Альфред Рэдклифф-Браун
Альфред Рэдклифф-Браун | |
---|---|
Рожденный | Альфред Реджинальд Браун 17 января 1881 г. Бирмингем , Англия |
Умер | 24 октября 1955 г. Лондон , Англия | (74 года)
Национальность | Британский |
Научная карьера | |
Поля | Социальная антропология |
Часть серии о |
Антропология |
---|
Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун , FBA (родился Альфред Реджинальд Браун ; 1881–1955) — английский социальный антрополог , который помог дальнейшему развитию теории структурного функционализма . Он проводил полевые исследования на Андаманских островах и в Западной Австралии , которые легли в основу его более поздних книг. Он занимал академические должности в университетах Кейптауна , Сиднея , Чикаго и Оксфорда и стремился использовать модель области антропологии по образцу естественных наук .
Биография
[ редактировать ]Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун родился Альфред Реджинальд Браун в Спаркбруке , Бирмингем , Англия, второй сын Альфреда Брауна (ум. 1886), клерка фабрики, и его жены Ханны (урожденной Рэдклифф). Позже он изменил свою фамилию по результатам опроса на Рэдклифф-Браун, причем Рэдклифф - девичья фамилия его матери. Он получил образование в школе короля Эдуарда в Бирмингеме и Тринити-колледже в Кембридже (бакалавр, 1905; магистр, 1909), получив диплом с отличием по специальности моральные науки. В Тринити-колледже он был избран студентом Энтони Уилкина в 1906 и 1909 годах. [1] Ещё будучи студентом, он заслужил прозвище «Анархический Браун» за пристальный интерес к трудам анархо -коммуниста и учёного Петра Кропоткина . [2]
- «Как и другие молодые люди с кровью в жилах, я хотел что-то сделать, чтобы реформировать мир – избавиться от нищеты, войн и так далее. Поэтому я читал Годвина, Прудона, Маркса и бесчисленное множество других. Кропоткин, революционер, но будучи еще ученым, указывал, насколько важно для любой попытки улучшить общество его научное понимание». [3]
Он изучал психологию у У.Х.Р. Риверса , который вместе с А.С. Хэддоном привел его к социальной антропологии. [4] Под влиянием последнего он отправился на Андаманские острова (1906–1908) и Западную Австралию (1910–1912, вместе с биологом и писателем Э. Л. Грантом Уотсоном и австралийской писательницей Дейзи Бейтс ), чтобы провести полевые исследования работы тамошних обществ. [5]
Время, проведенное им на Андаманских островах и в Западной Австралии, легло в основу его более поздних книг «Жители Андаманских островов» (1922) и «Социальная организация австралийских племен» (1930). На собрании Британской ассоциации содействия развитию науки в Мельбурне в 1914 году Бейтс обвинил его в плагиате ее работы, основанной на неопубликованной рукописи, которую она отправила ему для комментариев. [5]
Перед отъездом в Западную Австралию Браун женился на Уинифред Мари Лайон в Кембридже ; у них была дочь, Мэри Синтия Лайон Рэдклифф. [6] Примерно к 1926 году пара рассталась. Возможно, они развелись в 1938 году (источники расходятся во мнениях относительно того, был ли развод завершен). [6] [7]
В 1916 году Браун стал директором образования Тонги . В 1921 году он переехал в Кейптаун , чтобы стать профессором социальной антропологии и основать Школу африканской жизни. Дальнейшими назначениями в университеты были Кейптаунский университет (1921–25), Сиднейский университет (1925–31) и Чикагский университет (1931–37). Среди его самых выдающихся студентов во время его обучения в Чикагском университете были Сол Такс и Фред Эгган .
