Лево-правый политический спектр
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
Политический портал |
Политический спектр левых и правых представляет собой систему классификации политических позиций, идеологий и партий с упором на вопросы социального равенства и социальной иерархии . Помимо позиций слева и справа, существуют центристские и умеренные позиции, которые не сильно соответствуют ни одному из концов спектра. Он возник во время Французской революции на основе сидения во французском Национальное собрание .
В этом типе политического спектра левая политика и правая политика часто представлены как противоположные, хотя конкретный человек или группа могут занимать левую позицию по одному вопросу и правую позицию по другому; а некоторые позиции могут пересекаться и считаться либо левыми, либо правыми в зависимости от идеологии. [1] Во Франции, где возник этот термин, левую называли «партией движения» или либеральной , а правую — «партией порядка» или консервативной . [2] [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Истоки Французской революции
[ редактировать ]Термины «левый» и «правый» впервые появились во время Французской революции 1789 года, когда члены Национального собрания разделились на сторонников Старого режима справа от президента и сторонников революции слева от него. [6] [7] [8] Один депутат, барон де Говиль, объяснил: «Мы начали узнавать друг друга: те, кто был верен религии, и король заняли позиции справа от кресла, чтобы избежать криков, ругательств и непристойностей, которыми пользовались свободные люди. обуздать лагерь противника». [9] [10]
Когда в 1791 году Национальное собрание было заменено Законодательным собранием, состоящим из совершенно новых членов, раскол продолжился. «Новаторы» сидели слева, «умеренные» собрались в центре, а «сознательные защитники конституции» оказались справа, где раньше собирались защитники старого режима. [ нужны разъяснения ] Когда в 1792 году собралось последующее Национальное собрание , рассадка продолжалась, но после государственного переворота 2 июня 1793 года и ареста жирондистов правая часть собрания опустела, и все оставшиеся члены, сидевшие там, переместились в центр. После Термидорианской реакции 1794 года крайне левые были исключены, а метод рассадки был отменен. Новая конституция включала правила собрания, которые «разбивали партийные группы». [11] После Реставрации 1814–1815 гг. вновь были созданы политические клубы. Большинство ультрароялистов предпочли сесть справа. «Конституционалы» сидели в центре, а независимые — слева. Термины крайне правый и крайне левый, а также правоцентристский и левоцентристский стали использоваться для описания нюансов идеологии различных частей собрания. [12]
Термины «левые» и «правые» использовались не для обозначения политической идеологии как таковой, а, строго говоря, для обозначения мест в законодательном органе. После 1848 года основными противоборствующими лагерями были « демократические социалисты » и « реакционеры », использовавшие красно-белые флаги для обозначения своей партийной принадлежности. [13] С установлением Третьей республики в 1871 году эти условия были приняты политическими партиями: левыми республиканцами, правоцентристами и левоцентристами (1871 г.), а также крайне левыми (1876 г.) и радикальными левыми (1881 г.). Убеждения группы, называемой радикальными левыми, на самом деле были ближе к левоцентристским, чем убеждения тех, кого называли крайне левыми. [14]
Начиная с начала двадцатого века, термины «левые» и «правые» стали ассоциироваться с конкретными политическими идеологиями и использовались для описания политических убеждений граждан, постепенно заменяя термины « красные » и «реакция». Слова «левый» и «правый» поначалу использовались их оппонентами как оскорбление. Левые часто называли себя « республиканцами », что в то время означало предпочтение республике перед монархией, тогда как правые часто называли себя « консерваторами ». [13] К 1914 году левая половина законодательного собрания Франции состояла из объединенных социалистов, республиканских социалистов и социалистических радикалов, в то время как партии, которые назывались «правыми», теперь располагались на правой стороне. Использование слов «левый» и «правый» распространилось из Франции в другие страны и стало применяться к большому количеству политических партий по всему миру, которые часто различались по своим политическим убеждениям. [15] Была асимметрия в использовании терминов «левый» и «правый» противоборствующими сторонами. Правые в основном отрицали значимость спектра левых и правых, поскольку считали его искусственным и наносящим ущерб единству. Однако левые, стремясь изменить общество, пропагандировали это различие. Как заметил Ален в 1931 году: «Когда люди спрашивают меня, имеет ли еще смысл разделение между правыми и левыми партиями, правыми и левыми, первое, что приходит на ум, это то, что человек задавать этот вопрос определенно не по-левому». [16] В британской политике термины «правый» и «левый» впервые вошли в обиход в конце 1930-х годов в дебатах по поводу гражданской войны в Испании . [17] Шотландский социолог Роберт М. Макивер отметил в книге «Сеть правительства» (1947):
