Jump to content

Карма в тибетском буддизме

Карма в тибетском буддизме — один из центральных вопросов восточной философии и важная часть ее общей практики.

Карма — это принцип причинности , в котором основное внимание уделяется трем концепциям: причинам, действиям и последствиям; именно явления разума направляют действия, которые совершает актер. Буддизм тренирует действия действующего лица для достижения постоянных и ненадуманных благих результатов, направленных на уменьшение страданий. Это соответствует структуре субъект-глагол-объект .

В тибетском буддизме карма создается физическими действиями, речью и даже мыслями. Не существует понятия хорошей или плохой кармы — это просто карма. Тибетский буддизм учит, что каждое существо беспомощно переселялось с безначальных времен под влиянием невежества и что отсутствие у них понимания привело к совершению действий, которые создали связи с циклическим существованием . Чтобы сломать этот стереотип, необходимо переориентировать свое мышление в соответствии с реальностью. [ 1 ] Тибетский буддизм использует для решения проблем современный человеческий интеллект, а не высшее божество или силу.

Карма буквально означает «действие», но оно относится к действию в широком смысле, включая мысли, слова и дела. Более того, оно включает в себя все последствия этих различных видов действий, как немедленные и видимые, так и долгосрочные и невидимые. Карма — это сила, которая связывает все моменты жизни друг с другом и все вещи друг с другом. [ 2 ]

С точки зрения собственных мотивов и стремлений человека вопрос о кармических результатах других людей вряд ли имеет значение. Важность заключается в его собственном намерении. [ 3 ] Карма — это зависимая сущность, чьи силы являются прямым результатом мыслей, действий и слов человека. Согласно тибетскому буддизму, Будда учил, что нынешняя жизнь человека — это лишь одно из безначальной серии воплощений, и каждое из них определяется действиями человека в предыдущих жизнях. [ 1 ] Философия тибетского буддизма считает, что мы рождаемся заново после смерти, и впоследствии карма, которую мы создали в прошлых жизнях, переносится в нашу следующую жизнь. Концепция кармы тибетского буддизма аналогична Третьему закону движения Ньютона , который гласит, что на каждое действие есть соответствующее противодействие. Это представлено как универсальный закон, не имеющий ничего общего с абстрактными идеями справедливости, вознаграждения или наказания. [ 1 ] Карма, осознаёт ли человек это или нет, создаётся постоянно. Тибетский буддизм учит, что карма может иметь немедленные реакции или реакции могут прийти позже в жизни, в будущей жизни или в интервале бардо между жизнями, что создает основу для формы, которую примет следующая жизнь. Понимая взаимосвязь между кармой и личностью, можно лучше понять тибетский буддизм в целом.

Гелугпа – Цонкапа

[ редактировать ]

Цонкапа (1357–1419), основатель школы гелуг тибетского буддизма, утверждал, что позиция Прасангики допускает постулирование чего-то, называемого «прекращением действия» ( las zhig pal ), которое сохраняется и фактически является субстанцией ( рдзас или днгос по , с. васту ), и который объясняет связь причины и следствия. [ 4 ] Горампа , важный философ школы тибетского буддизма Сакья , обвинил Цонкапу в доктринальном нововведении, не имеющем законного основания в работах Чандракирти и представляющем собой не более чем (небуддийскую) концепцию вайшешика . [ 5 ] Ученые гелугпа предложили защиту этой идеи. [ 5 ]

В школе Ньингма (возникшей около 760 г.) карме можно обучать на третьей из четырех мыслей, которые обращают ум к дхарме на внешних предварительных занятиях. [ 6 ] Ему обучают в рамках предварительных практик Лонгчен Ньингтиг , «Сердце-эссенция бескрайнего простора». Это терма или «духовное открытие», скрытое учение Падмасамбхавы , которое было открыто Джигме Лингпой (1729-1798). [ 7 ] Это одно из наиболее широко практикуемых учений школы Ньингмапа. [ 8 ] Цикл обучения «Сердце-сущность необъятных просторов» имеет следующую структуру: [ 9 ]

Джигме Лингпа

[ редактировать ]

В книге Джигме Лингпы «Применение осознанности: уникальные предварительные наставления по великому совершенству » карма возникает для создания сансары , от которой следует отказаться. Все десять добродетелей и недобродетелей дадут результаты, аналогичные причине, и могут размножаться. Благодаря этому пониманию развитие стабильного ума поможет избежать недобродетельных поступков и оценить добродетельные поступки. [ 15 ]

Patrul Rinpoche

[ редактировать ]

Патрул Ринпоче записал предварительные практики Джигме Лингпы от своего учителя Джикме Гьялве Ньюгу. Они были переведены в книгу под названием «Слова моего совершенного учителя» . [ примечание 4 ] [ 8 ] В нем описаны десять негативных действий, которых следует избегать. [ нужна ссылка ] [ примечание 5 ] и позитивные действия, которые необходимо принять . [ нужна ссылка ] Согласно Патрулу Ринпоче, каждое негативное действие порождает четыре вида кармических последствий: [ нужна ссылка ]

  1. Полностью созревший эффект: перерождение в одном из низших миров сансары; [ нужна ссылка ]
  2. Следствие, подобное причине: перерождение в человеческом облике, в котором мы имеем предрасположенность к тем же негативным действиям или подвергаемся тем же негативным действиям, которые на нас воздействуют; [ нужна ссылка ]
  3. Обусловливающий эффект: негативное действие формирует наше окружение; [ нужна ссылка ]
  4. Эффект размножения: постоянное повторение прежних негативных действий, которое заставляет нас бесконечно блуждать в сансаре. [ нужна ссылка ] Позитивные действия включают в себя обет никогда не совершать никаких негативных действий. [ нужна ссылка ] По мнению Патрула Ринпоче, качество наших действий определяет все удовольствия и страдания, которые испытывает человек. [ нужна ссылка ]

Кхенпо Нгаванг Пелзанг

[ редактировать ]

Кхенпо Нгаванг Пелзанг , квалифицированный комментатор Лонгчен Ньингтиг , объяснил, что средство от вредной кармы состоит в том, чтобы сначала встретиться с духовным другом, а затем слушать учения и размышлять над ними. Когда возникают кармические препятствия, ученик может обрести уверенность в кармических законах; сожалеет о прошлых действиях, и учащийся может применить другие подходящие средства правовой защиты. [ 17 ] Продолжающаяся вредная карма может привести к более низкому перерождению. Уменьшение прошлых результатов похвальной деятельностью приводит к более высоким перерождениям. [ 18 ] Студентам, достигшим чистой кармы, будет предложено в любой момент отправиться прямо к освобождению. [ 19 ] Поскольку вредные действия коренятся в негативных эмоциях, а они коренятся в вере в себя, некоторые осознают, что не верят в себя, и затем прекращают как карму, так и эмоции. Затем ученики могут достичь , результата нирваны Архата пути « с остатком или без него, подобно Больше не учиться» . [ 20 ] Бодхисаттвы могут молиться о том, чтобы вся карма созрела в них, чтобы максимально очистить ее эффект для ученика. [ 21 ]

Чагдуд Тулку Ринпоче

[ редактировать ]

Чагдуда Тулку Ринпоче Ученица Дуджома Лингпы Джейн Тромге составила свои учения Дуджом Терсар Нёндро на основе откровения терма . Карма сплетает пережитые закономерности как неизбежные результаты вытекающих причин. Понимание кармы и очищений может установить духовный компас, который будет направлять поведение в позитивном согласии до порога просветления. Просветленный Будда вышел за пределы кармического дуализма к пробуждению бесконечного отражающего сияния. Карма создается в источнике ума, а речь и тело следуют указаниям ума. Буддийские десять недобродетелей и десять добродетелей определяют, от чего следует отказаться, а что принять. Распространение добродетельных действий переносит повторения в будущие жизни. [ 22 ]

Дзонсар Джамьяг Хенце

[ редактировать ]

Комментарий Дзонсара Джамьяга Кхенце к Лонгчену Ньингтигу объясняет, что забвение о смерти и карме проявляется, когда мы жалуемся на всех остальных. [ нужна ссылка ] В сутрах говорится, что третья стрела Мары направлена ​​на тех, кто придерживается неправильных взглядов, например, не верит в причину, состояние и следствие (карма). [ примечание 6 ] Защиты можно достичь с помощью дисциплины, медитации и мудрости. [ нужна ссылка ] Исчерпание кармы ведет к просветлению, и невозможно быть независимым и контролировать что-либо, имеющее так много причин. [ нужна ссылка ] Учёные могут верить в карму, а не в реинкарнацию как результат добродетели и недобродетели. [ нужна ссылка ] Это может подорвать веру в высшую истину о взаимозависимой реальности, шуньяте и тройной драгоценности , которые требуют от будд и бодхисаттв не переходить в Паринирвану. [ нужна ссылка ] Карма является синонимом реинкарнации. [ нужна ссылка ] Кармические долги проходят из каждой жизни. [ нужна ссылка ] Заслуги производят хорошую карму. [ нужна ссылка ]

