История ответа в иудаизме
История ответа : в иудаизме ( иврит שאלות ותתתשות она утхувот ашкеназий : Шейлос Утсхувос תתשות : , Gespona составляет специальный класс литературы Аллаха , отличающийся по форме , но не нуждающийся по содержанию, от раввинских комментариев, посвященных изгнанию Библии , Allah Мисна , Талмуда и Халахи ( кодексы еврейского религиозного права ). [ 1 ] [ 2 ] Сами коды содержат правила для обычных инцидентов жизни. Литература ответа охватывает все эти темы и многое другое. [ 2 ]
Режим, стиль и предмет изменились в зависимости от путешествий еврейского народа и развития другой галахической литературы, особенно кодексов. Формулирование ответа, или она, которая, как это, буквально переводится на вопросы и ответы, в целом вовлекают человека или группу, спрашивая либо учителей, раввинов, либо главы иешивота о галахе (еврейский закон) и партию, отвечающие через обмен буквами. [ 3 ] Литература Responsa охватывает 1700 лет [ 2 ] И есть даже ответ, разрабатываемые на основе вопросов, поставленных сегодня. Развитие литературы Responsa может быть разделено на шесть периодов: таннайтский период, геонический период, первая эпоха раввин, вторая раввинская эпоха, третья раббиновая эпоха и четвертая раввинская эпоха. [ 2 ]
Талмудическая эра
[ редактировать ]


Ответ первых пяти веков не содержится в специальных работах; Они разбросаны по сочинениям обоих Талмуд ( вавилонский Талмуд и Иерусалим Талмуд ). Работы, посвященные особенно ответу, впервые появляются в пост-тальмудический период. Многие ответы были потеряны, но эти существующие сотни тысяч, почти в тысяче известных коллекций. [ 2 ]
Эра до мишнаия
[ редактировать ]Известно, что не существует ответов до Мишны (200 г. н.э.); Сомнительно, были ли они написаны до этого периода. Традиция считала, что галаха (закон) не должна быть записана (см. Устную Тору ). Даже когда нежелание записывать решения устарели, письма юридического характера может быть написано только в тех случаях, когда законы также могут быть сведены к письму. В то время как правило преобладало, что никаких законов не должно быть написано, с помощью писем не было передано никаких сообщений о юридическом содержании. Вопросы обычно сообщались перорально или предложены в академию учителем, который передал ответ и решение по из устаби. Редкость писем о юридических проблемах в таннайтскую эпоху (период, который охватывает Мишна) можно увидеть из отрывка в Тозефте , [ 4 ] в котором говорится, что раввин Гамлиэль тайно отправил посланника с ответом на вопрос; Ибо, если бы он хотел сохранить свое решение в секрете, он, вероятно, прислал бы письмо, если бы в то время было привычным. [ 2 ]
Мишнайская эра
[ редактировать ]В таннайтском периоде (от 100 до 200 лет) заявления, публикации, взносы, касающиеся календаря, и уведомления были единственными документами, которые регулярно привержены написанию. С другой стороны, нельзя положительно утверждать, что никакого решения не было дано в письменной форме до завершения Мишны: некоторые исключения, несомненно, были сделаны. [ 2 ]
В Талмуде
[ редактировать ]Сразу после завершения Мишны, когда запрет или нежелание против написания Халахота в значительной степени исчезли, литература ответа начала появляться, следили за сохранением в Талмуде. Часто вопросы были урегулированы одной буквой, как это было позже, с геонимом , который обменялся серией ответов. Ответы были подписаны учениками и коллегами, так что, строго говоря, ответа была выдана советом. [ 2 ]
С началом третьего века общей эпохи реакция начинает часто появляться в письмах из Вавилонии в Израиль . К концу третьего века переписка между Израилем и Вавилонией стала более активной, а ответ от одного к другому стала гораздо более многочисленными. Эти решения раввинов в Израиле, похоже, считались авторитетными и требовательными послушанием; и была представлена угроза для раввина Иудеи Бен Иезекииль , главы Академии Пумбедиты , что письмо будет доставлено с «Запада» (то есть, Израиль), чтобы аннулировать свое решение. [ 5 ] Тот же опыт Befell и Mar Ukba [ 6 ] и другой, неназванный, судья. [ 7 ] [ 2 ]
Геоним