Правый всегда является партийным сектором, связанным с интересами высших или доминирующих классов, левый — сектором, выражающим низшие экономические или социальные классы, а центр — средним классом. Исторически этот критерий кажется приемлемым. Правые консерваторы защищают укоренившиеся прерогативы, привилегии и полномочия; левые напали на них. Право было более благоприятно для аристократического положения, для иерархии происхождения или богатства; левые боролись за равенство преимуществ и возможностей, за требования менее обеспеченных. Защита и нападение в демократических условиях встретились не во имя класса, а во имя принципа; но противоположные принципы в целом соответствовали интересам различных классов. [18]
Идеологические группировки
[ редактировать ]Как правило, для левого крыла характерен акцент на «таких идеях, как свобода , равенство , братство , права, прогресс , реформы и интернационализм », тогда как для правого крыла характерен акцент на «таких понятиях, как власть , иерархия , порядок , долг». , традиция, реакция и национализм ». [19]
Политологи и другие аналитики обычно считают, что в состав левых входят анархисты. [20] [а] коммунисты , [22] социалисты , [23] демократические социалисты , социал-демократы , [24] левые либертарианцы , прогрессисты и социальные либералы . [25] [26] Движения за расовое равенство , [27] как и профсоюзное движение , также были связаны с левыми. [28]
Политологи и другие аналитики обычно считают, что правые включают консерваторов (среди которых существует множество направлений, включая традиционалистский консерватизм , либертарианский консерватизм , [29] неоконсерватизм , [30] [31] и ультраконсерватизм [32] ); правые либертарианцы , [33] анархо-капиталисты , [34] [35] монархисты , [36] фашисты , [37] и реакционеры . [38]
Различные политические идеологии, такие как христианская демократия , [39] прогрессизм, некоторые формы либерализма и радикальный центризм можно отнести к центристским . [40]
Ряд значительных политических движений не вписываются точно в спектр левых и правых, включая христианскую демократию , [41] феминизм , [42] [43] и регионализм . [42] [43] [44] Хотя национализм часто рассматривается как правая доктрина, многие националисты выступают за эгалитарное распределение ресурсов. Есть еще гражданские националисты , [45] а также левые националисты . [46] Популизм рассматривается как имеющий как левые, так и правые проявления в форме левого популизма и правого популизма соответственно. [47] Зеленую политику часто рассматривают как левое движение, хотя есть и зеленые консерваторы . Эндрю Добсон предполагает, что зеленая политика содержит в себе присущий консерватизм, поскольку она «противна всему, кроме самого робкого изменения социального и природного мира людьми». Таким образом, зеленое движение, возможно, трудно однозначно отнести к левому или правому. [48] [49]
Ниже приведены современные основные политические идеологии в зависимости от их левых и правых позиций.
Левый | Центрист
| Верно
|
Политические партии
[ редактировать ]Политологи разработали модели, в которых идеологии политических партий отображаются по единой оси левые-правые. [50] Клаус фон Бейме разделил европейские партии на девять семей, которые описывают большинство партий. Бейме удалось расположить семь из них слева направо: коммунистический , социалистический , зелёный , либеральный, христианско-демократический , консервативный и правый экстремистский . Позиции аграрных и региональных/этнических партий различались. [51] Исследование, проведенное в конце 1980-х годов по двум основам: позиции по собственности на средства производства и позиции по социальным вопросам, подтвердило это расположение. [52]
Существует тенденция к сохранению партийных идеологий, а ценности и взгляды, которые присутствовали при основании партии, сохранились. Однако они также адаптировались по прагматическим причинам, что сделало их более похожими. [53] Сеймур Мартин Липсет и Стейн Роккан заметили, что современные партийные системы являются продуктом социальных конфликтов, разыгравшихся за последние несколько столетий. [54] Они сказали, что линии декольте «застыли». [55]
Первыми современными политическими партиями были либералы, организованные средним классом в 19 веке для защиты их от аристократии . Они были крупными политическими партиями в том столетии, но в двадцатом веке пришли в упадок, поскольку рабочий класс первым стал поддерживать социалистические партии, а экономические и социальные изменения подорвали основу их среднего класса. [56] Консервативные партии возникли в оппозиции либералам для защиты аристократических привилегий, но для привлечения избирателей они стали менее доктринерскими, чем либералы. Однако в большинстве стран они не увенчались успехом и в целом смогли прийти к власти только благодаря сотрудничеству с другими партиями. [57]
Социалистические партии были организованы для достижения политических прав рабочих и первоначально были в союзе с либералами. Однако они порвали с либералами, когда стремились к рабочему контролю над средствами производства . [58] Христианско-демократические партии были организованы католиками, которые считали либерализм угрозой традиционным ценностям. Хотя они были созданы в 19 веке, они стали крупной политической силой после Второй мировой войны . [59] Коммунистические партии возникли в результате раскола внутри социализма сначала из-за поддержки Первой мировой войны , а затем поддержки большевистской революции . [60] Правые экстремистские партии сложнее определить, кроме того, что они более правые, чем другие партии, но включают в себя фашистов и некоторые крайне консервативные и националистические партии. [61] Партии зеленых возникли последней из основных партийных групп. Они в основном отвергли социализм и очень либеральны в социальных вопросах. [62]
