Темная культура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |

Дарк-культура ( нем. Schwarze Szene ; португальская культура obscura ; испанская escena oscura ; итальянская scena Dark или scena gotica ), также называемая дарк-альтернативной сценой , представляет собой смесь тематически связанных субкультур, включая субкультуру готики и дарк-вейва , дарк-неоклассику / дарк-эмбиент. сцена, части постиндустриальной сцены (с жанрами электро-индастриал , EBM , агротех и дарк-электро ) части неофолка готик - и ранней металлической сцены. [ 1 ] Истоки дарк-культуры лежат в последователях дарк-вейва и независимой музыки , но за десятилетия она развилась в социальную сеть, объединенную общей концепцией эстетики, самопрезентации и индивидуализма. Музыкальные предпочтения дарк-сцены характеризуются смешением стилей, начиная от готик-метала , индастриал-танцевальной музыки и дарк-эмбиента , до дарк-неоклассики , неосредневековья и дарк -фолка , до готик-рока , дарк-вейва и пост-панка . темные стороны электропопа . [ 2 ] [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Тёмная культура исторически использовалась как общий термин для описания нескольких субкультур , возникших как отдельное движение только в конце 1980-х годов. Дарк-культура включает в себя культуру готики и дарквейва , электро-субкультуру и части неофолка и постиндустриальной субкультуры. Этот термин, который иногда называют «темной альтернативной сценой», редко используется в английском языке, несмотря на его значение в формировании ряда других движений и субкультур, возникших на протяжении всей истории. В этом контексте под «культурой» следует понимать не закрытую субкультуру, а социальную среду, состоящую из людей со схожими предпочтениями. [ 4 ] Темная культура рассматривается как сообщество, определяемое общими интересами, такими как искусство , мода , философия и, что наиболее важно, музыка . Возникнув из общего признания дарк-вейва и независимой музыки, термин, который теперь коллективно используется как «темная музыка», дарк-культура возник для обозначения группы людей, которые определяют себя через внутренние символы и альтернативные формы медиа. В XXI веке культура оценивается как разнородная совокупность различных субкультурных течений. [ 5 ] без привязки к определенному стилю музыки, соответствующему мышлению, поведению или дресс-коду, несмотря на то, что большинство участников разделяют схожие интересы в этом отношении из-за его выхода из темной сцены.
Сцена не представляет собой музыкально или эстетически закрытую и однородную группу, а скорее состоит из множества различных течений, некоторые из которых могут быть диаметрально противоположными в своих музыкальных или модных идеалах. Якорем, который объединяет все элементы темной культуры, можно рассматривать как черный цвет со всей связанной с ним символикой. Он рассматривается как выражение серьезности, тьмы и мистицизма, а также безнадежности и пустоты, меланхолии, а также его ассоциации с трауром и смертью. [ 2 ] [ 6 ] Темная сцена — это сообщество, которое определяет себя через характерные моды различных течений, а также через свои средства массовой информации и места встреч, особенно мероприятия и танцевальные клубы.
История
[ редактировать ]Хотя значительное движение «темной культуры» возникло только в конце 1980-х годов, существует более глубокая история, которая вдохновила это движение, начиная с 1600-х годов, во время появления колдовства и ведьм в Европе раннего Нового времени, а также под влиянием викторианской иконографии. [ 7 ] Термин «темная культура» первоначально появился в Берлине , его использование постепенно появлялось в большем количестве журналов и отчетов и, наконец, стало широко используемым термином в 1990-х годах.
Первоначально этот термин использовался для обозначения определенной группы читателей журнала, которые разделяли схожие интересы в темной сцене, - журнал Zillo. [ 8 ] считался наиболее важной медиаплатформой для темной культуры и был в авангарде закрепления термина «темная культура» в современном языке. В основном используется как общий термин для всех подсцен и тенденций черной сцены, в настоящее время этот термин предпочитает большое количество последователей сцены. К 2010 году можно сказать, что этот термин уже зарекомендовал себя должным образом, особенно в исследованиях социологии и молодежной культуры. В связи с ее появлением в Германии в 2004 году была проведена оценка размера немецкой темной культуры, в результате чего она составила от 50 000 до 100 000 человек. [ 9 ] это число позже было вновь подтверждено в 2010 году. С тех пор это число росло и с каждым днем распространяется по всему миру, представители темной культуры формируются во многих странах мира.
Элементы темной культуры
[ редактировать ]Широкий спектр темной культуры включает в себя множество элементов, которые составляют общее описание движения. Музыку, черный цвет и моду можно рассматривать как основные черты темной культуры и некоторые из характеристик, позволяющих индивидуальное выражение внутри самого движения. Элемент религии исторически рассматривался как признак темной культуры, однако многие представители сцены приписывают оккультный образ мышления религиозным убеждениям.