[ редактировать ]В период геонирования (650–1250 н.э.) вавилонские школы были главными центрами еврейского обучения; Геоним, главы этих школ, были признаны высшими властями в еврейском законодательстве . Несмотря на трудности, которые мешали нерегулярным общению того периода, евреи, которые жили даже в большинстве отдаленных стран, отправляли свои запросы, касающиеся религии и закона этим чиновникам в Вавилонии. Евреи за пределами Вавилона обычно просили отправить участие в разделе Талмуда вместе с «его объяснением» или попросить ученых в Вавилоне решить еврейские аргументы, за которые они не могли найти никакого прецедента. Длина ответа от этого периода может охватывать от предложения до большой книги. Многие из ответов все еще изучаются сегодня в Каире Генизе. В Ешиве в течение этого периода время студенты и ученые обсуждали эти галахические вопросы во время Калла, а затем глава Йешивы объявит о своем решении, и лидеры в Ешиве подпишут его. Другим типом ответов были те, которые были более чувствительными к во времени, поэтому GAON обычно отвечал на них сразу же и со многими различными разделами, чтобы ответить на несколько вопросов, которые были заданы. Позже Геоним также сослался на ответы и комментарии раннего геонима при написании ответа. [ 3 ]
Позже в геонический период (с середины десяти до середины веков) их превосходство пострадало, поскольку изучение Талмуда получило помощь в других землях. Жители этих регионов постепенно начали представлять свои вопросы руководителям школ своих стран. В конце концов они практически прекратили отправлять вопросы Вавилонскому геониму, так что в течение этого периода ответа выдающихся раввинов других земель появилась рядом с геоническими постановлениями. [ 2 ]
Ришоним
[ редактировать ]Период Ришонима, или первой раввинской эпохи, в первую очередь состоит из писаний испанских и французских школ 11 -го и 12 -го века. [ 2 ] С упадком ганата в первой половине одиннадцатого века он перестал рассматриваться как центральная духовная власть для евреев по всему миру. С тех пор вопросы были отправлены в раввинские власти собственной или соседней стране. Таким образом, запросы, отправленные в течение этого периода в Вавилонию, были редкими и исключительными. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]- Вопросы не были практическими. Многие были теоретическими, касающиеся правильной интерпретации галакийского или аггадского отрывка в Талмуде. В своем обсуждении теоретических проблем ответа испанских ученых заслуживает внимания непрерывному научному духу, который их пронизывает, гораздо больше, чем у французской школы. Даже в ответе, которые носят практический характер, между двумя школами можно провести различие. [ 2 ] Хотя эти ответы по -прежнему можно найти в значительных антологиях ответов сегодня, они не так значительны, как ответ, написанная в течение геонического периода. [ Цитация необходима ]
- Ответ эпохи поступила из разных стран, и от школ, имеющих разные тенденции, что демонстрирует позицию и тип духовной жизни в целом и талмудического обучения в частности, поскольку все эти факторы преобладали в разных странах в то время. Особенно заслуживает внимания расхождение между французами и испанской школой в двенадцатом веке, второй половиной этого периода. По большей части решения этого периода получают свою основу или подтверждение от отрывка в Талмуде, и в этой мотивации ясно показана разница между французами и испанским толкованием Талмуда. Испанская школа была более логичной и стремилась к краткости и ясности в вычтении его решений из Талмуда, в то время как французская школа была более диалектической и часто давала полную игру Касюстии за счет ясности. [ 2 ]
Одиннадцатый век
[ редактировать ]- Главным представителем Французской школы в одиннадцатом веке был Соломон Бен Исаак ( Раши ), и многие из его ответов были сохранены в « Пардесах » и в «Махзор -Витри» . Его решения написаны на иврите, без формул, либо в введении, либо о заключении, хотя интересная фраза, которая для него своеобразно, и, по -видимому, была изобретена им, встречается один раз: «Я, подписан, была спросила, есть ли ... «Решение последовало за подписью« Соломон б. следовательно, мое собственное мнение также склонно, ... Слышал от моих учителей, и , [ 2 ]
- Лидером испанской школы в том же веке был Исаак Альфаси , который оставил многих ответов, целая коллекция, напечатанная в Ливорно в 1780 году, под названием «Она и-тешубот ха-риф» (раввин Исаак Альфаси). Эти решения были написаны на арабском языке и были переведены на иврит на раннем этапе, существующая только в этой версии. [ 2 ]
Двенадцатый век
[ редактировать ]- Главными представителями Французской школы двенадцатого века были Джейкоб Там , Авраам Бен Дэвид из Posquières и Элиэзер Бен Натан из Mayence . [ 2 ]
- Ответ раввина Там содержится в его « Сефер Ха-Яшаре », а также в работах других властей, таких как Мейр из Ротенбурга и Мордехай Бен Хиллель , «Мордехай». [ 2 ]
- Ответ Элиэзера Бена Натана, содержащегося в его « даже ха-Эзере », частично экзегетическая по сути и частично посвящены практическим решениям. [ 2 ]
- Авраама коллекцию . на Ответ [ 8 ] Особенно примечательно является его судебным запретом о том, что еврейский закон обязывает евреев следовать законам земли, то есть следовать законам светского правительства, в которых еврейская община оказалась живой. Это решение основано на талмудической высказывании: «Закон земли действителен» (IB. Responsum № 50). [ 2 ]
- Главными представителями испанской школы в двенадцатом веке были Джозеф Ибн Мигаш и Маймонид . Ответ Ибн Мигаша включает как практические решения, так и объяснения сложных отрывков в Мишне и Талмуде, первую группу, написанную на арабском языке , а затем переведены на иврит , в то время как большая часть второй категории была написана самим автором на Талмудическая иврите идиома. [ 2 ]
Тринадцатый век
[ редактировать ]Вторая раббиническая эпоха состоит из ответов из школ испанского и Френко-Герман в 13 и 14 веках. Нахманидс и Р. Соломен Бен Адрет были двумя крупными учеными в этот период. Эти ответы были написаны о широком спектре тем, включая талмудические отрывки, этику, религиозную философию и многое другое. [ 2 ] В этот период разница между испанскими и франко- немецкими формами ответа исчезла. С одной стороны, научный дух испанской школы частично вошел в академии южной части Франции, а, с другой стороны, диалектизм французских раввинов неуклонно увеличивался в влиянии в Испании. [ 2 ]
- Главными представителями испанской реакции в тринадцатом веке были Нахманид (раввин Моше Бен Нахман), раввин Соломон Бен Адрет и раввин Ниссим Бен Рувиб . [ 2 ]
- Очень немногие отзывы Нахманида были сохранены. Те, которые существуют, содержатся в работе под названием « She'elot U-Teshubot » ( Венеция , 1523; Zolkiev , 1798), в которой включены в большую часть ответа Соломона Бена Адрета. Ему пришли вопросы из самых далеких общин. Его ответный номер около трех тысяч, и по содержанию частично практичен и частично посвящен экзегзе, этике и религиозной философии. Экэгетические решения интерпретировали сложные отрывки Библии, Талмуда и произведения пожилых авторов, в то время как практическая реакция включала решения относительно ритуального, гражданского и семейного права, общинных отношений и современных политических вопросов евреев. [ 2 ]
- Ответ Соломона Бена Адрета делятся на пять частей. Первая часть ( Болонья , 1539) содержит 1255 ответов; Вторая часть под названием « Sefer Toledot Olam » (Leghorn, 1654), содержит 405; Часть третья (IB. 1778) содержит 445; Четвертая часть (Salonica, 1803) содержит 330; и часть пятая (Leghorn, 1805) содержит 298. Другая ответа его включена в вышеупомянутое « она и-тешоувот ». Несколько примеров его решений могут быть приведены. Когда его спросили о многих несоответствиях между книгами «Хроники» и другими книгами Библии, он ответил следующим образом (т.е., № 12): [ 9 ] «Изменение фразеологии без изменения смысла не удивительно. Даже в пятиптуковых очевидных несоответствиях такого рода обнаружены, так что один из сыновей Симеона называется Зохаром в Быт. 46:10 и Ex. 6:15 , и Zerah в NUM . В ответе № 395 [ 10 ] Он описывает свою отмену нескольких суеверных обычаев, один из которых состоял в том, чтобы убить старый член и повесить голову у двери по случаю рождения мальчика. Особенно примечательно, что отвечает № 548, [ 11 ] в котором он дает решение относительно чудесного ребенка в Авиле , который первоначально был идиотским, но впоследствии часто попадал в трансы, во время которых он сочинял работы, содержимое которого он объявил, было передано ему ангелом. [ 2 ]
- Главным представителем немецкой школы в тринадцатом веке был раввин Мейр Бен Барух из Ротенбурга . Многие из его ответов были сохранены, самая старая коллекция-« она , 1557) ( » ( Cremona Cremona , 1557) [ 12 ] с 315 ответом, в то время как другой корпус, в котором содержался 1022 ответа, появился под одним и тем же названием в Праге в 1608 году. [ 13 ] В 1860 году была выпущена коллекция неотредактированной реакции в Лемберге , а в 1891 году Моисей Блох опубликовал в Берлине новое корпус неотредактированной реакции Мейра из Ротенбурга под названием «Сефер Ша'ре Тешубот Махарам». [ 2 ] [ 14 ] Махарам, как известно, правит, что мужчина может не ударить свою жену, «поскольку он может не ударить другого человека, несмотря на то, что он не получил честь, тогда как он обязан ее честь ...». [ 15 ] Особым интересом ответа Мейра является картина, которую они дают условию немецких евреев его времени, а также их страданий со стороны каприза князей и тяжелого налогообложения. Коллекции ответа Мейра Ротенбурга также содержат решения других старых и современных раввинов франко-германской школы. [ 2 ]
Четырнадцатый век
[ редактировать ]Основными представителями четырнадцатого века были Ашер Бен Джехиэль (Рош) и Исаак Бен Шешет [ 2 ]
- Ответ Рош впервые появилась в Константинополе в 1517 году под названием «Она-тот-тешубота», [ 16 ] в то время как увеличенное издание было опубликовано в Венеции в 1607 году. [ 17 ] Эта коллекция ответов организована в соответствии с 108 субъектами, каждая из которых имеет специальную главу, называемую « Келал », в то время как во главе каждой рубрики стоит резюме его содержимого и численное список обработки ответов каждого субъекта. Эта договоренность, однако, была не работой самого Ашера, но, вероятно, была сделана одним из его учеников, возможно, его сыном раввином Иудой . Из ответа раввина Ашер может быть получено много любопытных обычаев испанских общин. На вопрос, адресованный ему от Бургоса , ответил Ашер (№ 68, 10) [ 18 ] что, согласно закону Талмуда, не может быть проведено аресты за долги, даже в тех случаях, когда должник пообещал свою личность, хотя, с другой стороны, он отметил, что это был обычай сообществ в Испании, чтобы заключить тюремное заключение, который не удался. Чтобы заплатить его квоту королевского налога, пока он не должен выполнить свой долг. [ 2 ]
- 518 ответов Исаака Бена Шешета была опубликована в Константинополе в 1546-47 гг. [ 19 ] Эти реакции содержат много рассеиваний, иллюстрирующих условия времени, включая решения по браку и брачным отношениям в случае евреев, которые были насильно крещены, а также другие решения, касающиеся тех, кто был вынужден принять христианство (например, нос. . 1, [ 20 ] 4, [ 21 ] 6, [ 22 ] 11, [ 23 ] 12, [ 24 ] 43 [ 25 ] ) Особенно интересными являются ответ, которые описывают преобладающие обычаи и правила сообществ того периода, как в № 158, [ 26 ] который содержит примечательный отчет о семи днях траура после смерти родственника. [ 2 ]
Ахароним
[ редактировать ]Период ахронима, или третья раббиническая эпоха включает в себя реакцию итальянских, турецких, немецких и польских раввинов. Учитывая политический климат и различные преследования, которые евреи испытывали в течение этого периода времени, большая часть этих ответов была написана в ответ на вопросы, касающиеся юридических вопросов. [ 2 ] Этот раздел охватывает Gespsa, написанную в течение пятнадцатого до восемнадцатого века, и включает в себя ответ итальянских , турецких , немецких и польских раввинов. Этот период является самым богатым в литературе. Поэтому было бы невозможно перечислять все коллекции; В этом разделе представлен опрос главных представителей каждого века и страны.
