Jump to content

Грумман XF10F Ягуар

(Перенаправлено с XF10F Jaguar )
XF10F Ягуар
Роль Прототип с поворотным крылом истребителя
Производитель Грумман
Первый полет 19 мая 1952 г.
Статус Отменено в апреле 1953 г.
Количество построенных 1

Grumman XF10F Jaguar прототип с поворотным крылом, истребителя предложенный ВМС США в начале 1950-х годов. Хотя он так и не поступил на вооружение, его исследования проложили путь к созданию более позднего F-111 General Dynamics от Grumman и собственного F-14 Tomcat .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Интерес ВМФ к крылу изменяемой геометрии был основан на опасениях, что постоянно растущий вес реактивных истребителей затрудняет эксплуатацию авианосцев . Многие из существующих самолетов уже имели незначительные характеристики авианосца, и тенденция роста веса явно была восходящей. В то же время требования к скоростным характеристикам требовали стреловидной компоновки крыла , не обеспечивающей хорошие взлетные характеристики. Перспектива объединить их в одном самолете была заманчивой.

Первоначально задуманный как версия более раннего F9F Panther со стреловидным крылом , в феврале-марте 1948 года конструкция была изменена с использованием Т-образного хвостового оперения и, в конечном итоге, крыла с изменяемой геометрией. [ 1 ] Он имел Т-образное хвостовое оперение с горизонтальным стабилизатором, небольшой поворотный центральный корпус с треугольным сервоприводом на носу и более крупное заднее треугольное основное крыло, установленное на вертикальном киле. единственного турбореактивного Питание двигателя осуществлялось через щековые воздухозаборники. Высокое плечевое крыло могло перемещаться в два положения: стреловидность 13,5° для взлета и посадки и стреловидность 42,5° для высокоскоростного полета.

Уникальная конструкция горизонтального стабилизатора была свободно плавающей; прикрепленный небольшой носовой самолет управлялся непосредственно пилотом и поднимал или опускал стабилизатор; таким образом, он управлялся аэродинамически, а не механически, и это приводило к вялому регулированию тангажа, особенно на низких скоростях, когда поток воздуха через небольшую носовую часть был уменьшен, и если бы проект развивался дальше, его, вероятно, заменили бы обычным полностью - летающее хвостовое оперение . Непредсказуемое поведение конструкции часто вызывало колебания, вызванные пилотом , а внезапное и беспорядочное раскрытие предкрылков передней кромки приводило к тому, что самолет большую часть времени был практически неуправляемым. [ 2 ]

XF10F-1 не имел вооружения, но серийный самолет, вероятно, имел четыре 20-мм (0,79 дюйма) пушки и пилоны для бомб и ракет, как и другие современные истребители ВМФ.

Тестирование

[ редактировать ]
XF10F Ягуар

Конфигурация Jaguar представляла собой многие из тех же проблем с управляемостью, что и более ранний экспериментальный самолет Bell X-5 , но с некоторыми ужасными характеристиками вращения.

Разработке Jaguar препятствовало использование хронически ненадежного турбореактивного двигателя Westinghouse J40 , который, как и на других самолетах того периода, делал Jaguar опасно недостаточно мощным и склонным к различным проблемам, связанным с двигателем. J40 развивал тягу всего 6800 фунтов силы (30,2 кН) вместо ожидаемых 11 000 фунтов силы (49 кН), и его проблемы в конечном итоге оказались непреодолимыми. [ 3 ]

Летчик-испытатель Корвин «Корки» Мейер , единственный пилот, летавший на «Ягуаре», [ 4 ] описал полет как увлекательное занятие, «потому что в этом было столько неправильного». [ 5 ] Примеры «неправильностей», с которыми столкнулся Мейер во время программы испытательного полета, включали:

  • Заклинивание механизма стреловидности крыла, когда гидравлическая жидкость застыла в желеобразное состояние из-за плохого обслуживания, в результате чего образовалось вещество «консистенции желе ». Несмотря на эту неудачу, утверждение аэродинамиков о том, что крыло развернется в случае механической неисправности, к облегчению Мейера, оказалось совершенно верным.
  • Регулярные отказы в полете столь же экспериментального турбореактивного двигателя Westinghouse XJ-40. Причина его ненадежности в «Ягуаре» в конечном итоге заключалась в исключительном случае небрежного производства; На панели доступа к блоку электроники двигателя был винт длиной почти 5 дюймов (127 мм), который повреждал хрупкие схемы внутри, что резко контрастировало с тремя другими винтами панели, длина которых едва составляла 0,4 дюйма (10 мм).
  • «Аэродинамически сбалансированный» маятниковый руль высоты с уточным приводом, чья неэффективность и плохой вклад в устойчивость уже были очевидны в моделях разработки свободного полета. Нестабильность была отвергнута как «эффект модели», но это оказалось ошибочным суждением. Первоначальные исправления включали набор треугольных горизонтальных килей на задней части фюзеляжа, но в конечном итоге Grumman признала поражение и задним числом установила горизонтальные поверхности с более раннего истребителя Grumman F-9 Cougar со стреловидным крылом. К этому времени программа приближалась к завершению, и на данном этапе было маловероятно, что ВМС США примут на вооружение «Ягуар».
  • Во время полета фонарь открывался и не мог ни закрыться, ни катапультироваться. В то же время ненадежный двигатель начал терять мощность с угрожающей скоростью, но из-за проблем с фонарем Корки Мейер не смог катапультироваться. Ему удалось благополучно приземлиться. Именно после этого полета был найден вышеупомянутый винт огромного размера.

Он обнаружил, что механизм поступательной стреловидности крыла, аналогичный механизму Bell X-5 (который был намного сложнее, чем тот, который позже был принят на F-111, F-14 и Panavia Tornado и др. ), является единственная функция, которая работала безупречно. Результаты не воодушевили ВМФ, а разработка более крупных авианосцев с наклонными полетными палубами и паровыми катапультами сделала конфигурацию с поворотным крылом ненужной. [ 1 ]

Прототип XF10F-1 впервые поднялся в воздух 19 мая 1952 года. В течение года он совершил около 32 испытательных полетов. [ 1 ] но в апреле 1953 года ВМФ отменил программу, а вместе с ней и заказанные 112 серийных самолетов. Единственный летающий самолет и незавершенный второй прототип были отправлены в Центр авиационных материалов ВМС в Филадельфии для испытаний на баррикадах, а самолет для статических испытаний позже использовался в качестве артиллерийской мишени. [ 1 ]

Технические характеристики (XF10F-1)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Длина: 55 футов 9,6 дюйма (17,008 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 8 дюймов (15,44 м)
  • Размах стреловидного крыла: 36 футов 8 дюймов (11,18 м) стреловидный
  • Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
  • Площадь крыла: 466,9 кв. футов (43,38 м ). 2 ) площадь, 450 кв. футов (42 м 2 ) прокатился
  • Пустой вес: 20 425 фунтов (9 265 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 35 450 фунтов (16 080 кг)
  • Силовая установка: 1 Westinghouse XJ40-WE-8 турбореактивный двигатель , тяга 6800 фунтов силы (30 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 710 миль в час (1140 км/ч, 620 узлов)
  • Диапазон: 1670 миль (2690 км, 1450 миль)
  • Тяга/вес : 0,19

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Винчестер 2005, с. 294.
  2. ^ ДеМейсс 1976, с. 32.
  3. ^ Винчестер 2005, с. 295.
  4. ^ ДеМейсс 1976, с. 46.
  5. ^ Air International , специальный выпуск VG, 1977.

Библиография

[ редактировать ]
  • ДеМейс, Ричард. «Нет места, чтобы размахивать кошкой». Крылья , Том 6, № 4, август 1976 г.
  • Франсильон, Рене. Самолеты Grumman с 1929 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN   0-87021-246-X .
  • Джонс, Ллойд С. Истребители ВМС США с 1922 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN   978-0-8168-9254-9 .
  • Винчестер, Джим. Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных катастроф . Лондон: Amber Books Ltd., 2005. ISBN   1-904687-34-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3d01297eeb6db8a130d6d6170601386__1701690300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/86/c3d01297eeb6db8a130d6d6170601386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman XF10F Jaguar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)