Авро 618 Тен
Авро 618 Тен | |
---|---|
VH-UMH как город Графтон компании New England Airways | |
Роль | Пассажирский и военный транспорт |
Производитель | Евро |
Дизайнер | Энтони Фоккер |
Введение | 1930 |
Основной пользователь | Австралийские национальные авиалинии , Imperial Airways |
Разработано на основе | Ф.VIIB/3м |
Avro 618 Ten или X — пассажирский транспортный самолет 1930-х годов. Это была лицензионная версия от Avro Fokker F.VIIB /3m .
Разработка
[ редактировать ]В 1928 году Avro договорилась с Fokker о лицензии на производство своего успешного самолета F.VIIB/3m для продажи в Британской империи (кроме Канады). Обозначение Avro 618 Ten было принято, поскольку самолет мог перевозить два экипажа и восемь пассажиров. [ 1 ] После модификации центральной опоры двигателя в соответствии с британскими требованиями летной годности самолет впервые был показан на авиашоу в Олимпии 1929 года . Avro 642 Eighteen использовал то же крыло, что и Ten, но имел новый фюзеляж для 16 пассажиров.
Операционная история
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Первые пять самолетов были проданы новой авиакомпании Australian National Airways . Тип поступил на вооружение 1 января 1930 года на маршруте Брисбен — Сидней , а затем Мельбурн — Сидней . [ 1 ] Они были:
- VH-UMF Южное облако
- VH-UMG Южная Звезда
- VH-UMH Южное небо
- VH-UMI Южная Луна
- VH-UNA Южное Солнце
Два из этого флота были потеряны в результате аварий: «Южное облако» в хребте Тулонг в Австралийских Альпах 21 марта 1931 года (обломки не были найдены до 1958 года) и «Южное солнце» в Малайе в ноябре 1931 года при попытке совершить первый рейс авиапочты в США. Королевство. Авиакомпания закрылась, а оставшиеся самолеты были проданы.
Southern Moon был перестроен в 1933 году для дальних полетов, оснащен радиальными двигателями Wright Whirlwind мощностью 330 л.с. (250 кВт) и в Австралии модернизирован как VH-UXX Faith . Последний уцелевший 618 Ten в Австралии, он эвакуировал множество людей из Новой Гвинеи в 1941 году. Еще два самолета 618 Ten также были проданы австралийским компаниям. [ 2 ] Три из самолетов 619 Five достались двум австралийским авиакомпаниям, как и (после коммерческой эксплуатации в Великобритании) единственный 642/2m.
Великобритания и другие страны
[ редактировать ]Четыре модели 618 Tens были доставлены напрямую британским заказчикам. Двое отправились в Imperial Airways (апрель и июнь 1931 г.) и были зафрахтованы Иракской нефтяной транспортной компанией , а затем вернулись в Великобританию в 1933 г. Один отправился в Midland & Scottish Air Ferries (май 1933 г.), а в конце 1931 г. один отправился в Индийский штат. Воздушные трассы для использования вице-королем Индии . Две десятки поступили в ВВС Египта в январе 1932 года, одна из них выжила и присоединилась к Indian National Airways в сентябре 1934 года. Последняя серийная «десятка» была доставлена в отдел беспроводной связи и оборудования Королевского авиастроительного предприятия в июле 1936 года с серийным номером RAF. К2682 . Одна из 624 шестерок использовалась ООО «АСТ»; два других в конечном итоге были проданы китайскому правительству.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 декабря 1933 года самолет G-ABLU Apollo авиакомпании Imperial Airways столкнулся с радиомачтой и разбился в Рюсселеде , Бельгия , в результате чего погибли все десять человек на борту.
- Avro X Southern Cloud разбился по пути из Сиднея в Мельбурн 21 марта 1931 года с двумя членами экипажа и восемью пассажирами, но выживших не было. Обломки были обнаружены случайно, отклонившись от курса и повернувшись не в том направлении, в октябре 1958 года Томасом Сонтером, новозеландским плотником, работавшим в рамках программы «Снежные горы», во время похода. [ 3 ]
- 3 апреля 1940 года самолет BOAC Avro 618 Ten (G-AASP, Hercules ) разбился при взлете из Каира; Пострадавших нет, но самолет списали. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Тип 618 Ten : Десятиместный гражданский транспортный самолет. Четырнадцать построено.
- Тип 619 Five : пятиместный гражданский транспортный самолет. Уменьшенная версия Avro Ten. 1 мощностью 105 л.с. (78 кВт) Три двигателя Armstrong Siddeley Genet Major . Построено четыре самолета.
- Тип 624 Six : шестиместный гражданский транспортный самолет. Доработанная версия Avro Five с размещением двух пилотов и четырех пассажиров. Снова три двигателя Genet, но внешние двигатели в обтекателях сливались с нижней частью крыльев. Построено три самолета.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Авиакомпании Австралии
- Австралийские национальные авиалинии
- Австралийские трансконтинентальные авиалинии
- WRCarpenter Airlines (позже Mandated Airlines )
- Дальневосточная авиационная компания
- Компания Харт Эйркрафт.
- Кингсфорд Смит Эйр Сервис Лтд.
- New England Airways (см. Кейт Виртью )
- Квинслендская аэронавигационная компания.
- Stephens Aviation (базируется в Новой Гвинее)
- Правительство Китая
- ООО "Эйр Сервис Тренинг"
- Аренда коммерческого воздуха
- Империал Эйрвэйз
- Паромы Midland и Scottish Air
- Wilson Airways (базируется в Кении)
Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Авро 618)
[ редактировать ]Данные Avro Aircraft с 1908 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 человек
- Длина: 47 футов 6 дюймов (14,48 м)
- Размах крыльев: 71 фут 3 дюйма (21,72 м)
- Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
- Площадь крыла: 772 кв. футов (71,7 м 2 )
- Пустой вес: 6020 фунтов (2731 кг)
- Максимальный взлетный вес: 10 600 фунтов (4808 кг)
- Силовая установка: 3 Armstrong Siddeley Lynx IVB или IVC мощностью 240 л.с. (180 кВт) каждый. 7-цилиндровых радиально-поршневых двигателя с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 675 футов/мин (3,43 м/с).
См. также
[ редактировать ]Известные пилоты
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джексон, Эй Джей (1990). Avro Aircraft с 1908 г. (2-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-834-8 .
- ^ Добродетель в полете стр.23
- ^ «Ссылка на www.dailytelegraph.com.au» .
- ^ «Инцидент Avro 618 Ten (Fokker F.VIIb/3m) G-AASP» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 12 июля 2020 г.
- Священник Джоан Виртью в фильме «Полет» . 1975 Ангус и Робертсон ISBN 0-207-13230-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Avro 618 Ten VH-UMG — Коллекция изображений Эда Коутса
- Том Кэмпбелл Блэк — компания Wilson Airways приобрела два самолета Avro 619 Five, первый в 1929 году VP-KAE, а позднее VP-KAD.