Права ЛГБТ в Пакистане
Права ЛГБТ в Пакистане | |
---|---|
![]() Территория, контролируемая Пакистаном, показана темно-зеленым цветом;
Заявленные, но неконтролируемые регионы показаны светло-зеленым цветом. | |
Статус | Незаконен с 1862 года; криминализован по статье 377 [ 1 ] |
Штраф |
|
Гендерная идентичность | Признан третий пол; Трансгендерам разрешено менять юридический пол |
Военный | Нет |
Защита от дискриминации | Только гендерная идентичность, а не сексуальность |
Семейные права | |
Признание отношений | Никакого признания однополых союзов |
Принятие | Нет |
Лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ) в Пакистане сталкиваются с юридическими и социальными трудностями и преследованиями по сравнению с лицами, не принадлежащими к ЛГБТ. Законодательство Пакистана предусматривает уголовную ответственность за однополые сексуальные отношения.
Уголовный кодекс Пакистана 1860 года, первоначально разработанный при британском владычестве , криминализирует содомию с возможным наказанием в виде тюремного заключения от двух лет до пожизненного заключения и штрафов. Несмотря на свою незаконность, гомосексуальные действия лишь изредка преследуются властями, но иногда они используются для угроз и преследования гомосексуалистов под угрозой судебного преследования. [ 3 ] [ 4 ] Другие положения Уголовного кодекса, касающиеся морали и общественного порядка, также используются против пакистанских ЛГБТ. [ 1 ] Еще одной серьезной проблемой может стать нарушение порядка и убийства со стороны исламистских и террористических группировок. [ 5 ] Полиция также может действовать незаконно и арестовывать представителей ЛГБТК, несмотря на то, что закон гласит иное. [ 6 ]
Дискриминация и неодобрение ЛГБТ-сообщества и связанная с этим социальная стигма , которая может привести к преследованиям и насилию, мешают ЛГБТ-людям иметь устойчивые отношения. [ 7 ] Тем не менее, ЛГБТ-сообщество по-прежнему способно общаться, организовываться, встречаться и даже — в редких случаях — жить вместе парами, если это делается в основном тайно. [ 8 ] Ни однополые браки, ни гражданские союзы не допускаются действующим законодательством и почти никогда не упоминаются в политическом дискурсе, а люди, вступившие в однополые браки, арестовываются и привлекаются к ответственности.
В Пакистане нет законов о гражданских правах , запрещающих дискриминацию или преследование по признаку сексуальной ориентации . В историческом постановлении 2009 года Верховный суд Пакистана вынес решение в пользу гражданских прав трансгендерных граждан, а последующие судебные решения поддержали и расширили эти права. Парламент Пакистана принял Закон о трансгендерах (защита прав) 2018 года , который установил широкую защиту трансгендеров.
Ходатайство об оспаривании этого закона было подано в 2020 году в Федеральный шариатский суд Пакистана . Вызов был основан на аргументе, что вместо защиты прав трансгендеров закон может фактически декриминализировать гомосексуализм, поскольку он проводит различие между гендером и полом . 19 мая 2023 года Шариатский суд вынес решение в пользу заявителей, заключив, что исламское право основано на биологическом поле, и заявив, что разделы 2 (f), 3 и 7 Закона, касающиеся самооценки пола, не соответствовать исламским принципам. Местные трансгендерные группы заявили, что планируют подать апелляцию в шариатскую апелляционную коллегию Верховного суда. До вынесения окончательного решения положения закона будут оставаться в силе. Кроме того, решение суда подтвердило легитимность третьего пола для интерсексуалов согласно исламскому праву. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Реализация закона
[ редактировать ]Раздел 377 Уголовного кодекса Пакистана (УПК) определяет «плотское сношение, противоречащее естественному порядку», как наказуемое штрафом и/или тюремным заключением на срок от двух лет до пожизненного заключения. Это редко приводит к осуждению или судебному преследованию в судебных судах, но иногда используется полицией как средство для получения взяток или сексуальных услуг под угрозой судебного преследования, особенно в отношении гомосексуальных мужчин и трансгендерных женщин, которые также могут подвергаться преследованиям и унижениям. и насилие со стороны полиции, включая сексуальное насилие. [ 13 ] В ООН отметили, что за последние три года — в 2018, 2019 и 2022 годах — были аресты гомосексуалистов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Преступление Зины при исполнении Постановления Худуд криминализирует любую форму проникновения в половой акт вне брака. Законы шариата предусматривают суровое наказание за гомосексуальность: тюремное заключение на срок от 2 до 10 лет или пожизненное заключение или 100 ударов плетью или забивание камнями до смерти, если человек состоит в браке. [ 17 ] IRB отметил, что из-за требований к доказательству обвинительные приговоры по законам шариата выносятся редко, но опасения по-прежнему очень высоки. [ 18 ] IGLA отметила, что, хотя смертная казнь остается необязательной, у нее нет доказательств того, что смертная казнь когда-либо применялась. [ 19 ]
Закон 2018 года о защите прав трансгендеров (Закон TPPR) обеспечивает признание трансгендеров. Однако многочисленные источники отмечают, что трансгендеров продолжают незаконно арестовывать, а к тем, кто по закону отнесен к определенному полу, часто относятся как к противоположному полу. [ 20 ] [ 21 ]
Из-за отсутствия антидискриминационной защиты и широко распространенной гомофобии среди властей ЛГБТК, как правило, не хотят открыто говорить о своей сексуальной ориентации, поскольку они могут столкнуться с такими злоупотреблениями, как принудительный брак, убийства чести, унижение, социальная дискриминация и преследование. Они обеспокоены тем, что, если их сексуальная ориентация станет известна, они могут подвергнуться насилию или шантажу. [ 13 ]
Человек, открыто ведущий себя как ЛГБТК, скорее всего, подвергнется риску обращения со стороны негосударственных субъектов, таких как исламистские организации и террористические группы. [ 13 ]
Законность однополых сексуальных отношений
[ редактировать ]Законодательство Пакистана представляет собой смесь британского и исламского права. Раздел Уголовного кодекса, устанавливающий уголовную ответственность за однополые отношения по обоюдному согласию, был унаследован от колониального правления британского владычества ; он был принят 6 октября 1860 года и вступил в силу 1 января 1862 года. Написанный лордом Маколеем , тогдашний Уголовный кодекс Индии 1860 года объявил однополые сексуальные действия мужчин незаконными в соответствии с британским законом о «неестественных преступлениях». После обретения Пакистаном независимости в 1947 году парламент сохранил Уголовный кодекс, просто изменив название на Уголовный кодекс Пакистана (Закон XLV 1860 года). Статья 377 Уголовного кодекса («Противоестественные преступления») гласит: «Кто добровольно вступает в плотское сношение против порядка природы с каким-либо мужчиной, женщиной или животным, подлежит наказанию в виде тюремного заключения... на срок, который не может быть менее более двух лет и не более десяти лет, а также подлежит штрафу». [ 22 ]
Вполне вероятно, что регион, включающий Пакистан, находился под влиянием гомофобных ценностей гораздо раньше, чем другие азиатские регионы, такие как Индосфера и Синосфера. Свидетельства из литературных произведений и произведений искусства, касающихся зороастризма, буддизма и ислама, позволяют предположить, что на негетеросексуальный секс смотрели с пренебрежением или запрещали его, по крайней мере, с 250 г. до н.э. Исторически около 250 г. до н.э., во времена Парфянской империи , зороастрийский текст «Вендидад» был написан . Он содержит положения, являющиеся частью сексуального кодекса, поощряющие репродуктивную сексуальность, которая интерпретируется как запрет однополых сношений как греховных. Древние комментарии к этому отрывку предполагают, что те, кто занимается содомией, могут быть убиты без разрешения первосвященника . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Реализация законов против гомосексуализма, как правило, не соблюдается, но все же происходит. В 2014 году пакистанец попросил убежища в Австралии, опасаясь попасть в тюрьму за гомосексуальность в Пакистане. [ 28 ] В начале 2023 года множество людей были арестованы за участие в гомосексуальной порнографии. [ 29 ] Более серьезной проблемой может стать нарушение порядка в полиции и убийства со стороны исламистских и террористических группировок. [ 5 ]
В рамках исламизации Пакистана при Мухаммаде Зия-уль-Хаке в 1979 году были приняты Постановления Худуд , предусматривавшие суровые наказания за прелюбодеяние , блуд , употребление алкоголя и содомию . [ 30 ] Поправки включали телесные и смертные наказания, такие как порка до 100 ударов плетью и смертная казнь через забивание камнями в браке (за прелюбодеяние). [ 2 ] Согласно ежегодному отчету Госдепартамента США о практике прав человека в Пакистане за 2021 год, постановления Худуд не исполнялись «с момента отмены военного положения в 1985 году», и не известно ни одного случая, когда они применялись к представителям одного пола. сексуальное поведение. Никаких известных казней за гомосексуальную активность не произошло. [ 31 ]
Уголовный кодекс Пакистана 1860 г.