Эти категории могут применяться ко многим партиям за пределами Европы. [63] Уэр (1996) утверждал, что в Соединенных Штатах обе основные партии были либеральными , хотя между ними существуют политические различия между левыми и правыми. [64]
Современная терминология
[ редактировать ]По всему миру
[ редактировать ]Политический спектр левых и правых может со временем меняться в процессе, который влияет на взгляды на политиков из более чем одной страны. В большинстве стран классический либерализм считается правой идеологией, но когда классические либеральные идеи дебютировали, их считали левыми. [65]
Западная Европа
[ редактировать ]В книге «Правительство и политика Франции» 2001 года Эндрю Кнапп и Винсент Райт говорят, что основным фактором, разделяющим левое и правое крыло в Западной Европе, является класс. Левые стремятся к социальной справедливости посредством перераспределительной социальной и экономической политики , тогда как правые защищают частную собственность и капитализм . Характер конфликта зависит от существующих социальных и политических разногласий и от уровня экономического развития. [66]
Левые ценности включают веру в силу человеческого разума для достижения прогресса на благо человечества, секуляризм , суверенитет, осуществляемый через законодательную власть, и социальную справедливость для всех людей. Правые обычно рассматривают это как антиклерикализм , нереалистичную социальную реформу , доктринерский социализм , классовую ненависть и путь к авторитаризму через постепенное уменьшение индивидуальных прав в пользу коллектива.
Правое крыло верит в существующую церковь как в саму по себе, так и в качестве инструмента социальной сплоченности, и они верят в необходимость сильного политического руководства для минимизации социальных и политических разногласий. Слева это рассматривается как эгоистичная и реакционная оппозиция социальной справедливости, желание навязать населению доктринерскую религию и тенденция к авторитаризму и репрессиям . [67] [68]
Различия между левыми и правыми со временем изменились. Первоначальный раскол во время Французской революции произошел между сторонниками абсолютной монархии (правые) и теми, кто хотел ограничить власть короля (левые). В 19 веке раскол был между монархистами и республиканцами . После установления Третьей республики в 1871 году раскол произошел между сторонниками сильной исполнительной власти справа и сторонниками главенства законодательной власти слева. [69]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]в 2005 году, Опрос взрослых американцев, проведенный Харрисом показал, что термины «левое» и «правое» менее знакомы американцам, чем термины «либеральный» или «консервативный» . [70] Питер Берковиц пишет, что в США термин « либерал » «обычно обозначает левое крыло Демократической партии» и стал синонимом слова « прогрессивный». [71] факт, который для неамериканцев полезно контекстуализировать наблюдением Уэра о том, что на рубеже XXI века обе основные политические партии в Соединенных Штатах, вообще говоря, были либеральными в классическом смысле этого слова. [64]
Майкл Казин пишет, что левые традиционно определяются как социальное движение или движения, «посвятившие себя радикально эгалитарной трансформации общества», и предполагает, что многие левые в Соединенных Штатах, которые соответствовали этому определению, называли себя различными другими терминами. [72] Казин пишет, что американские левые «объединили идеал социального равенства с принципом личной свободы», и это способствовало развитию важных черт современного американского общества, включая «пропаганду равных возможностей и равного обращения для женщин, этнических и расовых меньшинств». и гомосексуалистов; прославление сексуального удовольствия, не связанного с воспроизводством; система средств массовой информации и образования, чувствительная к расовому и гендерному угнетению и прославляющая то, что мы сейчас называем мультикультурализмом , и популярность романов и фильмов с ярко выраженной альтруистической и антиавторитарной направленностью ; вид." [73] В американской истории существовало множество различных левых движений, включая рабочие движения , фермерско-лейбористское движение, различные демократические социалистические и социалистические движения , пацифистские движения и « Новые левые» . [74]
Критика
[ редактировать ]Политологи часто утверждают, что единая ось левые-правые слишком упрощена и недостаточна для описания существующих различий в политических убеждениях, и включают другие оси, чтобы компенсировать эту проблему. [75] [76]
