Кондиционер DH.5
Кондиционер DH.5 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Авиастроительная компания (Airco) |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | август 1916 г. |
Введение | май 1917 г. |
Основной пользователь | Королевский летный корпус (RFC) |
Количество построенных | 550 [ 1 ] |
Airco DH.5 — британский времен Первой мировой войны одноместный - биплан истребитель . Он был разработан и изготовлен британской авиационной компанией Airco . Разработкой руководил авиаконструктор Джеффри де Хэвилленд как замена устаревшему Airco DH.2 .
DH.5 был одним из первых британских истребителей, оснащенных улучшенным Constantinesco синхронизатором пушки , стреляющему вперед, , который позволял пулемету вести огонь через винт быстрее и надежнее, чем старые механические системы. Это также был один из первых бипланов с заметным смещением крыльев. К тому времени, когда DH.5 был принят на вооружение, он уже уступал другим стоящим на вооружении истребителям и, следовательно, был непопулярен и неудовлетворителен среди пилотов Королевского летного корпуса (RFC). Этот тип был быстро выведен из эксплуатации, как только разрешились поставки Королевскому авиационному заводу SE5 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Вскоре после завершения работ над двухместным Airco DH.4 легким бомбардировщиком капитан Джеффри де Хэвилленд приступил к работе над новым одноместным истребителем, призванным заменить устаревший истребитель Airco DH.2 , получивший обозначение DH.5 . [ 2 ] В конструкции стремились объединить превосходные характеристики тягача -биплана с превосходной обзорностью вперед толкача . Получившийся самолет представлял собой относительно компактный однопролетный биплан , и, хотя конструкция представляла собой конструкцию обычного тягача-биплана, основные самолеты имели сдвиг назад на 27 дюймов (690 мм), так что нижнее крыло находилось впереди верхнего. [ 3 ] Эта конфигурация позволяла пилоту располагаться под передней кромкой крыла, обеспечивая непрерывный обзор вперед и вверх - конфигурация, которая была описана как радикальная для того времени. [ 2 ]
Первый прототип прошел заводские испытания на аэродроме Хендон в конце 1916 года. [ 2 ] Он был оснащен одним Le Rhône 9Ja роторным двигателем мощностью 110 л.с. (82 кВт) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . Фюзеляж имел плоские стороны позади крыльев и короткие обтекатели по обе стороны от круглого капота двигателя. В задней части фюзеляжа фюзеляж сужался к вертикальной стойке руля направления в хвостовой части, которая состояла из небольшого киля и рупорно-сбалансированного руля направления. [ 2 ] Однопролетные крылья равного размаха были оснащены большими элеронами как на верхнем, так и на нижнем основном плане, а резиновый эластичный шнур, прикрепленный к верхним элеронам, возвращал их в стандартное положение. На ранней стадии прототип был оснащен небольшим полусферическим спиннером. [ 2 ] Поскольку пилот сидел впереди центра тяжести, основной топливный бак находился за кабиной, под масляным баком. Вспомогательный гравитационный топливный бак был установлен над верхним основным самолетом, смещенным вправо. [ нужна ссылка ]
В полет
[ редактировать ]Испытательные полеты показали, что ему не хватает достаточного управления по курсу, что привело к использованию увеличенного киля и руля направления. [ 2 ] Вначале первый прототип летал без оружия. Примерно в то же время, когда было установлено доработанное хвостовое оперение, его также поставили на вооружение для подготовки к официальным испытаниям. [ 2 ] Прототип вооружения включал один калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Vickers , стреляющий вперед , который был либо зафиксирован для стрельбы вверх под углом, либо, возможно, установлен так, чтобы его высота могла регулироваться в полете. В серийной установке орудие имело более традиционную фиксированную установку на верхней части капота , смещенную влево, для стрельбы по прямой. [ 4 ] [ 5 ] DH.5, возможно, был спроектирован с целью атаковать самолеты противника снизу, но его ограниченный боевой потолок по сравнению с современниками сделал бы это невозможным. [ 2 ]
