Jump to content

История Кашмира

Страница полузащищенная

История Кашмира с переплетается с историей более широкого Индийского субконтинента в Южной Азии влиянием окружающих регионов Центральной и Восточной Азии . Исторически Кашмиром называли только Кашмирскую долину в западных Гималаях . [ 1 ] Сегодня это обозначает большую территорию, которая включает управляемые Индией союзные территории Джамму и Кашмир (который состоит из Джамму и Кашмирской долины) и Ладакх , управляемые Пакистаном территории Азад Кашмир и Гилгит-Балтистан , а также управляемые Китаем территории. районы Аксайчина и Закаракорумского тракта .

В первой половине I тысячелетия регион Кашмира стал важным центром индуизма , а позже — при Маурьях и Кушанах буддизма . Позже, в девятом веке, во время правления династии Каркота , возникла местная традиция шиваизма . Он процветал на протяжении семи веков индуистского правления, продолжавшегося при династиях Утпала и Лохара и закончившегося в середине 14 века.

Распространение ислама в Кашмире началось в 13 веке, ускорилось под властью мусульман в 14 и 15 веках и привело к окончательному упадку кашмирского шиваизма в Кашмире.

В 1339 году Шах Мир стал первым мусульманским правителем Кашмира, положив начало династии Шах Мир . В течение следующих пяти столетий Кашмиром правили мусульманские монархи, включая Империю Великих Моголов , правившую с 1586 по 1751 год, и Афганскую империю Дуррани , правившую с 1747 по 1819 год. В том же году сикхи под руководством Ранджита Сингха аннексировали Кашмир. В 1846 году, после поражения сикхов в Первой англо-сикхской войне , был подписан Лахорский договор и после покупки региона у англичан по Амритсарскому договору раджа Джамму , Гулаб Сингх стал новым правителем Кашмир. Правление его потомков под верховенством (или опекой) Британской Короны продолжалось до 1947 года, когда бывшее княжеское государство стало спорной территорией, ныне управляемой тремя странами: Индией, Пакистаном и Китайской Народной Республикой.

Этимология

Согласно народной этимологии , название «Кашмир» означает « высушенная земля» (от санскрита : ка = вода и шимира = высыхать). [ 2 ] В « Раджатарангини» , истории Кашмира, написанной Калханой в середине XII века, утверждается, что долина Кашмира раньше была озером. Согласно индуистской мифологии, озеро было осушено великим риши или мудрецом Кашьяпой , сыном Маричи, сына Брахмы , прорубив брешь в холмах у Барамуллы ( Вараха-мула ). Когда Кашмир был осушён, Кашьяпа попросил брахманов поселиться там. Это все еще местная традиция, и при существующем физическом состоянии страны есть некоторая почва для истории, принявшей такую ​​форму. Название Кашьяпа по истории и традиции связано с осушением озера, а главный город или группа жилищ в долине называлась -пура , что отождествлялось с Каспапиром Гекатеем Кашьяпа ( апуд Стефан Византийский ) и Каспатиросом. Геродота ( 3.102 , 4.44). [ 3 ] [ 4 ] Считается также, что Кашмир – это страна, которую имел в Птолемея виду Каспирия . [ 5 ] Кашемир — это архаичное написание Кашмира, и в некоторых странах оно до сих пор пишется именно так. [ нужна ссылка ]

Историография

Ниламата Пурана (соблюдено ок. 500–600 гг. Н. Э.) [ 6 ] содержит отчеты о ранней истории Кашмира. Однако, поскольку это пуранический источник, утверждалось, что он страдает определенной непоследовательностью и ненадежностью. [ 7 ] [ а ] Калханы « Раджатарангини» («Река царей») , все 8000 санскритских стихов которого были завершены к 1150 году нашей эры, ведет хронику истории династий Кашмира с более ранних времен до XII века. [ 8 ] [ 9 ] Он опирается на традиционные источники, такие как Нилмата Пурана , надписи, монеты, памятники и личные наблюдения Калханы, основанные на политическом опыте его семьи. [ 10 ] [ 8 ] Ближе к концу работы мифические объяснения уступают место рациональному и критическому анализу драматических событий между 11 и 12 веками, за которые Калхану часто называют «первым историком Индии». [ 7 ] [ 8 ]

Во время правления мусульманских королей в Кашмире три дополнения к Раджатарангини написали Джонараджа (1411–1463 гг. Н. Э.), Шривара, Праджьябхатта и Сука Акбаром в 1586 году н. э. , которые завершились завоеванием Кашмира [ 11 ] Текст был переведен на персидский язык мусульманскими учеными, такими как Низам Уддин , Фаришта и Абул Фазл . [ 12 ] «Бахаристан-и-Шахи» » Хайдара Майлка и «Тарих-и-Кашмир (завершенный в 1621 году н.э.) являются наиболее важными текстами по истории Кашмира в период султаната. Оба текста были написаны на персидском языке и в качестве источников использовали Раджатарангини и персидскую историю. [ 13 ]

Ранняя история

Этот общий вид нераскопанной буддийской ступы возле Барамуллы с двумя фигурами, стоящими на вершине и еще одной у основания с измерительными весами, был сделан Джоном Бёрком в 1868 году. Раскопанная позже ступа датируется 500 годом нашей эры.

Самые ранние стоянки неолита в поймах Кашмирской долины датируются ок. 3000 г. до н.э. Наиболее важными из этих памятников являются поселения в Бурзахоме , пережившие две фазы неолита и одну мегалитическую фазу. Первый этап (ок. 2920 г. до н.э.) в Бурзахоме отмечен облицованными глиной ямными жилищами, грубой керамикой и каменными орудиями. На втором этапе, продолжавшемся до ок. В 1700 году до нашей эры дома строились на уровне земли, а мертвых хоронили, иногда вместе с домашними и дикими животными. Охота и рыболовство были основными способами существования , хотя на обеих фазах также были обнаружены свидетельства выращивания пшеницы, ячменя и чечевицы. [ 14 ] [ 15 ] На этапе мегалита были построены массивные круги, а серая или черная полировка заменила грубую красную посуду в керамике. [ 16 ] В более поздний ведический период , когда царства ведических племен расширились, уттара-куру поселились в Кашмире. [ 17 ] [ 18 ]

Канишка открывает буддизм Махаяны в Кашмире.

