Jump to content

Сенсорный сигнал

(Перенаправлено со слуховых сигналов )

В перцептивной психологии сенсорный сигнал — это статистика или сигнал, который может быть извлечен воспринимающим из сенсорных данных и указывает на состояние некоторого свойства мира, в восприятии которого заинтересован воспринимающий.

Сигнал — это некоторая организация данных, присутствующих в сигнале, которая позволяет провести значимую экстраполяцию. Например, сенсорные сигналы включают визуальные сигналы, слуховые сигналы, тактильные сигналы, обонятельные сигналы и сигналы окружающей среды . Сенсорные сигналы являются фундаментальной частью теорий восприятия , особенно теорий внешнего вида (как выглядят вещи).

Концепция

[ редактировать ]

Существует два основных набора теорий, используемых для описания роли сенсорных сигналов в восприятии. Один набор теорий основан на конструктивистской теории восприятия, а другой — на экологической теории.

Основываясь на своих взглядах на конструктивистскую теорию восприятия, Гельмгольц (1821–1894) считал, что зрительная система создает зрительные восприятия посредством процесса бессознательного вывода , в котором сигналы используются для создания вероятностных выводов о состоянии мира. Эти выводы основаны на предыдущем опыте и предполагают, что наиболее правильная интерпретация сигнала будет оставаться верной. [ 1 ] Зрительное восприятие является конечным проявлением этого процесса. Брунсвик (1903-1955) позже формализовал эти концепции с помощью модели линзы , которая разбивает использование сигнала системой на две части: экологическая достоверность сигнала, то есть вероятность его корреляции со свойством мира; системой . и использование сигнала [ 2 ] В этих теориях точное восприятие требует как существования сигналов с достаточно высокой экологической достоверностью, чтобы сделать вывод возможным, так и того, чтобы система действительно использовала эти сигналы соответствующим образом во время построения восприятий.

Второй набор теорий был выдвинут Гибсоном (1904–1979) на основе экологической теории восприятия. Эти теории утверждали, что для достижения точного восприятия не требуется никаких выводов. Скорее, зрительная система способна воспринимать достаточно сигналов, связанных с объектами и их окружением. Это означает, что может быть выполнено сопоставление «один:один» между входящими сигналами и средой, которую они представляют. Эти отображения будут определяться определенными вычислительными ограничениями; черты, которые, как известно, являются общими для окружающей среды организма. [ 3 ] Конечный результат тот же: в процессе проявляется визуальная заповедь.

Комбинирование сигналов — это активная область исследований восприятия, направленная на то, чтобы понять, как мозг объединяет информацию из нескольких источников для создания единого перцептивного опыта или реакции. Недавние эксперименты по набору сигналов показали, что зрительная система взрослого человека может научиться использовать новые сигналы посредством классической (павловской) обусловленности .

Визуальные подсказки

[ редактировать ]

Визуальные сигналы — это сенсорные сигналы, получаемые глазом в виде света и обрабатываемые зрительной системой во время зрительного восприятия . мир Поскольку зрительная система является доминантной у многих видов, особенно у людей, зрительные сигналы являются важным источником информации о том, как воспринимается . [ 4 ]

Типы сигналов

[ редактировать ]

Способность воспринимать мир в трех измерениях и оценивать размер и расстояние до объекта во многом зависит от подсказок глубины. Два основных сигнала глубины, стереопсис и параллакс движения, основаны на параллаксе , который представляет собой разницу между воспринимаемым положением объекта с двух разных точек зрения. В стереопсисе расстояние между глазами является источником двух разных точек зрения, что приводит к бинокулярному несоответствию . Параллакс движения основан на движении головы и тела для создания необходимых точек обзора. [ 5 ]

Движение

[ редактировать ]

Зрительная система может обнаруживать движение как с помощью простого механизма, основанного на информации от нескольких кластеров нейронов, так и путем объединения нескольких сигналов, включая контраст, форму и текстуру. Одним из основных источников визуальной информации при определении собственного движения является зрительный поток . Оптический поток не только указывает, движется ли агент, но и в каком направлении и с какой относительной скоростью.

