Папунья Поэзия
Папунья Тула , зарегистрированная как Papunya Tula Artists Pty Ltd , является кооперативом художника, сформированным в 1972 году в Папунье , северная территория , принадлежащий и управляемый аборигенами из западной пустыни Австралии. Группа известна своей инновационной работой с движением Western Desert Art , которое обычно называют Dot Paintor . Приписывая привлечение современного искусства аборигенов к вниманию мира, его артисты вдохновили многих других австралийских артистов аборигенов и их стилей.
Компания работает сегодня из Алис -Спрингс , а ее художники вытянуты из большой территории, простирающейся до Западной Австралии , 700 километров (430 миль) к западу от Алис -Спрингс.
Фон
[ редактировать ]В конце 1960-х годов правительство Австралии перенесло несколько различных групп, живущих в западном пустынном регионе в Папунье , 240 км (150 миль) к северо-западу от Алис-Спрингс в северной территории, чтобы удалить их из земель крупного рогатого скота и ассимилировать их в западную культуру Полем Этими перемещенными группами были в основном Pintupi , Luritja , Walpiri , Arrnte и Anmatyerre группы .
В 1971 году Джеффри Бардон , учитель школы в сообществе, поощрял детей нарисовать фреску, используя традиционный стиль тела и песчаного церемониального искусства . [ 1 ] Этот стиль живописи использовался в духовных целях, и поэтому имел строгие протоколы для его использования. Многие символы изображали личные тотемы и мечты , а другие - более общие истории создания мечты . Когда некоторые из старших мужчин видели, что делали дети, они почувствовали, что предмет больше подходит для взрослых. Они начали создавать фреску, изображающую сновидений медового муравья . Традиционно, Папунья является эпицентром сновидений «Медовый муравей», где песни сходятся . Европейский-австралийский администратор Папунья, позже нарисованные над фресками, которые куратор Джудит Райан назвал «актом культурного вандализма», отметив, что «школа была де-аборигена как символ устойчивых и неукротимых людей ». [ 2 ] Несмотря на видимую, фреска оказалась весьма влиятельной, что привело к тому, что другие люди создают более мелкие картины их джукурпы (наследственные истории), на любой доступной поверхности, включая кусочки старого масонита , автомобильные капоты, оловянные банки и спичечные ящики. Этот взрыв художественной деятельности, как правило, рассматривается как происхождение современного коренного австралийского искусства . [ 3 ] [ 4 ]
Коллектив, изначально полностью аборигенов австралийских мужчин, сформированный в 1972 году. Они получили название Тулы с небольшого холма возле Папунья, места сновидения медового муравья. Несколько женщин, в частности Панси Нанангарди , начали рисовать для компании в конце 1980 -х годов. Лишь в 1994 году женщины обычно начали участвовать. [ Цитация необходима ]
В то время как коллективные художники использовали стиль рисования традиционной в песке и для украшения тела на церемониях, большинство из них никогда не рисовали раньше в западном стиле, то есть, используя акриловую краску и твердую поверхность. Поскольку их работа приобрела популярность, художники пропустили или изменили многие духовные символы для публичного просмотра, поскольку аборигеновое сообщество раскритиковало художников за то, что он раскрыл «слишком много их священного наследия». [ 5 ] По словам Райана: [ 5 ]
Секретные дизайны, ограниченные ритуальным контекстом, теперь были на рынке, ставшие видимыми для посторонних кардийских и женщин -аборигенов. В ответ на эти возражения все подробные изображения человеческих фигур, полностью оформленные турунгасы ( булров ) и церемониальные принадлежности были удалены или модифицированы. Такие дизайны и их «внутренние» значения не должны были быть записаны и «обменены». Любое нарушение нарушило неизбежный план происхождения, связь инициированных людей со своим тотемным предком через своего отца и отца его отца. С 1973 по 1975 год художники Папунья Тула стремились замаскировать явные ссылки на церемонию и стали сдержанными. Они раскрыли меньше священного сердца своей культуры. Открытость эпохи Бардона закончилась. На данном этапе усеяние и чрезмерное приоритет, как идеальное средство сокрытия или живописи над опасными, секретными дизайнами. Искусство было обнародовано, разбито для общей выставки, указывая на уникальность лет Джеффри Бардона - которые, как и невиновность, нельзя открыть.
Для Хетти Перкинс и Ханны Финк , [ 6 ] Художники через свои картины «прослеживают генеалогии своего наследственного наследования». И прокомментируйте, что «через картины художников Папунья Тула мы испытываем страдания изгнания и освобождение Исхода. Внешняя аудитория, артисты Папунья Тула восстановили внутреннюю часть австралийского континента как земли аборигенов.