В 326 году до нашей эры Порус спросил Абисареса , царя Кашмира: [ б ] чтобы помочь ему против Александра Великого в битве при Гидаспе . После того, как Пор проиграл битву, Абхисарес подчинился Александру, отправив ему сокровища и слонов. [ 20 ] [ 21 ]

Во время правления Ашоки (304–232 гг. До н. э.) Кашмир стал частью Империи Маурьев , и буддизм в Кашмире появился . В этот период множество ступ , несколько святилищ, посвящённых Шиве , и город Сринагари ( Сринагар ). было построено [ 22 ] Канишка (127–151 гг. н. э.), император династии Кушан , завоевал Кашмир и основал новый город Канишкапур. [ 23 ] Буддийская традиция гласит, что Канишка провел Четвертый буддийский совет такие знаменитые ученые, как Ашвагоша , Нагарджуна и Васумитра . в Кашмире, в котором приняли участие [ 24 ] К четвертому веку Кашмир стал центром обучения как буддизма, так и индуизма. Кашмирские буддийские миссионеры помогли распространить буддизм в Тибете и Китае, а с пятого века нашей эры паломники из этих стран начали посещать Кашмир. [ 25 ] Кумараджива (343–413 гг. н.э.) был среди известных кашмирских ученых, посетивших Китай. Он оказал влияние на китайского императора Яо Сина и возглавил перевод многих санскритских произведений на китайский язык в монастыре Чанъань . [ 26 ]

Переносной храм с изображением Будды, Джамму и Кашмир, VII–VIII века.

Алчонские гунны под предводительством Тораманы пересекли горы Гиндукуш и завоевали большую часть западной Индии, включая Кашмир. [ 27 ] Его сын Михиракула (ок. 502–530 гг. н.э.) возглавил военную кампанию по завоеванию всей Северной Индии . Ему противостоял Баладитья в Магадхе , и в конечном итоге он был побеждён Ясодхарманом в малва . После поражения Михиракула вернулся в Кашмир, где возглавил переворот против короля. Затем он завоевал Гандхару , где совершил множество злодеяний по отношению к буддистам и разрушил их святыни. Влияние гуннов ослабло после смерти Михиракулы. [ 28 ] [ 29 ]

Индуистские династии

Сменяющие друг друга индуистские династии правили регионом с VII по XIV века. [ 30 ] После седьмого века в кашмирском индуизме произошли значительные изменения. В последующие столетия Кашмир породил множество поэтов, философов и художников, которые внесли свой вклад в санскритскую литературу и индуистскую религию. [ 31 ] Среди известных ученых этого периода был Васугупта (ок. 875–925 гг. Н. Э.), Написавший Шива-сутры , которые заложили основу монистической системы Шайвы, называемой Кашмирским Шиваизмом . Дуалистическая интерпретация писаний Шайвы была побеждена Абхинавагуптой (ок. 975–1025 гг. Н. Э.), Написавшим множество философских работ о кашмирском шиваизме. [ 32 ] Кашмирский шиваизм был принят простыми массами Кашмира и оказал сильное влияние на шиваизм в Южной Индии . [ 33 ]

Центральный храм Мартандского Храма Солнца , посвященный божеству Сурье . правителем династии Каркота Храмовый комплекс был построен третьим Лалитадитьей Муктапидой в 8 веке нашей эры. Это один из крупнейших храмовых комплексов на Индийском субконтиненте.

В восьмом веке Империя Каркота утвердилась как правительница Кашмира. [ 34 ] Кашмир вырос как имперская держава при Каркотах. Чандрапида из этой династии был признан императорским указом китайского императора королем Кашмира. Его преемник Лалитадитья Муктапида возглавил успешную военную кампанию против тибетцев. Затем он победил Яшовармана из Каньякубджи и впоследствии завоевал восточные королевства Магадха, Камарупа , Гауда и Калинга . Лалитадитья расширил свое влияние на малва и Гуджарат и победил арабов в Синде . [ 35 ] [ 36 ] После его кончины влияние Кашмира на другие королевства снизилось, и династия закончилась в ок. 855–856 гг. н.э. [ 34 ]

Династия Утпала, основанная Авантиварманом, последовала за Каркотами. Его преемник Шанкараварман (885–902 гг. н.э.) возглавил успешную военную кампанию против Гурджараса в Пенджабе . [ 37 ] [ 34 ] Политическая нестабильность в 10 веке сделала королевских телохранителей (тантринов) очень влиятельными в Кашмире. При Тантринах гражданская администрация рухнула, и в Кашмире воцарился хаос, пока они не были побеждены Чакраварманом. [ 38 ] Королева Дидда , происходившая от индуистских шахов Удабхандапура . по материнской линии, стала правительницей во второй половине 10 века [ 34 ] После ее смерти в 1003 году трон перешел к династии Лохара . [ 39 ] Сухадева, последний король династии Лохара, бежал из Кашмира после того, как Зульджу (Дулача), тюрко - монгольский вождь, возглавил дикий набег на Кашмир. [ когда? ] [ 40 ] [ 41 ] Его жена, королева Кота Рани, правила до 1339 года. Ей часто приписывают строительство канала, названного в ее честь « Кутте Кол », который отводил воды Джелума, чтобы предотвратить частые наводнения в Сринагаре. [ 42 ]

В XI веке Махмуд Газни предпринял две попытки завоевать Кашмир. Однако обе его кампании провалились, поскольку он не смог осадить крепость Лохкот. [ 43 ]

Мусульманские правители

Ворота гробницы Зейн-уль-аб-уд-дина в Сринагаре. 1868. Джон Берк. Коллекция офисов Востока и Индии. Британская библиотека.

