Jump to content

Бревуд

Координаты : 52 ° 40'37 "N 2 ° 10'26" W  /  52,67692 ° N 2,17383 ° W  / 52,67692; -2,17383
(Перенаправлено с Ковен Хит )

Бревуд
Сверху по часовой стрелке: линия горизонта Брюуда, рыночная площадь, замок Спидвелл , церковь Св. Марии и Св. Чада и церковь Св. Марии.
Брюуд расположен в Стаффордшире.
Бревуд
Бревуд
Расположение в Стаффордшире
Население 7,329 (2011) [ 1 ]
Ссылка на сетку ОС SJ883088
Гражданский приход
  • Брювуд и Ковен
Округ
графство Шайр
Область
Страна Англия
Суверенное государство Великобритания
Почтовый город СТАФФОРД
Почтовый индекс района СТ19
Телефонный код 01902
Полиция Стаффордшир
Огонь Стаффордшир
Скорая помощь Уэст-Мидлендс
Список мест
Великобритания
Англия
Стаффордшир
52 ° 40'37 "N 2 ° 10'26" W  /  52,67692 ° N 2,17383 ° W  / 52,67692; -2,17383
Горизонт Брюуда со стороны канала

Брюуд / ˈ b r d / — древний торговый город в гражданском округе Брюуд и Ковен, в округе Южный Стаффордшир , в графстве Стаффордшир , Англия. Брюуд расположен недалеко от реки Пенк , в 8 милях (13 км) к северу от Вулверхэмптона и в 11 милях (18 км) к югу от Стаффорда . Брюуд находится примерно в 3 милях (4,8 км) к востоку от границы графства со Шропширом .

Англиканская церковь, церковь Святой Марии и Святого Чада, Брюуд. Основная церковь.

Этимология

[ редактировать ]

В Книге Судного дня 1086 года город задокументирован как «Брёде». Название, вероятно, представляет собой соединение кельтского , британского слова с англосаксонским , древнеанглийским словом. [ 2 ] [ 3 ]

Первым элементом является британское слово «briga», которое в современном валлийском языке звучит как «bre». Это наиболее распространенный из ряда кельтских топонимов, обозначающих холм. [ 4 ] Он появляется в различных комбинациях, но иногда и сам по себе, как у Брея. Маргарет Геллинг , специалист по топонимам Уэст-Мидленда , предположила, что англосаксы часто неправильно понимали его как имя, а не как нарицательное существительное. Поэтому они подумали, что попали в место, называемое туземцами Бриг или Бре, а не просто холм. Вот почему это слово часто комбинируют тавтологически, как в Бредон-Хилле , где все три элемента имеют одно и то же значение.

Второй элемент, вероятно, очевиден: англосаксонское «вуду», обозначающее лес. Следовательно, название Бревуд означает либо «Лес на холме или рядом с ним», либо «Лес возле места под названием Бре».

Бревудская церковь

Происхождение

[ редактировать ]

Старая римская дорога , Уотлинг-стрит , простирающаяся от Лондиниума через римскую провинцию Британия -Супериор до Роксетера , а затем и Честера , проходит на одну милю к северу от деревни под названием A5 . На этом пути были небольшие римские станции, а самым важным поселением на местном уровне был Пеннокруциум , у которого был отдаленный форт. Название Пеннокручиум явно связано с Пенкриджем , городом и приходом к северу от Брууда, который отделен от него линией Уотлинг-стрит, и эти важные руины действительно лежат недалеко от границы округа. Однако остатки небольшой римской виллы были найдены примерно в 500 метрах к югу от Уотлинг-стрит, недалеко от Энглтона. [ 5 ] и так в приходе Брууд. Очевидно, что в римские времена, а вполне возможно, и раньше, в районе Брууда проживало небольшое население. Однако нет никаких свидетельств преемственности ни в одном из основных поселений современного Бревуда. История Бревуда действительно начинается с англосаксонского поселения, когда он возник как деревня в пределах Мерсии . Название места предполагает, что он возник в начале англосаксонского периода, когда еще жили люди на территории кельтского языка и культуры. Однако первая настоящая документация появилась после завоевания Англии нормандцами .

По данным исследования Судного дня Каттлстонов в 1086 году, Брюуд вошел в состав сотни в Стаффордшире. В исследовании отмечается, что оно принадлежало епископу Честера и что до 1066 года оно было церковной собственностью. Однако землевладельцем поместья Брюуд в средние века обычно считается епархия Личфилда. Это не противоречие, а отражает изменения в местонахождении епархии. В 1075 году Петр, епископ Личфилда, перенес свою кафедру в Честер, и там она оставалась до 1102 года, когда она переехала в Ковентри. С 1228 года официальным названием была епархия Ковентри и Личфилд .

Для целей налогообложения Брюуд оценивался как 5 шкур , причем площадь шкуры условно составляла 120 акров, хотя в то время она стала просто единицей налогового обязательства, независимо от фактической площади. Судный день также сообщает, что в Бревуде достаточно земли для 20 плугов. [ 6 ] У епископа было двадцать рабов, обрабатывавших его землю в деревне. Остальное население состояло из 24 сельских жителей, 18 мелких землевладельцев и священника. [ 6 ] Было две мельницы, предположительно на реке Пенк. Также существовала значительная площадь лесного массива, что подтверждает общепринятую этимологию. Однако Судный день сообщает, что стоимость деревни составляла 10 фунтов стерлингов в 1066 году и снизилась вдвое за двадцать лет с тех пор. Следовательно, мы можем быть уверены, что он процветал в поздний англосаксонский период, но его рост был ограничен во время, а возможно, и из-за норманнского правления.

Развитие города

[ редактировать ]

Нормандское правление принесло в этот район лесной закон , и только в 1204 году, во время правления короля Джона , Брувудский лес был упразднен. Лес был королевским охотничьим заповедником, и не обязательно лесным. Территория прихода к востоку от Пенка не была частью Брувудского леса, а принадлежала лесу Канк или Кэннок-Чейз . Леса здесь были вырублены только столетие спустя. [ 7 ]

Вскоре после вырубки лесов, в 1221 году, лицензию на пятничный рынок предоставил епископу Ковентри и Личфилду король Генрих III в Брувуде , что свидетельствует о значительном росте и увеличении процветания после исследования Судного дня. Однако грамота действовала только до достижения старшинства короля, который в то время был ребенком. Тем не менее рынок продолжался, и в 1259 году король признал и рынок по понедельникам, а также предоставил право проводить ежегодную ярмарку в праздник Рождества Марии , или 7–9 сентября, хотя он был перенесен на 19 сентября. после принятия григорианского календаря в XVIII в. В 1382 году горожане Стаффорда пытались добиться закрытия рынков Брюуда, утверждая, что на них не было лицензии в течение двадцати лет, что нанесло ущерб их торговле. Однако Стаффорд проиграл Брюву, и рынок и ярмарка были подтверждены где-то около 1390 года, во время правления Ричарда II . Рынок прекратил свое существование в 18 веке, а конкуренция со стороны Вулверхэмптона положила конец попыткам возрождения в следующем столетии. Несмотря на то, что это была общая ярмарка, самая важная торговля на ежегодном мероприятии была связана с лошадьми. Это продолжалось до тех пор, пока Первая мировая война . [ 8 ]

С середины 12 века в районе Брувуда возникли две религиозные женские общины. Приорат Святой Марии, Брювуд , широко известный как Блэкледис, был бенедиктинским домом, расположенным к западу от деревни. Ему принадлежали земля и недвижимость вокруг Брюуда, а также в других местах Стаффордшира и Шропшира. Монахини обратились к папе Григорию IX (1227–1241 гг.) с просьбой о защите, и он подтвердил их во всех их нынешних и будущих владениях. Он предоставил им право выбирать свою собственную настоятельницу и постановил, что их стада и стада должны быть освобождены от десятины. Однако монахини, похоже, испытывали финансовые трудности и часто выпрашивали небольшие денежные подарки от знатных людей и даже королей. Например, в 1241 году Генрих III прислал в подарок одну марку , чтобы они могли выкупить заложенную чашу. Еще более показательным был инцидент 1286 года. Около десяти лет назад олень сбежал от королевского охотника в Гейли-Хей (тогда это была часть леса Кэннок) и впоследствии утонул в пруду Блэклади. Монахини разделили труп с Джоном Гиффардом из Чиллингтона. Когда дело дошло до суда, Жиффард получил штраф и тюремное заключение, но монахини были помилованы из-за их бедности. Однако были критические замечания в адрес финансового управления монастыря. В 1326 году Роджер Нортбург , епископ Ковентри и Личфилда, нанес визит и потребовал, чтобы настоятельница представила надлежащие отчеты, чего она, по-видимому, не могла сделать, и чтобы келаря и стюарда были уволены. Похоже, что община всегда была очень маленькой, и по мере приближения роспуска ее численность никогда не превышала четырех человек, хотя и с некоторым количеством мирян. [ 9 ]

Руины монастыря Белых дам , к западу от Бишопс-Вуда, вид с северо-востока.