[ редактировать ]Соответствующие разделы Уголовного кодекса следующие: [ 22 ]
- Статья 141. Собрание пяти или более человек считается «незаконным собранием», если общей целью лиц, входящих в это собрание, является ... совершение какого-либо вреда, преступного посягательства или другого правонарушения.
- Статья 153. Тот, кто словами, устными или письменными, знаками, видимыми изображениями или иным образом побуждает или пытается побудить любого студента, любой класс студентов или любое учреждение, заинтересованное в студентах или связанное с ними, принять участие в любой политической деятельности, которая нарушает или подрывает или может нарушить или подорвать общественный порядок, наказывается тюремным заключением на срок до двух лет или штрафом или тем и другим.
- Статья 268. Лицо виновно в нарушении общественного порядка, которое совершило какое-либо действие или виновно в незаконном бездействии, причинившем какой-либо общий вред, опасность или неудобство обществу или людям в целом, проживающим или занимающим имущество поблизости, или которые обязательно должны причинять вред, препятствовать, представлять опасность или доставлять неудобства лицам, которые могут иметь возможность использовать какое-либо публичное право.
- Статья 269. Лицо, которое незаконно или по неосторожности совершает какое-либо действие, которое, как он знает или имеет основания полагать, может привести к распространению инфекции любого заболевания, опасного для жизни, наказывается лишением свободы любого рода на срок, который может продлить до шести месяцев, либо штрафом, либо и тем, и другим.
- Статья 270. Тот, кто злонамеренно совершает какое-либо действие, которое, как он знает или имеет основания полагать, может привести к распространению инфекции любого заболевания, опасного для жизни, наказывается лишением свободы любого вида на срок, который может продлиться до два года, или штрафом, или и тем, и другим.
- Статья 290. Лицо, совершающее нарушение общественного порядка в любом случае, не наказуемое иным образом настоящим Кодексом, подлежит наказанию в виде штрафа в размере до шестисот рупий.
- Статья 292 – Запрещает продажу, распространение, выставку, владение или ввоз любых «непристойных» книг, брошюр или другой литературы или изображений.
- Статья 294. Запрещаются любые «непристойные» публичные действия, песни, музыка и стихи.
- Статья 371А. Тот, кто продает, позволяет нанимать или иным образом распоряжается каким-либо лицом с намерением, чтобы такое лицо в любое время было нанято или использовано для целей проституции или незаконного полового акта с любым лицом или для любой незаконной и аморальной цели, или зная, что существует вероятность того, что такое лицо в любое время будет нанято или использовано для такой цели, наказывается тюремным заключением на срок до двадцати пяти лет, а также подлежит штрафу.
- Статья 371B. Когда женщина продается, сдается в наем или иным образом передается проститутке или любому лицу, которое содержит или управляет борделем, лицо, распоряжающееся такой женщиной таким образом, считается, пока не доказано обратное, избавился от нее с намерением использовать ее в целях проституции. Для целей настоящего раздела и раздела 371B «незаконное сношение» означает половое сношение между лицами, не связанными браком.
- Статья 377. Лицо, добровольно вступившее против порядка природы в плотское сношение с каким-либо мужчиной, женщиной или животным, наказывается пожизненным лишением свободы либо лишением свободы любого вида на срок не менее двух лет и не более десяти лет. лет, а также подлежит штрафу. Проникновения достаточно, чтобы считаться плотским сношением, необходимым для преступления, описанного в этом разделе.
- Статья 496. Тот, кто нечестно или с обманным намерением проводит церемонию бракосочетания, зная, что он не состоит в законном браке, подлежит наказанию в виде лишения свободы любого рода на срок, который может достигать семи лет, и подлежит наказанию в виде лишения свободы любого вида. подлежит штрафу.
Конституционные права
[ редактировать ]Конституция Пакистана прямо не упоминает сексуальную ориентацию или гендерную идентичность . Он действительно содержит определенные положения, которые могут повлиять на конституционные права ЛГБТ-граждан Пакистана. [ 32 ]
- Часть II 37. Правительство обязуется пропагандировать исламские ценности среди своих граждан-мусульман, защищать брак и семью и противостоять непристойности.
- Часть IX 227. Ислам является официальной государственной религией, и все законы, правила, постановления и другое подобное законодательство должны быть совместимы с исламом, как это определено назначенным правительством Исламским советом.
Защита от дискриминации
[ редактировать ]Не существует законодательства о гражданских правах, запрещающего дискриминацию в государственном или частном секторе по признаку сексуальной ориентации. Однако с 2018 года дискриминация по признаку гендерной идентичности запрещена в широком спектре сфер, включая трудоустройство, образование, здравоохранение, доступ к товарам и услугам, жилье и государственные должности. Международная комиссия юристов резюмирует освещение этого закона: [ 33 ]
Глава третья Закона о трансгендерах (защита прав) запрещает дискриминацию трансгендеров. В нем говорится, что «никто» не может дискриминировать трансгендеров в ряде контекстов, и перечисляются, среди прочего, образовательные учреждения; работа; здравоохранение; доступ к товарам и услугам; жилье; и занимать государственные должности.
Партия зеленых Пакистана выразила некоторую поддержку прав ЛГБТ, но большинство политических партий либо игнорируют проблему прав ЛГБТ, либо выступают против прав ЛГБТ по религиозным мотивам.
Социологи Стивен О. Мюррей и Бадруддин Хан пишут, что сами уголовные законы редко применяются напрямую, но используются полицией и другими частными лицами как форма шантажа. [ 34 ]
В марте 2012 года в Совете по правам человека , Хина Джилани которая тогда также была председателем Комиссии по правам человека Пакистана и бывшим специальным представителем Генерального секретаря , заявила: [ 35 ]
очень важно было подчеркнуть, что серьезным препятствием является постоянное отрицание защиты людей от насилия по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Такое отрицание и отказ не были разумными для любого правительства, которое заявляло о своей приверженности поощрению и защите прав человека. Было неубедительно, когда культура и религия использовались в качестве щита и оправдания отсутствия защиты. Не существовало понятия ответственности, которое позволяло бы носителям обязанностей выборочно выдерживать защиту.
Гендерная идентичность и самовыражение
[ редактировать ]
В большинстве стран Южной Азии существует концепция третьего пола , согласно которой общество не называет членов ни мужчинами, ни женщинами. Пакистан ничем не отличается и имеет яркую культуру хиджры ( ہیجڑا ). Хотя этот термин обычно используется в Южной Азии, на урду термин хаваджа сара ( خواجہ سرا ). он считается уничижительным, и вместо него используется [ 36 ] [ 37 ] их иногда называют трансгендерами , интерсексуалами или евнухами . В англоязычных публикациях [ 38 ] Как и трансгендеры во многих странах, они иногда становятся объектами насмешек, оскорблений и насилия. [ 38 ] Тем не менее, они пользуются определенным уровнем признания из-за своего положения в доколониальном обществе. Например, их приветствуют на свадьбах, где они будут танцевать в качестве развлечения для мужчин, а также приветствуют женщин. [ 38 ] На синдхи их называют кхадра ( کدڙا ).
