Сузуки Альто
Сузуки Альто | |
---|---|
![]() Сузуки Альто 4-го поколения (1994-1998 гг.) | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Также называется | |
Производство | 1979 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова | |
Макет |
Suzuki Alto ( яп . スズキ・アルト , Hepburn : Suzuki Aruto ) — кей-кар, выпускаемый Suzuki с 1979 года. Модель, находящаяся в настоящее время в девятом поколении, была впервые представлена в 1979 году и производилась во многих странах мира. Alto возник как коммерческого автомобиля производная от Fronte , но со временем фирменная табличка Alto приобрела популярность, и к 1988 году она полностью заменила название Fronte. Значок Alto часто использовался на различных автомобилях в Японии и на экспортных рынках, где он считается городским автомобилем .
История паспортной таблички
[ редактировать ]В Японии значок Alto изначально предназначался для коммерческой версии легкового автомобиля Fronte . Слово « альт » — музыкальный термин. На момент своего появления Alto был доступен только как трехдверный «легкий фургон» и с простым оборудованием. Однако Suzuki вообще не использовала значок «Fronte» при экспорте, обычно за рубежом называя все версии «Alto». Таким образом, технически большинство ранних экспортных Altos были переименованы в Suzuki Frontes. Они были экспортированы с такими изменениями, как увеличенные двигатели, иногда модифицированный кузов. Таким образом, за рубежом японский SS40 Fronte превратился в SS80 Alto с двигателем объемом 660 куб.см. Значок Alto постепенно завоевал популярность и в Японии, поскольку в начале 1989 года различие между кей-коммерческими автомобилями и легковыми автомобилями уменьшилось. Линия Fronte была снята с производства в марте 1989 года. Табличка Alto использовалась на экспортных версиях различных индийских автомобилей. производные с начала 1990-х годов, поскольку ни на один автомобиль не распространяются правила кей, а индийские автомобили также значительно дешевле, чем автомобили японского производства.
Таким образом, модели европейского рынка на самом деле были:
- 1981–1984: SS40 Fronte с трехцилиндровым двигателем объемом 796 куб.см мощностью 40 л.с. (29 кВт) (SS80F/G).
- 1984–1994: CA/CB91 Alto/Fronte (также называемый SB308) с тем же двигателем F8B мощностью 40 л.с. (29 кВт), что и SS80.
- март 1994 г. [ 1 ] –2002: Maruti Zen (более широкая версия Suzuki Cervo Mode ) с двигателем объемом 993 куб.см.
- 2002–2009: Maruti Suzuki Alto (на базе HA12 Alto) с четырехцилиндровым двигателем объемом 1061 куб.см. Продавалось до 2012 года на других рынках.
- 2009–2014: Maruti Suzuki A-Star с двигателем объемом 998 куб.см.
В 2014 году Suzuki Celerio заменил Alto в Европе и на многих других экспортных рынках. [ 2 ] За пределами внутреннего рынка Японии значок Alto по-прежнему используется на втором поколении Maruti Altos, построенного в Индии , который обычно продается как Suzuki на экспортных рынках.
Первое поколение (1979)
[ редактировать ]Первое поколение (SS30/SS40) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Сузуки Фронт Сузуки FX Сузуки Хэтч Марути 800 |
Производство | 1979–1984 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 3-по от |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2150 мм (84,6 дюйма) |
Длина | 3195 мм (125,8 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1335 мм (52,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 530–570 кг (1170–1260 фунтов) |
Первое поколение ( SS30V/40V ), представленное в мае 1979 года, представляет собой трехдверную грузовую версию легкового автомобиля Fronte , оснащенную складным задним сиденьем. Передняя подвеска состояла из винтовых стоек , листовых рессор сзади — . Рулевое управление имело шариковый рециркуляционный четырехколесные барабаны . тип, использовались [ 6 ] При выпуске Alto получил двигатель T5B двухтактный объемом 539 куб. См (32,9 куб. Дюймов) (SS30) трехцилиндровый мощностью 28 л.с. (21 кВт) при 5500 об / мин. Когда Alto был представлен, он стал «микро-сенсацией», во многом благодаря своей минимальной цене в 470 000 иен (около 1900 долларов в 1979 году, в то время как самый дешевый Ford Pinto в США стоил 4999 долларов). Такая низкая цена стала возможной благодаря ряду специальных уступок Японии для коммерческих автомобилей: в первую очередь, двигатель подпадал под менее строгие правила по выбросам и не требовал дорогих двойных катализаторов. Две двери меньше, а также освобождение от налога на товары обеспечили еще одну экономию. Несмотря на неустанное сокращение расходов, Suzuki повысила стандарты безопасности за счет стандартного оборудования, которое в то время обычно не встречалось в кей-карах, такого как трехточечные ремни безопасности спереди и фары с индивидуальными предохранителями (так что, если предохранитель перегорит, одна фара все равно будет работать). [ 7 ] Успех Alto изменил рынок кей-каров, и другие производители, такие как Subaru (с « Family Rex »), быстро последовали этому примеру, выпустив «коммерческие» автомобили по сниженным ценам, которые на самом деле предназначались для частного использования. [ 8 ]
Первые несколько лет Suzuki не могла удовлетворить спрос, особенно на внутреннем рынке. [ 9 ] Alto помог Suzuki выйти на седьмое место по производству легковых и грузовых автомобилей в Японии. [ 10 ] В последний полный год производства этого поколения он по-прежнему оставался самым продаваемым автомобилем Kei: Alto превосходил ориентированный на пассажира Fronte по продажам примерно в пять раз. [ 11 ]
В мае 1980 года к Alto SS30 был добавлен полностью автоматический двухскоростной вариант. В январе 1981 года F5A четырехтактный двигатель объемом 543 куб.см (33,1 куб.дюйма) от Fronte также стал доступен для Alto; хотя у него был только одноцилиндровый карбюратор , он тоже развивал мощность 28 л.с. (21 кВт), но при 6000 об/мин. Однако крутящий момент был значительно ниже: с 5,3 до 4,2 кгм (от 52 до 41 Нм; от 38 до 30 фунт-футов). [ 12 ] В 1981 году он стал доступен и в Соединенном Королевстве, поскольку в том же году Suzuki начала продавать автомобили там.
На экспортных рынках название Alto использовалось для версий легковых автомобилей (коды шасси с конечной буквой «S»), а также в рекламных роликах (оканчивающихся на «V»), а в Австралии фургон продавался как «Suzuki Hatch». . Четырехдверные автомобили не были настоящими хэтчбеками, у них было только открывающееся заднее окно. Экспортные автомобили также были доступны с двенадцатидюймовыми колесами, в отличие от отечественных версий, в которых до появления версии с полным приводом в октябре 1983 года использовались только десятидюймовые колеса. Таким образом, 4WD «Snow Liner» получил дополнительные 2,5 см (1 дюйм) от колес. дорожный просвет. [ 13 ] Большинство экспортных Altos представляли собой версии легковых автомобилей (которые использовали значок «Fronte» на внутренних рынках Японии) и обычно получали двигатель F8B объемом 796 куб. См (48,6 куб. Дюймов) и код шасси SS80. Модель 800 имела лучшие характеристики, а благодаря более высокой передаче у нее также был уменьшен расход бензина - примерно на десять процентов, по данным Suzuki. [ 6 ] SS80 также производился в Новой Зеландии компанией South Pacific Suzuki Assemblers со скоростью шесть машин в день. Он был представлен в Новой Зеландии в марте 1980 года. [ 4 ]
В то время как Suzuki придерживалась концепции двухтактного двигателя на полдесятилетия дольше, чем любой из ее японских конкурентов, в конечном итоге давление рынка и постоянное ужесточение правил выбросов положили конец ее использованию в Alto к сентябрю 1981 года. Однако Jimny действительно использовал тот же самый двигатель. Двигатель объемом 539 куб.см (32,9 куб.дюйма) (в Jimny назывался LJ50) еще в 1987 году.
В период с 1983 по 1986 год Alto этого поколения производился в Индии как Maruti Suzuki 800 . К 1984 году 800-кубовый Alto/Fronte (названный «FX») был представлен в Пакистане и производился на местном уровне компанией Pak Suzuki Motors вместе с 1000-кубовым Jimny (SJ410). [ 5 ]
Сузуки Хэтч (Австралия)
[ редактировать ]В Австралии SS40V продавался как Suzuki Hatch , доступный только как двухместный коммерческий автомобиль. Это означало, что он облагался пошлиной в размере 35 процентов, а не 57,5 процента для легковых автомобилей, и на продажи не влияла тогдашняя квота Австралии на импорт автомобилей. [ 9 ] Первоначально Hatch предлагал однокарбюраторный двигатель объемом 543 куб. См (33,1 куб. Дюймов) мощностью 19,2 кВт (26,1 л.с., 25,7 л.с.) при 6000 об / мин и 35 Нм (26 фунт-футов) при 4000 об / мин. [ 9 ] Боковые задние окна по умолчанию были покрыты стекловолокном, опционально можно было установить стеклянные панели. Единственным другим вариантом был кондиционер. [ 6 ] Hatch был, безусловно, самым дешевым новым автомобилем, проданным в Австралии в то время, хотя комплектация была ограничена: покупатель получал стандартные виниловые сиденья, коврики и шины с поперечным слоем, а единственной уступкой роскоши было кнопочное AM-радио. [ 9 ] MW Suzuki из Виктории , дистрибьютор Suzuki в Южной Австралии, в январе 1981 года представила «пакет 800», который включал двигатель объемом 796 куб.см (48,6 куб.дюйма). [ 6 ] В пакет также добавлены радиальные шины со стальным ремнем, 12-дюймовые колеса (были 10-дюймовые), дисковые тормоза на передних колесах и более смелые бамперы спереди и сзади. [ 6 ]
Второе поколение (1984)
[ редактировать ]Второе поколение (CA/CB/CC) | |
---|---|
![]() Suzuki Alto "Juna" Special Edition (CA72) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод (CA/CB) или полный привод (CC) |
Связанный | Сузуки Дир |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач 2/3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2175 мм (85,6 дюйма) |
Длина | 3195 мм (125,8 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1400–1435 мм (55,1–56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 540–630 кг (1190,5–1388,9 фунтов) |
Второе поколение ( CA71 ) было представлено в сентябре 1984 года. Это поколение Alto повторяло дизайн M-платформы GM, которая легла в основу Suzuki Cultus 1983 года. Он продолжился с двигателем F5A от SS40, но также стал доступен с двигателями с турбонаддувом и многоклапанными двигателями, в основном в серии Works. В декабре 1984 года полноприводная версия ( CC71 была добавлена ); Пока он не прибыл, Suzuki предлагала полноприводную версию Alto первого поколения (SS41). [ 14 ] Высокопроизводительные версии семейства Alto впервые появились в сентябре 1985 года, когда стал доступен двигатель с впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 44 л.с. (32 кВт); это также можно было сделать в сочетании с полным приводом. [ 15 ] Alto Turbo постепенно получал больше модификаций, связанных с производительностью, пока в феврале 1987 года не была представлена версия Alto Works. Это был первый кей-кар, достигший установленного законом предела мощности в 64 л.с. (47 кВт). Он приобрел значительную популярность, модели его до сих пор производятся компанией Fujimi .
Пятидверный кузов стал доступен для Alto в октябре 1985 года. Внешне он был идентичен кузову Fronte , но заднее сиденье складывалось, и технически это был коммерческий автомобиль. Это был первый пятидверный рекламный ролик такого рода в Японии, и изначально он представлял собой специальную модель, представленную в честь миллионного выпуска Alto. Код модели CB не использовался на Alto в Японии, поскольку он обозначает версию легкового автомобиля, которая все еще продавалась на внутреннем рынке как Fronte.
В июле 1986 года CA/CC71 подвергся довольно основательному фейслифтингу. Новые закругленные фары, новая приборная панель и интерьер ознаменовали новую доступную заднюю подвеску ITL ( я выделил T - образные рельсы ), жесткую трехрычажную конструкцию. Некоторые модели нижнего уровня сохранили более раннюю жесткую ось с листовой рессорой; те, у кого есть ITL, получили код шасси CA/CC72 . [ 16 ] «Проходной фургон » был представлен в январе 1987 года, а на другом конце спектра - личное купе Cervo объемом 547 куб.см (33,4 куб.дюйма) на базе CA / CC72, которое было представлено в 1988 году с новым двигателем F5B . В августе 1987 года Altos с более высокими характеристиками стал доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач вместо двухступенчатой, которая использовалась раньше.
-
Suzuki Alto "Juna" Special Edition (CA72; вид сзади)
-
Suzuki Alto Works RS-R (CC72)
-
Вид сзади на Works RS-R
Другие рынки
[ редактировать ]На большинство экспортных рынков поступила версия легкового автомобиля, которая в Японии называлась Suzuki Fronte, но за границей обычно продавалась как Altos. При оснащении двигателем F5A объемом 543 куб.см код экспортной модели — SB305 . Однако большинство автомобилей, продаваемых за пределами Японии, получили более крупный (0,8 л) двигатель F8B и код модели SB308 .
Европа
[ редактировать ]с двигателем F8B объемом 796 куб.см и мощностью 41 л.с. (30 кВт) Двигатель CA/CB91 продавался в Европе либо с четырехступенчатой механической , либо с двухступенчатой автоматической коробкой передач. Технически экспортные Altos назывались Frontes , так как это название использовалось для пассажирских версий в Японии. Они получили бамперы большего размера, что сделало их на 105 мм (4,1 дюйма) длиннее и на 10 мм (0,4 дюйма) шире. Европейский Altos получил ту же реконструкцию, что и CA / CB72, в начале 1987 года (немного позже, чем в Японии), за которой в январе 1988 года последовал фейслифтинг, ориентированный на конкретный рынок, который был представлен на автосалоне в Брюсселе. [ 17 ] Эта модель производилась (последнее время компанией Maruti Udyog) для европейского рынка до 1993 года, когда она была заменена 1-литровой версией Cervo Mode , также построенной Maruti, которая продавалась как Alto до 2002 года. Maruti 800 так и поступил. продолжал быть доступен под своим собственным именем в Европе до 2004 года, когда он больше не мог соответствовать требованиям по выбросам и безопасности. [ 18 ]
-
Suzuki Alto GL 3-дверный (до рестайлинга)
-
Suzuki Alto 800 5-дверный (до рестайлинга)
-
Suzuki Alto GL 3-дверный (рестайлинг)
Индия
[ редактировать ]Suzuki Alto производился и продавался в Индии как Maruti 800 с конца 1986 по 2014 год, придя на смену предыдущему поколению, которое производилось там с 1983 года.
Пакистан
[ редактировать ]Хотя автомобиль уже давно снят с производства на других рынках, он продолжает производиться в Пакистане под названием Suzuki Mehran . Пакистанская версия, по сути, представляет собой упрощенный базовый Suzuki Alto CA / CB91 второго поколения с новым брендом, который продавался на японском и европейском рынке с 1984 по 1988 год. Mehran продолжал производиться из-за его экономичности и доступности дешевых запчастей. [ 19 ] В марте 2019 года бренд Mehran официально прекратил производство после 40 лет производства, его заменил Alto восьмого поколения.