Во время учебы в Сиднейском университете он занимался искусством и защищал Эдварда де Вера, 17-го графа Оксфорда , как автора произведений, приписываемых Шекспиру. Опасаясь, что депрессия может привести к финансовому краху, Рэдклифф-Браун ушел в 1931 году, чтобы занять кафедру в Чикагском университете, оставив своим преемникам добиваться грантов Рокфеллера и государственных фондов для спасения Сиднейского факультета. [1]
После этих разнообразных назначений он вернулся в Англию в 1937 году, чтобы занять должность первого заведующего кафедрой социальной антропологии в Оксфордском университете в 1937 году. Он занимал этот пост до выхода на пенсию в 1946 году. [8] Пережив свою дочь, он умер в Лондоне в 1955 году в возрасте 74 лет. [1]
Хотя Рэдклифф-Браун основал Институт социальной и культурной антропологии в Оксфорде, по словам Родни Нидэма, его отсутствие в институте в годы войны помешало его теориям и подходу оказать большое влияние на оксфордскую антропологию. [9]
Влияния
[ редактировать ]Рэдклифф-Браун находился под влиянием своего наставника, У. В. Роуза Болла , и заставил его изучать моральную науку (психологию, философские предметы и экономику) вместо естественных наук, которые он изначально хотел выбрать. Во время его пребывания в Кембридже профессора Хэддон и Риверс поощряли его изучать антропологию и раскрывать свои интересы в этой области. Хэддон привел его к сравнительному методу в конкретных обществах в антропологии, классификации и морфологии, индуктивному обобщению и к сочувствию подходам Дюркгейма. Риверс вдохновил Рэдклиффа-психолога подойти к антропологии с учетом множества различных качеств ума. [10]
Работа
[ редактировать ]Его называют «классиком романтика Бронислава Малиновского ». [11] Рэдклифф-Браун привнес французскую социологию (а именно Эмиля Дюркгейма ) в британскую антропологию, создав строгий набор концепций для создания этнографии. [12]
Дюркгейм вдохновлял Рэдклиффа-Брауна на протяжении всей его антропологической карьеры. Одной из целей Рэдклиффа-Брауна было «превратить антропологию в «настоящую» науку, основанную на естественных науках». [13] Он продемонстрировал эти идеологии в своей книге «Естественная наука об обществе» , опубликованной в 1957 году .
В 1906 году одним из основных направлений деятельности Альфреда в этой области [Андаманские острова] были родственные и семейные отношения жителей Западной Австралии. Внутри этих сообществ он обнаружил отдельные социальные организации, которые доказали, что адаптация и слияние необходимы для поддержания функционирования системы. Термин «структурный функционализм» позже будет использоваться для описания идеи о том, что «жизнь общества можно рассматривать как активную систему функционально последовательных, взаимозависимых элементов». [14]
Понятие функции
[ редактировать ]Рэдклифф-Браун часто ассоциировался с функционализмом , и некоторые считают его основателем структурного функционализма . Структурный функционализм, восходящий к известному социологу Эмилю Дюркгейму, представляет собой социальную теорию, которая предполагает, что общественные институты (например, правительство, школьные системы, семейные структуры и т. д.) играют определенную роль в ее успехе. Через две разные групповые динамики; Механическая солидарность — «сентиментальное притяжение социальных единиц или групп, выполняющих одинаковые или схожие функции» и органическая солидарность , которая опирается на «взаимозависимость, основанную на дифференцированных функциях и специализации», общество создает сеть, которая обеспечивает сплоченное существование разнородных групп. . Альфред основывался на этих принципах, полагая, что изучение социальных структур, таких как родственные связи, будет достаточным доказательством для понимания того, как социальные структуры влияют на поддержание общества, утверждая, что «люди связаны сложной сетью социальных отношений. Я использую термин «социальная структура» для обозначения этой сети реально существующих отношений». («О социальной структуре», 190) Он также поясняет: «Мы можем определить ее как состояние, при котором все части системы работают вместе с достаточной степенью гармонии или внутренней последовательности, т. е. без возникновения постоянных конфликтов, которые нельзя ни разрешить, ни регулируется». (О концепции функции в социальных науках, 181). [15] Тем не менее, Рэдклифф-Браун категорически отрицал, что является функционалистом, и тщательно отличал свою концепцию функции от концепции Малиновского, который открыто защищал функционализм. В то время как функционализм Малиновского утверждал, что социальные практики можно напрямую объяснить их способностью удовлетворять основные биологические потребности, Рэдклифф-Браун отверг это утверждение как необоснованное. Вместо этого, под влиянием процессуальной философии Альфреда Норта Уайтхеда , он утверждал, что фундаментальными единицами антропологии являются процессы человеческой жизни и взаимодействия. Поскольку они по определению характеризуются постоянным потоком, объяснение требует возникновение стабильности. Почему Рэдклифф-Браун задал вопрос, будут ли некоторые модели социальных практик повторяться и даже, казалось бы, фиксироваться? Он рассуждал, что для этого, по крайней мере, потребуется, чтобы другие практики не слишком сильно противоречили им; и что в некоторых случаях практики могут развиваться, поддерживая друг друга, - понятие, которое он назвал « коадаптацией », происходящим из биологического термина. Таким образом, функциональный анализ был всего лишь попыткой объяснить стабильность путем открытия того, как практики сочетаются друг с другом, чтобы поддерживать эту стабильность; «функция» практики заключалась в ее роли в поддержании общей социальной структуры, поскольку существовала стабильная социальная структура (Radcliffe-Brown 1957).