Их присутствие в обществе обычно терпимо и считается благословением в пакистанской культуре. Большинство хаваджа-сар считаются прямыми культурными потомками придворных евнухов эпохи Великих Моголов . [ 39 ] Думали, что родились с генитальной дисфорией и боятся, что могут проклясть свою судьбу, [ 40 ] [ 41 ] люди прислушиваются к их нуждам, подают им милостыню и приглашают их присутствовать на различных событиях и мероприятиях, например, на рождении ребенка, обрезании или свадьбах. [ 42 ] Эта загадочность, окутывающая их существование, возникла из-за того, что общины хаваджа сара ведут очень скрытную жизнь. В 2004 году сообщалось, что в одном только Лахоре проживает 10 000 активных трансвеститов . [ 39 ]
Люди начали соглашаться на операцию по смене пола, чтобы изменить свой пол как норму, поскольку это вызвано гендерной дисфорией . Бывают ситуации, когда такие случаи попадают в центр внимания. [ 43 ] Решение 2008 года Высокого суда Пакистана в Лахоре разрешило 28-летней Наурин сделать операцию по смене пола, хотя это решение распространялось только на людей, страдающих гендерной дисфорией. [ 44 ]
В 2009 году Верховный суд Пакистана вынес решение в пользу группы трансвеститов. В знаковом постановлении говорилось, что как граждане они имеют право на равные льготы от схем финансовой поддержки федерального правительства и провинциальных правительств, таких как Программа поддержки доходов Беназир (BISP). [ 45 ] Главный судья Пакистана Ифтихар Чаудри был инициатором масштабного расширения прав трансгендерного сообщества Пакистана в течение своего срока. [ 46 ]
В 2010 году Верховный суд распорядился о полном признании трансгендерного сообщества, включая предоставление бесплатных медицинских и образовательных учреждений, схем микрокредитования и квотирования рабочих мест для трансгендеров во всех государственных ведомствах. Они не распорядились защитить трансгендеров от дискриминации в сфере государственных услуг или жилья. [ 47 ]
В 2017 году Высокий суд Лахора обязал правительство включить трансгендеров в национальную перепись населения . [ 48 ]
В феврале 2018 года комитет Сената постановил, что трансгендеры могут наследовать собственность без необходимости принятия решения о своем поле медицинской комиссией. [ 49 ]
В мае 2019 года Ширин Мазари , федеральный министр по правам человека , впервые назначила на работу в свое ведомство Айешу Могул, женщину-трансгендера. [ 50 ]
Закон о трансгендерах (защита прав) 2018 г.
[ редактировать ]В соответствии с Законом о трансгендерах (защита прав) 2018 года ( урду : مُتَجَنَّس افراد کے لیے (تحفظ حقوق) قانون 2018ء ), пакистанцы могут идентифицировать себя как мужчины, женщины, оба или ни один. Они могут выражать свой пол в соответствии со своими предпочтениями, и их гендерная идентичность может быть отражена в их документах, «включая национальные удостоверения личности, паспорта, водительские права и свидетельства об образовании». [ 51 ] Закон гарантирует трансгендерам «основные права на наследование, образование, трудоустройство, голосование, занятие государственных должностей, здоровье, собрания и доступ к общественным местам и собственности. Он подтверждает, что они пользуются всеми правами, которые конституция страны предоставляет своим гражданам». " [ 52 ] [ 53 ] Закон был оспорен, и в мае 2023 года Федеральный шариатский суд Пакистана постановил, что разделы, посвященные самооценке гендера, не соответствуют исламским принципам. Он признал разделы 2(f), 3 и 7 недействительными. Все положения закона будут оставаться в силе до тех пор, пока не будут исчерпаны апелляционные процедуры. Местные группы по защите интересов трансгендеров заявили, что подадут апелляцию. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В законе «трансгендер» определяется как человек со «смешанными мужскими и женскими половыми признаками или врожденными аномалиями», или мужчина, который «подвергается иссечению гениталий или кастрации», или, в более широком смысле, «любое лицо, чья гендерная идентичность и/или или гендерное выражение отличается от социальных норм и культурных ожиданий, основанных на том поле, которое им было присвоено при рождении», что позволяет людям идентифицировать себя как таковые. Им гарантировано право наследовать имущество и баллотироваться на государственные должности. Пакистанские трансгендерные активисты широко приветствовали этот закон как прогрессивный по своим формулировкам и сфере применения. Мехлаб Джамиль, активист и исследователь, который работал с парламентариями над проектом закона, сказал: «Подобное развитие событий не только беспрецедентно в истории Пакистана, но и является одним из самых прогрессивных законов во всем мире». [ 54 ]
Законопроект был единогласно принят Сенатом Пакистана в начале марта 2018 года. 8 мая 2018 года Национальное собрание проголосовало за принятие закона. Он был подписан, когда исполняющий обязанности президента Мухаммад Садик Санджрани дал свое согласие 18 мая 2018 года. [ 55 ] [ 51 ] [ 56 ] [ 57 ]
В августе 2018 года Департамент школьного образования крупнейшей провинции страны Пенджаба поручил своим чиновникам гарантировать равный доступ к школам детям-трансгендерам в соответствии с Законом о трансгендерах (защите прав) 2018 года . Департамент поручил своим чиновникам указывать их пол при поступлении в школы и придавать равное значение детям-трансгендерам во время зачисления. Департамент сообщил своим чиновникам, что инструкции обязательны для исполнения как государственными, так и частными школами провинции. Пенджаб стал первой провинцией, предпринявшей практические шаги по реализации Закона. [ 58 ]
Принятие в СМИ и популярной культуре
[ редактировать ]Гей и лесбиянка
[ редактировать ]Термин «хусра» на урду уничижительно используется по отношению к трансгендерам в Пакистане. Обсуждения в СМИ людей ЛГБ в Пакистане включают документальный фильм 2015 года « Насколько гей Пакистан?» и документальный фильм Vice 2016 года «Затмение: быть ЛГБТ в Исламской Республике Пакистан» . В 2015 году Маваан Ризван отправился в Пакистан, страну своего рождения, чтобы снять документальный фильм « Насколько гей Пакистан?» в котором исследуются проблемы, с которыми сталкиваются другие ЛГБТК-мусульмане, живущие в соответствии с исламскими законами, которые считают гомосексуальность незаконным. [ 59 ] Документальный фильм транслировался по международному телевидению, в том числе на канале ABC2 в Австралии , CBC в Канаде и на различных рынках через Amazon Prime Video . [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
9 июня 2016 года Vice News выпустили короткий документальный фильм, в котором показаны разные члены ЛГБТ-сообщества в Лахоре. В видео были показаны молодые мужчины, работающие в сфере секс-бизнеса, и они объясняли, как трудно быть геем в Пакистане. В документальном фильме также рассказывается о некоторых подпольных организациях, которые борются за основные права человека ЛГБТ-сообщества. В фильме есть короткий отрывок, в котором мальчик избивается после того, как мужчина поймал его на изнасиловании веткой дерева. Есть также отрывок интервью с местным жителем, который хвастается, как он убил мужчину, изнасиловавшего 15-летнего мальчика вместе с жертвой. Также было показано, как геи и трансгендеры используют приложения социальных сетей, такие как Tinder, чтобы вступать в контакт с другими людьми из сообщества. [ 63 ] Однако этот документальный фильм, снятый в сотрудничестве с Google технологическим инкубатором Jigsaw , подвергся критике со стороны некоторых за сенсационный подход и откровенную демонстрацию программы Google по сопоставлению расширения прав и возможностей посредством цифровых технологий, таких как Tinder , и коллективной отсталости и угнетения, как показано в размытом видео маленького мальчика избивают. [ 64 ]
Трансгендер
[ редактировать ]В 2005 году 28-летний Али Салим , сын армейского полковника, появился на Geo TV телеканале Беназир в роли переодетой Бхутто . Его выступления были настолько любимы, что он дошел до крайности в эфире и представил собственное ток-шоу, где он появляется в роли перетащенного персонажа по имени Бегум Навазиш Али . Бегум почти всегда брала интервью у влиятельных политиков, например, у Найматуллы Хана, который был членом Джамаат-и-Ислами Пакистан и бывшим мэром Карачи . [ 65 ] Его характер часто сравнивают с дамой Эдной Эвередж . [ 66 ]
Чтобы повысить осведомленность о проблемах ЛГБТ, автор Эйна опубликовала детскую книгу под названием « Моя чача — гей» . В последние годы книжные магазины ЛГБТ Торонто пополнили свои полки этой книгой. [ 67 ] Тема проблем ЛГБТ остается в Пакистане табу для обсуждения, несмотря на любопытство. По общему количеству поисковых запросов в Google за год, закончившийся 15 июня 2013 года, Пакистан был мировым лидером по поиску термина «секс-транссексуал», вторым в мире по поиску «мужчина трахает мужчину» и третьим в мире по количеству поисковых запросов. «гей-секс-фото». [ 68 ] Согласно отчетам местных правозащитных организаций, с 2015 года в провинции Хайбер-Пахтунхва погибло как минимум 65 женщин-трансгендеров. К сожалению, многочисленные трансгендеры в Пакистане также столкнулись с ужасающими случаями групповых изнасилований и убийств. Эти отвратительные действия вызвали широкое осуждение в различных социальных сетях. [ 69 ]
В июне 2016 года небольшая духовная организация в Лахоре, известная как Танзим Иттехад-и-Уммат, объявила браки трансгендеров законными в соответствии с исламским законодательством. [ 70 ]
В ноябре 2016 года Ками Сид , трансгендерная активистка, сделала фотосессию с фотографом Хасибом М. Сиддики, стилистом Вакаром Дж. Ханом и визажистом Нигат Мисбах. [ 71 ] как форма протеста против зверств, совершенных против трансгендеров в Пакистане. Одним из таких злодеяний стала смерть трансгендерной женщины Алиши . Женщина умерла, когда персонал издевался и унижал пациентку и ее друзей; лечение было значительно отложено, пока персонал решал, где ей будет оказана помощь – в мужском или женском отделении.
