Jump to content

Аль-Фатиха

(Перенаправлено с Аль-Фатихи )
Сура 1 Корана
ٱلۡفَاتِحَةِАль-Фатиха
Аль-Фатиха
Открытие
Классификация Мекканец
Позиция Жуз 1, Хизб 1
Количество стихов 7
Количество слов 25
Количество букв 113 или 139
Duration: 1 minute and 32 seconds.
Чтение Аль-Фатихи в Муджаввад стиле
Заголовки «Аль-Фатиха» и главы 2 «Аль-Бакара» . Из Корана Ибн аль-Бавваба . Багдад , 1000/1001. Библиотека Честера Битти

Аль-Фатиха ( араб . ٱلۡفَاتِحَةِ , латинизированный : аль-Фатиха , букв. «Открытие») — первая глава ( сура ) Корана . Он состоит из семи стихов ( аятов ), которые содержат молитву о руководстве и милосердии. [ 1 ]

Аль-Фатиха читается в обязательных и добровольных мусульманских молитвах , известных как намаз . Основное буквальное значение выражения «Аль-Фатиха» — «Открывающий/Ключ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

В хадисе рассказывается, что сура «Аль-Фатиха» была разделена на две половины между Богом и его слугой (человеком, читающим), причем первые три стиха являются половиной Бога, а последние три - половиной слуги. [ 2 ] Существуют разногласия относительно того, является ли « Бисмиллях» первым аятом суры или даже аятом вообще. [ 3 ]

Глава начинается с восхваления Бога фразой и утверждения, что именно Бог является господином миров (стих 1/2): [ 4 ] что Он Милостивый и Милосердный (стих 2/3), [ 5 ] и что Он есть и будет истинным владельцем всего и вся в Судный День (стих 3/4). [ 6 ]

«Если бы вы попытались сосчитать благословения Аллаха, вы бы никогда не смогли их сосчитать. Воистину, человечество поистине несправедливо, «совершенно» неблагодарно» ( Коран 14:34 ).

Последние три стиха, составляющие половину слуги, начинаются с того, что слуга заявляет, что они поклоняются и ищут только помощи Бога (стих 4/5), прося Его вести их на Сират аль-Мустаким (Прямой путь) тех, кто Бог был щедр к тем, кто заслужил Его гнев, а не к тем, кто заслужил Его гнев (стихи 5-6/6-7). [ 7 ]

Большинство мусульманских комментаторов интерпретировали эти стихи в более общем смысле, не обращаясь исключительно к какой-либо конкретной группе людей. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако некоторые мусульманские комментаторы считают, что евреи и христиане являются примерами тех, кто вызывает гнев Бога, и тех, кто сбился с пути, соответственно. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] : 45  [ 23 ]

Стихи и смысл

[ редактировать ]
Во имя Бога Милостивого, Милосердного 11

[ bi-smi-llahi-r-raḥmāni-r-raḥīm(i) ]
1 Во имя Бога, Милостивого, Милосердного.

Слава Богу, Господу миров 2

[ аль-Хамду ли-ллахи рабби-ль-Аламин(а) ]
2 Хвала Богу, Господу миров –

Самый Милостивый, Самый Милосердный 3

[ ар-рахмани-р-рахим(я) ]
3 Самый Сострадательный, Самый Милосердный,

Ваш [ я ] В Судный День 4

[ Малики Явми-д-Дин (я )
4 Хозяин Судного Дня.

Ты Тот, кому мы поклоняемся, и Ты Тот, к кому мы обращаемся за помощью 5.

[ Будды настаин
5 Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи.

Направь нас на прямой путь 6

[ ихдина-ш-ширата-ль-мустаким(а) ]
6 Направь нас на прямой путь –

Путь тех, на кого Ты даровал благословения, ни тех, на кого Ты прогневался, ни тех, кто сбился с пути .

[ Сирата-лладина анамта алейхим гайри-ль-махдуби алейхим ва-ла-д-даллин(а) ]
7 путь тех, кому Ты благоволил, а не тех, на кого Ты разгневался или тех, кто сбился с пути.