Приорат Белых Дам был домом августинцев . Он был расположен на территории за пределами прихода, примыкающей к приходу Брувуд на западе, и принадлежал Шропширу, но обычно его называли монастырем или монастырем Святого Леонарда Брувудского. Состав здесь тоже был невелик: в основном пять канонисс и настоятельница. Оно тоже было бедным и имело разрозненные владения в Шропшире и даже в Дербишире и Ноттингемшире . Тем не менее, визит в 1338 году ревностного епископа Нортбурга привел к порицанию настоятельницы за ее экстравагантную одежду и охоту с собаками. [ 10 ] И Белые Дамы, и Черные Леди были подавлены во время первой волны роспуска монастырей при Генрихе VIII , а их здания и местные поместья оказались в руках семьи Гиффард.

Примерно в то же время, когда был основан рынок, было начато строительство большой церкви Св. Марии и Св. Чада из песчаника, вероятно, заменившей менее впечатляющую более раннюю церковь. Он претерпел многочисленные изменения и реставрации, но с самого начала это было явно большое и впечатляющее сооружение. Около 1176 года епископ передал церковь в благочиние Личфилдского собора . Деканы сохраняли право назначать священника до 1868 года. В средневековой Англии местный священник, в данном случае титул викария с 1275 года, был не наемным чиновником, а феодалом , зависимым от бенефиция , призванного поддерживать его на посту. и в ответ он был обязан своим покровителю, декану. Викарий должен был получать алтарный сбор и различные другие доходы, включая погребальные сборы и десятину за шерсть – за заметным исключением, конечно, шерсти из паствы настоятеля. Взамен он должен был выплатить декану пенсию в размере 10 марок.

Самым известным из средневековых викариев был Уильям де Пекко, который проявил проницательность в поисках экономической выгоды. Каким-то образом он убедил монахинь Блэклади разрешить ему взимать десятину с овец и ягнят, которые принадлежали другим людям, но содержались на их земле – давний предмет спора между приходом и монастырем. Он также обменялся земельными участками с Джоном де Хорсброком, чтобы рационализировать земли священника, и договорился выплачивать Джону и его преемникам небольшую годовую ренту в размере 3 пенсов. разместить на своей земле пекарню священника. [ 11 ] Судя по всему, финансовое положение викариев сильно колебалось. Предполагалось, что дом священника будет стоить 6 фунтов 17 шиллингов. 8д. в 1535 г., но в 1604 г. викарий получил доход около 100 марок, несмотря на то, что его описывали как «не проповедника, а знатного ругателя и пьяницу». В 1646 году, после первого раунда Гражданской войны в Англии, живое имущество оценивалось всего в 20 фунтов, и викарий был выручен парламентским комитетом по делам ограбленных министров , который дал ему 50 фунтов из конфискованного конфискованных поместий декана и 8 фунтов из имущества декана. те, что принадлежат Джону и Питеру Гиффардам из White Ladies and Blackladies. В начале 18 века приходскому священнику понадобилась еще одна субсидия, на этот раз из «Баунти королевы Анны» , фонда, предназначенного для помощи беднейшему англиканскому духовенству.

Гимназия на фото 1799 года, на фоне приходской церкви.
Рынок в 2011 году.
Здание гимназии, ныне входящее в состав средней школы англиканской церкви, на Скул-роуд. Большая часть здания датируется реконструкцией 1856 года.
Замок Спидвелл

Необычной особенностью этого района было наличие серных колодцев в Чиллингтоне и Ганстоне. [ 12 ] У последнего, похоже, был дом прокаженных : сегодня в Ганстоне и Артиллерийской службе есть ферма с таким названием. [ 13 ] записывает колодец прокаженных на берегу ручья Ров неподалеку. Сернистая вода была средневековым, но фактически неэффективным средством от проказы. Проказа или болезнь Хансена была распространена в средневековой Европе и, по-видимому, достигла своего пика между серединой XII и серединой XIV веков. Третий Латеранский собор постановил изолировать прокаженных в специальных домах для прокаженных. [ 14 ] Обычно они находились под монашеским надзором. Проказа быстро уменьшалась, пока не исчезла из сознания после Черной смерти . [ 15 ] но в конце 17 века воды все еще использовались людьми и животными, страдавшими кожными заболеваниями.

Гимназия Бревуда была основана в городе во время правления Елизаветы I , заменив церковную школу, основанную в предыдущем веке и распущенную, когда все часовни были закрыты в 1547 году. Ричард Херд , получивший образование в школе у ​​Уильяма Будворта в 1730-х годах, а позже стать епископом Вустера , был одним из самых выдающихся студентов.

Рынок, большая церковь и гимназия выделяют Брюуд как небольшой город, а не просто деревню по стандартам того периода, и его иногда называли районом Брювуд . Примерно в 1680 году в городке было около 60 домов, но к 1811 году их число выросло до 210, а население составляло 919 человек. [ 16 ] В 1834 году Уильям Уайт описал Брюуд как «небольшой, но хорошо построенный торговый городок с несколькими хорошими улицами и просторной рыночной площадью». [ 17 ] Исторический центр состоял из рыночной площади, на которой сходились улицы Баргейт, Ньюпорт и Стаффорд, а также Сэнди-лейн. Дин-стрит, к юго-востоку от церкви, была еще одной важной старой улицей. В них до сих пор сохранилось множество домов значительного возраста, в основном георгианских, но многие также построены в 16 и 17 веках. Они составляют значительную часть многих памятников архитектуры в округе Брюуд и Ковен. [ 18 ] Замок Спидвелл в Баргейте представляет собой поразительный дом восемнадцатого века, который, как говорят, был построен на деньги, полученные от ставки на лошадь.

В начале 19 века приход состоял из восьми вольностей или констеблвиков: Брювуд-Таун, Чиллингтон, Ковен, Энглтон, Ганстон и Хаттоны, Хорсбрук, Киддемор и Сомерфорд. Свободы за пределами поселка в основном основывались на старых средневековых поместьях прихода, сосредоточенных на резиденциях местных известных и влиятельных землевладельцев. Их судьба значительно менялась на протяжении веков. К началу 19 века Ковен значительно разросся и в 1851 году Уильям Уайт описал его как «значительную деревню». [ 19 ] Чиллингтон, с другой стороны, в 17 веке представлял собой деревню примерно с 30 домами, но к 1834 году превратился в группу из пяти ферм.

Традиционная экономика

[ редактировать ]

Брюуд был центром сельскохозяйственного сообщества на протяжении всего средневековья и вплоть до наших дней. При феодальной поместной системе большая часть земли находилась в обмен на службу. Как правило, крестьяне-фермеры, некоторые из которых были несвободными крепостными и крестьянами , обрабатывали участки земли в открытых полях , которые они владели в обмен на услуги, оказанные сеньору, обычно включая трудовую повинность на его земле. По сути, это была система натурального хозяйства , при которой любые излишки потреблялись на месте лордом и его окружением, которые часто регулярно путешествовали между своими различными поместьями. Такая система, безусловно, составляла часть средневековой экономики Брууда.

Земля епископа в Бревуде обрабатывалась по трехпольной системе в 14 веке, а, вероятно, намного раньше. К концу 17 века мы видим, что различные поля по всему приходу были частично огорожены . К ним относятся Шаргрив-Хилл-Филд, Харгрив-Филд, Ичеллс (или Нечеллс)-Филд и Бургедж-Филд в поместье Брюуд. Были также Карьерное поле и Черч-Филд, которые, очевидно, разделяли поместье епископа и поместье благочиния, а также Кросс-Филд, Милл-Филд, Стрит-Филд и Баттс-Филд в деревне Хорсбрук , части поместья епископа. В поместье Ковен мы находим Бродмидоу Филд, Фулмор Филд и Райкрофт — все еще открытые поля в конце 16 века, хотя к середине 17 века только первое из них все еще обрабатывалось таким образом. [ 20 ]

Однако в способах сдачи в аренду и обработки земли явно существовало большое разнообразие. Епископы сдали в аренду большую часть земли другим магнатам, которые основали по всему приходу ряд отдельных поместий и вилл, каждая из которых имела свою собственную схему эксплуатации. Еще в 1297 году земли, оставленные сэром Джоном Гиффардом на виллах Чиллингтон и Ла-Хайд, включали дом и сады, окруженные 80 акрами под пшеницей и 40 акрами под рожью, с 12 акрами лесов и пастбищ, а также рентой от свободных и земледельцев. арендаторы. Это похоже на крупномасштабное рыночное земледелие землевладельца, а также натуральное хозяйство крестьян, и тот факт, что сэр Джон предпочитал, по крайней мере, часть своих взносов в виде ренты, предполагает, что он использовал некоторых наемных рабочих вместо неэффективного принудительного труда. труд. С течением времени мы все больше и больше слышим о фермерах, таких как Пендреллы и семья Каресс, которые арендовали у землевладельцев целые участки разной площади для обработки.