Биологическое движение
[ редактировать ]

Люди, в частности, развили особенно острую способность определять, создается ли движение биологическими источниками, даже с помощью точечных световых дисплеев , где точки представляют собой суставы животного. [ 6 ] Недавние исследования показывают, что этот механизм также может выявить пол, эмоциональное состояние и действие данной модели световой точки человека. [ 7 ]

Способность различать цвета позволяет организму быстро и легко распознавать опасность, поскольку многие ярко окрашенные растения и животные представляют ту или иную угрозу , обычно содержащую какой-то токсин. Цвет также служит косвенным сигналом, который может стимулировать как двигательное действие, так и [ 8 ] и интерпретация убедительного сообщения. [ 9 ]

Контраст
[ редактировать ]

Контраст или разница в яркости и/или цвете, которая помогает различить объект, важна для обнаружения границ и служит сигналом.

Слуховые сигналы

[ редактировать ]

Слуховой сигнал — это звуковой сигнал, который представляет собой входящий сигнал, поступающий через уши и заставляющий мозг слышать. Результаты получения и обработки этих сигналов известны под общим названием «чувство слуха» и являются предметом исследований в области психологии , когнитивной науки и нейробиологии .

Слуховая система

[ редактировать ]

Слуховая система людей и животных позволяет людям усваивать информацию из окружающей среды, представленную в виде звуковых волн. Звуковые волны сначала проходят через ушную раковину и слуховой проход — части уха, составляющие наружное ухо. Затем звук достигает барабанной перепонки среднего уха (также известной как барабанная перепонка). Барабанная перепонка приводит в вибрацию молоточек , наковальню и стремечко . Стремя передает эти вибрации внутреннему уху , нажимая на перепонку, закрывающую овальное окно , разделяющее среднее и внутреннее ухо. Внутреннее ухо содержит улитку — заполненную жидкостью структуру, содержащую волосковые клетки. Эти клетки служат для преобразования поступающей вибрации в электрические сигналы, которые затем могут быть переданы в мозг. Слуховой нерв передает сигнал, генерируемый волосковыми клетками, от внутреннего уха к слуховой зоне коры головного мозга. Затем сигнал проходит по волокнам к нескольким подкорковым структурам и далее к первичным. Слуховая воспринимающая зона в височной доле. [ 10 ]

Подсказки для определения местоположения звука

[ редактировать ]

Люди используют несколько сигналов, чтобы определить местоположение данного стимула, в основном используя разницу во времени между ушами. Эти сигналы позволяют людям определять как высоту, высоту стимулов относительно человека, так и азимут или угол звука относительно направления, в котором смотрит человек.

Межушная разница во времени и уровне

[ редактировать ]

Если звук не находится непосредственно перед или позади человека, звуковым стимулам придется пройти немного разное расстояние, чтобы достичь каждого уха. Эта разница в расстоянии вызывает небольшую задержку во времени восприятия сигнала каждым ухом. Величина межушной разницы во времени тем больше, чем больше сигнал поступает со стороны головы. Таким образом, эта временная задержка позволяет людям точно предсказать местоположение входящих звуковых сигналов. Межушная разница в уровне вызвана разницей в уровне звукового давления, достигающего двух ушей. Это происходит потому, что голова блокирует звуковые волны для дальнего уха, в результате чего до него доходит менее интенсивный звук. Эта разница уровней между двумя ушами позволяет людям точно предсказывать азимут слухового сигнала. Этот эффект возникает только для звуков высокой частоты. [ 11 ]

Спектральный сигнал

[ редактировать ]

Спектральный сигнал — это монофонический сигнал (одно ухо) для определения местоположения входящих звуков на основе распределения входящего сигнала. Различия в распределении (или спектре) звуковых волн вызваны взаимодействием звуков с головой и наружным ухом перед попаданием в слуховой проход. [ 12 ]

Принципы группировки слуховых сигналов

[ редактировать ]

Слуховая система использует несколько эвристик для понимания входящих сигналов, основанных на свойствах слуховых стимулов, которые обычно возникают в окружающей среде. Группировка сигналов относится к тому, как люди естественным образом воспринимают входящие стимулы как организованные шаблоны, основанные на определенных правилах.

