Дандас-стрит
Дандас-стрит ( / ˈ d ʌ n ˌ d æ s / ) — главная историческая артерия в Онтарио , Канада. Дорога соединяет город Торонто с его западными пригородами и несколькими городами на юго-западе Онтарио . Три провинциальные автомагистрали — 2 , 5 и 99 — проходили по длинным участкам, хотя с тех пор эти участки шоссе были переданы муниципалитетам, через которые они проходили. Первоначально задуманная как военный маршрут, соединяющий морской порт Йорка (ныне Торонто) с предполагаемой будущей столицей Лондоном, Онтарио , сегодня улица соединяет такие достопримечательности Торонто, как площадь Йонг-Дандас города, и главный китайский квартал с сельскими деревнями и региональными районами. центры Гамильтона и Лондона.
Историческое альтернативное название улицы было Губернаторская дорога , поскольку ее строительством руководил Джон Грейвс Симко , вице-губернатор Верхней Канады ; и участок между Гамильтоном и Парижем до сих пор носит это имя, хотя и без апострофа.
Дандас-стрит также является одним из немногих маршрутов с востока на запад, которые непрерывно проходят через центральную и западную часть Большого Торонто, от Торонто до Гамильтона (остальные - бульвар Лейк-Шор / Лейкшор-роуд , Эглинтон-авеню , Стилс-авеню / Тонтон-роуд, Квин-стрит). ( Брэмптон ) / шоссе 7 и Бовэрд Драйв / Каслмор-роуд / Резерфорд-роуд / Каррвилл-роуд / 16-я авеню). компании TTC 505 Dundas В Торонто маршрут трамвая обслуживает улицу от Ривердейла до перекрестка .
После разногласий по поводу тезки улицы Генри Дандаса, 1-го виконта Мелвилла , в задержке отмены работорговли в Атлантике , [ 1 ] Городской совет Торонто в 2021 году проголосовал за переименование участка улицы в Торонто, при этом другие муниципалитеты пересмотрели свое использование этого названия. [ 2 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]




Маршрут Дандас-стрит через город Торонто нерегулярный. Улица в ее сегодняшнем виде состоит из нескольких улиц с меньшими названиями. Продвигаясь на запад через центральный Торонто, Дандас-стрит-Ист берет свое начало недалеко от района Бичес на Кингстон-роуд , который сам по себе является историческим маршрутом к восточному озеру Онтарио и городу Кингстон . Первоначально улица начиналась на сегодняшнем перекрестке Квин и Оссингтон и включала сегодняшнюю Оссингтон-стрит к северу от нынешнего перекрестка Дандас, а затем шла на запад по маршруту, который используется до сих пор.
Пересекая низовья реки Дон к западу от Бродвью-авеню , Дандас служит одной из немногих магистралей, соединяющих центральный город города с первоначальными восточными пригородами . На улице Йонг-стрит Дандас проходит мимо площади Йонг-Дандас , в пределах видимости таких достопримечательностей центра города, как Итон-центр и Столичный университет Торонто . обозначенный Дандас-стрит- От этой точки на запад маршрут, Вест, проходит к северу от мэрии и площади Натана Филлипса . На Маккол-стрит дорога выходит к Художественной галерее Онтарио, недалеко от некоторых высших учебных заведений города, включая Университет OCAD , Институт Миченера и Университет Торонто . На Спадина-авеню города Дандас служит осью с востока на запад крупнейшего китайского квартала , при этом части китайского квартала Дандаса (от Беверли-стрит на востоке до Кенсингтон-авеню на западе) имеют уличные указатели на китайском языке как 登打士街, что такое же, как улица Дандас на полуострове Коулун в Гонконге.
