Jump to content

Симаррон (фильм 1931 года)

(Перенаправлено из Симаррона (фильм 1931 года) )

Симаррон
Афиша театрального релиза
Режиссер Уэсли Рагглс
Автор сценария Говард Эстабрук
Луи Сареки
На основе Симаррон
роман 1930 года
Эдна Фербер
Продюсер: Уильям ЛеБарон
Луи Сареки (доцент) [ 1 ]
В главных ролях Ричард Дикс
Ирен Данн
Кинематография Эдвард Кронджагер
Под редакцией Уильям Гамильтон
Музыка Макс Штайнер
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Даты выпуска
  • 26 января 1931 г. ( 1931-01-26 ) (премьера – Нью-Йорк ) [ 1 ]
  • 9 февраля 1931 г. ( 1931-02-09 ) ( США ) [ 1 ]
Время работы
124 минуты [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,433,000 [ 2 ]
Театральная касса $1,383,000 [ 2 ]

«Симаррон» — это , снятый до Кодекса в эпический вестерн в главных ролях 1931 году с Ричардом Диксом и Ирен Данн , снятый Уэсли Рагглзом . Выпущенный RKO , он получил награды «Оскар» за лучший фильм , лучший адаптированный сценарий (написанный Говардом Эстабруком по мотивам Эдны Фербер романа «Симаррон » 1930 года ) и лучший художник-постановщик (Макс Ри).

И Дикс, и Данн были номинированы за главные роли, а Эдвард Кронджагер — за лучшую операторскую работу , но не победили. Эстель Тейлор , Эдна Мэй Оливер и Роско Атес появились в ролях второго плана. Эпический по своему размаху, охватывающий сорок лет с 1889 по 1929 год, «Симаррон» был на тот момент самым дорогим фильмом RKO, а также первым фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. Это был критический успех, хотя во время первого запуска в 1931 году он не окупил производственные затраты. [ 3 ]

Это первый из четырех вестернов, получивших высшую награду на церемонии вручения премии «Оскар». Почти 60 лет спустя за ним последовали «Танцы с волками» в 1990 году, затем «Непрощенный» в 1992 году и «Старикам тут здесь не место» в 2007 году.

Земельная лихорадка в Оклахоме в 1889 году побудила тысячи людей отправиться на территорию Оклахомы, чтобы захватить бесплатную государственную землю; Янси Крават и его молодая невеста Сабра пересекают границу из Канзаса, чтобы присоединиться к толпе. В последующей гонке Янси перехитрила молодая проститутка Дикси Ли, которая забирает лучший участок недвижимости, как утверждает Беар-Крик, который Янси нацелил для себя.

Его планы по созданию ранчо сорваны, Янси переезжает в город Осейдж , быстро развивающийся город , где он противостоит и убивает Лона Юнтиса, преступника, убившего предыдущего издателя местной газеты. Имея опыт издательской деятельности, Янси основывает еженедельную газету «Оклахома Вигвам» , чтобы помочь превратить пограничный лагерь в респектабельный город. После рождения дочери Донны Осейджу угрожает банда преступников во главе с «Малышом», который оказывается старым знакомым Янси. Чтобы спасти город, Янси сталкивается с Малышом и убивает его.

Охваченный чувством вины за убийство Кида, Янси покидает Сабру и его детей, чтобы преследовать еще одну земельную лихорадку, заселившую Полосу Чероки . После его ухода Сабра берет на себя издание « Вигвама» и воспитывает своих детей, пока Янси не вернется после службы в испано-американской войне пять лет спустя. Не ей, но как раз вовремя, чтобы представить Дикси Ли, обвиненную в нарушении общественного порядка, и добиться ее оправдания.

Осейджи продолжают расти, как и территория Оклахома, которая получила статус штата в 1907 году и извлекла выгоду из раннего нефтяного бума 1900-х годов. Вместе с поселенцами также процветают индейские племена, которые Янси поддерживает посредством редакционных статей в своей газете. Он снова исчезает из Осейджа на несколько лет. В то время Сабра категорически настроена против коренных американцев, несмотря на связь ее сына с индийской женщиной.

Спустя годы Сабра становится первой женщиной-членом Конгресса от штата Оклахома, которая восхваляет достоинства своей тогдашней индийской невестки.

Сабра и Янси воссоединяются в последний раз, когда она бросается к нему после того, как он спас многочисленных бурильщиков от разрушительного взрыва. Он умирает у нее на руках.

(Список основных актеров согласно базе данных AFI и The RKO Story ) [ 1 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

находилась в разгаре Великой депрессии , Несмотря на то, что RKO Radio Pictures она инвестировала более 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно примерно 30,1 миллиона долларов в 2023 году). [ 5 ] ) в производство романа Фербера.

Съемки начались летом 1930 года на ранчо Куинн недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния , где снимались сцены земельной лихорадки. Более двадцати восьми операторов, а также многочисленные ассистенты и фотографы были задействованы для съемки сцен, в которых более 5000 костюмированных статистов, крытых фургонов, повозок, суррей и велосипедистов мчались по травянистым холмам и прериям, чтобы заявить о своих правах.

Оператор Эдвард Кронджагер спланировал каждый дубль (который напоминал сцены «Нетерпимости» пятнадцатью годами ранее) в соответствии с описаниями Фербера. Чтобы снять ключевые сцены для этой постановки, RKO приобрела 89 акров (36 гектаров) в Энсино , где по проекту арт-директора Ри Макса оскароносному был построен полноценный западный город и современная главная улица из трех кварталов, символизирующая вымышленный процветающий город Осейдж в Оклахоме. Эти отмеченные наградами декорации в конечном итоге легли в основу обширного киноранчо RKO в Энсино, где позже снимались другие фильмы RKO (и не RKO). [ 6 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера RKO Radio Pictures представила «Симаррон» в театре RKO Palace (Бродвей) в Нью-Йорке 26 января 1931 года, вызвав большую похвалу, а затем, 6 февраля, театра «Орфей» последовала премьера в Лос-Анджелесе, которая также включала личные выступления Ричарда Дикса и Ирен. Данн , сценическое шоу и дополненный оркестр. Три дня спустя фильм был показан в кинотеатрах по всей стране. Несмотря на успех у критиков, чрезвычайно высокий бюджет и продолжающаяся депрессия в совокупности помешали фильму. Хотя он имел коммерческий успех, как и другие фильмы того времени, RKO Pictures поначалу не смогла окупить свои крупные вложения в фильм, которые в итоге потеряли 565 000 долларов. [ 4 ] Однако за переиздание 1935 года он окупил еще немного денег. [ 4 ] Еще одна премьера этого фильма состоялась в Оклахома-Сити в Театре Среднего Запада ( спроектированный Джоном Эберсоном ). Этот фильм оставался самым дорогим фильмом RKO до выхода в 1939 году фильма « Гунга Дин» (в котором снимались натурные сцены на холмах Алабамы у подножия Сьерра-Невады , но одна сцена была снята на киноранчо RKO в Энсино). [ 2 ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Отзывы кинокритиков того времени были исключительно положительными. Variety начала свой обзор словами: «Элегантный пример суперкинопроизводства и картина с большими деньгами. Это захватывающий вестерн, отличный от всех остальных. В нем есть действие, чувства, сочувствие, острые ощущения и комедия – и он на 100% чистый. Radio Pictures есть пробка в «Симарроне». Далее в обзоре хвалили актеров, особенно Дикса и Оливера, а также режиссуру, заявляя: «По-видимому, вся заслуга в этой великолепной и тяжелой постановке достается Уэсли Рагглсу. Его режиссура ни в чем не упускает ни тщательно продуманных сцен, ни обычная процедура кинопроизводства». Журнал особо отметил качество грима в старении основных игроков, которым предстоит пережить на экране сорок лет. [ 7 ]

Мордаунт Холл из The New York Times также дал фильму звездную рецензию, назвав его: «Наглядная и захватывающая экранная концепция широко читаемого романа Эдны Фербер…», а также высоко оценил управление течением времени в этой эпопее. Холл также особо отметил выступление Данна. [ 8 ] Журнал Motion Picture Magazine в восторге: «Отличная и достойная попытка, эта транскрипция ранней жизни Оклахомы будет провозглашена одним из ярких моментов года. В ней есть все. Похоже, что RKO не наложило никаких ограничений на то, чтобы сделать ее щедрой и добросовестной. -верный эпос». [ 9 ]

Джон Мошер из The New Yorker похвалил «большую заботу», проявленную к исторической точности визуальных деталей фильма, что, по его мнению, «он не хуже всего, что выходило из Голливуда, и благодаря этому мастерству фильм приобретает особую ценность». ценить". Он также написал, что Ричард Дикс «определенно был на высоте в этой роли». Его единственная критика касалась второй половины фильма, в которой, по его мнению, были «провисающие моменты» и слишком резкий финал. [ 10 ] Газета Evening Independent назвала его «заметным дополнением к небольшому списку картин, которые годы подарили американскому театру. Ибо Симаррону присущи волнующая драма, яркая красота, смелость и приключения в плоскости, которую редко можно увидеть на экране». " [ 11 ] Газета West Seattle Herald заявила, что она «даже более мощная, чем великая история, которую читают миллионы в Америке. Симаррона Картина Симаррона . В этой постановке изобилуют захватывающие сцены». - это все, что захватывает в истории [ 12 ]

Элизабет Йеман из Hollywood Daily Citizen увидела в фильме новый тип истории, написав: «Как и в истории, в картине есть моменты захватывающей славы, моменты повторения и повседневной рутины. «Симаррон» не следует правилам построения сюжета… Короче говоря, это графическая интерпретация части истории, истории штата Оклахома со времени первого великого земельного захвата до наших дней». [ 13 ]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Более поздние оценки фильма были не такими положительными. Стив Эванс из DVD Verdict написал в 2006 году: «Если смотреть современными глазами, фильм сильно устаревший, медленный и изобилует расистскими карикатурами… Воссоздание великой Оклахомской лихорадки 1889 года остается захватывающим зрелищем… К сожалению, фильму так и не удалось превзойти этот первый кадр». [ 14 ]

Оценивая фильм в 2009 году, Джеймс Берардинелли назвал его «прекрасным исследованием того, как вкусы менялись с годами. Получивший высокую оценку критиков на момент выхода в прокат, Симаррон полюбился большинству тех, кто его видел. Восемь десятилетий спустя его часто цитируют списки самых незаслуженных лауреатов премии Оскар, и его по праву обвиняют в расистском подтексте и бессистемном повествовании». [ 15 ]

По состоянию на сентябрь 2023 года Cimarron имел рейтинг Rotten Tomatoes «Гнилой» 52% на основе 33 обзоров со средневзвешенным рейтингом 5,2 из 10. Консенсус сайта гласит: « Симаррон поддерживается сильной игрой Ирен Данн, но неравномерной практически во всех других отношениях и пронизанной потенциально оскорбительными стереотипами». [ 16 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

На церемонии вручения премии «Оскар» 1931 года в отеле «Билтмор» в Лос-Анджелесе «Симаррон» стал первым фильмом, получившим более шести номинаций на премию «Оскар» и номинированным на премию «Большой пятерки» (лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер, лучшая женская роль и лучшая актриса). Письмо) . [ 17 ] Кроме того, это один из двух фильмов (второй — « Кто боится Вирджинии Вулф? »), получивших номинации во всех соответствующих категориях. Он выиграл три из них, включая «Лучший фильм». [ 17 ] В 1946 году к нему присоединились «Лучшие годы нашей жизни» как единственный «Оскар» за лучший фильм, выигранный RKO. [ 4 ]

Симаррон был первым вестерном, получившим награду за лучший фильм, и оставался единственным фильмом жанра вестерн, удостоенным этой чести до 1990 года, когда «Танцы с волками» . победили [ 18 ]

Награды Оскар 1930–1931 гг.

Категория Победитель Результат
Выдающееся производство RKO Radio ( Уильям ЛеБарон , продюсер) Выиграл
Лучший режиссер Уэсли Рагглс номинирован
Лучший актер Ричард Дикс номинирован
Лучшая актриса Ирен Данн номинирован
Лучший сценарий, адаптация Говард Эстабрук Выиграл
Лучшее художественное направление Макс Ри Выиграл
Лучшая операторская работа Эдвард Кронджагер номинирован
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Симаррон: Детали фильма» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джуэл, Ричард (1994). «Доходы от фильмов RKO: 1931–1951: бухгалтерская книга CJ Tevlin» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (1): 57. дои : 10.1080/01439689400260031 .
  3. ^ Деминг, Марк. «Симаррон (1960)» . AllMovie . Проверено 21 апреля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джуэлл, Ричард Б.; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус. п. 33. ISBN  978-0-5175-4656-7 .
  5. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ «Симаррон (1931): Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 апреля 2022 г.
  7. ^ «Обзор: Симаррон» . Разнообразие . 27 января 1931 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  8. ^ Холл, Мордаунт (27 января 1931 г.). «Симаррон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
  9. ^ « Симаррон» — настоящая эпопея говорящего экрана» . Кентукки Новая Эра . Хопкинсвилл. 4 марта 1931 г. с. 5.
  10. ^ Мошер, Джон (7 февраля 1931 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 67.
  11. ^ «Новый фильм» . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида, 6 февраля 1931 г. с. 6А.
  12. ^ « Симаррон — эпическая история Оклахомы». Вест Сиэтл Геральд . 23 апреля 1931 г. с. 1.
  13. ^ Смит, Дж. Э. (2010). Голливуд Эдны Фербер: американские гендерные выдумки . Издательство Техасского университета. п. 139. ИСБН  978-0-2927-2563-8 .
  14. ^ Эванс, Стив (2006). «Обзор вердикта DVD - Симаррон» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  15. ^ Берардинелли, Джеймс (27 ноября 2009 г.). «Симаррон» . Просмотры роликов . Проверено 8 декабря 2014 г.
  16. ^ «Симаррон» . Гнилые помидоры . Проверено 10 августа 2023 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 4-й премии Оскар (1931)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
  18. ^ «Победители премии Оскар 1930–31 годов и история» . Классика американского кино . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb67e3e4e7de543cbcc7b1cd7519bcdd__1725589440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/dd/bb67e3e4e7de543cbcc7b1cd7519bcdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cimarron (1931 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)