Хотя Пакистан обращает внимание на «третий» пол при выявлении трансгендеров, Сид считает, что можно сделать больше. Сид сказал: «Мы должны понимать, что, просто упомянув третью гендерную идентичность в вашем CNIC, государство сделало недостаточно. Недостаточно и того, что правительство установило двухпроцентную квоту рабочих мест. Нет! бороться за то, чтобы мы продолжали получать равные возможности». [ 72 ]
До фотосессии Сид уже участвовал в двух документальных фильмах « Насколько гей Пакистан?» и Чуппан Чуппай, чтобы пролить свет на то, что значит быть трансгендером в Пакистане. [ 73 ] В январе 2017 года Сид рассказала о новом фильме, в котором она снялась в главной роли, «Рани» , в котором она сыграла женщину-трансгендера, которая находит брошенного ребенка и воспитывает его как своего собственного. Хина Патани, еще одна известная активистка-трансгендер, снялась вместе с Ками Сид в фильме «Рани». [ 73 ] Режиссером фильма выступил Хаммад Ризви, продюсером выступила компания GrayScale. Сид надеялся, что это окажет положительное влияние на отношение пакистанского общества к трансгендерам, так же, как и фотосессия. [ 73 ] Сид помог в развитии шоу, давая советы по поводу предвзятых представлений о трансгендерах в телешоу Khuda Mera Bhi Hai . Асма Набил, сценарист шоу, обратилась к Сиду за советом по вопросам трансгендеров. [ 73 ]
Ками Сид также обвинили в изнасиловании и сексуальном насилии, после чего в 2018 году организаторы «Аурат Марша» отстранили ее от работы в своей команде организаторов. [ 74 ] [ 75 ] Хотя Сид отвергает обвинения, организаторы Марша Аурат заявили, что она их запугивала. [ 76 ] Участие Ками Сида в PR-кампании Change The Clap также подверглось критике за умиротворение неолиберальных сил и игнорирование местных практик общины Хаваджа Сира. [ 77 ] [ 78 ]
В марте 2017 года известная музыкальная группа сняла модель-трансгендер Римал Али . в своем клипе [ 79 ] Римал Али выступала в качестве актрисы и модели во многих музыкальных клипах, чтобы продолжить свою карьеру. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ]
В марте 2017 года Мани А.К. стал первым трансгендерным мужчиной в истории Пакистана, официально зарегистрировавшим себя как мужчина. [ 84 ] Мани — известный правозащитник, а также один из членов рабочей группы, которые принимали активное участие в разработке Закона о трансгендерах 2018 года, а теперь участвуют в разработке провинциального законопроекта о защите прав трансгендеров. Он активно работает над реализацией Закона, включением трансгендеров в политику и популяризацией трансгендеров в Пакистане. [ 84 ]
В 2018 году Ниша Рао получила юридическое образование в Мусульманском юридическом колледже провинции Синд в Карачи и стала первым юристом-трансгендером в Пакистане. [ 85 ]
В начале 2019 года слово «трансгендер» впервые появилось на языке урду и было переведено как مُتَجَنَّس ( mutajannis ) базирующейся в Лахоре организацией HOPE — Have Only Positive Expectations. До этого не существовало термина или перевода, охватывающего весь спектр трансгендеров на урду. Новый термин охватывает трансгендерных женщин (MTF), трансгендерных мужчин (FTM), небинарных людей, хавджа сира и другие гендерные выражения. [ 86 ]
была застрелена женщина-трансгендер по имени Гуль Панра В 2020 году в пакистанском городе Пешавар . Это последний случай нападения на ЛГБТ-сообщество в округе. Вместе с ней пострадал и друг Гюля, но он избежал смерти. Сообщается, что с 2015 года в Пакистане было убито 68 трансгендеров. нападениям подверглись в общей сложности 479 трансгендеров Однако с 2018 года только в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва . Но эти цифры могут не включать в себя реальную цифру, поскольку регистрация случаев насилия в отношении трансгендеров оставляет желать лучшего. [ 87 ]
Условия проживания
[ редактировать ]Сексуальные контакты между однополыми партнерами более доступны в Лахоре , особенно для геев и бисексуальных мужчин. В результате глобализации , растущих тенденций либерализации и развития социальной толерантности количество частных гей-вечеринок в Лахоре растет в течение ряда лет. [ 88 ] Кроме того, растет число людей (как правило, из более обеспеченных и образованных семей), которые откровенничают со своими друзьями и знакомят их со своим однополым партнером. [ 89 ]
В таких мегаполисах, как Лахор и Карачи, многие геи, в основном представители среднего и высшего классов, развлекаются на вечеринках, направленных на провозглашение своей « гей-гордости ». [ 90 ] [ 91 ] Обычно в них участвует большое количество мужчин, танцующих вместе в огромных изолированных комнатах, стилизованных под дискотеку, и целующихся . В 2008 году внимание прохожих привлек инцидент, когда группа переодетых мужчин танцевала под болливудские мелодии на крыше в день Басанта . [ 88 ] Анонимный собеседник рассказал Би-би-си, что за почти 10 лет он не может вспомнить ни одного случая, когда бы он почувствовал угрозу в отношении своей сексуальной ориентации в Пакистане. [ 90 ]
Однако даже в крупных городах геям и лесбиянкам приходится очень осторожно говорить о своей сексуальной ориентации. В 2002 году трое пакистанских мужчин были арестованы в городе Лахор, когда один из родственников выдал их за участие в однополых сексуальных контактах на частной вечеринке. Их наказание не было известно.
В 2005 году 42-летний мужчина по имени Лиакат Али из Хайберского региона, граничащего с Афганистаном, женился на 16-летнем соплеменнике Маркине с обычной помпой и зрелищем, присущими племенным свадьбам. Узнав о религиозной неверности этого человека, совет племени приказал паре покинуть этот район, иначе им грозит смерть. [ 92 ]
Несмотря на небольшой прогресс в репрезентации мужского гомосексуализма в обществе, лесбиянство менее распространено в стране, а публичные случаи, когда женщины вступают в однополые отношения, редки. Одно такое судебное дело, решение по которому было принято в 2008 году, продемонстрировало такое же неодобрительное отношение к лесбийским отношениям, как и к двум вовлеченным мужчинам. [ 43 ] [ 93 ]
В 2016 году 23-летняя активистка по имени Алиша получила семь выстрелов и была доставлена в больницу Леди Ридинг в Пешаваре , где ее оставили истекать кровью, пока сотрудники спорили, следует ли им отвезти Алишу в мужское или женское отделение. сторожить. Друзья Алиши сообщили, что мужчины дискриминировали их и издевались над ними, спрашивали, является ли кровь Алиши « ВИЧ-положительной », и просили номер телефона ее подруги, чтобы пригласить ее на танцевальную вечеринку. Алиша была ярой активисткой трансгендерного сообщества и всю свою жизнь упорно трудилась, чтобы заработать на жизнь. Подруга Алиши Фарзана сказала, что трансгендеры легко становятся жертвами, поскольку они слабы и не имеют социального статуса. Несмотря на то, что правительство приняло законы в пользу трансгендеров, местные жители склонны их не принимать и лишать их базового образования и здравоохранения. [ 94 ] На следующее утро после смерти Алиши группа активистов Trans Action опубликовала в Facebook статус, адресованный местным властям, со словами: «Убейте всех нас». [ 95 ]
В ноябре 2017 года в Пешаваре застрелили женщину-трансгендера. Первоначальные сообщения полиции предполагают, что преступник был тесно связан с жертвой и что это могло быть убийством чести . [ 96 ]
В 2017 году в интервью Manchester Evening News 40-летняя женщина, использовавшая имя Зайна, рассказала о своей жизни лесбиянки-мусульманки в Пакистане до переезда в Великобританию . Она рассказала о том, как ей пришлось столкнуться с жестокими избиениями и большой дискриминацией. Ей сказали, что она не может быть лесбиянкой, если она мусульманка, и посоветовали бросить университет и работу из-за ее сексуальной ориентации. [ 97 ]
Некоторые трансгендерные женщины в Пакистане используют гормоны и силикон, чтобы подчеркнуть свои женские особенности; однако обычно это делается в ужасных медицинских условиях, без надлежащего оборудования и наблюдения, поскольку дорогостоящие операции по смене пола в Пакистане не проводятся в основном из-за отсутствия образования по этой теме и табу общества. [ 98 ]
Несмотря на то, что правительство Пакистана признает третий пол в удостоверениях личности, многие представители трансгендерного сообщества не решаются подать заявление на это, поскольку им не разрешат въехать в священный город Мекка в Саудовской Аравии в качестве трансгендеров. [ 99 ]
Позиция правительства
[ редактировать ]Голосование КПЧ ООН
[ редактировать ]Правительство Пакистана всегда оказывало сопротивление вопросу прав ЛГБТ и никогда не скрывало своей нетерпимости. Голосование в ООН, состоявшееся 25 апреля 2003 года по вопросам прав ЛГБТ, было сорвано в последнюю минуту альянсом пяти неодобрительно настроенных мусульманских стран, включая Пакистан. Другими были Египет , Ливия , Саудовская Аравия и Малайзия . [ 100 ]
Страны отложили голосование, чтобы затормозить процесс, и предложили поправки, которые должны были сознательно отменить эту меру, удалив все ссылки на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, что сделало резолюцию бессмысленной. Резолюция была представлена Бразилией при поддержке 19 из 53 стран-членов Комиссии ООН по правам человека (КПЧ ООН) в Женеве . [ 100 ] Он призвал государства-члены поощрять и защищать права человека всех людей, независимо от их сексуальной ориентации . [ 101 ]
Политика
[ редактировать ]Политические партии, группы интересов и другие политические организации в Пакистане обязаны поддерживать ислам и общественную мораль. Небольшая Партия зеленых выразила некоторую поддержку прав ЛГБТ, но политические группы склонны избегать этого вопроса или выражать оппозицию.
К трансгендерам относятся иначе, по крайней мере на бумаге, чем к геям, лесбиянкам и бисексуалам. Граждане Пакистана, являющиеся трансгендерами или представителями третьего пола, являются признанной группой меньшинства и, таким образом, имеют право на определенные гражданские права.
СМИ
[ редактировать ]Пакистанские СМИ строго цензурируют новости, связанные с ЛГБТ. В конце 2013 года правительство Пакистана запретило просмотр сайта Queerpk.com. [ 102 ]
Когда китайский суд принял к рассмотрению дело об однополых браках , эта новость получила широкое международное освещение. Однако в пакистанской версии International New York Times ( «Экспресс Трибьюн» ) фотография, сопровождавшая статью, подверглась цензуре и на первой странице газеты было оставлено пустое место. Daily Times Обозреватель Фарман Наваз поднял несколько вопросов по поводу такого рода журналистского подхода. [ 103 ]
В июле 2016 года молодой пакистанец по имени Ихсан написал статью в британском электронном журнале для геев Gay Star News о своем опыте быть геем в Пакистане. Он охарактеризовал пакистанское общество и законы как враждебные по отношению к ЛГБТ. Он написал: «Положение ЛГБТИ, социальное и юридическое, находится на самом худшем уровне. ЛГБТИ-люди подвергаются судебному преследованию со стороны государства. И эта тема по-прежнему остается табу и считается слишком отвратительной, чтобы о ней говорить». Его фамилия была опущена в целях его безопасности. [ 104 ]
В то время как национальные СМИ и государство подвергают цензуре гей-дискурсы, транснациональные документальные фильмы, такие как « Как гей в Пакистане?» , « Быть ЛГБТ в Исламской Республике Пакистан » и « Трансгендеры: секрет полишинеля Пакистана» подверглись критике за их неоколониальный, самоотверженный, дисциплинарный и моралистический нарратив. [ 105 ] Подобные документальные фильмы, снятые о других странах, таких как Уганда и Турция, подверглись критике за их туристический взгляд, неадекватные исследования, радикальные заявления и сенсационные подходы, которые создают бинарность между сексуально развитыми западными странами и сексуально отсталым остальным миром. [ 106 ] [ 107 ]
ВИЧ/СПИД
[ редактировать ]Одним из вопросов, вызвавших общественную дискуссию о правах ЛГБТ, стали усилия по борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа среди мужчин, имеющих половые контакты с другими мужчинами, но не обязательно идентифицирующих себя как геи или бисексуалы. Официальные отчеты ЮНЭЙДС предполагают, что они нацелены на ночных водителей грузовиков, которые известны сексом с молодыми мужчинами. [ 108 ]
Пандемия СПИДа впервые возникла в Пакистане в 1987 году, и согласно оценкам правительственных отчетов (по состоянию на 2004 год), около 3000 пакистанцев жили с этим синдромом, хотя некоторые критики считают, что правительство недооценивает эту проблему. [ 109 ] Считается, что это число могло возрасти где-то между 70 000 и 80 000 человек. [ 110 ] и, возможно, до 210 000 (как в отчетах ЮНЭЙДС в Пакистане). [ 108 ]
Сегодня в Пакистане существует небольшое количество организаций, занимающихся повышением уровня образования в области ВИЧ/СПИДа, в том числе Ассоциация людей, живущих со СПИДом/ВИЧ в Пакистане, созданная в 2006 году. [ 108 ] Одним из немногих народных просветителей является женщина по имени Шукрия Гюль, заразившаяся от мужа. С тех пор она борется за повышение осведомленности о вирусе и резко критикует усилия правительства.