Время начала

[ редактировать ]

Если два звука начинаются в разное время, они, скорее всего, произошли из разных источников. Звуки, возникающие одновременно, скорее всего, происходят из одного и того же источника.

Расположение

[ редактировать ]

Сигналы, возникающие в одной и той же или медленно меняющейся позиции, обычно имеют один и тот же источник. Когда два звука разделены в пространстве, признак местоположения (см.: локализация звука ) помогает человеку разделить их перцептивно. Если звук движется, он будет двигаться непрерывно. Беспорядочно скачущий звук вряд ли исходит из одного и того же источника.

Сходство тембра

[ редактировать ]

Тембр – это качество тона или характер тона звука, независимое от высоты тона. Это помогает нам различать музыкальные инструменты, играющие одни и те же ноты. Когда мы слышим несколько звуков, тембр каждого звука будет неизменным (независимо от высоты), и, таким образом, мы можем с течением времени различать звуки из разных источников. [ 13 ]

Сходство высоты тона

[ редактировать ]

Высота звука относится к частоте звуковой волны, доходящей до нас. Хотя один и тот же объект с течением времени может издавать различные звуки, более вероятно, что он будет издавать звуки в одном и том же диапазоне. [ 14 ] Неустойчивые изменения высоты звука с большей вероятностью будут восприниматься как происходящие из разных источников.

Слуховая непрерывность

[ редактировать ]

Подобно гештальт-принципу хорошего продолжения (см.: Принципы группировки ), звуки, которые плавно изменяются или остаются постоянными, часто производятся одним и тем же источником. Звук одной и той же частоты, даже если он прерывается другим шумом, воспринимается как непрерывный. Сильно изменчивый звук, который прерывается, воспринимается как отдельный. [ 15 ]

Факторы, влияющие на восприятие слуховых сигналов

[ редактировать ]

Эффект приоритета

[ редактировать ]

Когда один звук воспроизводится в течение длительного интервала времени, прежде чем появляется второй, исходящий из другого места, люди будут слышать его как два разных звука, каждый из которых исходит из правильного места. Однако когда задержка между появлением первого и второго звука сокращается, слушатели не могут различить эти два звука. Вместо этого они воспринимают их как исходящие из места ведущего звука. Этот эффект компенсирует небольшую разницу в восприятии звука, вызванную разницей в расстоянии между каждым ухом и источником слуховых раздражителей. [ 16 ]

Взаимодействие слуховых и визуальных сигналов

[ редактировать ]

Между зрительными и слуховыми стимулами существует сильное взаимодействие. Поскольку как слуховые, так и визуальные сигналы предоставляют точный источник информации о местонахождении объекта, в большинстве случаев расхождение между ними будет минимальным. Однако возможно наличие несоответствия в информации, предоставляемой двумя наборами сигналов. Примером зрительного захвата является эффект чревовещания , который возникает, когда зрительная система человека обнаруживает источник слухового стимула в другом месте, чем то, где его находит слуховая система. В этом случае визуальные сигналы будут преобладать над слуховыми. Человек будет воспринимать звук как исходящий из того места, где он видит объект. Прослушивание также может влиять на зрительное восприятие. Исследования продемонстрировали этот эффект, показав на экране два объекта: один движется по диагонали из верхнего правого угла в левый нижний, а другой — из левого верхнего угла в правый нижний, пересекаясь посередине. Траектории этих идентичных объектов можно было интерпретировать как пересечение друг друга или как отскакивание друг от друга. Без каких-либо слуховых сигналов подавляющее большинство испытуемых видели, как объекты пересекали пути и продолжали двигаться по своей первоначальной траектории. Но с добавлением небольшого щелчка большинство испытуемых воспринимали объекты как отскакивающие друг от друга. В этом случае слуховые сигналы помогают интерпретировать визуальные сигналы. [ 17 ]

Тактильные сигналы

[ редактировать ]

Тактильный сигнал — это либо тактильное ощущение, которое представляет собой входящий сигнал, полученный соматической системой, либо связь между тактильными ощущениями, которую можно использовать для вывода более высокого уровня информации. [ 18 ] Результаты получения и обработки этих сигналов известны под общим названием «ощущение осязания » и являются предметом исследований в области психологии , когнитивной науки и нейробиологии .