К западу от Оссингтон-авеню , он извивается на север в сторону Блур-стрит, недалеко от пересечения с Ронсесвальес-авеню , направляясь на север в сторону района Джанкшен на Кил-стрит . Двигаясь прямо на запад от Кила через перекресток, Дандас идет параллельно линии CP Rail через смешанный промышленно-жилой район. На Скарлетт-роуд маршрут поворачивает на юго-запад к высокому перекрестку через долину реки Хамбер , через бывшую деревню Ламбтон-Миллс . За рекой Дандас служит северной границей жилого района Кингсуэй . Проезжая историческую церковь Св. Георгия на холме, Дандас снова направляется на юго-запад в сторону бывшей деревни Ислингтон . Этот маршрут пересекает западную часть города, избегая препятствий, преодоление которых было дорогостоящим в 18 веке, таких как Гренадерский пруд на территории нынешнего Хай-парка и самая высокая точка долины Хамбер (Блур-стрит на юге требует высокого моста). пересечь реку в этом месте).
Дандас во второй раз пересекается с Блур-стрит на Киплинг-авеню в Этобико. В 1961 году перекресток переоборудовали в развязку шоссейного типа с эстакадой через Киплинг. Городские власти Торонто снесли развязку и заменили ее новым одноуровневым перекрестком. В феврале 2019 года был открыт новый маршрут Дандас-стрит к югу от бывшей развязки, соединяющийся через Данблур-роуд (которая была переименована в часть Дандас для обеспечения непрерывности) с участком к востоку от Киплинга. [ 3 ] От Киплинга Дандас представляет собой шестиполосную магистраль, которая начинает следовать по бывшему шоссе 5 (которое проходило вдоль более прямого шоссе Блур к востоку от этой точки). К западу от торгового центра Cloverdale Mall Дандас-стрит пересекается с шоссе 427 на парковой развязке.
Пересекая границу Торонто в Этобико-Крик , улица входит в Миссиссогу в регионе Пил и следует в юго-западном направлении. Затем он входит в регион Халтон и проходит через Оквилл и Берлингтон , а затем Уотердаун (часть Гамильтона ). Он покидает бывшую трассу шоссе 5 (которая продолжается на запад как шоссе, все еще обслуживаемое провинцией через сельский округ Брант ) к западу от шоссе 6 в Уотердауне и возобновляется на юг в одноименном бывшем городе Дандас (сегодня также часть Гамильтона) и следует за ним. бывшее шоссе 99 (ныне Гамильтон-роуд 99 ) и принимает свое альтернативное название, Губернаторская дорога, после пересечения Мейн-стрит (первоначальное шоссе 8 ). Он следует по всей длине бывшего шоссе. 99 на запад до Осборн-Корнерс, где он снова следует по бывшему шоссе 5 до Парижа , где он соединяется с бывшим шоссе 2 и снова получает название Дандас. Через большую часть Парижа шоссе 2 обходит его, поскольку оно становится разбитой жилой улицей, но снова присоединяется к нему, следуя по улице Кинг-Эдвард-стрит. Название снова возобновляется к западу от Парижа, поскольку улица идет на запад вдоль бывшего шоссе через Вудсток по пути в Лондон .
В Лондоне улица заканчивается к востоку от места впадения реки Темзы , а затем пересекает Кенсингтонский мост и ведет в западный Лондон. Первоначально этот участок назывался «Западная улица Дандас», а восточная часть называлась «Восточная улица Дандас». Однако с момента постройки в середине 1980-х годов вся западная часть стала называться «Риверсайд Драйв». Некоторые лондонцы до сих пор называют непереименованную часть «Дандас-стрит Восток», хотя она больше не имеет обозначения «Восток». Риверсайд Драйв заканчивается дальше на запад на пересечении с Болер-роуд и Санаториум-роуд.
Мост Дандас-Стрит
[ редактировать ]Трехшарнирный ребристый стальной арочный мост длиной 396 футов (121 м) был построен с 1910 по 1911 год и охватывал долину реки Дон и железнодорожные пути (ныне используемые бульваром Дон-Вэлли ) внизу. [ 4 ] Мост представлял собой набор из четырех пролетов ферм Уоррена, соединенных более короткими клепанными пролетами ферм Уоррена на востоке и западе. [ 4 ] Мост был переделан за счет удаления декоративных перил с бетонным барьером, увенчанным декоративными перилами, а в 2007 году было завершено удаление стальных балок с более крупными опорами для увеличения ширины проезжей части.