Характеристики
[ редактировать ]Эти решения отличаются от решений предыдущих периодов в характере представленных проблем, методом лечения и по расположению предмета. [ 2 ]
- Поскольку ахароним больше не имел независимости Ришонима , они стремились основывать свои решения на пожилых властях. Поле уже было тщательно сработало, и, следовательно, респондент был вынужден сделать тщательный поиск заданного вопроса или одного аналогичного ему, чтобы дать ответ. [ 2 ]
- Ранее вопросы рассматривали многие департаменты знаний, как священные, так и мягкие, были обеспокоены этическими и философскими проблемами, а также с галахическими и экзегетическими темами, так что едва ли был предмет человеческой деятельности или мысли, на которой может не извлечь. Однако среди ахронимов ответ был почти полностью ограничен юридическими правилами. С тех пор, как вынесение судебного решения рассматривалось как религиозная обязанность, и с тех пор в большинстве стран евреи не желали подчиняться нееврейскому суду, юридические вопросы сформировали большую часть ответа. [ 2 ]
- Ранее систематическая последовательность была почти полностью не хватает. Ответ ахронима имел в качестве моделей « Арбаах Турим » Джейкоба Бена Ашера и после шестнадцатого века Шульхан Арук Иосиф Каро , так что многие из ответов были организованы в соответствии с этими двумя работами, в то время как среди Позже ученые эта практика стала правилом. [ 2 ]
- Ранее отвечала была настолько осознанной, что читатель мог легко следовать за ними. Среди ахронимов это полностью изменилось, для Пилпула , который был в моде с середины пятнадцатого века в исследовании Талмуда, также продвинулась в литературе. Ответы замечательны для расщепления волос диалектики , которая характеризует их, и часто лишает их ясности. [ 2 ]
Пятнадцатый век
[ редактировать ]- Наиболее важными немецкими респондентами пятнадцатого века были Израиль Иссерлейн и Израиль Бруна . [ 2 ]
- Сборник ответа Израиля Иссерлеина, « Terumat Ha-Deshen », включает в себя 354 решения, которые важны как описание многих характерных особенностей того времени. Некоторые из них (№ 341-346) обсуждают распределение налогов и оценок, в то время как другие связаны с тем, что отношение к наблюдению за покаянным отступником (№ 198). Особенно интересным является ответм (№ 197), посвященный проблеме, могут ли евреи так маскироваться, чтобы избежать признания в странах, где им было абсолютно запрещено проживать . [ 2 ] Он был снисходительным в случаях вдов, которым не хватало документа о разводе ( Агуна ). [ 27 ]
- Ответ Израиля Бруны под названием « Она-тот-тешувот », [ 28 ] также содержат много интересных намеков на современные условия, как в случае № 71, [ 29 ] который обсуждает проблему, могут ли евреи посещать гонки. [ 2 ]
- В Италии главными представителями пятнадцатого века были Джозеф Колон и Иуда Минц . [ 2 ]
- Особенно важными в ответной литературе этого столетия были турецкие раввины, среди которых вождем были Джейкоб Берак , Леви Бен Чабиб , Элайджа Мизрачи и Мозес Алашкар . Ответ Моисея Алашкара (напечатана в Саббионетте в 1554 году) [ 30 ] Обсудите, может ли обращенный еврей был вынужден провинциальный суд дать своей еврейской жене законопроект о разводе в соответствии с еврейской процедурой (№ 75, с. 136b-137a), и вопрос о покрытии головы и сокрытия Волосы в случае замужней женщины (№ 35, с. 94 и след.) [ 2 ]
Шестнадцатый век
[ редактировать ]Главными польскими представителями шестнадцатого века были Моисей Иссерлз , Соломон Лурия и Мейр Люблин ; Ответ этих ученых проливает свет на состояние евреев того периода, которые, очевидно, достигли высокого ранга в Польше и не были незнакомы с военными искусствами, поскольку они предложили свои услуги герцогу или принцу на вспышке войны (Comp. Responsum. № 43 Meir Lublin). [ 2 ]
Главными респондентами Турции этого периода были Джозеф Каро , Джозеф Ибн Леб, Самуил Модены и Дэвид Аби Зимра («Радбаз»). Ответ Радбаза, в частности, характеризуется ясностью и строгой логикой. В одном примечательном примере обсуждается, может ли еврей понизить его религию и принять ислам , когда ему угрожают смерть, подробно учитывая этот вопрос, и определяет случаи, когда еврей может, таким образом, спасти его жизнь и непредвиденные обстоятельства, в которых он предпочел выбрать смерть. [ 31 ] [ 2 ]
