Jump to content

Кондиционер DH.5

(Перенаправлено с Airco DH 5 )

Кондиционер DH.5
Роль боец
Производитель Авиастроительная компания (Airco)
Дизайнер Джеффри де Хэвилленд
Первый полет август 1916 г.
Введение май 1917 г.
Основной пользователь Королевский летный корпус (RFC)
Количество построенных 550 [ 1 ]

Airco DH.5 — британский времен Первой мировой войны одноместный - биплан истребитель . Он был разработан и изготовлен британской авиационной компанией Airco . Разработкой руководил авиаконструктор Джеффри де Хэвилленд как замена устаревшему Airco DH.2 .

DH.5 был одним из первых британских истребителей, оснащенных улучшенным Constantinesco синхронизатором пушки , стреляющему вперед, , который позволял пулемету вести огонь через винт быстрее и надежнее, чем старые механические системы. Это также был один из первых бипланов с заметным смещением крыльев. К тому времени, когда DH.5 был принят на вооружение, он уже уступал другим стоящим на вооружении истребителям и, следовательно, был непопулярен и неудовлетворителен среди пилотов Королевского летного корпуса (RFC). Этот тип был быстро выведен из эксплуатации, как только разрешились поставки Королевскому авиационному заводу SE5 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Вскоре после завершения работ над двухместным Airco DH.4 легким бомбардировщиком капитан Джеффри де Хэвилленд приступил к работе над новым одноместным истребителем, призванным заменить устаревший истребитель Airco DH.2 , получивший обозначение DH.5 . [ 2 ] В конструкции стремились объединить превосходные характеристики тягача -биплана с превосходной обзорностью вперед толкача . Получившийся самолет представлял собой относительно компактный однопролетный биплан , и, хотя конструкция представляла собой конструкцию обычного тягача-биплана, основные самолеты имели сдвиг назад на 27 дюймов (690 мм), так что нижнее крыло находилось впереди верхнего. [ 3 ] Эта конфигурация позволяла пилоту располагаться под передней кромкой крыла, обеспечивая непрерывный обзор вперед и вверх - конфигурация, которая была описана как радикальная для того времени. [ 2 ]

Первый прототип прошел заводские испытания на аэродроме Хендон в конце 1916 года. [ 2 ] Он был оснащен одним Le Rhône 9Ja роторным двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . Фюзеляж имел плоские стороны позади крыльев и короткие обтекатели по обе стороны от круглого капота двигателя. В задней части фюзеляжа фюзеляж сужался к вертикальной стойке руля направления в хвостовой части, которая состояла из небольшого киля и рупорно-сбалансированного руля направления. [ 2 ] Однопролетные крылья равного размаха были оснащены большими элеронами как на верхнем, так и на нижнем основном плане, а резиновый эластичный шнур, прикрепленный к верхним элеронам, возвращал их в стандартное положение. На ранней стадии прототип был оснащен небольшим полусферическим спиннером. [ 2 ] Поскольку пилот сидел впереди центра тяжести, основной топливный бак находился за кабиной, под масляным баком. Вспомогательный гравитационный топливный бак был установлен над верхним основным самолетом, смещенным вправо. [ нужна ссылка ]

Испытательные полеты показали, что ему не хватает достаточного управления по курсу, что привело к использованию увеличенного киля и руля направления. [ 2 ] Вначале первый прототип летал без оружия. Примерно в то же время, когда было установлено доработанное хвостовое оперение, его также поставили на вооружение для подготовки к официальным испытаниям. [ 2 ] Прототип вооружения включал один калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers , стреляющий вперед , который был либо зафиксирован для стрельбы вверх под углом, либо, возможно, установлен так, чтобы его высота могла регулироваться в полете. В серийной установке орудие имело более традиционную фиксированную установку на верхней части капота , смещенную влево, для стрельбы по прямой. [ 4 ] [ 5 ] DH.5, возможно, был спроектирован с целью атаковать самолеты противника снизу, но его ограниченный боевой потолок по сравнению с современниками сделал бы это невозможным. [ 2 ]

