Список дорог с востока на запад в Торонто
Ниже приводится список скоростных автомагистралей и магистралей с востока на запад в Торонто , Онтарио, Канада. Город организован в виде сетки, восходящей к плану, разработанному Огастесом Джонсом между 1793 и 1797 годами. Большинство улиц выровнены в направлении север-юг или восток-запад, исходя из береговой линии озера Онтарио . Другими словами, основные дороги с севера на юг обычно перпендикулярны береговой линии озера Онтарио, а основные дороги с востока на запад обычно параллельны береговой линии озера. Дорожная система Торонто также находится под влиянием ее топографии, поскольку некоторые дороги совпадают с береговой линией старого озера Ирокез или глубокими долинами . Второстепенные улицы с документированной историей или этимологией перечислены в отдельном разделе .
Дороги указаны с юга на север.
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]Гардинер Скоростная автомагистраль
[ редактировать ]Гардинер Скоростная автомагистраль | |
---|---|
Расположение | ![]() (продолжает движение на запад по пути Королевы Елизаветы ) |

Скоростная автомагистраль Фредерика Г. Гардинера , известная в местном масштабе как « Гардинер », представляет собой скоростную автомагистраль, соединяющую центр города с западными пригородами. Проходя недалеко от берега озера Онтарио , он теперь простирается от пересечения шоссе 427 и Пути Королевы Елизаветы (QEW) на западе до подножия бульвара Дон-Вэлли на востоке, сразу за устьем реки Дон . К востоку от Дафферин-стрит проезжая часть находится на возвышении и проходит над бульваром Лейк-Шор к востоку от Батерст-стрит . Возвышенные участки к востоку от реки Дон были снесены и включены в бульвар Лейк-Шор.
Шоссе названо в честь первого председателя ныне несуществующего Торонто столичного совета Фредерика Г. Гардинера . Шестиполосный участок к востоку от реки Хамбер был построен по частям с 1955 по 1964 год правительством столичного Торонто на средства провинциальных дорожных фондов. Участок с десятью полосами движения к западу от реки Хамбер раньше был частью QEW, а теперь полностью принадлежит и управляется муниципальным правительством Торонто .
Когда Гардинер был построен, он проходил через промышленные земли, которые теперь в основном преобразованы в жилые земли. Капитальный ремонт потребовался в начале 1990-х годов, и с тех пор Гардинер стал предметом нескольких предложений снести его или перенести под землю в рамках усилий по возрождению набережной в центре города. Один надземный участок к востоку от реки Дон был снесен в 2001 году, и в настоящее время проводятся исследования по сносу этой части надземного участка к востоку от Джарвис-стрит до реки Дон.
шоссе 401
[ редактировать ]Расположение | Ренфорт-роуд - река Руж (продолжается на восток и запад через южный Онтарио) |
---|
Королевское шоссе 401 , в просторечии называемое « четыре-но-один» , открылось в период с декабря 1947 года по август 1956 года и было известно как объездная дорога Торонто в то время . Хотя с тех пор он был охвачен пригородной застройкой, он по-прежнему служит основным маршрутом с востока на запад в Торонто и его окрестностях. К востоку от бульвара Дон-Вэлли оно также известно как « Шоссе героев » в связи с похоронными процессиями, курсирующими между CFB Трентоном и офисом коронеров Онтарио в центре Торонто, последний из которых был перенесен на больницы Хамбер-Ривер территорию на Уилсон-авеню. к западу от Кил-стрит в 2013 году. Шоссе 401 пересекает весь Торонто и физически делит город на северную треть и южные две трети. Оно также известно как шоссе Макдональда-Картье .
Шоссе 401 — самая загруженная автострада в Северной Америке и одна из самых широких на континенте. [ 1 ]
шоссе 409
[ редактировать ]Расположение | Аэропорт Пирсон в Торонто |
---|
Шоссе Онтарио 409 или скоростная автомагистраль Белфилд открылось в 1978 году, чтобы обеспечить доступ к международному аэропорту Торонто Пирсон с шоссе 401, идущего на запад, на Ислингтон-авеню. Участок к востоку от шоссе 427 находится в пределах Торонто, а остальные участки к западу находятся в пределах города Миссиссога . Скоростная автомагистраль обслуживается Министерством транспорта Онтарио и Управлением аэропортов Большого Торонто . Альтернативное название взято от соседней Белфилд-роуд , которая начинается от съезда на запад с Киплинг-авеню.
Магистральные дороги
[ редактировать ]Куинс-Ки
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 3,6 км (2,2 мили) [ 2 ] |
Расположение | Стадион-роуд - восточный бульвар Лейк-Шор (продолжается на север до Парламентской улицы) |

Куинс-Ки начинается к западу от Батерст-стрит на Стадион-роуд и заканчивается на восточном бульваре Лейк-Шор, где продолжается на север до Парламент-стрит . [ 3 ] Полотно дороги полностью построено на засыпке и является ближайшей дорогой к озеру Онтарио в центре города. Хотя когда-то он от начала до конца примыкал к промышленным и транспортным объектам, теперь большая часть его длины занята рекреационными и жилыми помещениями. Линия трамвая 509 Harbourfront теперь движется по выделенной полосе отвода для трамвая посередине от Бэй-стрит до Батерст-стрит . На участке к востоку от Йонге сохраняются некоторые промышленные объекты, хотя ситуация меняется с развитием жилого и коммерческого использования.
В 2015 году компания Waterfront Toronto объявила о своих планах превратить Куинс-Ки в большой бульвар на берегу озера, разместив трамвайные полосы в центре, движение транспорта только на северной стороне и пространство, ориентированное на велосипедистов и пешеходов, на южной стороне. План сокращает количество полос движения на набережной Куинс до двух, к северной стороне трамвайных путей. Кроме того, план предусматривает благоустройство и расширение линии трамвая Harbourfront вдоль набережной Куинс-Ист между улицами Йонг и Черри. [ 4 ] Недавно модифицированная набережная Куинс была завершена в 2015 году от Батерст-стрит до Бэй-стрит.
Бульвар Лейк-Шор
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Этобико-Крик – залив Эшбридж (продолжается на север до Вудбайн-авеню) |