Китай
[ редактировать ]Примерно в 1990 году China Ordnance Industries Corporation (COIC, компания-предшественница Norinco ) приобрела у Suzuki полные права и все оборудование для производства SB308 Alto. COIC поручил четырем военным предприятиям производить Alto: Чунцин Чанъань, Цзилинь Цзянбэй, Сянтань Цзяннань и Сиань Циньчуань должны были перейти на гражданское производство. Чунцин Чанъань смог адаптировать методы производства Suzuki по принципу «точно в срок » (JIT) и первыми выпустил автомобиль на рынок в 1992 году. Цзилинь Цзянбэй терял деньги на каждом построенном автомобиле и оказался на грани банкротства; Xiangtan Jiangnan так и не начал производство, в то время как Xi'an Qinchuan пострадал от пожара и вместо этого решил разработать собственную конструкцию (автомобиль под названием Qinchuan Flyer ; позже компания вошла в состав BYD Auto ). Чанъань остался без реальной конкуренции в этом сегменте. [ 20 ] Производительность Чанъаня установила новый стандарт для китайской автомобильной промышленности.
В 1993 году Changan Automobile взяла на себя производство Alto. [ 21 ] Changan Suzuki SC7080 Alto производился с тем же двигателем F8B, который использовался на других экспортных рынках, и в 2001 году был заменен обновленным SC7081 Alto/City Baby/Little Prince/Happy Prince. производство прекращено в 2007 году, использовались более спортивный передний бампер, решетка радиатора и капот Alto Works. Ссылаясь на снижение продаж и заявляя, что модернизация конструкции в соответствии с новыми правилами не будет экономически эффективной, Чанъань прекратил производство старого Alto 28 июля 2008 года. Всего с 1993 по 2008 год компания Chang'an Suzuki построила 504 861 экземпляр. [ 20 ]
Другая версия под названием JN Auto была построена компанией Jiangnan Auto . [ 22 ] По состоянию на декабрь 2010 года Jiangnan Alto Zotye является одним из самых дешевых автомобилей в мире, его цена составляет 2830 долларов. [ 23 ] Модель начального уровня оснащена трехцилиндровым двигателем F8B объемом 796 куб.см (48,6 куб.дюйма) и мощностью 36 л.с. (26,5 кВт). [ нужна ссылка ] Также был доступен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1051 куб. См (64,1 куб. Дюймов) и мощностью 52 л.с. (38,5 кВт). В конечном итоге в 2010 году Jiangnan TT был заменен Zotye Z100 .
Третье поколение (1988)
[ редактировать ]Третье поколение (CL/CM/CN/CP/CR/CS) | |
---|---|
![]() 1992 Suzuki Alto Fe-P 4WD 5-дверный (CS22) | |
Обзор | |
Также называется | Сузуки Фронт Дэу Тико Автозам Кэрол |
Производство | 1988–1994 1991–2001 (Дэу Тико) |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1380 мм (54,3 дюйма) 1685 мм (66,3 дюйма) (Alto Hustle) [ 24 ] |
Снаряженная масса | 540–730 кг (1190,5–1609,4 фунта) |
Третье поколение ( CL/CM11 ) пришло на смену CA71 в сентябре 1988 года. Это было последнее поколение Alto, имевшее соответствующую модель Fronte. У него был поразительно угловатый дизайн, с необычной застекленной задней стойкой на 5-дверном автомобиле. Еще одной курьезом этого поколения стало наличие версии с раздвижной дверью со стороны водителя «Slide Slim», предназначенной для упрощения входа и выхода в ограниченном пространстве. Это также облегчило выход стариков и немощных. Slide Slim имеет две обычные двери с пассажирской (левой) стороны. Этот тип дверей не использовался некоторое время до появления Toyota Porte и Peugeot 1007 . Когда в октябре 1989 года название Fronte было прекращено, версии легковых автомобилей ( CN/CP11 ) стали называться Altos. Первоначально в CL11 использовался 12-клапанный двигатель F5B мощностью 42 л.с. (31 кВт), известный по SS71 Cervo, но с добавленной 6-клапанной версией мощностью 34 л.с. (25 кВт) в версиях с более низкими характеристиками. мощностью 46 л.с. (34 кВт) Версия DOHC также была доступна для Twin Cam Rl . Версии легковых автомобилей имели те же двигатели, но все на 2 л.с. меньше из-за более строгого контроля выбросов. Инжекторный, 6-клапанный, с турбонаддувом. Заводские модели поставлялись с двигателем SOHC мощностью 58 л.с. (43 кВт) (FF S/X или 4WD S/R ) или версией DOHC мощностью 64 л.с. (47 кВт) (FF RS/X или 4WD RS/R ). Переднеприводные версии Works были доступны с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач в дополнение к стандартной 5-ступенчатой механической коробке передач. [ 25 ]
Это поколение было очень успешным дома: продажи кей-каров Suzuki в 1989 году утроились по сравнению с годом ранее. [ 26 ] Однако он обычно не экспортировался и никогда не производился Suzuki с двигателями объемом более 660 куб.см и с левым рулем. Экспортные модели прибыли поздно, только к 1993 году, после того как более ранняя экспортная версия была снята с производства, и ее можно было увидеть только в очень немногих местах, а именно в Новой Зеландии, Гонконге и Сингапуре. [ 27 ] В большинстве стран более ранний Alto/Fronte был заменен Maruti Zen индийского производства под маркой Alto ( Suzuki Cervo Mode ). Модель CL11 Alto с двигателем объемом 0,8 литра производилась с левым рулём в Южной Корее, Польше, Румынии и Узбекистане как Daewoo Tico , а также в Китае компанией Anchi.
660сс был
[ редактировать ]Когда в 1990 году стандарты автомобилей Kei были изменены, двигатель был модернизирован до 657 куб. См (40,1 куб. Дюймов) ( F6A Alto стал CL/CM/CN/CP21 ), и в процессе . Новые стандарты также допускали длину автомобиля на 100 мм (3,9 дюйма), что означало новый больший передний и задний бампер, а также новые фары и решетку радиатора. Версии Van более низкого класса получили 6-клапанный двигатель мощностью 36 л.с. (26 кВт), а версии легковых автомобилей (и l'Èpo Van) получили однораспредвалную 12 -клапанную версию мощностью 42 л.с. (31 кВт). В январе 1991 года этот двигатель был модернизирован до 52 л.с. (38 кВт). Версии с полным приводом и трехступенчатой автоматической коробкой передач имели впрыск топлива и предлагали на три лошадиные силы больше. с двигателем F6A Works RS/X и RS/R по-прежнему претендовали на юридически ограниченную мощность в 64 л.с. (47 кВт) с крутящим моментом 8,7 кгм (63 фунт-фут), но более низкая версия, т.е. Turbo (представленная в июле), получила 6-клапанный двигатель SOHC мощностью 61 л.с. (45 кВт) и крутящим моментом 9,2 кгм (67 фунт-футов). (немного больше, чем у высокооборотного двухраспредвалового RS). [ 25 ] Отражая снижение налоговых льгот для коммерческих автомобилей Kei, серия Works теперь классифицировалась как легковые автомобили, что позволяло разместиться на заднем сиденье. Модельный ряд был реорганизован в январе 1991 года, и в него было добавлено множество новых характеристик двигателей.
