Михаил Сириец
Михаил Сириец | |
---|---|
Святитель, Патриарх Сирийской Православной Церкви | |
епархия | Мардинская епархия |
Видеть | Антиохия |
В офисе | 1166–1199 |
Предшественник | Афанасий VII бар Катра |
Преемник | Афанасий VIII |
Личные данные | |
Рожденный | 1126 |
Умер | 1199 (72–73 года) Мелитене, Султанат Румыния (современная Малатья , Турция ) |
Похороненный | Монастырь Мор Бар Саума |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
Михаил Сириец ( арабский : ميخائيل السرياني , латинизированный : Mīkhaʾēl el Sūryani : ), ( сирийский rought Святой , умер : ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������) Sū рёйо в 1199 году нашей эры, также известный как Михаил Великий ( сирийский : ) Классический латинизировано : Михоэль Рабо ) или Михаил Сирус или Михаил Старший, чтобы отличить его от племянника, [ 1 ] был патриархом и святым Сирийской Православной Церкви с 1166 по 1199 год. Сегодня он наиболее известен как автор крупнейшей средневековой летописи , которую он написал на сирийском языке . Сохранились и некоторые другие произведения и фрагменты, написанные им. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Жизнь Михаила записана Баром Гебреем . Он родился ок. 1126 г. в Мелитене (ныне Малатья), сын священника Элии (Илии) из рода Киндаси. Его дядя, монах Афанасий, стал епископом Аназарба в Киликии в 1136 году. [ 1 ] [ 3 ] В тот период Мелитена входила в состав королевства туркменской династии Данишменд , а когда это царство было разделено на две части в 1142 году, оно стало столицей одного княжества. В 1178 году он стал частью Султаната Рум .
Якобитский монастырь Мор Бар Саума находился недалеко от города и был резиденцией патриарха с 11 века. Еще ребенком Михаил поступил на службу в монастырь, а стал архимандритом до тридцати лет . Он внес различные улучшения в инфраструктуру аббатства, включая обеспечение водоснабжения аббатства и усиление защиты аббатства от мародерствующих бандитов.
Сирийский Патриарх
[ редактировать ]18 октября 1166 года он был избран Патриархом якобитской церкви и рукоположен в присутствии двадцати восьми епископов. В 1168 году он совершил паломничество в Иерусалим, а затем пробыл год в Антиохии. Оба города в то время были частью латинских государств крестоносцев, и Михаил установил прекрасные отношения с лордами-крестоносцами, особенно с Амори де Несле, латинским патриархом Иерусалима . Вернувшись летом 1169 года в монастырь Мар-Бар-Саума, он провел синод и попытался реформировать церковь, тогда запятнанную симонией .
Византийский император Мануил I Комнин обратился к нему с предложением договориться о воссоединении церквей. Но Михаил не доверял грекам. Он отказался ехать в Константинополь по приглашению императора и даже дважды, в 1170 и 1172 годах, отказывался встретиться со своим посланником Теорианом, вместо этого послав в качестве своего представителя епископа Иоанна Кайшумского, а затем своего ученика Теодора бар Вахбуна. В трех последовательных письмах императору он ответил простым изложением миафизитского вероучения якобитов. [ 4 ]
Около 1174 года Михаилу пришлось бороться с восстанием партии епископов. Сам он, по его словам, был дважды арестован по наущению инакомыслящих епископов; один раз слуги префекта Мардина, а второй раз слуги эмира Мосула. Также против него восстали монахи Бар-Саума в 1171 и 1176 годах.
Между 1178 и 1180 годами он снова жил в государствах крестоносцев, в Антиохии и Иерусалиме. Папа Александр III пригласил его присутствовать на Третьем Латеранском соборе , но он отказался. Однако он принял участие в письме, написав длинный трактат об альбигойцах , основываясь на предоставленной ему информации.
Михаил также участвовал в египетских спорах по поводу доктрины исповеди и поддержал папу Марка III Александрийского в отлучении Марка ибн Кунбара . [ 5 ]
раскол
[ редактировать ]В 1180 году его бывший ученик Теодор бар Вахбун сам избрал патриархом в Амиде под именем Иоанна некоторые недовольные епископы, положив начало расколу, который длился тринадцать лет. Михаил предпринял энергичные действия, схватил антипатриарха, запер его в Бар-Саума и официально низложил. Некоторые из монахов позволили бежать Ибн Вахбону, который бежал в Дамаск и тщетно пытался обратиться к Саладину . Затем он отправился в Иерусалим, а после падения города в 1187 году отправился в Румкале вместе с армянским католикосом Григорием IV , что позволило ему получить официальное признание от князя Льва II Малого Армянского . У Теодора было много сторонников, и раскол не прекратился до смерти Феодора летом 1193 года. Согласно Бар-Гебрею, Теодор мог писать и говорить на сирийском, греческом, армянском и арабском языках и составил изложение своего обвинения против Михаила в Арабский. [ 6 ]
В 1182 году Михаил принял в Мелитене султана Кылыч-Арслана II и провел с ним сердечные переговоры.