Кхенпо Тензин Норгей

[ редактировать ]

В учениях Кхенпо Тензина Норгея Нам Чо Нгондро (предварительная практика) подчеркивается важность очищения кармы по отношению к переходу к практикам Дзогчен. В Нёндро есть 10 ступеней быстрого просветления, а карма находится на 3-й ступени. Карма следует за блужданием ума в сансаре и может продвигаться в шесть миров . Только ученик может очистить поведение и результаты и управлять ими. [ 23 ] Переход к Дзогчену и отказ от практик Нёндро могут привести к неправильным взглядам на карму, когда избегание кармы вызывает опасные нигилистические (отрицающие бодхичитту) взгляды, а противоядия могут стать ядами. Например, Сутра Сердца , объясняющая отсутствие страдания, отсутствие причины страдания, отсутствие пути и отсутствие результата, может привести к парадоксу, задающемуся вопросом, зачем вообще заниматься практикой. Понимание кармы в контексте Нёндро помогает ответить на этот парадокс. Карма лежит в основе всех буддийских практик и требует как логики, так и веры для принятия. Карма требует принятия того, что чувства не могут воспринимать материально. [ 24 ] Кармический закон не установлен законом, он является природой будды и неизбежен. Это способ выразить, как функционирует разум и его можно тренировать. Абхидхарма подробно объясняет карму , поскольку карма рассматривается в четырех благородных истинах. Дхарма проявляется в неразличении всех, когда есть общие кармические убеждения. [ 25 ]

Кхенпо Цултрим Лодро

[ редактировать ]

Кхенпо Цултрим Лодро интерпретирует карму как причину: всякий раз, когда совершается карма, семя будет посажено в сознании алая , и следствие созреет. Существует четыре типа созревания; первое созревает в этой жизни. Тогда как остальные три типа могут созреть в следующей жизни. Неверная карма: слабая причина может столкнуться с сильным противоядием, и причинно-следственная связь может быть нарушена. Неизменяемая карма и изменчивая карма могут иметь неопределенный результат. Добродетельная карма может созревать медленно, и это возможно во время страданий. Некоторые болезни являются результатом предыдущих жизней. Абхидхарма -коша-шастра ясно объясняет действие причины и следствия. Согласно Махаянабхиддхарма-сангити-шастра , раскаяние с безначальных времен и обет никогда больше не совершать зла, заглушает злую карму, которая является причиной страдания. Благодаря преданности заслугам семя счастья посеяно и может спасти добродетельную карму и предотвратить ее изменение. Дети могут унаследовать карму своих родителей. С точки зрения относительной истины, когда есть причина, есть и следствие. [ 26 ]

Лопон Нацок Зугчек

[ редактировать ]

по Нгондро Лопона Нацока Зугчена 100-дневный ретрит , основанный на «Лонгчн Ньингтик» и « Словах моего совершенного учителя» , следует руководству Кхенпо Нгаванга Пелзанг и содержит учения о карме на 46-55-й день. Качество и преимущества причины и следствия имеют общий смысл: добродетельные действия принесут счастье, а недобродетельные смерти приведут к страданию.

Причина или карма имеет выбор добродетели, недобродетели или невозмутимости, которую также называют общей кармой и особой кармой (с невозмутимостью). Мышление – это карма ума, и так далее, а также действия тела или голоса, которые раскрывают. Оскверненные действия в сансаре вызывают либо счастье, либо страдание. Когда карма вызывает эффект в нирване, истина пути называется незагрязненным действием.

В одиночной жизни это карма видения, приводящая к созреванию в текущей жизни. В следующей жизни это называется увидеть результат в будущей жизни. Причины в будущей жизни, результаты увидите в другое время.

Очищение с целью уменьшения кармы имеет неопределенность в результате. Завершение кармы осуществляется с помощью шести ветвей:

  1. завершить его целенаправленно,
  2. сделай это полностью,
  3. не жалей,
  4. радуйся тому, что сделал это,
  5. не очищается и
  6. обладающий потенциальностью от созревания результата.

Это карма творения и ненакопления.