Прелюдия и Кашмирский султанат (1346–1580-е гг.)

Историк Мохиббул Хасан утверждает, что жесткое налогообложение, коррупция, междоусобные бои и возвышение феодалов ( Дамарас ) во время непопулярного правления династии Лохара (1003–1320 гг. Н.э.) проложили путь для иностранных вторжений в Кашмир. [ 44 ] Ринчана был тибетским буддистским беженцем в Кашмире, который утвердился в качестве правителя после Зульджу. [ 45 ] [ 40 ] Обращение Ринчаны в ислам является предметом кашмирского фольклора. убедил его принять ислам Его министр Шах Мир , вероятно, по политическим причинам. Ислам проник в страны за пределами Кашмира, и в отсутствие поддержки со стороны индуистов, которые составляли большинство, [ 46 ] Ринчана нуждалась в поддержке кашмирских мусульман. [ 45 ] Переворот Шаха Мира против преемника Ринчаны обеспечил мусульманское правление и правление его династии в Кашмире. [ 46 ]

В 14 веке ислам постепенно стал доминирующей религией в Кашмире. [ 47 ] С падением Кашмира, главного центра санскритского литературного творчества, санскритская литература там исчезла. [ 48 ] [ 49 ] : 397–398  Исламский проповедник шейх Нуруддин Нурани, которого индусы традиционно почитают как Нунд Риши , сочетал в своих выступлениях элементы кашмирского шиваизма с суфийским мистицизмом. [ 50 ] Султаны между 1354 и 1470 годами нашей эры были терпимы к другим религиям, за исключением султана Сикандара (1389–1413 годы нашей эры). Султан Сикандар обложил налогами немусульман, принудил принять ислам и получил титул Бут-Шикан за уничтожение идолов. [ 40 ] Султан Зайн-уль-Абидин (ок. 1420–1470 гг. н.э.) пригласил художников и мастеров из Средней Азии и Персии для обучения местных художников в Кашмире. искусство резьбы по дереву, папье-маше , шалей и ковроткачества. При его правлении процветало [ 51 ] В течение короткого периода в 1470-х годах штаты Джамму , Пунч и Раджаури, платившие дань Кашмиру, восстали против султана Хаджи-хана. Однако они были порабощены его сыном Хасан-ханом, который занял пост правителя в 1472 году нашей эры. [ 51 ] К середине 16 века влияние индуизма в судах и роль индуистских священников снизились, поскольку мусульманские миссионеры иммигрировали в Кашмир из Центральной Азии и Персии, а персидский язык заменил санскрит в качестве официального языка. Примерно в тот же период дворянство Чаков стало достаточно могущественным, чтобы свергнуть династию Шах Мира. [ 51 ]

Серебряный сасну кашмирского султана Шамс ад-Дин Шаха II (правил в 1537–1538 гг.). В период султаната султаны Кашмира выпускали серебряные и медные монеты. Серебряные монеты были квадратными и соответствовали уникальному для Кашмира стандарту веса от 6 до 7 граммов. Эта монета весит 6,16 грамма.

Великих Моголов Генерал Мирза Мухаммад Хайдар Дуглат , член правящей семьи Кашгара , вторгся в Кашмир в ок. 1540 г. от имени императора Хумаюна . [ 40 ] [ 52 ] Преследование шиитов , шафиитов и суфиев , а также подстрекательство со стороны королей Сури привели к восстанию, которое свергло правление Дуглата в Кашмире. [ 53 ] [ 52 ]

Моголы (1580–1750-е гг.)

Кашмир не был свидетелем прямого правления Великих Моголов до правления императора Великих Моголов Акбара Великого , который взял под свой контроль Кашмир и добавил его к своему Кабулу Субаху в 1586 году. Шах Джахан выделил его как отдельный субах (имперскую провинцию высшего уровня) с место в Шринагаре. Во время правления императоров Великих Моголов было построено множество знаменитых садов, мечетей и дворцов. Религиозная нетерпимость и дискриминационное налогообложение вновь появились, когда император Великих Моголов Аурангзеб взошел на трон в 1658 году нашей эры. После его смерти влияние Империи Великих Моголов снизилось. [ 40 ] [ 52 ]

Шалимар Баг в Сринагаре; Моголы построили несколько чарбах в стиле садов по всей долине Кашмира.

В 1700 году н.э. слуга богатого кашмирского торговца принес Мо-и Муккадас (волосы Пророка), реликвию Мухаммеда в долину . Реликвия хранилась в храме Хазратбал на берегу озера Дал . [ 54 ] Вторжение Надир-шаха в Индию в 1738 году нашей эры еще больше ослабило контроль Великих Моголов над Кашмиром. [ 54 ]

Империя Дуррани (1752–1819)

Воспользовавшись упадком Империи Великих Моголов, Афганская империя Дуррани под руководством Ахмад Шаха Дуррани взяла под свой контроль Кашмир в 1752 году. [ 55 ] В середине 1750-х годов назначенный афганцами губернатор Кашмира [ 56 ] Сух Дживан Мал восстал против Империи Дуррани, прежде чем потерпел поражение в 1762 году. [ 56 ] [ 57 ] После поражения Мала Дуррани начали угнетать оставшееся индуистское население посредством принудительного обращения, убийств и принудительного труда. [ 57 ] Репрессии со стороны дуррани распространялись на все классы, независимо от религии, а на население Кашмира было возложено тяжелое налоговое бремя. [ 58 ]

Ряд афганских губернаторов управляли регионом от имени Империи Дуррани. Во время правления Дуррани в Кашмире доходы от этого региона составляли большую часть доходов Империи Дуррани. [ 59 ] Империя контролировала Кашмир до 1819 года, после чего регион был аннексирован Сикхской империей . [ 60 ]

Правило сикхов (1820–1846 гг.)