Районы
[ редактировать ]

Сообщества иммигрантов возникли вдоль улицы Дандас в Торонто, большинство из которых до сих пор сохраняют элементы своего первоначального характера. Кенсингтонский рынок был домом для первой еврейской общины Торонто; Спадины Чайнатаун по-прежнему остается крупнейшим азиатским этническим анклавом в центре города; Броктон-Виллидж стал местом проживания ирландской общины иммигрантов на западе в середине 19 века. Этот район позже был заселен эмигрантами из Португалии и Бразилии и носит название «Руа Асорес» . Джанкшен привлекал множество рабочих-иммигрантов из Ирландии , Великобритании , Южной и Восточной Европы из-за своей близости к железным дорогам и тяжелой промышленности, такой как мясопереработка, которая возникла здесь в конце 19 века.
Центр города
[ редактировать ]Дандас-стрит расположена в центре Торонто, примерно на полпути между Фронт-стрит и Блур-стрит. Он служит главной магистралью с востока на запад для автомобильного, транзитного, велосипедного и пешеходного движения в центре города и за его пределами. С момента строительства Итон-центра и площади Йонг-Дандас пересечение улиц Йонг и Дандас стало одним из самых оживленных перекрестков в городе. По оценкам, ежегодно этот перекресток проезжают более 56 миллионов человек. Для облегчения движения транспорта пешеходный переход . установлен [ 5 ] [ 6 ]
К северо-востоку от Йонга и Дандаса находится кампус Университета Райерсона. К востоку от центра города Дандас проходит через старый район Кэббэджтаун , а большой проект государственного жилищного строительства Риджент-парк заполняет квартал к югу от Дандаса между Парламент-стрит и Ривер-стрит.
Район Дандас и Бэй-стрит, к западу от Юниверсити-авеню, превратился в район Маленького Токио . Ранее здесь располагался китайский квартал Торонто . [ 7 ]
Район Художественной Галереи
[ редактировать ]Дандас-стрит — это адрес Художественной галереи Онтарио, которая занимает целый городской квартал на южной стороне улицы, на углу Маккол-стрит, к западу от Юниверсити-авеню . На северной стороне улицы между Макколом и Беверли также находится несколько частных художественных галерей. К югу от Дандаса на МакКоле находится Университет OCAD.
История
[ редактировать ]
Дандас-стрит застраивалась в разные периоды времени и на разных участках. Участок улицы возле Дандас-Вэлли, сегодня известный как Губернаторская дорога, а ранее как Губернаторская дорога, был обследован Огастесом Джонсом и построен королевскими рейнджерами с 1793 по 1794 год в качестве маршрута военного снабжения по указанию Джона Грейвса Симко , первого лейтенанта. -губернатор Верхней Канады . [ 8 ] Он соединял Рай Кута, который позже был переименован в Дандас в честь дороги. [ 9 ] который, в свою очередь, был назван в честь друга Симко Генри Дандаса, 1-го виконта Мелвилла , [ 10 ] в Лондон, запланированную тогда столицу, и вокруг озера Онтарио в Ньюарк, сегодня Ниагару-на-озере . [ 11 ]
В 1796 году Дандас-стрит была расширена к западу от нынешнего шоссе 6 на восток в сторону Йорка . [ 12 ] Дорога была построена вдали от берега озера и американской границы, чтобы можно было сохранить связь в случае вторжения. [ 13 ] Этот новый участок улицы, ведущей на Йорк, был отделен от участка, идущего от Лондона до Дандаса. [ 14 ] Вместо этого эти два участка были соединены Йорк-роуд, которая пересекала участок Ниагарского откоса между ними по пути современных Йорк-роуд, Вэлли-роуд и Паттерсон-роуд. [ 9 ] [ 14 ] За пределами Йорка Дандас-стрит была продлена дальше на восток и стала частью того, что позже стало шоссе 2. [ 15 ]
