Звуковое приключение
Звуковое приключение | |
---|---|
Обложка Dreamcast от Юдзи Уэкавы | |
Разработчик(и) | Соник Команда |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Такаши Иидзука |
Продюсер(ы) | Юджи Нака |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Акинори Нисияма |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 23 декабря 1998 г. |
Жанр (ы) | Платформер , приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Звуковое приключение [ а ] — платформер 1998 года , разработанный Sonic Team и изданный Sega для Dreamcast . Это была первая основная игра Sonic the Hedgehog с 3D-геймплеем. В нем рассказывается о Ежике Сонике , Майлзе «Тейлзе» Прауэре , Ехидне Наклзе , Эми Роуз , Коте Большом и Е-102 Гамме в их стремлении собрать Изумруды Хаоса и помешать Доктору Роботнику высвободить Хаос , древнее зло. Управляя одним из шести персонажей, каждый из которых обладает своими способностями, игроки проходят уровни , продвигаясь по сюжету. Sonic Adventure сохраняет многие элементы из предыдущих игр Sonic , такие как бонусы и кольцевая система здоровья . Игроки могут играть в мини-игры, такие как гонки, и взаимодействовать с Чао виртуальным питомцем .
Sonic Team начала разработку Sonic Adventure в 1997 году, после отмены для Sega Saturn игры Sonic X-treme . Под руководством режиссера Такаси Иидзуки и продюсера Юджи Нака команда стремилась заново изобрести Соника для эпохи 3D видеоигр. , в Adventure больше внимания уделяется элементам повествования и ролевой игры В отличие от предыдущих игр о Сонике , а Юдзи Уэкава переработал персонажей серии для их перехода в 3D. Sonic Team попыталась продемонстрировать техническое мастерство Dreamcast с помощью реалистичной графики и черпала вдохновение из мест Перу и Гватемалы . Саундтрек в основном был написан Джуном Сенуэ , который предпочитал рок-музыку из электропопу предыдущих игр Sonic .
После презентации на Токийском международном форуме в августе 1998 года игру Sonic Adventure долго ждали, и она была выпущена в Японии в декабре 1998 года, в Северной Америке в сентябре 1999 года и в Европе в октябре 1999 года. Она получила признание критиков и стала бестселлером Dreamcast с версией 2.5. К августу 2006 года было продано миллион копий. Рецензенты сочли Adventure крупным техническим достижением и высоко оценили визуальные эффекты и игровой процесс. Хотя критики отмечали сбои и проблемы с камерой, а реакция на звук была неоднозначной, они считали Sonic Adventure исключительной игрой; некоторые предполагали, что это может помочь восстановить Sega в качестве доминирующего производителя консолей после неудачного Saturn.
Журналисты ретроспективно отнесли Sonic Adventure к лучшим играм про Соника , и она признана важным релизом как в серии, так и в платформерном жанре. Многие персонажи и концепции, представленные в Adventure, повторяются в более поздних играх Sonic . Продолжение Sonic Adventure 2 было выпущено в 2001 году. Adventure было портировано на GameCube и Windows в 2003 году с измененной графикой и дополнительными задачами, а версия в высоком разрешении была выпущена для Xbox 360 и PlayStation 3 в 2010 году и для Windows в 2010 году. 2011 г. Отзывы об этих выпусках были менее положительными; Критики посчитали, что игра недостаточно устарела и работала с непостоянной частотой кадров .
Геймплей
[ редактировать ]
Sonic Adventure — это 3D- платформер с элементами экшена и ролевой игры . [ 2 ] Игроки управляют одним из шести антропоморфных главных героев, рискуя победить Доктора Роботника и его армию роботов, которые ищут семь волшебных Изумрудов Хаоса и злое существо Хаос . шесть игровых персонажей По ходу игры открываются , каждый со своей историей и атрибутами. Еж Соник выполняет рывок с вращением, самонаводящуюся атаку и рывок со скоростью света; Майлз «Тейлз» Прауэр летает, плавает и атакует роботов, используя свой хвост; Ехидна Наклза скользит, карабкается по стенам и наносит удары; Эми Роуз может побеждать врагов своим молотом; Большой Кот медлителен и носит с собой удочку , которую может забросить; а E-102 «Гамма» может стрелять лазерными лучами. [ 3 ] [ 4 ]
В начале игры игрок попадает в одно из трех Полей Приключений, открытых хаб-миров, населенных неигровыми персонажами , дающими советы . Персонаж игрока направляется и инструктируется голосом Ехидны Тикаль. В ходе исследования игрок обнаруживает входы на уровни , называемые этапами действий, некоторые из которых необходимо открывать с помощью ключей, спрятанных в Поле приключений. [ 5 ] : 141–142 Как только игрок получает доступ к этапу действий, перед ним стоит конкретная цель, которая различна для каждого персонажа. [ 6 ] Соник должен достичь конца уровня, как и в предыдущих Sonic the Hedgehog играх ; Тейлз должен достичь конца раньше Соника; Наклз должен найти три спрятанных осколка Главного Изумруда; Эми должна решать головоломки и не попасться роботу; Биг должен ловить свою домашнюю лягушку; и Гамма должен пробиться через этапы, используя снаряды в качестве защиты. [ 4 ] [ 5 ] : 140
Некоторые уровни включают мини-игры, отдельные от основного сюжета. В них представлены разные стили игрового процесса, в том числе стрельба по рельсам , гонки и катание на сэндборде . Доступ к некоторым мини-играм возможен только с помощью определенных персонажей. Выполнение определенных целей позволяет игроку получить бонусные предметы. Доступ к разблокированным мини-играм и этапам, пройденным игроком, можно получить в пробном режиме на главном экране . [ 4 ]
Как и в предыдущих играх Sonic the Hedgehog , игроки собирают золотые кольца как форму здоровья : если у персонажа игрока есть кольца, когда его ударяет враг или другая опасность, он выживет, но его кольца будут разбрасываться и мигать, прежде чем исчезнуть. . канистры с усилениями , такими как скоростная обувь, дополнительные кольца, непобедимость На уровнях также спрятаны и защитные щиты. На нескольких этапах игрок вступает в бой с Роботником или Хаосом и должен исчерпать счетчик здоровья босса, чтобы продолжить. [ 7 ] [ 8 ] Каждый персонаж начинает с ограниченным количеством жизней , и игрок теряет жизнь, если персонаж тонет, разбивается или получает удар, не имея при себе колец. Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются жизни. Жизни можно пополнить, собрав 100 колец или 1-up . [ 4 ]
Игроки также могут обнаружить Сады Чао, скрытую защитную среду, населенную Чао , виртуальным домашним животным . Игроки могут вылуплять, называть и взаимодействовать с несколькими Чао. [ 7 ] и они могут повысить статус своего Чао, давая ему маленьких животных, которых можно собирать, побеждая врагов на этапах действий. (VMU) Dreamcast Портативный блок визуальной памяти позволяет игроку загрузить мини-игру Chao Adventure , в которой его Чао проходит курс, развиваясь и улучшая свои навыки. [ 6 ] [ 9 ] Развитие Чао улучшает его показатели в соревнованиях под названием Chao Races. Яйца, из которых можно производить особые виды Чао, спрятаны на Полях Приключений. Игроки могут зарабатывать эмблемы, проходя этапы действий, исследуя поля приключений или выигрывая гонки Чао. [ 3 ] [ 10 ] На каждом этапе действия есть три эмблемы, которые можно заработать, переигрывая этапы и выполняя задачи, например, пройдя уровень за отведенное время. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Роботник ищет новый способ победить своего давнего врага Соника и завоевать мир. В ходе своих исследований он узнает о сущности по имени Хаос, существе, которое тысячи лет назад помогло защитить Чао и всемогущем Мастер-Изумруде , который уравновешивает силу семи Изумрудов Хаоса. Когда племя ехидн попыталось украсть силу Изумрудов, нарушив гармонию, которая у них была с Хао, Хаос принял ответные меры, используя силу Изумрудов, чтобы превратиться в чудовищного зверя, Совершенного Хаоса, и уничтожить их. Тикаль, юная ехидна, подружившаяся с Хаосом, заточила его в Главном Изумруде вместе с собой. Роботник разбивает Главный Изумруд, чтобы высвободить Хаос, и проверяет естественную форму существа на Привокзальной площади города.
Когда Соник видит, что местная полиция не может победить Хаос, он и Тейлз работают, чтобы помешать Роботнику наделить ее Изумрудами Хаоса. Наклз, единственная оставшаяся ехидна, намеревается найти осколки Главного Изумруда и починить его. Роботник активирует новую серию роботов, в том числе одного по имени Гамма, и приказывает им найти Фрогги, амфибию, съевшую Изумруд Хаоса; Хозяин Фрогги, Биг, тоже пытается его найти. На Станционной площади подруга Соника Эми находит Флики, которого преследуют из-за Изумруда Хаоса, и решает защитить его. Когда оба попадают в плен, Эми убеждает Гамму не работать на Роботника. Гамма помогает ей сбежать, прежде чем найти и уничтожить других роботов из своей серии, жертвуя при этом собой. Тем временем Тейлз срывает план Роботника на случай чрезвычайной ситуации по разрушению Привокзальной площади ракетным ударом.
Хотя Соник нарушает планы Роботника, Хаосу удается поглотить все Изумруды Хаоса и превратиться в Совершенный Хаос; он восстает против Роботника и разрушает Привокзальную площадь. Через воспоминания Тикаля, который также был освобожден из Мастер-Изумруда, Соник понимает, что Хаос находился в постоянных мучениях и печали, и что повторное заключение его в тюрьму не остановит его. Он использует Изумруды Хаоса, чтобы превратиться в Супер Соника и победить Совершенного Хаоса. Хаос успокаивается, когда видит, что Чао мирно живут на Привокзальной площади, и Тикаль уносит его в безопасное место, чтобы жить в мире. После этого Соник преследует убегающего Роботника.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Sega была одной из самых успешных компаний по производству видеоигр благодаря популярности своей консоли Genesis . Продажи Genesis были обусловлены популярностью флагманской франшизы 2D-платформеров Sega — Sonic the Hedgehog . [ 11 ] В это время один из создателей серии Юджи Нака работал с Техническим институтом Sega (STI) в США над разработкой игр про Соника . После завершения работы над Sonic & Knuckles в 1994 году Нака вернулся в Японию, чтобы работать с Sonic Team . [ 12 ] STI начала разработку Sonic X-treme для Sega Saturn , которая планировалась как первая игра Sonic the Hedgehog с полным 3D -геймплеем. X-treme потерпел серию неудач и был отменен в 1996 году. [ 13 ] [ 14 ] Saturn Отмена является важным фактором коммерческого провала , поскольку у него не осталось оригинального Sonic . платформера [ 15 ] Тем временем Нака и Sonic Team разработали оригинальные игры Saturn, такие как Nights to Dreams (1996). [ 5 ] : 67 [ 16 ]
Нака хотел создать игру о Сонике в 3D , но чувствовал, что только Sonic Team должна взять на себя эту задачу; его отказ разрешить STI использовать Nights игровой движок сыграл важную роль в отмене X- treme . [ 17 ] [ 18 ] Из-за отсутствия игр про Соника на Сатурне, [ б ] По данным Retro Gamer , Соник стал частью «фона» к середине 1997 года, поэтому «было удивительно видеть, что всего через шесть лет после своего дебюта Соник уже был ретро». [ 11 ] Nights in Dreams Дизайнер Такаши Иидзука почувствовал, что фанаты Соника были разочарованы, потому что Sonic Team не сосредоточилась на серии. Кроме того, Казуюки Хосино , который будет арт-директором Sonic Adventure , сказал, что, по его мнению, в эпоху Сатурна Соник устарел. [ 11 ]
Концепция
[ редактировать ]В августе 1996 года, вскоре после завершения Nights to Dreams , Иидзука предложил Sonic Adventure в ролевом стиле как игру про Соника с большим упором на повествование. [ 20 ] [ 21 ] Sonic Team начала работу над ним в апреле 1997 года на «Сатурне» командой из 20 человек. [ 5 ] : 139 [ 21 ] Sonic Team создала первый прототип на движке Nights . [ 18 ] но ограниченные возможности Сатурна затрудняли разработку. [ 5 ] : 65 Президент Sega Хаяо Накаяма сообщил Наке о преемнике Saturn, Dreamcast, и он полагал, что новая консоль позволит Sonic Team создать лучшую игру про Соника . [ 5 ] : 67 Когда команда узнала, что Dreamcast близок к завершению, они перенесли разработку, чтобы воспользоваться преимуществами большего объема оперативной памяти, более мощного процессора и VMU. Не желая тратить свою завершенную работу впустую, они поместили ее в качестве бонуса в сборник игры Sonic Jam , последнюю игру про Соника для Сатурна. [ 5 ] : 65 [ 21 ] Разработка Dreamcast началась в июле 1997 года. [ 21 ]
Иидзука был режиссёром Sonic Adventure , а Нака — продюсером. [ 22 ] Одна из крупнейших видеоигр, созданных в то время. [ 2 ] [ 23 ] [ 24 ] команда выросла до 60 за 10 месяцев, [ 21 ] Всего над игрой работало более 100 разработчиков. [ 25 ] Sonic Team вела разработку совместно с Dreamcast, стремясь выпустить игру в декабре 1998 года, даже если это означало внесение улучшений после выпуска. [ 5 ] : 69 [ 24 ] Разработка Sonic Adventure одновременно с системой была завершена только за два месяца до выпуска игры. [ 26 ] дал Иидзуке влияние на разработку консоли; [ 27 ] например, он смог запросить больше оперативной памяти для консоли специально для Sonic Adventure . [ 24 ] По словам бывшего продюсера Sega of America Марка Суботника, Нака отменил Geist Force , рельсовый шутер , который планировался как игра для запуска Dreamcast , чтобы он мог использовать его фирменное программное обеспечение для Sonic Adventure . [ 28 ]
Персонажи и арт
[ редактировать ]
Команда Sonic почувствовала, что новое оборудование призвано воссоздать Соника и его мир по-новому. [ 29 ] Они начали разработку, используя дизайн персонажей из игр Genesis, но быстро обнаружили, что тела персонажей слишком короткие, а головы слишком большие, из-за чего их трудно увидеть. [ 29 ] Персонажи ретро-игр, такие как Pac-Man [ нужна ссылка ] , примерно в то же время возрождались в более «урбанистическом» стиле, что заставило Sonic Team завидовать и чувствовать, что оригинальный дизайн персонажей устарел. [ 11 ] Таким образом, Юдзи Уэкава переработал каждого персонажа, чтобы он соответствовал переходу в 3D и придал им «новый, острый, более западный» дизайн. [ 29 ] Взяв за вдохновение анимацию Уолта Диснея и Looney Tunes , он сделал Соника взрослее, выше и стройнее, а также дал ему более длинные иглы. Он затемнил свой синий цвет и придал ему зеленые ирисы, чтобы контрастировать с остальной частью его цветовой схемы, а также с отсылкой к Green Hill Zone . Уэкава попытался сделать Соника похожим на персонажа комиксов и сравнил этот стиль с граффити. После редизайна Соника он подогнал других персонажей под этот новый художественный стиль. [ 29 ] Хосино отметил, что более длинные конечности персонажей облегчили воссоздание их 2D-поз в 3D. [ 11 ]
В Sonic Adventure представлены два новых игровых персонажа: Биг и Гамма. [ 11 ] Sonic Team уже внедрила в игру удочку без контекста и использования, что привело к созданию Big. [ 30 ] Big был задуман как гигантский и расслабленный, чтобы игрок не ожидал чего-то более напряженного. [ 11 ] Гамма и его стиль игры были созданы в ответ фанатам, которым нужны были элементы перестрелки в Sonic . [ 20 ] [ 23 ] и из-за желания Иизуки включить «некоторый тип удовлетворяющего игрового процесса, который невозможно было бы сделать с Соником». [ 11 ] Ни Биг, ни Гамма не должны были играть большую роль, поэтому обе их кампании были короткими. [ 31 ] Иидзука также хотел создать злодея, которого было бы невозможно создать на старом оборудовании. Он остановился на чем-то жидком и прозрачном и создал Хаос. Иидзука представил концепцию Наке, который был впечатлен. [ 20 ] Изначально предполагалось, что Хаос будет иметь реалистичные синие чешуйки в своей окончательной форме, но от этого отказались из-за технологических ограничений Dreamcast. [ 32 ]
В то время как некоторые игры о Сонике 1993 года , такие как Sonic CD , содержали ограниченную озвучку, Sonic Adventure была первой игрой о Сонике , в которой присутствовала обширная озвучка . [ 2 ] Решение было принято на раннем этапе разработки, поскольку игра была более сюжетно-ориентированной, чем предыдущие игры про Соника . У сотрудников Sonic Team были разные мнения о том, как должен звучать Соник. Иидзука напомнил, что единственным элементом, о котором они договорились, было избегать использования актера озвучивания аниме , отдавая предпочтение киноактёру с «чрезмерным» голосом. [ 24 ] Sonic Team выбрала Дзюнъити Канемару на роль Соника. В интервью, посвященном его 30-летию в качестве актера озвучивания, Канемару сказал, что одной из причин, по которой его выбрали, было его умение говорить по-английски. [ 33 ] После того, как была сформирована Sonic Team USA, они наняли американских актеров для перевода японского сценария. Англоязычный актерский состав озвучки состоит из Райана Драммонда в роли Соника. [ 34 ] Кори Брингас в роли Тейлза, Майкл МакГахарн в роли Наклза, Дженнифер Дуйяр в роли Эми, Джон Сент-Джон в роли Бига и E-102 Гамма, а также Дим Бристоу в роли Роботника. [ 22 ] Иидзука использовал Sonic Adventure , чтобы представить западной аудитории японское имя Роботника, «Доктор Эггман»; [ 35 ] он добился этого, заставив Соника оскорбить Роботника, когда они впервые встретились в игре. [ 36 ] Точно так же он избегал называть Тейлза «Майлзом», как его обычно называли в Японии. [ 11 ]
Поскольку Sonic Adventure была игрой, запускаемой Dreamcast, команда стремилась продемонстрировать возможности консоли с помощью реалистичной графики. Чтобы добиться более реалистичного ощущения окружающей среды, основные члены команды Sonic Team посетили храмы, джунгли и древние руины в мезоамериканских ландшафтах, включая Канкун , Гватемалу и Перу . Если раньше членам Sonic Team приходилось вручную рисовать иллюстрации для игр, то для Sonic Adventure они могли использовать фотографии, сделанные во время их визитов, в качестве текстур . [ 11 ] Наибольшее влияние оказали руины Тикаля в Гватемале и Мачу-Пикчу в Перу. [ 27 ] Персонаж Тикаль был вдохновлен Перу и получил свое имя от руин в Гватемале. [ 5 ] : 68 [ 20 ] 3D-изображения были созданы с использованием графического чипа Voodoo2 . [ 21 ]
Дизайн
[ редактировать ]Уровни были разработаны так, чтобы игровой процесс был аналогичен оригинальным играм Genesis, и их прохождение занимало не менее пяти минут. [ 23 ] Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись дизайнеры Adventure , был переход Соника 2D- стиля в 3D. [ 24 ] В играх Genesis Sonic игроку просто нужно было идти направо, чтобы достичь конца уровня, но в Sonic Adventure он мог двигаться в любом направлении. Дизайнеры создали модели для этапов, прежде чем тестировать их в качестве игрового персонажа методом проб и ошибок. Это заставило Иизуку осознать важность игровой камеры . [ 11 ] Некоторые уровни, например Затерянный мир, перестраивались десятки раз. [ 20 ] [ 37 ] Sonic Team разделила уровни на части, чтобы сэкономить память. [ 11 ] Особой трудностью было победить врагов; в 2D-играх врагов побеждали, просто прыгая на них, но в 3D-игре этого было сложнее добиться. Таким образом, Соник получил возможность поражать врагов в воздухе. [ 20 ]
Иидзука сказал, что кинематографические эпизоды были задуманы с учетом преимуществ окружающей среды, «давая игроку элемент открытия в дополнение к платформеру». [ 24 ] [ 27 ] Команда также хотела добавить неожиданные для платформера элементы; например, уровень, на котором сэндборды Tails был вдохновлен группой сэндбордистов из Ики, Перу . [ 5 ] : 68 [ 20 ] Некоторые уровни отсылают к прошлым играм Sega, таким как Ice Cap ( Sonic the Hedgehog 3 1994 года ) и уровни Tornado ( Panzer Dragoon 1995 года ). [ 5 ] : 142 Увидев готовые дизайны уровней, Иизука и Нака решили перепрофилировать их для других игровых персонажей. [ 23 ] Иидзука сказал, что, по их мнению, было бы «бесполезно, если бы Соник просто быстро пробежал уровни, на создание которых мы потратили так много времени». Первыми персонажами, помимо Соника, добавленными в игру, были Тейлз и Наклз; Этапы Тейлза превратили части уровней Соника в гонки, а миссии Наклза по поиску сокровищ были разработаны в отличие от простых миссий других. Sonic Adventure был первым разом, когда за Эми можно было играть в платформере Sonic , и Иидзука стремился использовать ее, чтобы добавить напряжения, например, чтобы спрятаться от преследователей, чего игровой процесс Соника не мог предложить. [ 11 ]
Поскольку в Sonic Adventure больше внимания уделялось повествованию, чем в предыдущих играх серии, команда реализовала центральные миры, чтобы «увлечь игроков глубже в мир». Акцент центральных миров на исследовании новых областей и усилений был вдохновлен The Legend of Zelda . [ 11 ] Увидев готовые дизайны уровней, Иизука и Нака решили перепрофилировать их для других игровых персонажей. [ 23 ] По словам Иидзуки, команда старалась включить как можно больше контента. [ 24 ] Одним из дополнений была система поднятия Чао, которую Иидзука задумал, чтобы использовать преимущества VMU. [ 5 ] : 70 Sonic Team использовала аналогичную систему виртуальных питомцев, «A-Life», в Nights to Dreams ; [ 20 ] Иидзука использовал A-Life в качестве основы, одновременно улучшая его с помощью VMU и возможности улучшения своих навыков. [ 5 ] : 71 Иидзука надеялся, что игроки смогут превратить его в персонажа, которого можно будет потрогать и поднять. [ 27 ] Он также был разработан для обычных геймеров, не знакомых с такими играми, как Sonic . [ 20 ] и добавить ценность воспроизведения . [ 38 ] На доработку дизайна ушло много времени, и его нужно было сделать максимально простым, поскольку внешний вид виртуального питомца меняет форму по мере своего развития. [ 27 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для Sonic Adventure в основном написал Джун Сенуэ , а дополнительную музыку написали Фуми Куматани, Кеничи Токои и Масару Сэцумару . [ 39 ] [ 40 ] Adventure была первым проектом Сенуэ в качестве звукорежиссера, и его масштаб означал, что у него было гораздо больше обязанностей, включая управление расписанием, по сравнению с его предыдущими играми. Несмотря на это, Сенуэ сказал, что не чувствовал особого давления, поскольку был фанатом Соника и вносил свой вклад в создание саундтреков к предыдущим играм. [ 41 ]
В отличие от предыдущих Sonic игр в стиле электропоп , в которых использовались саундтреки , звуковая команда Adventure предпочитала «горячую, фанковую и рок-н-ролльную » музыку. [ 12 ] [ 23 ] Иидзука отметил, что основной целью Sonic Team с Adventure было «проявить суть Соника, перейдя от 2D к 3D», и почувствовал, что музыка должна превзойти ожидания фанатов из-за к Сонику . популярности предыдущих саундтреков [ 41 ] Он заявил, что был принят новый стиль, потому что звук Dreamcast значительно отличался от звука Genesis; [ 24 ] Сенуэ добавил, что ему удобнее сочинять рок-музыку, и он хочет создавать музыку, которая будет нравиться всем. [ 41 ] Несмотря на разные стили, Сенуэ сохранил некоторую музыку из игр Genesis Sonic : музыка для уровней Windy Valley и Twinkle Park была переаранжирована из Sonic 3D Blast (1996), а чистый джингл уровня был взят из Sonic 3 . [ 11 ] Он решил повторно использовать свои треки 3D Blast, потому что чувствовал, что они достаточно сильны, чтобы их услышали более широко, поскольку они использовались только для версии Genesis (которая не была выпущена в Японии). [ 42 ]
Сенуэ написал несколько песен с текстами на английском языке, чтобы подчеркнуть личности различных персонажей, и сотрудничал с Токои и Куматани, чтобы отшлифовать их. [ 41 ] Главную тему «Open Your Heart» исполнил Hardline из Джонни Джоэли ; [ 11 ] другие песни исполнили Джоэли, Марлон Сондерс, Дред Фокс, Тед Поли , Никки Грегорофф и Тони Харнелл . [ 5 ] : 143 Sonic Adventure ознаменовала первое сотрудничество Сенуэ с Джоэли; Позже они сформировали группу Crush 40 (первоначально известную как Sons of Angels) и продолжают вместе писать музыку. [ 11 ] Иидзуку вдохновили использовать «Open Your Heart» в качестве музыки для финального босса фильмы, в которых, как он отметил, часто используются основные темы во время драматических событий. Иидзука также чувствовал, что песни помогли определить личности Наклза и Эми, поскольку про Соника они не получили особого развития персонажей в играх до Adventure . [ 41 ]
Двухдисковый саундтрек Sonic Adventure "Digi-LOG Conversation" Original Sound Track был выпущен в Японии в январе 1999 года. [ 43 ] В мае 2011 года саундтрек был переиздан в ознаменование «Соник» . 20-летия франшизы [ 44 ] Двухтомный цифровой саундтрек также был выпущен на iTunes и Spotify в сентябре 2014 и январе 2017 года соответственно. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Brave Wave Productions выпустила виниловую версию саундтрека, включая интервью с Сенуэ и Иизукой в 2018 году. [ 48 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Во время производства Sonic Adventure держалась в секрете. [ 21 ] [ 23 ] хотя скриншоты просочились в сеть в середине 1998 года, а о планах по созданию игры про Соника в 3D ходили слухи уже давно. [ 23 ] [ 49 ] Он был представлен Накой и остальными членами Sonic Team 22 августа 1998 года. [ 23 ] на Токийском международном форуме . Команда продемонстрировала несколько динамических элементов, таких как погоня с первого уровня и сцена катания Тейлза на сэндборде. [ 5 ] : 69 Презентация завершилась живым исполнением песни «Open Your Heart» и монтажом клипа RealVideo . [ 50 ] Нака охарактеризовал дебют как интенсивный, поскольку он «отдал все силы», чтобы подготовить его к выпуску. [ 5 ] : 69
23 декабря 1998 года игра Sonic Adventure . в Японии вышла [ 51 ] [ 52 ] Японская версия поставлялась со множеством сбоев ; по словам Иидзуки, это произошло потому, что игра выпускалась в сжатые сроки, поэтому у Sonic Team не было времени их исправить. [ 11 ] Несколько членов Sonic Team вылетели в Sega of America, чтобы создать Sonic Team USA , а также исправить и перевести игру. [ 5 ] : 69 Перед запуском Dreamcast в США Sega заключила эксклюзивную сделку с Hollywood Video , позволяющую клиентам арендовать консоль Dreamcast вместе с нерозничной версией игры Sonic Adventure: Limited Edition . [ 53 ] [ 54 ] Акция началась 15 июля 1999 года и прошла в 1055 магазинах Hollywood Video по всей стране. [ 55 ]
Локализованная версия была выпущена в Северной Америке 9 сентября 1999 года под стартовым названием. [ 56 ] и в Европе 14 октября 1999 г. [ 57 ] Он включает в себя звуковые дорожки на японском и английском языках, а также субтитры на японском, английском, испанском, французском и немецком языках. [ 58 ] Также были добавлены онлайн-функции, в том числе детский сад Чао и загружаемый контент (DLC), такой как мини-игры и ресурсы нового уровня. [ 59 ] Американский выпуск Pierrot студии Sonic the Hedgehog (1996) оригинальной видео-анимации совпал с западным выпуском Sonic Adventure . [ 60 ] в то время как DIC Entertainment (1999) от Sonic Underground было поручено продвигать игру. [ 61 ] Локализованная версия была позже выпущена в Японии как Sonic Adventure International . [ 5 ] : 69 [ 62 ]
Перед выпуском Sega планировала продать миллион копий Sonic Adventure . [ 25 ] Sonic Adventure — самая продаваемая игра Dreamcast; к 4 августа 2006 года было продано 2,5 миллиона копий, в том числе 440 000 в Японии и 1,27 миллиона в США. [ 5 ] : 143 [ 63 ] В Европе за первые пять дней продажи было продано 86 000 копий. [ 64 ] В Великобритании это была самая продаваемая игра, выпущенная Dreamcast. [ 65 ] После выпуска в Северной Америке поступали жалобы на то, что некоторые диски Sonic Adventure не загружались. Sega of America определила, что это проблема программного обеспечения, возникшая из-за ошибок на одном производственном предприятии, и отследила неисправное программное обеспечение. Большинство копий не пострадало, и покупатели с дефектными копиями могли обменять рабочие копии в розничных магазинах. [ 66 ] [ 67 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 87% [ 68 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [ 69 ] |
GameSpot | 9.2/10 [ 8 ] |
ИГН | 8.6/10 [ 7 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, первая полностью трехмерная игра-платформер про Соника , Sonic Adventure была долгожданной. [ 7 ] [ 23 ] Он получил признание критиков, [ 5 ] : 143 [ 68 ] и Computer and Video Games ( CVG ) назвали ее одной из величайших видеоигр всех времен . [ 57 ] [ 71 ] Sonic Adventure получила награду Blockbuster Entertainment Award в категории «Любимая игра Sega Dreamcast». [ 72 ] и она заняла второе место в GameSpot ежегодной награде «Лучшая игра для консольной платформы», которая досталась Rayman 2: The Great Escape (1999). [ 73 ] Игра стала финалистом премии « Выдающиеся достижения в области визуальной инженерии » на 3-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , которая в конечном итоге досталась Unreal Tournament . [ 74 ]
Визуальные эффекты и презентация вызвали широкое признание. [ 7 ] [ 75 ] Журнал Arcade назвал это «квантовым скачком вперед» в эстетике и визуальных деталях видеоигр. [ 75 ] и Hyper подсчитали, что они даже превзошли возможности высококлассных персональных компьютеров. [ 76 ] IGN назвал его самым впечатляющим в графическом отношении платформером, выпущенным на тот момент, высоко оценив его кинематографические сцены и назвав его «захватывающим, требовательным и чрезвычайно впечатляющим». [ 7 ] GameSpot согласился и сказал, что только качество Soulcalibur графическое превосходит качество Sonic Adventure . [ 8 ] Эдж считал, что графические функции в полной мере демонстрируют потенциал Dreamcast и что игра «идеальна» в качестве демонстрации системы. [ 23 ]
Звук получил неоднозначные отзывы. [ 6 ] [ 8 ] GameSpot и Game Revolution назвали кат-сцены полномасштабного видео (FMV) и озвучку хорошо продуманными и подходящими, хотя GameSpot отметил плохую синхронизацию губ. [ 6 ] [ 8 ] IGN посчитал, что кат-сцены повторяются, и выразил резкое неодобрение озвучке, назвав ее «полной шуткой» и «совершенно ужасной». IGN испытывал особую неприязнь к голосу Тейлза и ретроспективно назвал его одним из самых раздражающих в видеоиграх. [ 7 ] [ 77 ] AllGame был в противоречии; они оценили образ Тейлза, но сочли голоса Соника и Наклза неподходящими. [ 9 ] GameSpot и AllGame высоко оценили музыку в стиле рок. [ 8 ] [ 9 ] но Game Revolution охарактеризовала результат как «совершенно ужасный». [ 6 ]
Геймплей в целом получил высокую оценку. [ 37 ] [ 78 ] GameSpot восхищался простым и линейным подходом к жанру 3D-платформеров и особенно хвалил его за сохранение основного игрового процесса оригинальных игр Genesis. [ 8 ] В IGN заявили, что игра будет держать игроков занятыми даже после завершения, отметив подключение к Интернету и другие дополнения. [ 7 ] С другой стороны, в Game Revolution заявили, что она не только быстрее, но и не продвигает дизайн платформерного жанра. [ 6 ] Ретроспективно, «1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть» , назвала окружающую среду обширной и запутанной, заявив, что она «блестяще» отражает традиционные элементы Соника . [ 37 ] Мини-игра Чао была отмечена как серьезное отклонение от игрового процесса серии. [ 6 ] [ 9 ] GameSpot написал, что «хотя Чао на самом деле просто развлечение», они были интересным и забавным дополнением, в котором их интернет-функции были выделены как изюминка. [ 8 ] В AllGame заявили, что Чао помог повысить ценность повторного прохождения, хотя это было «странно», требовало терпения и не давало бонусов в основной игре. [ 9 ] Game Revolution назвала Chao «изящным дополнением» и похвалила использование VMU. [ 6 ]
Некоторые критики сравнивали Sonic Adventure с Super Mario 64 — «революционной» игрой Nintendo 1996 года, которая продвинула Nintendo 64 и жанр 3D-платформеров. [ 9 ] [ 23 ] Эдж сказал, что Sonic Adventure — достойный конкурент Super Mario 64 . [ 23 ] но AllGame написала, что Sonic Adventure не была такой амбициозной и что те, кто ищет исследования, будут разочарованы ее линейным игровым процессом. Они сравнили ее с столь же линейным Crash Bandicoot , но посчитали, что Sonic Adventure более ограничена. Тем не менее, они похвалили игровой процесс как разнообразный и сказали, что его ценность для повторного прохождения высока. [ 9 ] Игровые журналисты Русел ДеМария и Джонни Л. Уилсон ретроспективно написали, что Sonic Adventure не была такой сильной, как Super Mario 64 , и «не смогла завоевать популярность у игроков так, как это сделал [ Марио ]», хотя у нее были интересные особенности, такие как « использование карты памяти, похожей на тамагочи , для инкубации яиц для маленьких домашних животных» и «несколько хороших фрагментов боевых действий». [ 79 ]
Система камер и ее сбои подверглись критике со стороны многих рецензентов. [ 80 ] IGN назвал камеру «невероятно» разочаровывающей и непоследовательной, а GameSpot отметил, что она вызывает проблемы с обнаружением столкновений . [ 7 ] [ 8 ] Эдж пожаловался, что камера иногда уходит за стены. [ 69 ] Авторы GamesRadar ретроспективно написали, что Sonic Adventure была «ужасно глючной», отметив падение сквозь полы и застревание, но также отметили, что огромное количество контента компенсирует это. [ 80 ]
GameSpot считает, что Sonic Adventure переопределила возможности жанра платформеров. [ 8 ] и, по словам CVG , «многие вещи, которые вы считали невозможными увидеть и испытать в компьютерных играх, теперь здесь». [ 57 ] Согласно Next Generation , «опытные геймеры могут пройти игру всего за день или два, но даже в этом случае поездка стоит уплаченных денег». [ 70 ] AllGame написал, что игра впечатляюще демонстрирует потенциал Dreamcast и является одной из лучших в серии. [ 9 ] Edge заявил, что его критика, такая как всплывающие окна с пейзажами и случаи плохого обнаружения столкновений, является «незначительными недостатками в очень хорошей работе». [ 69 ] Arcade и CVG предположили, что игра может спасти Dreamcast. [ 75 ] [ 81 ] который к концу 1998 года не продавался хорошо. [ 75 ] CVG также считала, что сможет восстановить Sega в качестве доминирующего производителя консолей после относительно неудачной Saturn. [ 81 ]
Переиздания
[ редактировать ]Соник Приключение DX
[ редактировать ]
В 2001 году Sega объявила, что перейдет от стороннего издателя программного обеспечения к стороннему в ответ на международные неудачи Saturn и Dreamcast. [ 82 ] [ 83 ] Желая привлечь новых игроков путем создания улучшенной версии одной из своих старых игр, в июне 2003 года Sega выпустила Sonic Adventure DX: Director's Cut , порт Sonic Adventure для GameCube и Windows . [ 5 ] : 141 [ 20 ] во многом идентичен оригинальному выпуску, Несмотря на то, что Sonic Adventure DX он имеет обновленную графику, включая обновленные текстуры и более подробные модели персонажей. [ 10 ] нацелен на частоту кадров 60 вместо 30, [ 3 ] и оснащен обновленной системой поднятия Чао, которая использует соединение с Game Boy Advance (GBA). Он включает в себя 60 новых миссий и возможность разблокировать эмуляции всех 12 игр о Сонике , выпущенных для Game Gear . [ 10 ] Кроме того, Метал Соника можно разблокировать как игрового персонажа, если собрать все 130 эмблем. [ 84 ] Эти функции были добавлены, чтобы понравиться игрокам оригинальной игры. [ 5 ] : 141
Sonic Adventure DX получил неоднозначные отзывы. [ 85 ] GameSpot был разочарован тем, что переиздание не решило проблем оригинальной версии, раздражал, что графика отличалась лишь незначительно, и был недоволен обнаружением столкновений. GameSpot похвалил дополнительные функции, такие как миссии, но пришел к выводу, что игрокам лучше играть в версию Dreamcast. [ 3 ] IGN согласился, назвав ее «небрежным портом игры, которая уже давно не заслуживает высокой похвалы». IGN отметил частые падения частоты кадров и назвал камеру одной из худших в видеоиграх. В IGN заявили, что возможность подключения к играм GBA Sonic добавила глубины, но пришли к выводу, что этого недостаточно, чтобы компенсировать проблемы порта. [ 10 ] Nintendo World Report был более позитивным, похвалив игры Game Gear за сохранение многопользовательской поддержки и нахождение игрового процесса Sonic and Tails приятным. [ 86 ]
HD-версия
[ редактировать ]В сентябре 2010 года Sega перевыпустила Sonic Adventure в качестве загружаемой игры для Xbox 360 и PlayStation 3 , после чего в марте 2011 года последовал релиз для Windows через Steam . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Эта версия основана на Sonic Adventure DX и поддерживает изображение высокой четкости с соотношением сторон 4:3. [ 87 ] Sonic Adventure DX был удален, Дополнительный контент [ 87 ] но режим миссии и Metal Sonic можно реализовать повторно, купив дополнительный DLC. [ 90 ] Игра также была включена в сборник Dreamcast Collection в 2011 году. [ 91 ] и обратно совместим с Xbox One и Xbox Series X/S . [ 92 ]
Отзывы о переиздании 2010 года в целом были неблагоприятными. [ 93 ] с критикой, направленной на явное отсутствие усилий, приложенных к порту. [ 87 ] [ 94 ] IGN назвал его «настолько фундаментально ошибочным, что он граничит с неиграбельным», отметив, что разделы, которые работали лучше всего, требовали от игрока наименьшего участия. IGN раскритиковал отсутствие поддержки широкоэкранного режима , но незначительно похвалил за стабильную частоту кадров. [ 94 ] 1UP.com раскритиковал порт за то, что они назвали небрежным качеством, раскритиковав его дисплей, элементы управления и устаревший дизайн и заявив, что «ощущение, что он даже не настроен для контроллера Xbox 360 и его аналоговых джойстиков». [ 87 ] Destructoid был менее резок, написав, что поклонники франшизы смогут насладиться игрой, но предупредил обычных игроков, что «все, что вы найдете, — это реликвия, которая когда-то считалась величием». [ 95 ]
В 2024 году игра была выпущена в Steam в Японии, поскольку ранее она никогда не была доступна в этом регионе через эту платформу. [ 96 ] Релиз анонсировали в декабре 2023 года. [ 97 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди большинства современных 3D-платформеров, ориентированных на исследование и сбор предметов, Sonic Adventure выделялась линейным игровым процессом. [ 8 ] По данным GamesRadar , будучи одной из первых консольных игр шестого поколения изменила индустрию . , она «навсегда» [ 80 ] Джойстик писал, что и Adventure , и оригинальная Sonic the Hedgehog были инновациями - в 3D- и 2D-играх соответственно - благодаря эффективному линейному дизайну уровней и чувству, что в них «приятно играть». [ 98 ] В 2009 году GamePro назвал Sonic Adventure седьмым лучшим платформером всех времен, заявив, что в некоторых аспектах она не сильно устарела, но ее основной игровой процесс остается одним из лучших в серии Sonic . [ 78 ] Несколько журналистов назвали игру одной из лучших в серии. [ 99 ] [ 100 ] но Котаку утверждает, что добавление озвучки и больший акцент на сюжете превратили Соника в «плоскую, безжизненную оболочку персонажа, который выплевывает лозунги и, как правило, имеет только один тип личности: радикальное отношение, чувак, грустный переработанный образ расплывчатого». Культурная концепция 90-х». [ 101 ]
Многие проекты и концепции Sonic Adventure были повторно использованы в более поздних играх Sonic . Направление, базовый игровой процесс и модернизированный дизайн персонажей Уэкавы стали основными элементами серии. [ 29 ] [ 102 ] Первый уровень Sonic the Hedgehog перезапуска 2006 года во многом отсылает к Sonic Adventure сцене Изумрудного побережья из . [ 103 ] Чтобы отпраздновать Sonic 20-летие серии в 2011 году, Sega выпустила Sonic Generations , в которой повторно использовались аспекты прошлых игр франшизы. Версии для Xbox 360, PlayStation 3 и Windows содержат переосмысленные версии уровня Speed Highway и битвы с боссом Perfect Chaos. [ 104 ] [ 105 ] а версия для Nintendo 3DS содержит ремейк Emerald Coast. [ 106 ]
Некоторые персонажи, впервые появившиеся в Sonic Adventure, появились и в более поздних играх. Хаос не только появляется в Sonic Generations , но и является антагонистом в игре Sonic Forces 2017 года ; [ 107 ] он и Гамма — игровые персонажи файтинга Sonic Battle 2004 года ; [ 108 ] а воссоздание битвы с боссом появляется в Mario & Sonic at the Olympic Winter Games . [ 109 ] Существа Чао также встречаются преимущественно в более поздних играх. [ 31 ] [ 110 ] Один из персонажей, представленных в «Приключениях» , Кот Большой, прославился своим негативным приемом. Game Informer посчитал его игровой процесс болезненным и скучным. [ 111 ] в то время как Destructoid осудил его изображение как «умственно отсталого идиота» и бессвязную игру актера озвучивания. [ 95 ] Журналисты видеоигр широко считают Бига худшим персонажем франшизы о Сонике . [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] и был назван одним из худших игровых персонажей по результатам опроса, проведенного 1UP.com . [ 114 ]
4 октября 1999 года Sega объявила, что продолжение Sonic Adventure находится в разработке. [ 115 ] Sonic Adventure 2 дебютировала на E3 2000. [ 116 ] и был выпущен в июне 2001 года. [ 117 ] Продолжение было разработано так, чтобы быть более ориентированным на действие, чем более медленное, сюжетно-ориентированное «Приключение» , и предоставить всем персонажам равное игровое время. [ 31 ] Как и его предшественник, Sonic Adventure 2 получил положительные отзывы. [ 118 ] Концепция Sonic Adventure 3 была переработана в игру Sonic Unleashed 2008 года . [ 119 ] нет В 2017 году Иидзука заявил, что планов по выпуску третьей игры Sonic Adventure , заявив, что она не будет способствовать развитию дизайна серии. Он не исключил эту идею, сказав: «Если мы сможем развивать игровой процесс и дойти до места, где Приключение 3 имеет смысл, тогда вы, возможно, увидите Приключения 3 ». выход [ 120 ] В декабре 2018 года Иизука выразил заинтересованность в ремейке Sonic Adventure . [ 121 ]
Сюжет Sonic Adventure был адаптирован во втором сезоне Sonic the Hedgehog аниме- сериала 2003 года Sonic X. Американская лицензионная корпорация 4Kids Entertainment наняла новый актерский состав для озвучивания англоязычного дубляжа, но японские актеры из игр повторили свои роли в оригинальной версии шоу. [ 122 ] Archie Comics также адаптировал игру в Sonic the Hedgehog серии комиксов . Комикс предлагал объяснение измененному дизайну персонажей и установил, что Станционная площадь была скрыта под планетой Соника, Мебиус. [ 123 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флинн, Ян (11 января 2022 г.). Энцикло-спид-ия Sonic the Hedgehog . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN 978-1-5067-1928-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Первый взгляд на Sonic Adventure» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (203). Октябрь 1998 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2017 г. . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Варанини, Джанкарло (23 июня 2003 г.). «Обзор режиссерской версии Sonic Adventure DX» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Инструкция по эксплуатации Sonic Adventure (PDF) . Сега. 1999.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Петрониль, Марк; Одюро, Уильям (2014). История ёжика Соника . Пикс'н Лав. ISBN 978-1926778969 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Феррис, Колин (1 сентября 1999 г.). «По крайней мере, Чао не мочился на ковре… Обзор» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джастис, Брэндон (8 сентября 1999 г.). «Звуковое приключение» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бартолоу, Питер (31 декабря 1998 г.). «Обзор звуковых приключений» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Марриотт, Скотт. «Sonic Adventure – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Казамассина, Мэтт (20 июня 2003 г.). «Обзор режиссерской версии Sonic Adventure DX» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Торп, Ник (28 декабря 2018 г.). «Создание: Sonic Adventure» . Ретро-геймер . Проверено 25 января 2019 г. - через PressReader .
- ^ Jump up to: а б Смит, Шон (22 июня 2006 г.). «Профиль компании: Sonic Team». Ретро-геймер . Том. 3, нет. 26. Издательство Imagine Publishing . п. 27.
- ^ Фас, Трэвис (29 мая 2008 г.). «Возвращение к Sonic X-treme» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Создание Sonic X-treme» . Край . Июль 2007. стр. 100–103.
- ^ Бьюкенен, Леви (2 февраля 2009 г.). «Что сделал Соник? Том 10 - Статья о Сатурне на IGN» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (23 июня 2012 г.). «Супер-редкий прототип Sonic The Hedgehog 1990 года пропал» . Игровой радар . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2014 г.
Причина, по которой на Сатурне не было игры про Соника, заключалась в том, что мы сосредоточились на NiGHTS. Мы также работали над Sonic Adventure — изначально предполагалось, что он будет выпущен на Сатурне, но поскольку Sega как компания выпускала новое оборудование — Dreamcast — мы решили переключить его на Dreamcast, который был новейшим. оборудование на тот момент. Вот почему на Сатурне не было игры про Соника. Что касается X-Treme, я не совсем уверен в точных деталях того, почему его прервали, но, судя по тому, как все шло, с моей точки зрения, это выглядело не очень хорошо. Поэтому я почувствовал облегчение, когда узнал, что его отменили.
- ^ «Что бы ни случилось с… Sonic X-treme ». Ретро-геймер . № 22. Издательство Imagine Publishing . Март 2006 г., стр. 36–38.
- ^ Jump up to: а б Хант, Стюарт; Джонс, Дарран (декабрь 2007 г.). «Создание... ночей ». Ретро-геймер (45): 26–33.
- ^ Уильямсон, Колиун (14 ноября 2014 г.). «Обзор Sonic Jam» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Секреты Соника — комментарий режиссёра с Такаши Иизукой . Токио: Сега. 5 июня 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью журнала Sega Saturn с Юдзи Накой» . Журнал Sega Saturn (36). 8 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Sonic Team (23 декабря 1998 г.). Звуковое приключение . Сега. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Sega представляет Sonic Adventure» . Новости. Край . № 63. Бат: Future plc . Октябрь 1998 г., стр. 6–7. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Мини-создание... Sonic Adventure». Ретро-геймер (91): 34–35. 23 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Обучи, Ютака (22 августа 1998 г.). «Вопросы и ответы; с Накой и Иримаджири» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Профиль: Юдзи Нака» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast (1): 35 сентября 1999 г. Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ИгрыТМ (2010). «За кулисами звукового приключения». Ретро Том 3 . Борнмут: Imagine Publishing . стр. 60–63. ISBN 978-1-90607-856-0 .
- ^ Макферран, Дэмиен (20 декабря 2021 г.). «Юдзи Нака убил звездного лиса Dreamcast», - говорит бывший продюсер Sega» . Нинтендо Лайф . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кук и Беккер (7 апреля 2017 г.). «Как Sega перевела Соника из 2D в 3D» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Беткер, Герджет (20 июля 2011 г.). «Никогда больше не разочаровывайте поклонников Соника!» . Gamers Global (на немецком языке). Йорг Лангер. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники IGN (4 июня 2001 г.). «Интервью с директором Sonic Adventure 2 Такаши Иидзукой» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Официальное руководство по стратегии Sonic Generations . БрейдиИгры . 1 ноября 2011. с. 206. ИСБН 978-0744013429 .
- ^ Дзюнъити Канемару, известный своей ролью Соника, отмечает свое 30-летие! Длинное интервью, посвященное переизданию оригинального альбома. (на японском языке). Анимированные времена. 21 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Барратт, Чарли (16 января 2009 г.). «У персонажей, которых вы никогда не знали, был один и тот же актер озвучивания» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Кейси (24 июня 2016 г.). «Sega объясняет, как доктора Роботника стали называть Эггманом» . Силиконра . Curse, Inc. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Манделин, Клайд (15 июня 2013 г.). «Как доктор Роботник превращается в доктора Эггмана в японском Sonic Adventure» . Легенды локализации . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Донлан, Кристиан (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . ISBN 978-0-7893-2090-2 .
- ^ «Последние мысли: Sonic Heroes — откровенный разговор с властелином колец Sonic Team» . Ежемесячник электронных игр . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 30 марта 2004 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ "Digi-Log Conversation Sonic Adventure OST Side-A" . sonic.sega.jp (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ "Digi-Log Conversation Sonic Adventure OST Side-B" . sonic.sega.jp (на японском языке). Сега . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сенуэ, Джун; Иидзука, Такаши (2018), «Интервью с Такаши Иидзукой и Джун Сенуэ», виниловое издание с официальным саундтреком Sonic Adventure , Brave Wave Productions
- ^ Вопросы и ответы Sonic Team 2011 (YouTube). Соник Шоу. 2 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. (Событие происходит в 12:50.)
- ^ «Преобразование цифрового журнала» . Sonic Channel (на японском языке). Сега . 20 января 1999 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Sega (18 мая 2011 г.). «Оригинальный саундтрек Sonic Adventure, юбилейное издание, посвященное 20-летию» . Айтюнс . Apple Inc. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Sega (10 сентября 2014 г.). «Sonic Adventure (Оригинальный саундтрек), Том 1» . Айтюнс . Apple Inc. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Sega (10 сентября 2014 г.). «Оригинальный саундтрек Sonic Adventure, том 2» . Айтюнс . Apple Inc. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Лик, Джонатан (25 января 2017 г.). «Sonic the Hedgehog Heads появится в Spotify, поскольку SEGA добавляет тысячи треков» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Легендарные саундтреки к SONIC ADVENTURE и SONIC ADVENTURE 2 выйдут на виниле этой зимой!» . Компания Brave Wave Productions . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Отдел горячих слухов!». Компьютерные и видеоигры (15). Июль 1997 года.
- ^ Джонстон, Крис (21 августа 1998 г.). «Sonic Sendoff от Sega» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 апреля 2000 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Dreamcast Архивировано Sega | Sonic Channel ). года декабря . 7 2015 (на японском языке
- ^ «Соник под деревом» . ГеймСпот . 23 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2000 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 июля 1999 г.). « ограниченного выпуска Sonic Adventure: Краткий обзор » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (15 июля 1999 г.). «Разговор с Sonic Adventure: LE » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 июня 1999 г.). «Sega публикует полную информацию о программе аренды» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Sonic Adventure – Dreamcast» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Dreamcast Special: Sonic Adventure» . Компьютерные и видеоигры (215): 60–61. Сентябрь 1999 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (28 августа 1999 г.). «Sonic Adventure US Shocker» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Гантаят, Ануп (24 августа 1999 г.). «Sonic Adventure: Интернет-игры!» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Гилберт, Генри (1 августа 2014 г.). «15 эзотерических адаптаций игр к аниме, которые стоит открыть» . Игровой радар+ . Проверено 31 октября 2014 г.
- ^ Ли, Патрик (30 сентября 2015 г.). «Ежик на все времена года: Наш путеводитель по 20 маниакальным годам мультфильмов о Сонике» . АВ-клуб . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Sonic Adventure International – Dreamcast» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Бутрос, Дэниел (4 августа 2006 г.). «Подробный перекрестный анализ вчерашних и сегодняшних бестселлеров-платформеров» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Передовой: Sega продолжает мечтать, поскольку Великобритания переходит на 128-битную систему» (PDF) . Край . № 79 (декабрь 1999 г.). 24 ноября 1999 г. с. 8.
- ^ «Счастливого Рождества в округе Колумбия!». ИгрыМастер . № 88. Ноябрь 1999. с. 9.
- ^ Соете, Тим (10 сентября 1999 г.). «Некоторые игры Dreamcast не работают» . ЗДНет . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ «Dreamcast: огромные продажи, но проблемы с дисками» . ZDNet Великобритания. 13 сентября 1999 года . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Sonic Adventure для Dreamcast» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Звуковое приключение». Тестовый экран. Край . № 68. Бат: Future plc . Февраль 1999 г., стр. 70–73. ISSN 1350-1593 .
- ^ Jump up to: а б Фишер, Блейк (октябрь 1999 г.). «Финал» (PDF) . Следующее поколение . Том. 2, нет. 2. Воображаемые СМИ . п. 104=105.
- ^ «100 лучших игр всех времен: Sonic Adventure» . Компьютерные и видеоигры . № 240. Ноябрь 2001. с. 60 . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Персонал эстрады (9 мая 2000 г.). «Лауреаты премии Blockbuster Entertainment» . Разнообразие . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Игра года для консольной платформы GameSpot в 1999 году — архивировано с оригинального веб-сайта videogames.com» . 1 марта 2000 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2000 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Третья награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Звуковое приключение» (PDF) . Аркада (1): 23 декабря 1998 г.
- ^ «Звуковое приключение» . Гипер . № 65. Next Publishing Pty Ltd., март 1999 г., с. 18.
- ^ Саттон, Адам (3 марта 2011 г.). «Озвучка в видеоигре: так плохо, это хорошо» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, МакКинли (6 мая 2009 г.). «20 лучших платформеров: с 1989 по 2009 годы» . ГеймПро . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 28 января 2010 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ ДеМария, Русел и Джонни Л. Уилсон (2004), High Score!: Иллюстрированная история электронных игр, McGraw-Hill/Osborne, стр. 312. ISBN 0072224282 .
- ^ Jump up to: а б с Канди, Мэтт; Хоутон, Дэвид; Ирвин, Натан; Тоуэлл, Джастин (23 июня 2012 г.). «7 лучших игр с ужасающими ошибками, которые нам все равно понравились» . Игровой радар . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Звуковое приключение» . Компьютерные и видеоигры (209): 20 апреля 1999 г.
- ^ Ахмед, Шахед (31 января 2001 г.). «Sega объявляет о радикальной реструктуризации» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники IGN (23 января 2001 г.). «Sega подтверждает предварительные переговоры о PS2 и Game Boy» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Страттон, Брайан (17 июня 2003 г.). Sonic Adventure DX: Официальное руководство по стратегии Prima . Игры Прима. ISBN 978-0761542865 .
- ^ «Sonic Adventure DX: Режиссерская версия для GameCube» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Коулз, Майкл (28 июня 2003 г.). «Режиссерская версия Sonic Adventure DX» . Всемирный отчет Nintendo . Билли Бергаммер. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Барнхолт, Рэй (14 сентября 2010 г.). «Обзор Sonic Adventure XBLA» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Sega (4 марта 2011 г.). «Соник Адвенчер ДХ» . Пар . Клапан . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Sonic Adventure — PlayStation 3» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Sega (11 сентября 2012 г.). «Обновление Sonic Adventure DX» . Торговая площадка Xbox . Майкрософт . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (9 марта 2011 г.). «Обзор коллекции Dreamcast» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ Перейра, Крис (28 сентября 2017 г.). «Теперь доступны еще две игры с обратной совместимостью для Xbox One» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 октября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Обзоры Sonic Adventure для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гис, Артур (23 сентября 2010 г.). «Обзор звуковых приключений» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Легари, Дестин (27 сентября 2010 г.). «Обзор: Sonic Adventure (XBLA)» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Steam-версии Sonic Adventure DX и Sonic Adventure 2 теперь доступны для распространения в Японии» . ) (на японском языке
- ^ «Версии «Sonic Adventure DX» и «Sonic Adventure 2» в Steam выпускаются в Японии. Похоже, что они будут доступны для игры уже в 2024 году. [Версии «Sonic Adventure DX» и «Sonic» в Steam ». Adventure 2» выходят в Японии. Похоже, в них можно будет играть уже в 2024 году.]. Famitsu (на японском языке). 17 декабря 2023 года.
- ^ Кок, Тейлор (21 июня 2012 г.). «Серебряная подкладка: Ежик Соник и история разочарований» . Джойстик . АОЛ . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (19 мая 2017 г.). «Лучшие игры про Соника всех времен» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Команда USgamer (8 августа 2017 г.). «Надо идти быстро: рейтинг всех игр Sonic The Hedgehog» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Стюарт, Золани (4 августа 2014 г.). «Где ежик Соник пошёл не так» . Котаку . Гоукер Медиа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 30 июня 2018 г.
- ^ Фэйи, Роб (24 ноября 2006 г.). «Ежик Соник» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Лотито, Том (4 мая 2012 г.). «TGS 2006: Впечатления от Sonic The Hedgehog» . Геймзона . GameZone Далее. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (31 октября 2011 г.). «Обзор Sonic Generations» . Игровой радар . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Стерлинг, Джим (31 октября 2011 г.). «Обзор: Sonic Generations» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (9 декабря 2011 г.). «Обзор Sonic Generations 3DS» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ ДеФрейтас, Кейси (15 июня 2017 г.). «E3 2017: Чао не будет представлен в Sonic Forces» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Sonic Team (4 декабря 2003 г.). Звуковая битва (Game Boy Advance). Сега.
- ^ Ньютон, Джеймс (16 октября 2009 г.). «Обзор Марио и Соника на зимних Олимпийских играх — Wii» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Стерлинг, Джим (29 сентября 2008 г.). «Обзор деструктоидов: Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood» . Деструктоид . Энтузиаст игр. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ши, Брайан (16 мая 2016 г.). «10 худших персонажей в истории Соника» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Стерлинг, Джим (23 июня 2012 г.). «10 худших друзей Соника» . Игровой радар . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Лучшие и худшие персонажи Соника» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . 29 мая 2013. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Персонал 1УП. «Турнир наименее популярных персонажей» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джастис, Брэндон (4 октября 1999 г.). «Sega высказывается о продолжении Sonic Adventure» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (30 июня 2000 г.). «Первая прямая трансляция фильма Sonic Adventure 2» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Sonic Adventure 2 – Dreamcast» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «Sonic Adventure 2 для обзоров Dreamcast» . Метакритик . CBS Интерактив . 25 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Робинсон, Энди (9 апреля 2008 г.). «Sonic Unleashed «не имеет никакого отношения» к Sonic 360/PS3» . Компьютерные и видеоигры . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (19 сентября 2017 г.). «Sonic Adventure 3 может никогда не случиться» . Полигон . Вокс Медиа . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Уоркман, Роберт (31 декабря 2018 г.). « Ремейк «Sonic Adventure» определенно представляет интерес, — говорит руководитель студии» . ComicBook.com . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Джонс, Тим. «Соник Икс» . ОНИ Аниме. Архивировано из оригинала 22 сентября 2003 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Боллерс, Карл (декабрь 1999 г.). «Дискавери: дополнение к звуковому приключению». Ежик Соник . 1 (79).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт (на японском языке)
- Sonic Adventure DX на Sega официальном сайте (на японском языке) (архив)
- видеоигры 1998 года
- 3D-платформер
- Отмененные игры Sega Saturn
- Дримкаст игры
- Сейчас Производство игр
- Игры для PlayStation 3
- Игры для сети PlayStation
- видеоигры сега
- Однопользовательские видеоигры
- Соник Командные игры
- Видеоигры «Ежик Соник»
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, созданные Юдзи Накой
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, написанные Джуном Сенуэ
- Видеоигры, написанные Фуми Куматани
- Видеоигры с альтернативными версиями
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, написанные Кеничи Токой
- Видеоигры, написанные Масару Сэцумару
- Windows-игры