Шейх Имам-уд-Дин, губернатор Кашмира при сикхах, показан вместе с Ранджуром Сингхом и Деваном Диной Натхом. 1847. (Джеймс Даффилд Хардинг)
Сикхские монеты в Субахе Кашмире назывались «Хари Сингхи».
(Лицевой)
(Аверс) Надпись «Хар» (Гурмухи).
(Обеспечить регресс)
(Реверс) Дата чеканки на фарси 1878 г. VS (1821 г. н. э.)
(Лицевой)
(Аверс) Надпись «Ом Шри» (Деванагари).
(Обеспечить регресс)
(Реверс) Дата чеканки на фарси: 1879 г. (1822 г. н.э.).
На аверсе всех монет имелось двустишие Гобиндшахи на фарси.
Редкая книга о периоде правления сикхов над Кашмиром.

После четырех столетий мусульманского правления Кашмир пал перед завоевательными армиями сикхов под командованием Ранджита Сингха из Пенджаба после битвы при Шопиане в 1819 году. [ 61 ] Поскольку кашмирцы пострадали от власти афганцев, они сначала приветствовали новых сикхских правителей. [ 62 ] Однако сикхские губернаторы оказались жесткими надсмотрщиками, а правление сикхов в целом считалось репрессивным. [ 63 ] защищен, возможно, удаленностью Кашмира от столицы сикхской империи в Лахоре. [ 64 ] Сикхи приняли ряд антимусульманских законов. [ 64 ] включая вынесение смертных приговоров за убийство коров, [ 62 ] закрытие мечети Джамиа Масджид в Сринагаре и запрет азаана , публичного мусульманского призыва к молитве. [ 64 ] Кашмир также начал привлекать европейских посетителей, некоторые из которых писали о крайней бедности огромного мусульманского крестьянства и непомерных налогах при сикхах. Высокие налоги, согласно некоторым современным отчетам, привели к обезлюдению больших участков сельской местности, что позволило обрабатывать только одну шестнадцатую часть обрабатываемых земель. [ 62 ] Однако после голода 1832 года сикхи снизили земельный налог до половины урожая земли, а также начали предлагать фермерам беспроцентные ссуды; Кашмир стал вторым по величине источником доходов сикхской империи. За это время кашмирские шали стали известны во всем мире, привлекая множество покупателей, особенно на западе. [ 64 ]

Ранее, в 1780 году, после смерти Ранджита Део, королевство Джамму (к югу от Кашмирской долины) также было захвачено сикхами и сделано данником. [ 61 ] Внучатый племянник Ранджита Део, Гулаб Сингх , впоследствии искал службы при дворе Ранджита Сингха, отличился в последующих кампаниях и был назначен раджей Джамму в 1820 году. С помощью своего офицера Зоравара Сингха Гулаб Сингх вскоре был захвачен сикхами. земли Ладакха и Балтистана . [ 61 ]

Княжеский штат Кашмир и Джамму (Правление Догра, 1846–1947)

Портрет махараджи Гулаба Сингха в 1847 году, через год после подписания Амритсарского договора. (Художник: Джеймс Даффилд Хардинг).
Храм Бониар X века, 1876 год, расчищенный во время правления Догры. Лучше всего сохранившийся храм Кашмира.

В 1845 году разразилась Первая англо-сикхская война , и Гулаб Сингх «умудрялся держаться в стороне до битвы при Собраоне (1846 г.), когда он выступил в качестве полезного посредника и доверенного советника сэра Генри Лоуренса . Было заключено два договора. Первым штат Лахор ( т.е. Западный Пенджаб ) передал британцам в качестве эквивалента ( рупий ) десять миллионов контрибуции. горные страны между Беасом и Индом - вторым; [ 65 ] Британцы передали Гулаб Сингху за ( рупий ) 7,5 миллионов всю холмистую или гористую страну, расположенную к востоку от Инда и к западу от Рави » ( т. е. ) Кашмирскую долину . [ 61 ] освободил Амритсарский договор Гулаба Сингха от обязательств перед сикхами и сделал его махараджей Джамму и Кашмира. [ 66 ] Лояльность Догра пригодилась британцам во время восстания 1857 года , бросившего вызов британскому правлению в Индии. Дограс отказался предоставить убежище мятежникам, позволил английским женщинам и детям искать убежища в Кашмире и отправил кашмирские войска сражаться на стороне британцев. Британцы в ответ вознаградили их, обеспечив преемственность правления догра в Кашмире. [ 67 ] Вскоре после смерти Гулаба Сингха в 1857 г. [ 66 ] его сын, Ранбир Сингх эмираты Хунза , Гилгит и Нагар . , присоединил к королевству [ 68 ]

Карта княжеского штата Кашмир и Джамму 1909 года . Названия различных регионов, важных городов, рек и гор подчеркнуты красным.

Княжеское государство Кашмир и Джамму (как его тогда называли) было образовано между 1820 и 1858 годами и было «несколько искусственным по составу и не развило полностью целостной идентичности, отчасти из-за своего несопоставимого происхождения, а отчасти в результате самодержавного правления, которое оно испытало на окраинах Империи». [ 69 ] Он объединил в себе разрозненные регионы, религии и этнические группы: на востоке Ладакх был этнически и культурно тибетским, а его жители исповедовали буддизм; на юге в Джамму проживало смешанное население, состоящее из индуистов, мусульман и сикхов; в густонаселенной долине центрального Кашмира население в подавляющем большинстве составляли мусульмане -сунниты , однако существовало также небольшое, но влиятельное индуистское меньшинство — кашмирские брахманы или пандиты ; на северо-востоке в малонаселенном Балтистане проживало население, этнически связанное с Ладакхом, но исповедующее шиитский ислам ; на севере, также малонаселенном, округ Гилгит был территорией разнообразных, в основном шиитских групп; а на западе Панч был мусульманином, но принадлежал к другой этнической принадлежности, чем жители Кашмирской долины. [ 69 ]