Американский -либертарианец писатель Дэвид Боаз утверждал, что политические термины «левые» и « правые» используются для распространения определенной точки зрения, а не просто для описания: левые обычно подчеркивают свою поддержку трудящихся и обвиняют правых в поддержке интересов высший класс; а правые обычно подчеркивают свою поддержку индивидуализма и обвиняют левых в поддержке коллективизма . Вооз утверждает, что аргументы о том, как следует использовать эти термины, часто вытесняют аргументы о политике, вызывая эмоциональные предубеждения против предвзятого представления о том, что означают эти термины. [77]
В 2006 году премьер-министр Великобритании Тони Блэр назвал главный раскол в политике не левыми и правыми, а открытыми и закрытыми . [78] По мнению Блэра, отношение к социальным проблемам и глобализации более важно, чем традиционные экономические проблемы левых и правых. В этой модели «открытые» избиратели, как правило, культурно либеральны , мультикультурны и поддерживают глобализацию, тогда как «закрытые» избиратели культурно консервативны , выступают против иммиграции и поддерживают протекционизм . Открыто-закрытый политический спектр получил возросшую поддержку после подъема популистских и центристских партий в 2010-х годах. [79] [80]
Норберто Боббио рассматривал поляризацию Палаты депутатов Италии в 1990-е годы как свидетельство того, что линейная ось левых и правых остается актуальной. Боббио считал, что аргумент в пользу исчезновения спектра возникает, когда либо левая, либо правая сторона слабы. Доминирующая сторона будет утверждать, что ее идеология является единственно возможной, тогда как более слабая сторона будет сводить к минимуму свои разногласия. Он рассматривал левое и правое не в абсолютном смысле, а как относительные понятия, которые со временем будут меняться. По его мнению, ось лево-право можно применить к любому периоду времени. [81]
Опрос канадских законодательных собраний, проведенный Бобом Альтемейером в период с 1983 по 1994 год , показал 82% корреляцию между партийной принадлежностью и баллами по шкале правого авторитаризма при сравнении правых и социал-демократических собраний. Между оценками двух групп существовал большой разрыв, который был заполнен либеральными фракциями. Его исследование американских законодательных собраний показало, что оценки американских республиканцев и демократов были аналогичны оценкам канадских правых и либералов, с корреляцией между партийной принадлежностью и баллами 44%. [82]
В то время как во многих западноевропейских демократиях левые традиционно ассоциируются с социально либеральными и экономически левыми ценностями, тогда как правые традиционно ассоциируются с социально консервативными и экономически правыми ценностями, восточноевропейские посткоммунистические партии часто соседствуют с экономически левыми партиями, придерживающимися националистические позиции чаще, а экономически правые партии являются либеральными и интернационалистическими. [83]
См. также
[ редактировать ]- Большая палатка
- Диаграмма Нолана
- НОМИНАЦИЯ — количественный метод отображения идеологической ориентации законодателей (например, членов Конгресса США) на двухмерной карте, основанной на их поименном голосовании, где одно из двух измерений соответствует спектру левых-правых.
- Политический спектр
- Синистизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди которых есть много направлений, таких как анархо-синдикализм , анархо-коммунизм , экоанархизм , анархо-примитивизм и индивидуалистический анархизм . [20] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Милнер, Хелен (2004). «Партийность, торговая политика и глобализация: существует ли разрыв между левыми и правыми в торговой политике» (PDF) . Ежеквартальный журнал международных исследований . 48 : 95–120. дои : 10.1111/j.0020-8833.2004.00293.x .
- ^ Кнапп и Райт 2001 , с. 10.
- ^ Гарфинкл, Адам (1997). Telltale Hearts: истоки и влияние антивоенного движения во Вьетнаме . Пэлгрейв Макмиллан . п. 303.
- ^ «Левый (прилагательное)» . Словарь Мерриам-Вебстера . 2011 г. и «Слева (существительное)» . Словарь Мерриам-Вебстера . 2011.
- ^ Броуд, Роджер (2001). Европейские дилеммы лейбористов: от Бевина до Блэра . Пэлгрейв Макмиллан . п. XXVI.
- ^ Боббио 1996 , стр. х, 33.
- ^ Макфи, Питер (2002). Французская революция, 1789–1799 гг . Интернет-архив . Издательство Оксфордского университета . стр. 85–6. ISBN 978-0-19-924414-0 – через Интернет-архив . Цитата представляет собой отрывок из более длинной цитаты, переведенной на стр. 110 голосов Французской революции под редакцией Ричарда Кобба и Колина Джонса доступны по следующей ссылке.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Кобб, Ричард ; Джонс, Колин , ред. (1988). Голоса Французской революции . Топсфилд, Массачусетс: Издательство Salem House. п. 110. ИСБН 0-88162-338-5 – через Интернет-архив .
- ^ Ходжсон, Джеффри М. (2018). Неправильный поворот: как заблудились левые . Издательство Чикагского университета . п. 32. ISBN 978-0-226-50591-6 – через Google Книги .
- ^ Де Говилль, Луи-Анри-Шарль (1864). Журнал барона де Говиля, наместника дворянского ордена, Генеральным штатам с 4 марта 1789 года по 1 июля 1790 года . п. 20.
- ^ Гоше 1997 , стр. 245–247.
- ^ Гоше 1997 , стр. 247–249.
- ^ Jump up to: а б Гоше 1997 , с. 253.
- ^ Крапес, Марк (февраль 1998 г.). «Когда во Франции началось разделение на левых и правых?» [Сколько лет разделению левых и правых во Франции?]. Обзор французской политологии (на французском языке). 48 (1): 70–72. дои : 10.3406/rfsp.1998.395251 . S2CID 191471833 .