В Йорке дорога заканчивалась у реки Хамбер на Олд-Милл-роуд, следуя по пути сегодняшней Блур-стрит в Этобико . [ 16 ] В 1811 году через Хамбер был построен мост, за которым с годами последовала серия других мостов. Маршрут Дандаса был изменен в 1928 году, в результате чего по обе стороны от Хамбера образовалась улица Олд Дандас. Западная часть Олд Дандас-стрит становится Хоум-Смит-Парк-роуд. Нынешний мост через Хамбер открылся в 1957 году (отремонтирован в 1973 и 2009 годах) взамен железной эстакады 1907 года, которая потеряла подходы на обоих концах во время урагана Хейзел в 1954 году и привела к сносу старого моста в 1955 году. [ 17 ] На карте 1800 года показано соединение Дандаса с недавно построенной Йонг-стрит, хотя на карте не показан маршрут этого участка в Торонто с какими-либо подробностями. [ 18 ] На карте Йорка 1816 года изображена «Берлингтон-роуд», которая была продолжением сегодняшней Квин-стрит на запад. [ 19 ]
Первый участок нынешнего маршрута Дандас-стрит, построенный в Торонто, был построен во время войны 1812 года. Он соединял сегодняшний перекресток Квин-стрит и Оссингтон-авеню с Ламбтон-Миллс. Он был построен ополченцами под руководством Джорджа Тейлора Денисона. [ 20 ] Участок сегодняшней Оссингтон-авеню от Куин-стрит на север до пересечения с Дандас-стрит также был известен как Дандас. В то время район вдоль Дандаса не был очищен. Гостиница Монтгомери была построена на Дандас-стрит в 1830 году для путешественников, идущих по этому маршруту, а также стала центром местного бизнеса в деревне Ислингтон. Он стоит сегодня и используется как музей города Торонто.
От Оссингтон-авеню на восток Дандас состоял из разных улиц. Во второй половине XIX века Артур-стрит была соединена от Оссингтон-авеню и Дандас-стрит с Батерст-стрит вдоль нынешней трассы Дандас. Сент-Патрик-стрит, часть сегодняшнего Дандаса от Батерст-стрит до Колледж-авеню (ныне Юниверсити-авеню) (к востоку от МакКол-стрит она называлась Андерсон-стрит) (ныне Юниверсити-авеню) в 1877 году разделила пополам поместье Грейндж. [ 21 ] Участок от Колледж-авеню (ныне Юниверсити-авеню) до Йонг-стрит был известен как Агнес-стрит. К востоку от Йонга это были Крукшенк-стрит, Уилтон-стрит с частью под названием Уилтон-Кресент (от Джордж-стрит до Шерборн-авеню) и, наконец, от Бич-стрит до Ривер-стрит. стальной арочный мост За рекой Дандас был разделен до тех пор, пока в 1910–1911 годах через реку Дон не был построен . С 1922 по 1923 год пробежка от Агнес-стрит до Уилтона была ликвидирована, снесено несколько зданий на пересечении с Виктория-стрит, отрублена часть улицы Виктория-стрит, 171 (бывший дом Эгертона Райерсона ) и изменена нумерация на 38–40 Дандас. Улица Восток. [ 22 ] К востоку от Дона различные улицы в ХХ веке были соединены пробежками и образовали нынешнюю дорогу. С 1920-х по 1940-е годы Дандас-стрит заканчивалась на Бродвью-авеню на востоке. В 1950-х годах город Торонто реализовал проект по расширению Дандаса на восток от Бродвью до Кингстон-роуд в качестве новой четырехполосной транспортной магистрали, чтобы обеспечить альтернативный маршрут с востока на запад до Джеррарда и Куина. С запада на восток были расчищены и расширены Кроуфорд-стрит, Эллиот-стрит, Уитби-стрит, Диккенс, Дагмар, Доул, Эпплгроув и Эшбридж-авеню, а также Моган-Кресент и Хэмлок-авеню. В некоторых случаях для соединения этих девяти отдельных улиц использовались переулки. [ 10 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]В Торонто Дандас-стрит обслуживается транзитной комиссией Торонто (TTC) 505 Дандас между Бродвью-авеню и ее восточным пересечением с Блур-стрит на станции Дандас-Вест . Между станцией Дандас-Уэст и сразу после второго пересечения с Блур-стрит на станции Киплинг его обслуживает автобусный маршрут 40 TTC Junction-Dundas West. За станцией Киплинг он обслуживается различными автобусными маршрутами TTC. [ 23 ]
