Референдум 2004 г. на Тайване по вопросам отношений между двумя сторонами пролива
| ||
Народ Тайваня требует, чтобы проблема Тайваньского пролива была решена мирным путем. Если Коммунистическая партия Китая откажется вывести ракеты, нацеленные на Тайвань, и открыто откажется от применения силы против нас, согласитесь ли вы, что правительство должно приобрести более современное противоракетное оружие для укрепления возможностей самообороны Тайваня? | ||
---|---|---|
Согласны ли вы с тем, что нашему правительству следует принять участие в переговорах с Коммунистической партией Китая о создании рамок «мира и стабильности» для взаимодействия между двумя сторонами пролива, чтобы достичь консенсуса и обеспечить благосостояние народов с обеих сторон? | ||
Тайваньский портал |
был проведен консультативный референдум, 20 марта 2004 года на Тайване приуроченный к президентским выборам 2004 года . Избирателям были заданы два вопроса относительно отношений между двумя сторонами пролива , то есть между Тайванем и Китаем . Инициирование этого референдума президентом Чэнь Шуйбяном вызвало резкую критику со стороны Китая, поскольку было воспринято как попытка возможного голосования по независимости Тайваня . Пан -синяя коалиция призвала к бойкоту, заявив, что референдум был незаконным и ненужным.
Более 90% избирателей одобрили оба вопроса, но результаты были признаны недействительными из-за недостаточной явки избирателей, которая была ниже 50%.
Фон
[ редактировать ]29 ноября 2003 года президент Чэнь Шуйбянь объявил, что, поскольку у КНР есть ракеты, нацеленные на Тайвань, он имеет право в соответствии с положением о оборонительном референдуме Закона о референдуме отдать приказ о проведении референдума по суверенитету , хотя он не сделал этого под давлением США. Это заявление подверглось очень резкой критике как со стороны Пекина, так и со стороны Пан-синей коалиции. Но вместо этого он предложил провести референдум, чтобы попросить КНР убрать сотни ракет, нацеленных на Тайвань.
В телеобращении 16 января 2004 года президент Чэнь подтвердил свое обещание « Четыре нет и одно без », оправдал «мирный референдум» и огласил вопросы, связанные с ним.
Проверка законопроекта о референдуме, похоже, встревожила Пекин, который выступил с более резкими угрозами жесткой реакции в случае принятия законопроекта о референдуме, который позволит голосовать по таким вопросам суверенитета, как территория и флаг Китайской Республики . Окончательный законопроект, принятый Законодательным юанем 27 ноября 2003 года, не содержал ограничений на содержание референдумов, но включал очень высокие препятствия для проведения референдумов по конституционным вопросам. Эти препятствия были в основном созданы большинством Пан-синей коалиции в законодательном органе. Законопроект также содержал положение о созыве защитного референдума, если суверенитет Китайской Республики окажется под угрозой. В ответ на решение референдума Пекин выступил с расплывчатыми заявлениями о беспокойстве.
Вопросы
[ редактировать ]Предложение 1
[ редактировать ]Народ Тайваня требует, чтобы проблема Тайваньского пролива была решена мирными средствами. Если Коммунистическая партия Китая откажется вывести ракеты, нацеленные на Тайвань, и открыто откажется от применения силы против нас, согласны ли вы, что правительство должно это сделать? приобрести более совершенное противоракетное оружие для укрепления возможностей самообороны Тайваня («Народ Тайваня настаивает на том, что проблема Тайваньского пролива должна быть решена мирным путем. Если Коммунистическая партия Китая не уберет ракеты, нацеленные на Тайвань, и не откажется от решения проблемы Тайваньского пролива?» применение силы против Тайваня, поддерживаете ли вы закупку правительством дополнительного противоракетного вооружения для укрепления возможностей самообороны Тайваня?»)
Предложение 2
[ редактировать ]Согласны ли вы, что наше правительство должно участвовать в переговорах с Коммунистической партией Китая о создании рамок «мира и консенсуса» для взаимодействия между двумя сторонами пролива в целях строительства и благосостояния людей с обеих сторон. Вы согласны? что правительство должно начать переговоры с КПК, чтобы способствовать созданию мирной и стабильной интерактивной структуры через Тайваньский пролив, чтобы добиться консенсуса с обеих сторон и благополучия людей»)
Кампания
[ редактировать ]На референдуме в течение пяти дней (среда и воскресенье) проводилась серия из десяти дебатов (первая пара по первому вопросу, вторая по второму; проправительственные в списке перед утверждением). [ 1 ]
- 29 февраля – Представитель кабинета министров Линь Цзя-лун против. независимый законодатель Као Чин Су-мэй ; Мэр Гаосюна Фрэнк Се против. Комментатор Ли Ао
- 3 марта - Канцелярия заместителя генерального секретаря президента Джозеф Ву против поэта Чан Чао-ли , министра без портфеля Е Цзюнь-жун против бывшего председателя ДПП Сюй Синь-ляна .
- 7 марта – Законодатель ТГУ Ло Чимин против. бывший участник Control Yuan Е Яо-пэн ; Законодатель ДПП Чиу Тай-сан против. социолог Тимоти Тинг
- 10 марта – Законодатель ДПП Ю Чинг против. Партии зеленых Тайваня Исполняющий обязанности руководителя Као Чэн-янь ; Законодатель от ДПП Чо Юнг-тай против. изгнанник с материка Жуань Мин
- 14 марта - Законодатель от ДПП Джулиан Куо против лидера альянса, выступающего против референдума 20 марта, Джо Шоу-конга ; Председатель Совета по делам материковой части Цай Инь-вэнь против независимого законодателя Сиси Чен
Кампания «нет» не была аргументирована активными политическими деятелями Пан-синей коалиции , и ЦИК поначалу столкнулась с трудностями в поиске людей, которые могли бы занять позицию «нет». Пан -синяя коалиция ясно дала понять, что поддерживает эти предложения, но считает, что сам процесс референдума является незаконным и является прелюдией к более спорным действиям. Как следствие, Пан-синяя коалиция попросила своих сторонников вообще не голосовать на референдуме с намерением добиться того, чтобы количество действительных голосов упало ниже порога в 50% избирателей, необходимого для проведения референдума действительным. Из-за этой стратегии основным разногласием стал формат референдума, в частности, вопрос о том, будут ли вопросы референдума входить в те же бюллетени, что и президентство. После долгих дебатов ЦИК решила, что будет U-образная очередь, в которой люди сначала будут голосовать за президента, а затем голосовать отдельно по каждому из двух вопросов. Избиратели, которые решили не голосовать на референдуме, могли выйти из очереди у основания буквы U. Ближе к концу кампании ЦИК издала ряд противоречивых и постоянно меняющихся указаний относительно того, что будет считаться действительным бюллетенем.
Результаты
[ редактировать ]Вопрос | Для | Против | Неверный/ пустой |
Общий | Зарегистрирован избиратели |
Оказаться | Исход | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голоса | % | Голоса | % | ||||||||
Предложение 1 | 6,511,216 | 91.80 | 581,413 | 8.20 | 359,711 | 7,452,340 | 16,497,746 | 45.17 | Кворум не достигнут | ||
Предложение 2 | 6,319,663 | 92.05 | 545,911 | 7.95 | 578,574 | 7,444,148 | 45.12 | Кворум не достигнут | |||
Источник: ЦИК |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЦИК объявляет составы на 10 дебатов на референдуме Taipei Times, 25 февраля 2004 г.