Бульвар Лейк-Шор , часто ошибочно причисляемый к бульвару Лейкшор , назван так из-за того, что проходит вдоль береговой линии озера Онтарио . Хотя дорога к западу от авеню Ронсесвальес (которая была восточной конечной точкой первоначальной Лейк-Шор-роуд , которая продолжалась как Квин-стрит) существовала с 19 века, большая часть оставшейся части маршрута была проложена между 1920-ми и 1950-ми годами. Бульвар Лейк-Шор к востоку от реки Хамбер был увеличен вдвое за счет расширения до полосы отвода Лейк-Шор-роуд, заменив его, что привело к сносу железнодорожной эстакады, ведущей к перекрестку Куин/Ронсесвальес, к 1960 году. Включение различных улиц ( которые в основном формировали первоначальный маршрут бывшего шоссе 2 маршрут был перенесен на восток до Батерст-стрит ), такого как Лабернам-авеню, Старр-авеню и Доминион-стрит, 28 января , 1924 год. [ 5 ] Оттуда она продолжалась от Флит-стрит до Черри-стрит, включая часть последней. Китинг-стрит продолжалась на восток от точки к югу от этого перекрестка до Лесли-стрит, и было построено новое расширение, поворачивающее на север и соединяющееся с коротким южным продолжением Вудбайн-авеню. Эти три улицы были реконструированы в непрерывную проезжую часть и переименованы в часть бульвара Лейк-Шор. 25 августа 1959 года. [ 6 ]
К западу от центра города бульвар Лейк-Шор обслуживается трамвайными маршрутами TTC 501 Queen и 508 Lake Shore .
Милл-стрит
[ редактировать ]Милл-стрит проходит от Парламент-стрит до Бэйвью-авеню. Теперь связанная с историческим районом Дистиллери , Корктауном, Торонто и пивоварней на Милл-стрит , дорога была названа в честь Toronto Rolling Mills , завода по производству рельсов, основанного сэром Казимиром Гзовски в 1857 году, который когда-то располагался на Rolling Mills Road (когда-то называлась Ист-стрит, а затем Уотер-стрит) до 1874 года и была снесена для использования в качестве железнодорожной станции Большой магистральной железной дороги (сейчас используется GO Transit ). [ 7 ] Пивоварня Mill Street , принадлежащая InBev , названа в честь этой улицы.
Фронт-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 3,8 км (2,4 мили) [ 8 ] |
Расположение | Батерст-стрит - Бэйвью-авеню |
Фронт-стрит названа так потому, что озера Онтарио во времена первоначальной планировки Йорка она выходила на берег . Ранняя улица называлась Дворцовой . В первые годы 20-го века Комиссия по гавани Торонто оживила застойную промышленную набережную. Во многом в результате этого процесса береговая линия была засыпана в нескольких сотнях метров к югу от набережной Куинс.
Фронт-стрит начинается на Батерст-стрит и пересекает центр Торонто к северу от железнодорожного виадука. Дорога проходит мимо конференц-центра Метро Торонто , Си-Эн Тауэр и станции Юнион, прежде чем в конечном итоге вынудить водителей выехать на Восточную авеню. Короткий участок боковой улицы разветвляется на повороте и продолжается на восток до Бэйвью-авеню . [ 3 ]
Веллингтон-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 3,3 км (2,1 мили) |
Расположение | Страчан-авеню - к востоку от Лидер-лейн. |

Веллингтон-стрит - это улица с односторонним движением на запад к северу от Фронт-стрит. Веллингтон-стрит начинается на Лидер-лейн и пересекает центр Торонто , проходит через Финансовый район и заканчивается на Страчан-авеню, затем продолжается как Дору-стрит (когда-то название участка от Батерст-стрит до Страчан-авеню) до Кинг-стрит-Вест. Веллингтон отрезан от Кларенс-сквер, и транспортные средства не могут проехать к востоку или западу от Спадина-авеню . Веллингтон-стрит, вероятно, названа в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона . На картах первых лет существования Йорка улица называлась Маркет-стрит в честь улицы к югу от Рыночной площади .
Улица проходит мимо множества небольших городских паркеток:
- Парк Берчи (назван в честь Уильяма Берчи )
- Площадь Пеко - бывшая площадь Метро, названная в честь Дэвида Пеко.
- Кларенс-сквер
- Мемориальная площадь Виктории
Маршрут трамвая 503 Kingston Rd проходит по двойным путям между Черч-стрит и Йорк-стрит.
Восточный проспект
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Тринити-стрит – Квин-стрит (продолжается на запад как Фронт-стрит на восток, как Кингстон-роуд) |
Восточная авеню , бывшая улица Саут-Парк, была названа 27 ноября 1876 года. [ 9 ] Он был связан с Кингстон-роуд в 1998 году после удаления старого ипподрома Вудбайн . [ 10 ] Восточная авеню начинается на повороте вдоль Фронт-стрит к востоку от Парламентской улицы; Движение в восточном направлении на Фронте по умолчанию переводится на Восточный проспект, и наоборот, для движения на запад на Восточном. Дорога пересекает реку Дон , сливаясь с Ричмонд-стрит и Аделаид-стрит и обеспечивая доступ к бульвару Дон-Вэлли . К востоку от Бродвью-авеню он проходит параллельно и в трех кварталах к югу от Квин-стрит на восток вдоль трассы Кинг-стрит к востоку от Коксвелл-авеню, где поворачивает на север и встречается с Квин-стрит. К северу от Квин-стрит дорога переходит в Кингстон-роуд. [ 3 ]
Кинг-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Проспект Ронсесвальес - река Дон (продолжается на запад как Queensway восток, как Квин-стрит Восток) |
Кинг-стрит была названа в честь короля Георга III Джоном Грейвсом Симко, когда она была заложена в первоначальном плане Йорка в 1793 году. На протяжении многих лет она носила разные названия. [ 11 ] [ 12 ] Улица идет на восток от Куинсуэй, разделяясь на юго-восток на Квин-стрит-Вест и Ронсесвальес-авеню , к реке Дон , где заканчивается на Квин-стрит-Ист. В центральной части Кинг-стрит есть транзитный торговый центр под названием King Street Transit Priority Corridor, предназначенный для движения трамвая по Кинг-стрит.
Аделаида-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Шоу-стрит - река Дон (начинается от Восточного проспекта) |

