Три Д антисемитизма
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
« Три Д » или « 3D-тест » антисемитизма – это набор критериев, сформулированных израильским правозащитником и политиком Натаном Щарански с целью отличить законную критику Израиля от антисемитизма . Три Д означают делегитимизацию , демонизацию и двойные стандарты, каждый из которых, согласно тесту, указывает на антисемитизм. [ 1 ] [ 2 ]
Тест призван провести грань между законной критикой Израиля , его действий и политики, с одной стороны, и антисемитизмом, скрытым за фасадом антисионизма, с другой стороны . [ 3 ] Тест «три D» призван опровергнуть аргументы о том, что «любая критика в адрес Государства Израиль считается антисемитской, и поэтому законная критика замалчивается и игнорируется». [ 4 ] Этот тест был принят Госдепартаментом США в 2010 году. [ 1 ] но позже заменено Рабочим определением антисемитизма в 2017 году. [ 5 ]
Тест подвергся критике за расплывчатость и вызвал обеспокоенность по поводу возможных злоупотреблений со стороны некоторых людей, которые считают законную критику политики Израиля антисемитской. [ 6 ]
Автор и история
[ редактировать ]Концепцию сформулировал израильский политик и советский диссидент Натан Щаранский в 2003 году. [ 7 ] который в то время был министром без портфеля в правительстве Израиля. Впервые оно было опубликовано в журнале «Jewish Political Studies Review» , который ведет израильский аналитический центр «Иерусалимский центр по связям с общественностью» , в 2004 году. [ 8 ]
Основные понятия
[ редактировать ]По словам Щаранского, 3D-тест предотвращает ситуации, когда антисемитизму позволяют «прятаться за маской законной критики Израиля». В других случаях 3D-тест используется для выявления случаев, когда антисионистская риторика переходит грань антисемитизма, даже если первоначальная мотивация не была антисемитской. Профессор Ирвин Котлер сказал, что «мы должны установить определенные границы того, где [критика Израиля] действительно переходит черту, потому что я один из тех, кто твердо верит не только в свободу слова, но и в строгие дебаты». , и дискуссия, и диалектика, и тому подобное. Если вы слишком легко скажете, что все антисемитское, то ничего не будет антисемитским, и мы больше не сможем проводить различия». [ 9 ]
Делегитимизация
[ редактировать ]Термин « делигитимизация Израиля » относится к отрицанию права еврейского народа на самоопределение , например, путем утверждения, что существование Государства Израиль является расистским стремлением . [ 10 ] Это утверждение якобы дискриминирует евреев, выделяя их как не имеющих права на основное право на самоопределение, как оно определено международным правом. Поскольку любая дискриминация определенной этнической, религиозной, расовой или национальной группы считается разновидностью расизма , делегитимация права еврейского народа на самоопределение называется расизмом в отношении евреев, то есть антисемитизмом.