Незнание о вирусе и о том, как он распространяется, является обычным явлением; это особенно верно для людей, ведущих рискованное поведение, таких как проститутки . Пакистанские проститутки не имеют доступа к презервативам или противозачаточным средствам , и практически не предпринимается никаких усилий по обеспечению какого-либо санитарного просвещения для этой группы высокого риска. [ 111 ]
Там, где не было публичного призыва к толерантности или принятию ЛГБТ, темы сексуальной ориентации и гендерной идентичности становятся более открыто обсуждаемыми, особенно в свете пандемии ВИЧ/СПИДа. [ 90 ]
Опрос, проведенный в 2009 году, показал, что секс-работники мужского пола и трансгендеры в Пакистане подвергались высокому риску заражения ВИЧ/СПИДом, главным образом потому, что занимались сексом с клиентами -ПИН . Из-за отсутствия знаний и образования по этой теме здоровье секс-работников находится под угрозой. [ 112 ]
Инцидент в посольстве США в Исламабаде
[ редактировать ]4 июля 2011 года посольство США в Исламабаде провело ЛГБТ-мероприятие в поддержку прав геев в Пакистане. Посольство назвало это мероприятие первым праздником гордости геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Джамаат-и-Ислами и другие группы религиозных консерваторов в Пакистане осудили это событие и выразили протест. На мероприятии присутствовало более 75 человек, в том числе защитники пакистанских ЛГБТ-организаций. Многие пакистанцы были этим сильно оскорблены и назвали это событие актом «социального и культурного терроризма против страны». В новостях религиозные лидеры также заявили, что гомосексуалы не могут быть «пакистанцами» или «мусульманами». Дон написала, что это было расценено как вторая по опасности атака США на Пакистан после сброса ракет, поскольку эта проблема была настолько серьезной. После этого скандального инцидента насилие в отношении ЛГБТ-сообщества подняло много вопросов. Заместитель главы миссии США посол Ричард Хоугланд ответил на негативную реакцию, заявив, что США будут бороться за равные права для всех, независимо от их принадлежности. сексуальная ориентация и что посольство будет поддерживать любого представителя ЛГБТ-сообщества. Однако многие защитники ЛГБТ из Пакистана не поддерживали все происходящее и считали, что внимание общественности — это не то, что нужно ЛГБТ-сообществу. [ 113 ]
Общественное мнение
[ редактировать ]Общественное мнение относительно политики ЛГБТ сложное. В июне 2013 года Исследовательский центр Pew заявил, что из 39 исследованных стран Пакистан был одной из наименее терпимых к гомосексуализму: 87 процентов опрошенных заявили, что «гомосексуализм не должен приниматься обществом». [ 114 ]
Согласно опросу, проведенному ILGA в 2017 году , 45 процентов пакистанцев согласились с тем, что геи, лесбиянки и бисексуалы должны пользоваться теми же правами, что и гетеросексуальные люди, в то время как 36 процентов не согласились (остальные еще не определились). Кроме того, 41 процент согласились, что их следует защитить от дискриминации на рабочем месте. Однако 46 процентов пакистанцев заявили, что людей, состоящих в однополых отношениях, следует обвинять как преступников, а 31 процент не согласился. Что касается трансгендеров, 49 процентов согласились с тем, что они должны иметь такие же права, 51 процент считали, что они должны быть защищены от дискриминации при приеме на работу, а 44 процента считали, что им должно быть разрешено изменить свой юридический пол. [ 115 ]
Согласно Всемирному исследованию ценностей, проведенному с 2017 по 2020 год, 44 процента пакистанцев заявили, что однополые пары являются такими же хорошими родителями, как и гетеросексуальные пары, а 31 процент не согласился с этим. [ 116 ] В том же опросе 59 процентов пакистанцев заявили, что примут соседа-гомосексуалиста, а 41 процент - нет. [ 117 ]
Сводная таблица
[ редактировать ]Однополые сексуальные отношения законны | ![]() |
Равный возраст согласия | ![]() |
Антидискриминационные законы в сфере занятости | ![]() ![]() |
Антидискриминационные законы при предоставлении товаров и услуг | ![]() ![]() |
Антидискриминационные законы во всех других областях (включая косвенную дискриминацию, разжигание ненависти) | ![]() ![]() |
Распознавание однополых пар | ![]() |
Усыновление приемного ребенка однополыми парами | ![]() |
Совместное усыновление однополыми парами | ![]() |
ЛГБТ разрешили служить в армии | ![]() |
Право на изменение юридического пола | ![]() |
Признан третий пол | ![]() |
Доступ к ЭКО для лесбиянок | ![]() |
Коммерческое суррогатное материнство для пар геев | ![]() |
МСМ разрешили сдавать кровь | ![]() |
См. также
[ редактировать ]- Права человека в Пакистане
- Фонд Аль-Фатиха
- Права ЛГБТ в Азии
- История ЛГБТ в Пакистане
- Проституция в Пакистане
- Смертная казнь за гомосексуальность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б
- Бюро демократии, прав человека и труда. «Отчет о правах человека в Пакистане за 2016 год» (PDF) . www.state.gov . Государственный департамент США. п. 50. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
Однополые сексуальные отношения по обоюдному согласию являются уголовным преступлением; однако правительство редко возбуждало дела
- Бюро демократии, прав человека и труда (2022 г.). «Раздел 6. Дискриминация и социальные злоупотребления» . Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2022 год: Пакистан (Отчет). Государственный департамент США.
- Бюро демократии, прав человека и труда. «Отчет о правах человека в Пакистане за 2016 год» (PDF) . www.state.gov . Государственный департамент США. п. 50. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б ИЛГА (декабрь 2020 г.). Гомофобия, спонсируемая государством: обновленный обзор глобального законодательства за 2020 год (PDF) (Отчет). стр. 38, 134, 157. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2020 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Информационная записка о политике страны: Сексуальная ориентация, гендерная идентичность и самовыражение, Пакистан, апрель 2022 г. (доступно)» . GOV.UK. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Профиль страны: Пакистан» . Доверие к человеческому достоинству . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Террористы в Пакистане нацелены на ЛГБТ-сообщество» . Модесто пчела .
- ^ «Информационная записка о политике и политике страны: Сексуальная ориентация, гендерная идентичность и самовыражение, Пакистан, апрель 2022 г. (доступно)» . GOV.UK. Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Мобин Азхар (27 августа 2013 г.). «Геи-пакистанцы: где секс доступен, а отношения сложны» . Новости Би-би-си . Проверено 11 февраля 2014 г.
Однако на практике эти законы редко соблюдаются, и проблемы, как правило, решаются внутри семьи.
- ^ «Геи в Пакистане действуют осторожно, чтобы добиться признания» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пакистан: Федеральный шариатский суд отменяет Закон о трансграничных сделках 2018 года по изменению пола» . Перспективы Индии . 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аббаси, Зубайр (31 мая 2023 г.). «Баланс гендерных прав: вердикт Федерального шариатского суда Пакистана по самооценке гендерной идентичности» . Оксфордский центр по правам человека | УВПЧ . Юридический факультет Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б «Активисты подали апелляцию на отмену пакистанским шариатским судом разделов закона о трансгендерах 2018 года» . Народная рассылка . 25 мая 2023 г.
- ^ «Пакистан: Необходимо остановить лишение прав трансгендеров и людей с гендерным разнообразием» . Международная амнистия . 19 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информационная записка о политике и политике страны: Сексуальная ориентация, гендерная идентичность и самовыражение, Пакистан, апрель 2022 г. (доступно)» . GOV.UK. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ ВИЧ/СПИД, Объединенная программа Организации Объединенных Наций; Пакистан, правительство (1 января 2018 г.). «Отчет о прогрессе в стране – Глобальный мониторинг СПИДа в Пакистане, 2018 г.» . www.ecoi.net . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ ВИЧ/СПИД, Объединенная программа Организации Объединенных Наций (1 января 2020 г.). «Отчет о ходе работы в стране - Пакистан; Глобальный мониторинг СПИДа, 2020 г.» . https://www.unaids.org/sites/default/files/country/documents/PAK_2020_countryreport.pdf . Проверено 22 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|website=
- ^ ВИЧ/СПИД, Объединенная программа Организации Объединенных Наций (1 января 2019 г.). «Отчет о прогрессе в стране – Пакистан; Глобальный мониторинг СПИДа, 2019 г.» . https://www.unaids.org/sites/default/files/country/documents/PAK_2019_countryreport.pdf . Проверено 22 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|website=
- ^ ВИЧ/СПИД, Объединенная программа Организации Объединенных Наций (1 января 2020 г.). «Отчет о ходе работы в стране - Пакистан; Глобальный мониторинг СПИДа, 2020 г.» . https://www.unaids.org/sites/default/files/country/documents/PAK_2020_countryreport.pdf . Проверено 22 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|website=
- ^ Канада, Совет по иммиграции и беженцам (5 июня 2018 г.). «Ответы на информационные запросы» . www.irb-cisr.gc.ca . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Отчет о государственной гомофобии за 2019 год» . ИЛГА Мир . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Канада, Совет по иммиграции и беженцам (5 июня 2018 г.). «Ответы на информационные запросы» . www.irb-cisr.gc.ca . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Даудпота, Шазея (13 августа 2020 г.). «Правосудие для Джули Хан: арестовано по предполагаемому сфабрикованному делу» . ИНКПак . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уголовный кодекс Пакистана (Закон XLV 1860 г.)» . Пакистанское законодательство . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Эрвад Бехрамшах Хормусджи Бхарда (1990). «Важность Вендидада в религии Заратушти» . tenets.zoroastrianism.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Эрвад Марзбан Хатирам. «Значение и философия Вендидада» (PDF) . frasogard.com . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ «Рангхая, шестнадцатая нация Вендидад и западноарийские земли» . Heritageinstitute.com . Институт наследия . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Джонс, Лесли-Энн (13 октября 2011 г.). Фредди Меркьюри: Полная биография: Полная биография . Hachette UK, 2011. с. 28. ISBN 9781444733709 . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Дарместетер, Джеймс (1898). Священные книги Востока (американское изд.). Вд 8:32 . Проверено 3 января 2015 г.
(...) Ахура Мазда ответил: «Мужчина, который лежит с человечеством, как мужчина лежит с женщиной, или как женщина лежит с человечеством, является мужчиной, который является даэвом; это мужчина, который поклоняется Дэвам, это мужчина-любовник Дэвов, это женщина-любовница Дэвов, это жена Дэва; это человек, который так же плох, как даэв, который во всем своем существе является даэвом; это человек, который является Дэвом до того, как умрет, и становится одним из невидимых Дэвов после смерти: таковым является и он, независимо от того, спал ли он с человечеством как человечество или как женщина. Виновный может быть убит кем угодно без приказа Дастура (см. § 74 п.), и этой казнью можно искупить обычное преступление, караемое смертной казнью. (...)
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Гею грозит тюремное заключение в Пакистане после депортации» . АБВ, слушай . 2 января 2014 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «В Пакистане производятся десятки арестов за однополые порнографические действия» . Ежедневная газета Пакистана Global . 6 января 2023 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Постановления Худуд» . Дон.com. Журнал InpaperMagazine. 7 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бюро демократии, прав человека и труда (2021 г.). «Раздел 6. Дискриминация и социальные злоупотребления» . Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2021 год: Пакистан (Отчет). Государственный департамент США.
Наказанием за осуждение за однополые отношения является штраф, от двух лет до пожизненного заключения или и то, и другое... Постановление Худуд 1979 года криминализирует половые сношения вне брака в соответствии с шариатом и предусматривает наказание в виде порки или, возможно, смертной казни. Были споры относительно того, применим ли Постановление Худуд условно как к однополому, так и к противоположному полу, но не было известных случаев применения правительством этого постановления к однополому поведению, а также не было известных случаев казней. за гомосексуальность.
- ^ «Конституция Пакистана» . Пакистанское законодательство . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Международная комиссия юристов (март 2020 г.). Пакистан: Закон о трансгендерах (защита прав), 2018 г. Информационный документ (PDF) . Женева: Международный Суд. п. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2022 года . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ Хан, Бадруддин (август 1997 г.). Секс-тоска и непринадлежность: поиски любви и смысла мусульманина-гея . Плавающий Лотос США. ISBN 978-0-942777-16-1 .
- ^ «Совет по правам человека проводит панельную дискуссию по вопросам дискриминации и насилия по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности» . Верховный комиссар ООН по правам человека . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Бек, Благотворительность. «Второй взгляд на третий пол Пакистана» . Журнал «Позитивное воздействие» . Позитивное влияние: всемирное движение, поощряющее позитивные решения для жизни. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ Хан, Фарис А. (2016). «Активизм Ходжа Сира: политика гендерной двусмысленности в Пакистане». TSQ: Ежеквартальный журнал исследований трансгендеров . 3 : 158–164. дои : 10.1215/23289252-3334331 . S2CID 156840298 .
- ^ Перейти обратно: а б с Рабаб Накви (25 октября 2009 г.). «Поцелуй и скажи» . Рассвет . Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неудачливые подростки занимаются проституцией» . «Дейли Таймс» (Пакистан) . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года.
- ^ «Енухи предупреждают об отключении электроэнергии. Танец протеста» . TopNews Индия .
- ^ «Енухи предупреждают Mepco о «танцевальном протесте» » . Рассвет . 8 апреля 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «Бизнес фальшивых купюр процветает в Пинди, городе Исламабад» . «Дейли Таймс» (Пакистан) . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пакистанский судья заявил лесбийской паре, что они нарушили закон» . Правда . 22 мая 2007 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Пакистанский суд разрешил женщине сменить пол» . Зи Новости . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «Верховный суд постановил предоставить трансвеститам равные льготы» . Рассвет . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года.
- ^ Джон Бун в Исламабаде (28 августа 2013 г.). «Главный судья Пакистана Ифтихар Чаудри испытывает негативную реакцию общественности» . Хранитель . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Разве мы не учитываем? Трансгендеры в Пакистане чувствуют себя отстраненными от переписи населения» . www.pakistantoday.com.pk .
- ^ Мустафа, Вакар (9 января 2017 г.). «Пакистан впервые учитывает трансгендеров в национальной переписи населения» . Рейтер .
- ^ Топпа, Сабрина (5 марта 2018 г.). «Трансгендерное сообщество Пакистана делает еще один шаг вперед» . Аль Джазира . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Келлехер, Патрик (30 мая 2019 г.). «Министр по правам человека Пакистана назначил первого сотрудника-трансгендера» . ПинкНьюс . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хашим, Асад (9 мая 2018 г.). «Пакистан принимает знаковый закон о правах трансгендеров» . Аль Джазира . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Гюль, Махвиш. «Признание прав человека меньшинства» . D+C, развитие и сотрудничество .
- ^ Ингбер, Саша (9 мая 2018 г.). «Пакистан принял исторический законопроект о правах трансгендеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Ингбер, Саша (9 мая 2018 г.). «Пакистан принял исторический законопроект о правах трансгендеров» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Пакистанский закон о правах трансгендеров – «половина победы» » . Рейтер . 21 мая 2018 г.
- ^ Гурамани, Надир (7 марта 2018 г.). «Сенат единогласно одобрил законопроект, предоставляющий трансгендерам право определять свою личность» . Рассвет .
- ^ «Постоянный комитет Сената одобрил законопроект о защите трансгендеров» . www.pakistantoday.com.pk .
- ^ «Департамент образования Пенджаба обеспечивает равные возможности для детей-трансгендеров» . «Экспресс Трибьюн» . 9 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Вятт, Дейзи (20 октября 2015 г.). «Насколько гей Пакистан? BBC3 - телеобзор» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Хилл, Ли Эндрю (30 марта 2016 г.). «Маваан Ризван спрашивает: «Насколько гей Пакистан?» на АВС2» . OUTInPerth — Новости и культура ЛГБТИК . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ ЦБК. «Насколько гей Пакистан?» . ЦБК . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Прайм Видео. «Насколько гей Пакистан?» . www.amazon.com . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Затмение: быть ЛГБТ в Исламской Республике Пакистан» . Новости ВИЦЕ . 9 июня 2016 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Мохтар, Шехрам (15 июня 2020 г.). «Аберрантная сексуальность: Другие под взглядом транснационального документального фильма». Сексуальность . 24 (3): 456–473. дои : 10.1177/1363460720931339 . ISSN 1363-4607 . S2CID 225662867 .
- ^ Уолш, Деклан (17 мая 2006 г.). «Ночная пакистанская телезвезда, переодевающаяся в одежду другого пола» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Уилкинсон, Исамбард (22 апреля 2006 г.). «Как пакистанская «дама Эдна» расстроила Мушаррафа» . Лондон: Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ «Моя чача гейская» . Пакистан сегодня . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «В Пакистане не терпят гомосексуализма, но страна лидирует в поиске гей-порно в Google» . Huffingtonpost.co.uk . 14 июня 2013 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Хьюман Райтс Вотч (21 декабря 2020 г.), «Пакистан: События 2020 года» , английский , дата обращения 8 августа 2023 г.