Аделаида-стрит была названа в честь принцессы Аделаиды Саксен-Майнингенской (жены короля Вильгельма IV ) Питером Расселом , вторым вице-губернатором Верхней Канады , в его плане Торонто 1797 года. Первоначальный участок Аделаиды был лишь частью нынешней улицы. В 1844 году Литтл-Аделаида-стрит, Аделаида-стрит и Ньюгейт-стрит были объединены в Аделаиду-стрит. [ 13 ] В 1884 году улица была разделена на восточную и западную части. [ 14 ] В 1926 году по просьбе владельцев недвижимости Западная Аделаида-стрит была расширена от Батерст-стрит до Шоу-стрит, включая всю Дефо-стрит и Макдоннелл-сквер. [ 15 ] Последнее расширение произошло в 1965 году, когда Восточная улица Аделаиды была перенаправлена на Дьюк-стрит, которая пересекала Джарвис-стрит и Парламент-стрит. [ 16 ] Это было сделано перед открытием нижней части бульвара Дон-Вэлли и восточной части скоростной автомагистрали Гардинер. Ньюгейт-стрит и Дьюк-стрит были объединены в Аделаиду-стрит-Ист. Между съездом на Восточную авеню и Батерст-стрит Аделаида-стрит служит звеном пары с односторонним движением , идущим на восток, а Ричмонд-стрит - звеном, идущим на запад.
Ричмонд-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Страчан-авеню - река Дон (продолжается на восток по Восточному проспекту) |
Ричмонд-стрит названа в честь Чарльза Леннокса, 4-го герцога Ричмонда . Леннокс приехал в Канаду в 1818 году в качестве главного губернатора Британской Северной Америки и умер год спустя после укуса бешеной лисы во время поездки по сельской местности. [ 17 ] Ричмонд-стрит поглотила Дюшес-стрит и стала дорогой с односторонним движением в 1958 году в рамках процесса строительства съездов на Восточную авеню и бульвар Дон-Вэлли. [ 18 ] Ричмонд-стрит - это улица с односторонним движением на запад от Йонг-стрит до Страчан-авеню и одностороннее движение на восток от Ниагара-стрит до Батерст-стрит. Он служит членом пары, идущей на запад , вместе с Аделаидой-стрит в качестве ее аналога, идущего на восток. Между западной конечной точкой на Страчан-авеню и Батерст-стрит улица односторонняя, дважды меняя направления. [ 3 ] Улица, ведущая к востоку от Йонг-стрит до Йорк-стрит, когда-то называлась Больничной улицей .
Куинсуэй
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Этобико-Крик – авеню Ронсесвальес (продолжается на восток до Квин-стрит на запад в Миссиссогу ) |
Квинсуэй был назван так в 1950-х годах, вместо того, чтобы восстанавливать прежнее название Квин-стрит, потому что район Этобико хотел иметь аналог Кингсуэй. [ 19 ] [ 20 ]
Квин-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Ронсесвальес-авеню – Фоллингбрук-роуд (продолжает движение на запад как The Queensway) |
Куин-стрит , известная до 1844 года как Лот-стрит , была названа в честь королевы Виктории, которая правила с 1837 года до своей смерти в 1901 году. Какое-то время Лот-стрит служила северной границей Йорка. На северной стороне улицы большие парковые участки площадью 80 гектаров (200 акров) были предоставлены лоялистам и правительственным чиновникам, многие из которых никогда при жизни не посещали Верхнюю Канаду. [ 21 ] Центральная часть Лот-стрит была построена в качестве базовой линии для обследований вдоль Йонг-стрит королевскими рейнджерами в 1793 году в качестве первой концессионной дороги . Позже он был продлен на запад до Оссингтон-авеню как часть Губернаторской дороги ( Дандас-стрит ). [ 22 ]
Куин-стрит начинается на пересечении улиц Квинсуэй, Ронсесвальес-авеню и Кинг-стрит и пересекает Паркдейл , Квартал моды , центр Торонто , Ривердейл , Лесливилл , Восточный Торонто и Пляжи , заканчиваясь к востоку от Виктория-Парк-авеню на жилой улице под названием Фаллингбрук-роуд. в Скарборо. За исключением трех восточных кварталов от бульвара Невилл-Парк до Фоллингбрук-роуд, вся улица обслуживается 501 Queen . трамваем [ 23 ]
Дандас-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Этобико-Крик – Кингстон-Роуд (продолжает движение на запад в Миссиссогу) |
Дандас-стрит была названа Джоном Грейвсом Симко в честь достопочтенного Генри Дандаса, 1-го виконта Мелвилла . Как и Йонг-стрит, названная в честь аналогичного примера кумовства , Дандас-стрит была создана как оборонительная дорога. Симко опасался надвигающегося вторжения американцев после Войны за независимость , события, которое должно было произойти в 1812 году . Дандас-стрит должна была соединить Йорк с Детройтом , тогдашним британским поселением; оно достигло Лондона , новой столицы, предложенной Симко. Улица была построена королевскими рейнджерами между Дандасом и рекой Темзой в 1794 году, а затем продлена на восток до Йорка пионером-дорожником Асой Дэнфортом в 1797 году.
Раньше Дандас-стрит начиналась на современном пересечении Квин-стрит-Уэст и Оссингтон-авеню. Он ехал на север по Оссингтон-авеню, затем повернул на запад у Гаррисон-Крик вдоль нынешней Дандас-стрит. К 1920-м годам Дандас-стрит была продлена на восток через центр Торонто до Бродвью-авеню вдоль нескольких существующих, но прерывистых улиц, включая Артур-стрит (Оссингтон-авеню до Батерст-стрит), Сент-Патрик-стрит (от Батерст-стрит до Маккол-стрит), Андерсон-стрит (Маккол-стрит). до Университетской авеню), Агнес (от Университетской авеню до Йонг-стрит), Крукшенк (от Йонг-стрит до Виктория-стрит, теперь отделенной и известной как Дандас-сквер , хотя общественная площадь сама будет переименована в площадь Санкофа в 2024 году) и Уилтон-авеню (от улицы Виктория до проспекта Бродвью). Это было сделано путем исправления нескольких неровностей или «пробежок» между улицами. Эти пробежки очевидны к востоку от Батерст-стрит и к востоку от Йонг-стрит. [ 24 ] [ 25 ]
На фоне протестов после убийства Джорджа Флойда в Миннеаполисе в 2020 году более 10 000 человек подписали петицию, призывающую город переименовать Дандас-стрит «в связи с участием ее тезки в поддержке постепенной отмены рабства в Британской империи в 18 веке». в отличие от немедленной отмены. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Джеррард Стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Юниверсити-авеню - Клонмор-Драйв |
Джеррард-стрит была основана 6 января 1875 года путем объединения Дон-стрит и Лейк-Вью-авеню . Он назван в честь ирландского бизнесмена Сэмюэля Джеррарда, личного друга достопочтенного Джона МакГилла. Мост через реку Дон был построен и открыт 16 декабря 1923 года. [ 29 ]
Джеррард-стрит начинается на Юниверсити-авеню в районе Дискавери , в окружении онкологического центра принцессы Маргарет , больницы Маунт-Синай , больницы общего профиля Торонто и больницы для больных детей . Она идет на запад через центр Торонто , мимо столичного университета Торонто (бывший университет Райерсона) и Риджент-парка, а затем пересекает реку Дон по виадуку Джеррард-стрит, построенному между 1922 и 1924 годами. Дорога продолжается через Восточный Чайнатаун и базар Джеррард Индия (также известный как Маленькая Индия). На Коксвелл-авеню дорога отклоняется на один квартал к северу; это разделение привело к тому, что отдельные части были названы Верхней и Нижней Джеррард-стрит. Джеррард-стрит заканчивается на Клонмор-авеню, к западу от Уорден-авеню; движение транспорта направляется на Клонмор-авеню, где оно может доехать до Берчмаунт-роуд.
Карлтон-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Йонг-стрит – парк Ривердейл (продолжается на запад по Колледж-стрит) |


Карлтон-стрит была названа Энн Вуд, женой Эндрю Райана МакГилла , а затем Джона Страчана , в честь ее брата Гая Карлтона Вуда, который, в свою очередь, был назван в честь Гая Карлтона ; неизвестно, когда буква «е» была исключена из написания. [ 30 ] В 1930 году в рамках программы помощи от депрессии Карлтон-стрит была перестроена к востоку от Йонг-стрит, чтобы встретиться с Колледж-стрит. Перестройку можно увидеть на месте здания Ричарда Р. Хоркинса (бывшего головного офиса Toronto Hydro на Карлтон-стрит, 14), где Карлтон-стрит (в направлении на запад) внезапно поворачивает в северо-западном направлении и встречается с Йонг-стрит. До этого Карлтон-стрит пересекалась с Йонг-стрит к югу от нынешнего перекрестка на несколько десятков метров. Готовый перекресток был открыт в начале июня 1931 года. [ 31 ]
Карлтон-стрит является домом для садов Мэйпл Лиф ; Талисман Торонто Мэйпл Лифс , Медведь Карлтон, назван в честь этой улицы. Он простирается от Йонг-стрит на восток до Парламент-стрит и является главной улицей. После резкого поворота на север по Парламент-стрит Карлтон продолжает путь к востоку от Парламента по жилой улице, заканчиваясь на окраине парка Ривердейл . [ 3 ]
культурных учреждений города На улице также расположены несколько франко-онтарианских , в том числе церковь Сакре-Кёр и средняя школа Французского колледжа, а головной офис TFO расположен в комплексе Колледж-Парк на пересечении Йонг-стрит и улицы Карлтона. западное продолжение - Колледж-стрит. [ 32 ] В последние годы некоторые из этих учреждений сотрудничали с Assemblée de la francophonie de l'Ontario (Франкоязычная Ассамблея Онтарио) с предложением официально обозначить этот район как «Французский квартал» города. [ 32 ]
Линия трамвая 506 Carlton названа в честь улицы, хотя это лишь небольшая часть ее маршрута.
Колледж-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Дандас-стрит, запад – Йонг-стрит (продолжается на восток до Карлтон-стрит) |