Смерть
[ редактировать ]Он умер в монастыре Бар-Саума 7 ноября 1199 года в возрасте семидесяти двух лет, пробыв патриархом тридцать три года. Он был похоронен в новой церкви, построенной им между 1180 и 1193 годами, перед северным алтарем. [ 7 ] Его племянник, Михаил Младший, известный как Йешти Сефетана [сирийский ��������������������������������] или «Большегубый», стал антипатриархом в Мелитене с 1199 по 1215 год, в противовес Афанасию IX, а затем Иоанну XIV. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Майкл был заядлым писателем. Он написал труды по литургии, по учению Сирийской Православной Церкви и по каноническому праву. Сохранились также многочисленные проповеди, в основном неопубликованные. Но наиболее известен он благодаря составленной им «Всемирной хронике» — самой длинной и богатой из сохранившихся хроник на сирийском языке. [ 8 ]
Хроника
[ редактировать ]Эта Хроника охватывает период от сотворения мира до времен Михаила. Он использует более ранние церковные истории, некоторые из которых ныне утеряны ; например, его освещение периода поздней античности опирается главным образом на Дионисия Тель-Марского . Он включает в себя версию Testimonium Flavianum . [ 9 ]
Произведение сохранилось в единственной рукописи, написанной в 1598 году на сирийском языке серто- скриптом. [ 10 ] Это было скопировано из более ранней рукописи, скопированной с автографа Майкла. Рукопись сегодня хранится в запертом ящике в церкви в Алеппо , а недавно стала доступной для ученых. Французский ученый Жан-Батист Шабо организовал изготовление копии вручную в 1888 году и опубликовал фотографическую репродукцию в четырех томах (1899–1910) с французским переводом. В 2009 году факсимиле Эдессанско-Алеппского кодекса было опубликовано издательством Gorgias Press в первом томе (под редакцией Мор Грегориоса Юханна Ибрагима) серии «Хроники Михаила Великого». Цифровое факсимиле также доступно в читальном зале vHMML .
Летопись содержит ценные исторические сведения о христианских общинах Ближнего Востока и их отношениях с другими общинами региона. Он также содержит данные о местной культуре, языках и различных народах. Эти вопросы представляют особый интерес для исследователей, изучающих сложные вопросы, связанные с историческим развитием религиозной, языковой и этнической идентичности местных христианских общин. [ 11 ] [ 12 ] Сам Михаил отмечал в приложении к своей «Хронике»:
« С помощью Божией мы записываем память о царствах, принадлежавших в прошлом нашему арамейскому народу, то есть сыновьям Арама, которых зовут Сурёйе, то есть выходцам из Сирии » . [ 13 ] [ 14 ]
Существует также сокращенный армянский перевод «Хроники», французский перевод которого Виктор Ланглуа опубликовал в 1868 году. Одно это сохраняет предисловие к произведению. Существует также более короткая армянская версия, которая не была опубликована.
Версия Гаршуни также сохранилась в Британской библиотеке. Восток. 4402, а арабская версия, начинающаяся с книги 5, существует в рукописи Ватикана. [ 15 ]
В качестве второстепенных свидетелей: Бар Гебрей , псевдо-Иаков и Мариба Халдейский - все полагаются на работу Михаила. [ 16 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Его работа была использована учеными НАСА из-за его записей о климатических изменениях, которые, как теперь известно, связаны с извержениями вулканов. Он записывает это в 536 году нашей эры:
Солнце потемнело, и его тьма длилась 18 месяцев. Каждый день он светил около 4 часов, и все же этот свет был лишь слабой тенью. Все заявляли, что солнце никогда не вернет себе полный свет. Плоды не созрели, а вино имело вкус кислого винограда.
И в 626 году нашей эры:
В 626 году нашей эры свет половины сферы Солнца исчез, и с октября по июнь воцарилась тьма. В результате люди заявили, что солнечная сфера никогда не вернется в исходное состояние.
Он является современным источником информации о государствах латинских крестоносцев и фиксирует терпимость и либерализм франков-католиков по отношению к миафизитам : [ 17 ]
Понтифики нашей якобитской церкви жили среди них, не подвергаясь гонениям и притеснениям. В Палестине, как и в Сирии, они никогда не вызывали никаких затруднений из-за своей веры и не настаивали на единой формуле для всех народов и всех языков христиан. Но они считали христианами всех, кто поклонялся кресту без расспроса и перекрестного допроса.
Он также восхваляет тамплиеров и госпитальеров перед своим народом: [ 17 ]
Когда тамплиерам или госпитальерам приходится занять военный пост и удерживать его до смерти, они умирают при этом. Когда умрет брат, за него кормят бедных в течение сорока дней и дают жилье сорока человекам. Они считают мучениками тех, кто погибает в бою. Они раздают бедным десятую часть своей еды и питья. Каждый раз, когда они пекут хлеб в одном из своих домов, они оставляют десятую часть для бедных. Несмотря на свое великое богатство, они милосердны ко всем, кто почитает крест. Они основали повсюду больницы, обслуживая и помогая заболевшим странникам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Райт 1894 , с. 250.
- ^ Weltecke 2011 , с. 287-290.
- ^ Черви 2019 , с. IX
- ^ Райт 1894 , с. 252.
- ^ Абу Салих Армянин (1895 г.). Церкви и монастыри Египта и некоторых соседних стран . Кларендон Пресс. п. 30. АСИН B00QH2BQLW .
- ^ Райт 1894 , с. 254.
- ^ Кауфхольд 2000 , стр. 225–226.
- ^ Витаковски 2011 , стр. 199-203.
- ^ Вельтеке 2000 , с. 173-202.
- ^ Черви 2019 , с. XIII.
- ^ Морони 2005 , с. 1–33.
- ^ Деби 2009 , с. 93–114.
- ^ Weltecke 2009 , с. 119.
- ^ Деби 2009 , с. 104: «А автор заголовка Приложения к «Хронике Михаила Великого» говорит, что он принадлежит к расе или народу (умта) арамеев, которые стали называться сирийцами (сурьайе) или народом Сирии (бнай сурья)"
- ^ Шабо 1899b , с. II.
- ^ Роберт Хойланд (1997). Взглянуть на ислам так, как его видели другие . Принстон: Дарвин. п. 452 . ISBN 9780878501250 .
- ^ Перейти обратно: а б «Салах ад-Дин, Саладин» .
Источники
[ редактировать ]- Бар-Абрахим, Абдулмесих (1998). «Патриарх Михаил Великий: За пределами его мировой хроники» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 12 (2): 33–45. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2003 года.
- Бчейри, Искандар (2004). «Список сирийских православных патриархов между 16 и 18 веками: историческое дополнение к хронике Михаила Сирийского в рукописи Садада» (PDF) . Пароль де л'Ориент . 29 : 211–261.
- Брок, Себастьян П. (1980). «Сирийское историческое письмо: обзор основных источников» (PDF) . Журнал Иракской академии: Сирийская корпорация . 5 : 1–30.
- Брок, Себастьян П. (1992). Исследования сирийского христианства: история, литература и теология . Олдершот: Вариорум. ISBN 9780860783053 .
- Брок, Себастьян П. (1996). Сирийские исследования: секретная библиография, 1960–1990 гг . Каслик: Parole de l'Orient.
- Брок, Себастьян П. (1997). Краткий очерк сирийской литературы . Коттаям: Экуменический научно-исследовательский институт Св. Ефрема.
- Брок, Себастьян П. (2006). Огонь с небес: исследования по сирийскому богословию и литургии . Олдершот: Эшгейт. ISBN 9780754659082 .
- Шабо, Жан-Батист (1899а). «Летопись Михаила Сирина» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности . 43 (4): 476–484.
- Шабо, Жан-Батист (1899b). Летопись Михаила Сирина, якобитского патриарха Антиохийского (1166–1199) . Полет. 1. Париж: Эрнест Леру. ISBN 9785881102456 .
- Шабо, Жан-Батист (1901). Летопись Михаила Сирина, якобитского патриарха Антиохийского (1166–1199) . Полет. 2. Париж: Эрнест Леру. ISBN 9785881814632 .
- Шабо, Жан-Батист (1905). Летопись Михаила Сирина, якобитского патриарха Антиохийского (1166–1199) . Полет. 3. Париж: Эрнест Леру. ISBN 9785884196919 .
- Шабо, Жан-Батист (1910). Летопись Михаила Сирина, якобитского патриарха Антиохийского (1166–1199) . Полет. 4. Париж: Эрнест Леру.
- Шабо, Жан-Батист (1924). Летопись Михаила Сирина, якобитского патриарха Антиохийского (1166–1199) . Полет. Добавка. Париж: Эрнест Леру.
- Деби, Мюриэль (2009). «Сирийская историография и формирование идентичности» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1–3): 93–114. дои : 10.1163/187124109X408014 .
