Jump to content

Математик

Страница полузащищенная
(Перенаправлено из «Истории математиков »)

Математик
Евклид (держит штангенциркуль ), греческий математик, известный как «отец геометрии».
Занятие
Тип профессии
Академический
Описание
Компетенции Математика , аналитические способности и критического мышления. навыки
Требуется образование
Докторская степень , иногда степень магистра
Области
работа
университеты,
частные корпорации,
финансовая индустрия,
правительство
Похожие вакансии
статистик , актуарий

Математик – это тот, кто использует обширные знания в области математики в своей работе, обычно для решения математических задач . Математики интересуются числами , данными , количеством , структурой , пространством , моделями и изменениями .

История

Одним из первых известных математиков был Фалес Милетский ( ок. 624 – ок. 546 до н. э. ); его провозгласили первым настоящим математиком и первым известным человеком, которому приписали математическое открытие. [1] Ему приписывают первое использование дедуктивных рассуждений в применении к геометрии , выведя четыре следствия из теоремы Фалеса .

Число известных математиков выросло, когда Пифагор Самосский ( ок. 582 – ок. 507 до н.э. ) основал пифагорейскую школу , доктрина которой заключалась в том, что математика управляет вселенной и чей девиз был «Все есть число». [2] Именно пифагорейцы придумали термин «математика» и с них начинается изучение математики как таковой.

Первой женщиной-математиком, зафиксированной в истории, была Гипатия Александрийская ( ок. 350–415 гг. н.э. ). Она сменила своего отца на посту библиотекаря Великой библиотеки и написала множество работ по прикладной математике. Из-за политического спора христианская община Александрии наказала ее, полагая, что она была замешана в этом, раздев ее донага и соскоблив с нее кожу ракушками (некоторые говорят, что это черепица). [3]

Наука и математика в исламском мире в средние века следовали различным моделям, а способы финансирования варьировались в зависимости от ученых. Именно широкое покровительство и сильная интеллектуальная политика, проводимая конкретными правителями, позволили развиваться научным знаниям во многих областях. Финансирование перевода научных текстов на другие языки продолжалось на протяжении всего правления некоторых халифов. [4] и оказалось, что некоторые ученые стали экспертами в переводимых ими произведениях и, в свою очередь, получили дополнительную поддержку для продолжения развития определенных наук. Поскольку эти науки привлекали более широкое внимание со стороны элиты, все больше ученых приглашались и получали финансирование для изучения конкретных наук. Примером переводчика и математика, воспользовавшегося такой поддержкой, был аль-Хаваризми . Примечательной особенностью многих ученых, работавших под властью мусульман в средние века, является то, что они часто были эрудитами. Примеры включают работы по оптике , математике и астрономии Ибн аль-Хайсама .

Эпоха Возрождения принесла в Европу повышенное внимание к математике и естественным наукам. В этот период перехода от преимущественно феодальной и церковной культуры к преимущественно светской многие известные математики имели другие занятия: Лука Пачоли (основатель бухгалтерского учета ); Никколо Фонтана Тарталья (известный инженер и бухгалтер); Джероламо Кардано (первый основатель теории вероятности и биномиального расширения); Робер Рекорд (врач) и Франсуа Вьет (юрист).

Со временем многие математики тяготели к университетам. Акцент на свободное мышление и экспериментирование начался в старейших университетах Британии, начиная с семнадцатого века, в Оксфорде с учеными Робертом Гуком и Робертом Бойлем , а также в Кембридже, где Исаак Ньютон был профессором математики и физики Лукаса . В XIX веке цель университетов по всей Европе превратилась из обучения «регургитации знаний» в «поощрение продуктивного мышления». [5] В 1810 году Гумбольдт убедил короля Пруссии построить Фридриха Вильгельма III в Берлине университет на основе Фридриха Шлейермахера либеральных идей ; цель заключалась в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «принимать во внимание фундаментальные законы науки во всем своем мышлении». Таким образом, семинары и лаборатории начали развиваться. [6]

Британские университеты этого периода переняли некоторые подходы, знакомые итальянским и немецким университетам, но, поскольку они уже пользовались значительной свободой и автономией, изменения там начались с эпохи Просвещения , тех же влияний, которые вдохновили Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркивали важность исследований , возможно, более достоверно реализуя идею университета Гумбольдта, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти. [7] В целом, наука (включая математику) стала центром внимания университетов в 19 и 20 веках. Студенты могли проводить исследования на семинарах или в лабораториях и начали писать докторские диссертации с более научным содержанием. [8] По словам Гумбольдта, миссия Берлинского университета заключалась в распространении научных знаний. [9] Немецкая университетская система способствовала профессиональным, бюрократически регулируемым научным исследованиям, проводимым в хорошо оборудованных лабораториях, вместо исследований, проводимых частными и отдельными учеными в Великобритании и Франции. [10] Фактически, Рюэгг утверждает, что немецкая система несет ответственность за развитие современного исследовательского университета, поскольку она ориентирована на идею «свободы научных исследований, преподавания и обучения». [11]