Колледж-стрит берет свое начало с Юниверсити-авеню и является одним из двух частных входов в Королевский колледж, открытый в 1829 году. Королевский колледж был первым колледжем в Канаде, когда двумя годами ранее его основал Генри, 3-й граф Батерст. Дорога начиналась у сторожки на Йонг-стрит и вела на запад до современной Юниверсити-авеню. Как и Юниверсити-авеню, Колледж-стрит была окружена воротами в попытке создать элегантную подъездную дорогу, подобную тем, что есть в Оксфорде и Кембридже . [ 33 ]
Маленькая Италия , северные окраины Кенсингтонского рынка и Чайнатауна , а также южная окраина кампуса Университета Торонто расположены вдоль Колледж-стрит.
Уэлсли-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Квинс-Парк-Кресент - Парк Уэлсли |

Уэлсли-стрит названа в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона , который наиболее известен своей победой над Наполеоном в битве при Ватерлоо в 1815 году, а также коротким и непопулярным пребыванием на посту премьер-министра Великобритании между 1828 и 1830 годами. [ 34 ]
Уэлсли-стрит начинается у входа в Университет Торонто на Квинс-Парк-Кресент. Дорога проходит непосредственно к северу от Законодательного здания Онтарио , разделяя Королевский парк пополам и отделяя законодательное здание от зеленой части парка. Главный вход на станцию Уэлсли на линии 1 Yonge – University городской системы метро расположен к востоку от угла Уэлсли-стрит с Йонг-стрит . К востоку от Йонг-стрит, Уэлсли-стрит служит одной из определяющих улиц Черча и района Уэлсли города , главной гей-деревни . Дальше на восток, за Шерборн-стрит, улица отмечает границу между районами Сент-Джеймс-Таун и Кэббэджтаун .
Статус дороги как важной магистральной магистрали заканчивается на Парламент-стрит, хотя еще полкилометра она продолжает оставаться жилой улицей, а затем заканчивается в парке Уэлсли с видом на долину Дона .
Харборд-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Сент-Джордж-стрит - Оссингтон-авеню (продолжается на восток до Хоскин-стрит) |
Не существует определенной исторической связи с названием Харборд-стрит, но считается, что оно связано с Чарльзом Харбордом, пятым бароном Саффилдом . [ 35 ]
Блур-стрит
[ редактировать ]Расположение | Этобико-Крик – Виадук Принца Эдуарда (продолжается к востоку от виадука как Дэнфорт-авеню и на запад до Миссиссоги ) |
---|

Блур-стрит была названа в 1855 году в честь Джозефа Блура. [ примечание 1 ] [ 36 ] Она рассматривалась как первая концессионная дорога к северу от базовой линии (ныне Квин-стрит). Он был известен под многими названиями, в том числе «Толлгейт-роуд» (так как первый платный шлюз на Йонге к северу от Лот-стрит был построен там в 1820 году), [ 37 ] затем улица Святого Павла (в честь близлежащей церкви, построенной в 1842 году) и, возможно, Сиденхэм-роуд (в честь лорда Сиденхэма, генерал-губернатора 1839–1841 годов). [ примечание 2 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Хотя в конце фамилии Блура была буква «е», Блур-стрит никогда не писалась с ней, о чем свидетельствуют многочисленные карты, созданные перед его смертью. [ 42 ] Между Дандас-стрит и ее восточным концом он изначально был частью шоссе Онтарио 5, а затем был передан городу. [ 43 ]
Самый дорогой торговый район Канады расположен на участке Минк-Майл на Блур-стрит.
Дэнфорт Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 9,1 км (5,7 миль) [ 44 ] |
Расположение | Виадук принца Эдварда - Кингстон-роуд (продолжается к западу от виадука как Блур-стрит Восток) |

Данфорт-авеню , известная как Дон и Данфорт-роуд до 1871 года, получила свое название от пионера-дорожника Асы Дэнфорта , который построил Губернаторскую дорогу и Данфорт-роуд к концу 18 века под руководством генерала-геодезиста Огастеса Джонса . Данфорт-авеню, однако, была построена в 1851 году компанией Don and Danforth Plank Road, соединив Дон-Миллс-роуд (ныне Бродвью-авеню к северу от Данфорт-авеню) с Дэнфорт-роуд. [ 45 ] В 1935 году дорога была продлена на восток до Кингстон-роуд (бывшее шоссе 2 ), что включало строительство нынешней развязки.
Гриктаун расположен на Данфорт-авеню между Честер-авеню и бульваром Дьюхерст.
Дэнфорт-авеню стала местом массовой стрельбы, произошедшей 22 июля 2018 года .
Аннет Стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Джейн-стрит – Кил-стрит (продолжается на восток до Дюпон-стрит) |
Аннетт-стрит названа в честь жены застройщика и адвоката Колумба Х. Грина.
Дюпон-стрит
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 4,8 км (3,0 мили) [ 46 ] |
Расположение | Дандас-стрит – Авеню-роуд (продолжается на запад до Аннетт-стрит) |

Дюпон-стрит названа в честь Джорджа Дюпона Уэллса, сына полковника Джозефа Уэллса. Джордж был одним из первых студентов колледжа Верхней Канады , в его честь названы еще несколько улиц. К ним относятся Уэллс-стрит и Уэллс-Хилл. [ 47 ] Дюпон-стрит начинается на Дандас-стрит и является продолжением Аннет-стрит. Он проходит параллельно (хотя и с несколькими пробежками) и к югу от трасс CPR Midtown на восток до Авеню-роуд. , Торговый центр Galleria расположенный на юго-западном углу улиц Дюпон-стрит и Дафферин-стрит , был единственным закрытым торговым центром, расположенным на Дюпон-стрит, а также в Старом Торонто к западу от Авеню-роуд и к северу от Блур-стрит / Данфорт-авеню. [ 3 ] Однако в конце 2019 года торговый центр был окончательно закрыт, а в 2020 году снесен для реконструкции. Станция Dupont линии 1 Yonge – University обслуживает эту улицу на Спадина-роуд.
Давенпорт Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 6,4 км (4,0 миль) [ 48 ] |
Расположение | Олд-Уэстон-роуд – Янг-стрит (продолжается на восток по Черч-стрит на запад как Олд-Уэстон-роуд) |

Давенпорт-роуд получила свое название от Давенпорт-хауса, первого поместья на берегу озера Ирокез и дома полковника Джозефа Уэллса, отца Джорджа Дюпона Уэллса. Поместье находилось к северо-востоку от пересечения современных Батерст-стрит и Давенпорт-роуд. Уэллс купил эту собственность у адъютанта Джона МакГилла в 1821 году и перестроил занимавший ее дом. Макгилл построил первоначальный дом в 1797 году и предположительно назвал его в честь майора Давенпорта, который в то время находился в форте Йорк. [ 49 ]
Давенпорт-роуд следует по местной тропе под названием «Гете-Онигаминг» на языке оджибве, вдоль подножия откоса старой береговой линии озера Ирокез . [ 50 ] [ 51 ] Участок к востоку от Батерст-стрит раньше был частью Воган-роуд . Он проходит от Йонг-стрит до Олд-Уэстон-роуд .
Бернхемторп Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Этобико-Крик - Дандас-стрит, запад (продолжается на юго-восток до проспекта Кордова и на запад в Миссиссогу ) |
Бернемторп-Роуд названа в честь деревни в Миссиссоге , которая, в свою очередь, была названа поселенцем Джоном Абельсоном в честь своего дома Бернэм-Торп , Англия . [ 52 ] Улица проходит лишь на небольшое расстояние в Торонто, где она начинается на Дандас-стрит , но становится одной из главных магистралей через город Миссиссога на запад, прежде чем достичь своей западной конечной остановки к западу от Шестнадцати и после ее разрыва. Майл-Крик в Оквилле . Первоначально улица называлась Mono Sixth Line Road.
О'Коннор Драйв
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Бродвью-авеню - Виктория-Парк-авеню (продолжается на восток до Эглинтон-сквер, затем по Эглинтон-авеню на восток). на юг, как Бродвью-авеню) |