Слово «гаптика» может явно относиться к активному исследованию окружающей среды (особенно в экспериментальной психологии и физиологии), но оно часто используется для обозначения всего некоторого эстетического опыта. [ 19 ]

Соматосенсорная система

[ редактировать ]

Соматосенсорная система усваивает множество видов информации из окружающей среды: температуру, текстуру, давление, проприоцепцию и боль. Сигналы различаются для каждого из этих восприятий, и это отражают рецепторные системы: терморецепторы , механорецепторы , ноцицепторы и хеморецепторы .

Тактильные сигналы в исследованиях

[ редактировать ]

Взаимодействие между тактильными и визуальными сигналами

[ редактировать ]

В дополнение к взаимодействию тактильного и невербального общения , тактильные сигналы в качестве праймеров рассматривались как средство уменьшения времени реакции на идентификацию зрительного стимула. [ 20 ] Испытуемых помещали в кресло со спинкой, которая давала тактильные сигналы, указывающие, где на экране появится стимул. Действительные тактильные сигналы значительно сокращают время реакции, а неверные — увеличивают время реакции. [ 20 ]

Использование в технике для слабовидящих.

[ редактировать ]

Тактильные сигналы часто используются, чтобы позволить людям с ослабленным зрением получить доступ к большему количеству информации. Брайль — это тактильная письменность, которую читают посредством прикосновения, проводя пальцами по рельефным рисункам. Технология Брайля — это попытка распространить шрифт Брайля на цифровые носители и разработать новые инструменты, помогающие читать веб-страницы и другие электронные устройства, часто предполагающие сочетание тактильных и слуховых сигналов. [ 21 ]

Основная проблема, которую пытаются решить различные технологии в этой области, — это сенсорная перегрузка. Объем информации, которую можно быстро передать с помощью прикосновения, меньше, чем объем информации, полученный с помощью зрения, и ограничен современными технологиями. В результате мультимодальные подходы, преобразующие визуальную информацию как в тактильную, так и в слуховую информацию, часто дают наилучшие результаты. Например, электронная ручка может быть проведена по планшету, отображенному на экране, и производить различные вибрации и звуки в зависимости от того, что находится в этом месте. [ 21 ]

Обонятельные сигналы

[ редактировать ]

Обонятельный сигнал — это химический сигнал, получаемый обонятельной системой, который представляет собой входящий сигнал, поступающий через нос. Это позволяет людям и животным чувствовать запах химического сигнала, исходящего от физического объекта. Обонятельные сигналы чрезвычайно важны для полового размножения, поскольку они запускают брачное поведение у многих видов, а также материнскую связь и методы выживания, такие как обнаружение испорченной еды. Результаты получения и обработки этой информации известны как обоняние.

Обонятельная система

[ редактировать ]

Процесс обоняния начинается, когда химические молекулы попадают в нос и достигают обонятельной слизистой оболочки — области размером с десятицентовую монету, расположенной в полости носа и содержащей нейроны обонятельных рецепторов . Существует 350 типов обонятельных рецепторов, каждый из которых чувствителен к узкому диапазону запахов. Эти нейроны посылают сигналы клубочкам обонятельной луковицы . Каждый клубочек собирает информацию от определенного нейрона обонятельного рецептора. Обонятельный сигнал затем передается в грушевидную кору и миндалевидное тело , а затем в орбитально-фронтальную кору , где происходит более высокий уровень обработки запаха.

Обонятельная память

[ редактировать ]

Обонятельная память – это воспоминание данного запаха. Исследования показали, что запаховая память очень устойчива и устойчива к помехам. Это означает, что эти воспоминания сохраняются внутри человека в течение длительного времени, несмотря на возможное вмешательство других обонятельных воспоминаний. Эти воспоминания в основном явные , хотя неявные формы запаховой памяти дают некоторое представление о памяти. Обонятельные сигналы млекопитающих играют важную роль в координации связи между матерью и младенцем и в последующем нормальном развитии потомства. Обонятельная память особенно важна для материнского поведения. Исследования показали, что плод знакомится с обонятельными сигналами внутри матки. Об этом свидетельствуют исследования, которые показывают, что новорожденные положительно реагируют на запах собственной околоплодной жидкости, а это означает, что плод учится на этих сигналах еще в утробе матери. [ 22 ]

Экологические сигналы

[ редактировать ]

Сигналы окружающей среды — это все сенсорные сигналы, существующие в окружающей среде.