- Малиновский объяснил, что он является изобретателем функционализма, которому он дал свое имя. Его определение этого понятия ясно; это теория или доктрина, согласно которой каждая черта культуры любого народа прошлого или настоящего должна быть объяснена ссылкой на семь биологических потребностей отдельных людей. Я не могу говорить от имени других авторов, которым авторы приписывают ярлык функционалиста, хотя я очень сомневаюсь, что Редфилд или Линтон принимают эту доктрину. Что касается меня, то я полностью отвергаю ее, считая ее таковой. бесполезно и еще хуже. Как последовательного противника функционализма Малиновского меня можно назвать антифункционалистом » . [16]
Понятие социальной структуры
[ редактировать ]В то время как Леви-Стросс (1958) утверждал, что социальная структура и социальные отношения, являющиеся ее составляющими, являются теоретическими конструкциями, используемыми для моделирования социальной жизни, Рэдклифф-Браун лишь наполовину согласился с этим.
- « Сказать, что мы изучаем социальные структуры, — это не совсем то же самое, что сказать, что мы изучаем социальные отношения, — именно так некоторые социологи определяют свой предмет. Особые социальные отношения между двумя людьми (если только это не Адам и Ева в Эдемском саду). ) существует лишь как часть широкой сети социальных отношений, включающей множество других лиц, и именно эту сеть я рассматриваю как объект наших исследований.
- « Мне, конечно, известно, что термин «социальная структура» используется в различных значениях, некоторые из которых очень расплывчаты. К сожалению, это верно и для многих других терминов, обычно используемых антропологами. Выбор терминов и их определений Это вопрос научного удобства, но одной из характеристик науки, как только она прошла первый период формирования, является существование технических терминов, которые используются в одном и том же точном значении всеми изучающими эту науку. К сожалению, социальная антропология оказывается еще не сформировавшейся наукой» . [17]
Помимо выявления абстрактных отношений между социальными структурами, Рэдклифф-Браун доказывал важность понятия «тотальной социальной структуры», которая представляет собой совокупность социальных отношений в данной социальной единице анализа в течение данного периода. Предполагалось, что идентификация «функций» социальных практик будет связана с этой тотальной социальной структурой. Леви-Стросс рассматривал социальную структуру как модель. [18]
В своих исследованиях Рэдклифф-Браун сосредоточил внимание на так называемых «примитивных» обществах. Он считал, что родство играет большую роль в этих обществах и что отцовство, кланы, племена и единицы связаны с правилами родства в обществе и имеют важное значение в политической организации. [19] Рэдклифф-Браун утверждал, что все исследования социальной структуры основаны на наблюдениях, на том, что антропологи видят и слышат об отдельных народах. [20]
Рэдклифф-Браун также утверждал, что изучение социальной структуры охватывает культуру, поэтому нет необходимости в отдельной области, посвященной культуре. [20]
Эволюционизм, диффузионизм и роль социальной антропологии
[ редактировать ]Основная точка зрения при изучении племенных обществ заключалась в том, что все общества следуют однолинейным путем (« эволюционизм ») и, следовательно, «примитивные» общества можно понимать как более ранние стадии этого пути; и наоборот, «современные» общества содержали пережитки старых форм. Другая точка зрения заключалась в том, что социальные практики имеют тенденцию развиваться только один раз и что поэтому сходства и различия между обществами можно объяснить исторической реконструкцией взаимодействия между обществами (« диффузионизм »). Согласно обеим этим точкам зрения, правильным способом объяснить различия между племенными обществами и современными обществами является историческая реконструкция.