Музыка
[ редактировать ]
Темная культура разделена на различные течения, некоторые из которых резко контрастируют друг с другом по своим музыкальным и модным идеям. [ 10 ] Музыкальные предпочтения различных сторонников черной сцены характеризуются смешением стилей, охватывающим широкий спектр от авангарда до электронной поп-музыки , старинной музыки, неоклассики и фолка до панк-рока, техно и эмбиента. [ 11 ] Термин «темная музыка» предпочтителен в социальных и культурных исследованиях музыки в рамках темной культуры и используется как собирательный термин для всей музыки, полученной на этой сцене. [ 4 ] Альтернативные темные волны музыки включают дарккор, дарк-эмбиент, дарк-кабаре, дарк-фолк, дарк-пситранс и музыку дарк-вейв, которая является частью движения новой волны .
Благодаря всемирно признанным мероприятиям и высокой доле музыки, производимой в Германии, немецкая субкультура воспринимается как выдающаяся и особенная. Большая часть основ темной культуры может быть связана с Германией , где это движение прославляется многими, особенно заметно в музыкальном элементе. По всей Германии темная музыка очень популярна, и каждый год в стране проводится ряд фестивалей, посвященных этому музыкальному жанру. « Wave-Gotik-Treffen » — это ежегодный фестиваль, проводимый в Лейпциге, Германия , посвященный «темной музыке» и «темной культуре», собирающий от 18 000 до 20 000 человек. [ 12 ] участников каждый год. Мероприятие является одним из крупнейших в мире праздников готики, киберготики , стимпанка и субкультур rivethead , на котором ежегодно принимают участие до 200 альтернативных групп.
Цвет черный
[ редактировать ]цвет Черный в темной культуре можно отметить как наименьший общий знаменатель для распознавания особенностей этого движения. Черный цвет является центральной частью общения в темной культуре, символизируя и представляя широкий спектр элементов, которые представляет эта сцена, включая эмоции, моду, музыку и общее поведение. Помимо прочего, это визуальное выражение чувств, связанных с безнадежностью, меланхолией, тьмой, и, кроме того, наиболее часто используется как отсылка к горю и смерти.
Мода
[ редактировать ]Помимо черного цвета, в центре темной культуры находились эстетическое сознание и тема индивидуальности. Эти факторы требуют постоянной индивидуальной самопрезентации на фоне того, что можно считать «нормой». Таким образом, основными точками социального разграничения являются стилистические и визуально-эстетические, при этом мода и стиль становятся основным содержанием самовыражения.
С момента своего появления темная культура выделила ряд подсцен, что привело к появлению множества новых стилей, независимых, но очень похожих на общий «готический стиль». Различные течения темной культуры часто внутренне влияли друг на друга на протяжении постепенного развития движения. [ 13 ] Хотя в разные периоды существования темной культуры всегда существовали доминирующие элементы стиля, они часто сочетались с другими современными или прошлыми стилями, однако все они в целом соответствовали типичному «готическому стилю», который существовал в течение многих лет и может быть восходит к стилям, существовавшим в викторианскую эпоху. Несмотря на глубокие корни в истории моды темной культуры, эволюция стилистических элементов и их изменчивая природа означают, что сцену нельзя свести к определенному внешнему виду. Общее сходство можно определить лишь по доминированию черного цвета, общий облик темной культуры обычно соответствует смешанной форме различных стилистических элементов.

Черный цвет и рост осознания эстетики и визуального самовыражения возникли благодаря стилистическим элементам, которые представляет темная культура. Хотя моду этого движения нельзя свести к одному конкретному стилю, участники сцены делают заметный общий эстетический выбор. Украшения для тела, такие как пирсинг и татуировки, так же распространены, как и одежда, в сфере самовыражения в темной культуре. Ювелирные изделия в основном изготавливаются из серебра и стали и часто включают в себя символы животных в виде пауков, змей и скорпионов, а также религиозные и мифологические символы. [ 14 ] Кроме того, дизайнеры темной культуры предпочитают альтернативные материалы, которые обычно считаются более «альтернативными» модными вариантами, такие как кожа, сетка и бархат. На сцене распространены предметы одежды, которые также считаются более андрогинными, например, мужские юбки и более мужественные модели одежды, которые женщины носят, бросая вызов социальным гендерным нормам.
Религия
[ редактировать ]Религия как элемент темной культуры рассматривается многими как абстрактная тема, которая постоянно подвергается критическому сомнению. Концепция смерти, которая является основной темой темной культуры, а также человеческие эмоции, связанные с трауром, рассматривается некоторыми членами движения как относящаяся к религиозному содержанию. На протяжении последних лет внимание к теме веры объяснялось продолжающимся стремлением человечества к постижению смысла концепции бытия, которая считается особенно распространенной среди молодежи. Это стремление найти высшую смысловую силу в жизни, особенно в религии, хотя и не имеет прямого отношения к этому, рассматривается некоторыми как ведущий элемент того, что представляет собой темная культура. В этой сцене религиозные ритуалы и церемонии были исследованы, но не укоренились в основах темной культуры, из которой возникла темная культура. Несмотря на это, теоретическая и практическая озабоченность оккультизмом и эзотерикой всегда была постоянной частью темной культуры и в некотором смысле может быть связана с религиозными движениями и образом мышления.
