Зеленый анархизм
Часть серии о |
Зеленый анархизм |
---|
Зеленый анархизм , также известный как экологический анархизм или эко-анархизм , — это анархистская школа мысли , которая фокусируется на экологии и проблемах окружающей среды . [1] Это антикапиталистическая и антиавторитарная форма радикального энвайронментализма , которая подчеркивает социальную организацию , свободу и самореализацию . [2]
Экологические подходы к анархизму были впервые сформулированы в 19 веке, когда рост капитализма и колониализма вызвал деградацию окружающей среды . Опираясь на экологию Чарльза Дарвина , анархист Михаил Бакунин разработал натуралистическую философию , отвергающую дуалистическое отделение человечества от природы . Это было развито в экологическую философию Питером Кропоткиным и Элизе Реклю , которые выступали за децентрализацию и замедление роста промышленности как средство продвижения как социальной справедливости, так и защиты окружающей среды .
Зеленый анархизм был впервые развит в отдельную политическую теорию частями Новых левых , поскольку возрождение анархизма совпало с возникновением экологического движения . Начиная с 1970-х годов, были установлены три основные тенденции зеленого анархизма: Мюррей Букчин разработал теорию социальной экологии , которая утверждает, что экологические проблемы вытекают непосредственно из социальных проблем ; Арне Нэсс определил теорию глубинной экологии , которая выступает за биоцентризм ; и Джон Зерзан разработал теорию анархо-примитивизма , которая призывает к отмене технологий и цивилизации . В 21 веке к этим тенденциям присоединились тотальное освобождение , в центре которого находятся права животных , и зеленый синдикализм , который призывает самих рабочих управлять деиндустриализацией .
По своей сути зеленый анархизм занимается выявлением и отменой социальных иерархий, вызывающих деградацию окружающей среды. В отличие от экстрактивизма и продуктивизма промышленного капитализма, он выступает за замедление роста и деиндустриализацию экономики. Он также выступает за большую и децентрализацию, предлагая формы муниципализма , биорегионализма или « возвращения к природе » в качестве возможных альтернатив государству локализацию .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До промышленной революции возникали только экологические кризисы в небольших масштабах, в районах, пострадавших от стихийных бедствий , перепроизводства или войны . Но по мере того, как огораживание общинных земель стали замечать более масштабный экологический ущерб . все чаще вынуждало обездоленных рабочих работать на фабриках, радикалы того периода [3]
В конце 19 века, когда капитализм и колониализм достигли своего апогея, политические философы впервые начали критиковать индустриальное общество , которое привело к росту загрязнения и деградации окружающей среды . В ответ эти первые защитники окружающей среды начали проявлять обеспокоенность по поводу природы и сохранения дикой природы , эрозии почвы , вырубки лесов и управления природными ресурсами . [4] Ранние политические подходы к защите окружающей среды были дополнены литературным натурализмом таких писателей, как Генри Дэвид Торо , Джон Мьюир и Эрнест Томпсон Сетон . [5] чьи бестселлеры помогли изменить популярное восприятие природы, отвергнув дуалистический конфликт « человек против природы ». [6] В частности, пропаганда Торо антипотребительства и вегетарианства , а также его любовь к дикой природе стали прямым источником вдохновения для многих экоанархистов. [7]
Экология в ее современной форме была разработана Чарльзом Дарвином , чья работа по эволюционной биологии обеспечила научный отказ от христианского и картезианского антропоцентризма , вместо этого подчеркнув роль вероятности и индивидуальной активности в процессе эволюции . [8] Примерно в то же время анархизм возник как политическая философия, которая отвергала все формы иерархии , власти и угнетения и вместо этого выступала за децентрализацию и добровольное объединение . [9] Таким образом, была создана основа для экологического анархизма как средства отказа от антропоцентрических иерархий, которые ставили людей в доминирующее положение над природой. [10]
Корни
[ редактировать ]Экологические корни анархизма восходят к классическим анархистам, таким как Пьер-Жозеф Прудон и Михаил Бакунин , которые оба считали человеческую природу основой анархизма. [1] Рисунок из работы Чарльза Дарвина, [11] Бакунин считал людей неотъемлемой частью окружающей их среды. [12] Бакунин отверг картезианский дуализм , отрицая его антропоцентрическое и механистическое отделение человечества от природы . [13] Однако он также считал людей уникально способными к самоопределению и призывал человечество достичь господства над своей собственной природной средой как средство достижения свободы . [14] Бакунина Натурализм был развит в экологическую философию географами Петром Кропоткиным и Элизе Реклю , которые рассматривали отношения между человеческим обществом и природой как диалектику . Их экологическая этика , сочетавшая социальную справедливость с защитой окружающей среды , предвосхитила зеленые анархистские философии социальной экологии и биорегионализма . [4]