Требуемое образование

Математики обычно охватывают широкий спектр математических тем в рамках своего высшего образования , а затем переходят к специализации по темам по своему выбору на уровне магистратуры . В некоторых университетах квалификационный экзамен служит для проверки как широты, так и глубины понимания студентом математики; Студентам, прошедшим обучение, разрешается работать над докторской диссертацией .

Деятельность

Эмми Нётер , математический теоретик и педагог

Прикладная математика

Математики, занимающиеся решением задач с применением в реальной жизни, называются прикладными математиками . Прикладные математики — это учёные-математики, которые благодаря своим специализированным знаниям и профессиональной методологии подходят ко многим важным проблемам, возникающим в смежных научных областях. Сосредоточив профессиональное внимание на широком спектре проблем, теоретических систем и локализованных конструкций, математики-прикладники регулярно работают над изучением и формулированием математических моделей . Математики и прикладные математики считаются двумя профессиями STEM (наука, технология, инженерия и математика). [ нужна ссылка ]

Дисциплина прикладная математика занимается математическими методами, которые обычно используются в науке, технике, бизнесе и промышленности; таким образом, «прикладная математика» — это математическая наука , обладающая специальными знаниями. Термин «прикладная математика» также описывает профессиональную специальность, в которой математики работают над проблемами, часто конкретными, но иногда и абстрактными. Будучи профессионалами, занимающимися решением задач, прикладные математики занимаются формулированием, изучением и использованием математических моделей в науке , технике , бизнесе и других областях математической практики.

Чистая математика

Чистая математика — это математика , изучающая совершенно абстрактные понятия . Начиная с восемнадцатого века, это была признанная категория математической деятельности, иногда характеризуемая как спекулятивная математика . [12] и в противоречии с тенденцией к удовлетворению потребностей навигации , астрономии , физики , экономики , техники и других приложений.

Другая проницательная точка зрения заключается в том, что чистая математика не обязательно является прикладной математикой : можно изучать абстрактные сущности с точки зрения их внутренней природы и не интересоваться тем, как они проявляются в реальном мире. [13] Хотя чистая и прикладная точки зрения представляют собой разные философские позиции, на практике деятельность чистых и прикладных математиков во многом пересекается.

Для разработки точных моделей описания реального мира многие прикладные математики используют инструменты и методы, которые часто считаются «чистой» математикой. С другой стороны, многие чистые математики черпают вдохновение для своих абстрактных исследований в природных и социальных явлениях.

Обучение математике

Многие профессиональные математики также занимаются преподаванием математики. Обязанности могут включать в себя:

  • преподавание университетских курсов математики;
  • руководство студенческими и аспирантскими исследованиями; и
  • работа в академических комитетах.

Консалтинг

Многие карьеры в области математики за пределами университетов связаны с консалтингом. Например, актуарии собирают и анализируют данные, чтобы оценить вероятность и вероятную стоимость возникновения такого события, как смерть, болезнь, травма, инвалидность или потеря имущества. Актуарии также решают финансовые вопросы, в том числе связанные с уровнем пенсионных взносов, необходимых для получения определенного пенсионного дохода, и тем, как компания должна инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать прибыль от инвестиций в свете потенциального риска. Используя свои обширные знания, актуарии помогают разрабатывать и оценивать страховые полисы, пенсионные планы и другие финансовые стратегии таким образом, чтобы обеспечить поддержание этих планов на прочной финансовой основе.

Другой пример: математические финансы будут выводить и расширять математические или численные модели без обязательной связи с финансовой теорией, принимая в качестве входных данных наблюдаемые рыночные цены. Требуется математическая последовательность, а не совместимость с экономической теорией. Так, например, в то время как экономист-финансист может изучать структурные причины, по которым компания может иметь определенную цену акций , финансовый математик может принять цену акций как данность и попытаться использовать стохастическое исчисление , чтобы получить соответствующую стоимость производных инструментов акции ( ; .: Оценка опционов см Финансовое моделирование ).

Занятия

В 1938 году в США математики были востребованы в качестве учителей, операторов счетных машин, инженеров-механиков, бухгалтеров-аудиторов и статистиков-актуариев.

Согласно Словарю названий профессий, профессии по математике включают следующие. [14]

  • Математик
  • Операционный аналитик
  • Математический статистик
  • Техник-математик
  • актуарий
  • Прикладной статистик
  • Весовой аналитик

Премии по математике

по математике не существует Нобелевской премии , хотя иногда математики получали Нобелевскую премию в другой области, например в экономике или физике. Выдающиеся премии в области математики включают премию Абеля , медаль Черна , медаль Филдса , , премию премию Гаусса , Неммерса , премию Бальзана премию Крафорда , премию Шоу , премию Стила , премию Вольфа , премию Шока и премия Неванлинны .

Американское математическое общество , Ассоциация женщин-математиков и другие математические общества предлагают несколько премий, направленных на увеличение представительства женщин и меньшинств в будущем математики.

Математические автобиографии

Несколько известных математиков написали автобиографии отчасти для того, чтобы объяснить широкой аудитории, что такого особенного в математике, что заставило их захотеть посвятить свою жизнь ее изучению. Они дают одно из лучших представлений о том, что значит быть математиком. Следующий список содержит некоторые работы, которые не являются автобиографиями, а скорее эссе по математике и математикам с сильными автобиографическими элементами.

См. также

Примечания

  1. ^ Бойер 1991 , с. 43.
  2. ^ Бойер 1991 , с. 49.
  3. ^ «Средневековый справочник: Сократ Схоластик: Убийство Ипатии (конец 4 века) из церковной истории, Книга VI: Глава 15» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
  4. ^ Абаттуи, Ренн и Вайниг, 2001 . [ нужна страница ]
  5. ^ Рёрс, «Классическая идея университета», Традиции и реформа университета в международной перспективе , стр.20
  6. ^ Рюгг 2004 , стр. 5–6.
  7. ^ Рюгг 2004 , с. 12.
  8. ^ Рюгг 2004 , с. 13.
  9. ^ Рюгг 2004 , с. 16.
  10. ^ Рюэгг 2004 , стр. 17–18.
  11. ^ Рюгг 2004 , с. 31.
  12. ^ См., например, названия работ Томаса Симпсона середины 18 века: «Очерки по нескольким любопытным и полезным предметам спекулятивной и смешанной математики» , «Разные трактаты по некоторым любопытным и очень интересным предметам механики, физической астрономии и спекулятивной математике» . Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Симпсон, Томас» . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 135.
  13. ^ Энди Магид, письмо редактора, в «Уведомлениях AMS» , ноябрь 2005 г., Американское математическое общество, стр.1173. [1] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «020 ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ» . Словарь названий профессий . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 20 января 2013 г.
  15. ^ Кардано, Джироламо (2002), Книга моей жизни (De Vita Propria Liber) , The New York Review of Books, ISBN  1-59017-016-4
  16. ^ Харди 2012
  17. ^ Литтлвуд, JE (1990) [Первоначально «Сборник математиков» , опубликованный в 1953 году], Бела Боллобас (ред.), Сборник Литтлвуда , Cambridge University Press, ISBN  0-521-33702 Х
  18. ^ Винер, Норберт (1956), Я математик / Дальнейшая жизнь вундеркинда , MIT Press, ISBN  0-262-73007-3
  19. ^ Улам, С.М. (1976), Приключения математика , Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN  0-684-14391-7
  20. ^ Кац, Марк (1987), Загадки случая / Автобиография , Калифорнийский университет Press, ISBN  0-520-05986-7
  21. ^ Харрис, Майкл (2015), Математика без извинений / портрет проблемной профессии , Princeton University Press, ISBN  978-0-691-15423-7

Библиография

  • Абаттуи, Мохаммед; Ренн, Юрген; Вайниг, Пол (2001). «Передача как трансформация: переводческие движения на средневековом Востоке и Западе в сравнительной перспективе». Наука в контексте . 14 (1–2). Издательство Кембриджского университета: 1–12. дои : 10.1017/S0269889701000011 . S2CID   145190232 .
  • Бойер (1991). История математики .
  • Данэм, Уильям (1994). Математическая Вселенная . Джон Уайли.
  • Халмос, Пол (1985). Я хочу быть математиком . Спрингер-Верлаг.
  • Харди, GH (2012) [1940]. Апология математика (перепечатано с предисловием под ред.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-60463-6 . OCLC   942496876 .
  • Рюгг, Вальтер (2004). «Темы». В Рюгге, Вальтер (ред.). История университета в Европе . Том. 3. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-36107-1 .

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c401b9e28a56d64af457305a237e111c__1717755900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/1c/c401b9e28a56d64af457305a237e111c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mathematician - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)