Несмотря на то, что мусульмане составляли большинство, мусульмане подвергались жестоким притеснениям при индуистском правлении в виде высоких налогов, неоплачиваемого принудительного труда и дискриминационных законов. [ 70 ] Многие кашмирские мусульмане мигрировали из Долины в Пенджаб из-за голода и политики правителей Догры. [ 71 ] Мусульманское крестьянство было огромным, обедневшим и управляемым индуистской элитой. [ 72 ] [ 73 ] Крестьянам-мусульманам не хватало образования, знаний о своих правах и они были хронически в долгах перед помещиками и ростовщиками. [ 72 ] и не организовывался политически до 1930-х годов. [ 73 ]

1947

Внук Ранбира Сингха Хари Сингх , взошедший на трон Кашмира в 1925 году, был правящим монархом в 1947 году после завершения британского правления на субконтиненте и последующего раздела Британской Индийской империи на новые независимые Доминион Индия и Доминион Индия. Пакистан . против В регионе Пунч началось внутреннее восстание жесткого налогообложения Махараджи. [ 74 ] В августе силы Махараджи открыли огонь по демонстрациям в поддержку присоединения Кашмира к Пакистану, сожгли целые деревни и уничтожили невинных людей. [ 75 ] 24 октября повстанцы Пунч провозгласили независимое правительство «Азад» Кашмира. [ 76 ] Правителям княжеств было предложено присоединиться к своим государствам либо доминиону – Индии, либо Пакистану, принимая во внимание такие факторы, как географическое соседство и пожелания своего народа. В 1947 году население Джамму и Кашмира составляло «77% мусульман и 20% индуистов». [ 77 ] Чтобы отложить принятие поспешного решения, махараджа подписал соглашение о моратории с Пакистаном, которое обеспечивало непрерывность торговли, путешествий, связи и аналогичных услуг между ними. Такое соглашение ожидалось с Индией. [ 78 ] После массовых беспорядков в Джамму в октябре 1947 года пуштуны Пакистана из Северо-Западной пограничной провинции , завербованные повстанцами Пунч, вторглись в Кашмир вместе с повстанцами Пунч, предположительно возмущенные зверствами против своих собратьев-мусульман в Пунче и Джамму. По пути соплеменники занимались грабежами и убийствами. [ 79 ] [ 80 ] Якобы целью партизанской кампании было запугать Хари Сингха и заставить его подчиниться. Вместо этого махараджа обратился за помощью к правительству Индии, и генерал-губернатор лорд Маунтбеттен [ с ] согласились при условии, что правитель присоединится к Индии. [ 77 ] После того, как Махараджа подписал Акт о присоединении , индийские солдаты вошли в Кашмир и вытеснили спонсируемые Пакистаном нерегулярные формирования со всех территорий штата, кроме небольшой. Индия приняла присоединение, считая его временным. [ 81 ] до тех пор, пока не будет выяснена воля народа. Лидер Кашмира шейх Абдулла одобрил присоединение как специальное, решение о котором в конечном итоге будет принимать народ штата. Махараджа назначил его главой чрезвычайной администрации. [ 82 ] Правительство Пакистана немедленно оспорило присоединение, заявив, что оно было мошенничеством, что Махараджа действовал под принуждением и что он не имел права подписывать соглашение с Индией, пока соглашение о моратории с Пакистаном все еще действовало.

После 1947 года

В начале 1948 года Индия добивалась разрешения Кашмирского конфликта в Организации Объединенных Наций . После создания Комиссии Организации Объединенных Наций по Индии и Пакистану апреля 1948 года Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 47. (UNCIP) 21   Миссия ООН настаивала на том, что мнение жителей J&K должно быть выяснено. Сообщается, что тогдашний премьер-министр Индии сам призвал ООН провести опрос в Кашмире, и на основе результатов будет принято решение о присоединении Кашмира. [ 83 ] Однако Индия настаивала на том, что референдум не может состояться до тех пор, пока весь штат не будет очищен от нарушений. [ 77 ]

5 января 1949 года в резолюции UNCIP (Комиссии Организации Объединенных Наций по Индии и Пакистану) говорилось, что вопрос присоединения штата Джамму и Кашмир к Индии или Пакистану будет решаться посредством свободного и беспристрастного плебисцита. [ 84 ] По данным 1948 года [ 85 ] и резолюциями UNCIP 1949 года, обе страны приняли принцип, согласно которому Пакистан обеспечивает вывод пакистанских захватчиков с последующим выводом пакистанских и индийских войск, в качестве основы для формулирования соглашения о перемирии, детали которого должны быть достигнуты в будущем, за которым следует заключение соглашения о перемирии. плебисцит; Однако обеим странам не удалось прийти к соглашению о перемирии из-за разногласий в интерпретации процедуры и степени демилитаризации, одним из которых является вопрос о том, должна ли пакистанская армия Азада Кашмира быть расформирована на этапе перемирия или на этапе плебисцита. [ 86 ]

В последние дни 1948 года под эгидой ООН было достигнуто соглашение о прекращении огня; однако, поскольку плебисцит, которого требовала ООН, так и не был проведен, отношения между Индией и Пакистаном испортились. [ 77 ] и в конечном итоге привело к еще трем войнам из-за Кашмира в 1965 , 1971 и 1999 годах . Индия контролирует около половины территории бывшего княжества Джамму и Кашмир; Пакистан контролирует треть региона, управляя им как Гилгит-Балтистан и Азад Кашмир . Согласно Британской энциклопедии, «хотя до раздела 1947 года в Кашмире существовало явное мусульманское большинство, а его экономическое, культурное и географическое соседство с районом Пенджаба (в Пакистане), где преобладает мусульманское население, можно было убедительно продемонстрировать, политические события во время и после того, как раздел привел к разделению региона, в Пакистане осталась территория, которая, хотя и была в основном мусульманской, была малонаселенной, относительно недоступной и экономически. слаборазвита. Самая крупная мусульманская группа, расположенная в долине Кашмира и насчитывающая, по оценкам, более половины населения всего региона, находится на территории, находящейся под управлением Индии, а ее бывшие выходы через долину Джелум заблокированы». [ 87 ]

Линия прекращения огня между Индией и Пакистаном после конфликта 1947 года.

Совет Безопасности ООН 20 января 1948 года принял резолюцию 39 о создании специальной комиссии по расследованию конфликта. По рекомендации комиссии Совет Безопасности, согласно своей резолюции 47, постановил 21 апреля 1948 года, что вторгшаяся пакистанская армия отступит из Джамму и Кашмира и что присоединение Кашмира либо к Индии, либо к Пакистану будет определено в соответствии с плебисцитом, который будет под контролем ООН. В ряде последующих резолюций Совет Безопасности обратил внимание на продолжающуюся неспособность Индии провести плебисцит. Однако Совет Безопасности не мог предпринять никаких карательных мер против Индии, поскольку его резолюция, требующая от Индии проведения плебисцита, не имела обязательной силы. Более того, пакистанская армия так и не покинула часть Кашмира, им удалось сохранить оккупированную территорию до конца войны 1947 года. Резолюция 47 Совета Безопасности потребовала от них вывести весь вооруженный персонал из Азад Кашмира до проведения плебисцита. [ 88 ]

Восточный регион бывшего княжеского государства Кашмир также столкнулся с пограничным спором. В конце 19 - начале 20 веков, хотя между Великобританией, Афганистаном и Россией были подписаны некоторые пограничные соглашения по северным границам Кашмира, Китай так и не принял эти соглашения, и официальная позиция Китая не изменилась с коммунистической революцией 1949 года. . К середине 1950-х годов китайская армия вошла в северо-восточную часть Ладакха: [ 87 ] «К 1956–57 годам они завершили строительство военной дороги через район Аксай-Чин , чтобы обеспечить лучшее сообщение между Синьцзяном и западным Тибетом . Запоздалое открытие Индией этой дороги привело к пограничным столкновениям между двумя странами, кульминацией которых стала китайско-индийская война в октябре. 1962 год». [ 87 ] Китай оккупировал Аксай-Чин с 1962 года, кроме того, прилегающий регион, Транс-Каракорумский тракт, был передан Пакистаном Китаю в 1965 году.

В 1949 году индийское правительство обязало Хари Сингха покинуть Джамму и Кашмир и передать власть шейху Абдулле , лидеру популярной политической партии « Партия национальной конференции» . [ 78 ] С тех пор между Индией и Пакистаном возникла ожесточенная вражда, и между ними произошло три войны из-за Кашмира. Растущий спор по поводу Кашмира и последовательный провал демократии [ 89 ] также привело к росту Кашмирского национализма и воинственности в штате.

В 1986 году беспорядки в Анантнаге вспыхнули после того, как КМ Гуль Шах приказал построить мечеть на месте индуистского храма в Джамму, и Гуль Шах произнес зажигательную речь. [ 90 ] Индуистско-мусульманские беспорядки (реакция на открытие Бабри Масджид для индуистских верующих) стали национальным событием и произошли также в семи других штатах. [ 91 ] После выборов в Законодательное собрание Джамму и Кашмира в 1987 году , которые, по общему мнению, были сфальсифицированы, недовольная кашмирская молодежь, такая как так называемая «группа ХАДЖИ» – Абдул Хамид Шейх, Ашфак Маджид Вани, Джавед Ахмед Мир и Мохаммед Ясин Малик – присоединилась к Фронт освобождения Джамму и Кашмира (JKLF) как альтернатива неэффективной демократической системе, преобладавшей в Кашмир. Это привело к усилению народного повстанческого движения в Кашмирской долине. [ 92 ] [ 93 ] В 1989 году конфликт в Джамму и Кашмире обострился, поскольку моджахеды из Афганистана медленно проникли в регион после окончания советско-афганской войны в том же году. [ 94 ] Пакистан предоставлял оружие и обучал как местных, так и иностранных боевиков в Кашмире, тем самым подливая масла в тлеющий огонь недовольства в долине. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ]

В августе 2019 года правительство Индии отменило особый статус, предоставленный Джамму и Кашмиру в соответствии со статьей 370 конституции Индии в 2019 году, а парламент Индии принял Закон о реорганизации Джамму и Кашмира , который содержал положения о роспуске штата и его реорганизации. на две союзные территории Джамму и Кашмир на западе и Ладакх на востоке. [ 98 ] Данные изменения вступили в силу с 31 октября 2019 года.

Историческая демография Кашмира

По данным переписи населения Британской Индийской империи 1901 года, население княжеского штата Кашмир составляло 2 905 578 человек. Из них 2 154 695 были мусульманами, 689 073 индуистами, 25 828 сикхами и 35 047 буддистами. Индусы проживали преимущественно в Джамму, где они составляли чуть менее 50% населения. [ 99 ] В Кашмирской долине индусы составляли «только 524 человека на каждые 10 000 населения ( т.е. 5,24%), а в приграничных вазаратах Ладхака и Гилгита только 94 человека на каждые 10 000 человек (0,94%)». [ 99 ] По данным той же переписи 1901 года в Кашмирской долине общая численность населения составила 1 157 394 человека, из которых мусульманское население составляло 1 083 766 человек, или 93,6% населения. [ 99 ] Эти проценты оставались довольно стабильными на протяжении последних 100 лет. [ 100 ] По данным переписи населения Британской Индии 1941 года, мусульмане составляли 93,6% населения Кашмирской долины, а индуисты - 4%. [ 100 ] В 2003 году процент мусульман в Кашмирской долине составлял 95%. [ 101 ] и индусы 4%; в том же году в Джамму процент индуистов составлял 67%, а мусульман - 27%. [ 101 ]

