Jump to content

Список уцелевших Lockheed P-38 Lightnings

P-38L 44-53232 в Национальном музее ВВС США.

Lockheed P-38 Lighting — американский двухмоторный истребитель, использовавшийся ВВС США и другими союзников военно-воздушными силами во время Второй мировой войны . Из 10 037 построенных самолетов сегодня сохранились 26, из которых 22 находятся в США и 10 годны к полетам.

В конце 1945 года, когда с конвейера сошел последний P-38, ВВС США было поставлено 9923 самолета . P-38 был быстро объявлен устаревшим в 1946 году, а последний полет ВВС США состоялся в 1948 году.

Это был чрезвычайно сложный в обслуживании самолет. P-38 Lightning стабильно числится в гражданском реестре с 1946 года, с тех пор, как из армии были выпущены первые самолеты. Он остается требовательным самолетом с многочисленными авариями; некоторые из уцелевших самолетов неоднократно перестраивались.

Значительное количество поздних моделей Lightning, которые были преобразованы Lockheed в модели Photo Reconnaissance (F-5), нашли нишу у компаний, занимающихся фотокартографированием, и до середины 1960-х годов эти самолеты зарабатывали себе на жизнь, выполняя фотокартографические задания по всему миру. Кроме того, последний раз P-38 использовался в военных целях несколькими южноамериканскими военно-воздушными силами, крупнейшей из которых была Fuerza Aérea Hondureña , которая эксплуатировала Lockheed Lightning до начала 1960-х годов. Также было небольшое количество P-38, закупленных после войны для гражданских авиагонок. Именно из этих источников до начала 1980-х годов можно было почерпнуть все оставшиеся запасы P-38 Lightning.

Одним из исторических моментов стало то, что в 1948 году представители тогда еще новой страны Южной Кореи попытались приобрести новейшие P-38L Lightning, хранившиеся на Филиппинах (около 100 самолетов). Вместо этого ВВС США убедили их принять AT-6, модифицированные для использования в качестве штурмовиков, а также изношенные P-51D Mustang ; новенькие Р-38 были уничтожены.

Как и в случае со всеми оставшимися «птицами войны», коллекционеры начали обыскивать мир в поисках забытых самолетов. Джунгли Новой Гвинеи , дикая природа Аляски и подо льдом Гренландии — это лишь некоторые из мест, где ранее не подлежавшие восстановлению разбитые планеры восстанавливаются и восстанавливаются как для статической демонстрации, так и для демонстрации летной годности.

Индивидуальные истории

[ редактировать ]
P-38 Ледниковая девушка
  • Glacier Girl (41-7630), этот P-38F-1, которым пилотировал 1-й лейтенант Гарри Л. Смит-младший из 94-й истребительной эскадрильи, был одним из шести истребителей P-38 1-й истребительной группы, сопровождавших два бомбардировщика B-17 на паромный рейс в Соединенное Королевство в рамках операции «Болеро» 15 июля 1942 года. Во время полета над Гренландией из-за плохой погоды восемь самолетов повернули назад, и весь рейс пытался приземлиться вместе, прежде чем у них закончилось топливо. Хотя один P-38 перевернулся, самолет успешно приземлился на брюхо. Экипажи были спасены в течение нескольких дней, но самолеты были брошены и с годами покрылись льдом. Было предпринято несколько попыток спасти самолеты, но они не увенчались успехом. В 1981 году Пэт Эппс из Epps Aviation в Атланте, штат Джорджия, и Ричард Тейлор, архитектор из Атланты, купили права на утилизацию у Роя Дегана, который получил их от правительства Дании для поиска самолетов. Они сформировали Общество Гренландских экспедиций. Дон Брукс, бизнесмен из Южной Джорджии, присоединился к команде в 1986 году и купил DC3, чтобы помочь в восстановлении. К этому присоединились усилия многих авантюристов, энтузиастов авиации и инвесторов. Чтобы вернуть самолет, потребовалось семь рейсов и почти два миллиона долларов. В 1992 году, через 50 лет после приземления самолетов, была предпринята операция по восстановлению P-38. Используя фотографии, сделанные первоначальными экипажами в ожидании спасения, а также современное сейсмографическое оборудование, спасатели обнаружили закопанную эскадрилью и выбрали наименее поврежденный из самолетов. Они достигли его, пробурив дыру с помощью горячей воды в слое льда толщиной 268 футов. Рой Шоффнер, бизнесмен из Мидлсборо, штат Кентукки, был основным инвестором экспедиции 1992 года. Ему также приписывают 100% восстановление Ледниковой девушки. Самолет был перевезен в Мидлсборо, где началась десятилетняя реставрация с использованием многих деталей самолетов последних моделей. По прозвищу Glacier Girl , отреставрированный P-38F Lightning, совершил свой первый полет после реставрации 26 октября 2002 года. [ 1 ]
  • Maid of Harlech (41-7677) P-38F-1LO бывший 49-й эскадрильи 14-й истребительной группы 8-й воздушной армии, летом 2007 года этот самолет был обнаружен на пляже в Уэльсе и пролежал в песке 65 лет. . Законцовка крыла оторвалась от самолета во время приземления на брюхо, но пилот - второй лейтенант Роберт Ф. «Фред» Эллиот - не пострадал. Эллиот выполнял стрельбу, когда из-за ошибки с подачей топлива он совершил вынужденную посадку. Американские летчики спасли носовые пушки, но не смогли увести истребитель с пляжа, бросив его там, где он был покрыт естественным образом перемещающимся песком. Эллиот был сбит менее чем через три месяца во время боевого вылета над Тунисом. Его тело и самолет так и не были найдены. [ 2 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
На реставрации
П-38Ф
П-38Г
П-38
Годен к полетам
П-38Л
  • 44-53254 – The Flying Bulls в Зальцбурге . Ранее назывался «Белая молния» и до 2008 года принадлежал Марвину Л. «Левше» Гарднеру. Гарднер вместе с Ллойдом Ноландом стал соучредителем того, что сейчас называется Мемориальными военно-воздушными силами. Зарегистрировано в качестве попечителя Aircraft Guaranty Title Corp. в Оналаске, штат Техас . [ 8 ] [ 9 ]
На реставрации
П-38Л