Единственным важным итальянским респондентом шестнадцатого века был Менахем Азария да Фано , чья ответ была отредактирована в Дайхернфурте в 1788 году. [ 2 ] [ 32 ]
Семнадцатый век
[ редактировать ]В семнадцатом веке раввины различных стран подготовили Desponsa, но польские ученые были в подавляющем большинстве. [ 2 ]
- Главным немецким представителем ответной литературы был Jair Hayyim Bacharach . [ 2 ]
- Среди итальянских респондентов наиболее важным был Сэмюэл Абоаб , чьи решения появились в Венеции в 1702 году под названием « Дебар Шемуаль ». [ 2 ] [ 33 ]
- Из турецких властей наиболее заметными были Джозеф Бен Мозес Ди Трани (Махарит) и Джейкоб Альфандари , чья ответ под названием « Мухал Ме-Эш » были опубликованы в Константинополе в 1718 году. [ 2 ]
- Основными польскими раввинами семнадцатого века, написавших Гесс, были Аарон Сэмюэль Кайдановер и Менахем Мендель Крочмал . Решения первого, которые были опубликованы в Frankfort-On-The-Main в 1683 году под названием « Emunat Shemu'el », [ 34 ] Дайте представление о тяжелом положении немецких евреев того времени. Ответ Менахема Менделя Крочмала появилась посмертно; Наиболее примечательным из его постановлений является один (№ 2), в котором он решил в пользу универсального избирательного права в сообществе, не делая различий между богатыми и бедными, облагаемыми налогом и не облагаемым, изученным и невежественным, но давая все равные доли в Выбор раввина, Даяна и президента. [ 2 ]
Восемнадцатый век
[ редактировать ]В восемнадцатом веке раввины различных стран внесли свой вклад в литературу об реакции, но самыми важными были польские ученые. [ 2 ]
- Главным представителем Германии был Джейкоб Эмден , чья ответа формирует коллекцию под названием «Она« Элот Яабетц ». [ 2 ] [ 35 ]
- Среди многих заслуживающих внимания польских ученых - Мейр Эйзенштадт и Иезекииль Ландау . [ 2 ]
- Ответ Мейр Эйзенштадт под названием «Panim me'irot» содержит одно «особенно интересное» решение, в котором он называет как самонадеянное высокомерие практика явного ношения белой одежды в моде каббалистов , в то время как общий обычай должен был носить черные одежда. [ 36 ] [ 2 ]
- Коллекция ответа Иезекииля Ландау, известной как «Noda 'Bi-Yehudah», была уважана раввинами и учеными, как отличалось как своей логической дискуссией, так и за ее независимость в отношении решений более поздних властей, которые противоречат ее приверженности к ее приверженности к ее приверженности Писания более ранних ученых. [ 2 ]
Девятнадцатого века до начала двадцатого века
[ редактировать ]В этот период многие ответы решаются с проблемами, взятыми из современного опыта. Ответы были вдохновлены или необходимы в результате экономического роста, социальных движений и достижений в технологиях , которые вносили ущерб изменениям в жизни и условиях жизни евреев в разных странах, а также в иудейских потоках; Например, те, кто реформирует иудаизм и сионизм . [ 2 ]
Движения по реформе иудаизма вызывали много ответов в ответ на вопросы, касающиеся местонахождения бимы , аккомпанеменций органа , покрытия головы в синагоге , сидящих мужчин и женщин вместе и молитвы на местном языке. [ 2 ]
Еврейское поселение в Палестине вызвало много ответов на вопросы, связанные с сельским хозяйством и садоводством в Святой Земле , включая проблемы прекращения всего труда на полях в течение творчества и использование этрогов из Израиля. [ 2 ]
Ниже приведены репрезентативные примеры:
- Моисей Софер обсудил, может ли « бима » быть удален из центра и помещен рядом с Ковчегом , как сейчас происходит во всей реформе и даже во многих ортодоксальных синагогах, но затем был запрещен как инновация. [ 37 ] В другом ответе он обсуждал, разрешил ли еврейский скульптор его религией для вырезания человеческих фигур . [ 38 ] [ 2 ]
- Джозеф Саул Натансон обсудил проблему передачи трупа из одного места захоронения в другое. [ 39 ] В другом ответе он ответил в утверждении на вопрос, который отправил его из Нью -Йорка с вопросом, может ли протестантская церковь быть превращенной в синагогу. [ 40 ] [ 2 ] Он был одним из первых, кто позволил использовать машины в выпечке Мазы . [ 41 ]