Среди мусульман провинции Кашмир в составе княжества были зафиксированы четыре подразделения: «Шейхи, Сайиды, Моголы и Патаны. Шейхи, которые являются, безусловно, самыми многочисленными, являются потомками индусов, но не сохранили ни одного из мусульман». кастовые правила своих предков. У них есть клановые названия, известные как крамс ...» [ 102 ] Записано, что среди этих названий крамов были «Тантре», «Шейх», «Бат», «Манту», «Ганай», «Дар», «Дамар», «Лон» и т. д. У Сайидов , зафиксировано, « Их можно разделить на тех, кто занимается религией, и тех, кто занимается сельским хозяйством и другими занятиями. Их крам зовут «Мир». Пока Сайид сохраняет свою святую профессию, Мир — это приставка, если он занялся сельским хозяйством, Мир — это приставка к его имени». [ 102 ] , Было зарегистрировано, что у Моголов которых было немного, были такие имена , как «Мир» (искажение слова «Мирза»), «Бег», «Банди», «Бах» и «Ашайе». Наконец, было зафиксировано, что патаны, «которые более многочисленны, чем Моголы, ... обитают главным образом на юго-западе долины, где патанов время от времени основывались колонии . Наиболее интересной из этих колоний является это Куки-Хел Афридис в Дрангайхаме, который сохраняет все старые обычаи и говорит на пушту ». [ 102 ] Среди основных племен мусульман княжества — Батты, Дар, Лоне, Джат, Гуджар, Раджпут, Судхан и Хатри. Небольшое количество Баттс, Дар и Лоун используют титул Хаваджа, а Хатри используют титул Шейх, Гуджар используют титул Чаудхари. Все эти племена являются коренными жителями княжеского государства, пришедшего в регион из индуизма и принявшего ислам.

Среди индусов провинции Джамму , численность которых составляла 626 177 человек (или 90,87% индуистского населения княжества), наиболее важными кастами, зафиксированными в переписи, были « брахманы (186 000), раджпуты (167 000), хатри (48 000). и Таккары (93 000)». [ 99 ]

См. также

Примечания

  1. ^ Пураническая генеалогия «неполна, а иногда и неточна». Хронология событий, описанная в Пуранах, часто не совпадает с историческими открытиями современной эпохи.
  2. Формально «Абисарес» был правителем Абхисара , народа округов Пунч и Раджури . Историк ПНК Бамзай считает, что в его владения входил Кашмир. [ 19 ]
  3. Виконт Луи Маунтбаттен, последний вице-король Британской Индии, оставался в независимой Индии с 1947 по 1948 год, служа первым генерал-губернатором независимой Индии.