9 декабря 1916 года прототип DH.5 приступил к эксплуатационным испытаниям в Центральной летной школе . [ 2 ] Официальный отчет по наблюдениям его пилотов был в основном благоприятным, утверждая, что он обладал удовлетворительной устойчивостью и управляемостью, его благоприятными разведывательными качествами и маневренностью, но также отмечал плохой обзор назад. [ 6 ] Скорость этого типа была значительным преимуществом по сравнению с его предшественником DH.2, но существующие истребители уже превосходили его возможности, особенно в скороподъемности. Производительность могла быть снижена из-за установки во время испытаний альтернативного четырехлопастного винта. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

К моменту начала испытаний во Франции значительно более мощные модели, такие как Sopwith Camel и Royal Aircraft Factory SE5, не сильно отставали. Характеристики нового истребителя также уступали более раннему Sopwith Pup . Наличие одного пулемета в то время, когда большинство истребителей имели по два, также означало, что в 1917 году самолет был недостаточно вооружен. Тем не менее, 15 января 1917 года DH.5 был заказан в производство по двум первоначальным контрактам на общую сумму 400 штук. самолет. [ 7 ] Всего в производстве этого типа участвовали четыре производителя: Airco (200), British Caudron (50), Darracq (200) и March, Jones & Cribb (100). [ 8 ]

Перед запуском в серийное производство DH.5 претерпел значительные изменения. [ 7 ] Была принята альтернативная топливная система, которая включала дополнительный гравитационный бак емкостью пять галлонов, установленный над верхним крылом, и основной бак под давлением непосредственно за сиденьем пилота. [ 9 ] Внешний вид самолета был кардинально изменен за счет доработки фюзеляжа, который теперь имел восьмиугольное поперечное сечение и имел дополнительные стрингеры в районе капота двигателя. [ 7 ] Рупорный балансир был снят с руля направления. Некоторые из этих изменений усложнили производство самолета. [ 7 ]

Основной фюзеляж состоял из двух секций, соединенных встык в точке крепления, совмещенной со стойками заднего крыла. [ 7 ] широко использовалась фанера В конструкции , а в остальной части использовались обычные деревянные коробчатые балки с проволочными связями . В то время как некоторые DH.5 были построены с оригинальными резиновыми возвратными пружинами на элеронах, в более поздних экземплярах использовались шкивы и балансировочные тросы. [ 10 ] Положительной особенностью самолета была его большая прочность конструкции, которая проявилась в апреле 1917 года при разрушительных испытаниях. [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ввод DH.5 на вооружение эскадрилий Королевского летного корпуса (RFC) затянулся. Эти задержки были результатом того, что Airco сосредоточила внимание на более успешном DH.4, что сильно ухудшило перспективы этого типа. [ 12 ] Первый DH.5 прибыл в состав 24-й эскадрильи только 1 мая 1917 года, и поставки были медленными, так что к 7 июня в эскадрилье их было всего несколько. DH.5 не получил должного одобрения в эскадрилье, что было общим мнением среди других пользователей. [ 13 ]

Вскоре после ввода в эксплуатацию DH.5 быстро оказался самым непопулярным среди RFC. Его нетрадиционный внешний вид породил по большей части необоснованные слухи о трудностях с управлением. [ 13 ] Также высказывались утверждения, что DH.5 был принят на вооружение вопреки желанию его конструкторов. [ 14 ] Что было правдой, так это то, что, хотя он был маневренным, его характеристики быстро падали на высоте более 10 000 футов (3 000 м), и он быстро терял высоту в бою. [ 5 ] Положение верхнего крыла привело к образованию неудачной слепой зоны сверху и сзади, с которой обычно и атаковали одноместный самолет. [ 6 ]

DH.5 в составе австралийского летного корпуса в сентябре 1917 года.