О'Коннор Драйв берет свое название от сенатора Фрэнка Патрика О'Коннора , который владел фермой Мэривейл в городке Скарборо . В 1913 году О'Коннор открыл кондитерскую Laura Secord на Йонг-стрит, названную в честь войны 1812 года героини Лоры Секорд , которая с тех пор превратилась в национальную сеть. [ 53 ] О'Коннор Драйв начинается на северной конечной остановке Бродвью-авеню и продолжается на восток до Вудбайн-авеню, где поворачивает на северо-восток и продолжается до Виктория-Парк-авеню и Эглинтон-авеню. [ 3 ] Первые несколько километров до 1922 года изначально были частью Дон Миллс-роуд. Участок от Гленвуд-Кресент до Вудбайн-авеню пересекает Тейлор-Мэсси-Крик . Мост длиной 246 метров (807 футов) был построен в 1931 году строительной компанией RH McGregor и инженерами Margison and Babcock Engineers. [ 54 ]
Рэтберн-роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Этобико-Крик - Ислингтон-авеню (не пересекает Этобико-Крик, но возобновляется в Миссиссоге). |
Рэтберн-роуд — улица в Этобико и Миссиссоге , которая примерно параллельна Бернемторп-роуд на севере между Кредит-Ривер и Ислингтон-авеню , разбиваясь у ручья Этобико-Крик , разделяющего два города. Название улицы было получено в 1954 году, чтобы избежать дублирования названий, и раньше она называлась Розторн-роуд. [ 55 ]
Сент-Клер Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Скарлетт-роуд – Кингстон-роуд (прервано Доном Вэлли ) |
Авеню Сент-Клер , когда-то Третья концессия , пересекает большую часть города. Дорога разделена на два участка долиной Дона . Западный сегмент начинается к востоку от реки Хамбер на Скарлетт-роуд в бывшем городе Йорке , где он наклонен и не следует за линией концессии в результате реконструкции дороги для строительства пересечения Канадско-Тихоокеанской железной дороги в 1912 году. [ 56 ] Оттуда он идет на восток мимо Раннимид-роуд, где въезжает в Старый Торонто. После этого он продолжает течь мимо долины Авока к востоку от Маунт-Плезант-роуд, но останавливается у долины Дона. На противоположной стороне он начинается возле О'Коннор Драйв и продолжается по той же трассе до Кингстон Роуд. [ 3 ] Сент-Клер-авеню получила свое название от Августина Сент-Клера , персонажа романа « Хижина дяди Тома» . [ 57 ]
Дэвисвилл Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 1,9 км (1,2 мили) [ 3 ] |
Расположение | Йонг-стрит – Бэйвью-авеню (продолжает движение на запад как Чаплин-Кресент) |
Дэвисвилл-авеню названа в честь Джона Дэвиса, который открыл Davis Pottery в Йонге и Дэвисвилле в 1845 году. Davis Pottery стала всемирно известной; Дэвис использовал вновь обретенное состояние для строительства школ и церквей и стал первым почтмейстером растущей деревни. Дэвисвилл-авеню была построена в начале 20-го века как одна из нескольких дорог, соединяющих Йонг-стрит с запланированным городом Лисайд . Он начинается как продолжение улицы Чаплин-Кресент на Йонг-стрит и продолжается в 2 км (1,2 мили) на восток до Бэйвью-авеню. [ 3 ]
Миллвуд Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Йонг-стрит – мост Лисайд (продолжается к югу от моста Лисайд как Пейп-авеню и Донландс-авеню) |

Миллвуд-роуд начинается в одном квартале к северу от Дэвисвилл-авеню на Йонг-стрит, пересекает Бэйвью-авеню, проходя через Лисайд, и проходит мимо западной стороны района Торнклифф-Парк на бульваре Оверлеа.
Бульвар Оверлеа
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Миллвуд-роуд – Дон Миллс-роуд (продолжается на восток до бульвара Ворота) |
Бульвар Оверлеа - это главная магистраль в Торнклифф-парке , главная улица района, с преимущественно коммерческими предприятиями на северной стороне и жилыми домами на юге. [ 58 ] Он идет на восток примерно 1,8 км от Миллвуд-роуд, пересекает мост Чарльза Х. Хискотта и заканчивается на Дон-Миллс-роуд. [ 59 ] Бульвар Оверлеа продолжается на восток в южную часть парка Флемингдон как бульвар Ворота.
Головной офис Coca-Cola в Канаде располагался на бульваре Оверлеа, 42-46 с 1965 по 2013 год, когда он переехал в центр Торонто. Завод по розливу напитков был снесен после того, как его производственная линия была перенесена в Брэмптон , включая скульптуру Уолтера Ярвуда 1964 года под названием «Кока-Кола» стоявшую перед ним . Комплекс головного офиса, спроектированный Мазерсом и Холденби, был внесен в реестр наследия города Торонто в 2012 году. [ 58 ] Его фасад встроен в торговый центр Costco , открывшийся в 2018 году. [ 60 ]
В отчете за ноябрь 2020 года « Обновление плана сети наземного транспорта» бульвар Оверлеа вместе с Дон Миллс-роуд и Пейп-авеню были определены Отделом транспортных услуг города Торонто, Отделом городского планирования и Транзитной комиссией Торонто как девятый по значимости коридор наземного транспорта. . [ 61 ] Metrolinx планирует построить надземную станцию Торнклифф-Парк на пересечении бульвара Оверлеа и Торнклифф-Парк-Драйв (западная сторона) в рамках своего проекта линии Онтарио . [ 62 ]
Во время пандемии COVID-19 компания East Toronto Health Partners управляла клиникой массовой иммунизации в центре города Ист-Йорк на бульваре Оверлеа, 45. Открытый 24 марта 2021 года, это было четвертое подобное учреждение в городе Торонто. [ 63 ]
Роджерс Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Уэстон-роуд – Оквуд-авеню |
Роджерс-роуд названа в честь Стивена Роджерса, который иммигрировал из Тейнмута , Девон , и построил один из первых домов в районе Оквуд в 1876 году на нынешних углах Роджерс-роуд и Оквуд-авеню. [ 64 ] Он был построен в 1920-х годах для обслуживания Проспективного кладбища . Дорога пересекает Уэстон-роуд (включающую бывшую часть Олд-Уэстон-роуд ) и Оквуд-авеню вдоль южной границы бывшего города Йорка. Здесь была собственная трамвайная линия , которая позже была заменена троллейбусной линией, которая, в свою очередь, позже была заменена автобусом маршрута 161 Rogers Road .
Эглинтон-авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Этобико-Крик – Кингстон-Роуд (продолжает движение на запад в Миссиссогу ) |
Эглинтон-авеню , когда-то Четвертая концессия , получила свое название от деревни , которая была основана на ее пересечении с Йонг-стрит. Есть несколько возможных источников происхождения названия, все они восходят к графу Эглинтону . Несколько шотландских ветеранов войны 1812 года поселились в этом районе, возможно, назвав его в честь своего графа Эглинтона Хью Монтгомери. Преемник Хью, Арчибальд Уильям Монтгомери, прославился роскошным турниром, проводившимся в его замке Эглинтон в 1839 году. За два года до образования Метрополитена Торонто участок Эглинтон-авеню через Скарборо был известен как шоссе 109.
Эглинтон-авеню — единственная дорога в Торонто, пересекающая все шесть бывших муниципалитетов. Он начинается в Миссиссоге и идет на восток через Ричвью , Маунт-Деннис , Маленькую Ямайку , Северный Торонто , Лисайд , Золотую Милю , Бримли и деревню Скарборо , прежде чем закончиться на Кингстон-роуд. Большая часть Эглинтон-авеню примыкает к коммерческим площадям, автосалонам и плотным жилым домам, хотя вдоль дороги встречаются почти все условия зонирования. [ 3 ] Маршрут сильно перегружен, и его будет решать линия 5 Eglinton , линия LRT со значительным подземным участком, открытие которой запланировано на 2024 год.
Олд Эглинтон-авеню к западу от Бермондси-роуд возникла в результате перепланировки дороги, чтобы соединить участки Эглинтон-авеню, расположенные дальше на север, чем восточная часть.
До 1954 года он был частью шоссе Онтарио 109 . [ 65 ]
Розлон Авеню
[ редактировать ]Расположение | Фэрбенк-авеню – Йонг-стрит |
---|
Роузлон-авеню — это второстепенная коллекторная дорога, которая проходит от Йонг-стрит к западу от Дафферин-стрит. Однако между востоком от Марли-авеню и Батерст-стрит в Форест-Хилле Роузлон-авеню становится Элм-Ридж-Драйв, на которой есть большая кольцевая транспортная развязка, в которой находится Никол МакНикол Паркетт.
Блитвуд-роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Длина | 1,8 км (1,1 мили) [ 66 ] |
Расположение | Йонг-стрит – Бэйвью-авеню |
Блитвуд-роуд — это второстепенная коллекторная дорога, которая соединяет Йонг-стрит с Бэйвью-авеню и Центром медицинских наук Саннибрук . [ 3 ]
Гленкэрн Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Каледония-роуд - Йонг-стрит |
Гленкэрн-авеню — коллекторная дорога с востока на запад в Торонто. Он начинается на Каледония-роуд и заканчивается на Йонг-стрит.
Лоуренс Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Ройал-Йорк-роуд – Руж-Хиллз-Драйв (продолжает движение на запад как The Westway) |