Великобритания

[ редактировать ]
На реставрации
Р-38Н
  • 42-66841 - продан и перевезен в Великобританию в конце 2014 года, где, как сообщается, будет восстановлен до летного состояния. Возможно, на носу нарисован арт «Алая Плеть». [ 11 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Годен к полетам
П-38Ф
P-38J
П-38Л
На дисплее
П-38Г
P-38J
П-38Л
P-38L в Национальном музее ВВС США.
На реставрации или на хранении
Р-38Н
P-38J
П-38Л

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Девушка ледника . p38assn.org Дата доступа: 21 января 2007 г.
  2. ^ 41-7677 Дева Харлеха: Валлийская молния www.tighar.org Дата доступа: 16 июня 2024 г.
  3. ^ "P-38F Дотти из Бруклина" Warbird Digest, дата обращения: 9 февраля 2021 г.
  4. ^ "История P-38G Dumbo". Затонувшие корабли в Тихом океане. Получено: 9 февраля 2021 г.
  5. «Реставрация австралийского P-38» Warbird Digest, дата обращения: 9 февраля 2021 г.
  6. ^ "P-38G Дамбо - Пима" Музей авиации и космонавтики Пима Дата обращения: 9 февраля 2021 г.
  7. ^ "Австралийский P-38" Дайджест Warbird Получено: 9 февраля 2021 г.
  8. ^ "P-38L Lightning/44-53254" The Flying Bulls Дата обращения: 10 мая 2011 г.
  9. ^ «Реестр ФАУ: N25Y» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  10. ^ "P-38L Lightning/44-25786." Музей авиации Проверено 10 июля 2013 г.
  11. ^ "Тихоокеанские затонувшие корабли - P-38H-5-LO Lightning, серийный номер 42-66841, бортовой номер 153" Затонувшие корабли в Тихом океане, получено: 14 февраля 2020 г.
  12. ^ "P-38F Lightning/41-7630" Lewis Air Legends Дата обращения: 16 марта 2020 г.
  13. ^ «Реестр FAA: N17630» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  14. ^ "P-38F Lightning/42-12652" Lockheed P-38 Lightning Дата обращения: 14 июля 2021 г.
  15. ^ "P-38F Lightning/42-12652" White 33, первый полет получен 18 октября 2016 г.
  16. ^ «Реестр FAA: N12652» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  17. ^ "P-38J Lightning/44-23314" Самолеты славы Получено: 16 марта 2020 г.
  18. ^ «Реестр FAA: N138AM» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  19. ^ "P-38L Lightning/44-26981" Истребители союзников , дата обращения: 16 марта 2020 г.
  20. ^ «Реестр FAA: N7723C» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  21. ^ "P-38L Lightning/44-27053" Музей авиации War Eagles Дата обращения: 16 марта 2020 г.
  22. ^ «Реестр FAA: N577JB» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  23. ^ "P-38L Lightning/44-27083" Коллекция самолетов Эриксона Дата обращения: 31 июля 2014 г.
  24. ^ «Реестр FAA: N2114L» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  25. ^ "P-38 Lightning/44-27183" Музей авиации Янкса Дата обращения: 3 мая 2017 г.
  26. ^ «Реестр FAA: N718» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  27. ^ "P-38L Lightning/44-27231" Музей истребителей Fagen времен Второй мировой войны . Дата обращения: 3 мая 2017 г.
  28. ^ «Реестр FAA: N79123» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  29. ^ «Реестр ФАУ: N38TF» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  30. ^ "P-38L Lightning/44-53186" Фонд Коллингса Дата обращения: 1 сентября 2016 г.
  31. ^ «Реестр FAA: N505MH» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  32. ^ LOCKHEED P-38 LIGHTNING, Музей американского наследия . Дата обращения 14 января 2022 г.
  33. ^ "Справочник Warbird: Lockheed, страница 2" Дата обращения: 23 сентября 2022 г.
  34. ^ "P-38J Lightning/42-67638" Аэрокосмический музей Хилла Дата обращения: 16 марта 2020 г.
  35. ^ "P-38J Lightning/42-67762" Национальный музей авиации и космонавтики . Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  36. ^ "Справочник Warbird: Lockheed, страница 11" Дата обращения: 23 сентября 2022 г.
  37. ^ "P-38L Lightning/44-53087" Музей EAA Airventure Дата обращения: 8 октября 2012 г.
  38. ^ "P-38L Lightning/44-53097" Музей авиации Дата обращения: 8 октября 2012 г.
  39. ^ «Реестр ФАУ: N3JB» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  40. ^ "Lockheed P-38L Lightning" Национальный музей ВВС США . Дата обращения: 5 сентября 2015 г.
  41. ^ "P-38L Lightning/44-53236" Исторический центр ветеранов Ричарда И. Бонга Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  42. ^ «Реестр FAA: N66534» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  43. ^ "P-38J Lightning/42-103988" Список самолетов Получено: 15 июля 2021 г.
  44. ^ «Реестр FAA: N38LL» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  45. ^ «Реестр FAA: N2897S» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Путеводитель по музею ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bdaa336c83526b276d1b43bde76bcd1__1722628980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d1/9bdaa336c83526b276d1b43bde76bcd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of surviving Lockheed P-38 Lightnings - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)