Рэдклифф-Браун отверг обе эти точки зрения из-за непроверяемости исторических реконструкций. Вместо этого он выступал за использование сравнительного метода для выявления закономерностей в человеческих обществах и тем самым для построения подлинно научных знаний о социальной жизни.
- « Для социальной антропологии задача состоит в том, чтобы сформулировать и обосновать утверждения об условиях существования социальных систем (законы социальной статики) и закономерностях, наблюдаемых в социальных изменениях (законы социальной динамики ). Это можно сделать только путем систематического использование сравнительного метода, и единственным оправданием этого метода является ожидание, что он даст нам результаты такого рода, или, как заявил Боас, даст нам знание законов общественного развития. в комплексном и организованном исследовании, в котором сочетаются исторические исследования и социологические исследования, мы сможем достичь реального понимания развития человеческого общества ». [21]
С этой целью Рэдклифф-Браун выступал за «естественную науку об обществе». Он утверждал, что здесь существует самостоятельная роль социальной антропологии, отдельная от психологии, хотя и не противоречащая ей. Это произошло потому, что психология должна была изучать отдельные психические процессы, а социальная антропология должна была изучать процессы взаимодействия между людьми (социальные отношения). Таким образом, он приводил доводы в пользу принципиального онтологического различия между психологией и социальной антропологией, точно так же, как можно было бы попытаться провести принципиальное различие между физикой и биологией. Более того, он утверждал, что существующие социальные научные дисциплины, за возможным исключением лингвистики , были произвольными; как только наши знания об обществе станут достаточными, утверждал он, мы сможем сформировать субдисциплины антропологии, сосредоточенные вокруг относительно изолированных частей социальной структуры. Но без обширных научных знаний невозможно знать, где следует провести эти границы.
Этнография
[ редактировать ]Рэдклифф-Браун провел обширные полевые исследования на Андаманских островах, в Австралии и в других местах. На основе этого исследования он внес большой вклад в развитие антропологических идей о родстве и раскритиковал Леви- Стросса теорию Альянса . Он также провел структурный анализ мифов, в том числе на основе концепции бинарных различий и диалектической оппозиции. [22] идея позже была поддержана Леви-Стросом .
Взгляды на религию
[ редактировать ]По мнению Рэдклиффа-Брауна, функция религии состоит в том, чтобы привить в обществе чувство зависимости от страха и других эмоциональных напряжений человеческого организма. [23] Следовательно, основная функция религии — утверждать и укреплять чувства, необходимые для существования общества. Эта идея была развита в книге Рэдклиффа-Брауна «Жители Адаманских островов» (Free Press, 1963). [24]
Критика
[ редактировать ]Рэдклиффа-Брауна часто критиковали за то, что он не учитывал влияние исторических изменений в обществах, которые он изучал, в частности изменений, вызванных колониализмом. Тем не менее, сейчас его считают, наряду с Брониславом Малиновским , одним из отцов современной социальной антропологии. [25]
Многие критики также считают, что в теории структурного функционализма Рэдклиффа-Брауна есть ошибка, возникающая из предположения, что абстракция социальной ситуации отражает социальную реальность во всех деталях. Поэтому весь анализ делается на основе воображения. [20]
Избранные публикации
[ редактировать ]- 1912, «Распределение коренных племен в части Западной Австралии», Man, 12: 143–146.
- 1913, «Три племени Западной Австралии», Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, 43: 143–194.