В 1851 году Уильям Уайт сообщил, что в приходе Брууд было 6718 акров пахотных земель, 4040 акров пастбищ, 1090 акров леса и т. д. Невозможно узнать, как это соотносится с предыдущими веками, но вполне вероятно, что эта территория всегда была в основном пахотный, но с хорошей долей пастбищ, так как это соответствует условиям.

Среди наиболее ценных ресурсов средневековой экономики были водяные мельницы , которыми арендаторы лордов обычно были вынуждены пользоваться либо по закону, либо по необходимости. Мельницы были очень прибыльными, и гидроэнергетика, от которой они зависели, могла стать важной точкой конфликта. Две мельницы, принадлежавшие епископу в 1086 году, вероятно, находились в Энглтоне и Сомерфорде, и это, безусловно, были самые важные и спорные мельницы в приходе на протяжении многих столетий, хотя на второстепенных ручьях существовало и множество других. Мельницы сдавались в аренду арендаторам, иногда владельцам окружающей земли, а иногда и независимому спекулянту. В любом случае мельник, обычно являвшийся объектом жалоб и юмора крестьян, был просто работником арендатора. И владельцы, и арендаторы яростно охраняли запас воды. В 1318 году Ральф де Ковен сдал мельницу Ковена в аренду Джону де Олденхэму вместе с уважением и услугами мельника Уолрона, Джона, его сына. К 1337 году епископ жаловался, что Джон де Олденхэм перенаправил ручей Саредон для своих целей, что значительно снизило мощность Сомерфордской мельницы. Почти три столетия спустя, в 1623 году, Фрэнсис Сомерфорд, который теперь управлял той же мельницей, подал аналогичную жалобу: на этот раз новая кузница, расположенная выше по реке Пенк, сокращала подачу воды. [ 21 ]

Жалоба Фрэнсиса Сомерфорда заключалась не только в том, что кузница украла его запасы воды, но и в том, что она также затопила окружающие луга (предположительно из-за использования плотины или плотины), и что его семью беспокоили «обычные стуки в нее несколько раз в ночью», а также «нездоровым дымом, искрами и воздухом, а также плохим соседством неуравновешенных и плохо настроенных людей, обычно работающих на таких металлургических заводах». Это развеивает любые представления о сельской идиллии. Фактически, с самого начала Брюуд был центром крупной и зачастую шумной промышленности. К 18 веку торговля древесиной и кожевенный завод принесли в город свои особые запахи и шум, а также рабочие места, а в 1817 году основной отраслью промышленности считалось производство сельскохозяйственных машин. И в Брюуде, и в Ковене также были слесари, что также было специализацией близлежащих Вулвергемптона и Уилленхолла .

В кузнице на Пенке, судя по всему, для привода мехов и молотов использовалась водяная мельница. В этом не было ничего нового, это была средневековая технология. Владелец поместья Бревуд к 1485 году сдал в аренду кузницу, и, вероятно, здесь производили железо и работали в лесах - картина, очень похожая на ту, что была в близлежащих районах, где реки протекали рядом с лесами, которые могли поставлять древесный уголь, как, например, вдоль Сместова . и Стор . Кузница, которая так раздражала Сомерфорда, была построена Томасом Четвиндом из Рагели и Уолтером Коулманом из Кэннока в 1620 году. Кузница в Брувуд-парке была арендована у семьи Гиффард в середине 17 века Томасом Фоули (1616–1677) и Филипом Фоули ( 1648–1716), возможно, самые известные мастера своего времени в Уэст-Мидлендсе. В 1717 году в приходе действовало две кузницы общей производительностью 100 тонн. Однако к середине столетия наступил упадок: в 1753 году закрылась одна кузница, а вскоре после этого - другая. [ 22 ] К этому времени Брюуд жил в тени промышленной революции , которая преобразила близлежащую долину Северн , Вулверхэмптон и Черную страну , но в значительной степени прошла мимо нее. Работа Авраама Дарби I по разработке коксовых доменных печей в Коулбрукдейле постепенно изменила всю структуру обработки железа, переместив ее в сторону угольных месторождений и подальше от лесов.

Местные магнаты

[ редактировать ]
Крест Гиффарда и входной домик в георгианском стиле на Аппер-авеню в Чиллингтоне. Говорят, что крест установлен в память о застреле сбежавшей и опасной пантеры сэром Джоном Гиффардом .
Чиллингтон-холл, вид на всю длину Аппер-авеню. Этот огромный подход длиной более мили был проложен по ландшафту Питером Гиффардом в 1720-х годах, заменив старый маршрут по Чиллингтон-стрит.
Сэр Джон Джиффард, умерший в 1556 году, во время правления королевы Марии , когда было временно восстановлено католицизм. Его окружают жены Джейн и Элизабет.
Сэр Томас Гиффард , умерший в 1560 году, всего через четыре года после своего отца, сэра Джона, но когда Реформация уже возобновилась при королеве Елизавете . Его окружают жены Дороти и Урсула.
Джон Гиффард и его жена Джойс Левесон. Сын сэра Томаса, Джон был оштрафован и заключен в тюрьму за непослушание при Елизавете .
Могила Уолтера Гиффарда, сына Джона, который оставался на католической почве во время правления Якова I вместе со своей женой Филиппой.
Мемориал Мэтью и Саре Мортон (вверху) и Эдварду и Марджери Мортон (нижняя панель), членам важной семьи землевладельцев Стаффордшира и Чешира, в церкви Святой Марии и Святого Чада.

В Бревуде и его окрестностях на протяжении веков доминировали семьи, принадлежащие в основном к землевладельцам , социальному классу, основывающему свою экономическую, социальную и культурную власть на контроле над помещичьими поместьями, но, как правило, не столь могущественному и влиятельному, как аристократия . Прослеживая владение поместьями в Бревуде, становится очевидным, что в начале 14 века среди землевладельцев произошел большой приток новой крови, и что эта новая группа начинает исчезать в 18 веке. Это четко характеризует период господства дворянства не только в Брувуде, но и в Англии в целом. Начало периода ознаменовано концом феодализма после « черной смерти » и переходом к арендному хозяйству и наемному труду. Этот период заканчивается длительным периодом кризиса, кульминацией которого является Долгая депрессия , которая создает современную сельскую местность.

Единственной крупной землевладельческой династией, которая выжила в Бревуде во время всех этих переходов от средневековья к современному периоду, была семья Гиффард , чьей главной местной резиденцией был и остается Чиллингтон-Холл , примерно в трех милях к юго-западу от центра деревни. Их связь с Чиллингтоном восходит к 1175 году: примерно в этот день тогдашний владелец поместья Питер Корбесан передал его племяннику своей жены Питеру Гиффарду. К 17 веку Жиффарды владели поместьем Брювуд и землями в большинстве других частей прихода. В политическом отношении влияние семьи достигло пика при сэре Джоне Гиффарде, который умер в 1556 году. Он был пять раз шерифом Стаффордшира и был назначен рейнджером семи сена леса Канк, то есть Кэннок Чейз . В течение нескольких лет он был членом семьи Генриха VIII и сопровождал короля на Поле золотой парчи в 1520 году. После того, как сэр Томас, его сын, умер всего четыре года спустя, непослушание препятствовало политическим амбициям семьи, но в меньшей степени. их финансовая хватка.

Семья Гиффардов была крупным спонсором большой приходской церкви Св. Марии и Св. Чада в Брюуде, хотя они не имели над ней особого контроля из-за власти благочиния. Хор церкви содержит ряд искусно выполненных алебастровых гробниц, увенчанных изображениями важных членов семьи 15-17 веков. Один из них, сэр Джон Гиффард , построил солидный особняк в Чиллингтоне, вероятно, в 1540-х годах. Некоторые улучшения были внесены в начале 18 века по проекту Фрэнсиса Смита из Уорика , и примерно в 1786 году начались работы над нынешним Чиллингтон-холлом, спроектированным сэром Джоном Соаном , — большим неоклассическим сооружением, включающим в себя более ранние работы Смита. После роспуска монастырей во время правления Генриха VIII Жиффарды приобрели здания и земли как Блэкледи, бенедиктинского монастыря к западу от Брууда, так и Приората Белых дам , августинского монастыря, примерно в трех милях к западу от деревни, в Шропшир. Оба были приспособлены для жилого использования. На земле Белых дам, недалеко к северу от построек бывшего монастыря, они переоборудовали фермерский дом в охотничий домик , который они назвали Домом Боскобеля . Название означает «красивый лес» и изначально располагалось в лесу, хотя оно также напоминает нормандского предка семьи. Гиффарды также владели землями в других частях прихода, иногда переплетающимися с землями других важных местных землевладельцев.

