Эшли Монтегю
Эшли Монтегю | |
---|---|
Рожденный | Израиль Эренберг 28 июня 1905 г. |
Умер | 26 ноября 1999 г. Принстон , Нью-Джерси , США | (94 года)
Национальность | Британский |
Гражданство | Американский |
Альма-матер | Университетский колледж Лондона Лондонская школа экономики Колумбийский университет |
Известный | Популяризация термина « этническая группа ». |
Научная карьера | |
Поля | Антропология |
Монтегю Фрэнсис Эшли-Монтегю (урожденный Исраэль Эренберг ; 28 июня 1905 — 26 ноября 1999) был британско-американским антропологом, который популяризировал изучение таких тем, как раса и пол , а также их связь с политикой и развитием. [ 1 ] он был докладчиком В 1950 году Заявления ЮНЕСКО « о расе ».
В молодости он сменил имя с Эренберга на «Монтегю Фрэнсис Эшли-Монтегю». После переезда в США он использовал имя «Эшли Монтегю».
Монтегю, ставший натурализованным американским гражданином в 1940 году, преподавал и читал лекции в Гарварде , Принстоне , Рутгерсе , Калифорнийском университете, Университете Санта-Барбары и Нью-Йоркском университете . [ 2 ] Вынужденный покинуть свою должность в Рутгерсе после слушаний по делу Маккарти, он позиционировал себя как публичный интеллектуал в 1950-х и 1960-х годах, регулярно появляясь в телевизионных шоу и писая для журналов и газет. За свою жизнь он написал более 60 книг. В 1995 году Американская гуманистическая ассоциация назвала его Гуманистом года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Монтегю родился Исраэль Эренберг 28 июня 1905 года в Лондоне, Англия . Он вырос в лондонском Ист-Энде . Он вспомнил, как часто подвергался антисемитским оскорблениям, когда решался покинуть свой еврейский квартал. [ нужна ссылка ] Монтегю посещал школу для мальчиков Центрального фонда . [ 3 ] У него очень рано появился интерес к анатомии, и в детстве он подружился с шотландским анатомом и антропологом Артуром Китом , у которого он учился неофициально. [ нужна ссылка ]
В 1922 году, в возрасте 17 лет, он поступил в Университетский колледж Лондона , где получил диплом психолога после обучения у Карла Пирсона и Чарльза Спирмена и прохождения курсов антропологии у Графтона Эллиота Смита и Чарльза Габриэля Селигмана . [ нужна ссылка ] Он также учился в Лондонской школе экономики , где стал одним из первых учеников Бронислава Малиновского . В 1931 году он эмигрировал в США. В это время он написал письмо, представился гарвардскому антропологу Эрнесту Хутону , утверждая, что «получил образование в Кембридже, Оксфорде, Лондоне, Флоренции и Колумбии» и получил степени магистра и доктора философии. [ 4 ] На самом деле Монтегю не окончил Кембридж или Оксфорд и еще не имел докторской степени. [ 4 ] Он преподавал анатомию студентам-стоматологам в США. [ 4 ] и получил докторскую степень в 1936 году, когда он защитил диссертацию в Колумбийском университете на тему «Становление среди австралийских аборигенов: исследование репродуктивных верований коренных племен Австралии», которое контролировал культурный антрополог Рут Бенедикт . Он стал профессором антропологии в Университете Рутгерса , работая там с 1949 по 1955 год. [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1940-х и 1950-х годах Монтегю опубликовал серию работ, ставящих под сомнение обоснованность расы как биологической концепции, в том числе «Заявление ЮНЕСКО о расе» и его очень известный « Самый опасный миф о человеке: заблуждение о расе» . Он был особенно против работ Карлтона С. Куна и термина «раса». В 1952 году вместе с Уильямом Фогтом он прочитал первую лекцию памяти Альфреда Коржибски , открыв серию.
Монтегю написал предисловие и библиографию к изданию 1955 года « Взаимная помощь: фактор эволюции» Петра Кропоткина , которое было переиздано в 2005 году.
Из-за споров по поводу его причастности к «Заявлению ЮНЕСКО о расе» Монтегю стал мишенью для антикоммунистов и, не имея должного статуса , был уволен из Университета Рутгерса и «обнаружил, что все другие академические возможности заблокированы». [ 4 ] Он ушел из академической карьеры в 1955 году и переехал в Принстон, штат Нью-Джерси , чтобы продолжить писать популярные статьи и выступать на публике. Он стал известным гостем шоу Джонни Карсона The Tonight Show . Он обратился к широкой публике со своими многочисленными опубликованными исследованиями важных отношений матери и ребенка. Очеловечивающий эффект прикосновения лег в основу исследований обезьян, выращенных в изоляции, и патологического насилия среди взрослых, что является предметом его документального фильма Time-Life Rock A Bye Baby (1970). Также в 1970 году Монтегю проживал в гостинице North Shore Inn, что было последним годом работы гостиницы перед тем, как той осенью она была снесена. Гостиница North Shore Inn располагалась на территории всемирно известного учреждения Чаутокуа в округе Чаутокуа, штат Нью-Йорк. Институт известен как место сбора философии, антропологии, оперы и искусства. У Томаса Эдисона там тоже был летний дом.
Позже Монтегю активно выступал против модификации гениталий и нанесения увечий детям. В 1994 году Джеймс Прескотт написал « Резолюцию Эшли Монтегю о прекращении калечащих операций на половых органах детей во всем мире: петицию во Всемирный суд в Гааге» , названную в честь Монтегю, который был одним из первых ее подписавших.
Монтегю был известным критиком креационизма . Он редактировал «Наука и креационизм» сборник эссе нескольких писателей, в том числе Айзека Азимова . [ 6 ] которые опровергли аргументы креационистов. [ 7 ] Дэйв Лэнгфорд сделал обзор «Наука и креационизм» для журнала «Белый карлик № 75» и заявил, что он «показывает, насколько интеллектуально бедно креационистское движение. Академическое кровопролитие в огромных масштабах: мне это понравилось». [ 6 ]
Посмертная биография Монтегю « Любовь формирует кости » была написана антропологом Сьюзен Сперлинг и опубликована в 2005 году.
Работа
[ редактировать ]Заявление о расе
[ редактировать ]Монтегю был одним из десяти ученых, приглашенных работать в комитете ЮНЕСКО по расовым проблемам, позже известном как Комитет экспертов по расовым проблемам. [ 8 ] : 2 Основной целью организации было содействие миру и безопасности во всем мире посредством науки и культуры. [ 8 ] : 3 Группа написала серию « Заявлений о расе», чтобы распространить информацию о том, что все люди представляют собой один вид и что «раса» не является действительным биологическим понятием. [ 8 ] Монтегю был соавтором этих заявлений, а затем опубликовал книгу «Заявление о расе» , в которой гораздо более подробно изложил свои взгляды на эту тему.
В первом заявлении ЮНЕСКО говорится: «Ученые пришли к общему согласию в признании того, что человечество едино: что все люди принадлежат к одному и тому же виду, Homo sapiens». [ 8 ] : 14 Первое утверждение было сделано таким образом, чтобы непрофессионалы могли понять точку зрения учёного. Сформулировали так, чтобы поняли люди, не разбирающиеся в теме. «Homo sapiens состоит из множества популяций, каждая из которых отличается от других». В нем говорится, что, несмотря на изменчивость генетического наследия человека, все они принадлежат к отдельному виду и к ним следует относиться одинаково. [ 8 ] : 7
Во втором Заявлении говорится, что, поскольку история человечества широко разнообразна и сложна, существует множество человеческих популяций, которые нелегко классифицировать по «расовому признаку». [ 8 ] : 142 Однако некоторые антропологи полагают, что человечество делится как минимум на три основные человеческие расы. [ 8 ] : 143 Несмотря на то, что считается, что существует множество человеческих рас, это не подтверждает того, что существует одна раса, которая превосходит или уступает любой из других рас. [ 8 ] : 143
Третье заявление дает взгляды на биологический аспект расового вопроса. [ 8 ] : 149 Это объясняет, что разные человеческие группы отошли от общего вида, и это является причиной их биологических различий. [ 8 ] : 150 В третьем утверждении также подробно рассказывается об эволюции человека и о том, насколько важно для H. sapiens выжить и вырасти. [ 8 ] : 151
Четвертое Заявление гласит: «Все люди рождаются свободными и равными как в достоинстве, так и в правах». [ 8 ] : 157 В четвертом заявлении говорится, что расизм сводит на нет развитие и угрожает миру во всем мире. «Деление человеческих видов на «расы» частично условно, частично произвольно и не предполагает какой-либо иерархии». [ 8 ] : 158
Самый опасный миф о человеке: расовая ошибка
[ редактировать ]Одна из его работ, «Самый опасный миф человека », была написана в 1942 году, когда раса считалась определяющим фактором характера и интеллекта людей. Монтегю представил уникальную для своего времени теорию: «В биологии раса определяется как подразделение вида, которое наследует физические характеристики, отличающие его от других популяций вида. В этом смысле существует множество человеческих «рас». Но это не тот смысл, в котором многие антропологи, классификаторы рас и расисты использовали этот термин». Он признает, что в биологическом смысле внутри человечества существуют расы. Однако он также считает, что не все человечество можно классифицировать. Часть его рассуждений связана со смешанным происхождением, которое привело к «перекрытию» физических явлений. Вместо рас и подвидов он предпочитает понятие смешанных этнических групп . Его произведения еще больше подчеркивают сложность нашего происхождения и отвергают утверждения, подтверждающие превосходство одной расы по сравнению с другими.
Он говорит, что эта идея или концепция расы возникла примерно в 18 веке. Концепция развивается как прямой результат рабства и работорговли. Естественно, как побочный эффект рабства, человечество разделилось по расовому признаку; это распространилось и продолжает доминировать в культуре. Физические различия способствовали установлению рас и очевидным различиям между людьми. Он упоминает Дарвина и других праотцов, которые затронули эту тему, когда пытались объяснить всем расу. Он затрагивает общество, генетику, психологию, культуру, войну, демократию, евгенику и социальные факторы как факторы, способствующие усилению идеи расы.
«Самый опасный миф о человеке» шесть раз перерабатывался Монтегю в новые издания, последний раз в 1997 году, когда ему было 92 года, и до сих пор издается более 75 лет после своей первой публикации.
Естественное превосходство женщин
[ редактировать ], опубликованная в 1952 году и первоначально выпущенная в виде журнальной статьи Статья «Естественное превосходство женщин» , была одним из главных документов феминизма второй волны и единственным, написанным мужчиной. Используя свой опыт физического антрополога, Монтегю указывает на биологические преимущества, которыми обладают женщины человеческого вида для долгосрочного выживания. Книга пересматривалась пять раз, последнее издание было опубликовано незадолго до его смерти в 1999 году и до сих пор издается.
Человек-слон
[ редактировать ]Возможно, одна из наименее значимых работ Монтегю была самой известной. Его биография уродливого британца XIX века Джозефа Меррика , получившего прозвище «Человек-слон» , была опубликована в 1971 году и легла в основу фильма 1980 года, снятого Дэвидом Линчем .
Личная жизнь
[ редактировать ]Монтегю женился на Марджори Пикс в 1931 году; у пары было две дочери и один сын. Он умер в Принстоне, штат Нью-Джерси , 26 ноября 1999 года. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Австралии В 2008 году Сиднейский университет назначил доктора Стивена Хуана «стипендиатом Эшли Монтегю по общественному пониманию гуманитарных наук». Эта должность была создана специально для Хуана. [ 10 ] (умер в 2018 году).
В популярной культуре
[ редактировать ]- Монтегю — сценарист и режиссер фильма «Один мир или никто» . Этот короткий документальный фильм, снятый в 1946 году Национальным комитетом по атомной информации, разоблачает опасности ядерного оружия и утверждает, что только международное сотрудничество и надлежащий контроль над атомной энергией могут избежать войны и гарантировать использование этой силы на благо человечества.
- Кадры, на которых Эшли Монтегю разговаривает с Чарлтоном Хестоном о своем персонаже в фильме, появляются в качестве бонуса в специальном DVD- издании «Человека Омеги» . [ 11 ]
- Архивные кадры с ним, среди других (включая Карла Сагана ), представлены в эпизоде «Секретных материалов » « Гефсимания ».
- Высказывание «Международное право существует только в учебниках по международному праву», которое часто приписывают Альберту Эйнштейну , на самом деле было сказано Эйнштейну Монтегю. [ 12 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Становление среди австралийских аборигенов , Нью-Йорк: EP Dutton & Company , 1938.
- Самый опасный миф человека: расовая ошибка , Нью-Йорк: Харпер, 1942.
- Подростковое бесплодие , Спрингфилд: Чарльз Томас, 1946.
- О том, как быть человеком , Нью-Йорк: Х. Шуман, 1950.
- Естественное превосходство женщин . Макмиллан. 1953.
- Направление человеческого развития: биологические и социальные основы , Нью-Йорк: Харпер, 1955.
- Тойнби и история: критические очерки и обзоры (редактор) (изд. 1956 г.). Бостон : Книги «Расширяя горизонты». Апрель 1956 г. ISBN. 0-87558-026-2 . . Критика Арнольда Дж. Тойнби основополагающего труда «Исследование истории» .
- Антропология и человеческая природа , Бостон: П. Сарджент , 1957.
- Человек: его первый миллион лет , Кливленд: World Pub. Компания, 1957 год. [ 13 ]
- Культурный человек , Кливленд: World Pub. Компания , 1958 год.
- Человеческая наследственность , Кливленд: World Pub. Ко, 1959 год.
- Жизнь до рождения , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, 1964.
- Концепция расы (редактор), Нью-Йорк: Free Press of Glencoe, 1964.
- Up the Ivy , Нью-Йорк: Hawthorn Books , 1966. (опубликовано под псевдонимом Academicus Mentor) . [ 14 ] )
- «Эволюция человека: введение в физическую антропологию » (в соавторстве с К. Лорингом Брейсом ), Нью-Йорк: Macmillan, 1965. Второе издание опубликовано как «Эволюция человека : введение в биологическую антропологию» , Нью-Йорк: Macmillan, 1977, ISBN 0-02313-190-X .
- Анатомия ругани , Нью-Йорк: Макмиллан, 1967.
- Человек и агрессия , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1968.
- Прикосновение: человеческое значение кожи . Харпер и Роу. 1978. ISBN 978-0-06-012979-8 .
- Человек-слон : исследование человеческого достоинства , Нью-Йорк: Аутербридж и Динстфри , 1971.
- Культура и человеческое развитие , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1974, ISBN 0-13195-578-0 .
- Раса и IQ (редактор), Нью-Йорк: Oxford University Press, 1975.
- Природа человеческой агрессии , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1976.
- Обучение неагрессии: опыт неграмотных обществ (редактор), Нью-Йорк: Oxford University Press, 1978, ISBN 0-19502-342-0
- Человеческая связь (в соавторстве с Флойдом В. Мэтсоном ), Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1979, ISBN 0-07042-840-9 .
- Растущая молодость , Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1981 . Второе издание , Вестпорт, Коннектикут: Bergin & Garvey, 1989, ISBN. 0-89789-166-Х
- Наука и креационизм , Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1984, ISBN 0-195-03252-7 . Включает сочинения Роджера Левина , Кеннета Р. Миллера , Роберта Рут-Бернштейна , Джорджа М. Марсдена , Стивена Джея Гулда , Гюнтера С. Стента , Кеннета Э. Боулдинга , Гаррета Хардина , Лори Р. Годфри , Исаака Азимова , Сидни В. Фокс , Л. Беверли Холстед , Роджер Дж. Каффи , Рой А. Галлант , Роберт М. Мэй , Майкл Рьюз , Уильям Р. Овертон и Сидни Ратнер .
- Жизнь и любовь (под редакцией с примечаниями Цуёси Амемия и Кадзуо Такено), Токио: Кинсейдо, 1986, ISBN 4-76470-470-6 .
- Мир во всем мире , Токио: Кенкюша, 1987, ISBN 4-32742-050-6 .
- Дегуманизация человека (в соавторстве с Флойдом Мэтсоном ), Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1983.
- Обнаженная и естественная , том. 12, Натуристы, 1992 г.
- Самый опасный миф человека: расовая ошибка , 6-е издание. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira Press, 1997.
- Естественное превосходство женщин , 5-е издание. Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира Пресс. 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамирес, Энтони (29 ноября 1999 г.). «Некролог: Эшли Монтегю, 94 года, антрополог и популярный автор» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Институт Эшли Монтегю. Архивировано 23 июня 2013 г. в Wayback Machine ; Родерик Горни, доктор медицинских наук, Лос-Анджелес
- ^ «Выпускники» . Школа для мальчиков Центрального фонда. 2013. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маркс, Дж. (2008). «Глава 14: «Раса через физико-культурный разрыв в американской антропологии». В Куклике, Хенрика (редактор). Новая история антропологии . Молден, Массачусетс : Блэквелл. ISBN 978-0-470-76621-7 .
- ^ Варга, Лори. «RC'04, SCILS'04» . Рутгерс У. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгфорд, Дэйв (март 1986 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 75. Мастерская игр . п. 6.
- ^ Числа, Рональд Л. (1985). «Креационистский спор». Исида . 76 (3): 375–377. дои : 10.1086/353881 . ISSN 0021-1753 . S2CID 147028905 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Монтегю, Эшли (1972). Заявление о расе . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-501530-0 .
- ^ Рамирес, Энтони (29 ноября 1999 г.). «Эшли Монтегю, 94 года, антрополог и популярный писатель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года.
- ^ «Доктор Стивен Хуан - Биография» . Архив новостей CQUni . Центральный Квинслендский университет. 28 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 г.
- ^ «Человек-омега», в High-Def Digest , 27 ноября 2007 г., http://bluray.highdefdigest.com/1063/omegaman.html
- ^ «Беседы с Альбертом Эйнштейном», в журнале Science Digest , июль 1985 г., стр. 50-53.
- ^ Гейл, Флойд К. (июль 1958 г.). «5-звездочная полка Галактики» . Галактическая научная фантастика . п. 108.
- ^ Лайонс, Эндрю П. (1996). «Глава 1: Нетеническая карьера МФ Эшли Монтегю». В Рейнольдсе, Ларри Т.; Либерман, Леонард (ред.). Раса и другие злоключения: очерки в честь Эшли Монтегю в его девяностый год . Роуман и Литтлфилд. п. 4. ISBN 9781882289356 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Либерман, Леонард ; Лайонс, Эндрю; Лайонс, Харриет (декабрь 1995 г.). «Интервью с Эшли Монтегю». Современная антропология . 36 (5): 835–844. дои : 10.1086/204440 . JSTOR 2744029 . S2CID 143545566 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эшли Монтегю: Документы - опись в Сиракузского университета библиотеках
- Прикосновение: человеческое значение кожи в Интернет-архиве
- Биографический очерк и публикации
- Институт Эшли Монтегю: биография Эшли Монтегю
- Эшли Монтегю Резолюшн
- Изуродованное человечество
- Территориализм и война из книги «Природа человеческой агрессии» (1976)
- 1905 рождений
- 1999 смертей
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Критики креационизма
- Люди, получившие образование в школе для мальчиков Центрального фонда.
- Английские антропологи
- Британские эмигранты в США
- Писатели из Лондона
- Английские евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские социологи-евреи
- Активисты генитальной целостности
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Преподаватели Гарвардского университета
- факультет Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Принстонского университета
- Выпускники Международного дома Нью-Йорка
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Калифорнийский университет, факультет Санта-Барбары
- Политика и раса
- Еврейские антропологи
- Американские антропологи XX века
- Британские антропологи XX века
- Американские евреи 20-го века