Бывший вице-премьер Швеции Пер Альмарк , сторонник борьбы с антисемитизмом, писал: «По сравнению с большинством предыдущих антиеврейских вспышек, этот новый антисемитизм часто менее направлен против отдельных евреев. Он атакует прежде всего коллективных евреев, государство». Израиля, а затем такие нападения запускают цепную реакцию нападений на отдельных евреев и еврейские учреждения... в прошлом самыми опасными антисемитами были те, кто хотел сделать мир judenrein , свободным от евреев. Сегодня самыми опасными антисемитами могут быть те, кто хочет сделать мир Judenstaatrein свободным от еврейского государства». [ 11 ] Профессор Ирвин Котлер определил делегитимизацию как один из девяти проявлений того, что он называет « новым антисемитизмом ». Котлер использует термин «политический антисемитизм» для описания отрицания права еврейского народа на самоопределение и делигитимизации Израиля как государства. [ 12 ]
Демонизация
[ редактировать ]Вторая буква «D» относится к изображению определенных групп как злых , демонических или сатанинских. В « Рабочем определении антисемитизма» говорится, что антисемитизм «часто обвиняет евреев в заговоре с целью причинить вред человечеству, и его часто используют, чтобы обвинить евреев в том, «почему дела идут не так». Он выражается в речи, письме, визуальных формах и действиях и использует зловещие методы. стереотипы и отрицательные черты характера». [ 10 ] Если в критике используются метафоры, образы или риторика, подразумевающие, что израильтяне или евреи являются злом, это снова является проекцией антисемитских кровавых наветов и риторики. Одним из примеров этого могут быть лживые, дегуманизирующие, демонизирующие или стереотипные утверждения о евреях как таковых или о коллективной власти евреев, такие как, особенно, но не исключительно, миф о мировом еврейском заговоре или о евреях, контролирующих средства массовой информации, экономики, правительства или других общественных институтов. [ 10 ] [ 11 ]
Двойные стандарты
[ редактировать ]Последняя буква «D» относится к применению различных наборов принципов в аналогичных ситуациях. Если человек критикует Израиль и только Израиль по определенным вопросам, но предпочитает игнорировать аналогичные ситуации, происходящие в других странах, он применяет политику двойных стандартов в отношении Израиля. [ 10 ]
Внедрение иных моральных стандартов для евреев и Израиля по сравнению с остальным миром, как и заявление о делегитимизации, дискриминирует конкретную группу и называется антисемитизмом. Аналогичные аргументы привел Томас Фридман , заявивший, что движения за бойкот, изъятие инвестиций и санкции (BDS), игнорирующие ситуацию в Сирии , Саудовской Аравии и Иране , являются лицемерными и антисемитскими. [ 13 ] что «критика Израиля не является антисемитской, и говорить так мерзко По тому же вопросу Фридман также написал , . антисемит, и не говорить об этом нечестно». [ 12 ] Профессор Ирвин Котлер также включил двойные стандарты в число девяти проявлений того, что он называет « новым антисемитизмом ». Котлер предлагает отказ Израилю в равенстве перед законом на международной арене (т.е. «выделение Израиля для дифференцированного и дискриминационного обращения на международной арене») как новый антисемитский акт. [ 12 ]
Пример применения
[ редактировать ]Авраам Фоксман приводит следующий пример. Во время Второй интифады была опубликована карикатура, на которой израильский солдат направляет винтовку на палестинского ребенка. Подобные сцены не являются антисемитизмом. Однако младенец был типичным изображением младенца Иисуса , который говорил солдату (в подписи): «О, ты делаешь это со мной снова и снова». Таким образом, это пример второго «Д», демонизации через антисемитскую утку о еврейском богоубийстве . [ 14 ]
Вопрос двойных стандартов в отношении поселений на оккупированных территориях
[ редактировать ]Некоторые израильские политики, профессор Юджин Конторович из Северо-Западного университета и бывший посол Израиля в Канаде Алан Бейкер, утверждают, что Европейский Союз (ЕС) применяет двойные стандарты, блокируя сделки с Израилем, которые включают поселения на Западном Берегу и Восточном Иерусалиме . Они задаются вопросом, почему ЕС вводит эти ограничения на израильские поселения на оккупированных палестинских территориях , но не испытывают таких сомнений в заключении сделок, которые включают марокканские поселения в оккупированной Западной Сахаре или турецкие поселения на Северном Кипре . В настоящее время считается, что численность поселенцев в Западной Сахаре превышает численность коренного населения Сахары , в то время как поселенцы на Западном Берегу составляют около одной пятой постоянного населения . Четвертая Женевская конвенция гласит, что оккупирующая держава не может переселять своих граждан на землю, которую она оккупирует. [ 15 ]
Ларс Фааборг-Андерсен , тогдашний посол ЕС в Тель-Авиве , отвергает утверждения о двойных стандартах. Он заявляет, что израильская оккупация Западного берега представляет собой «совершенно другую ситуацию» по сравнению с турецкой оккупацией Кипра и марокканской оккупацией Западной Сахары . По словам Фааборг-Андерсена, "единственная существующая параллель - это Нагорно-Карабахский конфликт ", в котором Европейский Союз позаботился о том, чтобы районы Азербайджана , находившиеся под армянской оккупацией, были исключены из любых сделок с Арменией . [ 15 ]
Ограничения
[ редактировать ]Некоторые ученые, такие как Джонатан Джудакен [ 2 ] и Кеннет Л. Маркус [ 16 ] признать полезность 3D-теста либо с точки зрения его мнемонической способности выявлять иудаофобию, либо как полезную отправную точку для определения неприемлемых границ антиизраильских настроений. Тем не менее, они считают, что тест ограничен для использования политики, если он применяется без рассмотрения дальнейшего развития или модификации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Розенталь, Ханна (5 декабря 2011 г.). «Выступления на конференции по международной политике Бней-Брит 2011 года» . Госдепартамент США. Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года.