Семья Лейн из Бентли-Холла имела значительные владения и влияние в районе Брувуд, начиная с начала 15 века. В Брум-Холле, к северо-западу от города Брууд, они владели землей с начала 15 века. К 16-му числу Жиффарды также владели здесь землей и сдали часть ее семье Каресс. В 1715 году Жиффарды и Лейны согласились на мирное перераспределение земли, чтобы они могли использовать ее более эффективно. [ 23 ] Еще одно важное владение семьи Лейн находилось в Гайде, между Брюудом и Чиллингтоном, которое они приобрели одновременно с Брум-холлом и владели им до конца 18 века. Они также приобрели землю в Ковене в 1430-33 годах, постепенно вытеснив семью Ковенов, первоначальных нормандских землевладельцев, но продав ее семье Роттсли из района Теттенхолл в начале 18 века.

Семья Мортонов , родом из Мортона , Гносалл и имевшая значительные поместья в Стаффордшире, впервые появляется в Энглтоне, на реке Пенк, в середине 16 века. К концу 17 века, когда Жиффарды были изолированы Рекузанси, Мортоны были наиболее важными мирянами в приходской церкви, отмеченными великолепным памятником Мэтью и Саре Мортон. Их внук, Мэтью Дьюси Мортон (1663–1735), пошел еще дальше, получив звание пэра как 1 -й барон Дюси . Однако в 18 веке поместье перешло к младшей ветви семьи и было продано Эдварду Монктону в 1811 году.

Монктон был младшим сыном Джона Монктона, 1-го виконта Голуэя (1695–1751) и братом выдающегося солдата и колониального администратора Роберта Монктона . Он уже был крупным землевладельцем в этом районе, набобом , чье состояние сложилось благодаря его приключениям и торговым сделкам в Индии . Примерно в 1779 году он приобрел Сомерфорд-Холл , расположенный к западу от Брууда, и всегда являвшийся важным центром местного влияния. Долгое время принадлежавший семье Сомерфордов, впервые появившихся в 1120-х годах, Сомерфорд в начале 18 века перешел в руки сэра Уолтера Роттсли , третьего одноименного баронета. Роберт Барбор, богатый юрист, который владел им какое-то время после того, как Роттсли построил солидный дом в георгианском стиле. Монктон реконструировал и расширил дом, украсив его элементами стиля Адама . Его богатство дало ему большое влияние, и он смог изменить ландшафт в соответствии со своими требованиями. Дорога в Вулверхэмптон проходила прямо через территорию Сомерфорда, которую Монктон восстанавливал и благоустраивал. В горячо оспариваемом На собрании ризницы в 1781 году он попытался направить его дальше на юг, чтобы пересечь Пенк у Сомерфорд-Милл. Выяснилось, что это ляжет на плечи прихода расходы на строительство и содержание. Поэтому Монктон согласился направить его к северу от своей собственности и заплатил за строительство нового участка до Четырех Пеплов , на главной магистрали между Вулвергемптоном и Стаффордом. [ 24 ]

Непокорность и инакомыслие

[ редактировать ]
Герб Уильяма и Марии в приходской церкви Брууда. Они были выставлены по закону во всех церквях после Славной революции , когда английские уголовные законы против католиков и протестантских инакомыслящих действовали в полную силу.

Как и многие дворяне Стаффордшира и Шропшира, семья Гиффардов оставалась католиком- бунтовщиком на протяжении всей Реформации и гражданской войны в Англии , укрывая священников и слушая мессы в своих домах, несмотря на то, что их продолжали хоронить в богато украшенных гробницах в алтаре англиканской приходской . церкви четыре поколения религиозных беспорядков и преследований. Джон Гиффард, владевший Чиллингтоном во время правления Елизаветы I, вступил в прямую конфронтацию с монархом. Элизабет осталась в Чиллингтоне в ночь на 11 августа 1575 года и смогла сама убедиться, что он не присутствовал на англиканском богослужении, несмотря на обещание сделать это. По этому поводу его оштрафовали, но через пять лет его посадили в тюрьму. Сын Джона, Уолтер, поддерживал семью католиков во время правления I. Якова Надеясь, что монархи Стюарты ослабят дискриминацию , от которой они пострадали, семья Гиффардов встала на сторону роялистов в Гражданских войнах. Эндрю Гиффард из Чиллингтона был убит в перестрелке, сражаясь на стороне Карла I.

Сеть союзов и покровительство дворянства Брюуда сыграли решающую роль в побеге Карла II после его поражения от парламентских сил в битве при Вустере в 1651 году. Наиболее известны монастырь Белых дам и Дом Боскобеля , а также близлежащий Мозли-Олд. Холл предоставил убежище Чарльзу , когда он искал выход из Уэст-Мидлендса. Именно в Боскобеле король спрятался от преследователей в дубе, а также в одной из нор священника внутри здания. О короле заботились члены семьи Пендрелл или Пендерель, которые арендовали землю и имели ферму в поместье Боскобель. В дубе его сопровождал еще один непокорный католик, уроженец Брууда, полковник Уильям Кэрлесс из Брум-холла. Наконец, Чарльз был увезен из Мидлендса главным образом благодаря усилиям Джейн Лейн из Бентли , чья семья была крупными землевладельцами в Брувуде, хотя и была протестанткой и ранее поддерживала парламент. Жиффарды были лишены парламентом большей части своего имущества и вернули его лишь на следующий день. Реставрация Карла II . Чарльз предал гласности роль тех местных католиков, которые помогли его побегу, и не совсем достоверный отчет Томаса Блаунта о его приключениях, опубликованный после его Реставрации в 1660 году, фактически назывался «Боскобель» . [ 25 ]

Благодаря поддержке дворянства число католиков в Брууде оставалось относительно высоким. Эта цифра составляла 74 в 1641 году и очень значительную 399 в 1780 году. Большинство арендаторов и слуг Жиффардов были католиками до середины 19 века. [ 26 ] Один из сыновей Эндрю Гиффарда, Бонавентура Гиффард (1642–1734), был римско-католическим апостольским викарием Мидлендского округа Англии с 1687 по 1703 год – фактически первым римско-католическим епископом этого региона после Реформации – и ему помогал его брат, другой Андрей, тоже епископ. Это были первые шаги к восстановлению католической иерархии в Англии после Реформации.

Католическая община в Бревуде использовала часовню в Чиллингтоне для крещений и свадеб примерно с 1721 года, но примерно в 1786 году она была снесена, чтобы освободить место для расширения дома. После этого они использовали часовню в Блэкледи, которая фактически стала церковью для община с двумя священниками. [ 26 ] В 1727 году, когда католикам все еще было запрещено открывать общественные места отправления культа, в центре Вулверхэмптона началось строительство дома Гиффарда. Предполагалось, что это городская резиденция для семьи, но на самом деле это была часовня для католического населения этого района – первое городское место поклонения, построенное для Римско-католической церкви со времен Реформации.

В 19 веке, после эмансипации католиков , семья Гиффард смогла щедро и публично жертвовать на местные католические нужды. Самое главное, они предоставили землю и субсидировали стипендию священника римско-католической церкви Святой Марии в самом Брувуде. Это было одно из четырнадцати зданий в Стаффордшире, спроектированных Огастесом Уэлби Пугином и продвигавшихся Джоном Талботом, 16-м графом Шрусбери, в период 1836–1848 годов в рамках кампании по возрождению и консолидации католицизма в регионе. Он выполнен в характерном для Пуджина стиле готического возрождения и был открыт в 1844 году. Он расположен на земле, ранее принадлежавшей Blackladies, с видом на канал. Однако с этого времени влияние дворянства в английском католицизме шло на убыль, поскольку иммиграция из Ирландии привела большие католические общины рабочего класса в такие города, как Вулверхэмптон, что сделало это городской верой.

Между тем, борьба протестантских диссидентов за утверждение своего положения в Брувуде была еще тяжелее. Не имея поддержки дворянства, ими руководили в основном горожане с некоторым образованием, но небольшими деньгами, вероятно, лавочники и ремесленники. Проповедники-кальвинисты-методисты Джорджа Уайтфилда посетили город в 1745 году. Однако, когда выдающийся проповедник-нонконформист Джордж Бердер попытался выступить на собрании в сарае в 1775 году, на него напала толпа. За прошедшие годы несколько домов были сертифицированы для проведения встреч несогласных, но ни одно из сообществ, похоже, не просуществовало долго. Первый признак настоящего прогресса появился после 1800 года, когда Джон Симпсон, приходской секретарь, покинул англиканскую церковь. К 1803 году он убедил своего зятя Джеймса Нила, диссидента из Лондера, заплатить за небольшую конгрегационалистскую часовню, построенную на Сэнди-лейн. Небольшое сообщество росло, чему способствовали праздничные рабочие группы студентов Нового колледжа в Хакни , несогласной академии , и часовню пришлось расширить в 1825 году и перестроить в 1842 году.

После этого методисты тоже закрепились в этом районе. Первая Уэслианская часовня была построена в Ковене в 1828 году и заменена более крупным зданием в 1839 году. В 1831 году Уильям Холланд, замочник из Бревуда, и его брат Джордж получили сертификат своего дома как молитвенного дома с прихожанами из трех человек. Они выстояли и к 1851 году использовали часть дома на Шоп-лейн, а переехали в 80-местную примитивную методистскую семь лет спустя часовню на Пендрил-авеню. В 1868 году уэслианцы тоже открыли часовню в Брувуде. [ 27 ] Постепенно старые консенсусы в религии, как и во многом другом, разрушались, поскольку сельская местность вступила в период беспорядков и перемен.