- Деби, Мюриэль; Тейлор, Дэвид ГК (2012). «Сирийское и сиро-арабское историческое письмо, ок. 500–1400 гг.» . Оксфордская история исторического письма . Том. 2. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 155–179. ISBN 978-0-19-923642-8 .
- Гинкель, Ян Дж. Ван (1998). «Сотворение истории: Михаил Сириец и его источники шестого века» . Симпозиум Сириякум VII . Рома: Pontificio Istituto Orientale. стр. 351–358. ISBN 9788872103197 .
- Гинкель, Ян Дж. Ван (2006). «Михаил Сириец и его источники: размышления о методологии Михаила Великого как историографа и ее значения для современных историков» . Журнал Канадского общества сирийских исследований . 6 : 53–60. doi : 10.31826/jcsss-2009-060107 . S2CID 212688456 .
- Гинкель, Ян Дж. Ван (2008). «Арамейские братья или еретики: образ восточно-сирийцев в хронографии Михаила Великого (ум. 1199)» . Арфа . 23 : 359–368.
- Гинкель, Ян Дж. Ван (2010). «Человек — не остров: размышления об историографии раннего сирийского Возрождения при Михаиле Великом» . Сирийский Ренессанс . Левен: Издательство Peeters. стр. 113–121.
- Харрак, Амир, изд. (2019). Летопись Михаила Великого (Эдесско-Алеппский сирийский кодекс): Книги XV–XXI, с 1050 по 1195 год нашей эры . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 9781463240318 .
- Грегориос Ю. Ибрагим (редактор), Текст и переводы Хроники Михаила Великого . Эдессо-Алеппский сирийский кодекс Летописи Михаила Великого, Том. 1, Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press (2009).
- Кауфхольд, Хуберт (2000). «Заметки о поздней истории монастыря Барсаумо» . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 3 (2) . Проверено 23 февраля 2024 г.
- Морони, Майкл Г. (2000). «Михаил Сириец как источник экономической истории» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 3 (2): 141–172. дои : 10.31826/hug-2010-030111 . S2CID 212689089 .
- Морони, Майкл Г. (2005). «История и идентичность сирийских церквей» . Переосмысление христианской идентичности: культурное взаимодействие на Ближнем Востоке с момента возникновения ислама . Левен: Издательство Peeters. стр. 1–33. ISBN 9789042914186 .
- Реллер, Джобст (2017). «Взгляды патриарха Михаила Сирийского на ислам в контексте сирийской историографии и философии» . Сирийский язык в его мультикультурном контексте . Левен: Издательство Peeters. стр. 187–207. ISBN 9789042931640 .
- Ромпей, Лукас ван (1999). «Иаков Эдесский и ранняя история Эдессы» . После Бардайсана: исследования преемственности и изменений в сирийском христианстве . Лувен: Издательство Peeters. стр. 269–285. ISBN 9789042907355 .
- Шмидт, Андреа Б. (2013). «Армянские версии I и II Михаила Сирина» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 16 (1): 93–128. дои : 10.31826/hug-2014-160105 . S2CID 212688681 .
- Тарзи, Джозеф (2000). «Эдесса в эпоху патриарха Михаила Сирина» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 3 (2): 203–221.
- Вельтеке, Доротея (1997). «Всемирная летопись Патриарха Михаила Великого (1126-1199): Некоторые размышления» (PDF) . Журнал ассирийских академических исследований . 11 (2): 6–29. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2003 года.
- Вельтеке, Доротея (2000). «Оригинальность и функция формальных структур в летописи Михаила Великого» (PDF) . Хьюгойе: Журнал сирийских исследований . 3 (2): 173–202. дои : 10.31826/hug-2010-030112 . S2CID 212688330 .
- Вельтеке, Доротея (2009). «Михаил Сирин и сирийская православная идентичность» . Церковная история и религиозная культура . 89 (1–3): 115–125. дои : 10.1163/187124109X408023 .
- Вельтеке, Доротея (2011). «Майкл и Рабо» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 287–290.
- Витаковский, Витольд (2011). «Историография сирийская» . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 199–203.
- Райт, Уильям (1894). Краткая история сирийской литературы . Лондон: Адам и Чарльз Блэк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жюльен, Флоренция (2006). «МИХАИЛ СИРИЙСКИЙ» . Энциклопедия Ираника .
- Французский перевод армянской версии Хроники
- Английский перевод предисловия к Хроникам
- Роберт Бедросян, Михаил Сирин - английский перевод армянской версии Хроники Михаила Сирина.
- Юрген Тубах (1993). «Михаил Сириец». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 5. Герцберг: Бауц. столбцы. 1467–1471. ISBN 3-88309-043-3 .
- Ученые НАСА и Михаил Сириец