- ^ Гоше 1997 , стр. 255–259.
- ^ Гоше 1997 , с. 266.
- ^ Моват, Чарльз Лох (1955). Британия между войнами: 1918–1940 гг . п. 577.
- ^ Липсет 1960 , с. 222.
- ^ Хейвуд, Эндрю (2015). Ключевые концепции политики и международных отношений (2-е изд.). Пэлгрейв Макмиллан . п. 119. ИСБН 9781350314856 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Брукс, Фрэнк Х. (1994). Анархисты-индивидуалисты: Антология свободы (1881–1908) . Издатели транзакций . п. xi.
Анархизм, который обычно считается крайне левой идеологией, всегда включал в себя значительную долю радикального индивидуализма...
- ^ Колин Мойнихан (2007). «Книжная ярмарка объединяет анархистов. Во всяком случае, по духу» . Нью-Йорк Таймс . № 16 апреля 2007 г.
- ^ Марш, Люк (2009). «Современные крайне левые партии в Европе: от марксизма к мейнстриму?» (PDF) . ИПГ . 1 : 126–143 – через Фонд Фридриха Эберта .
- ^ "Левый" . Британская энциклопедия . 15 апреля 2009 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ См.
- Евклид Цакалотис, «Европейская политика занятости: новая социал-демократическая модель для Европы» в книге «Экономика третьего пути: опыт всего мира » (ред. Филип Арестис и Малкольм Сойер: Edward Elgar Publishing, 2001), стр. 26: «большинство левых подходов (социал-демократических, демократических социалистических и т. д.) к тому, как работает рыночная экономика...»).
- «Введение» в «Скандинавскую модель социал-демократии» (ред. Ник Брандаль, Ойвинд Братберг и Даг Эйнар Торсен: Palgrave Macmillan , 2013): «В Скандинавии, как и в остальном мире, «социал-демократия» и «демократический социализм» часто используются как синонимы для определения части левых, проводящих постепенные реформы демократическими средствами».
- ^ Джоэнн К. Ройсс, Американская народная музыка и левая политика , Scarecrow Press , 2000, ISBN 978-0-8108-3684-6
- ^ Ван Госс, Движения новых левых, 1950–1975: Краткая история с документами , Пэлгрейв Макмиллан , 2005, ISBN 978-1-4039-6804-3
- ^ Майкл Дж. Кларман, «От Джима Кроу к гражданским правам: Верховный суд и борьба за расовое равенство», «... многие из белых американцев, которые больше всего симпатизировали расовому равенству, принадлежали к левым организациям... ", с. 375, Издательство Оксфордского университета , 2006, ISBN 978-0195310184
- ^ См.
- Хейкки Палохеймо, «Между либерализмом и корпоративизмом: влияние профсоюзов и правительств на экономические показатели в восемнадцати странах ОЭСР» в книге « Трудовые отношения и экономические показатели: материалы конференции, проведенной Международной экономической ассоциацией в Венеции, Италия » (под редакцией Ренатора Брунетты) и Карло Делл'Аринга: Международная экономическая ассоциация /Пэлгрейв Макмиллан, 1990), стр. 119: «Профсоюзам легче иметь взаимопонимание с левыми правительствами, чем с правыми правительствами. Точно так же левым правительствам легче иметь взаимопонимание с профсоюзами».
- Томас Погунтке, «Жизнь в отдельных мирах? Левые партии и профсоюзы в европейских демократиях» в книге «Гражданство и демократия в эпоху кризиса» (ред. Томас Погунтке и др.: Routledge: 2015), стр. 173 («До сих пор мы утверждали, что левые партии являются естественными союзниками профсоюзного движения... само собой разумеется, что это упрощение.»), с. 181: «Когда дело доходит до дублирования членства, левые партии всегда были, по большому счету, тесно связаны с профсоюзным движением».).
- ^ Артур Оги, Грета Джонс и WTM Riches, Консервативная политическая традиция в Великобритании и Соединенных Штатах ( Fairleigh Dickinson University Press : 1992), стр. 150–53.
- ^ Джастин Вайс , Неоконсерватизм: Биография движения (Belknap Press: 2010), стр. 111–12: «Однако в 1995 году родилась новая эра неоконсерватизма... та, которая сохраняется и по сей день... Неоконсерватизм стал полноценным элементом Республиканской партии, теперь однозначно правой. Новички, такие как Уильям Кристол и Роберт Каган (редакторы Weekly Standard), Дэвид Брукс, Гэри Шмитт, Макс Бут и Дэвид Фрум. ... были людьми правого толка, даже если их позиция по внутренней политике несколько отличалась от позиции других консерваторов».
- ^ Джордж Х. Нэш, Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года (Regnery Gateway: 2023), с. 368.
- ^ Джон С. Хантингтон, Крайне правый авангард: радикальные корни современного консерватизма (University of Pennsylvania Press, 2021).
