Социальный граф
Социальный граф — это граф , который представляет социальные отношения между сущностями. Короче говоря, это модель или представление социальной сети , где слово «граф» было взято из теории графов . Социальный граф называют «глобальным отображением всех людей и их взаимоотношений». [1]
Этот термин использовался еще в 1964 году, хотя и в контексте изоглосс . [2] Лео Апостель использует этот термин в контексте здесь, в 1978 году. [3] Первоначально концепция называлась социограммой .
Этот термин был популяризирован на конференции Facebook F8 24 мая 2007 года, когда он использовался для объяснения того, как недавно представленная платформа Facebook будет использовать преимущества отношений между людьми, чтобы предложить более богатый онлайн-опыт. [4] Определение было расширено и теперь относится к социальному графу всех пользователей Интернета.
Объясняя концепцию социального графа, Марк Цукерберг , один из основателей Facebook, часто рекламировал цель Facebook — предложить социальный граф веб-сайта другим веб-сайтам, чтобы отношения пользователя можно было использовать на веб-сайтах, находящихся вне контроля Facebook. [5]
Проблемы
[ редактировать ]Возникло несколько вопросов, касающихся существующей реализации социального графа, принадлежащего Facebook. Например, в настоящее время служба социальных сетей не знает об отношениях, возникающих между людьми в другой службе. Это создает неоднородный онлайн-опыт, а вместо этого обеспечивает фрагментированный опыт из-за отсутствия общедоступного графа между сервисами. Кроме того, существующие сервисы по-разному определяют отношения.
По состоянию на 2010 год [update]Социальный граф Facebook — это самый большой набор данных социальных сетей в мире. [6] и он содержит наибольшее количество определенных отношений между наибольшим количеством людей среди всех веб-сайтов, поскольку это наиболее широко используемая социальная сеть в мире. [7] Обеспокоенность связана с тем фактом, что социальный график Facebook принадлежит компании и не передается другим сервисам, что дает ему большое преимущество перед другими сервисами и не позволяет пользователям брать с собой свой график в другие сервисы, когда они этого хотят. , например, когда пользователь недоволен Facebook. Google попытался предложить решение этой проблемы, создав API Social Graph, выпущенный в январе 2008 года. [8] который позволяет веб-сайтам использовать общедоступную информацию о человеке для формирования портативной личности человека, чтобы представить личность пользователя в Интернете. [9] Однако это не получило желаемого признания со стороны Google, и поэтому в 2012 году оно было прекращено. [10] Facebook представил собственный Graph API на конференции f8 2010 года. Обе компании монетизируют собранные наборы данных посредством прямого маркетинга и социальной коммерции . [11] В декабре 2016 года Microsoft приобрела LinkedIn за 26,2 миллиарда долларов. [12]
Открыть график
[ редактировать ]API Graph Facebook позволяет веб-сайтам получать информацию о большем количестве объектов, чем просто о людях, включая фотографии, события и страницы, а также их взаимоотношения между собой. Это расширяет концепцию социального графа, охватывая не только отношения между людьми, но и применяет ее к виртуальным нечеловеческим объектам между людьми. [13]
См. также
[ редактировать ]- Список сайтов социальных сетей
- Социальная сеть
- Анализ социальных сетей
- Программное обеспечение для анализа социальных сетей
- Социальная сеть
- Социомаппинг
- Социометрия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Facebook: один социальный граф, чтобы управлять ими всеми?» . Новости CBS. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Графическое изображение социальных изоглосс» . Антропологическая лингвистика. Том 6. Выпуск 4. Хорн, Кибби М. Февраль 1964 г.
- ^ Апостол, Лев (1978). «Элементарная теория коллективных действий» (PDF) . Философика, (Том 21) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2021 г.
- ^ «Facebook представляет платформу для разработчиков социальных приложений» . Фейсбук. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Цукерберг из Facebook раскупоривает социальный график» . ЗДНет. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ "Один график, чтобы управлять ими всеми?" . ВК. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Facebook: № 1 в мире» . БизнесУик . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Google запускает API социального графа» . Информационная неделя . Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Является ли API социальных графов Google грубым нарушением конфиденциальности?» . ЧитатьWriteWeb. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Обновление старых резолюций на новый год» . Официальный блог Google. Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Барок, Душан (22 мая 2011 г.). «Приватизация конфиденциальности: троянский конь в бесплатных распределенных социальных платформах с открытым исходным кодом» . Проверено 15 октября 2011 г.
- ^ Лунден, Ингрид (08 декабря 2016 г.). «Microsoft официально завершает сделку по приобретению LinkedIn за 26,2 миллиарда долларов» . ТехКранч . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «API-график» . Фейсбук. Проверено 11 июля 2010 г.