- Исаак Шмелкс принял решение по вопросу о гражданском браке , который законы Венгрии разрешены между евреями и неевреями, [ 42 ] и он также обсудил, электрические огни можно ли использовать для Хануки , [ 43 ] и может ли телефон или фонограф использоваться в субботу . [ 44 ] [ 2 ]
В дополнение к уже упомянутым коллекциям ответов, важными примерами литературы о ответах в девятнадцатом веке включают в себя: « sthed le-abraham » Авраама Те'мама, [ 45 ] « Кетаб » Сфер [ 46 ] и " " of Isaac Elhanan Spektor [ 2 ] [ 47 ]
Двадцатый век - представление
[ редактировать ]В то время как многие из ответов на протяжении всей истории были записаны и могут быть найдены в различных книгах или антологиях, много ответов сегодня можно найти в онлайн-базах данных, таких как глобальная еврейская база данных (проект ответа) в университете Бар-Илан. На веб -сайте Института Шехтера также есть шесть томов консервативной реакции, написанной раввинским собранием. [ 3 ]
Ответ православного иудаизма
[ редактировать ]В современном ортодоксальном иудаизме реакция остается первичным каналом, в котором галахические решения и политика сформулированы и передаются. Примечательные коллекции ответа, опубликованные в 20 -м веке, включают в себя Моше Файнштейн , Овадия Йосеф , Элизер Уолденберг , Йехиль Яаков Вайнберг и Мейр Арик .
Современная реакция имеет дело как с традиционными вопросами, так и с явлениями, связанными с современными социальными, религиозными, медицинскими и технологическими разработками. Например, израильский астронавт Илан Рамон отметил, что, вращая землю, космический челнок испытывал дневной/ночной цикл примерно каждые девяносто минут. Таким образом, Рамон спросил, должен ли он сохранять субботу в соответствии с временем Земли или отмечать его раз в семь дней/ночи (десять с половиной часов). И если в соответствии с временем Земли, то на каком месте на Земле это должно быть основано? Раввины пришли к выводу, что он должен был отпраздновать субботу в соответствии с временем Земли, основываясь на месте его отъезда, Кейп Канаверал. [ 48 ]
Консервативные ответы
[ редактировать ]Консервативный иудаизм считает, что православие отклонилась от исторического иудаизма из -за чрезмерной обеспокоенности недавними кодификациями еврейского права. Консервативные раввины прилагают сознательные усилия, чтобы использовать исторические источники, чтобы определить, какие изменения произошли, как и почему они произошли, и в каком историческом контексте. С этой информацией они считают, что это может лучше понять правильный способ для раввинов интерпретировать и применять еврейский закон к нашим условиям сегодня. Как и православие, нет единого юридического органа, который говорит для всех евреев в их религиозной общине.
Украсляя, как консервативное движение , консервативный иудаизм имеет два комитета по праву: в США есть комитет по еврейскому праву и стандартам раввинского собрания . CJLS - это тело, которое устанавливает галахическую политику. В комитете есть 25 членов голосования, которые определяют, следует ли принимать конкретную реакцию. Ответ написана после того, как член раввинского собрания или консервативного движения в целом ставит вопрос о халахе. Ответ считается одобренной, когда голосует не менее 6 членов комитета, чтобы утвердить его. Несмотря на то, что CJLS принимает решения о постановлениях Gespasa, которые являются решениями для всего консервативного движения, отдельные раввины все еще могут принять свое собственное решение о том, как управлять конкретными обстоятельствами в своих общинах. [ 49 ] В штате Израиль есть ваад халаха местного отделения, движение Масорти.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Oesterley, Woe & Box, GH (1920) Краткое обследование литературы по раввинскому и средневековому иудаизму , Берт Франклин: Нью -Йорк.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж
Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Она-тот-тешубот» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 2013-04-24 .