Наиболее общепринятой точкой зрения о происхождении суры является мнение Ибн Аббаса , среди прочих, о том, что «Аль-Фатиха» — это мекканская сура , хотя некоторые полагают, что это либо мединская сура , либо она была ниспослана как в Мекке , так и в Медине . [ 24 ] Большинство передатчиков записали, что «Аль-Фатиха» была первой полной сурой, ниспосланной Мухаммеду . [ 13 ]

Имя Аль-Фатиха («Открывающий») может относиться к суре , которая является первой в Мусхафах , первой, которая читается в каждом , или ракате намаза к способу ее использования во многих исламских традициях в качестве открытия. молитва. Само слово происходит от корня f-t-ḥ ( ‏ ف ت ح ‎), что означает «открывать, объяснять, раскрывать, побеждать» и т. д. [ 13 ] [ 25 ] Аль-Фатиха также известна под несколькими другими именами, такими как Аль-Хамд (Хвала), Ас-Салах (Молитва), Умм аль-Китаб (Мать Книги), Умм аль-Коран (Мать Корана). , [ 26 ] [ 1 ] Саба мин аль-Матани (Семь повторяющихся, из Корана 15:87 ), [ 27 ] и Аш-Шифа (Лекарство). [ 28 ] [ 29 ]

Преимущества и достоинства

[ редактировать ]

Мусульмане придают особое значение некоторым сурам из-за их достоинств и преимуществ ( فضائل , faḍā'il ), описанных в хадисах . Принятие различных хадисов различается между мусульманами-суннитами и шиитами, и существует множество терминов для классификации различных уровней подтвержденной достоверности хадиса. Однако и сунниты, и шииты считают Аль-Фатиху одной из величайших сур Корана и лекарством от ряда болезней и ядов, как духовных, так и психических. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кираат: Все, кроме Асема, Аль-Кесаи, Якуба и Халафа, в одном из его повествований читают это так:

    Что будет с тобой в Судный день 4
    Ты мне нравишься, йоми-д-дин(я)
    4 Король Судного Дня.
  1. ^ Jump up to: а б Тафсир ибн Касир 1:1
  2. ^ Ибн аль-Хаджадж, Абул Хусейн Муслим (2007). Сахих Муслим - 7 томов . Том. 1. Даруссалам. стр. 501–503. ISBN  978-9960991900 .
  3. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2000). Тафсир ибн Касир (10 томов; в сокращении) . Даруссалам. п. 25. ISBN  9781591440208 . [Ученые] расходятся во мнениях относительно того, является ли [Бисмилля] отдельным аятом перед каждой сурой, или это аят или часть аята, включенная в каждую суру, в начале которой появляется «Бисмилля». [...] Мнение о том, что Бисмилла является аятом каждой суры, кроме [Ат-Таубы], было приписано (сподвижникам) Ибн Аббасу, Ибн Умару, Ибн Аз-Зубайру, Абу Хурайре и Али. Это мнение также приписывалось табиинам Ата, Тавусу, Саиду бин Джубайру, Маххулу и Аз-Зухри. Такого же мнения придерживаются Абдуллах бин Аль-Мубарак, Аш-Шафии, Ахмад бин Ханбаль, (в одном сообщении от него) Исхак бин Равайх и Абу Убайд аль-Касим бин Салам. С другой стороны, Малик, Абу Ханифа и их последователи сказали, что Бисмилла не является аятом в «Аль-Фатихе» или какой-либо другой суре. Дауд сказал, что это отдельный аят в начале каждой суры, а не часть самой суры, и это мнение также было приписано Ахмаду бин Ханбалу.
  4. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2000). Тафсир ибн Касир (10 томов; в сокращении) . Даруссалам. стр. 33–37. ISBN  9781591440208 .
  5. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2000). Тафсир ибн Касир (10 томов; в сокращении) . Даруссалам. стр. 30–33, 37. ISBN.  9781591440208 .
  6. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2000). Тафсир ибн Касир (10 томов; в сокращении) . Даруссалам. стр. 39–42. ISBN  9781591440208 .
  7. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2000). Тафсир ибн Касир (10 томов; в сокращении) . Даруссалам. стр. 42–55. ISBN  9781591440208 .
  8. ^ Асад, Мухаммад . Послание Корана, комментарий к суре Фатиха (PDF) . стр. 23–24. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2019 г. Проверено 13 декабря 2019 г. По мнению почти всех комментаторов, Божье «осуждение» (гадаб, букв. «гнев») является синонимом злых последствий, которые человек навлекает на себя, умышленно отвергая руководство Бога и действуя вопреки Его указаниям. ... Что касается двух категорий людей, следующих неверным путем, некоторые из величайших исламских мыслителей (например, Аль-Газали или, в последнее время, Мухаммад Абдо) придерживались точки зрения, которую люди описывали как навлекшую на себя «Божье осуждение». - то есть лишившие себя Его благодати - это те, которые вполне познали послание Божие и, поняв его, отвергли его; а под «заблудшими» подразумеваются люди, до которых истина либо вообще не дошла, либо до которых она дошла в настолько искаженном и искаженном виде, что им трудно признать ее истиной (см. Абдо в Манаре I, 68 и сл.).
  9. ^ Али, Абдулла Юсуф (2006). Смысл Благородного Корана, комментарий к аль-Фатихе (PDF) . п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2017 г. ...тех, кто находится во тьме гнева, и тех, кто заблудился? Первые — это те, кто намеренно нарушают закон Божий; вторые — те, кто отклоняется по неосторожности или небрежности. Оба несут ответственность за свои действия или бездействие. Против того и другого находятся люди, находящиеся во свете Благодати Божией: ибо Благодать Его не только охраняет их от деятельного зла... но и от блуждания на пути искушения или беспечности. Отрицательный гайр следует понимать как относящийся не к пути, а как к описанию людей, защищенных от двух опасностей Милостью Божией.
  10. ^ Шафи, Мухаммед . Маарифуль Коран . стр. 78–79. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
  11. ^ Тафсир аль-Кабир, ар-Рази, Тафсир аль-Кабир, Тафсир Сура аль-Фатиха .
  12. ^ Аль-Кашшааф, Аль-Замахшари, аль-Кашаф, Комментарий к суре аль-Фатиха .
  13. ^ Jump up to: а б с Маудуди, Сайид Абул Ала. Тафхим Аль Коран . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. Проверено 17 июня 2013 г.
  14. ^ «Corpus Coranicum: комментарий к Корану. Хронологически-литературный комментарий к Корану, опубликованный Берлинско-Бранденбургской академией наук Анжеликой Нойвирт в сотрудничестве с Али Агаи и Толу Хадемальшарие, с использованием переводов Николая Синая» . 15 ноября 2021 г. Анафорическая ийяка (ст. 6) подчеркивает исключительность призванного, который, в отличие от случая с языческими мушрикунами, призывающими Бога на помощь в чрезвычайных ситуациях, но не служащими Ему, ср. Вопрос 17: 67, адресат криков о помощи и поклонения. За этим центральным утверждением исключительного поклонения Богу следует просьба о руководстве (ст. 7). «Прямой путь», на который здесь надеются, должен следовать по пути предшественников, уже благословленных Богом. Они не выражены явно и, вероятно, были смутно задуманы во время создания фатихи. Лишь позднее, с появлением коллективных образов, целевые группы можно было идентифицировать ex молчанием.
  15. ^ Лиман, Оливер (2006). Лиман, Оливер (ред.). Коран: Энциклопедия . Рутледж . п. 614. ИСБН  0-415-32639-7 . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г. Проверено 5 ноября 2020 г. Пророк истолковал тех, кто навлек на себя Божий гнев, как иудеев, а заблудших – как христиан.
  16. ^ Аюб, Махмуд М. (январь 1984 г.). Коран и его толкователи: т.1: Том 1 . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 49. ИСБН  978-0873957274 . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 г. Проверено 5 ноября 2020 г. Большинство комментаторов включили евреев в число тех, кто «навлек на себя» божественный гнев, а христиан – в число тех, кто «сбился с пути». (Табари, I, стр. 185-195; Замахшари, I, стр. 71).
  17. ^ Тафсир ибн Касир 1:7
  18. ^ Аль-Амин Аш-Шанкит, Мухаммад (10 октября 2012 г.). «Тафсир главы 001: Сура аль-Фатиха (Открытие)» . Сунна онлайн . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 24 января 2020 г.
  19. ^ Аль Киндари, Фахад (6 июня 2007 г.). Величайшее чтение суры «Аль-Фатиха» . Швеция Dawah Media Production (от имени High Quality & I-Media); LatinАвтор - Уорнер Чаппелл. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 20 декабря 2019 г. Высказывание Всевышнего: «Не путь тех, кто заслужил Твой гнев, ни тех, кто сбился с пути»: большинство ученых тафсира сказали, что «те, кто заслужил Твой гнев» — это евреи, а «те, кто заслужил Твой гнев» которые сбились с пути» - это христиане, и есть хадис Посланника Бога (САВ), переданный от Ади бин Хатима (РА) по этому поводу. И евреи, и христиане, хотя они оба заблудшие и на них обоих лежит Гнев Божий - Гнев указан на иудеев, хотя христиане разделяют это с ними, потому что евреи знали истину и отвергли ее и сознательно пришли с ложью, поэтому Гнев (Божий, находящийся на них) был описанием, наиболее подходящим для них. А христиане были невежественны, не знали истины, поэтому заблуждение было наиболее подходящим для них описанием. Таким образом, этими словами Бога «они навлекли на себя гнев за гневом» (2:90) поясняется, что евреи — это те, кто «заслужил свой гнев». А также Его слова: «Скажи: сообщу ли я вам о чем-нибудь худшем, чем это, относительно воздаяния от Бога: тех (иудеев), которые навлекли на себя проклятие Бога и Его гнев» (5:60)
  20. ^ «Сура Аль-Фатиха, Глава 1» . al-islam.org . 23 января 2014 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 г. . Проверено 11 декабря 2019 г. Некоторые комментаторы полагают, что /dallin/ «заблудшие» относятся к заблудшим христианам; и / maqdubi 'alayhim / «те, кто подвергся Его гневу» относится к заблудшим евреям.
  21. ^ аль-Джалалайн . «Тасфиры» . altafsir.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  22. ^ Абдул-Рахман, Мухаммад Саед (2009). Смысл и объяснение славного Корана, 2-е издание, том 1 . MSA Публикация Лимитед. ISBN  978-1-86179-643-1 .
  23. ^ Хилали-Хан (2020). «Толкование смыслов Благородного Корана – Сура 1» . Комплекс короля Фахда по печати Священного Корана .
  24. ^ Ахмад, Мирза Бахир Уд-Дин (1988). Коран с английским переводом и комментариями . Ислам Интернэшнл Пабликейшнз Лтд. 1. ISBN  1-85372-045-3 .
  25. ^ Джозеф Э.Б. Ламбард «Комментарий к суре аль-Фатиха», Исследование Корана . ред. Сейед Хоссейн Наср, Джанер Дагли, Мария Дакаке, Джозеф Лумбард, Мухаммад Рустом (Сан-Франциско: Harper One, 2015), стр. 3.
  26. ^ Сунан ан-Насаи 914
  27. ^ Абу аль-Касим аль-Хой . Аль-Баян Фи Тафсир аль-Коран . п. 446.
  28. ^ Джозеф Э.Б. Ламбард, «Введение в суру аль-Фатиха», Исследование Корана . ред. Сейед Хоссейн Наср, Джанер Дагли, Мария Дакаке, Джозеф Лумбард, Мухаммад Рустом (Сан-Франциско: Harper One, 2015), стр. 3.
  29. ^ Jump up to: а б Мубаракпури, Сафиур Рахман (2000). Тафсир ибн Касир (10 томов; в сокращении) . Даруссалам. стр. 7–8. ISBN  9781591440208 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвид Джеймс (1988). Кораны мамлюков . Лондон: Александрия Пресс. ISBN  9780500973677 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1ac062fe9ca15694ba9032d95fc2b2__1721915220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b2/9f1ac062fe9ca15694ba9032d95fc2b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Fatiha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)