- 1922, Жители Андаманских островов; исследование в области социальной антропологии .
- 1926, «Расположение камней в Австралии», Man, 26: 204–205.
- 1931, Социальная организация австралийских племен .
- 1935, Структура и функции в первобытном обществе , Американский антрополог, Vol. XXXVII.
- 1940, «О шуточных отношениях »: Африка: Журнал Международного африканского института , Vol. 13, № 3 (июль 1940 г.), стр. 195–210. дои : 10.2307/1156093
- 1948, [26] Естественная наука об обществе : основана на серии лекций в Чикагском университете в 1937 году и посмертно опубликована его студентами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хогбин, Ян, «Рэдклифф-Браун, Альфред Реджинальд (1881–1955)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 2 декабря 2022 г.
- ^ Дэвид Гребер, Фрагменты анархистской антропологии , Чикаго, 2004, стр.16.
- ^ Джордж В. Стокинг-младший, По Тайлору, Британская социальная антропология, 1888–1951 , Мэдисон, Университет Висконсина, 1995, стр. 305.
- ^ «Жители Андаманских островов; исследование в области социальной антропологии (исследование студенческой жизни Энтони Уилкина, 1906 г.» Проверено 19 октября 2014 г. ).
- ^ Jump up to: а б Хогбин, Ян (1988). «Рэдклифф-Браун, Альфред Реджинальд (1881–1955)» . Австралийский биографический словарь . 11 . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мэддок, Кеннет (23 сентября 2004 г.). «Браун, Альфред Реджинальд Рэдклифф (1881–1955)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37877 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хогбин, Ян (1988). «Рэдклифф-Браун, Альфред Реджинальд (1881–1955)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Адам Купер, Антропология и антропологи: Современная британская школа , Лондон, Penguin, 1973, стр. 45–46)
- ^ «Родни Нидэм» . Alanmacfarlane.com . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Альфред Реджинальд Рэдклифф-Браун | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Купер, Антропология и антропологи , с. 34.
- ^ Купер, Антропология и антропологи , с. 36.
- ^ Аруши (2 июня 2020 г.). «Рэдклифф Браун: биография, вклады и книги» . Социологическая группа: Блог о социологии и других социальных науках . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «А. Р. Рэдклифф-Браун | Британский антрополог | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Структурный функционализм | Определение, развитие и критика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ АР Рэдклифф-Браун. 1949. «Функционализм: протест», американский антрополог 51 (2): 320–321.
- ^ АР Рэдклифф-Браун. 1940. О социальной структуре. Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии 70 (1): 3.
- ^ Клод Леви-Стросс, Структурная антропология (1958, Структурная антропология , пер. Клэр Джейкобсон и Брук Грундфест Шопф, Лондон, 1963.)
- ^ «Социальная структура» (PDF) . Университет Мустансирии . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Бхатт, Тара. «Функционализм и структурный функционализм» (PDF) . Университет Лакнау . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ АР Рэдклифф-Браун. 1951. Сравнительный метод в социальной антропологии. Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии 81(1/2): 22.
- ^ АР Рэдклифф-Браун. 1951. Сравнительный метод в социальной антропологии. Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии 81 (1/2): 15–22.
- ^ Бхатт, Тара. «Магия и религия» (PDF) . Университет Лакнау . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Содержание страниц Энциклопедии религии и социальных наук» . hirr.hartsem.edu . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Эриксен, Томас Хилланд ; Нильсен, Финн Сиверт (2013). «Четыре отца-основателя». История антропологии . Антропология, культура и общество. Плутон Пресс . стр. 46–67. дои : 10.2307/j.ctt183gzx9.8 . ISBN 9780745333526 . JSTOR j.ctt183gzx9.8 .
- ^ История антропологической мысли Упадхая и Гая Пандея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 смертей
- 1881 рождений
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Английские антропологи
- Члены Британской академии
- Функционализм (социальная теория)
- Люди, получившие образование в школе короля Эдварда в Бирмингеме.
- Социальные антропологи
- Академический состав Кейптаунского университета
- Президенты Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии
- Члены Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии.