Медсестра ( «Ромео и Джульетта» )
Медсестра | |
---|---|
Ромео и Джульетты Персонаж | |
![]() Интерпретация Джульетты и ее няни 1797 года. | |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Анжелика (возможно настоящее имя) |
Принадлежность | Джульетта (суррогатная дочь) |
Семья | Безымянный (муж) Сьюзен (дочь) |
Медсестра — персонаж Уильяма Шекспира классической драмы «Ромео и Джульетта» . Она является личной служанкой, опекуном и бывшей кормилицей Джульетты Капулетти с момента рождения Джульетты. У нее была дочь по имени Сьюзен, которая умерла в младенчестве, прежде чем она стала кормилицей Джульетты. Медсестра — главное доверенное лицо Джульетты и, следовательно, очень важная в жизни Джульетты.
Она одна из немногих, наряду с монахом Лоуренсом , кто знает о цветущем романе между Ромео и Джульеттой. Ее личная история за пределами поместья Капулетти неизвестна, за исключением того, что когда-то у нее были муж и дочь, оба из которых умерли. Многие историки и фанаты считают Джульетту ее суррогатной дочерью во многих отношениях, потому что она вырастила Джульетту в отсутствие леди Капулетти.
Происхождение
[ редактировать ]Медсестра — персонаж Артура Брука поэмы «Трагическая история Ромеуса и Джульетты» , основного исходного текста Шекспира. Она для Капулетти как семья. Медсестра играет аналогичную роль в стихотворении Брука, хотя она менее критично относится к Пэрис и изгнана за произошедшие события. [ 1 ]
Роль в пьесе
[ редактировать ]
Джульетта отправляет Медсестру во втором акте, четвертой сцене, на поиски Ромео в ночь после их первого поцелуя и обмена клятвами. Медсестра находит Ромео и вскоре после этого возвращается к Джульетте с новостями о продолжающейся привязанности Ромео. Именно благодаря одобрению медсестры Джульетта в конечном итоге решает выйти замуж за Ромео.
Позже Кормилицу охватывает горе из-за смерти Тибальта, она идет и падает: «Он мертв, он мертв, он мертв! Мы погибли, леди, мы погибли! мертвый!" [ 2 ] Медсестра сообщает Джульетте известие об изгнании Ромео; Несмотря на то, что убийство Тибальта произошло от рук Ромео, Джульетта приказывает Медсестре найти для нее Ромео в камере монаха Лоуренса, чтобы провести с ним последнюю ночь, прежде чем он сбежит в Мантую.
Когда Джульетта узнает, что ее родители ожидают, что она выйдет замуж за Париса, медсестра убеждает девушку пойти на брак. Хотя Джульетта уже была замужем за Ромео, Кормилица чувствовала, что Джульетта никогда больше не увидит своего мужа. После этого Джульетта чувствует себя преданной и решает никогда больше не делиться своими секретами с Медсестрой.
Медсестра обнаруживает Джульетту под чарами зелья брата Лоуренса в четвертом акте, пятой сцене, и горе ее смерти так же серьезно, как она оплакивала Тибальта. Наконец она присутствует у настоящего смертного одра Ромео, Джульетты и Париса, хотя и теряет дар речи. Действительно, она теряет, пожалуй, самых дорогих друзей, пережив смерть своего мужа, Сьюзен, Тибальта, Ромео и Джульетты.
Медсестра занимает третье место по количеству строк в оригинальной пьесе; только у одноименных персонажей больше строк. [ 3 ]
Литературные интерпретации
[ редактировать ]В романе Лоис Левин 2014 года «Медсестра Джульетты» четырнадцать лет, предшествовавшие событиям пьесы, представлены с точки зрения медсестры. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Выбирая формы, Шекспир сопоставляет поэзию с персонажем, который ее использует. Монах Лоуренс, например, использует формы проповеди и сентенции , а Медсестра использует уникальную форму белого стиха , которая точно соответствует разговорной речи . [ 4 ]
Брат Лоуренс соглашается выдать Ромео замуж за Джульетту, пытаясь разрешить спор между двумя семьями; Медсестра рассматривает их союз как законный роман. Медсестра признает, что Джульетта не проявляет никакого интереса к ухаживаниям Париса и является единственным представителем старшего поколения, который принимает во внимание чувства Джульетты… то есть до тех пор, пока она внезапно не предает доверие Джульетты, говоря, что ей следует выйти замуж за Париса. Только няне Джульетта признается в своих чувствах к Парису и Ромео. Формальный язык, который Джульетта использует в Париже, а также то, как она говорит о нем со своей медсестрой, показывают, что ее чувства явно принадлежат Ромео. [ 5 ]
Медсестра также признается, что была в некотором роде дурой, заявляя: «Если бы я не была твоей единственной медсестрой [Джульетты], я бы сказала, что ты высосал мудрость из своей соски». [ 6 ] подразумевает, что она уродлива Меркуцио , который убеждает слугу медсестры Питера побыстрее принести ее веер, «чтобы скрыть ее лицо, потому что ее веер - более светлое лицо». Меркуцио также упоминает ее возраст, называя ее «старинной дамой», выходя из той же сцены. На некоторых иллюстрациях она даже изображена как тучная или ширококостная женщина из-за того, как Меркуцио оскорбляет ее. Он кричит «Парус! Парус!», имея в виду, что думает, что медсестра такая же большая, как корабль.
Медсестра также часто употребляет ненормативную лексику . Ее взгляды на романтику очень прагматичны, во многом похожие на взгляды Меркуцио. Когда Джульетта говорит, что замужество — это честь, о которой она еще не думала, медсестра смеется и восклицает, какая это честь. Юмор медсестры очень грубый, что проявляется, когда она грубо шутит о том, как Джульетта «упадет», когда подрастет.
Имя медсестры может быть Анжелика. В четвертом акте, сцена четвертая, лорд Капулетти наедине с медсестрой и леди Капулетти велит «доброй Анжелике» заказать запеченное мясо для предстоящей свадьбы Джульетты с графом Парисом. Из текста неясно, обращается ли он к медсестре или к даме Капулетти.
История выступлений
[ редактировать ]
Примеры известных изображений включают:
- Джесси Ральф в Фрэнка Райхера 1923 года бродвейском шоу , в котором было представлено 157 представлений. [ 7 ]
- Леона Робертс в бродвейской постановке Евы Ле Галлиен 1930 года [ 8 ] [ 9 ]
- Эдит Эванс в бродвейской постановке Кэтрин Корнелл 1934 года [ 10 ]
- Эдна Мэй Оливер в Джорджа Кьюкора 1936 года киноверсии
- Мэй Уитти в бродвейской постановке Лоуренса Оливье 1940 года [ 11 ]
- Эвелин Варден в бродвейской постановке Питера Гленвилля 1951 года [ 12 ]
- Флора Робсон в экранизации 1954 года
- Чита Ривера в роли Аниты в оригинальной 1957 года на Бродвее и Вест-Энде 1958 года. постановке «Вестсайдской истории»
- Рита Морено в роли Аниты в музыкальном фильме «Вестсайдская история » (1961); получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана
- Пэт Хейвуд в Франко Дзеффирелли 1968 года экранизации
- Ян Майнер в бродвейском возрождении Теодора Манна 1977 года [ 13 ]
- Селия Джонсон в Шекспира на телевидении BBC 1978 года. интерпретации
- Эстер Ролле в Трагедии Ромео и Джульетты (1982)
- Ивонн Колл в роли медсестры Анжелики в бродвейской интерпретации Эстель Парсонс 1987 года. [ 14 ]
- Мириам Марголис в База Лурмана » «Ромео + Джульетта (1996), модернизированной версии пьесы.
- Дебби Рочон в роли Несс в «Тромео и Джульетте» (1997), трансгрессивной черной комедии. интерпретации
- Эшли Дженсен в роли лягушки Нанетт в мультфильме «Гномео и Джульетта» (2011)
- Лесли Мэнвилл в экранизации 2013 года
- Джейн Худишелл в бродвейском пересказе 2013 года
- Мелани Ла Барри в роли Анжелики/медсестры в оригинальной постановке « И Джульетта» в Манчестере и Вест-Энде 2019 года , позже повторит свою роль в постановках Торонто и Бродвея 2022 года.
- Ариана ДеБоз в роли Аниты в Стивена Спилберга 2021 года музыкальном ремейке ; получил Оскар в той же категории
- Минни Драйвер в роли медсестры Джейн в «Розалин» (2022)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Артур Дж. Робертс (февраль 1902 г.). «Источники Ромео и Джульетты». Заметки о современном языке . 17 (2). Заметки о современном языке, Том. 17, № 2: 41–44. дои : 10.2307/2917639 . JSTOR 2917639 .
- ↑ Ромео и Джульетта , Акт 3, Сцена 2.
- ^ Jump up to: а б Левин, Лоис (2014). Медсестра Джульетты . Саймон и Шустер. ISBN 9781476757445 .
- ^ Перевозка, 48–60.
- ^ Перевозка, 20–30.
- ^ Ромео и Джульетта, акт 1, сцена 3, строки 67–68.
- ^ «Ромео и Джульетта (1923)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1930)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1930)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1934)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1940)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 8 сентября 2023 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1951)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1977)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ «Ромео и Джульетта (1987)» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 8 сентября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Халио, Джей (1998). Ромео и Джульетта . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 1 . ISBN 0-313-30089-5 .