В сентябре 1991 года, в ответ на растущие требования безопасности, Alto получил защиту от бокового удара. Также вертикальные дверные ручки (см. рисунок справа) на трехдверных версиях были заменены традиционными горизонтальными. Реинжиниринг был достаточно обширным, чтобы потребовались новые коды моделей: фургоны стали CL/CM22 (FF/4WD), а пассажирские версии (включая Works) теперь называются CR/CS22 . Хотя большая часть двигателей осталась прежней, двигатели Alto Van были обновлены и получили мощность до 40 л.с. (29 кВт). [ 28 ]
Это была модель, которая достигла ограниченного экспорта. Новозеландская версия была в основном такой же, как модель пятидверного фургона для японского рынка, с простой отделкой кузова, ориентированной на грузовые перевозки, в сочетании с довольно мягкими японскими настройками подвески и легким рулевым управлением с пониженной передачей. [ 29 ] Однако, в отличие от японских моделей, эти низкие характеристики сочетались с (карбюраторным) 12-клапанным двигателем мощностью 38,2 кВт (52 л.с., 51 л.с.) и стандартной пятиступенчатой коробкой передач. Также был доступен трехступенчатый автомат. В ходе периодических испытаний эта модель достигла отметки 0–100 км/ч за 15,9 секунды и достигла максимальной скорости 148 км/ч (92 мили в час). [ 29 ]
В 1992 году прибыла очень ограниченная серийная версия для соревнований под названием Alto Works R. Это был облегченный, строгий двухместный автомобиль с полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач с близким передаточным числом и настроенным двигателем - хотя официально мощность оставалась 64 л.с. (47 кВт), как того требуют правила Kei. На автомобиле установлен доработанный ЭБУ и безнагнетательный турбокомпрессор Suzuki Sport RHB31, а также иной корпус дроссельной заслонки. [ 30 ] Было построено менее сотни, хотя они продолжали выпускаться до появления Alto следующего поколения. Эта модель без заднего сиденья и с гоночными ковшеобразными сиденьями спереди была классифицирована как фургон и соответственно получила код шасси CM22V, в отличие от обычного Alto Works. Грунтовое покрытие и большинство удобств были удалены (хотя кондиционер оставался опцией), а автомобиль стоял на стальных колесах, что делало автомобиль примерно на 20 кг (44,09245 фунта) легче, чем обычный Works RS/R. [ 30 ]
Альто Хастл
[ редактировать ]Suzuki также выпустила версию Alto, известную как Alto Hustle, с приподнятой крышей за передними сиденьями. Это было необычно тем, что использовалась модификация кузова пятидверного Alto, а не совершенно новый кузов, что позволило Suzuki продавать его как часть семейства Alto. Его внешний вид был похож на фургон Nissan AD Max . The Hustle просуществовал недолго: его предлагали только с ноября 1991 года по октябрь 1993 года.
Варианты двигателей в основном были такими же, как и у других Altos, хотя и без турбонаддува. Стандартная модель имеет мощность 40 л.с. (29 кВт), а версия с 12 клапанами - 52 или 55 л.с. (38 или 40 кВт) в зависимости от того, был ли он карбюраторным или с впрыском топлива. Версии с самой низкой и максимальной мощностью также были доступны с полным приводом, а также предлагалась простая двухместная версия (Hu-2).
Четвертое поколение (1994)
[ редактировать ]Четвертое поколение (HA11) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1994–1998 |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Связанный | Мазда Кэрол |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2335 мм (91,9 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 600–710 кг (1323–1565 фунтов) |
Alto четвертого поколения ( HA11 ) появился в ноябре 1994 года. Дизайн отличался простотой, поскольку Suzuki стремилась вернуться к созданию более простого автомобиля. [ 31 ] Модель Slide Slim с раздвижной дверью с одной стороны была снята с производства, как и некоторые более дорогие версии Alto третьего поколения, такие как Retina. Новый Wagon R занял большую часть рынка более дорогого Alto, оставив Alto конкурировать на нижнем уровне рынка. индийского производства под маркой Alto Четвертое поколение, как правило, не экспортировалось, и вместо этого на большинство зарубежных рынков поступали версии Maruti Zen .
объемом 657 куб.см (40,1 куб.дюйма) К двигателям F6A присоединился новый высокопроизводительный двигатель K6A ( HA21 ) мощностью 64 л.с. (47 кВт) объемом 658 куб.см (40,2 куб.дюйма ) для модели Works RS/Z. Предлагались передний или постоянный полный привод в трех- или пятидверных седанах или трехдверном фургоне. [ 31 ] Модель Works также была переклассифицирована в седан, так как исчезли многие преимущества легких коммерческих автомобилей. и Задняя дверь задние двери по-прежнему довольно угловатые, но передняя часть стала более округлой, чем у предыдущих моделей.
-
Дорестайлинговая модель Suzuki Alto 5-дверный (HA11; вид сзади)
-
Рестайлинговая модель Suzuki Alto 5-дверный (HA11)
-
Рестайлинговая модель Suzuki Alto 3-дверный (HA11)
-
Suzuki Alto Works RS/Z (HA21), рестайлинговая модель
Хронология
[ редактировать ]В марте 1995 года появилась модель Alto Sv. Это была специальная экономичная модель, хорошо оснащенная кондиционером, гидроусилителем руля, кассетной стереосистемой AM/FM и т. д. [ 31 ] «Alto With», ограниченная спортивная серия, основанная на хорошо оборудованной модели Sf (также с полным приводом) с передним и задним спойлером, появилась в июне 1995 года. В июле 1995 года появилась версия Works Turbo ie/ появились модели под названием Limited; у него было специальное стереооборудование, а также вход без ключа и электрические замки. Он был разработан AddZest (Clarion) . В ноябре 1995 года модель Works получила новую решетку радиатора и передний бампер с увеличенным проемом. В мае 1996 года появилась модель l'Èpo, этот трех- или пятидверный седан был основан на модели Se/Le и также был доступен с полным приводом. Эта версия получила полное электрооборудование, дистанционный доступ к ключам, полностью тканевые сиденья с отчетливой обивкой (вместо виниловых сидений, как у Se / Le), колпаки и многие другие удобства. [ 32 ]
Версия Works Turbo F Limited ie/s появилась в ноябре 1996 года и предлагала карбоновую панель, специальные легкосплавные диски и дополнительные спойлеры. В апреле 1997 года модельный ряд подвергся фейслифтингу: появились противоударные балки на боковых дверях и новый дизайн передней части, с новыми габаритными огнями под фарами и измененной крышкой багажника. В то же время появился Alto l'Èpo P2, в котором использовалась версия 12-клапанного двигателя с впрыском топлива мощностью 55 л.с. (40 кВт) вместо обычного карбюраторного агрегата мощностью 52 л.с. (38 кВт). [ 33 ] Все 12-клапанные модели, оснащенные полным приводом и автоматической коробкой передач, получили версию с впрыском топлива мощностью 55 л.с. (40 кВт) , как это было начиная с Alto третьего поколения. Модели l'Èpo также получили новую (опциональную) подушку безопасности . [ 33 ] В то время модели Works получили лишь меньшие изменения, такие как счетчики с белой подложкой на приборной панели. RS/Z также получил 14-дюймовые колеса и более полное оборудование. В ноябре 1997 года появилась еще лучше оснащенная модель l'Èpo Limited с более мощной стереосистемой, включая проигрыватель компакт-дисков. В январе 1998 года появилась модель Works Sports Limited — Works ie/s с 14-дюймовыми колесами и специальными сиденьями. В мае появилась специальная модель Alto Beam со стеклами, отражающими УФ-излучение , и очень большими сиденьями.
В марте 1995 года появилась вторая версия Works R, снова автомобиль ограниченного выпуска с трансмиссией с близким передаточным числом, созданный для соревнований. [ 30 ] Как и первый Works R, он был выпущен менее чем в ста экземплярах, но этот появился в двух сериях: Series 2 была распродана к октябрю 1995 года, а третья серия была доступна с января по сентябрь 1998 года. В отличие от первого Works R , это была версия легкового автомобиля (код шасси HB21S) и получила новый легкий двигатель K6A. [ 34 ] Он был легче обычного Works RS/R, а двигатель был значительно мощнее - хотя заявленная мощность оставалась в соответствии с правилами 64 л.с. (47 кВт), крутящий момент увеличился с 10,5 до 11,0 кгм (при 3500 об/мин для Series 2, 4000 об/мин для серии 3). Источники периода утверждают, что фактическая мощность двигателя составляла не менее 80 л.с. (59 кВт). Двигатель претерпел значительные изменения по сравнению с обычным Works, намного больше, чем первый Works R. Корпус дроссельной заслонки и распределительные валы были другими, в то время как был установлен более крупный турбокомпрессор HT06 / RA12, а также форсунки объемом 260 куб. См и промежуточный охладитель большего размера (что потребовало установки ковша на капоте). почти такой же ширины, как и сам капот). Снижение веса этой модели составило всего 10 кг (22 фунта) по сравнению с Works RS/Z. Это был конец серии автомобилей Works R, предвещавший конец значка Works в 2000 году. [ 30 ]
Пятое поколение (1998)
[ редактировать ]Пятое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод (Япония) |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1440–1460 мм (56,7–57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 630–800 кг (1390–1760 фунтов) |
Alto пятого поколения ( HA12/22 ) был представлен в октябре 1998 года. Стиль в целом был более округлым, форма салона демонстрировала родство Alto с новым Suzuki Kei . Suzuki разработала новый Alto с целью снижения затрат как для себя, так и для конечных пользователей. С этой целью вес был снижен до минимума, а полноприводные модели смогли использовать ту же нижнюю пластину, что и переднеприводные модели. Поскольку продажи двухместных коммерческих версий неуклонно падали, эти версии (Va и Sc с четырехступенчатой механической коробкой передач) теперь производились только на заказ.
объемом 658 куб.см Двигатель K6A теперь также был доступен без турбонагнетателя, присоединившись к версии с турбонаддувом и знакомым F6A двигателям объемом 657 куб.см. Номер шасси HA12 предназначался для автомобилей с двигателем F6A; ХА22 обозначает автомобили с двигателем К6А. Модели Works с турбонаддувом были доступны с двигателем F6A мощностью 60 л.с. (Alto, т. е. 5MT/3AT/4AT и передний или полный привод) или VVT K6A мощностью 64 л.с. (RS/Z, 5MT/4AT и передний или полный привод). Переднеприводный RS/Z продавался с двигателем K6A без VVT в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, его заявленная мощность также составляла 64 л.с. Уникальной для этого поколения была пятидверная версия Alto Works. После фейслифтинга в декабре 2000 года выпуск версий Works был прекращен, поскольку семейство Alto было преобразовано исключительно в эконом-версию. Suzuki Kei Sports подхватил мантию Works.
Из этого поколения было произведено несколько производных. Suzuki выпустила две версии «классического стиля»: Alto C. [ 35 ] с глубокой хромированной решеткой и любопытным расположением фар, при котором круглые основные фары соединялись с яйцевидными габаритными огнями и указателями поворотов, что было использовано совместно с Alto Works; [ 36 ] и более поздний Alto C2 [ 37 ] у которого были отдельные фары и боковые фонари, а также более широкая решетка радиатора. Mazda также продавала стандартный Alto как Carol , а Мицуока использовал Carol в качестве основы для своего Ray .
-
Alto C в стиле ретро (HA12S)
-
Alto Works RS/Z 3-дверный (HA22S)
-
Alto Works RS/Z 3-door (HA22S), вид сзади
-
Интерьер для младших моделей
Подтяжка лица
[ редактировать ]В декабре 2000 года Alto пятого поколения получил основательную реконструкцию и стал HA23 . Передне- и полноприводные модели теперь использовали один и тот же номер шасси. Поскольку производство Works и всех других моделей с турбонаддувом было прекращено, безнаддувные версии нового K6A стали единственными предлагаемыми моделями с мощностью 54 л.с. (40 кВт) или 46 л.с. (34 кВт) в особенно эффективной итерации сжигания обедненной смеси . K6A соответствовал требованиям MLIT и был классифицирован как «отличный автомобиль с низким уровнем выбросов». Выпуск Alto C в стиле ретро также был снят с производства. В феврале 2001 года была представлена новая ретро-версия Alto C2. В отличие от более раннего C, у этого были такие же фары, как и у других Altos, и не было хромированных деталей, как у более ранней версии.
Были доступны передний или полный привод, механическая и автоматическая коробки передач ( вариатора больше нет ), в 3- или 5-дверном кузове хэтчбек. Осталась доступной 3-дверная версия фургона. [ 38 ] Производство пассажирских моделей было прекращено в августе 2004 года, чтобы освободить место для следующего поколения, но неудовлетворенная версия Van оставалась в производстве до января 2005 года. В них не было системы VVT, а автомат имел только три скорости вперед, а не четыре, как раньше.
-
Сузуки Альто Фургон (HA23V)
-
Вид сзади обновленного Alto 3-door 4WD (HA23S)
На других рынках
[ редактировать ]Эта модель также была запущена в производство в Индии как Maruti Suzuki Alto (код модели RF) в сентябре 2000 года и производилась там до 2014 года. С 2002 по 2009 год построенные Maruti Altos экспортировались в Европу как Suzuki Altos; Продажи продолжались в Латинской Америке и на других рынках до тех пор, пока в 2012 году к власти не пришло следующее поколение Maruti Alto. Автомобиль оснащен двигателем F8D трехцилиндровым F10D объемом 0,8 литра и четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра с впрыском топлива.
Пакистанское производство началось в 2000 году. [ 39 ] использует старый карбюраторный 1,0-литровый F10A четырехцилиндровый двигатель работающим на сжатом природном газе , а также доступен с вариантом, . Производство было остановлено в 2012 году.
Начиная с середины 1999 года, автомобиль первоначально импортировался из Японии, а также продавался в Колумбии как Chevrolet Alto . [ 40 ] Поскольку рынок двухдверных автомобилей в Колумбии был минимальным, они были доступны только с пятью дверями. Колумбийская модель была оснащена 1-литровым шестнадцатиклапанным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. (48 кВт) при 6500 об/мин, двигателем, который использовался совместно с местным Chevrolet Wagon R+ . [ 40 ] GM Colmotores начала его производство самостоятельно в 2000 году и продолжала производство до 2003 года. [ 41 ] Chevrolet Alto также экспортировался в Эквадор .
-
Европейский рынок Suzuki Alto 1.1 (Нидерланды)
-
Марути Сузуки Альто (Индия)
-
Рестайлинговый Alto 800 (Чили)
-
Альто К10 (Чили)
-
Шевроле Альто (Колумбия)
-
Высокий 1,0 (Пакистан)
Шестое поколение (2004 г.)
[ редактировать ]Шестое поколение (HA24) | |
---|---|
![]() 2004-2006 Сузуки Альто | |
Обзор | |
Также называется | Мазда Кэрол Ниссан Пайн |
Производство | 2004–2009 |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1500–1510 мм (59,1–59,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 720–810 кг (1590–1790 фунтов) |
Alto шестого поколения ( HA24 ) был представлен в сентябре 2004 года. Капот и фары изогнуты вниз спереди, создавая эффект, аналогичный Toyota WiLL Vi или Citroën C2 . Alto был переоборудован в менее дорогой автомобиль для размещения новых моделей, таких как Cervo и Alto Lapin . Более мощные двигатели были перенесены в другие, более престижные версии, такие как Suzuki Kei Works и Alto Lapin SS , в результате чего у Alto осталась только версия мощностью 54 л.с. (53 л.с., 40 кВт). В Японии эта версия Alto была переименована не только в Mazda Carol, но и в Nissan в Pino.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сзади
-
2006-2009 Сузуки Альто
-
Интерьер
Седьмое поколение (2009 г.)
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Седьмое поколение (HA25) | |
---|---|
![]() 2010 Сузуки Альто | |
Обзор | |
Также называется | Мазда Кэрол |
Производство | 2009–2014 |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1535 мм (60,4 дюйма) |
Alto седьмого поколения был впервые показан на Токийском автосалоне в 2009 году вместе со своим родственным автомобилем Mazda Carol. Он доступен с двигателем объемом 660 кубических сантиметров (40 кубических дюймов), 5-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или вариатором в вариантах FWD или 4WD. В соответствии с японским испытательным циклом 10-15 передний привод с вариатором обеспечивает экономию топлива 24,5 км/л. [ 42 ]
В 2011 году Suzuki выпустила вариант Alto Eco с двигателем R06A , заимствованным у Suzuki MR Wagon, и функцией остановки на холостом ходу. Он способен развивать скорость 30,2 км/л (85 миль на галлон в имп ; 71 миль на галлон в США ) на основе японского испытательного цикла JC08 Mode (32 км/л при 10-15 испытательных циклах). Это на 0,2 км/л выше, чем у Daihatsu Mira e:S . [ 43 ]
В 2013 году Alto Eco был обновлен за счет добавления системы ENE-CHARGE от Suzuki, впервые примененной на Wagon R пятого поколения. Благодаря этой технологии экономия топлива теперь улучшилась до 33,0 км/л по данным японского испытательного цикла JC08 Mode. [ 44 ]
-
Сузуки Альто Фургон (HA25S)
-
Сузуки Альто Эко-Л (HA35S)
-
Сузуки Альто Эко-Л (HA35S)
-
Интерьер
Международный
[ редактировать ]Марути Сузуки А-Стар | |
---|---|
![]() 2014 Suzuki Alto (GF) SZ (Великобритания) | |
Обзор | |
Также называется | Сузуки Альто Сузуки Селерио Ниссан Пиксо |
Производство | 2008–2014 (Индия) 2009–2018 (Китай) |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль ( А ) |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 998 куб.см К10Б И3 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2360 мм (92,9 дюйма) |
Длина | 3580 мм (140,9 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Марути Альто (Индия) |
Преемник | Nissan Micra (для Nissan Pixo, Европа) Suzuki Celerio (Азия) |
Suzuki Alto, доступный на международном рынке, известен в Индии как Maruti Suzuki A-Star (сокращение от «Alto-Star»), но он также известен как Suzuki Celerio в некоторых других странах . Он был запущен в декабре 2008 года индийским филиалом Suzuki Maruti Suzuki .
На самом деле это машина, отличная от той, что продается на японском рынке, хотя у них одно и то же имя. Автомобиль производится исключительно в Харьяне , Индия, и экспортируется по всему миру. Он доступен на некоторых европейских рынках с несколько иной передней частью, чем у Nissan Pixo. Автомобиль был представлен индийским покупателям в декабре 2008 года, а экспорт начался в апреле 2009 года.
С совершенно новым кузовом и двигателем Maruti надеется привнести свежесть на индийский автомобильный рынок, на котором она уже занимает значительную долю. объемом 998 куб.см (60,9 куб.дюйма) K10B Рядный трехцилиндровый двигатель был разработан специально для нового автомобиля и также используется на Nissan Pixo. У A-Star новая приборная панель, помимо привычного кожуха приборной панели (только в комплектации ZXi) доступен уникальный выступающий тахометр.
В феврале 2014 года Maruti Suzuki представила совершенно новый Celerio, пришедший на смену A-Star и Zen Estilo . [ 45 ] [ 46 ]
Версия Maruti Suzuki A-Star для европейского рынка была представлена на Парижском автосалоне 2008 года . Он был разработан как глобальный автомобиль и будет производиться на заводе Maruti Suzuki в Манесаре , штат Харьяна , Индия. Стилистически он основан на концепции Suzuki A-Star. [ 47 ] Alto был задуман как ответ на высокие цены на бензин и глобальное потепление. Он был выпущен как экологически чистый автомобиль по цене от 6795 фунтов стерлингов. [ 48 ]
-
2014 Suzuki Alto (GF) SZ (Великобритания)
-
Рестайлинг Suzuki Alto (Китай)
-
Рестайлинг Suzuki Alto (Китай)
Ниссан Пиксо
[ редактировать ]Nissan Pixo является «сестрой» Suzuki Alto и механически очень похож, но имеет несколько заметных внешних отличий, включая основную решетку радиатора и фары. [ 49 ] Он был представлен на Парижском автосалоне 2008 года и был доступен в Европе с 2009 по 2013 год. [ 50 ] Поскольку он был разработан и изготовлен в Индии по дешевке, Pixo продавался чуть менее чем за 7000 фунтов стерлингов. [ 51 ] Летом 2013 года Pixo был отозван из автосалонов Великобритании.
Nissan Pixo был рассмотрен и впоследствии высмеян Top Gear в 17-м сериале. Обзор стал испытанием для Top Gear , когда Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд покупали автомобили на подержанном рынке по той же цене, что и новый Pixo. Кларксон купил Mercedes CL600 2002 года выпуска за 6995 фунтов стерлингов, а Хаммонд купил BMW 850ci 1994 года выпуска за 6700 фунтов стерлингов. Джеймс Мэй защищал Pixo, утверждая, что он более современен, надежен и экономичен, чем два роскошных автомобиля. [ 52 ]
-
Ниссан Пиксо (Европа)
-
Ниссан Пиксо (Европа)
Сузуки Альто 800
[ редактировать ]В 2012 году индийская компания Maruti представила недорогую замену оригинальному Maruti 800 под названием Alto 800. Она также экспортировалась на многие рынки за пределами Европы и продавалась как Suzuki Alto 800, в то время как на некоторых рынках одновременно предлагалась более дорогая модель A-Star в качестве модели Suzuki Alto 800. Сузуки Альто.
Восьмое поколение (2014 г.)
[ редактировать ]Восьмое поколение (HA36S/V) | |
---|---|
Сузуки Альто Л (HA36S) | |
Обзор | |
Также называется | Мазда Кэрол |
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод (Япония) |
Платформа | СЕРДЦЕ Платформа |
Связанный | Сузуки Лапландия |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Alto восьмого поколения был представлен в Японии в декабре 2014 года. [ 53 ] [ 54 ] Новый Alto стал первым автомобилем Suzuki, созданным на легкой HEARTECT платформе . Это также первый Alto, в котором используется задняя подвеска с торсионной балкой , заменяющая старую трехрычажную модель (за исключением полноприводных моделей). Новая легкая платформа, более легкий кузов, двигатель, сиденья и упрощенная задняя подвеска сделали автомобиль на 60 кг (132 фунта) легче предыдущей модели. [ 53 ] [ 54 ] Этот автомобиль также был спроектирован с учетом очень низкого расхода топлива, что было достигнуто с использованием «зеленой технологии Suzuki» для кузова и двигателя, в результате чего заявленный расход топлива автомобиля составил 37 км / л (100 миль на галлон - имп ; 87 миль на галлон). -НАС ). [ 53 ]
Обычная модель нового Альто доступна в 5 комплектациях. Пассажирские варианты называются «F», «L», «S» и «X», а также вариант коммерческого фургона под названием «VP». Все они оснащены безнаддувным K06A объемом 658 куб.см (40,2 куб.дюйма) трехцилиндровым двигателем предыдущего поколения. В этом двигателе была значительно улучшена топливная экономичность за счет повышения степени сжатия и применения системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) (исключая комплектацию «F» с механической коробкой передач и фургон «VP»), одновременно улучшая ходовые качества на низких и средних скоростях. за счет новой разработки систем впуска и выпуска. Вес также снизился за счет использования головки блока цилиндров, интегрированной с выпускным коллектором, и упрощения корпуса катализатора. [ 53 ] Он агрегатируется либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач («F» и «VP»), либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач автоматической Auto Gear Shift (AGS) от Suzuki («F» и «VP»), либо с вариатором CVT. («Л», «С» и «Х»). [ 54 ] [ 55 ] Все трансмиссии доступны с полным приводом. Двигатель K06A с механической коробкой передач для комплектаций «F» и «VP» имеет мощность 49 л.с. (36 кВт) и 58 Нм (43 фунт-фут), в то время как остальная часть модельного ряда выдает на три лошадиных силы и на четыре Нм больше, потому что эти двигатели оснащены системой VVT . [ 54 ]
Спортивный вариант, предназначенный для повседневного использования, под названием Turbo RS, был представлен в марте 2015 года. [ 56 ] за которым последовал более спартанский вариант "Works", который вернулся в декабре после 15 лет отсутствия. [ 57 ] Завод был прекращен, поскольку рынок перешел от автомобилей с высокими характеристиками к вопросам экономики и окружающей среды; Suzuki упомянула о высокой топливной экономичности даже модели Works. [ 57 ] Эти высокопроизводительные модели оснащены двигателем K06A с турбонаддувом мощностью 64 л.с. (47 кВт) и 98 Нм (72 фунт-фут) - («Works» имеет на два Нм больше, чем Turbo RS). [ 56 ] [ 58 ] Он работает в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач (недоступно для «Turbo RS»), либо с автоматической механической коробкой передач с более высокими передаточными числами, чем у менее мощных комплектаций «F» и VP. Управляемость также переработана с использованием новых более широких высокопроизводительных шин. от Bridgestone , амортизатор от KYB , передние дисковые вентилируемые тормоза, распорка для увеличения жесткости кузова, задний стабилизатор поперечной устойчивости для переднеприводных моделей (также доступен для комплектации "X"). [ 56 ] [ 58 ]
Из интерьера, в отличие от предыдущего поколения, удалены регулируемый подголовник передних сидений и складные задние сиденья в соотношении 50:50 (все еще с регулируемым подголовником, за исключением комплектаций «VP», «F» и «L»). Все модели с атмосферным двигателем получили двухцветную черно-белую окраску. В 2018 году обивка сидений была заменена на темно-синий цвет для комплектаций «L», «S» и «X». Комплектации «Turbo RS» и «Works» имеют черный цвет салона с красными акцентами, кожаное рулевое колесо, подрулевые лепестки переключения передач для моделей AGS и тахометр. [ 56 ] [ 58 ] В комплектацию Works добавлены гоночные передние сиденья от Recaro , педали из нержавеющей стали и измеритель турбонаддува. [ 58 ]
Что касается внешнего вида, все безнаддувные модели в стандартной комплектации оснащены галогенными фарами и 13-дюймовыми стальными колесами с колпаками (кроме «VP») и «X» специальной двухцветной окраски. «Turbo RS» и «Works» получили более спортивные бамперы, боковые юбки, задний верхний спойлер, противотуманные фары, наклейки, 15-дюймовые алюминиевые диски от Enkei (также доступны для комплектации «X»), передние тормозные суппорты красного цвета для «X». Работает» и HID фары.
Безопасность также повышена за счет дополнительной электронной системы контроля устойчивости и предотвращения столкновений . [ 53 ] Автомобиль получил 4 из 5 звезд в краш-тестах JNCAP . [ 59 ]
В честь 40-летия Alto в июне 2019 года была выпущена специальная серия под названием L Limited. [ 60 ] Автомобиль основан на комплектации «L» с дополнительными аксессуарами и функциями более высоких комплектаций.
Комплектация Turbo RS была снята с производства в декабре 2018 года, за ней последовала комплектация X в октябре 2020 года, коммерческий фургон VP в августе 2021 года и, наконец, четыре месяца спустя он был заменен девятым поколением.
-
Сузуки Альто Ван ВП (HA36V)
-
Сузуки Альто Ван ВП (HA36V)
-
Suzuki Alto X двухцветный (HA36S)
-
Сузуки Альто РС (HA36S)
-
Сузуки Альто РС (HA36S)
-
Интерьер (Альто X)
-
Интерьер (Альтовый завод)
Пакистан
[ редактировать ]Alto восьмого поколения был представлен для пакистанского рынка 12 апреля 2019 года на Пакистанском автосалоне (PAPS). Автомобиль продается в трех вариантах: «VX», «VXR»/«VXR-AGS» и «VXL»/«VXL-AGS». «VX» является базовой моделью с минимальным оборудованием, без кондиционера и 5-ступенчатой механической коробкой передач; вариант «VXR» получит кондиционер, две подушки безопасности, электрические замки, гидроусилитель руля и т. д.; в то время как модель премиум-класса «VXL» дополнительно оснащена кондиционером, тормозами с АБС и автоматизированной механической коробкой передач «AGS». [ 61 ]
Местное производство Alto сделало Пакистан одной из немногих стран в мире, производящих кей-кары на местном уровне . В настоящее время Пакистан является единственной страной, кроме Японии, которая производит Suzuki Alto этого поколения на местном уровне. Второе поколение Alto от Pak Suzuki Motors внешне выглядит так же, как и японское, и оснащено тем же двигателем. [ 62 ] Его мощность составляет 39,5 л.с. (29 кВт) и 56 Нм (41 фунт-фут), что ниже, чем у японской модели, из-за более низкой степени сжатия (10 против 11,5), отсутствия VVT и ряда других отличий.
Девятое поколение (2021 г.)
[ редактировать ]Девятое поколение (HA37/HA97) | |
---|---|
![]() Альто Гибрид X 2021 года (HA97S) | |
Обзор | |
Также называется | Мазда Кэрол |
Производство | 2021 – настоящее время |
Сборка | Япония: Косай, Сидзуока |
Дизайнер | Алессандро Ди Грегорио и Аяно Осита |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Платформа | СЕРДЦЕ Платформа |
Связанный | Сузуки Универсал Р Смайл |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 657 куб.см R06D I3 (МГЭВ) 658 куб.см R06A I3 |
Электродвигатель | WA04C Синхронный постоянный ток |
Передача инфекции | вариатор |
Гибридная трансмиссия | Мягкий гибрид со встроенным стартер-генератором (ISG) |
Батарея | 3 Ач литий-ионный |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1525 мм (60,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 680–760 кг (1499–1676 фунтов) |
Alto девятого поколения был представлен в Японии в декабре 2021 года. [ 63 ] Он по-прежнему строится на легкой HEARTECT платформе и оснащен тем же двигателем R06A , что и обычные модели. Кроме того, автомобиль получил новый двигатель R06D с мягкой гибридной системой, который также использовался в Suzuki Wagon R Smile . CVT — единственная трансмиссия, доступная в этом поколении, и она стала первым Alto без опции механической коробки передач. [ 63 ] Auto Gear Shift (AGS) Автоматизированная механическая коробка передач также упразднена.
Над дизайном экстерьера работает Алессандро Ди Грегорио, дизайнер Европейского центра дизайна Suzuki в Италии: [ 64 ] [ 65 ] эстетически весь корпус имеет более мягкие, дружелюбные и менее угловатые линии, но при этом напоминает дизайн предыдущего поколения. Ветровое стекло стало более вертикальным, что увеличило простор салона и общую высоту.
Доступны четыре уровня отделки салона: «A» и «L» для обычной модели и «S» и «X» для гибридной модели. [ 63 ]
-
Вид сзади
-
Интерьер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1994 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, 1994. с. 554.
- ^ «Данные о продажах автомобилей в Европе: Suzuki Alto» . Левая полоса. 31 января 2014 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Четырехмиллионная продукция Косаи АЛЬТО» . Глобальный Сузуки. 7 августа 2001 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Марк (2002), Сборка: Производство автомобилей в Новой Зеландии 1921-98 гг ., Биркенхед, Окленд, Новая Зеландия: Рид, стр. 152, ISBN 0-7900-0846-7
- ^ Перейти обратно: а б «Suzuki удвоит производство автомобилей в Пакистане» . Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 10. 20 ноября 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сузуки Хэтч» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Огавара, Кадзуё, изд. (16 июня 2015 г.), японских Еженедельник знаменитых автомобилей , том 73, Токио: KK DeAgostini Japan, стр. 3.
- ^ Ямагучи, Джек К. (1980), Лёш, Аннамария (редактор), «Завершение бурного десятилетия», World Cars 1980 , Пелхэм, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books: 66–67, ISBN 0-910714-12-6
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойс, Дэвид, изд. (1981), Что это за машина? : в Австралии и Новой Зеландии , Аделаида, Австралия: Ригби, с. 166, ISBN 0727014803
- ^ «GM связана с двумя японскими автопроизводителями». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 1. 18 августа 1981 г.
- ^ Хаттори, Йоши (июнь 1984 г.). «Япония: магия Миники». Колеса . Сидней, Австралия: Murray Publishers: 19.
Ежемесячные продажи в феврале составили 5 500 экземпляров Fronte и 14 000 экземпляров Alto.
- ^ Автомобильная графика: Автомобильные архивы Vol. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке), Токио: Нигенша, 2007, стр. 11. 261, ISBN 978-4-544-91018-6
- ^ Накамура, Такахито; Пьяцци, Филиппо (июль – сентябрь 1984 г.). Марин, Джанни (ред.). «Сузуки: передаем Panda 4x4». Внедорожники (на итальянском языке). 3 (7). Милан: Рускони Издательство: 55.
- ^ по японским автомобилям Путеводитель 1984–1985 гг. (на японском языке), том 31, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 20 октября 1984 г., стр. 224, 0053-840031-3400.
- ^ по японским автомобилям Путеводитель 1985–1986 гг. (на японском языке), том 32, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1985 г., стр. 236, 0053-850032-3400.
- ^ New Alto (брошюра) (на японском языке), Хамамацу, Япония: Suzuki Motor Company, июль 1986 г., стр. 10, 16, (61.7)99999-30101-102
- ^ Quattroruote: Все автомобили мира 1992 . Милан: Editoriale Domus SpA, 1992. стр. 974–976.
- ^ Бхаргава, Колорадо; Сита (2010). История Марути . Нойда, Индия: Collins Business. стр. 116–117. ISBN 9788172237806 .
- ^ «Мехран» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лю Вэньцзюнь (24 августа 2009 г.). Альто: Легенда о китайских микрокарах [Альто: легенда китайского микроавтомобиля]. auto163.com (на китайском языке). NetEase. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года.
- ^ 王勐 (Ван Мэн) (21 ноября 2016 г.). Если ты не постареешь, я сойду с ума, наблюдая за нестареющим богом-мужчиной в автомобильной индустрии. [Ты не старый — без ума от старых машин мечты] (на китайском языке). autohome.com.cn. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года.
- ^ «Zotye бросит вызов Tata Nano с Alto за 2765 долларов» . ChinaAutoWeb.com.
- ^ «Jiangnan Alto, самый дешевый автомобиль в Китае от Zotye, превосходит Tata Nano» . ChinaAutoWeb.com . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «СУЗУКИ АЛЬТО ХАСТЛ ЛЕ» . carfromjapan.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Альто» . Станция U в сети — краткий каталог по моделям . Сузуки Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года.
- ^ Старк, Гарри А.; Буш, Джеймс В., ред. (1990). Автомобильный ежегодник Уорда, 1990 год . Том. 52. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 284. ИСБН 0910589010 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Андерсон, Донн, изд. (апрель 1993 г.). «Жужжащая пчелка!». Новозеландский автомобиль . 7 (6). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 40. ISSN 0113-0196 .
- ^ «Каталог Goo-net: Suzuki Alto 1991年9月» . Гу-нет . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Баззи Би! , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б с д «Основные характеристики Suzuki Alto Works R (модель H6 V-CM22V)» [Технические характеристики Suzuki Alto Works R (V-CM22V) 1994 года]. Захватывающая работа (на японском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Сузуки Альто [Suzuki Alto], Серия архивов каталогов (на японском языке), № 94, Токио, Япония: Grafis Mook, стр. 69, март 2014 г., ISBN. 978-4-86493-138-0
- ^ Alto L'Èpo (брошюра в архиве каталога Suzuki Alto , стр. 80) (на японском языке), Хамамацу, Япония: Suzuki Motor Co., май 1996 г., стр. 2–3, (96.5)99999-20106-100
- ^ Перейти обратно: а б Alto (брошюра в архиве каталога Suzuki Alto , стр. 88–89) (на японском языке), Хамамацу, Япония: Suzuki Motor Co., апрель 1997 г., стр. 10–11, (97.4)99999-20100-240
- ^ Вот характеристики моего Alto Works R. [Характеристики моего Alto Works R]. Домашняя страница Сатору (на японском языке).
- ^ "Фотографии Suzuki Alto C 1999 года" . Английский.auto.vl.ru. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Фотографии Suzuki Works, 1998 год» . Английский.auto.vl.ru. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ "Фотографии Suzuki Alto C2 2001 года" . Английский.auto.vl.ru. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Альто ХА23С ХА23В» . Станция U в сети — краткий каталог по моделям . Сузуки Мотор Корпорейшн. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года.
- ^ «Веха Пака Сузуки» . Пак Сузуки. Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Клопатовский, Хосе (11 августа 1999 г.). «Удивительный новый Chevrolet : все об Alto». Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота, Колумбия. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года.
- ^ Фури, Луи (2016). О глобальной миссии: Автомобили General Motors International . Том. 3 (1-е изд.). Фризен Пресс. п. 1146. ИСБН 9781460296905 .
- ^ Тан, Пол (17 декабря 2009 г.). «JDM Mazda Carol на базе Suzuki Alto» . Пол Тан.org.
- ^ «Циклы испытаний на выбросы: японский цикл JC08» . сайт Dieselnet.com . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Детальные улучшения Suzuki Alto Eco помогают достичь расхода топлива 33,0 км / л (2WD)» (на японском языке, 20 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 г.).
- ^ Чаухан, Чанчал Пал (7 февраля 2014 г.). «Auto Expo 2014: хэтчбек Maruti Celerio представлен по стартовой цене 3,90 лакха рупий» . Экономические времена . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Мохан, Ананд (14 февраля 2014 г.). «Марути Селерио: Проверка конкуренции» . Экономические времена . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Тан, Пол. «Выпущены новые изображения Suzuki Alto, подробности позже» . Полтан.орг . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Suzuki Alto — новейший экологически чистый автомобиль» . Motoring-blog.com. 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Обзор нового автомобиля Nissan Pixo» . Паркерс . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Nissan на Парижском международном автосалоне 2008» . Ниссан. 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 г.
- ^ «Обзор нового автомобиля Nissan Pixo — факты и цифры» . Паркерс . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Top Gear: Серия 17, Эпизод 3 – TopGearbox» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Suzuki представляет в Японии совершенно новый мини-автомобиль Alto» (пресс-релиз). Глобальный Сузуки. 22 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Suzuki представляет новый легкий автомобиль Alto» (пресс-релиз) (на японском языке), 22 декабря 2014 г.
- ^ К. Нитьянанд (13 декабря 2014 г.). «Выпущен автомобиль Suzuki Alto Kei 2015 года – Япония » IndianAutosБлог Получено 23 декабря.
- ^ Перейти обратно: а б с д Alto Turbo RS» представляет новый легкий легковой автомобиль « Suzuki (пресс-релиз) (11 марта 2015 г.).
- ^ Перейти обратно: а б «Suzuki Alto Works перезапускается через 15 лет» . Сидзуока Симбун (на японском языке, 25 декабря 2015 г.). Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д » «Suzuki представляет новый легкий легковой автомобиль Alto Works Suzuki Japan (пресс-релиз) (24 декабря 2015 г.).
- ^ «Сузуки Альто/Мазда Кэрол» . Насва.
- ^ «Suzuki выпускает специальную серию L Limited, посвященную 40-летию легкового легкового автомобиля Alto» (пресс-релиз) (на японском языке, 13 июня 2019 г.).
- ^ «Обзор, характеристики и особенности Suzuki Alto 2020» . PakWheels.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года.
- ^ «Первый пакистанский Alto с двигателем объемом 660 куб.см готов разрушить местный автомобильный рынок» . Выгода . Пакистан сегодня. 15 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с представляет новый легкий легковой автомобиль Alto» (пресс-релиз) (10 декабря « Suzuki 2021 г.).
- ^ Коломбо, Эмануэле (7 декабря 2023 г.). «Suzuki Alto Hybrid: видеотест кей-кара для начинающих водителей» (на итальянском языке).
- ^ «Японская платформа патентной информации» . 17 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на японском языке)
- Автомобили Сузуки
- Автомобили, представленные в 1979 году.
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- В автомобилях
- Городские автомобили
- Хэтчбеки
- Фургоны
- Переднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Автомобили с трансмиссией CVT