- ^ Бухари, Мубашер (28 июня 2016 г.). «Пакистанские священнослужители объявляют браки трансгендеров законными в соответствии с исламом...» Reuters .
- ^ «Ками Сид становится первой моделью-трансгендером в Пакистане, и ее дебютная фотосессия великолепна» . Микрофон . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ « А что, если бы вы были трансгендером?» " . «Экспресс Трибьюн» . 24 июля 2016 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ками Сид сравнивает свой предстоящий фильм «Рани» с Худа Мера Бхи Хай» . Что-то высокое . 12 января 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «Социальные сети полны обвинений в изнасиловании транс-активистки Ками Сид» . «Экспресс Трибьюн» . 23 мая 2019 года . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Изображения персонала (26 мая 2019 г.). «Я невиновен во всех выдвинутых против меня обвинениях, — говорит транс-активистка Ками Сид» . Изображения рассвета . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Изображения персонала (25 мая 2019 г.). «Организаторы марша «Аурат» дистанцируются от Ками Сида после обвинений» . Изображения рассвета . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Паммент, Клэр (25 февраля 2019 г.). «Хиджра в руках неолибералов: реализация прав трансгендеров в Пакистане». TDR/Обзор драмы . 63 (1): 141–151. дои : 10.1162/dram_a_00821 . ISSN 1054-2043 . S2CID 67875511 .
- ^ Мохтар, Шехрам (3 января 2020 г.). «Посредничество хиджры в / видимости: аффективная экономика маргинальности кодирования ценностей в Южной Азии». Феминистские медиа-исследования . 21 (6): 959–972. дои : 10.1080/14680777.2019.1706607 . ISSN 1468-0777 . S2CID 214416843 .
- ^ Beyond Records (25 февраля 2017 г.), Дхола | Соч feat. Римал Али | Официальное видео | Последние панджабские песни 2017 | Beyond Records , получено 15 февраля 2018 г.
- ^ Rimal Ali Performance 2016 - Официальное видео Kanz Production , 23 июня 2016 г., заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 15 февраля 2018 г.
- ^ Т, Эймен. «История Римала: первая трансгендерная модель Пакистана – разоблачение, угнетение [так в оригинале] и гламур» . Ключит . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Хак, Ирфан Ул (9 августа 2017 г.). «Модель-трансгендер Римал Али дебютирует в кино с Саат Дин Мохаббат Ин» . Изображения . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Джааго Лахор. Эпизод 46 – Часть 2/3 , 27 марта 2017 г., заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 15 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пакистан впервые официально регистрирует трансгендерного мужчину как мужчину и выдает мужское удостоверение личности» . Ежедневная газета Пакистана Global . 16 августа 2017 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «От улиц до судов: первый пакистанский адвокат-трансгендер Ниша Рао» . ММ Новости ТВ . 27 октября 2020 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Этимология слова «мутаяннис» (трансгендер) - UmEeD» . 28 августа 2022 г. Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «В Пешаваре застрелена трансгендерная женщина Гюль Панра, ранен друг» . www.thenews.com.pk . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш, Деклан (14 марта 2006 г.). «Пакистанское общество выглядит иначе, чем партия геев» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Пакистанские геи, все еще в тени, ищут признания» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 2012 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Анонимный участник (2 июня 2005 г.). «Гей-Пакистан – «менее сдержанный, чем Запад» » . Мир Би-би-си . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Гей-вечеринка в Исламабаде» . Ютуб . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Анон. (5 октября 2005 г.). «Первый гей-брак в Пакистане» . Мир Би-би-си . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Анон. (23 мая 2007 г.). «Пара лесбиянок из Пакистана обращается к Мушаррафу за помощью» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Али, Саджад; Имран, Маруша; Накви, Махнур Фатима (18 июня 2021 г.). «Необходимость включения трансгендерного сообщества в систему медицинского образования Пакистана» . Азиатско-Тихоокеанский журнал общественного здравоохранения . 33 (5): 687–688. дои : 10.1177/10105395211026064 . ISSN 1010-5395 . ПМИД 34142566 . S2CID 235472800 .
- ^ бенгальский, Шашанк; Али, Зульфикар (25 мая 2016 г.). «Пакистанский трансгендерный активист, которого застрелили, а затем издевались в больнице, скончался от травм» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Трансгендерная женщина застрелена в Пешаваре» . Ежедневный Пакистан . 26 ноября 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Эббит, Бет (28 октября 2017 г.). «Каково это – жить жизнью мусульманской лесбиянки» . мужчины . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Брак, секс и ЛГБТ в Пакистане» . 20 февраля 2017 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Борьба пакистанского ЛГБТ-сообщества за права» . www.aljazeera.com . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Эндрю (25 апреля 2003 г.). «Мусульманский альянс срывает резолюцию ООН по правам геев» . Лондон: Газета «Гардиан» . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Гомосексуализм в Пакистане» . ИЛЬГА . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 года . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ «Пакистанские геи в темноте, поскольку первый гей-сайт мусульманской страны заблокирован» . CNN.com . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ «Запретные зоны для журналистики в Пакистане» . Дейли Таймс . 5 февраля 2016 года . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Каково быть 22-летним геем в Пакистане» . Новости гей-звезд . 5 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ Мохтар, Шехрам (15 июня 2020 г.). «Аберрантная сексуальность: Другие под взглядом транснационального документального фильма». Сексуальность . 24 (3): 456–473. дои : 10.1177/1363460720931339 . ISSN 1363-4607 . S2CID 225662867 .
- ^ Харт, Кэрри; Диллвуд, Рик (2 ноября 2015 г.). «Зови меня Кучу: постколониальная динамика в транснациональном ЛГБТ-кино». Феминистские медиа-исследования . 15 (6): 1009–1024. дои : 10.1080/14680777.2015.1008535 . ISSN 1468-0777 . S2CID 146796922 .
- ^ Чакырлар, Джюнейт (4 марта 2017 г.). «Транснациональная гордость, глобальные шкафы и региональные формирования экранного активизма: документальные рассказы ЛГБТК из Турции» (PDF) . Критические искусства . 31 (2): 44–60. дои : 10.1080/02560046.2017.1345966 . ISSN 0256-0046 . S2CID 149144102 .
- ^ Перейти обратно: а б с «ЮНЭЙДС Пакистан» . ЮНЭЙДС . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Андерсон, Пол (1 декабря 2004 г.). «Битва за преодоление пакистанского табу на СПИД» . Новости Би-би-си . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Адамс, Ной (3 августа 2004 г.), «Гомосексуализм, очевидно, процветает в Пакистане, несмотря на суровые наказания», Национальное общественное радио , передача
- ^ «Пакистан: маргинализированные мужчины-работники секс-бизнеса, уязвимые к ВИЧ/СПИДу» . Интегрированные региональные информационные сети . 20 сентября 2006 г. Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Коллумбиен, Мартина; Чоу, Джейме; Куреши, Аяз Ахмед; Раббани, Алия; Хоукс, Сара (2008). «Множественные риски среди секс-работников мужчин и трансгендеров в Пакистане». Журнал исследований здоровья ЛГБТ . 4 (2–3): 71–79. дои : 10.1080/15574090902913651 . ПМИД 19856740 .
- ^ Чарания, Луна (30 августа 2016 г.). «Выявление пакистанского гомосексуалиста: гордость, паранойя и политика в визуальной культуре США». Сексуальность . 20 (1–2): 41–64. дои : 10.1177/1363460716633393 . S2CID 151882479 .
- ^ «Глобальный разрыв в отношении гомосексуализма» . Пью Глобал . 4 июня 2013 г.
- ^ Глобальное исследование отношения к ЛГБТИ-людям ILGA-RIWI 2016 года в сотрудничестве с Logo (май 2016 г.) (PDF) , ILGA World, 10 октября 2017 г., заархивировано из оригинала 16 июня 2023 г.
- ^ «Мнение об однополых парах как родителях: опросы» . Эквалдекс .
- ^ «Принятие гомосексуалистов в качестве соседей: опросы» . Эквалдекс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Закон о трансгендерах (защита прав) 2018 года» (PDF) . senate.gov.pk . 9 марта 2018 г.
- «Права ЛГБТ в Пакистане» . Эквалдекс .