В конце 1970 -х и начале 1980 -х годов, после создания Закона о правах на землю аборигенов 1976 года , многие из людей покинули Папунью на свои традиционные земли, но художественный кооператив сохранялся и продолжал расти. В течение многих лет рынок и музеи практически игнорировали свою работу. Основным исключением была музейная и художественная галерея северной территории (Magnt), в которой есть самая большая коллекция из 220 ранних работ, приобретенных в период с 1972 по 1976 год, благодаря провидцам директора Magnt Dr Колин Джек Хинтон и Алис -Спрингс Владелец галереи Пэт Хоган. Это было по -прежнему с 2008 года крупнейшая в стране коллекция ранних советов. Национальная галерея Виктории не приобрела каких -либо работ, созданных Коллективом до 1987 года, когда Джудит Райан убедила нынешнего директора приобрести 10 работ. [ 7 ] В то время запрашиваемая цена составляла 100 000 долларов , которые Райан назвал в 2008 году как «краж», учитывая эскалацию стоимости. [ 7 ]
В 2007 году одна картина художника Папунья Тула Клиффорда Поссума Тяпалджарри установила рекорд на аукционе за цену, приказанная для искусства аборигенов, принося 1,03 миллиона фунтов стерлингов (или 2,4 миллиона долларов), что более чем в два раза больше, чем предыдущий гонорар. [ 8 ]
Сегодня
[ редактировать ]Компания сейчас работает из Алис -Спрингс, [ 9 ] и охватывает огромную территорию, простирающуюся в Западной Австралии , 700 километров (430 миль) к западу от Алис -Спрингс. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]Художественная галерея выставки NSW 2000
[ редактировать ]В 2000 году Художественная галерея штата Новый Южный Уэльс провела выставку, курируемую Хетти Перкинсом , на Фестивале искусств Олимпийских игр в Сиднее . Выставка под названием «Папунья Тула», Genesis и Genius , была первой крупной ретроспективной выставкой кооператива. [ 11 ]
Национальный музей Австралии 2007–2008 гг. Выставка
[ редактировать ]В течение нескольких месяцев (27 ноября 2007 года по 3 февраля 2008 года) Национальный музей Австралии продемонстрировал коллекцию картин Папунья с первых нескольких лет движения. Большинство произведений, представленных в коллекции, не было видно раньше широкой публикой, так как большинство из этих картин были куплены Советом по искусству аборигенов (ныне несуществующая) 1970-х годов. Выставка содержит некоторые из самых бесценных и самых ранних работ первого поколения, старших художников Папунья. Эти картины были ранее показаны в государственных учреждениях и посольствах. Куратор профессора Вивиена Джонсона , выставка была значимой в представлении важности движения для широкой аудитории. [ Цитация необходима ]
Квайский музей Бранли
[ редактировать ]Два артиста Папунья, Томми Уотсон и Нингура Напуррула , также представлены в Париже в Музее дю -кваи , посвященном искусству мира коренного народа. Фирменные черно-белые мотивы Напоррулы, по-видимому, наложены на потолок административных офисов здания музея.
Папунья Тула Художники
[ редактировать ]Мужчины первого поколения (Bardon Years 1971–73)
[ редактировать ]- АНАТДЖАРИ ТДжакамарра
- Билли Стокман Тхапальтджарри
- Чарли Тара (TGA) Talji
- Чарли Тьякамарра
- Чарли Эгали Тяпальтджарри
- Клиффорд Поссум Тджапальтджарри
- Дэвид Корби Тджапальтджарри
- Dinny Nolan Tjampitjinpa
- Фредди Уэст Тджакамарра
- Джонни Скоу Скоби
- Джонни Уоррангула Тюпуррула
- Каапа Тьямпитджинпа
- Лонг Джек Филипус Тджакамарра
- Мик Намарари Тджапальтджарри
- Старый Мик Тджакамарра
- Старая Тутма Тьяпангати
- Старый Уолтер Тьямпитджинпа (Линч)
- Pinta Pinta Tjapankakaka
- Короткий Lungkata Tjungurayyi
- Тим Лера Тяпалджарри
- Тимми Пейунка Тьяпангати
- Турция Толсон Тюпуррула
- Загрузка нагрузок Tjangala [ 12 ] [ 13 ]
- Yala Yala Gibbs Tjungurayyi
Мужчины второго поколения
[ редактировать ]- Адам Гиббс Тджапальтджарри
- Эндрю Толсон Тджакамарра
- Бобби Уэст Тюпуррула
- Чарли Тяпангати
- Чарли Уоллаби Тджунгуррей
- Дональд Мэтьюз Тяпанангка
- Джордж Тьямпу Тджапальтджарри
- Джордж Тюнгурай
- Джордж Уорд Тдюнгурай
- Джеймс Гибсон Тяпальтджарри
- Иеремия Вест Тджакамарра
- Джон Корби Тджапальтджарри
- Джонни Юнгут Тюпуррула
- Джозеф Юрра Тяпальтджарри
- Он Тяпангати
- Кенни Уильямс Тьямпитджинпа
- Kumantje Share , он же Майкл Нельсон Тякамарра (1946-2020), присоединился к 1983 году
- Линдсей Корби Тджапальтджарри
- Лонг Джек Филлипп Тджакамарра
- Мэтью Уэст Тюпуррула
- Моррис Гибсон Тяпальтджарри
- Патрик Тджунгуррей
- Рэй Джеймс Тьянгала
- Рэймонд Максвелл Тьямпитджинпа
- Раймонд Тхапальтджарри
- Ричард Юкенбарри Тджакамарра
- Ронни Тьямпитджинпа
- Тони Тякамарра
- Warlimpirrnga tjapaltjarri
Женщины
[ редактировать ]- Бомбату Напангати
- Дорин Рейд Накарра
- Эйлин Неапальтджарри
- Kawyi Nampitjinpa
- Элизабет отмечает Накакарру
- Жозефина Напоррула
- Ким Напурраула
- Лорна Браун - Напангангкат
- Мэйси Гибсон Напуррула
- Макинти Напананг
- Мэри Браун Напангати
- Мириам сломана
- Моника Напальтджарри
- Наата Нунгурюрэй
- Нэнси Нунгуррей
- Нарр -Накама
- Нинга Напоррула
- Нора Нельсон Напарджарри
- Nyurapayia Compassion
- Панси Напангарди
- Pantjiya nangurrayi
- Патриция в плохом настроении
- PAYU NAPALDJARRI
- Татали Напурраула
- Tjunkiya napaltjarri
- Там нет совпадения
- Yalti Napangati
- Yukultji Napangati
- Юйюя Нампитджинпа
Смотрите также
[ редактировать ]- Австралийское искусство аборигенов
- Джеффри Бардон
- Медовый муравей мечтает
- Kluge-Ruhe Aborigin Art Collection
- Его отец
- Внутри
Примечания
[ редактировать ]- ^ Папунья Тула Художественное движение западной пустыни архивировало 27 февраля 2012 года на машине Wayback
- ^ Райан в Бардоне 1991: x
- ^ Маклин, Ян (2011). «Дар, который дал время: миф и история в движении по живописи Западной пустыни». В Джейни Андерсон (ред.). Кембриджский компаньон для австралийского искусства . Кембридж: издательство Кембриджского университета. С. 180–192. ISBN 978-1-107-60158-1 .
- ^ МакКаллох, Алан; Сьюзен МакКаллох и Эмили МакКаллох Чайлдс (2006). Новая энциклопедия McCulloch австралийского искусства . Фицрой, Вик: Aus Art Editions совместно с Miegunyah Press. ISBN 0-522-85317-X .
- ^ Jump up to: а беременный Джудит Райан в Бардоне 1991: IX-X
- ^ Perkins, H. & Fink, H (2000). «Генезис и гений искусство художников Папунья Тулы». В Перкинсе, ч; Fink, H.; Компания и художественная галерея артистов Папунья Тула в Новом Южном Уэльсе (ред.). Папунья Тула Бытие и гений . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. п. 185. ISBN 978-0-7347-6306-8 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Персонал. (5 января 2008 г.) «Смелое видение художественного возрождения» , возраст . Получено 2008-08-11.
- ^ Маркс, Кэти. (26 июля 2007 г.) «Живопись артистом аборигенов продается за рекорд 1 млн фунтов» , «Независимый» . Получено 2008-08-11.
- ^ "Контакт" . Papunya Tula Artists Pty. Ltd. Получено 23 марта 2021 года .
- ^ «История» . Papunya Tula Artists Pty. Ltd. Получено 23 марта 2021 года .
- ^ Аллан, Сьюзен (24 августа 2001 г.) «Папунья Тула-место рождения современного австралийского искусства аборигенов» , Всемирный социалистический веб-сайт . Получено 2008-08-11.
- ^ "Uta Uta Tjangala" . Национальный музей Австралии . 13 августа 2019 года . Получено 14 апреля 2020 года .
- ^ "Uta Uta Tjangala" . Картины аборигенов . 22 октября 2018 года . Получено 14 апреля 2020 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Мечты о пустыне: аборигенные точечные картины западной пустыни , Художественная галерея Южной Австралии , 1996, ISBN 0-7308-3073-X
- Джеффри Бардон , Искусство аборигенов западной пустыни , 1979, Аделаида: Ригби
- Джеффри Бардон , Папунья Тула: искусство Западной пустыни, 1991, ISBN 0-86914-160-0 Сидней: Макфи Гриббл/Пингвин
- Джеффри Бардон и Джеймс Бардон, Папуния: место, занятое после истории: начало движения по живописи Западной пустыни , 2006, Мигуня Пресс, Университет Мельбурн
- Бенджамин, Роджер (29 января 2005 г.). «Начало движения по живописи западной пустыни» . Возраст .
- Вивьен Джонсон (Эд), Папунья Живопись: из пустыни 2007 г., Канберра: Национальный музей Австралии
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея поэзии Папунья
- Выставка Папунья Тула , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 2000.
- Картина Папунья, Выставка Национального музея Австралии, 28 ноября 2007 г. - 3 февраля 2008 г.
- Иконы пустыни: ранние картины аборигенов из Папунья , Туристическая выставка, Соединенные Штаты, 2009.
- Tjukurrtjanu - происхождение западного пустынного искусства