- ^ Фезер, Эдвард К. (2008). «Консервативная критика либертарианства». В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE ; Институт Катона . стр. 95–97. дои : 10.4135/9781412965811.n62 . ISBN 978-1412965804 . LCCN 2008009151 . OCLC 750831024 – через Google Книги .
Либертарианство и консерватизм часто классифицируются вместе как правые политические философии, что вполне понятно, учитывая содержание и историю этих взглядов.
- ^ Мельцер, Альберт (2000). Анархизм: аргументы за и против . Лондон: АК Пресс . п. 50 . ISBN 978-1-873176-57-3 .
Философия «анархо-капитализма», выдуманная «либертарианскими» новыми правыми, не имеет ничего общего с анархизмом, известным собственно анархистскому движению.
- ^ Винсент, Эндрю (2009). Современные политические идеологии (3-е изд.). Хобокен: Джон Вили и сыновья . п. 66. ИСБН 978-1-4443-1105-1 .
Кого отнести к «Новым правым», остается загадкой. Обычно его рассматривают как смесь традиционного либерального консерватизма, австрийской либеральной экономической теории Людвинга фон Мизеса и Хайека), крайнего либертарианства (анархо-капитализма) и грубого популизма.
- ^ См.
- Политика в Европе , 6-е изд. (ред. М. Дональда Хэнкок и др.: SAGE / CQ Press , 2015), с. 139: «Исторически политические правые характеризовались своей идентификацией со статус-кво. Они поддерживали монархизм и осуждали революции 1789 и 1848 годов ».
- Томас М. Магштадт, Понимание политики: идеи, институты и проблемы , 12-е изд. ( Cengage Learning , 2015), с. 28: «Идеологии правых: Монархизм находится на противоположном конце политического спектра… После Первой мировой войны фашизм вытеснил монархизм как основную идеологию крайне правых».
- ^ См.
- Роберт О. Пакстон , Анатомия фашизма , пассим, например: «Коммунистический Интернационал был уверен, что поворот Германии вправо при Гитлере приведет к ответному повороту влево...», с. 128, Винтажные книги , 2005, ISBN 978-1400033911 ;
- Ханс-Георг Бец , Радикальный правый популизм в Западной Европе (Macmillan, 1994), с. 23: «Одним из центральных аргументов в литературе о фашизме было то, что фашизм и, как следствие, все радикальные правые движения...»
- Краткая энциклопедия Колумбийского университета , издательство Колумбийского университета , ISBN 0-231-05678-8 «Фашизм, философия правительства, которая прославляет национализм за счет личности. ... Этот термин был впервые использован партией, основанной МУССОЛИНИ, ... а также применялся к другим правым движения, такие как НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ в Германии и режим ФРАНКО в Испании».
- ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны (Третье изд.). 1999. с. 729.
- ^ Босуэлл, Джонатан (2013). Сообщество и экономика: теория общественного сотрудничества . Рутледж. п. 160. ИСБН 978-1136159015 .
- ^ Боббио 1996 .
- ^ Андре Манро, Христианская демократия , Британская энциклопедия (2013), «Христианская демократия не вписывается полностью в идеологические категории левых и правых. Она отвергает индивидуалистическое мировоззрение, лежащее в основе как политического либерализма, так и экономики невмешательства, и признает необходимость чтобы государство вмешивалось в экономику для поддержки сообществ и защиты человеческого достоинства. Однако христианская демократия, в отличие от социализма, защищает частную собственность и сопротивляется чрезмерному вмешательству государства в общественную жизнь и образование».
- ^ Jump up to: а б Зип Стурман, «Гражданство и культурные различия во Франции и Нидерландах» в книге «Происхождение европейского гражданства: права, принадлежность и участие в одиннадцати национальных государствах» (ред. Ричард Беллами, Дарио Кастильоне и Эмилио Санторо: Palgrave Macmillan , 2004), стр. 178: «Регионализм и феминизм, если взять два основных примера, существенно различались, но оба пересекали старые расколы между левыми и правыми, представляя вызов традиционным политическим культурам».
- ^ Jump up to: а б Джек Хейворд, «Управление новой Европой» в книге «Управление новой Европой » (ред. Джек Эрнест, Шалом Хейворд и Эдвард Пейдж: Duke University Press, 1995): «...возрождение подавленного гражданского общества привело к распространению социальные движения, которые нельзя отнести к дихотомии левых и правых ... Появление множества новых социальных движений, особенно зеленых и феминистских движений, а также возрожденных региональных движений побудило основные партии конкурировать друг с другом. стремясь учесть их требования».
- ^ Эндрю К. Гулд, «Выводы: региональные, национальные и религиозные вызовы европейской идентичности» в книге « Соперничающие идентичности Европы: наднационализм, этнорегионализм, религия и новый национализм» (редакторы Эндрю К. Гулд и Энтони М. Мессина: Cambridge University Press , 2014): «Региональные партии в центре левого и правого спектра в целом выступали за интеграцию. Крайние левые и правые региональные партии в целом выступали против интеграции, хотя и по разным причинам...»
- ^ См.
- Дэвид Миллер, «Незнакомцы среди нас», HUP, Гарвард, Кембридж: Массачусетс, 2016 г.
- Итиэль де Сола Пул, Технологии без границ: о телекоммуникациях в глобальную эпоху (под ред. Эли М. Ноама: издательство Гарвардского университета, 1990), стр. 124: «Национализм не является монополией ни правых, ни левых. Скорее, национализм – это доктрина правых, которая легче всего кооптирует левых. Исторически либералы и радикалы были интернационалистами... Либеральные интеллектуалы боролись за свободу передвижения, свободу от цензуры и мировой культурный обмен и осуждали этноцентризм и предрассудки. Правые националисты, с другой стороны, прославляли уникальное наследие своей собственной этнической группы. Правые боролись с иностранным влиянием. это подорвало бы их историческую религию, язык, обычаи или политику. Но описание левых как открытых и интернационалистских, а правых как закрытых и националистических, обманчиво простое. Национализм всегда был наиболее привлекательным элементом в доктрине правых. Как таковое оно было соблазнено и принято левыми». *
- Анн Саада, «Современная Франция: демократическое образование» (Rowman & Littlefield, 2003): «Важность национализма как оппозиционной идеологии особенно очевидна в истории девятнадцатого века. На протяжении большей части этого столетия национализм ассоциировался с Однако в 1880-х годах, после создания Третьей республики, национализм стал предпочтительным оружием правых критиков нового режима».
- ^ Чейзел, Лаура; Дейн, Винсент (2021). «Левый популизм и национализм: сравнительный анализ патриотических нарративов Podemos и France insoumise» . Журнал изучения радикализма . 15 (2): 73–94. ISSN 1930-1189 . JSTOR 48642382 .
- ^ См.
- Хавьер Корралес и Майкл Пенфолд, Дракон в тропиках: Венесуэла и наследие Уго Чавеса (2-е изд.: Brookings Institution Press, 2015), стр. 150 (обсуждаются различия и сходства между левым и правым популизмом).
- Иммануэль Морис Валлерстайн, Конец света, каким мы его знаем: социальные науки XXI века (University of Minnesota Press, 1999), с. 95 (то же).
- ^ См.
- Эндрю Добсон, Зеленая политическая мысль (3-е изд.: Routledge, 1995: печать 2000 г.), стр. 27–28; «Если... мы принимаем равенство и иерархию как характеристики, которые считаются достойными похвалы в рамках левой и правой мысли соответственно, тогда экологизм явно является левым, поскольку он отстаивает формы равенства между людьми и между людьми. и других видов, однако утверждать, что экологизм является однозначно левым, не так-то просто. Например, зеленая политика в принципе враждебна чему-либо, кроме самого робкого проектирования социального и природного мира людьми».
- Робин Экерсли , Экологизм и политическая теория: к экоцентрическому подходу ( SUNY Press , 1992), стр. 120: «Растущее влияние экосоциалистических идей внутри Зеленого движения (особенно в Европе и Австралии, а не в Северной Америке) сделало популярный лозунг Зеленых «ни левые, ни правые» несколько проблематичным. Хотя этот лозунг изначально служил для пропаганды Зеленых В частности, экосоциалисты бросили вызов предполагаемой лево-правой идеологической нейтральности зеленой политики, указав на различные эгалитарные и перераспределительные (и, следовательно, «левые») меры, которые необходимы для обеспечения справедливого перехода к консервативному обществу».
- ^ «Возвращение к «зеленому» консерватизму» . Институт межвузовских исследований . 10 ноября 2020 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Ware 1996 , стр. 18–20.
- ^ Уэр 1996 , с. 22.
- ^ Ware 1996 , стр. 27–29.
- ^ Уэр 1996 , с. 47.
- ^ Уэр 1996 , с. 186.
- ^ Уэр 1996 , с. 202.
- ^ Ware 1996 , стр. 29–31.
- ^ Ware 1996 , стр. 31–33.
- ^ Ware 1996 , стр. 33–35.
- ^ Ware 1996 , стр. 36–37.
- ^ Уэр 1996 , с. 34.
- ^ Ware 1996 , стр. 41–42.
- ^ Уэр 1996 , с. 43.
- ^ Ware 1996 , стр. 44–47.
- ^ Jump up to: а б Уэр 1996 , с. 60.
- ^ Райт, Эдмунд, изд. (2006). Настольная энциклопедия всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 541, 370. ISBN. 978-0-7394-7809-7 – через Интернет-архив .
- ^ Кнапп и Райт 2001 , с. 7.
- ^ Кнапп и Райт 2001 , с. 9.
- ^ Гидденс, Энтони (1994). За пределами левых и правых, будущее радикальной политики . Издательство Стэнфордского университета . стр. 22–24. ISBN 978-0-8047-2451-7 .