Карма, приводящая к появлению шести миров, называется побуждающей кармой. Карма, возникающая в одной и той же жизни, совершенствует результат. [ 27 ]

Очищение кармы

[ редактировать ]

В традиции Ваджраяны негативная прошлая карма может быть «очищена» с помощью таких практик, как медитация на Ваджрасаттву, поскольку обе они являются психологическим феноменом ума. [ 28 ] [ 29 ] Совершивший действие после очищения кармы не испытывает тех негативных результатов, которые он получил бы в противном случае. [ 30 ] Совершение десяти негативных действий из эгоизма и заблуждений причиняет вред всем участникам. В противном случае, любя других, получает любовь; тогда как; люди с закрытыми сердцами могут быть лишены счастья. [ 29 ] Карма хороша тем, что ее можно очистить исповедью, если мысли станут позитивными. [ 31 ] В рамках семичастной практики подношений Гуру-йоги исповедь является противоядием от отвращения.

Тубтен Сопа Ринпоче

[ редактировать ]

Тубтен Сопа Ринпоче объясняет, что очищение влечет за собой применение четырех сил, где каждое действие имеет четыре аспекта, которые определяют, является ли действие полным или неполным. Этими аспектами являются: мотивация, объект, результативность и завершение. Если действие завершено во всех четырех аспектах, это отбрасывание кармы и может определить перерождение в шести сферах; или, если это полезно при хорошей карме, к лучшему перерождению. Недостающий аспект становится завершенной кармой, тем самым определяя качество будущей жизни, а завершенное негативное действие продолжает продолжать страдания. Первая из четырех сил очищения — это принятие прибежища и порождение бодхичитты, вторая — освобождение для противодействия последствиям, сходным с причиной, третья — лекарство с применением противоядий от отбрасывающей кармы, а четвертая — нерушимая решимость путем преодоления склонности привычно творить. негатив снова и снова. [ примечание 7 ]

Эта логика является общей для всех практик Ваджраяны. Осознание пустоты – это высшее очищение. Четыре власти являются конфессиональными и отличаются от христианских конфессиональных; однако параллели существуют. Каждое действие оставляет отпечаток, который созревает как положительный для счастья или отрицательный для страдания. [ 32 ] Для правильного применения требуется квалифицированный лама, который будет внимательно руководить процессом; одного лишь чтения метода может быть недостаточно. [ 33 ]

Тибетская Книга Мертвых

[ редактировать ]