Прочная конструкция, хорошие характеристики на малой высоте и хороший обзор переднего пилота сделали этот самолет полезным штурмовиком . В этом качестве этот тип отличился в битве при Камбре . [ 1 ] Во время боя DH.5 совместно с Sopwith Camels обеспечивали прикрытие пехоты из мобильных пулеметов с воздуха, обстреливая немецкие траншеи и нанося немцам тяжелые потери. Замена уже началась, и Камбре мало повлиял на ее вывод. [ 15 ]

DH.5 составил начальное оборудование 2-й эскадрильи австралийского летного корпуса, первой австралийской истребительной эскадрильи. Это было неудовлетворительно, и двухместным самолетам противника часто удавалось уйти. [ 15 ] Он служил в основном штурмовиком до декабря 1917 года, когда этот тип был заменен на SE5a. К этому времени вывод этого типа с Западного фронта был практически завершен, последняя эскадрилья DH.5 получила SE5a в январе 1918 года. [ 16 ] DH.5, выданные учебным подразделениям, оказались непопулярными, и вскоре этот тип исчез из эксплуатации RFC. [ 17 ] Несколько списанных самолетов были повторно использованы в качестве испытательных машин, некоторые из этих испытаний включали альтернативные артиллерийские установки, съемные топливные баки и фанерные покрытия. [ 18 ]

Ни один оригинальный самолет не сохранился, но годная к полетам полномасштабная копия, построенная в Соединенных Штатах Джоном Шивли, выставлена ​​в Центре авиационного наследия на аэродроме Омака , Новая Зеландия . [ нужна ссылка ]

Военные операторы

[ редактировать ]

 Австралия

 Великобритания

Технические характеристики

[ редактировать ]
Реплика DH.5 ZK-JOQ на авиашоу Classic Fighters 2015 в Бленхейме, Новая Зеландия

Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
  • Высота: 9 футов 1 + 1 2 дюйма (2,781 м)
  • Площадь крыла: 212,1 кв. футов (19,70 м ). 2 )
  • Пустой вес: 1010 фунтов (458 кг)
  • Полная масса: 1492 фунтов (677 кг)
  • Запас топлива: 26 имп галлонов (31 галлон США; 120 л)
  • Силовая установка: 1 Le Rhône 9J девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Выносливость: 2 часа 45 минут
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Время набора высоты: ** от 12 мин 25 с до высоты 10 000 футов (3 000 м).
    • От 27 мин 30 с до 15 000 футов (4600 м)

Вооружение

  • Орудия: 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Виккерс .
  • Бомбы: стойки для четырех 25-фунтовых (11 кг) бомб под фюзеляжем.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брюс 1966, с. 12.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брюс 1966, с. 3.
  3. ^ Джексон 1962, с. 49.
  4. ^ Брюс 1965, с. 129.
  5. ^ Jump up to: а б Ламбертон 1960, с. 42.
  6. ^ Jump up to: а б Брюс 1966, стр. 3-4.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Брюс 1966, с. 4.
  8. ^ Брюс 1957, с. 185.
  9. ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. стр. 207–208. ISBN  978-1781551974 .
  10. ^ Брюс 1966, стр. 4-5.
  11. ^ Брюс 1966, с. 5.
  12. ^ Брюс 1966, стр. 5-6.
  13. ^ Jump up to: а б Брюс 1966, с. 6.
  14. ^ Брюс 1966, с. 7.
  15. ^ Jump up to: а б Брюс 1966, с. 8.
  16. ^ Тейлор 1969, с. 339.
  17. ^ Джексон 1962, с. 52.
  18. ^ Брюс 1966, с. 9.
  19. ^ Jump up to: а б Коуэн, Брендан (27 августа 2014 г.). «АФК Эйрко ДХ5» . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
  20. ^ Брюс 1957, стр. 185–186.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
  • Брюс, Дж. М. Де Хэвилленд DH5. (Самолет в Профиле №181) . Лондон: Профильные публикации, 1966.
  • Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны, Том. 1. Лондон: Макдональд, 1965, стр. 128–132.
  • Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1962.
  • Ламбертон, WM и др. Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Летворт, Хертс, Великобритания: Харлифорд, 1960, стр. 42–43.
  • Тейлор, Джон WR «DH5». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   978-0425036334 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b94e9bc177dee5070e7b849f2338df68__1698835800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/68/b94e9bc177dee5070e7b849f2338df68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airco DH.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)