Как и Бакунин до него, Кропоткин превозносил приручение природы человеком, но также рассматривал человечество как неотъемлемую часть его естественной среды и придавал большое значение миру природы. [14] Кропоткин был одним из первых мыслителей-экологов, отметивших связь между индустриализацией, деградацией окружающей среды и отчуждением рабочих . В отличие от марксистов , призывавших к ускорению индустриализации, Кропоткин выступал за локализацию экономики, которая, по его мнению, усилит связь людей с землей и остановит ущерб окружающей среде. [3] В «Полях, фабриках и мастерских » Кропоткин выступал за удовлетворение человеческих потребностей посредством садоводства , а также за децентрализацию и замедление роста промышленности. [15] Он также критиковал разделение труда как между умственного и работниками физического труда , так и между сельским крестьянством и городским пролетариатом . [16] В книге «Взаимная помощь: фактор эволюции» он подробно остановился на естественной основе коммунизма . [1] изображающее формирование социальной организации среди животных посредством практики взаимопомощи . [14]
Сам Реклю утверждал, что деградация окружающей среды, вызванная индустриализацией, примером которой, по его мнению, была массовая вырубка лесов на северо-западе Тихого океана , была характерна для «варварства» современной цивилизации , которая, как он чувствовал, подчиняла и рабочих, и окружающую среду цели накопления капитала . [16] Реклю был также одной из первых фигур, развивших идею « тотального освобождения », напрямую сравнивая эксплуатацию труда с жестоким обращением с животными и таким образом защищая права как человека, так и животных . [17]
Синтез Кропоткина и Реклю экологической и социальной справедливости сформировал основу эко-социализма , главным образом связанного с либертарианскими социалистами , которые выступали за « возвращение к природе », такими как Роберт Блатчфорд , Уильям Моррис и Генри Солт . [18] Экологические аспекты анархизма также подчеркивались Эммой Гольдман и Александром Беркманом , которые, опираясь на работы Генри Дэвида Торо, рассматривали анархизм как средство содействия единству между людьми и миром природы. [7] Эти ранние экологические разработки в анархизме заложили основу для развития зелёного анархизма в 1960-х годах, когда его впервые подхватили деятели Новых левых . [19]
Разработка
[ редактировать ]Зеленый анархизм впервые появился после наступления атомного века , когда все более централизованные правительства принесли с собой множество новых экологических и социальных проблем . [20] В 1960-е годы подъем экологического движения совпал с одновременным возрождением интереса к анархизму, что привело к тому, что анархисты оказали значительное влияние на развитие радикальной экологической мысли . [21] Принципы и практики, которые уже сформировали ядро анархистской философии, от прямых действий до организации сообщества , стали, таким образом, основополагающими для радикального энвайронментализма. [22] Поскольку угрозы, связанные с деградацией окружающей среды , промышленным сельским хозяйством и загрязнением окружающей среды , стали более актуальными, первые зеленые анархисты обратились к децентрализации и разнообразию как к решениям для социально-экологических систем . [23]
Зеленый анархизм как тенденция был впервые развит американским социальным анархистом Мюрреем Букчином . [24] Букчин начал заниматься проблемой деградации окружающей среды еще в 1950-х годах. [25] В 1962 году он опубликовал первую крупную современную работу по защите окружающей среды « Наша синтетическая среда» , в которой предупреждал об экологической опасности применения пестицидов . [26] В последующие десятилетия Букчин разработал первую теорию зеленого анархизма, социальную экологию , [27] который представил социальную иерархию как корень экологических проблем. [28]
В 1973 году норвежский философ Арне Нэсс разработал еще одну зеленую анархистскую тенденцию, известную как глубокая экология , которая отвергала антропоцентризм в пользу биоцентризма . [29] В 1985 году эта философия была развита в политическую программу американскими учёными Биллом Деваллом и Джорджем Сешнсом , а австралийский философ Уорвик Фокс предложил формирование биорегионов как зеленой анархистской альтернативы национальному государству . [30]
Продолжая глубокую экологию, [31] Следующим важным событием в философии зеленого анархизма стало формирование анархо-примитивизма , который критиковал сельское хозяйство , технологии и цивилизацию . [32] Впервые изложенная на страницах американского анархистского журнала Fifth Estate в середине 1980-х годов, анархо-примитивистская теория была развита Фреди Перлманом , Дэвидом Уотсоном, [33] и особенно Джон Зерзан . [34] Позже его подхватили американское периодическое издание Green Anarchy и британское периодическое издание Green Anarchist . [33] и частично вдохновленные группы, такие как Фронт освобождения животных (ALF), Фронт освобождения Земли (ELF) и Индивидуалисты, заботящиеся о дикой природе (ITS). [35]
От теории к практике
[ редактировать ]К 1970-м годам радикальные группы защитников окружающей среды начали проводить прямые действия против инфраструктуры ядерной энергетики , а мобилизация антиядерного движения во Франции, Германии и США обеспечила прямую преемственность между современным энвайронментализмом и новыми левыми 1960-х годов. [36] В 1980-х годах зеленые анархистские группы, такие как Earth First! начал принимать прямые меры против вырубки лесов , дорожных работ и промышленного сельского хозяйства . [37] Они назвали свои диверсионные действия «мучительными», в честь романа Эдварда Эбби 1984 года «Банда гаечных ключей» . [38] В 1990-е годы дорожные протестные движения в Великобритании и Израиле также возглавлялись экоанархистами, в то время как сети экоанархистских действий, такие как Фронт освобождения животных (ALF) и Фронт освобождения Земли (ELF), впервые приобрели известность. [36] Действия экоанархистов включали жестокие нападения, например, совершенные ячейками Неформальной анархистской федерации (IAF) и Индивидуалистов, стремящихся к дикой природе (ITS) против ученых-ядерщиков и исследователей нанотехнологий соответственно. [39]
Поскольку деградация окружающей среды ускорилась из-за роста экономической глобализации и неолиберализма , зеленые анархисты расширили сферу своей деятельности с конкретной экологической направленности на агитацию за глобальную справедливость . [40] Зеленые анархисты сыграли важную роль в создании антиглобалистского движения (AGM), а также в его преобразовании в последующее движение за глобальную справедливость (GJM). [41] Ежегодное общее собрание получило поддержку как на Глобальном Севере, так и на Глобальном Юге , при этом Сапатистская Армия Национального Освобождения (EZLN) стала ключевой организацией в движении. [42] Он также получил широкую поддержку со стороны различных слоев общества, включая не только активистов левых политиков или движений за окружающую среду и мир, но также людей из профсоюзов , церковных групп и сельскохозяйственного сектора. Профсоюзные активисты были самым заметным участником протестов ВТО в Сиэтле в 1999 году , превосходя по численности даже защитников окружающей среды и анархистов. [43] Опираясь на свои анархистские корни, AGM приняло децентрализованную и неиерархическую модель горизонтальной организации , приняв новые «анархические» технологии, такие как Интернет , как средство создания сетей и общения. [44] Благодаря экологическим и антиглобалистским движениям современный анархизм в конечном итоге смог достичь «квазиренессанса» анархистских идей, тенденций и способов организации. [45]
Современные теоретические разработки
[ редактировать ]Такие писатели, как Мюррей Букчин и Алан Картер, утверждали, что современный анархизм — единственное политическое движение, способное решить проблему изменения климата. [46] В своей книге «Экология и анархизм» 1996 года британский антрополог Брайан Моррис утверждал, что анархизм по своей сути является экологическим, поскольку он разделяет экологические принципы децентрализации, неиерархической социальной организации и взаимозависимости. [7]
К 21 веку зеленые анархисты начали выходить за рамки разделения предыдущего века на лагеря социальных экологов и анархо-примитивистов, создавая новый корпус теории, отвергающий дуализм человечества против природы и цивилизации против дикой природы. [47] Опираясь на биоцентрическую философию глубинной экологии, в 2006 году Марк Сомма призвал к «революционному энвайронментализму», способному свергнуть капитализм , сократить потребление и организовать сохранение биоразнообразия. [48] Сомма отстаивал форму солидарности между человечеством и нечеловеческим миром природы в призыве, который в 2009 году подхватил Стивен Бест , который призвал экоанархистов взять на себя обязательства по « тотальному освобождению » и распространить солидарность на животных. [49] По мнению Беста, мораль должна быть распространена и на животных из-за их чувствительности и способности чувствовать боль ; он призвал к отмене иерархии между людьми и животными, хотя косвенно исключает неразумные растения из этого морального рассмотрения. [50] Опираясь на экофеминизм , Патрис Джонс призвала к человеческой солидарности как с растениями, так и с животными, ни одно из которых она не считала меньшим, чем люди, даже описывая их как «естественных анархистов», которые не признают и не подчиняются законам какого-либо правительства. [51]
В 2012 году Джефф Шанц разработал теорию « зеленого синдикализма », которая стремится использовать синдикалистские модели организации рабочих мест, чтобы связать рабочее движение с экологическим движением . [26]
Филиалы
[ редактировать ]Социальная экология
[ редактировать ]Зеленая анархистская теория социальной экологии основана на анализе взаимоотношений общества и природы . [52] Социальная экология рассматривает человеческое общество как причину и решение деградации окружающей среды, предвидя создание рационального и экологического общества посредством процесса социокультурной эволюции . [53] Социальный эколог Мюррей Букчин рассматривал само общество как естественный продукт эволюции . [54] которая по своей сути имела тенденцию к постоянно возрастающей сложности и разнообразию. [55] Хотя он считал, что человеческое общество имеет потенциал стать «природой, ставшей застенчивой», [56] в «Экологии свободы » Букчин пояснил, что возникновение иерархии уступило место изуродованной форме общества, которая была как экологически, так и социально разрушительной. [57]
Согласно социальной экологии, угнетение человека человеком непосредственно предшествовало эксплуатации окружающей среды иерархическим обществом, что само по себе вызвало порочный круг возрастающего социально-экологического опустошения. [58] Считая, что социальная иерархия идет вразрез с естественными эволюционными тенденциями к сложности и разнообразию, [59] социальная экология приходит к выводу, что репрессивная иерархия должна быть отменена, чтобы разрешить экологический кризис . [60] Таким образом, Букчин предложил децентрализованную систему прямой демократии с центром в муниципалитете , где люди сами могли бы участвовать в принятии решений . [61] Он представлял себе самоорганизующуюся систему народных собраний , которая заменит государство и перевоспитает людей в социально и экологически мыслящих граждан. [62]
Глубокая экология
[ редактировать ]Теория глубинной экологии отвергает антропоцентризм в пользу биоцентризма , который признает внутреннюю ценность всей жизни, независимо от ее полезности для человечества. [29] В отличие от социальных экологов, теоретики глубинной экологии считали человеческое общество неспособным обратить вспять деградацию окружающей среды и в результате предлагали резкое сокращение мирового населения . [30] Решения проблемы человеческого перенаселения, глубинными экологами, включали биорегионализм , который выступал за замену национального государства биорегионами предложенные , а также повсеместный возврат к образу жизни охотников-собирателей . [38] Некоторые глубинные экологи, в том числе члены организации «Земля прежде всего!» , даже приветствовали массовую смертность, вызванную болезнями и голодом, как форму контроля рождаемости . [63]
Анархо-примитивизм
[ редактировать ]Теория анархо-примитивизма критикует появление технологий , сельского хозяйства и цивилизации , которые, по ее мнению, были источником всех социальных проблем. [31] По мнению американского теоретика-примитивиста Джона Зерзана , именно разделение труда в сельскохозяйственных обществах впервые уступило место социальному неравенству и отчуждению , которые стали характерными для современности . Таким образом, Зерзан предложил отменить технологии и науку, чтобы общество было разрушено, а люди вернулись к образу жизни охотников-собирателей. [64] Либертарианские социалисты, такие как Ноам Хомский и Майкл Альберт, критиковали анархо-примитивизм, причем первый утверждал, что это неизбежно приведет к геноциду . [35]
Зеленый синдикализм
[ редактировать ]Зеленый синдикализм, разработанный Грэмом Пёрксом и Джуди Бари , [65] выступает за объединение рабочего движения с экологическим движением и за то, чтобы профсоюзы, такие как «Промышленные рабочие мира » (IWW), включили экологические проблемы в свои платформы. [66] Рассматривая рабочее самоуправление как средство борьбы с деградацией окружающей среды, зеленый синдикализм подталкивает рабочих агитировать своих коллег, саботировать экологически разрушительные практики на своих рабочих местах и формировать рабочие советы . Зеленый синдикалист Джефф Шанц предположил, что свободная ассоциация производителей будет лучше всего способна разрушить индустриальную экономику посредством децентрализации и локализации производства. [26] В отличие от марксизма и анархо-синдикализма , зеленый синдикализм выступает против массового производства и отвергает идею о том, что индустриальная экономика обладает «освободительным потенциалом»; но он также отвергает призывы радикальных защитников окружающей среды к «полному и немедленному разрыву с индустриализмом». [67]
Теория
[ редактировать ]Несмотря на разнообразие взглядов, экоанархистская теория имеет фундаментальную основу, объединенную определенными общими принципами. [68] Экоанархизм считает, что существует прямая связь между проблемами окружающей среды и иерархии , и поддерживает антикапиталистическую критику продуктивизма деградации и индустриализма . [69] Подчеркивая децентрализацию и общественную собственность , он также выступает за замедление роста экономики и перецентрирование социальных отношений вокруг местных сообществ и биорегионов . [36]
Критика цивилизации
[ редактировать ]Зеленый анархизм усматривает корни всех форм угнетения в повсеместном переходе от охоты и собирательства к оседлому образу жизни . [70] Согласно зеленому анархизму, основа цивилизации определялась добычей и импортом природных ресурсов , что привело к формированию иерархии посредством накопления капитала и разделения труда . [71] Поэтому зеленые анархисты критикуют цивилизацию и ее проявления в глобальном капитализме, который, по их мнению, вызывает социальный и экологический коллапс , который требует « возврата к природе ». [65] Зеленые анархисты поддерживают прямое действие как форму сопротивления цивилизации, которую они хотят заменить простым образом жизни в гармонии с природой . Это может включать в себя развитие самодостаточности , практику выживания или возвращение в дикую природу . [72]
Децентрализация
[ редактировать ]Экоанархизм считает рост государств основной причиной деградации окружающей среды, поскольку государства способствуют увеличению промышленной добычи и производства как средству сохранения конкурентоспособности с другими государственными державами, даже за счет окружающей среды. [73] Опираясь на экологический принцип « единства в разнообразии », экоанархизм также признает людей неотъемлемой частью экосистемы, в которой они живут, и того, как их культура, история и язык формируются под влиянием местной среды. [65] Поэтому экоанархисты выступают за отмену государств и замену их обществами без государства . [73] отстаивание различных форм локализма и биорегионализма . [74]
Деиндустриализация
[ редактировать ]Экологический анархизм рассматривает эксплуатацию труда при капитализме в более широком экологическом контексте, считая, что деградация окружающей среды неразрывно связана с социальным угнетением . [75] Таким образом, зеленый анархизм противостоит индустриализму как из-за его социальных, так и экологических последствий. [16]
См. также
[ редактировать ]- Права животных и панк-субкультура
- Челлис Глендиннинг
- Фронт освобождения Земли
- Земля прежде всего!
- Зеленая паника
- Эко-социализм
- Преднамеренное сообщество
- Левое либертарианство
- Операция Backfire (ФБР)
- Пермакультура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Цена 2019 , с. 281.
- ^ Аалтола 2010 , стр. 161.
- ^ Jump up to: а б Парсон 2018 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Моррис 2017 , с. 371.
- ^ Холл 2011 , с. 379; Моррис 2017 , с. 373.
- ^ Моррис 2017 , с. 373.
- ^ Jump up to: а б с Холл 2011 , с. 379.
- ^ Моррис 2017 , стр. 373–374.
- ^ Холл 2011 , стр. 375–378.
- ^ Холл 2011 , с. 375.
- ^ Моррис 2017 , с. 370.
- ^ Холл 2011 , с. 378; Моррис 2017 , с. 370.
- ^ Моррис 2017 , стр. 370–371.
- ^ Jump up to: а б с Холл 2011 , с. 378.
- ^ Уорд 2004 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Парсон 2018 , стр. 222–223.
- ^ Парсон 2018 , стр. 220–221.
- ^ Моррис 2017 , стр. 372–373.
- ^ Моррис 2017 , с. 374; Парсон 2018 , стр. 220–223.
- ^ Прайс 2019 , стр. 281–282.
- ^ Картер 2002 , с. 13; Карран 2004 , с. 40.
- ^ Карран 2004 , стр. 40–41.
- ^ Цена 2019 , с. 282.
- ^ Карран 2004 , с. 41; Гордон 2009 , с. 1; Цена 2019 , с. 282; Уорд 2004 , с. 93.
- ^ Цена 2019 , с. 282; Уорд 2004 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Парсон 2018 , с. 221.
- ^ Парсон 2018 , с. 221; Цена 2019 , с. 282.
- ^ Карран 2004 , с. 41; Гордон 2009 , с. 1; Парсон 2018 , с. 221; Цена 2019 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Цена 2019 , с. 287.
- ^ Jump up to: а б Прайс 2019 , стр. 287–288.
- ^ Jump up to: а б Парсон 2018 , стр. 223–224; Цена 2019 , с. 289.
- ^ Гордон 2009 , стр. 1–2; Парсон 2018 , стр. 223–224; Цена 2019 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Гордон 2009 , стр. 1–2.
- ^ Гордон 2009 , стр. 1–2; Цена 2019 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б Парсон 2018 , стр. 223–224.
- ^ Jump up to: а б с Гордон 2009 , с. 1.
- ^ Гордон 2009 , с. 1; Маршалл 2008 , с. 689; Цена 2019 , с. 288.
- ^ Jump up to: а б Цена 2019 , с. 288.
- ^ Филлипс, Ли (28 мая 2012 г.). «Анархисты атакуют науку» . Природа . 485 (7400): 561. Бибкод : 2012Natur.485..561P . дои : 10.1038/485561а . ПМИД 22660296 .
- ^ Карран 2004 , с. 44.
- ^ Карран 2004 , стр. 44–45.
- ^ Карран 2004 , стр. 45–46.
- ^ Карран 2004 , с. 46.
- ^ Карран 2004 , стр. 46–47.
- ^ Карран 2004 , стр. 49–50.
- ^ Уорд 2004 , с. 98.
- ^ Холл 2011 , с. 383.
- ^ Холл 2011 , стр. 383–384.
- ^ Холл 2011 , с. 384.
- ^ Холл 2011 , стр. 384–385.
- ^ Холл 2011 , стр. 385–386.
- ^ Гордон 2009 , с. 1; Холл 2011 , стр. 379–380; Цена 2019 , с. 282.
- ^ Прайс 2019 , стр. 282–283.
- ^ Гордон 2009 , с. 1; Прайс 2019 , стр. 283–284.
- ^ Прайс 2019 , стр. 283–284.
- ^ Цена 2019 , с. 284.
- ^ Гордон 2009 , стр. 1–2; Цена 2019 , с. 284.
- ^ Холл 2011 , с. 380; Парсон 2018 , с. 221; Прайс 2019 , стр. 284–285; Рэдклифф 2016 , с. 194.
- ^ Цена 2019 , с. 285.
- ^ Парсон 2018 , с. 221; Цена 2019 , с. 285.
- ^ Прайс 2019 , стр. 285–286.
- ^ Цена 2019 , с. 286.
- ^ Прайс 2019 , стр. 288–289.
- ^ Цена 2019 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 2008 , с. 689.
- ^ Маршалл 2008 , с. 689; Парсон 2018 , с. 221.
- ^ Парсон 2018 , с. 223.
- ^ Гордон 2009 , с. 1; Парсон 2018 , с. 222.
- ^ Гордон 2009 , с. 1; Парсон 2018 , стр. 222–223.
- ^ Маршалл 2008 , с. 688; Парсон 2018 , с. 224.
- ^ Парсон 2018 , стр. 224–225.
- ^ Маршалл 2008 , стр. 688–689.
- ^ Jump up to: а б Картер 2002 , с. 14.
- ^ Гордон 2009 , с. 1; Маршалл 2008 , с. 689.
- ^ Парсон 2018 , с. 222.
Библиография
[ редактировать ]- Аалтола, Элиза (2010). «Зеленая анархия: глубокая экология и примитивизм». У Фрэнкса, Бенджамин; Уилсон, Мэтью (ред.). Анархизм и моральная философия . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 161–185. дои : 10.1057/9780230289680_9 . ISBN 978-0-230-28968-0 .
- Картер, Алан (1999). Радикальная зеленая политическая теория . Лондон : Рутледж . ISBN 0-415-20309-0 . LCCN 98-41317 .
- Картер, Алан Б. (2002). «Анархизм/экоанархизм». В Барри, Джон; Франкленд, Э. Джин (ред.). Международная энциклопедия экологической политики . Рутледж . дои : 10.4324/9780203996188 . ISBN 9780415202855 . LCCN 2001019754 .
- Карран, Джорел (2004). «Анархизм, защита окружающей среды и антиглобализация». Междисциплинарный экологический обзор . 6 (2): 37–50. дои : 10.1504/IER.2004.053924 . ISSN 2042-6992 .
- Данлэп, Александр (2021). «На пути к анархической деколонизации: несколько заметок». Капитализм Природа Социализма . 32 (4): 62–72. дои : 10.1080/10455752.2021.1879186 . S2CID 234082682 .
- Эдвардс-Шут, Брэндон; Лупиначчи, Джон (2023). «Анархизм, экосправедливость и земная демократия». В Лупиначчи, Джон; Хаппель-Паркинс, Элисон; Тернер, Рита (ред.). Экокритические перспективы в педагогическом образовании . Издательство «Брилл» . стр. 138–157. дои : 10.1163/9789004532793_008 . ISBN 9789004532793 . LCCN 2022046926 .
- Гордон, Ури (2009). «Эко-анархизм». В Нессе, Иммануил (ред.). Международная энциклопедия революции и протеста . стр. 1–2. дои : 10.1002/9781405198073.wbierp0491 . ISBN 9781405198073 .