Тибетская Книга Мертвых содержит тщательно продуманные практики очищения кармы для естественного освобождения действия циклического перерождения. Это включает в себя естественную практику освобождения ума; с духовным учителем; с обнаженным восприятием; с почтением к священным просветляйте семьи привычным склонностям; при исповедальных действиях, при визуальном распознавании признаков смерти; со смертельным ритуальным обманом от страха; с воспоминанием для переноса сознания; в основном со слушанием великого освобождения; и с износом психофизических агрегатов . [ 34 ] Исповедальные действия в этом контексте важны для очищения (без отречения), где четырьмя силами являются 1) опора на визуализацию ста мирных и гневных божеств, 2) фактическое противоядие с тщательно продуманными исповедальными действиями, практикой естественного освобождения и мантрой Ваджрасаттвы, 3) раскаяние, негатив. действует искреннее воспоминание и 4) решение никогда больше не совершать подобных негативных действий. [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ карма как действия: Палтрул Ринпоче объясняет карму как действия: принцип причины и следствия, который охватывает весь процесс: причину, условия, следствие как действие. [ 10 ] При этом он имеет в виду, что ум его учителя не находится за пределами самсары, но является прекрасным примером для учеников в действиях по следованию пути развития колесниц ; [ 10 ]
  2. ^ Гуру-йога: Объяснение практики гуру-йоги Кенпо Нгаванга Пелзанга предлагает практику очищения кармы, при которой ученик сначала визуализирует поле заслуг, выполняет подношения семи ветвей, молится с решительным доверием и принимает четыре посвящения вместе с учителем. Каждая из семи ветвей, предлагающих действия, имеет противоядие от ядов: [ нужна ссылка ]
    1. Прострация от гордости
    2. Предложение для прикрепления
    3. Исповедь в отвращении
    4. Радуемся за зависть
    5. Призыв будд повернуть колесо дхармы из-за невежества
    6. Просьба к Будде не входить в нирвану из-за неправильных воззрений
    7. Преданность неопределенности.
    Патрул Ринпоче дает дальнейшее объяснение исповеди, которое может включать все моральные падения и вредные поступки, все неупоминаемые вещи, десять негативных действий тела, речи и ума, пять преступлений с немедленным возмездием, пять почти столь же тяжких преступлений, четыре серьезных проступка. , восемь развратных действий и злоупотребление фондами трех драгоценностей. [ 11 ] Пять преступлений, за которые следует немедленное возмездие: [ 12 ]
    1. убийство своего отца или
    2. чью-то мать или
    3. и Архат;
    4. создание раскола в Сангхе;
    5. злонамеренный, вызывающий кровотечение у Будды.
    Пять преступлений, которые почти столь же тяжки, таковы: [ 12 ]
    1. нечистое поведение с женщиной-Архатом;
    2. убийство Бодхисаттвы;
    3. убийство кого-то, кто готовится к высшему уровню;
    4. кража средств к существованию Сангхи;
    5. разрушение ступы.
    Восемь извращенных действий таковы:
    1. критикуя добро,
    2. восхваляющее зло,
    3. прерывая накопление заслуг добродетельного человека,
    4. тревожащие умы тех, кто обладает преданностью,
    5. отказ от своих ваджрных братьев и сестер,
    6. осквернение мандалы. [ 13 ]
  3. ^ Перенос: Кхенпо Нгаванг Пелзанг объясняет быстрое действие практики переноса в рамках великого совершенства как основную ветвь практики. Когда осознание уязвимо перед обстоятельствами, это относится к фазе зарождения и совершенствования с пятью методами переноса. В то время как в переносе нет необходимости для человека с непоколебимым и совершенно стабильным осознаванием, который тогда все равно должен медитировать на самой визуализации и практике переноса. Это наставления «состояния будды без медитации». [ 14 ]
  4. Совершенный Учитель: Джигме Гьялвай Ньюгу, получивший учение от Джигме Лингпы, был Совершенным Учителем Палтрула Ринпоче. [ нужна ссылка ] Палтрул Ринпоче считается эманацией речи Джигме Лингпы. [ 16 ]
  5. ^ Десять действий, которых следует избегать: [ нужна ссылка ]
    1. Забирая жизнь
    2. Взять то, что не дано
    3. Сексуальные проступки
    4. Врущий
    5. Сеять раздор
    6. Резкая речь
    7. Бесполезная болтовня
    8. Жадный
    9. Желание зла другим
    10. Неправильные взгляды.
  6. ^ Стрела Мары: [ нужна ссылка ] Дзонсар Джамьяг Кхенце имеет в виду труды Джамгона Конгтрула Лодро Тайи и «укрощение ума» из ссылки Конгтрула Ринпоче.
  7. ^ Четыре силы Патрула: Четыре силы Патрула Ринпоче объясняются следующим образом:
    1. поддержка (Прибежище в Ваджрасаттве и пробуждение бодхичитты. Например, Тридцать пять Будд оказывают поддержку при чтении Сутры в трех частях),
    2. сожалея о том, что поступил неправильно,
    3. разрешение и
    4. действие как противоядие (совершить как можно больше положительных действий).
    Кхенпо Нгаванг Пелсанг объяснил суть четырех сил Патрула Ринпоче следующим образом:
    1. поддержка имеет два аспекта (внутренний и внешний),
    2. сожаление – это раскаяние,
    3. резолюция – это обет не повторять, и
    4. Действие в качестве противоядия заключается в развитии настоящего желания практиковать дхарму. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм. Итака, Нью-Йорк, США: Snow Lion Publications, 1995. Печать.
  2. ^ Коллер, Джон М. Азиатские философии. Np: Pearson Education, 2002. Печать.
  3. ^ Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: основы доктрины. Лондон: Рутледж, 1989. Печать.
  4. ^ Даргьяй 1986 , с. 173.
  5. ^ Перейти обратно: а б Даргяй 1986 , с. 176.
  6. ^ Norgay 2014 , p. v.
  7. ^ Группа переводов Падмакара, 1994 , с. xxxii-xxxiv.
  8. ^ Перейти обратно: а б Группа переводов Падмакара, 1994 , с. хххв.
  9. ^ Группа переводов Падмакара, 1994 , с. xxxv-xxxviii.
  10. ^ Перейти обратно: а б Patrul Rinpoche 2011 , p. 382.
  11. ^ Patrul Rinpoche 2011 , p. 322.
  12. ^ Перейти обратно: а б Patrul Rinpoche 2011 , p. 414.
  13. ^ Patrul Rinpoche 2011 , p. 412.
  14. ^ Кхенпо Нгаванг Пелзанг 2004 , стр. 281–286.
  15. ^ Даль, Кортленд (16 февраля 2010 г.). Вход в великое совершенство. Руководство по предварительным практикам Дзогчен . США: Публикации Шамбалы. стр. 56–59 из 260. ISBN.  9781559393393 .
  16. ^ Patrul Rinpoche 2011 , p. 420.
  17. ^ Кхенпо Нгаванг Пелзанг 2004 , с. 48–49.
  18. ^ Кхенпо Нгаванг Пелзанг 2004 , с. 56.
  19. ^ Кхенпо Нгаванг Пелзанг 2004 , с. 63 .
  20. ^ Кхенпо Нгаванг Пелзанг 2004 , с. 72.
  21. ^ Кхенпо Нгаванг Пелзанг 2004 , с. 179 .
  22. ^ Чагдуд Тулку Ринпоче, Джейн; Тромге, Джейн (1 октября 1995 г.). Комментарий Нёндро: инструкции по кратким предварительным практикам нового сокровища Дуджома . Падма Паблишинг. стр. 29–37 из 124. ISBN.  978-1881847069 .
  23. ^ Норгей 2014 , с. 19.
  24. ^ Норгей 2014 , с. 28-3
  25. ^ Норгей 2014 , с. 57-3
  26. ^ Лодро 2014 , с. 102-117.
  27. ^ Цугчен, Его Преосвященство Лопон Нацок (2018). Медицина, Кхенпо Медицина (ред.). 100-дневный ретрит Нёндро (1-е изд.). Гейтерсбург, Мэриленд: Буддийский институт культуры Йешеде. стр. 100-1 81–91. ISBN  1726335798 .
  28. ^ Калу Ринпоче 1993 , с. 204.
  29. ^ Перейти обратно: а б Сопа Ринпоче 2004 , с. ix.
  30. ^ Трангу Ринпоче 2012 , стр. 20–21.
  31. ^ Patrul Rinpoche 2011 , pp. 264–265.
  32. ^ Сопа Ринпоче 2004 , с. 1-3.
  33. ^ Сопа Ринпоче 2004 , с. 6.
  34. ^ Согьял Ринпоче 2009 , стр. 4.
  35. ^ Согьял Ринпоче 2009 , стр. 115.

