Социомаппинг
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( декабрь 2018 г. ) |
Социомаппинг — это метод, разработанный для обработки и визуализации реляционных данных (например, данных социальных сетей). Чаще всего его используют для картирования социальной структуры внутри небольших команд (10–25 человек). Социомаппинг использует метафору ландшафта для отображения сложных многомерных данных на трехмерной карте , где отдельные объекты локализуются таким образом, что их расстояние на карте соответствует их расстоянию в базовых данных.
Благодаря визуальному кодированию социомаппинг задействует наши развитые навыки пространственной ориентации и обнаружения движения , что делает интерпретацию сложных данных простой и доступной для каждого.
История
[ редактировать ]Метод социомаппинга был разработан в 1993–1994 гг. Р. Бахбухом как инструмент, облегчающий понимание данных о социальных отношениях и помогающий предотвращать конфликты внутри коллективов военных специалистов. Первое крупное применение социомаппинга имело место в 1994–1995 годах во время эксперимента HUBES (Поведение человека в длительном космическом полете) — 135-дневной симуляции космического полета с тремя членами экипажа, организованной Европейским космическим агентством . Затем социомэппинг регулярно использовался в других моделях космических полетов (1995–1996: EKOPSY, 1999: Mars105, 2010–2012: Mars500 ). С 2005 года социомаппинг широко используется в бизнес-среде для анализа взаимоотношений внутри команд высшего руководства. В 2012 году К. Хёшль мл. разработал социомаппинг в реальном времени ® программное обеспечение, которое обеспечивает мгновенную визуализацию динамики команды и мониторинг команд и социальных групп с течением времени.
Основной принцип
[ редактировать ]Основной принцип социомаппинга заключается в преобразовании исходных данных о наборе объектов таким образом, чтобы расстояние каждой пары объектов на карте соответствовало расстоянию между двумя объектами в базовых данных. Преобразование данных заключается в 1) выборе некоторой метрики, которую можно было бы разумно интерпретировать как расстояние, и 2) переводе многомерной матрицы расстояний в двумерную систему координат, чтобы корреляция между расстояниями на карте и расстояниями в данных была максимальной.
Алгоритм преобразования данных, разработанный К. Хёшлем-младшим, представляет собой метод уменьшения размерности , такой как PCA , и степень его соответствия может быть измерена с помощью корреляции Спирмена между расстояниями на карте и расстояниями между данными.
Социомэппинг учитывает, что, особенно в случае социальных отношений, реляционные данные могут быть асимметричными (например, Джону нравится Мэри больше, чем он ей), и сохраняет эту информацию, отображая объекты таким образом, что для каждого объекта ближайшим к нему является другой объект. тот, который ближе всего к нему в соответствии с выбранной метрикой в базовых данных, и так далее для других объектов, упорядоченных по расстоянию.
Приложение
[ редактировать ]Существует две основные области применения социомэппинга – группы (маленькие системы) и популяции (большие системы). Для каждой области используются разные методы визуализации и преобразования данных, чтобы облегчить людям понимание и интерпретацию анализируемых данных.
Группы и небольшие системы
[ редактировать ]Социомаппинг для небольших систем создает социомапы субъектов. Эти субъекты (в большинстве случаев люди) размещаются на Социомапе, отражая их расстояние, измеряемое различными способами:
- социальная дистанция
- психологическая дистанция (психологическое сходство)
- расстояние связи
- другие меры отношения
Помимо расстояний между членами группы, Sociomap показывает дополнительную переменную, закодированную в росте (или цвете) субъекта. Типичными переменными, используемыми для роста, являются: социальный статус, показатели успеваемости испытуемых, средняя частота общения и т. д.
Понимание относительных расстояний между людьми помогает понять структуру группы, найти подгруппы, образованные членами группы, и раскрыть функции членов группы. В связи с высотой Sociomap обеспечивает комплексное и всестороннее понимание групп и небольших систем. Это особенно полезно для стратегов на рабочем месте .
Социомэппинг небольших систем дает результаты, аналогичные анализу социальных сетей, но с дополнительными функциями визуализации.
Анализ профиля
[ редактировать ]Помимо анализа небольших систем, основанного на различных реляционных данных, социомаппинг можно использовать для визуализации профилей несвязанных между собой субъектов. Это делается путем преобразования профилей субъектов, вычисления расстояний между профилями и визуализации их на социокарте.
Существует программное обеспечение для расчета анализа профиля (см. раздел «Программное обеспечение для картографирования»).
Популяции и большие системы
[ редактировать ]Для больших систем и популяций используются разные типы социокарт. Данные, используемые для карт такого типа, представляют собой прямоугольные матрицы , где для каждого субъекта существует вектор предпочтений выбранных объектов (таких как политические партии , бренды , продукты и т. д.). Для создания Социомапы для каждого субъекта определяется положение на карте и небольшой кусочек массы, представляющий этого субъекта, размещается на карте в соответствии с его вектором предпочтений к объекту. В результате на социомапе появляются места, где субъектов размещено больше (холмы), а где субъектов нет (долины). Таким образом, на местах, представляющих типичные конфигурации предпочтений, образуются холмы, что позволяет провести визуальный кластерный анализ или сегментацию.В этом смысле «Социомаппинг больших систем» — это подход к интеллектуальному анализу данных, основанный на визуальном распознавании образов ).
Типичными вариантами использования социомэппинга больших систем являются:
- политические исследования (предпочтения и опросы)
- маркетинговые исследования (отношения и предпочтения продукта)
- сегментация клиентов (поведенческие модели)
- и другие исследования, связанные с предпочтениями и/или отношениями.
Более широкая сфера применения
[ редактировать ]Социомаппинг имеет более широкую сферу применения, включая следующие области:
- Анализ исторических событий (например, RMS Titanic ) выживаемость
- интернет-сообщества Инструменты Last.fm [1] ) (например, сходство профилей
- Литературный анализ (например, анализ коммуникации в пьесах Шекспира )
- воинских частей и экипажей пилотируемых космических полетов Анализ
- Спортивный анализ и прогноз (например, сотрудничество спортивных команд)
- Политический анализ и прогноз
- Тимбилдинг
- Анализ команды (коммуникация, сотрудничество, принятие решений)
- Развитие лидерства
- Командное сотрудничество – удаленное сотрудничество или гибридные команды.
- Профилактика социально-патологического поведения детей в школах
Программное обеспечение
[ редактировать ]На данный момент выпущен только один программный инструмент на основе Sociomapping.
Анализатор профиля команды — инструмент для психологов, консультантов, менеджеров и HR-специалистов. Это позволяет интегрировать различные источники информации о команде, включая тесты личности, производительности или знаний и биографические данные. Его можно использовать для анализа и развития команды: коучинг команды, построение команды , подбор персонала и т. д.
См. также
[ редактировать ]- Совместная сельская оценка
- Высокопроизводительные команды
- Человеческие ресурсы
- Маркетинговые исследования
- Социометрия
- Управление командой