Симаррон (фильм 1931 года)
Симаррон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уэсли Рагглс |
Автор сценария | Говард Эстабрук Луи Сареки |
На основе | Симаррон роман 1930 года Эдна Фербер |
Продюсер: | Уильям ЛеБарон Луи Сареки (доцент) [ 1 ] |
В главных ролях | Ричард Дикс Ирен Данн |
Кинематография | Эдвард Кронджагер |
Под редакцией | Уильям Гамильтон |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выпуска | |
Время работы | 124 минуты [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,433,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $1,383,000 [ 2 ] |
«Симаррон» — это , снятый до Кодекса в эпический вестерн в главных ролях 1931 году с Ричардом Диксом и Ирен Данн , снятый Уэсли Рагглзом . Выпущенный RKO , он получил награды «Оскар» за лучший фильм , лучший адаптированный сценарий (написанный Говардом Эстабруком по мотивам Эдны Фербер романа «Симаррон » 1930 года ) и лучший художник-постановщик (Макс Ри).
И Дикс, и Данн были номинированы за главные роли, а Эдвард Кронджагер — за лучшую операторскую работу , но не победили. Эстель Тейлор , Эдна Мэй Оливер и Роско Атес появились в ролях второго плана. Эпический по своему размаху, охватывающий сорок лет с 1889 по 1929 год, «Симаррон» был на тот момент самым дорогим фильмом RKO, а также первым фильмом, получившим премию «Оскар» за лучший фильм. Это был критический успех, хотя во время первого запуска в 1931 году он не окупил производственные затраты. [ 3 ]
Это первый из четырех вестернов, получивших высшую награду на церемонии вручения премии «Оскар». Почти 60 лет спустя за ним последовали «Танцы с волками» в 1990 году, затем «Непрощенный» в 1992 году и «Старикам тут здесь не место» в 2007 году.
Сюжет
[ редактировать ]Земельная лихорадка в Оклахоме в 1889 году побудила тысячи людей отправиться на территорию Оклахомы, чтобы захватить бесплатную государственную землю; Янси Крават и его молодая невеста Сабра пересекают границу из Канзаса, чтобы присоединиться к толпе. В последующей гонке Янси перехитрила молодая проститутка Дикси Ли, которая забирает лучший участок недвижимости, как утверждает Беар-Крик, который Янси нацелил для себя.
Его планы по созданию ранчо сорваны, Янси переезжает в город Осейдж , быстро развивающийся город , где он противостоит и убивает Лона Юнтиса, преступника, убившего предыдущего издателя местной газеты. Имея опыт издательской деятельности, Янси основывает еженедельную газету «Оклахома Вигвам» , чтобы помочь превратить пограничный лагерь в респектабельный город. После рождения дочери Донны Осейджу угрожает банда преступников во главе с «Малышом», который оказывается старым знакомым Янси. Чтобы спасти город, Янси сталкивается с Малышом и убивает его.
Охваченный чувством вины за убийство Кида, Янси покидает Сабру и его детей, чтобы преследовать еще одну земельную лихорадку, заселившую Полосу Чероки . После его ухода Сабра берет на себя издание « Вигвама» и воспитывает своих детей, пока Янси не вернется после службы в испано-американской войне пять лет спустя. Не ей, но как раз вовремя, чтобы представить Дикси Ли, обвиненную в нарушении общественного порядка, и добиться ее оправдания.
Осейджи продолжают расти, как и территория Оклахома, которая получила статус штата в 1907 году и извлекла выгоду из раннего нефтяного бума 1900-х годов. Вместе с поселенцами также процветают индейские племена, которые Янси поддерживает посредством редакционных статей в своей газете. Он снова исчезает из Осейджа на несколько лет. В то время Сабра категорически настроена против коренных американцев, несмотря на связь ее сына с индийской женщиной.
Спустя годы Сабра становится первой женщиной-членом Конгресса от штата Оклахома, которая восхваляет достоинства своей тогдашней индийской невестки.
Сабра и Янси воссоединяются в последний раз, когда она бросается к нему после того, как он спас многочисленных бурильщиков от разрушительного взрыва. Он умирает у нее на руках.
Бросать
[ редактировать ]- Ричард Дикс в роли Янси Кравата
- Ирен Данн в роли Сабры Крават
- Эстель Тейлор в роли Дикси Ли
- Нэнс О'Нил в роли Феличе Венейбл
- Уильям Кольер-младший в роли Малыша
- Роско Атс в роли Джесси Рики
- Джордж Э. Стоун в роли Сола Леви
- Стэнли Филдс в роли Лона Юнтиса
- Роберт МакВейд в роли Луи Хефнера
- Эдна Мэй Оливер в роли Трейси Вятт
- Джудит Барретт в роли Донны Крават
- Юджин Джексон, как Исайя
- Деннис О'Киф (в титрах не указан)
(Список основных актеров согласно базе данных AFI и The RKO Story ) [ 1 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]находилась в разгаре Великой депрессии , Несмотря на то, что RKO Radio Pictures она инвестировала более 1,5 миллиона долларов (что эквивалентно примерно 30,1 миллиона долларов в 2023 году). [ 5 ] ) в производство романа Фербера.