Источники

[ редактировать ]
  • Даргьяй, Лобсанг (1986), «Концепция кармы Цон-Кха-Па», в Нойфельдте (ред.), Карма и возрождение: постклассические разработки , State University of New York Press, ISBN  0-87395-990-6
  • Калу Ринпоче (1993), Светлый ум: Путь Будды , Мудрость, ISBN  0-86171-118-1
  • Кхенпо Нгаванг Пелзанг (2004), Путеводитель по словам моего совершенного учителя , Shambhala Publications, ISBN  978-1-59030-073-2
  • Лодро, Кхенпо Цултрим (2014), Правильный взгляд: превращение верующих в бодхисаттв , Larong Books, Inc., ISBN  978-986-90204-5-9
  • Норгей, Кхенпо Тензин (2014), Смахивание пыли с вашей природы будды: цель предварительных занятий по Дзогчену , Независимая издательская платформа CreateSpace, ISBN  978-1505587319
  • Группа переводов Падмакара (1994), «Введение переводчика», «Слова моего идеального учителя» , HarperCollins Publishers India
  • Патрул Ринпоче (1998), Слова моего совершенного учителя , Альтамира
  • Патрул Ринпоче (2011), Слова моего идеального учителя , Первое университетское издательство, ISBN  978-0-300-16532-6
  • Согьял Ринпоче (2009), Тибетская книга жизни и смерти , Харпер Коллинз, Kindle Edition
  • Трангу Ринпоче (2012), Указывая на Дхармакаю: Учения по тексту Девятого Кармапы , Нама Будда
  • Сопа Ринпоче, Лама Тубтен (2004), Стать Ваджрасаттвой: тантрический путь очищения / Лама Тубтен Еше: под редакцией Николаса Рибуша , Wisdom Publications, ISBN  0-86171-389-3
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b31e95ab5a184a4cbaedcdfebe1ac54__1695470100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/54/9b31e95ab5a184a4cbaedcdfebe1ac54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karma in Tibetan Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)