Французский национализм
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Октябрь 2013 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |



Французский национализм ( фр . Nationalisme français ) обычно проявляется как гражданский [ 1 ] [ 2 ] или культурный национализм , способствующий культурному единству Франции . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Французский национализм возник во время Столетней войны , которая состояла из серии периодических конфликтов с Королевством Англии . Войны породили великую икону французского национализма — Жанну д'Арк . Католическая религия также сыграла важную роль после протестантской Реформации. [ 4 ] Французский национализм стал мощным движением после Французской революции 1789 года. Наполеон Бонапарт продвигал французский национализм, основанный на идеалах Французской революции, таких как идеи « свободы, равенства, братства », и оправдывал французский экспансионизм и французские военные кампании утверждением, что французский национализм стал мощным движением после Французской революции 1789 года. Франция имела право распространять просвещенные идеалы Французской революции по всей Европе, а также расширять Францию до ее так называемых « естественных границ ». Вторжения Наполеона в другие страны привели к распространению концепции национализма за пределами Франции. [ 5 ]
1814-1914
[ редактировать ]После поражения и падения Наполеона французский национализм с 19 по начало 20 века приобрел напористый и крайний патриотизм, который поддерживал военную силу для достижения своих политических целей. [ 5 ] Во время Первой мировой войны Франция преследовала ирредентистские претензии на регион Эльзас-Лотарингия , который был потерян для Германии в конце франко-прусской войны 1870–1871 годов. Национальная гордость Франции была подорвана во время Первой мировой войны долгой и затяжной войной с Германией, которая велась на ее земле; особенно во время Второй мировой войны , когда французское правительство капитулировало перед Германией в 1940 году; и после того, как Франция потеряла многие из своих колоний из-за деколонизации после Второй мировой войны. [ 5 ]
К символам национализма относилась не только Жанна д'Арк, но и Роланд, герой « Песни о Роланде» ( La chanson de Roland ). Он погиб в бою против Неверных, защищая Карла Великого и его людей, что сделало его подходящим патриотическим символом современности. [ 6 ]
Политика левых и правых сыграла свою роль, поскольку консерваторы ухватились за национализм, чтобы атаковать левых. Консервативные французские националисты успешно называли антимилитаризм антинационалистическим в эпоху 1898-1914 годов. Многие из наиболее ярых антимилитаристов были анархистами-активистами и радикальными марксистскими организациями. Историки интерпретировали эту атаку, утверждая, что французский национализм отвергал свои корни во Французской революции и становился чем-то вроде экстремистского, протофашистского движения. Однако большинство антимилитаристов не отвергали свою нацию, а вместо этого заявляли, что защищают Республику, которую они считали синонимом нации. Они видели в консерваторах опасность для республиканской Франции. [ 7 ]
Крупный консервативный католический элемент, разочарованный неудачей в восстановлении монархии, обратился к новому варианту национализма. Возглавляемая ежедневной газетой La Croix , основанной священниками-ассумпционистами в 1883 году, она осуждала антиклерикализм республики и поощряла буланжизм и германофобию. Он пропагандировал французский империализм как выполнение миссии по принесению цивилизации и христианства язычникам («цивилизационная миссия») и хвастался культурным превосходством Франции над всеми остальными. [ 8 ]
Дело Дрейфуса 1890-х годов привело к тому, что консерваторы использовали национализм для нападения на Третью республику. Однако, когда республиканцы приняли законы, враждебные Католической церкви в 1901-1905 годах , такие как роспуск Ассумпционистов, многие консерваторы переключили свою энергию и финансирование с националистических проектов на защиту Церкви. Особенно активно в этом переключении проявили набожные католички. Историк Роберт Фуллер утверждает, что это фактически положило конец националистическому вызову Третьей республике. [ 9 ]
С 1914 года
[ редактировать ]Катастрофа нацистской оккупации Франции привела к падению доверия к республиканскому управлению. Маршал Филипп Петен , герой мировой войны, был призван снова спасти Францию во имя французского национализма. В ответ он подчеркнул «необходимость остаться во Франции, подготовить национальное возрождение и разделить страдания нашего народа. Правительство не может покинуть французскую землю, не эмигрировав и не дезертировав. Обязанность правительства состоит в том, чтобы: будь что будет, остаться в стране, иначе оно больше не сможет считаться правительством». [ 10 ] Роберт Брюс писал: «Он стремился принять активное участие в переустройстве Франции по своему образу и избавлении нации от социалистических и марксистских учений и программ последних двадцати лет, горькими плодами которых стало поражение 1940 года. Франция снова станет сильной. Франция снова станет великой, и его обязанностью было сделать так, чтобы это произошло». [ 11 ]
Великим врагом Петена был лидер Свободной Франции Шарль де Голль . Он стал президентом Франции и стремился возродить национальную гордость. Де Голль стремился сделать Францию лидером независимой Европы, свободной от американского и советского влияния. [ 12 ] Правительство де Голля стремилось к франко-германскому примирению и взяло на себя ведущую роль в основании Европейского сообщества угля и стали , которое стремилось разрешить экономическую напряженность между Францией и Германией, которое, как заявил министр иностранных дел Франции Роберт Шуман, было призвано «положить конец франко-германской враждебности». раз и навсегда". [ 12 ]
В 21 веке одним из споров стало правовое обращение с мусульманками в чадре и проститутками. Правительство нацелилось на то, что некоторые считают «недоприкрытыми» телами проституток и «чрезмерно прикрытыми» телами мусульманок в чадрах, чтобы исключить их из публичного пространства. После многочисленных исламских террористических атак в 2015 и 2016 годах у французских националистов появилась новая причина продвигать антииммиграционные законы. Возникающие формы французского национализма подчеркивают продвижение сексуального либерализма как основной ценности гражданства. Жюли Бийо и Жюли Кастро утверждают, что цели состоят в том, чтобы насаждать сильный национализм, предписывать новые сексуальные нормы и криминализировать иммигрантов и тех, кто живет на социальной маргинализации. [ 13 ]
Партии и организации
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Национальное ралли (1972 – настоящее время)
- Французская националистическая партия (1983 – настоящее время)
- Народно-республиканский союз (2007 – настоящее время)
- Поднимающаяся Франция (2008 – настоящее время)
- Лига Юга (2010 – настоящее время)
- Патриоты (2017 – настоящее время)
- Французское диссидентство (2018 – настоящее время)
- Реконкиста (2021 – настоящее время)
Несуществующий
[ редактировать ]- Круа-де-Фё (1927–1936)
- Францистское движение (1933–1944)
- Французская национал-коллективистская партия (1934–1944)
- Французская народная партия (1936–1945)
- Национальное народное собрание (1941–1945)
- Группа защиты Союза (1968–2017)
- Французская и европейская националистическая партия (1987–1999)
- Социальный бастион (2017–2019)
Личности
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм во Франции |
---|
![]() |
- Эдуард Дрюмон
- Джозеф Дарнанд
- Жан-Мари Ле Пен
- Марсель Бюкар
- Шарль де Голль
- Филипп Леклерк де Отеклок
- Марк Ожье
- Франсуа Бриньо
- Ален Сораль
- Жак Плонкар д'Ассак
- Франсуа Дюпра
- Эрик Земмур
- Доминик Френдс
- Джером Бурбон
- Иван Бенедетти
- Эрве Риссен
- Александр Габриак
- Даниэль Конверсано
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Озкырымлы, Умут. (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр.24-25
- ^ Ауэр, Стефан (2004). Либеральный национализм в Центральной Европе . Рутледж. п. 5. ISBN 1134378602 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ Мотыль 2001 , стр. 170.
- ^ Дэвид А. Белл, Культ нации во Франции: изобретение национализма, 1680-1800 (2001).
- ^ Перейти обратно: а б с Мотыль 2001 , с. 171.
- ^ Изабель Н. ДиВанна, «Политизация национальной литературы: научные дебаты вокруг «Песня Роланда» в девятнадцатом веке». Исторические исследования 84.223 (2011): 109–134.
- ^ Элизабет Пропес, «Переосмысление антимилитаризма: Франция 1898–1914». Исторические размышления 37.1 (2011): 45-59.
- ^ Уильям Ф. Райан, . Ла Круа и подъем французского правого национализма в 1880-х годах», Canadian Review of Studies in Nationalism (1974), 1 № 2, стр. 159–172.
- ^ Роберт Л. Фуллер, «Женщины-католики и разрушение французского национализма после дела Дрейфуса». Ежеквартальный журнал европейской истории 37.2 (2007): 242–264.
- ^ Жан Лакутюр, Де Голль: Бунтарь 1890–1944 (1991), с. 201
- ^ Роберт Б. Брюс (2008). Петэн: от Вердена до Виши . Потомакские книги. п. 100. ИСБН 9781574885989 .
- ^ Перейти обратно: а б Мотыль 2001 , с. 172.
- ^ Жюли Бийо и Жюли Кастро, «Шлюхи и никабе: сексуальные границы французского национализма», French Politics, Culture & Society (2013) 31 № 2, стр. 81-101
Библиография
[ редактировать ]- Белл, Дэвид А. «Lingua Populi, Lingua Dei: язык, религия и истоки французского революционного национализма». Американский исторический обзор 100 № 5 (1995), стр. 1403–1437. в JSTOR .
- Белл, Дэвид А. Культ нации во Франции: изобретение национализма, 1680–1800 (2001) уделяет особое внимание религии и войнам с Англией.
- Бен-Амос, Авнер. «Памятники и память во французском национализме». История и память 5 № 2 (1993), стр. 50–81. в JSTOR
- Бийо, Жюли и Кастро, Жюли. «Шлюхи и никабеи: сексуальные границы французского национализма». Французская политика, культура и общество (2013) 31 № 2, стр. 81–101.
- Хислоп, Беатрис Фрай. Французский национализм в 1789 году по данным General Cahiers (1934)
- Мотыль, Александр Дж. (2001). Энциклопедия национализма, том II . Академическая пресса. ISBN 0-12-227230-7 .
- Стернхелл, Зеев. «Поль Дерулед и истоки современного французского национализма». Журнал современной истории 6 № 4 (1971), стр. 46–70. в JSTOR .
- Винсент, К. Стивен. «Национальное сознание, национализм и изоляция: размышления о французском случае». Исторические размышления / Réflexions Historiques 19 № 3 (1993), стр. 433–449. в JSTOR