Съемки начались летом 1930 года на ранчо Куинн недалеко от Лос-Анджелеса, Калифорния , где снимались сцены земельной лихорадки. Более двадцати восьми операторов, а также многочисленные ассистенты и фотографы были задействованы для съемки сцен, в которых более 5000 костюмированных статистов, крытых фургонов, повозок, суррей и велосипедистов мчались по травянистым холмам и прериям, чтобы заявить о своих правах.
Оператор Эдвард Кронджагер спланировал каждый дубль (который напоминал сцены «Нетерпимости» пятнадцатью годами ранее) в соответствии с описаниями Фербера. Чтобы снять ключевые сцены для этой постановки, RKO приобрела 89 акров (36 гектаров) в Энсино , где по проекту арт-директора Ри Макса оскароносному был построен полноценный западный город и современная главная улица из трех кварталов, символизирующая вымышленный процветающий город Осейдж в Оклахоме. Эти отмеченные наградами декорации в конечном итоге легли в основу обширного киноранчо RKO в Энсино, где позже снимались другие фильмы RKO (и не RKO). [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера RKO Radio Pictures представила «Симаррон» в театре RKO Palace (Бродвей) в Нью-Йорке 26 января 1931 года, вызвав большую похвалу, а затем, 6 февраля, театра «Орфей» последовала премьера в Лос-Анджелесе, которая также включала личные выступления Ричарда Дикса и Ирен. Данн , сценическое шоу и дополненный оркестр. Три дня спустя фильм был показан в кинотеатрах по всей стране. Несмотря на успех у критиков, чрезвычайно высокий бюджет и продолжающаяся депрессия в совокупности помешали фильму. Хотя он имел коммерческий успех, как и другие фильмы того времени, RKO Pictures поначалу не смогла окупить свои крупные вложения в фильм, которые в итоге потеряли 565 000 долларов. [ 4 ] Однако за переиздание 1935 года он окупил еще немного денег. [ 4 ] Еще одна премьера этого фильма состоялась в Оклахома-Сити в Театре Среднего Запада ( спроектированный Джоном Эберсоном ). Этот фильм оставался самым дорогим фильмом RKO до выхода в 1939 году фильма « Гунга Дин» (в котором снимались натурные сцены на холмах Алабамы у подножия Сьерра-Невады , но одна сцена была снята на киноранчо RKO в Энсино). [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Отзывы кинокритиков того времени были исключительно положительными. Variety начала свой обзор словами: «Элегантный пример суперкинопроизводства и картина с большими деньгами. Это захватывающий вестерн, отличный от всех остальных. В нем есть действие, чувства, сочувствие, острые ощущения и комедия – и он на 100% чистый. Radio Pictures есть пробка в «Симарроне». Далее в обзоре хвалили актеров, особенно Дикса и Оливера, а также режиссуру, заявляя: «По-видимому, вся заслуга в этой великолепной и тяжелой постановке достается Уэсли Рагглсу. Его режиссура ни в чем не упускает ни тщательно продуманных сцен, ни обычная процедура кинопроизводства». Журнал особо отметил качество грима в старении основных игроков, которым предстоит пережить на экране сорок лет. [ 7 ]
Мордаунт Холл из The New York Times также дал фильму звездную рецензию, назвав его: «Наглядная и захватывающая экранная концепция широко читаемого романа Эдны Фербер…», а также высоко оценил управление течением времени в этой эпопее. Холл также особо отметил выступление Данна. [ 8 ] Журнал Motion Picture Magazine в восторге: «Отличная и достойная попытка, эта транскрипция ранней жизни Оклахомы будет провозглашена одним из ярких моментов года. В ней есть все. Похоже, что RKO не наложило никаких ограничений на то, чтобы сделать ее щедрой и добросовестной. -верный эпос». [ 9 ]
Джон Мошер из The New Yorker похвалил «большую заботу», проявленную к исторической точности визуальных деталей фильма, что, по его мнению, «он не хуже всего, что выходило из Голливуда, и благодаря этому мастерству фильм приобретает особую ценность». ценить". Он также написал, что Ричард Дикс «определенно был на высоте в этой роли». Его единственная критика касалась второй половины фильма, в которой, по его мнению, были «провисающие моменты» и слишком резкий финал. [ 10 ] Газета Evening Independent назвала его «заметным дополнением к небольшому списку картин, которые годы подарили американскому театру. Ибо Симаррону присущи волнующая драма, яркая красота, смелость и приключения в плоскости, которую редко можно увидеть на экране». " [ 11 ] Газета West Seattle Herald заявила, что она «даже более мощная, чем великая история, которую читают миллионы в Америке. Симаррона Картина Симаррона . В этой постановке изобилуют захватывающие сцены». - это все, что захватывает в истории [ 12 ]
Элизабет Йеман из Hollywood Daily Citizen увидела в фильме новый тип истории, написав: «Как и в истории, в картине есть моменты захватывающей славы, моменты повторения и повседневной рутины. «Симаррон» не следует правилам построения сюжета… Короче говоря, это графическая интерпретация части истории, истории штата Оклахома со времени первого великого земельного захвата до наших дней». [ 13 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Более поздние оценки фильма были не такими положительными. Стив Эванс из DVD Verdict написал в 2006 году: «Если смотреть современными глазами, фильм сильно устаревший, медленный и изобилует расистскими карикатурами… Воссоздание великой Оклахомской лихорадки 1889 года остается захватывающим зрелищем… К сожалению, фильму так и не удалось превзойти этот первый кадр». [ 14 ]