Через Миссиссогу его обслуживают автобусные маршруты MiWay 1 и 101/101A, отправляющиеся от автовокзала Киплинг рядом со станцией Киплинг. [ 24 ] В Оквилле автобусный маршрут 24 Oakville Transit курсирует по улице Дандас между границей с Миссиссогой и Трафальгарской дорогой, а также по автобусному маршруту 5/5A между Трафальгаром и шоссе 407 . [ 25 ] В Берлингтоне на Дандас-стрит нет специального транзитного маршрута, и на ней есть транзитное сообщение только до линии Гуэлф с автобусными маршрутами Burlington Transit 2, 3, 6 и 11 и автобусным маршрутом 24 Oakville Transit, которые обслуживают разные участки улицы. [ 26 ] В Гамильтоне Дандас-стрит обслуживается автобусным маршрутом 18 Hamilton Street Railway через Уотердаун . [ 27 ]
Предлагаемый скоростной автобусный транспорт
[ редактировать ]Скоростной автобусный транзит на Дандас-стрит (Dundas BRT) — это предлагаемый коридор скоростного автобусного транспорта (BRT) Metrolinx , который будет проходить вдоль Дандас-стрит. Планируется, что он будет курсировать от автовокзала Киплинг, который соединяется с линией 2 Блур-Данфорт в Этобико , Торонто, до шоссе 6 в Уотердауне, Гамильтон. Проект является частью регионального транспортного плана The Big Move . [ 28 ]
Споры о названии
[ редактировать ]На фоне протестов после убийства Джорджа Флойда в 2020 году более 10 000 человек подписали петицию с призывом к городу переименовать Дандас-стрит в связи с «участием Генри Дандаса в поддержке постепенной отмены работорговли в Британской империи в 18 веке». "в отличие от немедленной отмены. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] мэр 10 июня 2020 года Джон Тори заявил, что будет сформирована рабочая группа «для изучения вопроса переименования улиц в более широком смысле». [ 30 ]
В итоговом отчете города, опубликованном в июне 2021 года, было поддержано переименование улицы, и был сделан вывод, что Дандас «сыграл важную роль в задержке отмены работорговли» и что это противоречит «ценностям равенства и инклюзивности» города. [ 1 ] [ 32 ] Этот процесс также вызвал критику использования названия Дандас в других районах провинции, включая Миссиссогу, Лондон и Гамильтон. [ 32 ] [ 2 ]
6 июля 2021 года исполнительный комитет города Торонто единогласно поддержал переименование Дандас-стрит. [ 33 ] Во время публичных депутаций бывший генерал-губернатор Адриенн Кларксон заявила, что «имя Дандаса не имеет никакого отношения к Канаде… он не имеет никакого отношения к Торонто». [ 33 ] 14 июля городской совет Торонто 17 голосами против 7 проголосовал за переименование улицы, а новое название должно быть выбрано к апрелю 2022 года. [ 34 ] 14 декабря 2023 года городской совет Торонто решил переименовать несколько городских достопримечательностей, содержащих название Дандас, но не Дандас-стрит, из-за стоимости. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Обновление проекта обзора признания и ответ на петицию о переименовании улицы Дандас» (PDF) . Городской совет Торонто . 29 июня 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 г. . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Бен (30 июня 2021 г.). « Это будет масштабно»: попытка заменить имя Дандас вызовет волну волнений по всей провинции» . Торонто Стар .
- ^ «Реконфигурация шести пунктов: Дандас переходит к новому выравниванию | Городской Торонто» . Urbantoronto.ca .
- ^ Перейти обратно: а б «Мост на Дандас-стрит — HistoricBridges.org» . www.historicbridges.org .
- ^ «Монитор зала: Новый способ пересечь улицу – по диагонали» . Национальная почта. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Спирс, Джон (28 августа 2008 г.). «Пешеходы прежде всего в Йонге и Дандасе» . Торонто Стар . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Японское влияние просачивается в центр Торонто» . Торонто Стар .
- ^ «Мемориальные доски Онтарио - Дандас-стрит» . www.ontarioplaques.com .
- ^ Перейти обратно: а б Вудхаус, Т. Рой (1965). История города Дандас . Историческое общество Дандаса.
- ^ Перейти обратно: а б «Множество улиц Дандаса – Спейсинг Торонто» . 15 октября 2011 г.
- ^ Джентилкор, Р. Луи; Руководитель, К. Грант; Уайнарлс, Джоан (1984). История Онтарио на картах . Торонто: Университет Торонто Press. п. 228. ИСБН 978-0-8020-3400-7 .
- ^ Хейс 2008 , с. 22.
- ^ Глейзбрук, врач общей практики. (1964). История транспорта в Канаде, Том 1 . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7710-9711-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Элдон Д. (1875). Иллюстрированный исторический атлас графства Вентворт, Онтарио . Школа искусств Дандас-Вэлли (опубликовано в 1971 г.).
- ^ Шрагге, Джон; Баньято, Шарон (1984). От пешеходных дорожек к автострадам Министерство транспорта и коммуникаций Онтарио, Исторический комитет. ISBN 0-7743-9388-2 .
- ^ Хейс 2008 , с. 24.
- ^ «Мост на Олд Дандас-стрит» . Историческая ассоциация Торонто .
- ^ Хейс 2008 , с. 25.
- ^ Хейс 2008 , стр. 30–31.
- ^ Лунделл 1997 , с. 32.
- ^ Лунделл 1997 , с. 30.
- ^ Винн, Адам (18 марта 2023 г.). «Краткая история пустующего здания рядом с площадью Йонг-Дандас в Торонто» . blogto.com . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Карта системы ТТС – август 2024 г.» (PDF) . Транзитная комиссия Торонто .
- ^ «MT-WeekdayMap_May2011» (PDF) . МиВэй . 1 июля 2024 г.
- ^ «Карта транзитной системы Оквилля» (PDF) . Оквилл Транзит .
- ^ «Карта маршрута» (PDF) . Берлингтон Транзит .
- ^ «Карта железнодорожной системы Гамильтон-стрит, 29 декабря 2019 г.» (PDF) . 29 декабря 2019 г.
- ^ «Профиль регионального транзитного проекта: быстрый транзит автобусов по улице Дандас» (PDF) . Метролинкс . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Сотни людей подписали петицию с требованием переименовать главную улицу Торонто из-за опасений расизма» . Новости CTV Торонто . 10 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тысячи людей подписывают петицию о переименовании улицы Дандас, названной в честь политика, который задержал отмену рабства» . CBC News Торонто, 10 июня 2020 г.
- ^ «Парень, подающий петицию Дандаса, вдохновляет жителей Онтарио призывать к большему изменению имен» . Нарсити . 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Оливер (28 июня 2021 г.). «Торонто решает переименовать Дандас-стрит после того, как городской отчет согласен с критиками наследия тезки» . Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б Ноуп, Джулия (6 июня 2021 г.). «Исполнительный комитет Торонто единогласно поддерживает переименование Дандас-стрит» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 6 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Драисма, Мюриэль (14 июля 2021 г.). «Городской совет Торонто голосует за переименование Дандас-стрит» . ЦБК . CBC/Радио Канады . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Площадь Йонг-Дандас в Торонто переименовывают. Вот как она будет называться и почему» . Канадская радиовещательная корпорация . 14 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хейс, Дерек (2008). Исторический атлас Торонто . Douglas & McInyre Ltd. ISBN компании 978-1-55365-290-8 .
- Ланделл, Лиз (1997). Поместья Старого Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-219-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хронология городов, поселков и поселков в Гамильтоне - Публичная библиотека Гамильтона
- Квин-стрит
- «Множество улиц Дандаса» , Spaceing Toronto, 15 октября 2011 г.
- «Краткая история того, что сейчас известно как Дандас-стрит» , blogTO, 29 сентября 2012 г.