Еврейская энциклопедия библиография: ответная литература в целом еще не нашла литературного историка; Одиночные периоды обсуждались, в то время как другие полностью пренебрегали, дела о отдельных эпохах тезисов, в том числе: Джоэл Мюллер , Письма и реагирование из Воргаонской еврейской литературы , Берлин , 1886; ИДЕМ, Введение в реакцию вавилонских геонов . IB. Захария Франкель , проект истории литературы о реагировании на Нахтальмудиш , Бреслау , 1865. Ответ европейских и американских раввинов на возникающие проблемы, обобщены Д.Д. Эйзенштейн , развитие еврейской казуистической литературы в Америке , Балтиморе , 1905. - ^ Jump up to: а беременный в Беренбаум, Майкл; Сколник, Фред (2007). «Ответ» . Энциклопедия Иудака . 17 (2): 228–239 . Получено 2015-03-02 .
- ^ Ter. II 13 [1]
- ^ Талмуд, отслеживал старый загар 41b [2] )
- ^ Талмуд, Санедрин 29а [3]
- ^ Талмуд, Шебу. 48b [4]
- ^ Прямой . OCLC 232936807 . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Вопросы и ответы (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Вопросы и ответы (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Украсть (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ «Вопросы и ответы » . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ «Вопросы и ответы » . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ «Ответы » . OCLC 233099136 . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Приложение c (на иврите) . Получено 2013-04-29 .
- ^ Вопросы и ответы . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Вопросы и ответы . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ У (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Раббейну отвечает Исаак Бар шестой (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ А (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Дюймовый (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ и (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Да (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ У (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Мега (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Выпекать (на иврите) . Получено 1 мая 2013 года .
- ^ Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иссерлейн (Иссерлин), Израиль Бен Петахия Ашкенази» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls . Получено 2013-04-29 .
- ^ Мохрай Мор из Гроны . Получено 6 мая 2013 года . ;;
- ^ Аа (на иврите) . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Вопросы и ответы . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Ответы, 4:92
- ^ Вопросы и ответы . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Вещи Самуила . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Сэмюэль Фейт . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ Спросить будет встроено . OCLC 233093324 . Получено 6 мая 2013 года . Лемберг, 1884
- ^ y. ,, 152
- ^ " Ham Sofer , Orah Hayim ", № № 28
- ^ ib. " Yoreh de'ah ", № 128
- ^ " Sho'el U-Meshib ", i., № 231
- ^ ib. III., № 373
- ^ Филипп Гудман (1993). «Маца для выпечки мазы: спор 19-го века» . Myjewishlearning. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года. Перепечатано из Пасхальная антология . Еврейское публикационное общество.
- ^ " Bet-yitzchak ", i., Przemysl , 1901, № 29 C. Kat (на иврите) . Получено 6 мая 2013 года .
- ^ ib. II., Przemysl, 1895, № 31
- ^ один. Нет. 58
- ^ Благодать Аврааму . Получено 6 мая 2013 года . , Лемберг , 1898
- ^ Писатель написал образ жизни . Получено 6 мая 2013 года . Пресбург , 1873-84
- ^ Пиво Ицхак . Получено 6 мая 2013 года . ;
- ^ Зви Коников (31 января 2008 г.). «Шаббат в космосе: наследие Илана Рамона» . Шабад-Любавич Медиа-центр.
- ^ «Комитет по еврейскому праву и стандартам» . Раввинская сборка . Получено 2015-03-02 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект бара Ilan Responsa
- Ответы
- Православный индекс ответов
- Ответ профессора Луи Гинцберга (старая копия, от web.archive.org, поскольку, очевидно, оригинал больше нет в Интернете, в том же URL).
- Коули, Артур Эрнест (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 13 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 169–176.
- Masorti и консервативная еврейская реакция
- Актуальный индекс незаметной реформ еврейской реакции