Викторианский кризис

[ редактировать ]

Брюуд в начале 19 века все еще казался ульем экономической активности. Это были хорошие времена для сельского хозяйства: наполеоновские войны и хлебные законы защищали производителей от иностранной конкуренции. С 1840-х годов ситуация изменилась к худшему. Поскольку за этот период имеется надежная статистика, основанная на переписи населения Великобритании, довольно легко зафиксировать снижение.

График населения, 1801–1961 гг.

Перепись 1831 года отмечает пик численности населения в приходе Брууд - 3799 человек. После этой даты до конца века наблюдается спад и лишь скромное восстановление в 20 веке. [ 28 ] Фактически, пик 1831 года не был преодолен до жилищного бума 1950-х годов, и даже расширение прихода в 1934 году не смогло значительно увеличить население. Особенно значительным является сокращение мужского населения на протяжении викторианского периода. В 1831 году насчитывалось 2099 мужчин, хотя это было необычно много, возможно, потому, что в этом году в Брюуде началось строительство канала. Цифры за 1841 и 1851 годы колеблются в районе 1800, но в 1901 году они упали до 1180. Женское население было гораздо более стабильным, достигнув пика в 1851 году и с этого момента превосходя численность мужчин. [ 29 ] Одним из результатов сокращения численности населения стало увеличение числа пустующих домов. В 1831 году только шесть из 699 домов прихода были незаселенными. В 1891 г. пустовали 84 дома из 630 – около 13,3%, или более каждого восьмого. [ 30 ]

Цифры занятости в различных профессиях, как правило, трудно интерпретировать, поскольку определения менялись на протяжении столетия. Однако их относительно легко добыть для сельского хозяйства. Перепись 1831 года показала, что в приходе проживало 377 взрослых сельскохозяйственных рабочих мужского пола и 76 фермеров, из которых около половины были наемными работниками, а остальные, предположительно, полагались на свою собственную семью. Таким образом, 453 человека напрямую зарабатывают себе на жизнь на земле. [ 31 ] Перепись 1881 года дает более детальный анализ по так называемым профессиональным порядкам, но это касается главным образом промышленных занятий. Занятость взрослых мужчин в сельском хозяйстве указана просто как 317, хотя сельскохозяйственные рабочие-женщины теперь также насчитываются – всего три. [ 32 ] Почти треть рабочих мест на земле исчезла за 50 лет, и этот процесс может только продолжаться.

Мало того, что долгая депрессия охватила мировое сельское хозяйство почти четверть века, любое облегчение было незначительным и временным. После Первой мировой войны еще более глубокая Великая депрессия оказала еще большее давление на сельское хозяйство. Более того, произошли изменения в методах ведения сельского хозяйства, которые имели тенденцию снижать занятость, даже когда рынок был хорошим. В Boscobel House представлен хороший выбор сельскохозяйственной техники конца викторианской эпохи и начала 20 века. По-прежнему оснащенный лошадиными силами, он, тем не менее, изобретателен и надежен, и производится уже в районе Аттоксетера или вдоль реки Хамбер , а не на месте. Он мог вытеснить многих рабочих. Простой картофельный плуг, например, мог собирать урожай с нескольких акров в день, подрывая переговорную силу рабочих именно в то время года, когда он традиционно был самым сильным, и лишая семьи тех небольших прибавок, которые часто зарабатывали женщины и дети, которые расчищали землю. долги и держали голову над водой. Когда менее успешные фермеры продавались более эффективным, эффект был необратимым: работодатели не жертвовали эффективностью масштаба, когда времена были лучше. К 1940 году площадь одиннадцати ферм превышала 150 акров. [ 22 ] – сильно отличающихся от мелких хозяйств, существовавших одним или двумя столетиями ранее, – а полный эффект механизации и научного земледелия еще только предстояло ощутить.

Вид на канал на юг от Брууда. Причалы по-прежнему заставлены лодками, но почти все они являются прогулочными судами.
Томаса Телфорда, несущий Стреттонский акведук канал Шропшир-Юнион через автомагистраль A5.
Канал под римско-католической церковью, вид на север от моста в Брюуде.

Было много признаков спада, подтверждающих эту общую тенденцию. Еженедельный рынок прекратил свое существование, и рыночный крест упал в 1810 году. Попытки возродить его ни к чему не привели перед лицом растущего процветания в других странах. [ 33 ] Обработка железа полностью исчезла, а другие отрасли промышленности пришли в упадок. В середине века пивоваренное производство дало рабочие места, но вскоре вслед за другими профессиями пришло в упадок. Другие улучшения появились слишком поздно или дали слишком мало. Работы над соединительным каналом Бирмингема и Ливерпуля (ныне канал Шропшир-Юнион ) начались в 1830 году, но прогресс был медленным, и он не был открыт до 1843 года. Он проходил с севера на юг прямо через приход, с большими причалами на западной окраине Брюуда. себя и в Чиллингтоне. Большое водохранилище Белвиде поставляло воду в канал, а также обеспечивало рыбную ловлю. Однако великие дни каналов уже прошли: хотя они и принесли желанную занятость и торговлю, особенно на ранних этапах строительства, они не стимулировали долгосрочный рост, в котором нуждался Брюуд. Железная дорога, гораздо более революционная по своему воздействию, просто пасла приход, со станцией в Четырех Пеплах и первоначально двумя поездами в день - по сути, с самого начала это был пригородный маршрут. Брувуду нужна была собственная станция для развития торговли. Продолжение железной дороги от Строительство от Бушбери до Брууда находилось на стадии планирования в 1874 году, но этого так и не произошло. [ 22 ]

Этот спад резко контрастирует с национальной моделью. В то время как сельское хозяйство повсюду переживало трудности, индустриальная и городская викторианская Британия быстро росла. Между 1831 и 1901 годами население Брюуда упало с почти 3800 до чуть более 2500 человек. [ 34 ] сокращение примерно на треть – возможно, немного преувеличено присутствием военно-морских сил- мигрантов в более ранний период. За тот же период население Англии в целом выросло с чуть менее 13 миллионов человек. [ 35 ] примерно до 32,5 миллионов [ 36 ] – почти в два с половиной раза больше. Даже близлежащие деревни в Стаффордшире превзошли Брюуд. В Уомборне , например, население росло на протяжении большей части викторианского периода, а его снижение наблюдалось только во время худшего периода Долгой депрессии . [ 37 ] Самое главное, конечно, то, что близлежащий промышленный город Вулвергемптон удвоил свое население примерно с 47 000 до 94 000 человек. [ 38 ] – цифра, которая не учитывает растущие пригороды. Очевидно, что произошел отток населения из Брууда – вероятно, в сторону гораздо более широких возможностей трудоустройства в промышленных городах, таких как Вулверхэмптон и Черная Страна .

В 1872 году прекратился комендантский час, в который звонили каждый зимний вечер со времен Средневековья. В течение двух лет даже воскресный «Пудинговый колокол» и масленичный вторник «Блинный колокол» запомнились ему в памяти. [ 22 ] Казалось, что сельская местность замолчала.

Во всем приходе такого не было. На его оконечностях были заметные признаки жизни. В обоих случаях семья местных землевладельцев сыграла важную роль в продвижении и укреплении объектов, необходимых растущему сообществу. На западе это была семья Эванс, которая купила Боскобель первоначально как дом для отдыха. После основания они влюбились в это место и много сделали для развития легенды о Боскобеле как святыне роялистов. Они также вложили много денег в новый поселок Бишопс-Вуд , который примыкал к их собственности. Семья Монктон, проживающая на восточной окраине прихода, благодаря сочетанию деловой хватки и благотворительного рвения помогла спасти ситуацию.

В 18 веке в Бишопс-Вуде не было жителей — только кроличья нора, арендованная Гиффардами некоему Джону Блейкмору. [ 23 ] и там паслось несколько животных. В начале 19 века это все еще было просто пастбище , но в 1844 году епархия и арендатор Т. В. Гиффард согласились оградить его. [ 39 ] Он сразу же оказался популярным среди тех, как внутри прихода, так и за его пределами, которые хотели построить новый дом или небольшое приусадебное хозяйство . В течение десяти лет этому бывшему пустыню потребовалась собственная церковь для размещения англиканских жителей.

Ковен уже получил большой стимул от улучшения коммуникаций. Главная дорога между Вулвергемптоном и Стаффордом, которая проходила очень близко к Ковену, была проложена подъездом в соответствии с Законом 1760 года. Стаффордширско-Вустерширский канал был построен между 1768 и 1772 годами, проходил очень близко к Ковену и положил начало деревне Ковен-Хит. , сразу за южной границей прихода в этом месте. Оба эти события были огромными улучшениями для своего времени. Ковен оказался гораздо ближе к растущим городским центрам промышленной революции , так же, как и город Брюуд. В результате большая часть прироста населения и нового жилья в приходе вплоть до начала 20 века появлялась либо в Ковене, либо вдоль Киддемор-Грин-роуд в Бишопс-Вуд, а не в самом Брюуде. [ 22 ]

К северу от Ковена, «Четыре пепла», первоначально представлявшие собой просто паб с фасадом из четырех ясеней, превратились в небольшое отдельное поселение, чему способствовало не только увеличение трафика на главной дороге, но и изменение Эдвардом Монктоном маршрута Брууд-Вулверхэмптон. Примечательно, что Монктон либо владел, либо вскоре купил Four Ashes как часть своего поместья в Сомерфорде. С 1785 года «Четыре пепла» каждую ночь посещал почтовый карету Бирмингем-Ливерпуль, а с 1810 года почтовая карета Бристоль-Манчестер заезжала каждый день. Бривуд приобрел автобусную остановку на пути из Лондона в Ливерпуль, только позже, и для этого потребовались дополнительные лошади, чтобы преодолеть плохую дорогу через Бишопс-Вуд на Уотлинг-стрит. Неудивительно, что конкурирующий оператор вскоре открыл маршрут через Four Ashes и Gailey в обход старого города. [ 22 ] Появление железной дороги лишило большую часть автобусного сообщения Четырех Пепла, но дало восточной окраине прихода огромное преимущество, с которым центр не мог сравниться. Четыре Пепла должны были превратиться в главную промышленную зону региона. Таковы были изменения в распределении населения и экономической активности, которые шли одновременно с общим упадком и противоречили ему в определенных местах. Они перерисовали карту Брюуда, создав трехцентровую структуру, которая сохраняется и по сей день.

Образование было основным направлением благотворительной деятельности. Истоки нынешней начальной школы англиканской церкви в Брюуде лежат в схеме создания англиканской национальной школы, разработанной в 1816 году и уже находящейся в процессе реализации два года спустя. К 1834 году, за несколько десятилетий до того, как начальное образование стало обязательным, около 140 человек обучались по подписке, а в 1851 году их было около 110, и их обучали учитель и любовница. В 1870 году финансы школы получили долгожданное увеличение в виде завещания 2000 фунтов стерлингов от преподобного. Генри Кемпсон, бывший директор средней школы Брууда. Тем временем семья Эванс заплатила за начало начального образования для католических детей в Blackladies и Национальной школы в Бишопс-Вуде: фактически мисс Эванс фактически преподавала в последней. Семья Монктонов также поддерживала женскую школу для детей своих арендаторов и рабочих в Сомерфорде, прежде чем Джордж Монктон переключил свою поддержку на растущий Ковен, где национальная школа сопровождала новую церковь Святого Павла, в основном построенную за счет Монктона. [ 40 ]

Почтовый базарный городок

[ редактировать ]

В наше время Брювуд считается деревней, хотя его корни как рыночного города все еще очевидны, и он имеет тот же статус, что и соседний Пенкридж , который считается скорее городом, чем большой деревней. Это почти полностью связано с полным изменением характера, при котором как Брюуд, так и другие центры превратились из мест работы в места проживания. Одним из парадоксов периода упадка было то, что дома строились все время, когда одни стояли пустыми, а другие приходили в упадок. Фактически, общее количество домов сохранялось на высоком уровне, превышая 700, на протяжении всего викторианского периода, а затем упало до рекордно низкого уровня в 615 в 1921 году. [ 41 ] Кажется, что движение в города уже было частично уравновешено строительством в Ковене и его окрестностях, поскольку рабочие и профессионалы среднего класса обнаружили, что могут жить в деревне, но работать в городе – что стало возможным, особенно благодаря железной дороге. В 20-м веке этот рост жилых домов стал центральной особенностью истории Брюуда, особенно после Второй мировой войны , когда рост общего благосостояния и повсеместное распространение автомобилей полностью изменили ситуацию в деревне и приходе в целом.

Несмотря на общую мрачность позднего викторианского периода, многие черты современности не замедлили проявиться в Брюуде. В городе были свои собственные газовые заводы примерно с 1872 года до Первой мировой войны , когда совет Стаффорда взял на себя снабжение. Сетевое электричество появилось в 1928 году, и к 1940 году оно было доступно по всему приходу. Производственная компания Four Ashes открыла свои углеродные заводы в начале 1920-х годов, начав преобразование Four Ashes в промышленную зону, которая теперь простирается по обе стороны главной дороги Вулверхэмптон-Стаффорд. дорога. Эта дорога, ныне дорога А449 , была превращена в проезжую часть с двусторонним движением в период с 1936 по 1939 год в ответ на растущую важность автомобилей. [ 22 ] Большинство грязных или каменистых переулков, которые изолировали большую часть округа, включая сам Брууд, уступили место асфальту между войнами или вскоре после них.

Строительство дорог набрало темпы после Второй мировой войны, и Брюуд оказался в излюбленном уголке сети автомагистралей, хотя и после долгих задержек в планировании и реализации. Автомагистраль M6 прошла вокруг Стаффорда в 1962 году, но не соединялась с автомагистралью M1 до 1971 года. автомагистрали M54 выступил против Совет графства Стаффордшир , и ее строительство заняло много времени. Тем не менее, в 1983 году он открылся, пройдя до Телфорда , расположенного к югу от Ковена, — быстрое и современное сообщение, затеняющее древнюю Уотлинг-стрит. Уже обсуждалась новая вспомогательная дорога Birmingham North. Хотя дебаты казались бесконечными, когда дело наконец дошло до платной автомагистрали М6 , строительство пошло быстро: начало было положено в 2000 году, а дорога была введена в эксплуатацию к концу 2003 года.

После десятилетий застоя население прихода Брууд начало немного расти в 1920-х годах. После войны подъем стал стремительным, а в 1950-е годы стремительным. Зарегистрированный рост составил с 3576 в 1951 году до 5751 в 1961 году. [ 42 ] – более 60% за одно десятилетие. Это стало результатом масштабного жилищного строительства. В то время как Ковен продолжал расти, на северо-востоке Брюуда возник ряд построек, некоторые из которых были построены советом, а некоторые - частными лицами. Этот рост продолжается и по сей день. Частный автомобиль преодолел все препятствия на пути роста, но изменил всю природу этого места. Подавляющее большинство жителей сейчас работают за пределами района. С появлением сети автомагистралей удобство передвижения на работу значительно возросло, в результате чего почти весь регион Уэст-Мидлендс оказался в пределах легкой ежедневной поездки.

Брюуд сегодня

[ редактировать ]

Сегодня в Брюуде по-прежнему сохранились разнообразные удобства, начиная от небольших местных предприятий и заканчивая сельскохозяйственными и другими промышленными комплексами. В городе есть гостиница, магазины, трактиры и общественный зал. А также здесь находится Ковен и приходской совет Брууда. Церковь также продолжает оставаться важным местом поклонения, а жилая застройка вокруг города ограничена.

Транспорт

[ редактировать ]

Brewood Like Coven обслуживается автобусом Select 877/878 до Вулверхэмптона и Стаффорда с понедельника по пятницу. Большинство рейсов осуществляются на короткие расстояния до окрестных деревень, хотя некоторые по-прежнему курсируют на всю длину. Субботнее сообщение курсирует только между Брюудом и Стаффордом. Воскресные службы были сокращены из-за сокращения финансирования Совета графства Стаффордшир .

Ранее компания National Express West Midlands осуществляла почасовую службу 54 с понедельника по субботу между Вулвергемптоном и Стаффордом, но она была отменена из-за сокращения финансирования со стороны владельцев бизнес-парка i54. Аррива Мидлендс осуществляла ежедневное сообщение 876 (позже переименованное в 76) между Вулверхэмптоном и Стаффордом, но это в основном коммерческое сообщение было сокращено в основном из-за конкуренции со стороны сообщения 54. С точки зрения железной дороги, ближайшая действующая станция Брюуда - Пенкридж . Раньше здесь была станция в Гейли и Четырех Пеплах . Однако обе они были закрыты еще в 1951 и 1959 годах. Обе станции находились более чем в трех милях от самого города.

Определение

[ редактировать ]

В нынешнем гражданском приходе Брювуд и Ковен проживает около 7500 человек, которые в основном сгруппированы в четырех отдельных деревнях:

Границы гражданского прихода основаны на границах древнего прихода Брюуд , который также включал Ковен и Бишопс-Вуд, но не Ковен-Хит. Несмотря на появление отдельных гражданских и церковных приходов в соответствии с Викторианским Законом о бедных , гражданский приход оставался почти идентичным древнему приходу на протяжении более столетия. По сей день единственным изменением, и довольно незначительным, является добавление небольшого уголка соседнего прихода Бушбери , когда последний был присоединен к Вулвергемптону в 1934 году. В результате вошли Ковен Хит и Бринсфорд в приход .

Весь церковный приход обслуживался церковью Св. Марии и Св. Чада, вероятно, с англосаксонских времен и, конечно, с 12 века до викторианского периода. В 1852 году Бишопс-Вуд, расположенный на западе, получил собственную часовню , а в 1858 году последовала восточная деревня Ковен. Ковен вместе с Ковен-Хит превратились в отдельный церковный приход и оставался им, обслуживаемый церковью Святого Павла. Остальная часть древнего прихода теперь представляет собой единый церковный приход, обслуживаемый двумя церквями Св. Марии и Св. Чада, Брювуд, и Св. Иоанна Богослова, Епископ Вуд.

Управление

[ редактировать ]

Брюуд является частью двухуровневой системы местного самоуправления с дополнительным приходским общественным советом.

Высшим органом власти, в который Брюуд и Ковен избирают единого представителя, является Совет графства Стаффордшир . Он сильно различался в зависимости от территории, которую он охватывал, но Брюуд был его частью во всех его проявлениях с момента основания административного округа в 1889 году.

Органом власти нижнего уровня, в который Брюуд и Ковен избирают трех представителей, является Южного Стаффордшира Окружной совет . Он был образован в 1974 году в результате слияния сельских округов Кэннок и Сельский округ Сейсдон . Брюуд входил в состав сельского округа Каннок с 1894 года и входил в его предшественник, сельский санитарный округ Каннок, с момента его создания в 1875 году. До этого Брюуд входил в Восточную сотню Каттлстоун древнего графства Стаффордшир. 14 января 2003 года приход был переименован из «Бривуд» в «Бривуд и Ковен». [ 43 ]

Приходской совет в Брюуде существует с незапамятных времен. Развившись из ризничной системы управления местной знати в период раннего Нового времени, в викторианскую эпоху он стал выборным гражданским приходским советом. Теперь у него есть общественный совет, который называет себя Приходом Брювуда и Ковена с епископами Вудом и Ковен-Хитом .

Политика

[ редактировать ]

На парламентских выборах в Великобритании Брюуд и Ковен входят в состав избирательного округа Южный Стаффордшир . Местным депутатом является консерватор Гэвин Уильямсон . С 1974 по 2010 год депутатом был консерватор сэр Патрик Кормак .

Представителем Брюуда в совете графства Стаффордшир является консерватор Марк Э. Саттон. его представляют В окружном совете Южного Стаффордшира три члена совета от консерваторов: Венди Саттон, Дайан Холмс и Джойс Болтон.

Устройство пожарно-спасательной службы Стаффордшира возле пожарной станции Брувуд, октябрь 2015 года.

Канал Шропшир-Юнион проходит через западную окраину Брюуда (и над Стреттонским акведуком ). Река Пенк протекает вдоль восточной окраины. Водохранилище Бельвид , питающее канал, находится примерно в одном километре к северо-западу.

Существует Гражданское общество Бревуда и Ротари-клуб Бревуда. Брюуд также является домом для группы Brewood Singers. Деревня заняла второе место в конкурсе «Лучшая сохранившаяся деревня Южного Стаффордшира в 2005 году» и неоднократно выигрывала конкурс.

Брюуд также является местом проведения ежегодного конкурса Brewood Cycle Challenge, популярного велоспорта, который проводится каждый июнь, и забега Brewood 10K Run каждый сентябрь.

Известные люди

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

У Брюуда четыре школы:

Средневековая приходская церковь

[ редактировать ]
Приходская церковь Святой Марии и Святого Чада.
Святому Чаду повелел Святой Феодор Кентерберийский использовать лошадь . Часть вышитого коленопреклонителя у алтаря в церкви Св. Марии и Св. Чада.
Историческая купель, вероятно, 16 века, которая была выброшена грузинскими реформаторами, но восстановлена ​​и заново установлена ​​в 20 веке.
Римско-католическая церковь Святой Марии.
Мадонна с младенцем в римско-католической церкви Святой Марии, очевидно, поврежденной во время побега Карла II .
Церковь Святого Павла, Ковен.
Св. Иоанн Богослов, Бишопс Вуд.
Методистская церковь Ковена, бывшая Уэслианская часовня, старейшая сохранившаяся нонконформистская церковь в этом районе.
Уэслианская часовня 1868 года в Брувуде, до сих пор являющаяся методистской церковью.

Англиканская церковь приходская церковь Бревуда — это Святой Марии Богородицы и Святого Чада . Он разделяет свою посвященность с Личфилдским собором , вероятно, потому, что епископ был владельцем поместья Брюуд. Почитание Девы Марии было очень важно в средние века, и многие крупные церкви, современные приходской церкви Брюуда, имеют это посвящение, в том числе Линкольнский собор и Нотр-Дам де Пари . Св. Чад был нортумбрийским миссионером VII века, наиболее тесно связанным с установлением мерсийского христианства , и в Уэст-Мидлендсе ему сохранилось множество средневековых посвящений, включая важные церкви в близлежащих Стаффорде , Паттингеме и Шрусбери .

Нынешнее здание было начато из песчаника в начале 13 века в раннеанглийском стиле, вероятно, на месте более ранней церкви, возможно, деревянного мерсийского строения. Нефы широкие, поэтому неф с пятью пролетами выглядит очень квадратным. Нынешний план, вероятно, очень похож на первоначальную планировку 13 века. Пресвитер – это часть церкви, структурно наиболее похожая на ту, когда она была построена. Однако остальная часть церкви менялась так часто и настолько существенно, что невозможно быть уверенным в ее точной архитектурной истории. Основные изменения произошли в 14 и 16 веках: высота нефа была значительно увеличена, что потребовало больших изменений в нефах. Это сильно изменило поперечное сечение здания: односкатные крыши на проходах заменили первоначальную остроконечную конструкцию.

В грузинский период произошли наиболее радикальные и наименее сочувственные изменения. В какой-то момент XVIII века восточную стену алтаря перестроили из кирпича и установили венецианские окна. В 1770-х годах, на фоне больших разногласий в приходской ризнице , были проведены серьезные структурные изменения. Сначала полностью сняли крышу и установили новую, односкатную конструкцию , закрывавшую как неф, так и его приделы, что значительно уменьшило высоту здания. Тогда северную и южную двери заложили, их притворы снесли, а западную дверь приняли в качестве входной. В 1815 году галереи были переоборудованы для установки нового органа, а с 1827 по 1830 год почти вся старая мебель и оборудование были вырваны и заменены вместе с купелью .

Несмотря на эти изменения, в викторианский период была проведена более радикальная работа, на этот раз в области реставрации. затративший 6600 фунтов стерлингов, Архитектор и реставратор Джордж Эдмунд Стрит, руководил масштабной операцией в период с 1878 по 1880 год. Разрушенная восточная стена алтаря была перестроена из камня, крыша вернулась примерно к своей прежней высоте, со скатной крышей алтаря. Неф отделен от нефов, а северная ризница снесена. Улица предприняла серьезную попытку соблюсти план здания 13 века, хотя его поперечное сечение сейчас близко к реконструкции 16 века. Во многих случаях при реставрации он использовал старый камень. Примерно в то же время была куплена новая мебель, в том числе кафедра и хоры. Однако даже реставрация Стрита не стала концом истории. Башня была восстановлена ​​в 1890 году: на знаменитой башне и восемь колоколов шпиле перезвонят . В первые годы 20 века многое было сделано для того, чтобы сделать церковь более удобной и доступной. Перегородку, служившую временной ризницей в восточном конце, убрали, а установлен reredos , поместивший главный алтарь на положенное место. Были изменены уровни полов, удалены перила из гробницы Джиффарда, а старая купель была найдена в саду в Ковене и переустановлена. [ 47 ] С 1962 года церковь является памятником архитектуры I степени . [ 48 ]

В церкви восемь колоколов, изготовленных в 1896 году Тейлорсом из Лафборо. Финансирование в размере 1000 фунтов стерлингов для этого «нового» звонка было предоставлено по завещанию Чарльза Докера с Дин-стрит, Брюуд. Колокола являются одними из первых наборов колоколов, которые настраиваются с использованием научного метода настройки или метода «Симпсона», который был разработан в конце 1890-х годов Тейлорсом. При весе тенора 21 CWT они считаются одними из лучших звонов восьми колоколов в Мидлендсе.

В церкви находится большое количество памятников, в основном местным дворянским семьям. К ним относятся четыре большие мраморные гробницы семьи Гиффард, датируемые 16 и 17 веками, а также прекрасный памятник членам семьи Мортон и большая памятная надпись семье Монктон, причем более поздние члены семьи были похоронен в Ковене, хотя вспоминают здесь. В задней части церкви, рядом с дубом, находится небольшое потертое надгробие, викторианская замена утраченного оригинального памятника, обозначающее место последнего упокоения сэра Уильяма Кэрлесса , местного бунтаря, сыгравшего важную роль в побеге. Карла II от парламентских сил после битвы при Вустере . На кладбище также находятся военные могилы четырех солдат Первой мировой войны и двух солдат Второй мировой войны . [ 49 ]

Викторианская готика

[ редактировать ]

Три примера церковных зданий в стиле готического возрождения можно найти в районе Брувуд.

  • Римско -католическая церковь, посвященная Святой Марии , построенная в 1844 году под руководством Пугина , пожертвовавшего ей три окна. Стиль построен по образцу конца 13 века, с открытой крышей, нефом , и женской часовней западной башней с небольшим шпилем . В церкви находится Мадонна с младенцем , предположительно получившая повреждение ноги в результате удара мечом во время обыска Блэкледи парламентскими солдатами во время побега Карла II . Когда-то считавшийся чудотворным , [ 50 ] Говорили, что рана постоянно кровоточила, и жидкость использовалась для лечения. [ 51 ] С 1974 года церковь является памятником архитектуры II степени. [ 52 ]
  • Англиканская церковь в соседнем Бишопс-Вуд посвящена святому Иоанну Богослову . Церковь была спроектирована Джорджем Томасом Робинсоном из Вулвергемптона, который считался архитектором-индивидуалистом, хотя это считается одним из его самых успешных зданий. [ 53 ] Построенный в 1848–1850 годах и освященный в 1851 году, он имеет примечательный переход под открытой крышей. Окруженный памятниками местным семьям, он имеет окна, посвященные нескольким членам семьи Эванс, которые жили в Боскобеле и сыграли большую роль в развитии Бишопс-Вуда.
  • Англиканская церковь в Ковене, посвященная святому Павлу , была освящена в 1857 году. Ее спроектировал другой архитектор из Вулвергемптона, Эдвард Бэнкс, который отвечал за проектирование или восстановление многих церквей, а также спроектировал знаменитую Королевскую больницу в городе. [ 53 ] Собор Святого Павла в значительной степени финансировался Джорджем Монктоном, который умер вскоре после его открытия, и память о нем увековечена в восточном окне. На стиль сильно повлияла готика 13 века. [ 47 ] На погосте находятся военные могилы двух солдат Второй мировой войны. [ 54 ]

протестантское нонконформизм

[ редактировать ]

Самые старые из сохранившихся специально построенных мест встреч протестантских нонконформистов имеют уэслианское существовали значительные группы конгрегационалистов и примитивных методистов происхождение, хотя в XIX веке в Брюуде . Небольшая уэслианская часовня была открыта в Ковене в 1828 году, а в 1839 году ее заменила более крупная постройка на Лоун-лейн, ныне методистская церковь Ковена. В Бревуде в 1868 году была открыта небольшая кирпичная часовня. Со скатной крышей и круглыми арочными окнами она типична для своего времени: теперь значительно расширенная и выкрашенная в белый цвет, она до сих пор служит методистской церковью Бревуда. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • М.В. Гринслейд и Маргарет Мидгли. История Бревуда . 1981, Библиотека округа Стаффордшир.
  • Дэвид Горовиц. Брювуд . в 1988 году ISBN   1-85421-011-4
  • Эдриенн Уайтхаус, Брювуд и Пенкридж на старых фотографиях . 1988. ISBN   0-86299-519-1
  1. ^ «Население прихода в 2011 году» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  2. ^ Кэмерон, Кеннет (1996) Английские топонимы . Лондон: Бэтсфорд ISBN   0-7134-7378-9 , стр.38.
  3. ^ «Бревуд» . Ключ к английским географическим названиям . Английское топонимическое общество . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2013 г.
  4. ^ Геллинг, Маргарет (1984) Топонимы в ландшафте . Лондон: Дж. М. Дент ISBN   0-460-86086-0 , с. 129
  5. ^ «История округа Виктория - История графства Стаффорд: Том 5: Восточная сотня Каттлстоуна, Л. Маргарет Миджли (редактор), 1959, глава 8» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брюуд в Книге Судного дня
  7. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8, раздел 1» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  8. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8, раздел 2» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  9. ^ «ВЧ Стаффордшир, том 3, глава 12, с.1» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  10. ^ «ВЧ Шрофир, том 2, стр. 83» . Архивировано из оригинала 27 октября 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  11. ^ «Штабы ВЧ, том 5, глава 9, с.1» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  12. ^ «ВЧ Стаффордшир, том 5, глава 8, с.1» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  13. ^ «Карта ОС района Дома прокаженных, Ганстон» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  14. ^ Энн Г. Кармайкл: Проказа: больше, чем жизнь , Кеннет Ф. Кипл (редактор): Чума, оспа и чума, Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1997, стр.52.
  15. ^ Уильям Х. Макнил: Чума и народы, Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1977, стр.175-177.
  16. ^ «История округа Виктория - История графства Стаффорд: Том 5: Восточная сотня Каттлстоуна, Л. Маргарет Миджли (редактор), 1959, глава 8» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  17. ^ «Уильям Уайт, История, справочник и справочник Стаффордшира, Шеффилд, 1834 г.» . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  18. Перечисленные здания в Брюуде и Ковене. Архивировано 14 июня 2011 года в Wayback Machine в English Heritage.
  19. ^ Уильям Уайт, История, справочник и справочник Стаффордшира, Шеффилд, 1851.
  20. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8, стр.5» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  21. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8, с.6» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История округа Виктория, том 5, глава 8, раздел 1» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «История округа Виктория, том 5, глава 8, с.3» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  24. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  25. ^ Боскобель Блаунта в Интернет-архиве Томас Блаунт: Боскобель или История самого чудесного сохранения Его Священного Величества. Доступный в различных форматах в Интернет-архиве, это самый ранний и не совсем достоверный отчет о побеге Карла II, опубликованный вскоре после Реставрации в 1660 году.
  26. ^ Jump up to: а б «История округа Виктория, том 5, глава 6, раздел 2» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  27. ^ «ВЧ Стаффордшир, том 5, глава 9, с.3» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
  28. ^ «Данные о населении Бревуда CP / AP в книге «Видение Британии во времени»» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  29. ^ «Статистика мужчин и женщин для Brewood CP / AP в фильме «Видение Британии сквозь время»» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  30. ^ «Заселенность дома Brewood CP/AP в «Видении Британии сквозь время»» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  31. ^ Промышленность для Brewood CP/AP в «Видении Британии сквозь время». Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine , расшифровка Дэвида Аллана Гатли, Стаффордширский университет.
  32. Промышленность Brewood CP/AP в «Видении Британии сквозь время». Архивировано 4 ноября 2012 года в Wayback Machine , расшифровка Дэвида Аллана Гатли, Стаффордширский университет.
  33. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8, раздел 2» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 4 мая 2011 г.
  34. ^ «Население Бревуда CP / AP в взгляде на Британию сквозь время» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  35. ^ [1] Архивировано 4 ноября 2012 года в ходе переписи населения Wayback Machine 1831 года в журнале «Видение Британии сквозь время». См. «Реферат по народонаселению», переписанный Дэвидом Алланом Гатли.
  36. ^ «Отчет о переписи 1901 года в книге «Видение Британии сквозь время»» . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  37. ^ «Население Уомборна CP / AP в взгляде на Британию во времени» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  38. ^ «Население Вулвергемптон-Тауна / CP / AP в взгляде на Британию сквозь время» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  39. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 8, с.4» . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  40. ^ «История округа Виктория, том 5, глава 9, с.4» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  41. ^ «Всего домов для Brewood CP/AP в фильме «Видение Британии сквозь время»» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 6 мая 2011 г.
  42. ^ «Население Бревуда CP / AP в взгляде на Британию сквозь время» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 5 мая 2011 г.
  43. ^ «Регистрационный округ Южного Стаффордшира» . УКБМД. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  44. ^ Саттон, Чарльз Уильям (1898). «Смит, Иеремия (1771–1854)» . Словарь национальной биографии . Том. 53. С. 65–66.
  45. ^ «История Джима Ли» . JimLeaMusic.com . Проверено 18 мая 2017 г.
  46. BBC News — Барабанщик Wonder Stuff умер в возрасте 41 года , получено 5 апреля 2006 г.
  47. ^ Jump up to: а б «ВЧ Стаффордшир, том 5, глава 9, с. 1» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  48. ^ Историческая Англия . «Церковь Святой Марии и Святого Чада (1060197)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 мая 2006 г.
  49. ^ [2] Архивировано 4 марта 2016 года в отчете о кладбище Wayback Machine CWGC. Разбивка получена на основе записей о несчастных случаях.
  50. Страница истории, веб-сайт церкви Святой Марии. Архивировано 1 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  51. ^ «ВЧ Стаффордшир, том 5, глава 9, с. 2» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  52. ^ Историческая Англия. «Церковь Святой Марии (1039334)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 мая 2006 г.
  53. ^ Jump up to: а б Архитекторы из местной истории Вулверхэмптона. Архивировано 8 октября 2006 года в Wayback Machine.
  54. ^ [3] Архивировано 22 мая 2015 года в отчете о кладбище Wayback Machine CWGC.
  55. ^ «ВЧ Стаффордшир, том 5, глава 9, с. 3» . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee92f2edbfda8bfda20452a9a4f6401__1719058800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/01/6ee92f2edbfda8bfda20452a9a4f6401.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brewood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)