9 декабря 1916 года прототип DH.5 приступил к эксплуатационным испытаниям в Центральной летной школе . [ 2 ] Официальный отчет по наблюдениям его пилотов был в основном благоприятным, утверждая, что он обладал удовлетворительной устойчивостью и управляемостью, его благоприятными разведывательными качествами и маневренностью, но также отмечал плохой обзор назад. [ 6 ] Скорость этого типа была значительным преимуществом по сравнению с его предшественником DH.2, но существующие истребители уже превосходили его возможности, особенно в скороподъемности. Производительность могла быть снижена из-за установки во время испытаний альтернативного четырехлопастного винта. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]К моменту начала испытаний во Франции значительно более мощные модели, такие как Sopwith Camel и Royal Aircraft Factory SE5, не сильно отставали. Характеристики нового истребителя также уступали более раннему Sopwith Pup . Наличие одного пулемета в то время, когда большинство истребителей имели по два, также означало, что в 1917 году самолет был недостаточно вооружен. Тем не менее, 15 января 1917 года DH.5 был заказан в производство по двум первоначальным контрактам на общую сумму 400 штук. самолет. [ 7 ] Всего в производстве этого типа участвовали четыре производителя: Airco (200), British Caudron (50), Darracq (200) и March, Jones & Cribb (100). [ 8 ]
Перед запуском в серийное производство DH.5 претерпел значительные изменения. [ 7 ] Была принята альтернативная топливная система, которая включала дополнительный гравитационный бак емкостью пять галлонов, установленный над верхним крылом, и основной бак под давлением непосредственно за сиденьем пилота. [ 9 ] Внешний вид самолета был кардинально изменен за счет доработки фюзеляжа, который теперь имел восьмиугольное поперечное сечение и имел дополнительные стрингеры в районе капота двигателя. [ 7 ] Рупорный балансир был снят с руля направления. Некоторые из этих изменений усложнили производство самолета. [ 7 ]
Основной фюзеляж состоял из двух секций, соединенных встык в точке крепления, совмещенной со стойками заднего крыла. [ 7 ] широко использовалась фанера В конструкции , а в остальной части использовались обычные деревянные коробчатые балки с проволочными связями . В то время как некоторые DH.5 были построены с оригинальными резиновыми возвратными пружинами на элеронах, в более поздних экземплярах использовались шкивы и балансировочные тросы. [ 10 ] Положительной особенностью самолета была его большая прочность конструкции, которая проявилась в апреле 1917 года при разрушительных испытаниях. [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ввод DH.5 на вооружение эскадрилий Королевского летного корпуса (RFC) затянулся. Эти задержки были результатом того, что Airco сосредоточила внимание на более успешном DH.4, что сильно ухудшило перспективы этого типа. [ 12 ] Первый DH.5 прибыл в состав 24-й эскадрильи только 1 мая 1917 года, и поставки были медленными, так что к 7 июня в эскадрилье их было всего несколько. DH.5 не получил должного одобрения в эскадрилье, что было общим мнением среди других пользователей. [ 13 ]
Вскоре после ввода в эксплуатацию DH.5 быстро оказался самым непопулярным среди RFC. Его нетрадиционный внешний вид породил по большей части необоснованные слухи о трудностях с управлением. [ 13 ] Также высказывались утверждения, что DH.5 был принят на вооружение вопреки желанию его конструкторов. [ 14 ] Что было правдой, так это то, что, хотя он был маневренным, его характеристики быстро падали на высоте более 10 000 футов (3 000 м), и он быстро терял высоту в бою. [ 5 ] Положение верхнего крыла привело к образованию неудачной слепой зоны сверху и сзади, с которой обычно и атаковали одноместный самолет. [ 6 ]

Прочная конструкция, хорошие характеристики на малой высоте и хороший обзор переднего пилота сделали этот самолет полезным штурмовиком . В этом качестве этот тип отличился в битве при Камбре . [ 1 ] Во время боя DH.5 совместно с Sopwith Camels обеспечивали прикрытие пехоты из мобильных пулеметов с воздуха, обстреливая немецкие траншеи и нанося немцам тяжелые потери. Замена уже началась, и Камбре мало повлиял на ее вывод. [ 15 ]
DH.5 составил начальное оборудование 2-й эскадрильи австралийского летного корпуса, первой австралийской истребительной эскадрильи. Это было неудовлетворительно, и двухместным самолетам противника часто удавалось уйти. [ 15 ] Он служил в основном штурмовиком до декабря 1917 года, когда этот тип был заменен на SE5a. К этому времени вывод этого типа с Западного фронта был практически завершен, последняя эскадрилья DH.5 получила SE5a в январе 1918 года. [ 16 ] DH.5, выданные учебным подразделениям, оказались непопулярными, и вскоре этот тип исчез из эксплуатации RFC. [ 17 ] Несколько списанных самолетов были повторно использованы в качестве испытательных машин, некоторые из этих испытаний включали альтернативные артиллерийские установки, съемные топливные баки и фанерные покрытия. [ 18 ]
Ни один оригинальный самолет не сохранился, но годная к полетам полномасштабная копия, построенная в Соединенных Штатах Джоном Шивли, выставлена в Центре авиационного наследия на аэродроме Омака , Новая Зеландия . [ нужна ссылка ]
Военные операторы
[ редактировать ]- Австралийский летный корпус
- 2-я эскадрилья AFC (она же 68-я эскадрилья RFC) во Франции [ 19 ]
- № 6 (учебная) эскадрилья AFC [ 19 ]
- № 7 (учебная) эскадрилья AFC в Великобритании . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные британских самолетов 1914–1918 гг. [ 20 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Один
- Длина: 22 фута 0 дюймов (6,71 м)
- Размах крыльев: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Высота: 9 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,781 м)
- Площадь крыла: 212,1 кв. футов (19,70 м ). 2 )
- Пустой вес: 1010 фунтов (458 кг)
- Полная масса: 1492 фунтов (677 кг)
- Запас топлива: 26 имп галлонов (31 галлон США; 120 л)
- Силовая установка: 1 Le Rhône 9J девятицилиндровый роторный двигатель мощностью 110 л.с. (82 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 8 футов 6 дюймов (2,59 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 102 миль в час (164 км/ч, 89 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Выносливость: 2 часа 45 минут
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Время набора высоты: ** от 12 мин 25 с до высоты 10 000 футов (3 000 м).
- От 27 мин 30 с до 15 000 футов (4600 м)
Вооружение
- Орудия: 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемет Виккерс .
- Бомбы: стойки для четырех 25-фунтовых (11 кг) бомб под фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брюс 1966, с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Брюс 1966, с. 3.
- ^ Джексон 1962, с. 49.
- ^ Брюс 1965, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Ламбертон 1960, с. 42.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1966, стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брюс 1966, с. 4.
- ^ Брюс 1957, с. 185.
- ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. стр. 207–208. ISBN 978-1781551974 .
- ^ Брюс 1966, стр. 4-5.
- ^ Брюс 1966, с. 5.
- ^ Брюс 1966, стр. 5-6.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1966, с. 6.
- ^ Брюс 1966, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Брюс 1966, с. 8.
- ^ Тейлор 1969, с. 339.
- ^ Джексон 1962, с. 52.
- ^ Брюс 1966, с. 9.
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Брендан (27 августа 2014 г.). «АФК Эйрко ДХ5» . adf-serials.com.au . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Брюс 1957, стр. 185–186.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. Британские самолеты 1914–18 гг . Лондон: Патнэм, 1957.
- Брюс, Дж. М. Де Хэвилленд DH5. (Самолет в Профиле №181) . Лондон: Профильные публикации, 1966.
- Брюс, Дж. М. Боевые самолеты Первой мировой войны, Том. 1. Лондон: Макдональд, 1965, стр. 128–132.
- Джексон, Эй Джей Де Хэвилленд Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1962.
- Ламбертон, WM и др. Истребительная авиация войны 1914-1918 годов . Летворт, Хертс, Великобритания: Харлифорд, 1960, стр. 42–43.
- Тейлор, Джон WR «DH5». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 978-0425036334 .