Оценивая фильм в 2009 году, Джеймс Берардинелли назвал его «прекрасным исследованием того, как вкусы менялись с годами. Получивший высокую оценку критиков на момент выхода в прокат, Симаррон полюбился большинству тех, кто его видел. Восемь десятилетий спустя его часто цитируют списки самых незаслуженных лауреатов премии Оскар, и его по праву обвиняют в расистском подтексте и бессистемном повествовании». [ 15 ]
По состоянию на сентябрь 2023 года Cimarron имел рейтинг Rotten Tomatoes «Гнилой» 52% на основе 33 обзоров со средневзвешенным рейтингом 5,2 из 10. Консенсус сайта гласит: « Симаррон поддерживается сильной игрой Ирен Данн, но неравномерной практически во всех других отношениях и пронизанной потенциально оскорбительными стереотипами». [ 16 ]
Награды и почести
[ редактировать ]На церемонии вручения премии «Оскар» 1931 года в отеле «Билтмор» в Лос-Анджелесе «Симаррон» стал первым фильмом, получившим более шести номинаций на премию «Оскар» и номинированным на премию «Большой пятерки» (лучший фильм, лучший режиссер, лучший актер, лучшая женская роль и лучшая актриса). Письмо) . [ 17 ] Кроме того, это один из двух фильмов (второй — « Кто боится Вирджинии Вулф? »), получивших номинации во всех соответствующих категориях. Он выиграл три из них, включая «Лучший фильм». [ 17 ] В 1946 году к нему присоединились «Лучшие годы нашей жизни» как единственный «Оскар» за лучший фильм, выигранный RKO. [ 4 ]
Симаррон был первым вестерном, получившим награду за лучший фильм, и оставался единственным фильмом жанра вестерн, удостоенным этой чести до 1990 года, когда «Танцы с волками» . победили [ 18 ]
Категория | Победитель | Результат |
---|---|---|
Выдающееся производство | RKO Radio ( Уильям ЛеБарон , продюсер) | Выиграл |
Лучший режиссер | Уэсли Рагглс | номинирован |
Лучший актер | Ричард Дикс | номинирован |
Лучшая актриса | Ирен Данн | номинирован |
Лучший сценарий, адаптация | Говард Эстабрук | Выиграл |
Лучшее художественное направление | Макс Ри | Выиграл |
Лучшая операторская работа | Эдвард Кронджагер | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Симаррон: Детали фильма» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джуэл, Ричард (1994). «Доходы от фильмов RKO: 1931–1951: бухгалтерская книга CJ Tevlin» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (1): 57. дои : 10.1080/01439689400260031 .
- ^ Деминг, Марк. «Симаррон (1960)» . AllMovie . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джуэлл, Ричард Б.; Харбин, Вернон (1982). История РКО . Нью-Йорк: Арлингтон-Хаус. п. 33. ISBN 978-0-5175-4656-7 .
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Симаррон (1931): Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Обзор: Симаррон» . Разнообразие . 27 января 1931 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Холл, Мордаунт (27 января 1931 г.). «Симаррон» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ « Симаррон» — настоящая эпопея говорящего экрана» . Кентукки Новая Эра . Хопкинсвилл. 4 марта 1931 г. с. 5.
- ^ Мошер, Джон (7 февраля 1931 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 67.
- ^ «Новый фильм» . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида, 6 февраля 1931 г. с. 6А.
- ^ « Симаррон — эпическая история Оклахомы». Вест Сиэтл Геральд . 23 апреля 1931 г. с. 1.
- ^ Смит, Дж. Э. (2010). Голливуд Эдны Фербер: американские гендерные выдумки . Издательство Техасского университета. п. 139. ИСБН 978-0-2927-2563-8 .
- ^ Эванс, Стив (2006). «Обзор вердикта DVD - Симаррон» . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (27 ноября 2009 г.). «Симаррон» . Просмотры роликов . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Симаррон» . Гнилые помидоры . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 4-й премии Оскар (1931)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ «Победители премии Оскар 1930–31 годов и история» . Классика американского кино . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 11 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1931 года
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- РКО Пикчерз фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Оклахоме
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Фильмы режиссера Уэсли Рагглза
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы, художественный руководитель которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую художественную постановку
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Вестерны (жанровые) фильмы 1931 года
- Фильмы по мотивам вестерн (жанровых) романов
- Фильмы по произведениям Эдны Фербер
- Победители конкурса фильмов года Photoplay Awards
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы