Jump to content

Эшли Монтегю

(Перенаправлено от Эшли Монтегю )

Эшли Монтегю
Монтегю в 1958 году
Рожденный
Израиль Эренберг

( 1905-06-28 ) 28 июня 1905 г.
Умер 26 ноября 1999 г. ( 1999-11-26 ) (94 года)
Национальность Британский
Гражданство Американский
Альма-матер Университетский колледж Лондона
Лондонская школа экономики
Колумбийский университет
Известный Популяризация термина « этническая группа ».
Научная карьера
Поля Антропология

Монтегю Фрэнсис Эшли-Монтегю (урожденный Исраэль Эренберг ; 28 июня 1905 — 26 ноября 1999) был британско-американским антропологом, который популяризировал изучение таких тем, как раса и пол , а также их связь с политикой и развитием. [ 1 ] он был докладчиком В 1950 году Заявления ЮНЕСКО « о расе ».

В молодости он сменил имя с Эренберга на «Монтегю Фрэнсис Эшли-Монтегю». После переезда в США он использовал имя «Эшли Монтегю».

Монтегю, ставший натурализованным американским гражданином в 1940 году, преподавал и читал лекции в Гарварде , Принстоне , Рутгерсе , Калифорнийском университете, Университете Санта-Барбары и Нью-Йоркском университете . [ 2 ] Вынужденный покинуть свою должность в Рутгерсе после слушаний по делу Маккарти, он позиционировал себя как публичный интеллектуал в 1950-х и 1960-х годах, регулярно появляясь в телевизионных шоу и писая для журналов и газет. За свою жизнь он написал более 60 книг. В 1995 году Американская гуманистическая ассоциация назвала его Гуманистом года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Монтегю родился Исраэль Эренберг 28 июня 1905 года в Лондоне, Англия . Он вырос в лондонском Ист-Энде . Он вспомнил, как часто подвергался антисемитским оскорблениям, когда решался покинуть свой еврейский квартал. [ нужна ссылка ] Монтегю посещал школу для мальчиков Центрального фонда . [ 3 ] У него очень рано появился интерес к анатомии, и в детстве он подружился с шотландским анатомом и антропологом Артуром Китом , у которого он учился неофициально. [ нужна ссылка ]

В 1922 году, в возрасте 17 лет, он поступил в Университетский колледж Лондона , где получил диплом психолога после обучения у Карла Пирсона и Чарльза Спирмена и прохождения курсов антропологии у Графтона Эллиота Смита и Чарльза Габриэля Селигмана . [ нужна ссылка ] Он также учился в Лондонской школе экономики , где стал одним из первых учеников Бронислава Малиновского . В 1931 году он эмигрировал в США. В это время он написал письмо, представился гарвардскому антропологу Эрнесту Хутону , утверждая, что «получил образование в Кембридже, Оксфорде, Лондоне, Флоренции и Колумбии» и получил степени магистра и доктора философии. [ 4 ] На самом деле Монтегю не окончил Кембридж или Оксфорд и еще не имел докторской степени. [ 4 ] Он преподавал анатомию студентам-стоматологам в США. [ 4 ] и получил докторскую степень в 1936 году, когда он защитил диссертацию в Колумбийском университете на тему «Становление среди австралийских аборигенов: исследование репродуктивных верований коренных племен Австралии», которое контролировал культурный антрополог Рут Бенедикт . Он стал профессором антропологии в Университете Рутгерса , работая там с 1949 по 1955 год. [ 5 ]

В 1940-х и 1950-х годах Монтегю опубликовал серию работ, ставящих под сомнение обоснованность расы как биологической концепции, в том числе «Заявление ЮНЕСКО о расе» и его очень известный « Самый опасный миф о человеке: заблуждение о расе» . Он был особенно против работ Карлтона С. Куна и термина «раса». В 1952 году вместе с Уильямом Фогтом он прочитал первую лекцию памяти Альфреда Коржибски , открыв серию.

Монтегю написал предисловие и библиографию к изданию 1955 года « Взаимная помощь: фактор эволюции» Петра Кропоткина , которое было переиздано в 2005 году.

Из-за споров по поводу его причастности к «Заявлению ЮНЕСКО о расе» Монтегю стал мишенью для антикоммунистов и, не имея должного статуса , был уволен из Университета Рутгерса и «обнаружил, что все другие академические возможности заблокированы». [ 4 ] Он ушел из академической карьеры в 1955 году и переехал в Принстон, штат Нью-Джерси , чтобы продолжить писать популярные статьи и выступать на публике. Он стал известным гостем шоу Джонни Карсона The Tonight Show . Он обратился к широкой публике со своими многочисленными опубликованными исследованиями важных отношений матери и ребенка. Очеловечивающий эффект прикосновения лег в основу исследований обезьян, выращенных в изоляции, и патологического насилия среди взрослых, что является предметом его документального фильма Time-Life Rock A Bye Baby (1970). Также в 1970 году Монтегю проживал в гостинице North Shore Inn, что было последним годом работы гостиницы перед тем, как той осенью она была снесена. Гостиница North Shore Inn располагалась на территории всемирно известного учреждения Чаутокуа в округе Чаутокуа, штат Нью-Йорк. Институт известен как место сбора философии, антропологии, оперы и искусства. У Томаса Эдисона там тоже был летний дом.

Позже Монтегю активно выступал против модификации гениталий и нанесения увечий детям. В 1994 году Джеймс Прескотт написал « Резолюцию Эшли Монтегю о прекращении калечащих операций на половых органах детей во всем мире: петицию во Всемирный суд в Гааге» , названную в честь Монтегю, который был одним из первых ее подписавших.

Монтегю был известным критиком креационизма . Он редактировал «Наука и креационизм» сборник эссе нескольких писателей, в том числе Айзека Азимова . [ 6 ] которые опровергли аргументы креационистов. [ 7 ] Дэйв Лэнгфорд сделал обзор «Наука и креационизм» для журнала «Белый карлик № 75» и заявил, что он «показывает, насколько интеллектуально бедно креационистское движение. Академическое кровопролитие в огромных масштабах: мне это понравилось». [ 6 ]

Посмертная биография Монтегю « Любовь формирует кости » была написана антропологом Сьюзен Сперлинг и опубликована в 2005 году.

Заявление о расе

[ редактировать ]

Монтегю был одним из десяти ученых, приглашенных работать в комитете ЮНЕСКО по расовым проблемам, позже известном как Комитет экспертов по расовым проблемам. [ 8 ] : 2  Основной целью организации было содействие миру и безопасности во всем мире посредством науки и культуры. [ 8 ] : 3  Группа написала серию « Заявлений о расе», чтобы распространить информацию о том, что все люди представляют собой один вид и что «раса» не является действительным биологическим понятием. [ 8 ] Монтегю был соавтором этих заявлений, а затем опубликовал книгу «Заявление о расе» , в которой гораздо более подробно изложил свои взгляды на эту тему.

В первом заявлении ЮНЕСКО говорится: «Ученые пришли к общему согласию в признании того, что человечество едино: что все люди принадлежат к одному и тому же виду, Homo sapiens». [ 8 ] : 14  Первое утверждение было сделано таким образом, чтобы непрофессионалы могли понять точку зрения учёного. Сформулировали так, чтобы поняли люди, не разбирающиеся в теме. «Homo sapiens состоит из множества популяций, каждая из которых отличается от других». В нем говорится, что, несмотря на изменчивость генетического наследия человека, все они принадлежат к отдельному виду и к ним следует относиться одинаково. [ 8 ] : 7 

Во втором Заявлении говорится, что, поскольку история человечества широко разнообразна и сложна, существует множество человеческих популяций, которые нелегко классифицировать по «расовому признаку». [ 8 ] : 142  Однако некоторые антропологи полагают, что человечество делится как минимум на три основные человеческие расы. [ 8 ] : 143  Несмотря на то, что считается, что существует множество человеческих рас, это не подтверждает того, что существует одна раса, которая превосходит или уступает любой из других рас. [ 8 ] : 143 

Третье заявление дает взгляды на биологический аспект расового вопроса. [ 8 ] : 149  Это объясняет, что разные человеческие группы отошли от общего вида, и это является причиной их биологических различий. [ 8 ] : 150  В третьем утверждении также подробно рассказывается об эволюции человека и о том, насколько важно для H. sapiens выжить и вырасти. [ 8 ] : 151 

Четвертое Заявление гласит: «Все люди рождаются свободными и равными как в достоинстве, так и в правах». [ 8 ] : 157  В четвертом заявлении говорится, что расизм сводит на нет развитие и угрожает миру во всем мире. «Деление человеческих видов на «расы» частично условно, частично произвольно и не предполагает какой-либо иерархии». [ 8 ] : 158 

Самый опасный миф о человеке: расовая ошибка

[ редактировать ]

Одна из его работ, «Самый опасный миф человека », была написана в 1942 году, когда раса считалась определяющим фактором характера и интеллекта людей. Монтегю представил уникальную для своего времени теорию: «В биологии раса определяется как подразделение вида, которое наследует физические характеристики, отличающие его от других популяций вида. В этом смысле существует множество человеческих «рас». Но это не тот смысл, в котором многие антропологи, классификаторы рас и расисты использовали этот термин». Он признает, что в биологическом смысле внутри человечества существуют расы. Однако он также считает, что не все человечество можно классифицировать. Часть его рассуждений связана со смешанным происхождением, которое привело к «перекрытию» физических явлений. Вместо рас и подвидов он предпочитает понятие смешанных этнических групп . Его произведения еще больше подчеркивают сложность нашего происхождения и отвергают утверждения, подтверждающие превосходство одной расы по сравнению с другими.

Он говорит, что эта идея или концепция расы возникла примерно в 18 веке. Концепция развивается как прямой результат рабства и работорговли. Естественно, как побочный эффект рабства, человечество разделилось по расовому признаку; это распространилось и продолжает доминировать в культуре. Физические различия способствовали установлению рас и очевидным различиям между людьми. Он упоминает Дарвина и других праотцов, которые затронули эту тему, когда пытались объяснить всем расу. Он затрагивает общество, генетику, психологию, культуру, войну, демократию, евгенику и социальные факторы как факторы, способствующие усилению идеи расы.

«Самый опасный миф о человеке» шесть раз перерабатывался Монтегю в новые издания, последний раз в 1997 году, когда ему было 92 года, и до сих пор издается более 75 лет после своей первой публикации.

Естественное превосходство женщин

[ редактировать ]

, опубликованная в 1952 году и первоначально выпущенная в виде журнальной статьи Статья «Естественное превосходство женщин» , была одним из главных документов феминизма второй волны и единственным, написанным мужчиной. Используя свой опыт физического антрополога, Монтегю указывает на биологические преимущества, которыми обладают женщины человеческого вида для долгосрочного выживания. Книга пересматривалась пять раз, последнее издание было опубликовано незадолго до его смерти в 1999 году и до сих пор издается.

Человек-слон

[ редактировать ]

Возможно, одна из наименее значимых работ Монтегю была самой известной. Его биография уродливого британца XIX века Джозефа Меррика , получившего прозвище «Человек-слон» , была опубликована в 1971 году и легла в основу фильма 1980 года, снятого Дэвидом Линчем .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Монтегю женился на Марджори Пикс в 1931 году; у пары было две дочери и один сын. Он умер в Принстоне, штат Нью-Джерси , 26 ноября 1999 года. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Австралии В 2008 году Сиднейский университет назначил доктора Стивена Хуана «стипендиатом Эшли Монтегю по общественному пониманию гуманитарных наук». Эта должность была создана специально для Хуана. [ 10 ] (умер в 2018 году).

[ редактировать ]
  • Монтегю — сценарист и режиссер фильма «Один мир или никто» . Этот короткий документальный фильм, снятый в 1946 году Национальным комитетом по атомной информации, разоблачает опасности ядерного оружия и утверждает, что только международное сотрудничество и надлежащий контроль над атомной энергией могут избежать войны и гарантировать использование этой силы на благо человечества.
  • Кадры, на которых Эшли Монтегю разговаривает с Чарлтоном Хестоном о своем персонаже в фильме, появляются в качестве бонуса в специальном DVD- издании «Человека Омеги» . [ 11 ]
  • Архивные кадры с ним, среди других (включая Карла Сагана ), представлены в эпизоде ​​«Секретных материалов » « Гефсимания ».
  • Высказывание «Международное право существует только в учебниках по международному праву», которое часто приписывают Альберту Эйнштейну , на самом деле было сказано Эйнштейну Монтегю. [ 12 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Рамирес, Энтони (29 ноября 1999 г.). «Некролог: Эшли Монтегю, 94 года, антрополог и популярный автор» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Институт Эшли Монтегю. Архивировано 23 июня 2013 г. в Wayback Machine ; Родерик Горни, доктор медицинских наук, Лос-Анджелес
  3. ^ «Выпускники» . Школа для мальчиков Центрального фонда. 2013. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Маркс, Дж. (2008). «Глава 14: «Раса через физико-культурный разрыв в американской антропологии». В Куклике, Хенрика (редактор). Новая история антропологии . Молден, Массачусетс : Блэквелл. ISBN  978-0-470-76621-7 .
  5. ^ Варга, Лори. «RC'04, SCILS'04» . Рутгерс У. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Лэнгфорд, Дэйв (март 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 75. Мастерская игр . п. 6.
  7. ^ Числа, Рональд Л. (1985). «Креационистский спор». Исида . 76 (3): 375–377. дои : 10.1086/353881 . ISSN   0021-1753 . S2CID   147028905 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Монтегю, Эшли (1972). Заявление о расе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-501530-0 .
  9. ^ Рамирес, Энтони (29 ноября 1999 г.). «Эшли Монтегю, 94 года, антрополог и популярный писатель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года.
  10. ^ «Доктор Стивен Хуан - Биография» . Архив новостей CQUni . Центральный Квинслендский университет. 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 г.
  11. ^ «Человек-омега», в High-Def Digest , 27 ноября 2007 г., http://bluray.highdefdigest.com/1063/omegaman.html
  12. ^ «Беседы с Альбертом Эйнштейном», в журнале Science Digest , июль 1985 г., стр. 50-53.
  13. ^ Гейл, Флойд К. (июль 1958 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . п. 108.
  14. ^ Лайонс, Эндрю П. (1996). «Глава 1: Нетеническая карьера МФ Эшли Монтегю». В Рейнольдсе, Ларри Т.; Либерман, Леонард (ред.). Раса и другие злоключения: очерки в честь Эшли Монтегю в его девяностый год . Роуман и Литтлфилд. п. 4. ISBN  9781882289356 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a506c6bfbb8b700bb1558e93d9a40d92__1721659020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/92/a506c6bfbb8b700bb1558e93d9a40d92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashley Montagu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)