Готическая субкультура
[ редактировать ]Хотя термин «темная культура» использовался в средствах массовой информации и прессе с 1990-х годов, вводящее в заблуждение название «Готика», относящееся к подотряду сцены, ошибочно используется для описания элементов, конкретно связанных с темной культурой. [ 15 ] Примерно с 2004 года термин «готика» использовался лицами, не принадлежащими к темной сцене, для ошибочного обозначения членов темной культуры, что привело к большой путанице и спорам относительно всех субкультур и подтечений темной культуры. «Готическая субкультура» конкретно связана с пост-панком, готик-металом и мрачной неоклассической подгруппой внутри сцены, в то время как термин « готическая субкультура представляет собой еще более суженную подгруппу, особенно связанную с темными ответвлениями постпанк-музыки». и, таким образом, представляет собой лишь небольшую часть большого спектра темной культуры, несмотря на то, что готика используется как всеобъемлющий термин для обозначения всех участников темной сцены. [ 13 ] В связи с этим использование готической субкультуры как термина вызвало разногласия в темной культуре, наиболее заметные в индустрии музыкальной прессы и международном использовании этого термина. Такое неправильное использование коренится в путанице и незнании субкультур и их отличительных элементов.
События
[ редактировать ]
На протяжении всей истории происходили весьма важные события, связанные с прославлением и признанием движений, окружающих темную культуру. Значимым событием является Всемирный день готов , который зародился в Великобритании в 2009 году; состоявшийся 22 мая, его празднование распространилось по всему миру. В этот день отмечаются аспекты моды, музыки и искусства темной культуры, которые объединяются, чтобы почтить историю этого движения, а также инклюзивность и темное самовыражение, которые оно представляет. [ 16 ]
Мероприятия, посвященные этому движению, включают фестивали, такие как Blackfield, Castle Rock и Dark Dance, которые сосредоточены исключительно на интерпретациях темной культуры. Однако в других мероприятиях, которые не связаны конкретно с празднованием темной культуры, участвуют артисты и группы темной музыки, включая фестиваль Amphi, фестиваль Dark Malta, фестиваль Secret Garden и рок-фестиваль Zita.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арвид Диттманн · Искусственные племена · Страница 147 · 2001 · ISBN 3-933773-11-3
- ^ Перейти обратно: а б Александр Ним (2010), Александр Ним (редактор), «Готическая сцена не существует», Радужная тьма: история, развитие и темы готической сцены (на немецком языке), Лейпциг: Plötter Verlag, стр. 13–15, здесь стр. 13, ISBN. 978-3-86211-006-3
- ^ Музыкальные стили Dark Scene: https://darkscene.org/all-styles.html .
- ^ Перейти обратно: а б Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков . Сплетение.
- ^ Ним, Александр; Стиглеггер, Маркус (2017), «Готика», Handbuch Popkultur , JB Metzler, стр. 91–97, номер домена : 10.1007/978-3-476-05601-6_16 , ISBN. 978-3-476-02677-4
- ^ Дорис Шмидт; Хайнц Джаналик (2000), готы. Молодежная культура в черном (на немецком языке), Baltmannsweiler: Schneider, с. 40, ISBN 3-89676-342-3
- ^ Вольфрам, Хервиг (1988). История готов. Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета
- ^ «Команда Zillo», журнал Zillo. (2010) https://web.archive.org/web/20140213080815/http://zillo.de/template.cgi?page=news_detail&id=2669
- ^ Рутковский, Роман. (2004). «Харизма гробницы». Нордерштедт: книги по запросу
- ^ Саватье, Андре (2013). http://www.savetier.eu/dark-cultural
- ^ Джеррентруп, Ансгар (2000). Мир музыки, готики и мрачной музыки: формы и предпосылки. Стр. 25-50. ВВБ.
- ^ Рутковский, Роман (2004). Харизма могилы (на немецком языке).
- ^ Перейти обратно: а б Ходкинсон, Пол (2002). Гот: идентичность, стиль и субкультура. Оксфорд: Издательство Берг.
- ^ Аксель Шмидт: . В: Рональд Хитцлер, Арне Нидербахер (ред.): . 3-е, полностью переработанное издание. Издательство VS по социальным наукам, Висбаден, 2010, стр. 61–70, здесь стр. 66.
- ^ Исситт, Мика (2011). Готы: Путеводитель по американской субкультуре (Путеводители по субкультурам и контркультурам). Гринвуд.
- ^ Уоллер, Джордан (22 мая 2019 г.). «Всемирный день готов: что это за ежегодное мероприятие и когда оно проводится?» . инди100 . Проверено 21 ноября 2023 г.