Например, во многих странах континентальной Европы «консерватизм» предполагает политическое влияние католицизма. (стр. 22) [...] Американский консерватизм, по крайней мере, в некоторых его основных формах, почти с самого начала был агрессивно прокапиталистическим, в отличие от его европейских коллег. [...] (Однако) основные дилеммы, с которыми сейчас сталкивается консервативная и социалистическая мысль, повсюду схожи. (стр. 23) [...] Консерватизм, как часто говорят, противостоит рационализму. (стр. 24)
- ^ Кнапп и Райт 2001 , стр. 2–5.
- ^ «Политические ярлыки: большинство взрослых в США понимают, что означает консервативное, либеральное, правое или левое крыло, но многие этого не делают» . Опрос Харриса № 12 . 9 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 г.
- ^ Берковиц, Питер (2007). «Либеральный дух в Америке и его парадоксы». В Джумонвилле, Нил; Мэттсон, Кевин (ред.). Либерализм для нового века . Издательство Калифорнийского университета . п. 14.
- ^ Казин 2011 , с. xiv.
- ^ Казин 2011 , с. xii–xiv.
- ^ Казин 2011 , с. XIX.
- ^ Хейвуд, Эндрю (2017). Политические идеологии: Введение (6-е изд.). Бейзингсток: Международное высшее образование Макмиллана. стр. 14–17. ISBN 9781137606044 . OCLC 988218349 .
- ^ Фенна, Алан; Роббинс, Джейн; Саммерс, Джон (2013). Государственная политика в Австралии . Роббинс, Джейн., Саммерс, Джон. (10-е изд.). Мельбурн: Pearson Higher Education AU. стр. 126 ф. ISBN 9781486001385 . OCLC 1021804010 .
- ^ Вооз, Давид (2008). Политика свободы: борьба с левыми, правыми и угрозы нашим свободам . Институт Катона . ISBN 978-1-933995-14-4 .
- ^ Коули, Джейсон (24 ноября 2016 г.). «Незаконченное дело Тони Блэра» . Новый государственный деятель . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Подъемные мосты вверх» . Экономист . 30 июля 2016 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Выборы в Голландии предполагают новый вид политики идентичности» . Экономист . 18 марта 2017 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Боббио, Норберто ; Кэмерон, Аллан (1996). Левые и правые: значение политического различия . стр. VI – XIV.
- ^ Альтемейер, Боб (1996). Авторитарный призрак . стр. 258–298.
- ^ Роршнайдер, Роберт; Уайтфилд, Стивен (10 октября 2008 г.). «Понимание расколов в партийных системах» . Сравнительные политические исследования . 42 (2): 280–313. дои : 10.1177/0010414008325285 . ISSN 0010-4140 . S2CID 154318189 .
Библиография
[ редактировать ]- Боббио, Норберто (1996). Левые и правые: значение политического различия . Пер. и представлен Алланом Кэмероном . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-06245-7 – через Интернет-архив .
- Эванс, Джеффри; Уайтфилд, Стивен (1998). «Эволюция левых и правых в постсоветской России». Европа-Азиатские исследования . 50 (6): 1023–1042. дои : 10.1080/09668139808412579 . JSTOR 154054 .
- Гоше, Марсель (1997). «Право и лево». В Норе, Пьер; Крицман, Лоуренс Д. (ред.). Царства памяти: конфликты и разделения . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-10634-3 .
- Джоу, Вилли (2010). «Эвристическая ценность схемы лево-право в Восточной Азии». Международный обзор политической науки . 31 (3): 366–394. дои : 10.1177/0192512110370721 . S2CID 145568847 .
- Липсет, Сеймур Мартин (1960). Политический человек: социальные основы политики . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей.
- Казин, Михаил (2011). Американские мечтатели: как левые изменили нацию (изд. «Первые винтажные книги»). Винтажные книги .
- Кнапп, Эндрю; Райт, Винсент (2001). Правительство и политика Франции . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 0-415-21526-9 .
- Марш, Люк (2012). Радикальные левые партии в Европе . Рутледж .
- Печ, Стэнли З. (1981). «Правые, левые и центр в Восточной Европе 1860–1940: межнациональный профиль». Канадский исторический журнал . 16 (2): 237–262. дои : 10.3138/cjh.16.2.237 .
- Руйперс, Джон (2005). Канадская и мировая политика . Эмонд Монтгомери Пабликейшнз Лимитед. ISBN 1-55239-097-7 .
- Уэр, Алан (1996). Политические партии и партийные системы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-878076-1 .
- Цехмайстер, Элизабет (2006). «Что лево и кто прав? Исследование Q-методом индивидуальных и контекстуальных влияний на значение идеологических ярлыков». Политическое поведение . 28 (2): 151–173. дои : 10.1007/s11109-006-9006-5 . S2CID 144588319 .