Ссылки

  1. ^ Кристофер Снедден (15 сентября 2015 г.). Понимание Кашмира и кашмирцев . Херст. п. 22. ISBN  978-1-84904-622-0 .
  2. ^ Дхар, Сомнатх (1986), фольклор Джамму и Кашмира , Marwah Publications, стр. 8, ISBN  9780836418095
  3. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Холдич, Томас Хангерфорд (1911). « Кашмир ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 688.
  4. ^ Даниэлу, Ален (2003) [впервые опубликовано на французском языке, L'Histoire de l'Inde , Fayard, 1971], «Краткая история Индии» , перевод Харри, Кеннета, Inner Traditions / Bear & Co, стр. 65–, ISBN  978-1-59477-794-3
  5. ^ Хоутсма 1993 , с. 792.
  6. ^ Кенойер и Хьюстон 2005 , с. 28.
  7. ^ Перейти обратно: а б Шарма 2005 , с. 74.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сингх 2008 , с. 13.
  9. ^ Сридхаран 2004 , с. 330.
  10. ^ Шарма 2005 , с. 73–4.
  11. ^ Шарма 2005 , с. 75.
  12. ^ Шарма 2005 , с. 37.
  13. ^ Хасан 1983 , с. 47.
  14. ^ Сингх 2008 , стр. 111–3.
  15. ^ Кеннеди 2000 , с. 259.
  16. ^ Олчин и Олчин 1982 , с. 113.
  17. ^ Рэпсон 1955 , с. 118.
  18. ^ Шарма 1985 , с. 44.
  19. ^ Бамзай 1994 , с. 68.
  20. ^ Хекель 2003 , с. 48.
  21. ^ Грин 1970 , с. 403.
  22. ^ Шастри 1988 , с. 219.
  23. ^ Чаттерджи 1998 , с. 199.
  24. ^ Бамзай 1994 , стр. 83–4.
  25. ^ Pal 1989 , p. 51.
  26. ^ Сингх 2008 , стр. 522–3.
  27. ^ Сингх 2008 , с. 480.
  28. ^ Груссе 1970 , с. 71.
  29. ^ Дэни 1999 , стр. 142–3.
  30. ^ «Кашмир: регион, Индийский субконтинент» . Британская энциклопедия . Проверено 9 мая 2022 г. Цитата: «Ряд индуистских династий правили Кашмиром до 1346 года, когда он перешел под власть мусульман».
  31. ^ Pal 1989 , p. 52.
  32. ^ Наводнение 1996 , стр. 166–7.
  33. ^ Наводнение 2008 , с. 213.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Сингх 2008 , с. 571.
  35. ^ Маджумдар 1977 , стр. 260–3.
  36. ^ Wink 1991 , стр. 242–5.
  37. ^ Маджумдар 1977 , стр. 356.
  38. ^ Маджумдар 1977 , стр. 357.
  39. ^ Хан 2008 , с. 58.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Чадха 2005 , стр. 38.
  41. ^ Хасан 1959 , стр. 35–6.
  42. ^ Культура и политическая история Кашмира, Притхиви Нат Каул Бамзай , MD Publications Pvt. ООО, 1994.
  43. ^ Фрай 1975 , с. 178.
  44. ^ Хасан 1959 , стр. 32–4.
  45. ^ Перейти обратно: а б Азимов и Босворт 1998 , с. 308.
  46. ^ Перейти обратно: а б Азимов и Босворт 1998 , с. 309.
  47. ^ Дауни, Том (5 октября 2015 г.). «Исследуйте красоту Кашмира» . Уолл Стрит Джорнал .
  48. ^ Ханнедер, Дж. (2002). «О «Смерти санскрита» » . Индо-иранский журнал . 45 (4): 293–310. дои : 10.1163/000000002124994847 . JSTOR   24664154 . S2CID   189797805 .
  49. ^ Поллок, Шелдон (2001). «Смерть санскрита». Сравнительные исследования в обществе и истории . 43 (2): 392–426. дои : 10.1017/s001041750100353x . S2CID   35550166 .
  50. ^ Bose 2005 , стр. 268–9.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Азимов и Босворт 1998 , с. 313.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Хоутсма 1993 , с. 793.
  53. ^ Хасан 1983 , с. 48.
  54. ^ Перейти обратно: а б Шофилд 2010 , с. 4.
  55. ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 43, 44. ISBN  978-1-84904-342-7 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Банга, Инду (1967). «Замыслы Ахмад Шаха Абдали над Пенджабом». Труды Индийского исторического конгресса . 29 : 185–190. JSTOR   44155495 .
  57. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Трилоки Натх (2004). Святые и мудрецы Кашмира . Издательство АПХ. п. 232.ISBN  978-81-7648-576-0 .
  58. ^ Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности; Ислам, региональная идентичность и создание Кашмира (PDF) . Издательство Оксфордского университета. п. 35.
  59. ^ Рубин, Барнетт Р. (1988). «Происхождение государства в Афганистане». Азиатский опрос . 28 (11): 1188–1209. дои : 10.2307/2644508 . JSTOR   2644508 .
  60. ^ Заиди, С.Х. (2003). «Неразрешимая проблема Кашмира: поиск рационального решения». Пакистанский горизонт . 56 (2): 53–85. JSTOR   41394023 .
  61. ^ Перейти обратно: а б с д Имперский географический справочник Индии (том 15) , стр. 94–95.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Шофилд 2010 , стр. 5–6.
  63. ^ Мадан 2008 , с. 15.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Зутши 2003 , стр. 39–41.
  65. ^ Амритсарский договор 1846 года .
  66. ^ Перейти обратно: а б Шофилд 2010 , с. 7.
  67. ^ Шофилд 2010 , с. 9.
  68. ^ Шофилд 2010 , с. 11.
  69. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, Пол. 2004. «Кашмир». Исследовательский документ 4/28. Архивировано 26 марта 2009 г. в Wayback Machine , Международные дела и оборона, Библиотека Палаты общин, Соединенное Королевство.
  70. ^ Кашмир . ОУП. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года.
  71. ^ Икбал Сингх Севеа (29 июня 2012 г.). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 16–. ISBN  978-1-139-53639-4 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Бозе 2005 , стр. 15–17.
  73. ^ Перейти обратно: а б Талбот и Сингх 2009 , с. 54
  74. ^ Прем Натх Базаз, «Правда о Кашмире»
  75. ^ Официальные отчеты Совета Безопасности ООН, заседание №: 234, 1948 г., стр. 250–1: [1]
  76. ^ 1947 История Кашмира
  77. ^ Перейти обратно: а б с д Штейн 1998 , с. 368.
  78. ^ Перейти обратно: а б Шофилд, Виктория. «Кашмир: истоки спора», BBC News UK Edition (16 января 2002 г.), дата обращения 20 мая 2005 г.
  79. ^ Джамал, Ариф (2009), Теневая война: нерассказанная история джихада в Кашмире , Мелвилл Хаус, стр. 52–53, ISBN  978-1-933633-59-6
  80. ^ Вторжение племени патанов в Кашмир
  81. ^ Правительство. Индии, Белая книга по Джамму и Кашмиру, Дели, 1948 г., стр.77.
  82. ^ Шейх Абдулла, Пламя Чинара, Нью-Дели, 1993, стр.97.
  83. ^ «НЕРУ ПРИЗЫВАЕТ ООН ПРОВЕСТИ ОПРОС В КАШМИРЕ; он бы контролировал голосование для принятия решения о вступлении – сообщается о взрыве бомбы в Индии» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1947 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  84. ^ Резолюция UNCIP, 5 января 1949 г. .
  85. ^ Резолюция ЮНКИП, 13 августа 1948 г ..
  86. ^ Резолюция ЮНКИП, 30 марта 1951 г ..
  87. ^ Перейти обратно: а б с «Кашмир». (2007). В Британской энциклопедии . Получено 27 марта 2007 г. из Британской энциклопедии Интернет .
  88. ^ Резолюция 47 (1948) .
  89. ^ Выборы в Кашмире
  90. ^ Верма, PS (1994). Джамму и Кашмир на политическом перепутье . Издательство Викас. п. 214. ИСБН  9780706976205 .
  91. ^ «Сообщается о индуистско-мусульманских беспорядках в Кашмире и Калькутте» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 12 марта 2022 г.
  92. ^ Пури 1993 , с. 52.
  93. ^ Повстанческое движение 1989 года
  94. ^ Хронология BBC о конфликте в Кашмире.
  95. ^ Отчет Хьюман Райтс Вотч, 1994 г.
  96. ^ Признание Пакистана по поводу Кашмира
  97. ^ См . Операцию Тупак.
  98. ^ «Статья 370 Джамму Кашмира: Правительство отменяет статью 370 Джамму и Кашмира, разделяя штат на две союзные территории» . Таймс оф Индия . Ист. 5 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б с д Имперский географический справочник Индии (том 15) , стр. 99–102.
  100. ^ Перейти обратно: а б Рай 2004 , с. 27.
  101. ^ Перейти обратно: а б Би-би-си. 2003. Будущее Кашмира? В глубине.
  102. ^ Перейти обратно: а б с Императорский географический справочник Индии, том 15 . 1908. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд и Лондон. стр. 99–102.

Библиография

Первоисточники

Историография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f6285c8a30992bee31b6232f4a968f__1723671060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8f/b8f6285c8a30992bee31b6232f4a968f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Kashmir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)