Наш Госдепартамент использует тест Натана Щаранского «Три Д» для определения того, когда кто-то или правительство пересекает черту от критики политики Израиля до антисемитизма: когда Израиль демонизируется, когда Израиль придерживается других стандартов. чем остальные страны, и когда Израиль будет делегитимизирован.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Джудакен (2008). «Так что же нового? Переосмысление «нового антисемитизма» в глобальную эпоху» (PDF) . Образцы предрассудков . 42 (4–5): 531–560. дои : 10.1080/00313220802377453 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2010 г.
- ^ Коэн, Флоретт (сентябрь 2011 г.). Новая израильская модель антисемитизма: эмпирические проверки . БиблиоБазар. п. 12. ISBN 9781243561398 .
- ^ Кеннет Л. Маркус. Еврейская идентичность и гражданские права в Америке . Издательство Кембриджского университета . стр. 60–62.
- ^ Государственный департамент США «Как член IHRA, Соединенные Штаты теперь используют это рабочее определение и призывают другие правительства и международные организации также использовать его».
- ^ Кескинкилыч, Озан Закария; Лангер, Армин (2021). «Конкуренция против солидарности: размышления о возможностях и проблемах еврейско-мусульманских союзов». Дискриминация и антидискриминация: вклад науки и практики . издательство транскриптов. п. 205. ИСБН 978-3-8394-5081-9 .
Критики критикуют этот тест, потому что он слишком расплывчатый и может быть легко использован для дискредитации законной критики политики Израиля в отношении Палестины как антисемитской.
- ^ Кардаун, Сара К. (19 июня 2015 г.). Противодействие современному антисемитизму в Великобритании: реакция правительства и гражданского общества между универсализмом и партикуляризмом . БРИЛЛ. стр. 79–. ISBN 978-90-04-30089-7 .
- ^ Щаранский, Натан (осень 2004 г.). «3D-тест антисемитизма: демонизация, двойные стандарты, делегитимизация» . Обзор еврейских политических исследований .
- ^ Котлер, Ирвин (7 июля 2011 г.). «О различии между законной критикой и демонизацией» . Engage – антирасистская кампания против антисемитизма . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Рабочее определение антисемитизма» (PDF) . ЭУМК. Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2011 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Котлер, Ирвин (13 октября 2011 г.). «Ирвин Котлер выступает с речью при подписании Оттавского протокола по борьбе с антисемитизмом» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дершовиц, Алан (2003). Дело в пользу Израиля . Нью-Джерси, США: John Wiley & Sons. стр. 208–216. ISBN 0415281164 .
- ^ Фридман, Томас (16 октября 2002 г.). «Кампусское лицемерие» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фоксман, Авраам (11 апреля 2012 г.). «Возвращение к антисионизму и антисемитизму» . Хаффингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Арен, Рафаэль (25 декабря 2013 г.). «Чем эта профессия отличается от всех других профессий?» . Таймс Израиля .
- ^ Маркус, Кеннет. «Новая политика антисемитизма OCR». Журнал изучения антисемитизма . ССНР 1813192 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Натан Щаранский . «Антисемитизм в 3-D» , Forward.com, 21 января 2005 г.