Лоуренс-авеню названа в честь семьи Лоуренс, которая иммигрировала из Йоркшира в 1829 году и купила недвижимость на восточной стороне Йонг-стрит к северу от Четвертой концессионной дороги. Ферму купил Питер Лоуренс, который с 1836 года занимал должность мирового судьи в деревне Эглинтон. Джейкоб Лоуренс основал мельницу на Бэйвью-авеню в 1845 году. В 1907 году собственность была продана Уилфреду Диннику, который построил садовый пригород, который он назвал Лоуренс-Парк в честь семьи. [ 67 ] Дорога оставалась дерновой до 1920-х годов, прежде чем ее начали развивать в рамках застройки. [ 68 ]
Лоуренс-авеню начинается на западе от Ройал-Йорк-роуд . К западу отсюда дорога продолжается как Вествей , извилистая коллекторная дорога , которая заканчивается на Мартин-Гроув-роуд, построенная после Второй мировой войны для обслуживания растущего района Уиллоуридж-Мартингроув-Ричвью на юге и деревни Кингсвью на севере. На востоке это была базовая линия исследования или первая концессионная дорога от Виктория-Парк-авеню на восток до конца возле реки Руж , к востоку от Порт-Юнион .
Лоуренс-авеню Восток прерывается на Бэйвью-авеню , западным рукавом реки Дон и Йоркского университета кампусом Глендона . Объезд на Бэйвью на север ведет к Пост-роуд и обратно к Лоуренс-авеню на восточной стороне долины. Этот объезд проходит через Bridle Path , один из самых богатых районов Торонто. К востоку от Лесли-стрит Лоуренс становится магистральной дорогой, проходящей через Дон Миллс . В восточной долине Дона находится выезд с Лоуренс-авеню с бульвара Дон-Вэлли . Отсюда Лоуренс-авеню продолжается как шестиполосная дорога, проходящая через большую часть Скарборо которой расположено множество торговых центров , по бокам . Сегмент к востоку от Морнингсайд-авеню в основном жилой. Дорога заканчивается на улице Руж-Хиллз-Драйв у въезда в парк Руж, недалеко от устья реки Руж . [ 3 ]
Диксон Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | ![]() (продолжается на юг по Скарлетт-роуд к северо-западу от Airport Road) |

Диксон-роуд была названа в честь семьи Диксон и ранее называлась Малтон-роуд . [ 69 ] Джордж и Томас Диксон построили лесопилки на своих участках, примыкающих к дороге, в 1818 и 1823 годах соответственно. [ 70 ] Диксон начинается на шоссе 427 и движется на восток в сторону бывшего района Йорка, становясь Скарлетт-роуд. Диксон-роуд продолжается к западу от шоссе 427 как Аэропорт-роуд ( Пил-Региональная дорога 7 ), названная в честь международного аэропорта Торонто Пирсон , продолжаясь до поселка Стейнер в Клирвью в округе Симко . Участок между шоссе 427 и Мартин-Гроув-роуд часто называют «аэропортовой полосой» из-за обилия крупных гостиничных сетей, обслуживающих аэропорт, включая Westin, Marriott, Holiday Inn, Hilton, DoubleTree, Crowne Plaza и Sheraton. а также Конгресс-центр Торонто .
Орфус Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Каледония-роуд - Дафферин-стрит |
Орфус-роуд находится в районе Йоркдейл и проходит между Каледония-роуд и Дафферин-стрит. В основном он состоит из аутлет-магазинов (в основном модных), дневной школы для взрослых Yorkdale и развлекательного комплекса Rinx.
Элсмир Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Виктория Парк Авеню – Кингстон Роуд (продолжается на запад по улице Парквудс-Виллидж-Драйв, в свою очередь соединяясь на западном конце с Йорк-Миллс-роуд) |
Элсмир-роуд названа в честь деревни (основанной как почтовое отделение в 1853 году). [ 71 ] ), который когда-то занимал пересечение с Кеннеди-роуд, которая сама была названа в честь места рождения первых поселенцев в Шропшире , Англия. [ 72 ] Дорога проходит через Скарборо, где она была проложена в качестве первой концессионной дороги (авеню Лоуренс является базовой линией при обследовании Скарборо). Окружающая территория чередуется между отдельными домами и коммерческими полосами, а также промышленными парками по всей длине. [ 3 ] Дорога также называется 2-й концессионной дорогой на основании первоначального обследования старого городка Скарборо. Улица заканчивается на Кингстон-роуд, причем одна часть поворачивает на юго-восток, а другая - в тупик к западу от шоссе 401 .
Уилсон Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Уэстон-роуд – Янг-стрит (продолжается на восток по Йорк Миллс Роуд на запад как Альбион-роуд) |

Уилсон-авеню является западным продолжением Йорк-Миллс-роуд к западу от Йонга. До 1973 года эти две улицы не пересекались, а Уилсон заканчивался дальше на запад, у бульвара Йонг. От бульвара Йонге Уилсон движется на запад, превращаясь в Уолш-авеню возле Кельвин-авеню, к востоку от Уэстон-роуд, а затем продолжает движение на северо-запад как Альбион-роуд. Короткий тупик на Кельвин-авеню продолжается на запад и заканчивается к западу от Нубана-авеню, однажды заканчиваясь на Уэстон-роуд в бывшем жилом районе, который исчез в 1970-х годах, когда был восстановлен съезд с шоссе 401 на Уэстон-роуд.
По словам историка Майка Файли, Уилсон-авеню — это неправильное написание имени Артура Л. Уилсона, который был клерком и казначеем городка Йорк более двенадцати лет примерно в 1875 году. Среди достижений Артура Уилсона было написание «муниципального руководства», «которое было обнаружено практическую ценность как руководство для тех, кому необходимы знания муниципального права», согласно истории графства Йорк. [ 73 ]
Йорк Миллс Роуд
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Йонг-стрит - Виктория-Парк-авеню (продолжается на запад до Уилсон-авеню) |

Йорк-Миллс-роуд пересекается с Йонг-стрит, дорогой в Йорк, в Хоггс-Холлоу . Между 1804 и 1926 годами в этой долине процветало множество мельниц, что дало название дороге и окрестностям . [ 74 ] Йорк Миллс является продолжением Уилсон-авеню на восток; эта непрерывность не существовала до открытия пристройки к метро Yonge в 1973 году. По своей природе она в основном жилая, за исключением района Йонг-стрит и между Лесли-стрит и Дон Миллс-роуд, которые в основном являются коммерческими. Дорога заканчивается на Виктория-Парк-авеню ; Соединение с Элсмир-роуд обеспечивается через Парквудс-Виллидж-Драйв, которая перенаправляет движение транспорта при прохождении через Парквей-Виллидж-Плаза и к югу от оставшегося участка Йорк-Миллс-роуд. [ 3 ]
Шеппард Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Уэстон-роуд – Кингстон-роуд (продолжается к югу от Кингстон-роуд как Порт-Юнион-роуд) |
Шеппард-авеню , первоначально называвшаяся переулком Лансинга (в честь исторической деревни , расположенной на пересечении улицы с Йонг-стрит), названа в честь одной из двух семей, которые жили рядом с ее пересечением с Йонг-стрит. Том Шепард (или Шеппард) открыл отель «Золотой лев» на юго-западном углу перекрестка в 1824 году и продал его своему сыну Чарльзу в 1856 году. На противоположном углу неродственный поселенец-пионер по имени Джозеф Шепард построил бревенчатый домик в 1802 году. Джозеф и различные члены его семьи сыграли решающую роль в создании Йорка. [ 75 ]
Шеппард-авеню начинается на Уэстон-роуд и идет на восток через Северный Йорк и Скарборо (как Третья концессионная дорога Скарборо) до Медоувейл-роуд. Вскоре после этого он поворачивает на юго-восток и заканчивается на Кингстон-роуд, где становится Порт-Юнион-роуд. Твин-Риверс-Драйв продолжается вдоль главной трассы (как и первоначальный маршрут улицы), изгибаясь, спускаясь в крутую долину реки Руж в Пикеринг, где она снова становится Шеппард-авеню на Альтона-роуд, фактически превращая Шеппард в разветвленную дорогу.
Финч Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | ![]() (небольшой участок продолжается к востоку от Беэр-роуд до Пикеринга) |
Финч-авеню названа в честь Джона Финча, который купил гостиницу «Птица в руке» в 1847 году. [ 76 ] Большую часть своей длины он является жилым, хотя некоторые части в Норт-Йорке и Скарборо (как Четвертая концессионная дорога Скарборо) сильно промышленно развиты.
На востоке, в Малверне , Финч-авеню становится Морнингсайд-авеню. Однако Олд Финч-авеню продолжается по той же полосе отвода, проходит к северу от зоопарка Торонто и заканчивается на Медоувейл-роуд. Примерно в 800 м (0,50 мили) к востоку начинается еще один участок Финч-авеню, который переходит в Пикеринг .
На западе Финч-авеню продолжается мимо Wet'n'Wild Toronto (ранее Wild Water Kingdom) до Стилс-авеню в Брэмптоне.
В 2000-х годах на Финч-авеню образовались три воронки: одна в 2005 году во время строительства Toronto Supercell и две в 2009 году.
На Финч-авеню находятся две станции метро: Finch и Finch West.
Линия LRT, проходящая вдоль улицы, линия 6 Finch West , находится в стадии строительства. Его планируют открыть в конце 2024 года. [ 77 ]
Коммерческий проспект
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Йонг-стрит – Лесли-стрит (продолжается на восток до Макниколл-авеню на запад, как Дрюри-авеню) |
Каммер-авеню названа в честь Якоба Куммера, немецкого поселенца, который иммигрировал в Верхнюю Канаду в 1797 году и построил мельницу на реке Дон в 1819 году. Дорога к этой мельнице стала ассоциироваться с англизированным вариантом фамилии. [ 78 ] [ 79 ] Дорога идет на восток от Йонга как продолжение Дрюри-авеню (которая начинается на Батерст-стрит). На пересечении реки Дон Каммер поворачивает на север, возвращается на восток и заканчивается на Лесли-стрит. К востоку от Лесли-стрит дорога продолжается как МакНиколл-авеню и заканчивается на Морнингсайд-авеню в Скарборо. К востоку от Морнингсайд-авеню дорога проходит как бульвар Оазис, а затем поворачивает на север и обслуживает район Морнингсайд-Хайтс на северо-востоке Скарборо.
Стилз Авеню
[ редактировать ]![]() | |
---|---|
Расположение | Альбион-роуд - городская линия Скарборо – Пикеринг (продолжается на запад в Брэмптон как ![]() ![]() |
Стилс-авеню - главная магистраль в северной части города. Это единственная дорога (кроме шоссе 401 ), которая непрерывно проходит с запада на восток через весь город; он также продолжается на запад до Милтона и на восток до Пикеринга как Тонтон-роуд . [ 3 ] Участок Скарборо когда-то также назывался городской линией Скарборо. Семья Стил проживала в Йонг и Стилс с 1856 года, когда Томас купил гостиницу и назвал ее «Отель Стила». Сын Томаса, Джон К. Стил, известен изобретением улучшенной дорожной машины Стила первоклассника , . Стилс-авеню служит границей между Торонто и регионом Йорк на севере, хотя сама дорога проходит на стороне Торонто от границы. [ 80 ]
Стилс-авеню была названа Канадской автомобильной ассоциацией (CAA) «худшей дорогой в октябре» в 2006 году и пятой худшей дорогой в 2007 году. В октябре 2008 года она снова была названа худшей дорогой в Онтарио. [ 81 ] Причинами являются выбоины и общее качество поверхности. Вскоре после того, как результаты исследования CAA были обнародованы, некоторые участки дороги между Дафферин-стрит и Бэйвью-авеню были отремонтированы. По результатам опроса 2009 года Стилс названа худшей дорогой в Онтарио второй год подряд.
Однако в 2010 году Стилс-авеню была отремонтирована от Йонг-стрит до Маркхэм-роуд за счет средств, поступающих из федеральной программы стимулирования инфраструктуры, и CAA назвало ее «Лучшей дорогой в Онтарио». [ 82 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ В подавляющем большинстве публикаций фамилия Джозефа Блур написана так, как это имя вписано в его могилу и запись о погребении. Генри Скаддинг (1873) называет это Блур.
- ^ Сиденхэм-роуд отмечена Генри Скаддингом (1873). Однако карты улиц показывают, что, скорее всего, это было раннее название Камберленд-стрит в Йорквилле.
- Источники
- ^ Аллен, Пэдди (11 июля 2011 г.). «Кармагеддон: самые загруженные дороги мира» . Хранитель . Guardian News & Media Ltd. Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Маршрут Королевской набережной» (Карта). Карты Гугл . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ТО карты (Карта). Город Торонто. 2008 год . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Генеральный план» . Торонто . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Постановление города Торонто 9884 (1924 г.)
- ^ Постановление города Торонто?.
- ^ «Прокатные заводы Торонто - Историческая ассоциация Торонто» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ «Протяженность и маршрут Фронт-стрит» (Карта). Карты Гугл . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Постановление города Торонто 764 (1876 г.)
- ^ Постановление города Торонто 813-1998
- ^ Лэйкок и Мирволд 1991 , с. 59.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 127.
- ^ Постановление города Торонто 84 (1844 г.)
- ^ Постановление города Торонто 1526 (1884 г.)
- ^ Постановление города Торонто 10675 (1926 г.)
- ^ Постановление муниципалитета Торонто 2430 (1965)
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 174.
- ^ Бейтман, Крис (17 марта 2012 г.). «Затерянные названия улиц Торонто» . БлогТО . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Дороги Восток-Запад – Квинсуэй » . Историческое общество Этобико.
- ^ «Куинсуэй» . Историческое общество Этобико . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ Wise & Gould 2000 , стр. 170–171.
- ^ Файли 2004 , стр. 159–160.
- ^ Боу, Джеймс (11 мая 2009 г.). «Маршрут 501 — Трамвай Королевы» . Транзитный Торонто . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Карта Большого Торонто и пригородов (Карта). Картографическая компания Торонто. 1916. § А – G15.
- ^ Файли 2004 , стр. 159–161.
- ^ «Сотни людей подписали петицию с требованием переименовать главную улицу Торонто из-за опасений расизма» . Новости CTV Торонто . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Тысячи людей подписывают петицию о переименовании улицы Дандас, названной в честь политика, который отложил отмену рабства | CBC News» .
- ^ «Парень, подающий петицию Дандаса, вдохновляет жителей Онтарио призывать к большему изменению имен» . 12 июня 2020 г.
- ^ Файли 2004 , стр. 184–186.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 53.
- ^ Файли 2004 , стр. 136–139.
- ^ Jump up to: а б «Французский квартал в Торонто? Mais oui!» . Национальная почта , 6 августа 2011 г.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 216.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 221.
- ^ «Архивная копия» . Harbardclub.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Исторический атлас Торонто, стр. 63. Дерек Хейс, Дуглас и Макинтайр. ISBN 978-1-55365-290-8
- ^ Ричи 1992 , с. 43.
- ^ Скэддинг 1873 , с. 405.
- ^ Файли 1992 , стр. 68–69.
- ^ Файли 2004 , стр. 119–122.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 40.
- ^ Хейс, Дерек. Исторический атлас Торонто
- ^ «История шоссе 5 Онтарио - Королевские шоссе Онтарио» . www.thekingshighway.ca . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Протяженность и маршрут Дэнфорт-авеню» (Карта). Карты Гугл . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «История Данфорта» . Thedanforth.ca . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «Протяженность и маршрут Дюпон-стрит» (Карта). Карты Гугл . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 72.
- ^ «Протяженность и маршрут Давенпорт-роуд» (Карта). Карты Гугл . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Wise & Gould 2000 , стр. 71–72.
- ^ Джейми Брэдберн (7 июля 2011 г.). «Иду по Давенпорт-роуд» . Торонтоист . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г. Проверено 27 января 2012 г.
Когда-то по нему плескались волны ледникового озера. Когда вода отступила, извилистая тропа у подножия оставшегося откоса оказалась идеальным путем для местных аборигенов, путешествующих между Торонто-Карриинг-Плейс вдоль реки Хамбер и рекой Дон на востоке.
- ^ «Дэвенпорт-роуд: на этой дороге есть четыре таблички» . Историческое общество Торонто. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Наследие Миссиссоги – Бернхемторп» . Heritagemississauga.com . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Михаилидис, Джон (июнь 2006 г.). «Названия улиц Восточного Йорка» (PDF) . Историческое общество Восточного Йорка . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Мост Вудбайн (Мост О'Коннор Драйв)» . HistoricBridges.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Дороги Восток-Запад» .
- ^ Экологическая оценка класса Scarlett Road / CP Rail Bridge: Отчет об экологическом исследовании. Архивировано 15 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Майк Файли (2003). Зарисовки Торонто 7 . Дандурн Пресс. п. 155.
- ^ Jump up to: а б https://www.toronto.ca/legdocs/mmis/2015/pb/bgrd/backgroundfile-84204.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Мост Чарльза Х. Хискотта, Торонто | 1263051» . Эмпорис. Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 17 марта 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Costco обеспечивает низкие цены и лучшую доступность еды в Торнклифф-парке | CBC News» .
- ^ https://www.toronto.ca/legdocs/mmis/2020/ex/bgrd/backgroundfile-158064.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Линия Онтарио – Новости о районе – Север» .
- ^ «Торонто открывает клинику массовой иммунизации против COVID-19 в Торнклифф-парке» . 22 марта 2021 г.
- ^ «Результаты – Объекты поиска – Цифровой архив: Публичная библиотека Торонто» (PDF) .
- ^ «История шоссе Онтарио 109 (№ 1) - Королевские шоссе Онтарио» . www.thekingshighway.ca . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Протяженность и маршрут Блитвуд-авеню» (Карта). Карты Гугл . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Wise & Gould 2000 , с. 132.
- ^ Хопкинс, Жанна (июль 1994 г.). «Лоуренс Авеню». Северный Торонто Пост . Почтовые городские журналы. п. 2.
- ^ «Ричвью» .
- ^ Файл названий улиц Этобико
- ^ «Названия улиц Скарборо | Историческое общество Скарборо» .
- ^ Файли 1994 , стр. 71–72.
- ^ Поклон, Джеймс. «Станция Уилсон» . Транзитный Торонто . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Йорк Миллс» . Кленовое дерево. 1999 . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Wise & Gould 2000 , стр. 192–193.
- ^ Wise & Gould 2000 , стр. 90–91.
- ^ https://toronto.citynews.ca/2023/12/27/finch-west-lrt-2024-opening-metrolinx/
- ^ Хопкинс, Жанна (1 декабря 1991 г.). «Куммерс бежал из Европы и США». Бэйвью Пост . Почтовые городские журналы. п. 27.
- ^ Wise & Gould 2000 , стр. 67–68.
- ^ Wise & Gould 2000 , стр. 200–201.
- ^ «Окончательные результаты худших дорог Онтарио» . Канадская автомобильная ассоциация. 4 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 6 октября 2007 г.
- ^ Раш, Кертис (28 октября 2010 г.). «Федеральные деньги на инфраструктуру вновь выдвинули на поверхность Стилс-авеню от Йонг-стрит до Маркхэм-роуд, которая теперь является лучшей дорогой в Онтарио» . Звезда . Торонто . Проверено 28 октября 2010 г.
- Библиография
- Файли, Майк (1992). Эскизы Торонто: какими мы были . Дандурн Пресс.
- Файли, Майк (1994). «Отслеживание «ТО» названий улиц». Зарисовки Торонто 3: Какими мы были . Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-227-Х .
- Файли, Майк (2004). Зарисовки Торонто 8: Какими мы были . Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-527-9 . Проверено 30 января 2010 г.
- Лэйкок, Маргарет; Мирволд, Барбара (1991). Паркдейл в фотографиях . Совет публичной библиотеки Торонто. ISBN 0-920601-12-Х .
- Ричи, Дон (1992). Северный Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-011-0 .
- Скэддинг, Генри (1873). Старый Торонто . Адам, Стивенсон и компания . Проверено 10 января 2010 г.
- Мудро, Леонард; Гулд, Аллан (2000). Названия улиц Торонто . Книги Светлячка. ISBN 1-55209-386-7 .