадских законодательных собраний, проведенный Бобом Альтемейером в период с 1983 по 1994 год , показал 82% корреляцию между партийной принадлежностью и баллами по шкале правого авторитаризма при сравнении правых и социал-демократических собраний. Между оценками двух групп существовал большой разрыв, который был заполнен либеральными фракциями. Его исследование американских законодательных собраний показало, что оценки американских республиканцев и демократов были аналогичны оценкам канадских правых и либералов, с корреляцией между партийной принадлежностью и баллами 44%. [82]

В то время как во многих западноевропейских демократиях левые традиционно ассоциируются с социально либеральными и экономически левыми ценностями, тогда как правые традиционно ассоциируются с социально консервативными и экономически правыми ценностями, восточноевропейские посткоммунистические партии часто соседствуют с экономически левыми партиями, придерживающимися националистические позиции чаще, а экономически правые партии являются либеральными и интернационалистическими. [83]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Милнер, Хелен (2004). «Партийность, торговая политика и глобализация: существует ли разрыв между левыми и правыми в торговой политике» (PDF) . Ежеквартальный журнал международных исследований . 48 : 95–120. дои : 10.1111/j.0020-8833.2004.00293.x .
  2. ^ Кнапп и Райт 2001 , с. 10.
  3. ^ Гарфинкл, Адам (1997). Telltale Hearts: истоки и влияние антивоенного движения во Вьетнаме . Пэлгрейв Макмиллан . п. 303.
  4. ^ «Левый (прилагательное)» . Словарь Мерриам-Вебстера . 2011 г. и «Слева (существительное)» . Словарь Мерриам-Вебстера . 2011.
  5. ^ Броуд, Роджер (2001). Европейские дилеммы лейбористов: от Бевина до Блэра . Пэлгрейв Макмиллан . п. XXVI.
  6. ^ Боббио 1996 , стр. х, 33.
  7. ^ Макфи, Питер (2002). Французская революция, 1789–1799 гг . Интернет-архив . Издательство Оксфордского университета . стр. 85–6. ISBN  978-0-19-924414-0 – через Интернет-архив . Цитата представляет собой отрывок из более длинной цитаты, переведенной на стр. 110 голосов Французской революции под редакцией Ричарда Кобба и Колина Джонса доступны по следующей ссылке. {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  8. ^ Кобб, Ричард ; Джонс, Колин , ред. (1988). Голоса Французской революции . Топсфилд, Массачусетс: Издательство Salem House. п. 110. ИСБН  0-88162-338-5 – через Интернет-архив .
  9. ^ Ходжсон, Джеффри М. (2018). Неправильный поворот: как заблудились левые . Издательство Чикагского университета . п. 32. ISBN  978-0-226-50591-6 – через Google Книги .
  10. ^ Де Говилль, Луи-Анри-Шарль (1864). Журнал барона де Говиля, наместника дворянского ордена, Генеральным штатам с 4 марта 1789 года по 1 июля 1790 года . п. 20.
  11. ^ Гоше 1997 , стр. 245–247.
  12. ^ Гоше 1997 , стр. 247–249.
  13. ^ Jump up to: а б Гоше 1997 , с. 253.
  14. ^ Крапес, Марк (февраль 1998 г.). «Когда во Франции началось разделение на левых и правых?» [Сколько лет разделению левых и правых во Франции?]. Обзор французской политологии (на французском языке). 48 (1): 70–72. дои : 10.3406/rfsp.1998.395251 . S2CID   191471833 .
  15. ^ Гоше 1997 , стр. 255–259.
  16. ^ Гоше 1997 , с. 266.
  17. ^ Моват, Чарльз Лох (1955). Британия между войнами: 1918–1940 гг . п. 577.
  18. ^ Липсет 1960 , с. 222.
  19. ^ Хейвуд, Эндрю (2015). Ключевые концепции политики и международных отношений (2-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан . п. 119. ИСБН  9781350314856 – через Google Книги .
  20. ^ Jump up to: а б Брукс, Фрэнк Х. (1994). Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908) . Издатели транзакций . п. xi. Анархизм, который обычно считается крайне левой идеологией, всегда включал в себя значительную долю радикального индивидуализма...
  21. ^ Колин Мойнихан (2007). «Книжная ярмарка объединяет анархистов. Во всяком случае, по духу» . Нью-Йорк Таймс . № 16 апреля 2007 г.
  22. ^ Марш, Люк (2009). «Современные крайне левые партии в Европе: от марксизма к мейнстриму?» (PDF) . ИПГ . 1 : 126–143 – через Фонд Фридриха Эберта .
  23. ^ "Левый" . Британская энциклопедия . 15 апреля 2009 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  24. ^ См.
    • Евклид Цакалотис, «Европейская политика занятости: новая социал-демократическая модель для Европы» в книге «Экономика третьего пути: опыт всего мира » (ред. Филип Арестис и Малкольм Сойер: Edward Elgar Publishing, 2001), стр. 26: «большинство левых подходов (социал-демократических, демократических социалистических и т. д.) к тому, как работает рыночная экономика...»).
    • «Введение» в «Скандинавскую модель социал-демократии» (ред. Ник Брандаль, Ойвинд Братберг и Даг Эйнар Торсен: Palgrave Macmillan , 2013): «В Скандинавии, как и в остальном мире, «социал-демократия» и «демократический социализм» часто используются как синонимы для определения части левых, проводящих постепенные реформы демократическими средствами».
  25. ^ Джоэнн К. Ройсс, Американская народная музыка и левая политика , Scarecrow Press , 2000, ISBN   978-0-8108-3684-6
  26. ^ Ван Госс, Движения новых левых, 1950–1975: Краткая история с документами , Пэлгрейв Макмиллан , 2005, ISBN   978-1-4039-6804-3
  27. ^ Майкл Дж. Кларман, «От Джима Кроу к гражданским правам: Верховный суд и борьба за расовое равенство», «... многие из белых американцев, которые больше всего симпатизировали расовому равенству, принадлежали к левым организациям... ", с. 375, Издательство Оксфордского университета , 2006, ISBN   978-0195310184
  28. ^ См.
    • Хейкки Палохеймо, «Между либерализмом и корпоративизмом: влияние профсоюзов и правительств на экономические показатели в восемнадцати странах ОЭСР» в книге « Трудовые отношения и экономические показатели: материалы конференции, проведенной Международной экономической ассоциацией в Венеции, Италия » (под редакцией Ренатора Брунетты) и Карло Делл'Аринга: Международная экономическая ассоциация /Пэлгрейв Макмиллан, 1990), стр. 119: «Профсоюзам легче иметь взаимопонимание с левыми правительствами, чем с правыми правительствами. Точно так же левым правительствам легче иметь взаимопонимание с профсоюзами».
    • Томас Погунтке, «Жизнь в отдельных мирах? Левые партии и профсоюзы в европейских демократиях» в книге «Гражданство и демократия в эпоху кризиса» (ред. Томас Погунтке и др.: Routledge: 2015), стр. 173 («До сих пор мы утверждали, что левые партии являются естественными союзниками профсоюзного движения... само собой разумеется, что это упрощение.»), с. 181: «Когда дело доходит до дублирования членства, левые партии всегда были, по большому счету, тесно связаны с профсоюзным движением».).
  29. ^ Артур Оги, Грета Джонс и WTM Riches, Консервативная политическая традиция в Великобритании и Соединенных Штатах ( Fairleigh Dickinson University Press : 1992), стр. 150–53.
  30. ^ Джастин Вайс , Неоконсерватизм: Биография движения (Belknap Press: 2010), стр. 111–12: «Однако в 1995 году родилась новая эра неоконсерватизма... та, которая сохраняется и по сей день... Неоконсерватизм стал полноценным элементом Республиканской партии, теперь однозначно правой. Новички, такие как Уильям Кристол и Роберт Каган (редакторы Weekly Standard), Дэвид Брукс, Гэри Шмитт, Макс Бут и Дэвид Фрум. ... были людьми правого толка, даже если их позиция по внутренней политике несколько отличалась от позиции других консерваторов».
  31. ^ Джордж Х. Нэш, Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года (Regnery Gateway: 2023), с. 368.
  32. ^ Джон С. Хантингтон, Крайне правый авангард: радикальные корни современного консерватизма (University of Pennsylvania Press, 2021).
  33. ^ Фезер, Эдвард К. (2008). «Консервативная критика либертарианства». В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 95–97. дои : 10.4135/9781412965811.n62 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 – через Google Книги . Либертарианство и консерватизм часто классифицируются вместе как правые политические философии, что вполне понятно, учитывая содержание и историю этих взглядов.
  34. ^ Мельцер, Альберт (2000). Анархизм: аргументы за и против . Лондон: АК Пресс . п. 50 . ISBN  978-1-873176-57-3 . Философия «анархо-капитализма», выдуманная «либертарианскими» новыми правыми, не имеет ничего общего с анархизмом, известным собственно анархистскому движению.
  35. ^ Винсент, Эндрю (2009). Современные политические идеологии (3-е изд.). Хобокен: Джон Вили и сыновья . п. 66. ИСБН  978-1-4443-1105-1 . Кого отнести к «Новым правым», остается загадкой. Обычно его рассматривают как смесь традиционного либерального консерватизма, австрийской либеральной экономической теории Людвинга фон Мизеса и Хайека), крайнего либертарианства (анархо-капитализма) и грубого популизма.
  36. ^ См.
    • Политика в Европе , 6-е изд. (ред. М. Дональда Хэнкок и др.: SAGE / CQ Press , 2015), с. 139: «Исторически политические правые характеризовались своей идентификацией со статус-кво. Они поддерживали монархизм и осуждали революции 1789 и 1848 годов ».
    • Томас М. Магштадт, Понимание политики: идеи, институты и проблемы , 12-е изд. ( Cengage Learning , 2015), с. 28: «Идеологии правых: Монархизм находится на противоположном конце политического спектра… После Первой мировой войны фашизм вытеснил монархизм как основную идеологию крайне правых».
  37. ^ См.
    • Роберт О. Пакстон , Анатомия фашизма , пассим, например: «Коммунистический Интернационал был уверен, что поворот Германии вправо при Гитлере приведет к ответному повороту влево...», с. 128, Винтажные книги , 2005, ISBN   978-1400033911 ;
    • Ханс-Георг Бец , Радикальный правый популизм в Западной Европе (Macmillan, 1994), с. 23: «Одним из центральных аргументов в литературе о фашизме было то, что фашизм и, как следствие, все радикальные правые движения...»
    • Краткая энциклопедия Колумбийского университета , издательство Колумбийского университета , ISBN   0-231-05678-8 «Фашизм, философия правительства, которая прославляет национализм за счет личности. ... Этот термин был впервые использован партией, основанной МУССОЛИНИ, ... а также применялся к другим правым движения, такие как НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ в Германии и режим ФРАНКО в Испании».
  38. ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны (Третье изд.). 1999. с. 729.
  39. ^ Босуэлл, Джонатан (2013). Сообщество и экономика: теория общественного сотрудничества . Рутледж. п. 160. ИСБН  978-1136159015 .
  40. ^ Боббио 1996 .
  41. ^ Андре Манро, Христианская демократия , Британская энциклопедия (2013), «Христианская демократия не вписывается полностью в идеологические категории левых и правых. Она отвергает индивидуалистическое мировоззрение, лежащее в основе как политического либерализма, так и экономики невмешательства, и признает необходимость чтобы государство вмешивалось в экономику для поддержки сообществ и защиты человеческого достоинства. Однако христианская демократия, в отличие от социализма, защищает частную собственность и сопротивляется чрезмерному вмешательству государства в общественную жизнь и образование».
  42. ^ Jump up to: а б Зип Стурман, «Гражданство и культурные различия во Франции и Нидерландах» в книге «Происхождение европейского гражданства: права, принадлежность и участие в одиннадцати национальных государствах» (ред. Ричард Беллами, Дарио Кастильоне и Эмилио Санторо: Palgrave Macmillan , 2004), стр. 178: «Регионализм и феминизм, если взять два основных примера, существенно различались, но оба пересекали старые расколы между левыми и правыми, представляя вызов традиционным политическим культурам».
  43. ^ Jump up to: а б Джек Хейворд, «Управление новой Европой» в книге «Управление новой Европой » (ред. Джек Эрнест, Шалом Хейворд и Эдвард Пейдж: Duke University Press, 1995): «...возрождение подавленного гражданского общества привело к распространению социальные движения, которые нельзя отнести к дихотомии левых и правых ... Появление множества новых социальных движений, особенно зеленых и феминистских движений, а также возрожденных региональных движений побудило основные партии конкурировать друг с другом. стремясь учесть их требования».
  44. ^ Эндрю К. Гулд, «Выводы: региональные, национальные и религиозные вызовы европейской идентичности» в книге « Соперничающие идентичности Европы: наднационализм, этнорегионализм, религия и новый национализм» (редакторы Эндрю К. Гулд и Энтони М. Мессина: Cambridge University Press , 2014): «Региональные партии в центре левого и правого спектра в целом выступали за интеграцию. Крайние левые и правые региональные партии в целом выступали против интеграции, хотя и по разным причинам...»
  45. ^ См.
    • Дэвид Миллер, «Незнакомцы среди нас», HUP, Гарвард, Кембридж: Массачусетс, 2016 г.
    • Итиэль де Сола Пул, Технологии без границ: о телекоммуникациях в глобальную эпоху (под ред. Эли М. Ноама: издательство Гарвардского университета, 1990), стр. 124: «Национализм не является монополией ни правых, ни левых. Скорее, национализм – это доктрина правых, которая легче всего кооптирует левых. Исторически либералы и радикалы были интернационалистами... Либеральные интеллектуалы боролись за свободу передвижения, свободу от цензуры и мировой культурный обмен и осуждали этноцентризм и предрассудки. Правые националисты, с другой стороны, прославляли уникальное наследие своей собственной этнической группы. Правые боролись с иностранным влиянием. это подорвало бы их историческую религию, язык, обычаи или политику. Но описание левых как открытых и интернационалистских, а правых как закрытых и националистических, обманчиво простое. Национализм всегда был наиболее привлекательным элементом в доктрине правых. Как таковое оно было соблазнено и принято левыми». *
    • Анн Саада, «Современная Франция: демократическое образование» (Rowman & Littlefield, 2003): «Важность национализма как оппозиционной идеологии особенно очевидна в истории девятнадцатого века. На протяжении большей части этого столетия национализм ассоциировался с Однако в 1880-х годах, после создания Третьей республики, национализм стал предпочтительным оружием правых критиков нового режима».
  46. ^ Чейзел, Лаура; Дейн, Винсент (2021). «Левый популизм и национализм: сравнительный анализ патриотических нарративов Podemos и France insoumise» . Журнал изучения радикализма . 15 (2): 73–94. ISSN   1930-1189 . JSTOR   48642382 .
  47. ^ См.
    • Хавьер Корралес и Майкл Пенфолд, Дракон в тропиках: Венесуэла и наследие Уго Чавеса (2-е изд.: Brookings Institution Press, 2015), стр. 150 (обсуждаются различия и сходства между левым и правым популизмом).
    • Иммануэль Морис Валлерстайн, Конец света, каким мы его знаем: социальные науки XXI века (University of Minnesota Press, 1999), с. 95 (то же).
  48. ^ См.
    • Эндрю Добсон, Зеленая политическая мысль (3-е изд.: Routledge, 1995: печать 2000 г.), стр. 27–28; «Если... мы принимаем равенство и иерархию как характеристики, которые считаются достойными похвалы в рамках левой и правой мысли соответственно, тогда экологизм явно является левым, поскольку он отстаивает формы равенства между людьми и между людьми. и других видов, однако утверждать, что экологизм является однозначно левым, не так-то просто. Например, зеленая политика в принципе враждебна чему-либо, кроме самого робкого проектирования социального и природного мира людьми».
    • Робин Экерсли , Экологизм и политическая теория: к экоцентрическому подходу ( SUNY Press , 1992), стр. 120: «Растущее влияние экосоциалистических идей внутри Зеленого движения (особенно в Европе и Австралии, а не в Северной Америке) сделало популярный лозунг Зеленых «ни левые, ни правые» несколько проблематичным. Хотя этот лозунг изначально служил для пропаганды Зеленых В частности, экосоциалисты бросили вызов предполагаемой лево-правой идеологической нейтральности зеленой политики, указав на различные эгалитарные и перераспределительные (и, следовательно, «левые») меры, которые необходимы для обеспечения справедливого перехода к консервативному обществу».
  49. ^ «Возвращение к «зеленому» консерватизму» . Институт межвузовских исследований . 10 ноября 2020 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  50. ^ Ware 1996 , стр. 18–20.
  51. ^ Уэр 1996 , с. 22.
  52. ^ Ware 1996 , стр. 27–29.
  53. ^ Уэр 1996 , с. 47.
  54. ^ Уэр 1996 , с. 186.
  55. ^ Уэр 1996 , с. 202.
  56. ^ Ware 1996 , стр. 29–31.
  57. ^ Ware 1996 , стр. 31–33.
  58. ^ Ware 1996 , стр. 33–35.
  59. ^ Ware 1996 , стр. 36–37.
  60. ^ Уэр 1996 , с. 34.
  61. ^ Ware 1996 , стр. 41–42.
  62. ^ Уэр 1996 , с. 43.
  63. ^ Ware 1996 , стр. 44–47.
  64. ^ Jump up to: а б Уэр 1996 , с. 60.
  65. ^ Райт, Эдмунд, изд. (2006). Настольная энциклопедия всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 541, 370. ISBN.  978-0-7394-7809-7 – через Интернет-архив .
  66. ^ Кнапп и Райт 2001 , с. 7.
  67. ^ Кнапп и Райт 2001 , с. 9.
  68. ^ Гидденс, Энтони (1994). За пределами левых и правых, будущее радикальной политики . Издательство Стэнфордского университета . стр. 22–24. ISBN  978-0-8047-2451-7 . Например, во многих странах континентальной Европы «консерватизм» предполагает политическое влияние католицизма. (стр. 22) [...] Американский консерватизм, по крайней мере, в некоторых его основных формах, почти с самого начала был агрессивно прокапиталистическим, в отличие от его европейских коллег. [...] (Однако) основные дилеммы, с которыми сейчас сталкивается консервативная и социалистическая мысль, повсюду схожи. (стр. 23) [...] Консерватизм, как часто говорят, противостоит рационализму. (стр. 24)
  69. ^ Кнапп и Райт 2001 , стр. 2–5.
  70. ^ «Политические ярлыки: большинство взрослых в США понимают, что означает консервативное, либеральное, правое или левое крыло, но многие этого не делают» . Опрос Харриса № 12 . 9 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г.
  71. ^ Берковиц, Питер (2007). «Либеральный дух в Америке и его парадоксы». В Джумонвилле, Нил; Мэттсон, Кевин (ред.). Либерализм для нового века . Издательство Калифорнийского университета . п. 14.
  72. ^ Казин 2011 , с. xiv.
  73. ^ Казин 2011 , с. xii–xiv.
  74. ^ Казин 2011 , с. XIX.
  75. ^ Хейвуд, Эндрю (2017). Политические идеологии: Введение (6-е изд.). Бейзингсток: Международное высшее образование Макмиллана. стр. 14–17. ISBN  9781137606044 . OCLC   988218349 .
  76. ^ Фенна, Алан; Роббинс, Джейн; Саммерс, Джон (2013). Государственная политика в Австралии . Роббинс, Джейн., Саммерс, Джон. (10-е изд.). Мельбурн: Pearson Higher Education AU. стр. 126 ф. ISBN  9781486001385 . OCLC   1021804010 .
  77. ^ Вооз, Давид (2008). Политика свободы: борьба с левыми, правыми и угрозы нашим свободам . Институт Катона . ISBN  978-1-933995-14-4 .
  78. ^ Коули, Джейсон (24 ноября 2016 г.). «Незаконченное дело Тони Блэра» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2017 г.
  79. ^ «Подъемные мосты вверх» . Экономист . 30 июля 2016 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  80. ^ «Выборы в Голландии предполагают новый вид политики идентичности» . Экономист . 18 марта 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  81. ^ Боббио, Норберто ; Кэмерон, Аллан (1996). Левые и правые: значение политического различия . стр. VI – XIV.
  82. ^ Альтемейер, Боб (1996). Авторитарный призрак . стр. 258–298.
  83. ^ Роршнайдер, Роберт; Уайтфилд, Стивен (10 октября 2008 г.). «Понимание расколов в партийных системах» . Сравнительные политические исследования . 42 (2): 280–313. дои : 10.1177/0010414008325285 . ISSN   0010-4140 . S2CID   154318189 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6964acea277281a4b0dc29ec4713b498__1722253200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/98/6964acea277281a4b0dc29ec4713b498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Left–right political spectrum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)