- Хейлвуд, Саймон (2003). «Эко-анархизм и либеральный реформизм». Экотеология: журнал религии, природы и окружающей среды . 8 (2): 224–241. дои : 10.1558/ecotheology.v8i2.224 . ISSN 1363-7320 .
- Холл, Мэтью (2011). «За пределы человека: расширение экологического анархизма». Экологическая политика . 20 (3): 374–390. Бибкод : 2011EnvPo..20..374H . дои : 10.1080/09644016.2011.573360 . ISSN 1743-8934 . S2CID 143845424 .
- Холохан, Кевин Дж. (2022). «Навигация по вымиранию: дзен-буддизм и эко-анархизм» . Религии . 13 (60): 60. дои : 10.3390/rel13010060 . ISSN 2077-1444 .
- Маршалл, Питер Х. (2008) [1992]. Требуя невозможного: история анархизма . Лондон : Харпер Многолетник . ISBN 978-0-00-686245-1 . OCLC 218212571 .
- Меллос, Кула (1988). «Теория экоанархизма: критика власти Букчина». Перспективы экологии: критический очерк . Макмиллан Пресс . стр. 77–107. дои : 10.1007/978-1-349-19598-5_5 . ISBN 978-1-349-19600-5 .
- Моррис, Брайан (2017). «Анархизм и экологическая философия». В июне, Натан (ред.). Компаньон Брилла по анархизму и философии . Лейден : Брилл . стр. 369–400. дои : 10.1163/9789004356894_015 . ISBN 978-90-04-35689-4 .
- Парсон, Шон (2018). «Экоцентризм». У Фрэнкса, Бенджамин; Джун, Натан; Уильямс, Леонард (ред.). Анархизм: концептуальный подход . Рутледж . стр. 219–233. ISBN 978-1-138-92565-6 . LCCN 2017044519 .
- Парсонс, Джонатан (2018). «Анархизм и нетрадиционная нефть» (PDF) . В Беллами, Брент Райан; Диаманти, Джефф (ред.). Материализм и критика энергии . Чикаго : Издательство MCM. стр. 547–579. LCCN 2018949294 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 года.
- Прайс, Энди (2019). «Зеленый анархизм» . В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Чам, Швейцария : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 281–291. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_16 . ISBN 978-3-319-75620-2 . S2CID 242090793 .
- Рэдклифф, Джеймс (2016) [2012]. «Эко-анархизм, новые левые и романтизм». В Ригналле, Джон; Клаус, Х. Густав (ред.). Экология и литература британских левых: красные и зеленые . Рутледж . стр. 193–206. дои : 10.4324/9781315578675-15 . ISBN 9781409418221 . LCCN 2012003109 .
- Шахар, Дэн К. (2020). «Анархизм ради экологического кризиса?». В Шартье, Гэри; Ван Шеландт, Чад (ред.). Справочник Рутледжа по анархии и анархической мысли . Нью-Йорк : Рутледж . стр. 381–392. дои : 10.4324/9781315185255-27 . ISBN 9781315185255 . S2CID 228898569 .
- Смессерт, Джейкоб; Феола, Джузеппе (2023). «За пределами этатизма и размышлений: подвергая сомнению экологическую демократию через эко-анархизм и космополитику» . Экологические ценности . 32 (6): 765–793. дои : 10.3197/096327123X16759401706533 . ISSN 1752-7015 . S2CID 257854522 .
- Тейлор, Брон (2013). «Оценка угроз и радикальный энвайронментализм». Терроризм и политическое насилие . 15 (4): 173–182. дои : 10.1080/09546550390449962 . ISSN 1556-1836 . S2CID 143100557 .
- Верстратен, Гвидо Дж. М.; Верстратен, Виллем В. (2014). «Эко-убежища как земля обетованная анархистов или конец диалектического анархизма» . Азиатский журнал гуманитарных и социальных исследований . 2 (6): 781–788. ISSN 2321-2799 .
- Уорд, Колин (2004). «Зеленые устремления и анархическое будущее». Анархизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . стр. 90–98. ISBN 978-0-19-280477-8 .
- Видманн, Томас; Ленцен, Манфред; Кейсер, Лоренц Т.; Штейнбергер, Юлия К. (2020). «Предупреждение ученых о богатстве» . Природные коммуникации . 11 (3107): 3107. Бибкод : 2020NatCo..11.3107W . дои : 10.1038/s41467-020-16941-y . ПМК 7305220 . ПМИД 32561753 .
- Уильямс, Дана М. (2009). «Красный против зеленого: региональный вариант анархистской идеологии в Соединенных Штатах». Журнал политических идеологий . 14 (2): 189–210. дои : 10.1080/13569310902925816 . S2CID 33888366 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эбби, Эдвард (1974). Банда обезьяньих гаечных ключей . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс . ISBN 0397010842 .
- Биль, Джанет (1998). Политика социальной экологии . Монреаль : Книги Черной розы. ISBN 978-1-55164-415-8 . ЛЦН 97-074155 .
- Букчин, Мюррей (1974) [1962]. Наша синтетическая среда (пересмотренная ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу . ISBN 0-06-090363-5 .
- Букчин, Мюррей (1986) [1971]. Пост-дефицитный анархизм (2-е изд.). Монреаль : Книги Черной розы. ISBN 0-920057-41-1 . OCLC 977237290 .
- Букчин, Мюррей (1980). На пути к экологическому обществу . Монреаль : Книги Черной розы. ISBN 0-919618-99-5 . OCLC 7753479 .
- Букчин, Мюррей (1991) [1982]. Экология свободы (пересмотренная ред.). Монреаль : Книги Черной розы. ISBN 0-921689-72-1 . LCCN 81-21745 .
- Букчин, Мюррей (1987). Рост урбанизации и упадок гражданства . Книги Сьерра-клуба. ISBN 0-87156-706-7 . ЛЦН 86-22083 .
- Букчин, Мюррей (2007). Социальная экология и коммунализм . АК Пресс . ISBN 978-1-904859-49-9 . LCCN 2006933557 .
- Девэлл, Билл; Сешнс, Джордж (1985). Глубокая экология: жить так, как будто природа имеет значение . Лейтон, Юта : Гибсон Смит. ISBN 0-87905-158-2 . LCCN 84-14044 .
- Кропоткин, Петр (1974) [1899]. Поля, фабрики и мастерские . Аллен и Анвин . ISBN 0-06-136161-5 . LCCN 74-9072 .
- Кропоткин, Петр (1902). Взаимопомощь: фактор эволюции . McClure, Phillips & Co. LCCN 03000886 .
- Перлман, Фреди (1983). Против Его истории, Против Левиафана! . Детройт : Черное и красное. ОСЛК 12933940 .
- Покупка, Грэм (1997) [1993]. Анархизм и экология . Монреаль : Книги Черной розы. ISBN 9781551640266 . OCLC 35938985 .
- Реклю, Елизе (1896). «Прогресс человечества» . Современное обозрение . 70 (декабрь): 761–683. ISSN 0010-7565 .
- Реклю, Елисея (2013). Кларк, Джон; Мартин, Камилла (ред.). Анархия, география, современность: избранные сочинения Элизе Реклю . PMPress . ISBN 978-1-60486-429-8 . LCCN 2013911520 .
- Шанц, Джефф (2012). Зеленый синдикализм: альтернативное красно-зеленое видение . Издательство Сиракузского университета . дои : 10.2307/j.ctt1j1nv1v . ISBN 978-0-8156-3307-5 . JSTOR j.ctt1j1nv1v . LCCN 2012019259 .
- Снайдер, Гэри (1969). Крепость Дома Земли . Издательство «Новые направления» . LCCN 68-28281 .
- Снайдер, Гэри (1974). Черепаший остров . Издательство «Новые направления» . ISBN 0-8112-0545-2 .
- Снайдер, Гэри (1990). Практика дикой природы . Норт Пойнт Пресс . LCCN 90-7590 .
- Тобиас, Майкл, изд. (1984). Глубокая экология . Сан-Диего : Avant Books. ISBN 0-932238-13-0 .
- Уотсон, Дэвид (1998). Против мегамашины: Очерки Империи и ее врагов . Бруклин : Автономия . ISBN 1-57027-063-5 . OCLC 59376926 .
- Витошек, Нина; Бреннан, Эндрю, ред. (1999). Философские диалоги: Арне Нэсс и прогресс философии . Роуман и Литтлфилд . ISBN 0-8476-8929-8 . LCCN 98-24368 .
- Зерзан, Джон ; Карнс, Алиса, ред. (1991). Технология опроса . Издатели Нового общества. ISBN 0-86571-205-0 .
- Зерзан, Джон (1994). Будущие примитивы и другие очерки . Автономия . ISBN 1-57027-000-7 .
- Зерзан, Джон (1999) [1988]. Элементы отказа (пересмотренная ред.). Издательство Колумбийской альтернативной библиотеки. ISBN 1-890532-01-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт социальной экологии .
- Статьи с тегами « зеленый » и « экология » в Анархической библиотеке.