При направленном внимании сигнал окружающей среды становится сигналом, на который обращают внимание. [ 18 ] Однако большинство сигналов окружающей среды усваиваются подсознательно, например, визуальные контекстные сигналы .

Сигналы окружающей среды служат основным контекстом, который формирует восприятие мира, и поэтому они могут стимулировать предыдущий опыт, чтобы повлиять на воспоминания. [ 23 ] и принятие решений. [ 24 ] Это применяется в маркетинге , поскольку есть данные, позволяющие предположить, что атмосфера и планировка магазина могут влиять на покупательское поведение. [ 25 ]

Сигналы окружающей среды играют прямую роль в поведении обоих растений. [ 26 ] и животные. Например, на нерестовое поведение рыб влияют факторы окружающей среды, такие как изменение температуры или наличие пищи. В дополнение к сигналам, генерируемым самой средой, сигналы, генерируемые другими агентами, такие как следы муравьиных феромонов, могут влиять на поведение , косвенно координируя действия между этими агентами .

При изучении восприятия сигналы окружающей среды играют большую роль в планировании эксперимента, поскольку эти механизмы развивались в естественной среде. [ 27 ] что порождает статистику сцены и желание создать естественную сцену. Если экспериментальная среда слишком искусственна, это может повредить внешней достоверности эксперимента с идеальным наблюдателем , в котором используется статистика естественной сцены.

Сигналы при болезни Паркинсона

[ редактировать ]

Среди многих проблем, связанных с болезнью Паркинсона, есть нарушения походки или проблемы, связанные с ходьбой. Одним из примеров этого является замирание походки, когда человек с болезнью Паркинсона резко прекращает идти и на короткое время борется с неспособностью идти вперед. Исследования показали, что слуховые сигналы, связанные с ходьбой, такие как звук шагов по гравию, могут улучшить состояние, связанное с нарушениями походки у людей с болезнью Паркинсона. В частности, два аспекта непрерывности сигнала (темпа) и актуальности действия (звуки, обычно связанные с ходьбой) вместе могут помочь уменьшить вариабельность походки. [ 28 ]

Использование сенсорных сигналов также помогло улучшить двигательные функции у людей с болезнью Паркинсона. Исследования показали, что сенсорные сигналы полезны, помогая людям с болезнью Паркинсона завершить ADL (повседневную деятельность). Хотя исследование показало, что эти люди все еще не соответствовали стандартным ожиданиям в отношении двигательных функций, а последующая оценка выявила небольшой рецидив двигательных нарушений, общие результаты подтверждают, что сенсорные сигналы являются полезным ресурсом в физиотерапии и улучшении двигательного развития в борьбе с болезнью Паркинсона. симптомы. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роджерс, под редакцией Уильяма Эпштейна, Шина (1995). Восприятие пространства и движения . Сан-Диего: Академическая пресса. стр. 3–5 . ISBN  978-0080538617 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Роджерс, под редакцией Уильяма Эпштейна, Шина (1995). Восприятие пространства и движения . Сан-Диего: Академическая пресса. стр. 5–7 . ISBN  978-0080538617 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Роджерс, под редакцией Уильяма Эпштейна, Шина (1995). Восприятие пространства и движения . Сан-Диего: Академическая пресса. стр. 7–9 . ISBN  978-0080538617 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Познер, Майкл И.; Ниссен, Мэри Дж.; Кляйн, Раймонд М. (март 1976 г.). «Визуальное доминирование: отчет об обработке информации о его происхождении и значении». Психологический обзор . 83 (2): 157–171. дои : 10.1037/0033-295X.83.2.157 . ПМИД   769017 .
  5. ^ Стейнман, Скотт Б.; Гарсия, Ральф Филип (2000). Основы бинокулярного зрения: Клиническая перспектива . МакГроу-Хилл Профессионал. стр. 2–5. ISBN  978-0-8385-2670-5 .
  6. ^ Г. Йоханссон (1973). «Визуальное восприятие биологического движения и модель его анализа» . Восприятие. Психофизика . 14 (2): 201–211. дои : 10.3758/BF03212378 .
  7. ^ Алертс, Каат; Накертс, Эвелиен; Мейнс, Питер; Суиннен, Стефан П.; Вендерот, Николь; Вальдес-Соса, Митчелл (9 июня 2011 г.). «Распознавание действий и эмоций с помощью точечных световых дисплеев: исследование гендерных различий» . ПЛОС ОДИН . 6 (6): e20989. Бибкод : 2011PLoSO...620989A . дои : 10.1371/journal.pone.0020989 . ПМК   3111458 . ПМИД   21695266 .
  8. ^ Шмидт, Т.: Палец в полете: контроль моторики в реальном времени с помощью визуально замаскированных цветовых стимулов. В: Психологическая наука , Nr. 13, 2002, с. 112-118.
  9. ^ Геренд, Мэри А.; Сиас, Триша (июль 2009 г.). «Формирование сообщения и цветовая подготовка: как тонкие сигналы угрозы влияют на убеждение». Журнал экспериментальной социальной психологии . 45 (4): 999–1002. дои : 10.1016/j.jesp.2009.04.002 .
  10. ^ Грей, Линкольн (1997). Глава 12: Слуховая система: структура и функции . Медицинская школа Макговерна при UTHealth.
  11. ^ Хартманн, Уильям М.; Маколи, Эрик Дж. (28 февраля 2014 г.). «Анатомические ограничения межушной разницы во времени: экологическая перспектива» . Границы в неврологии . 8 : 34. дои : 10.3389/fnins.2014.00034 . ПМЦ   3937989 . ПМИД   24592209 . S2CID   7032767 .
  12. ^ Восс, Патрис; Лепор, Франко; Гугу, Фредерик; Заторре, Роберт Дж. (28 марта 2011 г.). «Значение спектральных сигналов для слуховой пространственной обработки в затылочной коре слепых» . Границы в психологии . 2 : 48. doi : 10.3389/fpsyg.2011.00048 . ПМК   3110881 . ПМИД   21716600 . S2CID   5393985 .
  13. ^ Брегман, Альберт (1971). «Разделение первичного слухового потока и восприятие порядка в быстрых последовательностях тонов». Журнал экспериментальной психологии . 89 (2): 244–249. CiteSeerX   10.1.1.615.7744 . дои : 10.1037/h0031163 . ПМИД   5567132 .
  14. ^ Сержант Десмонд (1969). «Экспериментальное исследование абсолютного слуха». Журнал исследований в области музыкального образования . 17 (1): 135–143. дои : 10.2307/3344200 . ISSN   0022-4294 . JSTOR   3344200 . S2CID   144294536 .
  15. ^ Уоррен, РМ; Обусек, CJ; Акрофф, Дж. М. (9 июня 1972 г.). «Слуховая индукция: перцептивный синтез отсутствующих звуков». Наука . 176 (4039): 1149–1151. Бибкод : 1972Sci...176.1149W . дои : 10.1126/science.176.4039.1149 . ПМИД   5035477 . S2CID   25072184 .
