Jump to content

Элиа дель Медиго

(Перенаправлено с Элии де Медиго )
Элиа дель Медиго

Элия ​​дель Медиго , также известный как Илия Дельмедиго или Элиас бен Моисе дель Медиго и иногда известный своим современникам как Гелиас Гебреус Кретенсис или на иврите Илия Ми-Кандия (ок. 1458 – ок. 1493). По словам Джейкоба Джошуа Росса, «хотя нееврейские ученики Дельмедиго, возможно, классифицировали его как « аверроиста », он явно видел себя последователем Маймонида ». Но, по мнению других учёных, Дельмедиго явно был ярым последователем доктрин Аверроэса, даже самых радикальных: единство интеллекта, вечность мира, автономия разума от границ богооткровенной религии.

Родившийся в Кандии , на острове Крит (который в то время находился под контролем Венецианской республики ), куда его семья эмигрировала из Германии , он провел десять лет в Риме и в Падуе на севере Италии , вернувшись в Кандию в конец его жизни.

Его помнят за ряд переводов, комментарии к Аверроэсу ( Ибн Рушд на арабском языке) (особенно комментарий к Аверроэса » « Substantia Orbis в 1485 году), за его влияние на многих итальянских платоников раннего Возрождения (особенно Джованни Пико делла Мирандола ), и за трактат по еврейской философии « Сефер Бехинат ха-Дат» ( «Исследование религии» ), опубликованный спустя много лет после его смерть в 1629 году.

Биография

[ редактировать ]

Дель Медиго получил традиционное религиозное воспитание в Кандии, демонстрируя значительную широту взглядов. Помимо раввинского образования, он изучал философию и хорошо знал итальянский, греческий , а также латынь и иврит . Вполне вероятно, что он также изучал медицину, и, возможно, именно с этим намерением он первоначально отправился в Падую , где университет был самым важным центром традиционной аристотелевской философии в Италии. К 1480 году он был в Венеции , где написал Quaestio utrum mundus sit effectus и зарабатывал себе на жизнь, давая уроки аристотелевской философии, которые посещали сыновья богатых и влиятельных семей.

Он переехал в Перуджу и преподавал уроки «радикального аристотелизма», то есть в значительной степени интерпретированного с идеями Аверроэса и других исламских комментаторов. Дель Медиго стал широко известен как крупный аверроист в Италии. Находясь в Перудже, он встретил Пико делла Мирандола и написал для него две брошюры.

Другим важным учеником дель Медиго в то время был Доменико Гримани , венецианец, который со временем стал кардиналом Сан -Марко . Гримани оказался постоянным покровителем, и при его поддержке дель Медиго написал несколько рукописей, которые получили широкое распространение среди итальянских философов.

Он поддерживал тесный контакт с Пико делла Мирандолой . [ 1 ] поездка во Флоренцию , где находится Платоническая академия Марсилио Фичино , чтобы проводить занятия и переводить рукописи с иврита на латынь для Пико.

В конце концов, однако, Дель Медиго не стал каббалистом , и он разочаровался в синкретическом направлении, в котором двигались Пико и его коллеги, в тенденции сочетать концепции магии, герметизма и каббалы с Платоном и неоплатонизмом .

Помимо растущего разочарования в Пико, он сам был несколько дискредитирован негативной реакцией на тюремное заключение Пико и запретом Ватиканом его 900 тезисов. Более того, между дель Медиго и итальянской еврейской общиной возникла напряженность из-за его светских интеллектуальных интересов и его связей с учеными-неевреями. Из-за финансовых трудностей, которые он испытал из-за немилости Пико, дель Медиго решил навсегда покинуть Италию. Он вернулся на Крит, где провел последние годы своей жизни. В этот период дель Медиго вернулся к еврейской мысли, написав для своих учеников « Сефер Бечинат Ха-дат» , в которой он разъяснил свое несогласие с магическими и каббалистическими теориями, вдохновившими Пико « Речь о достоинстве человека» , и изложил свою веру в то, что человек не может стремиться стать богом, и что иудаизм требует, чтобы человек «боролся за разумность, трезвость и осознание [своих] человеческих ограничений». [1]

Дельмедиго выступал против древности Каббалы, отмечая, что она не была известна мудрецам Талмуда, ни геонимам, ни Раши . Он также отрицает, что рабби Шимон бар Йохай был автором « Зоара» , поскольку в этом произведении упоминаются люди, жившие после смерти рабби Шимона бар Йохая. Кроме того, он нападает на эзотерических аллегористов среди еврейских философов. В другом разделе своей работы Дельмедиго обсуждает интеллектуальные рассуждения, лежащие в основе заповедей Торы (таамей ха-мицвот).

Его потомок Джозеф Дельмедиго был известным раввином, философом и убежденным защитником Каббалы.

[ редактировать ]

Элия ​​дель Медиго, вероятно, послужила источником вдохновения для создания вымышленного персонажа Иуды дель Медиго из «Тайной книги Грации деи Росси» Жаклин Парк.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статья о дель Медиго в Стэнфордской энциклопедии философии — http://plato.stanford.edu/entries/delmedigo/ , загружено 17 января 2006 г.
  1. ^ «De Nervis et Sensu Tactus», Неопубликованные письма Элайджи дель Медиго Джованни Пико делла Мирандола - Энциклопедия Италии, 2018 г. Джованни Ликата | https://www.academia.edu/23801447/An_Unpublished_Letter_of_Elijah_del_Medigo_to_Giovanni_Pico_della_Mirandola_De_Nervis_et_Sensu_Tactus
  • Еврейская энциклопедия , статья об аверроизме [2]
  • Сайт итальянских ашкенази – [3]
  • Статья в Стэнфордской энциклопедии философии о дель Медиго - [4]
  • Пауль Оскар Кристеллер , Восемь философов итальянского Возрождения . Издательство Стэнфордского университета (Стэнфорд, Калифорния, 1964 г.)
  • Джованни Ликата, «Дельмедиго, Илия», в Энциклопедии философии Возрождения, изд. М. Сгарби, 2019 [5]
  • Сефер Бехинат Хадат Илии Дель-Медиго, критическое издание с введением, примечаниями и комментариями Джейкоба Джошуа Росса, Тель-Авив: Школа иудаики Хаима Розенберга, 1984 г.
  • Джованни Ликата, Путь разума. Элия ​​дель Медиго и аверроизм Спинозы , Eum, Macerata, 2013, стр. 1–422, ISBN   978-88-6056-352-1 . Книга содержит текст на иврите и итальянский перевод книги Элиа дель Медиго «Сефер Бехинат ха-Дат».
  • Средневековый мир – Европа 1100–1350 гг. , Фридрих Хеер.
  • Майкл Энгель, «Илия Дель Медиго и падуанский аристотелизм», Bloomsbury, 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd3275789438503b6b1c58d888abeff0__1714079520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/f0/bd3275789438503b6b1c58d888abeff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elia del Medigo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)