Jump to content

Михаил Сириец

(Перенаправлено из «Хроники Михаила Сирина »)

Михаил Сириец
Святитель, Патриарх Сирийской Православной Церкви
епархия Мардинская епархия
Видеть Антиохия
В офисе 1166–1199
Предшественник Афанасий VII бар Катра
Преемник Афанасий VIII
Личные данные
Рожденный 1126
Умер 1199 (72–73 года)
Мелитене, Султанат Румыния
(современная Малатья , Турция )
Похороненный Монастырь Мор Бар Саума

Михаил Сириец ( арабский : ميخائيل السرياني , латинизированный : Mīkhaʾēl el Sūryani : ), ( сирийский rought Святой , умер : ��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������) Sū рёйо в 1199 году нашей эры, также известный как Михаил Великий ( сирийский : ) Классический латинизировано : Михоэль Рабо ) или Михаил Сирус или Михаил Старший, чтобы отличить его от племянника, [ 1 ] был патриархом и святым Сирийской Православной Церкви с 1166 по 1199 год. Сегодня он наиболее известен как автор крупнейшей средневековой летописи , которую он написал на сирийском языке . Сохранились и некоторые другие произведения и фрагменты, написанные им. [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Жизнь Михаила записана Баром Гебреем . Он родился ок. 1126 г. в Мелитене (ныне Малатья), сын священника Элии (Илии) из рода Киндаси. Его дядя, монах Афанасий, стал епископом Аназарба в Киликии в 1136 году. [ 1 ] [ 3 ] В тот период Мелитена входила в состав королевства туркменской династии Данишменд , а когда это царство было разделено на две части в 1142 году, оно стало столицей одного княжества. В 1178 году он стал частью Султаната Рум .

Якобитский монастырь Мор Бар Саума находился недалеко от города и был резиденцией патриарха с 11 века. Еще ребенком Михаил поступил на службу в монастырь, а стал архимандритом до тридцати лет . Он внес различные улучшения в инфраструктуру аббатства, включая обеспечение водоснабжения аббатства и усиление защиты аббатства от мародерствующих бандитов.

Сирийский Патриарх

[ редактировать ]

18 октября 1166 года он был избран Патриархом якобитской церкви и рукоположен в присутствии двадцати восьми епископов. В 1168 году он совершил паломничество в Иерусалим, а затем пробыл год в Антиохии. Оба города в то время были частью латинских государств крестоносцев, и Михаил установил прекрасные отношения с лордами-крестоносцами, особенно с Амори де Несле, латинским патриархом Иерусалима . Вернувшись летом 1169 года в монастырь Мар-Бар-Саума, он провел синод и попытался реформировать церковь, тогда запятнанную симонией .

Византийский император Мануил I Комнин обратился к нему с предложением договориться о воссоединении церквей. Но Михаил не доверял грекам. Он отказался ехать в Константинополь по приглашению императора и даже дважды, в 1170 и 1172 годах, отказывался встретиться со своим посланником Теорианом, вместо этого послав в качестве своего представителя епископа Иоанна Кайшумского, а затем своего ученика Теодора бар Вахбуна. В трех последовательных письмах императору он ответил простым изложением миафизитского вероучения якобитов. [ 4 ]

Около 1174 года Михаилу пришлось бороться с восстанием партии епископов. Сам он, по его словам, был дважды арестован по наущению инакомыслящих епископов; один раз слуги префекта Мардина, а второй раз слуги эмира Мосула. Также против него восстали монахи Бар-Саума в 1171 и 1176 годах.

Между 1178 и 1180 годами он снова жил в государствах крестоносцев, в Антиохии и Иерусалиме. Папа Александр III пригласил его присутствовать на Третьем Латеранском соборе , но он отказался. Однако он принял участие в письме, написав длинный трактат об альбигойцах , основываясь на предоставленной ему информации.

Михаил также участвовал в египетских спорах по поводу доктрины исповеди и поддержал папу Марка III Александрийского в отлучении Марка ибн Кунбара . [ 5 ]

В 1180 году его бывший ученик Теодор бар Вахбун сам избрал патриархом в Амиде под именем Иоанна некоторые недовольные епископы, положив начало расколу, который длился тринадцать лет. Михаил предпринял энергичные действия, схватил антипатриарха, запер его в Бар-Саума и официально низложил. Некоторые из монахов позволили бежать Ибн Вахбону, который бежал в Дамаск и тщетно пытался обратиться к Саладину . Затем он отправился в Иерусалим, а после падения города в 1187 году отправился в Румкале вместе с армянским католикосом Григорием IV , что позволило ему получить официальное признание от князя Льва II Малого Армянского . У Теодора было много сторонников, и раскол не прекратился до смерти Феодора летом 1193 года. Согласно Бар-Гебрею, Теодор мог писать и говорить на сирийском, греческом, армянском и арабском языках и составил изложение своего обвинения против Михаила в Арабский. [ 6 ]

В 1182 году Михаил принял в Мелитене султана Кылыч-Арслана II и провел с ним сердечные переговоры.

Он умер в монастыре Бар-Саума 7 ноября 1199 года в возрасте семидесяти двух лет, пробыв патриархом тридцать три года. Он был похоронен в новой церкви, построенной им между 1180 и 1193 годами, перед северным алтарем. [ 7 ] Его племянник, Михаил Младший, известный как Йешти Сефетана [сирийский ��������������������������������] или «Большегубый», стал антипатриархом в Мелитене с 1199 по 1215 год, в противовес Афанасию IX, а затем Иоанну XIV. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Майкл был заядлым писателем. Он написал труды по литургии, по учению Сирийской Православной Церкви и по каноническому праву. Сохранились также многочисленные проповеди, в основном неопубликованные. Но наиболее известен он благодаря составленной им «Всемирной хронике» — самой длинной и богатой из сохранившихся хроник на сирийском языке. [ 8 ]

XIII века , рукопись 1432 года. Армянский перевод Михаила Сирийской хроники

Эта Хроника охватывает период от сотворения мира до времен Михаила. Он использует более ранние церковные истории, некоторые из которых ныне утеряны ; например, его освещение периода поздней античности опирается главным образом на Дионисия Тель-Марского . Он включает в себя версию Testimonium Flavianum . [ 9 ]

Произведение сохранилось в единственной рукописи, написанной в 1598 году на сирийском языке серто- скриптом. [ 10 ] Это было скопировано из более ранней рукописи, скопированной с автографа Майкла. Рукопись сегодня хранится в запертом ящике в церкви в Алеппо , а недавно стала доступной для ученых. Французский ученый Жан-Батист Шабо организовал изготовление копии вручную в 1888 году и опубликовал фотографическую репродукцию в четырех томах (1899–1910) с французским переводом. В 2009 году факсимиле Эдессанско-Алеппского кодекса было опубликовано издательством Gorgias Press в первом томе (под редакцией Мор Грегориоса Юханна Ибрагима) серии «Хроники Михаила Великого». Цифровое факсимиле также доступно в читальном зале vHMML .

Летопись содержит ценные исторические сведения о христианских общинах Ближнего Востока и их отношениях с другими общинами региона. Он также содержит данные о местной культуре, языках и различных народах. Эти вопросы представляют особый интерес для исследователей, изучающих сложные вопросы, связанные с историческим развитием религиозной, языковой и этнической идентичности местных христианских общин. [ 11 ] [ 12 ] Сам Михаил отмечал в приложении к своей «Хронике»:

« С помощью Божией мы записываем память о царствах, принадлежавших в прошлом нашему арамейскому народу, то есть сыновьям Арама, которых зовут Сурёйе, то есть выходцам из Сирии » . [ 13 ] [ 14 ]

Существует также сокращенный армянский перевод «Хроники», французский перевод которого Виктор Ланглуа опубликовал в 1868 году. Одно это сохраняет предисловие к произведению. Существует также более короткая армянская версия, которая не была опубликована.

Версия Гаршуни также сохранилась в Британской библиотеке. Восток. 4402, а арабская версия, начинающаяся с книги 5, существует в рукописи Ватикана. [ 15 ]

В качестве второстепенных свидетелей: Бар Гебрей , псевдо-Иаков и Мариба Халдейский - все полагаются на работу Михаила. [ 16 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Его работа была использована учеными НАСА из-за его записей о климатических изменениях, которые, как теперь известно, связаны с извержениями вулканов. Он записывает это в 536 году нашей эры:

Солнце потемнело, и его тьма длилась 18 месяцев. Каждый день он светил около 4 часов, и все же этот свет был лишь слабой тенью. Все заявляли, что солнце никогда не вернет себе полный свет. Плоды не созрели, а вино имело вкус кислого винограда.

И в 626 году нашей эры:

В 626 году нашей эры свет половины сферы Солнца исчез, и с октября по июнь воцарилась тьма. В результате люди заявили, что солнечная сфера никогда не вернется в исходное состояние.

Он является современным источником информации о государствах латинских крестоносцев и фиксирует терпимость и либерализм франков-католиков по отношению к миафизитам : [ 17 ]

Понтифики нашей якобитской церкви жили среди них, не подвергаясь гонениям и притеснениям. В Палестине, как и в Сирии, они никогда не вызывали никаких затруднений из-за своей веры и не настаивали на единой формуле для всех народов и всех языков христиан. Но они считали христианами всех, кто поклонялся кресту без расспроса и перекрестного допроса.

Он также восхваляет тамплиеров и госпитальеров перед своим народом: [ 17 ]

Когда тамплиерам или госпитальерам приходится занять военный пост и удерживать его до смерти, они умирают при этом. Когда умрет брат, за него кормят бедных в течение сорока дней и дают жилье сорока человекам. Они считают мучениками тех, кто погибает в бою. Они раздают бедным десятую часть своей еды и питья. Каждый раз, когда они пекут хлеб в одном из своих домов, они оставляют десятую часть для бедных. Несмотря на свое великое богатство, они милосердны ко всем, кто почитает крест. Они основали повсюду больницы, обслуживая и помогая заболевшим странникам.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Райт 1894 , с. 250.
  2. ^ Weltecke 2011 , с. 287-290.
  3. ^ Черви 2019 , с. IX
  4. ^ Райт 1894 , с. 252.
  5. ^ Абу Салих Армянин (1895 г.). Церкви и монастыри Египта и некоторых соседних стран . Кларендон Пресс. п. 30. АСИН   B00QH2BQLW .
  6. ^ Райт 1894 , с. 254.
  7. ^ Кауфхольд 2000 , стр. 225–226.
  8. ^ Витаковски 2011 , стр. 199-203.
  9. ^ Вельтеке 2000 , с. 173-202.
  10. ^ Черви 2019 , с. XIII.
  11. ^ Морони 2005 , с. 1–33.
  12. ^ Деби 2009 , с. 93–114.
  13. ^ Weltecke 2009 , с. 119.
  14. ^ Деби 2009 , с. 104: «А автор заголовка Приложения к «Хронике Михаила Великого» говорит, что он принадлежит к расе или народу (умта) арамеев, которые стали называться сирийцами (сурьайе) или народом Сирии (бнай сурья)"
  15. ^ Шабо 1899b , с. II.
  16. ^ Роберт Хойланд (1997). Взглянуть на ислам так, как его видели другие . Принстон: Дарвин. п. 452 . ISBN  9780878501250 .
  17. ^ Перейти обратно: а б «Салах ад-Дин, Саладин» .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Сирийский православный патриарх Антиохийский
1166–1199
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7be5540a95176cda0114a012fa4086ae__1710587040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/ae/7be5540a95176cda0114a012fa4086ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael the Syrian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)