  16. ^ Браун, Эндрю Д.; Стекер, Г. Кристофер; Толлин, Дэниел Дж. (6 декабря 2014 г.). «Эффект предшествования при локализации звука» . Журнал Ассоциации исследований в области отоларингологии . 16 (1): 1–28. дои : 10.1007/s10162-014-0496-2 . ПМК   4310855 . ПМИД   25479823 .
  17. ^ Секулер, Роберт; Секулер, Эллисон Б.; Лау, Рене (1997). «Звук изменяет зрительное восприятие движения» . Природа . 385 (6614): 308. Бибкод : 1997Natur.385..308S . дои : 10.1038/385308a0 . ПМИД   9002513 . S2CID   27165422 .
  18. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Брюс Э. (2007). Ощущение и восприятие . Cengage Обучение. стр. 5–6 . ISBN  978-0-495-60149-4 .
  19. ^ Роблес-Де-Ла-Торре, Г. (1 июля 2006 г.). «Важность чувства осязания в виртуальной и реальной среде». IEEE Мультимедиа . 13 (3): 24–30. дои : 10.1109/MMUL.2006.69 . S2CID   16153497 .
  20. ^ Jump up to: а б Янг, Джей-Джей; Тан, Германия ; Грей, Р. (2003). «Действительность тактильных сигналов и их влияние на привлечение визуального пространственного внимания» (PDF) . 11-й симпозиум по тактильным интерфейсам для виртуальной среды и телеоператорских систем, 2003 г. HAPTICS 2003. Труды . стр. 166–170. CiteSeerX   10.1.1.130.7119 . дои : 10.1109/HAPTIC.2003.1191265 . ISBN  978-0-7695-1890-9 . S2CID   5246376 .
  21. ^ Jump up to: а б Джей, Кэролайн; Стивенс, Роберт; Хабболд, Роджер; Гленкросс, Машуда (1 мая 2008 г.). «Использование тактильных сигналов для невизуального распознавания структур» (PDF) . Транзакции ACM на прикладном восприятии . 5 (2): 1–14. дои : 10.1145/1279920.1279922 . S2CID   13924748 .
  22. ^ Варенди, Х; Портер, Р.Х.; Винберг, Дж. (1 сентября 1997 г.). «Естественные запаховые предпочтения новорожденных меняются со временем». Акта Педиатрика . 86 (9): 985–990. дои : 10.1111/j.1651-2227.1997.tb15184.x . ПМИД   9343280 . S2CID   28213494 .
  23. ^ Годден, Д; Баддели, А. (1975). «Контекстно-зависимая память в двух природных средах». Британский журнал психологии . 66 (3): 325–331. дои : 10.1111/j.2044-8295.1975.tb01468.x . S2CID   10699186 .
  24. ^ Старейшина Райан С.; Кришна, Арадна (2010). «Влияние рекламного текста на сенсорные мысли и восприятие вкуса». Журнал потребительских исследований . 36 (5): 748–56. CiteSeerX   10.1.1.497.1394 . дои : 10.1086/605327 .
  25. ^ Бейкер, Джули; Парасураман, А.; Гревал, Дхрув; Восс, Гленн Б. (1 апреля 2002 г.). «Влияние множества сигналов об обстановке в магазине на воспринимаемую ценность товара и намерения патронажа». Журнал маркетинга . 66 (2): 120–141. дои : 10.1509/jmkg.66.2.120.18470 . S2CID   167436934 .
  26. ^ Бергер, Иона А.; Хит, Чип (март – апрель 2010 г.). «Среда обитания идей: как распространенность экологических сигналов влияет на успех идей» . Когнитивная наука . 29 (2): 195–221. дои : 10.1207/s15516709cog0000_10 . ПМИД   21702772 . S2CID   10493169 .
  27. ^ Гейслер, В.С.; Диль, Р.Л. (2003). «Байесовский подход к эволюции перцептивных и когнитивных систем» . Когнитивная наука . 27 (3): 379–402. дои : 10.1016/s0364-0213(03)00009-0 .
  28. ^ Янг, Уильям Р.; Шрив, Лорен; Куинн, Эмма Джейн; Крейг, Кэти; Бронте-Стюарт, Хелен (28 апреля 2016 г.). «Слуховые сигналы у пациентов с болезнью Паркинсона с замиранием походки. Что важнее: актуальность действия или непрерывность сигнала?» (PDF) . Нейропсихология . 87 : 54–62. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2016.04.034 . ПМИД   27163397 . S2CID   18971434 .
  29. ^ Марчезе, Р.; Диверио, М.; Зукки, Ф.; Лентино, К.; Аббруззезе, Г. (2000). «Роль сенсорных сигналов в реабилитации пациентов с паркинсонизмом: сравнение двух протоколов физиотерапии» . Мов Дисорд . 15 (5): 879–883. doi : 10.1002/1531-8257(200009)15:5<879::aid-mds1018>3.0.co;2-9 . ПМИД   11009194 . S2CID   34222531 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bafac9e3c733c52e13a706d7d12618f4__1715782080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f4/bafac9e3c733c52e13a706d7d12618f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensory cue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)