СС Бирма
![]() открытка 1914 года
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield |
Номер двора | 377 |
Запущен | 2 октября 1894 г. |
Завершенный | 1894 |
Первое путешествие | 1895 |
В эксплуатации | 1895–1924 |
Не работает | 1924 |
Идентификация | СБА |
Судьба | Распад 1924 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Торговое судно |
Тоннаж | 4588 грамм; 2879 нет |
Длина | 126,49 м |
Глубина | 8,50 м [ 1 ] |
Движение | Пар |
SS Birma — трансатлантический пассажирский корабль британской постройки. Он был построен в 1894 году судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане , Великобритания , под названием Arundel Castle , а затем претерпел многочисленные изменения в собственности и названии, в том числе перешел в руки Russian American Line . В 1912 году «Бирма» была одним из кораблей, ответивших на затопление « Титаника» . Она была распущена в 1924 году после приобретения немецкой компанией после ликвидационной продажи.
Ранняя история
[ редактировать ]Бирма была построена в Глазго в 1894 году, первоначально как замок Арундел , для Дональда Карри ( компании Castle Mail Packet Company позже переименованной в Union-Castle Line). Свой первый рейс она совершила из Лондона в Порт-Натал в колонии Наталь в 1895 году.
В 1905 году замок Арундел был продан Восточно-Азиатской компании (EAC) в Дании и переименован в Бирму . [ 2 ] Бирма была зафрахтована в качестве военного транспортного корабля для России с 1905 по 1906 год. [ 3 ] В конце 1906 и начале 1907 года она сопровождала датских принцев Вальдемара и Джорджа в их турне по Дальнему Востоку вместе с основателем EAC Хансом Нильсом Андерсеном . [ 4 ] В июле и августе корабль служил королевской яхтой во время короля Фредерика VIII в Исландию. визита [ 3 ] и ближе к концу года – для короля во Чулалонгкорна Сиама время средиземноморской части его визита в Европу. [ 5 ]
В 1908 году корабль был передан дочерней компании ЕАС — Русскому Восточно-Азиатскому пароходству («Русско-Американская линия»). [ 2 ] В это время «Бирма» в основном использовалась как судно, курсировавшее между США и Нидерландами . [ 6 ]
Титаник
[ редактировать ]В апреле 1912 года «Бирма» плыла из Нью-Йорка в Роттердам и была оснащена системой беспроводной телеграфии De Forest . 14 апреля корабль получил сообщения о бедствии CQD и SOS от «Титаника» . Бирмы Радист Джозеф Кэннон быстро записал местоположение, данное «Титаником» , — 41°46’ северной широты. 50°14' з.д. [ 7 ] Он спросил, что случилось, и «Титаник» ответил, что они тонут после столкновения с айсбергом. Капитан « Бирмы » , проинформированный о ситуации, передал пострадавшему судну сообщение о том, что его корабль находится в 100 морских милях и ожидает прибытия в указанное место примерно в 6:30 утра 15 апреля. Первоначально Бирма не знала, что терпящим бедствие кораблем был «Титаник последнего », поскольку позывной что его не было в Бирмы «MGY» был настолько новым , опознавательных книгах . Позже с близлежащего парохода « Франкфурт» им сообщили , что «MGY» — это «Титаник » . [ 7 ]
Бирма в конце концов достигла заданных координат в 7:30 утра, но поняла, что положение, указанное «Титаником», должно быть, неверно из-за большого количества пакового льда поблизости; они все еще находились в 13 морских милях от того места, где на самом деле затонул Титаник . Телеграфная служба Бирмы , в приняла сообщения от RMS Carpathia которых сообщалось, что они спасли выживших на Титанике , и Бирма предложила припасы. Ответ Карпатии был «заткнись». [ 7 ] [ 8 ] Кэннон объяснил это частью политики компании Marconi's Wireless Telegraph, согласно которой не предоставлять информацию судам, которые не использовали беспроводные устройства Marconi. [ 7 ] Дальнейшие попытки связаться с Карпатией привели к аналогичным опровержениям, за исключением стандартного корабельного приветствия их флагов. В результате Бирма вернулась на запланированный курс и 15 апреля прошла мимо того, что ее команда считала айсбергом, потопившим Титаник , и сфотографировала его. [ 9 ] Экипаж провел на борту панихиду и приспустил флаги США и России. Хотя на борту не было британского флага, пассажиры сделали его, и он также был приспущен. [ 9 ]

Корабли с наборами Маркони начали передавать друг другу сообщения о том, что Бирма подобрала пять спасательных шлюпок, однако экипаж корабля это утверждение опроверг. Бирма дала подписанные показания о катастрофе британской газете Daily Telegraph ; 25 апреля [ 9 ] это вызвало споры, поскольку произошло до того, как члены экипажей SS Californian и SS Mount Temple дали свои собственные показания. [ 10 ] Позднее британское расследование проигнорировало показания Бирмы » , основанные на предыдущих показаниях экипажа «Калифорнийца , которые отрицали, что слышали , как Бирме велели «заткнуться». [ 7 ] Американское расследование лишь вкратце рассмотрело это обвинение, на что генеральный директор компании Marconi в США ответил, что игнорирование запросов судов, не принадлежащих компании Marconi, во время чрезвычайных ситуаций не является политикой компании или общими приказами. [ 7 ] Копии телеграмм, отправленных «Титаником» и полученных Бирмой относительно затопления, позже были помещены в Национальный архив в Соединенном Королевстве. [ 11 ]
Дальнейшая служба и судьба
[ редактировать ]Бирма была переименована в Митаву ( русский : Митава , обычно латинизируется как Митава ). [ 12 ] в 1913 году компанией «Русско-Американская линия», которая использовала его в качестве корабля для иммигрантов между Либавой и Нью-Йорком. [ 13 ] В 1914 году он был поставлен на прикол в Кронштадте во время Первой мировой войны и оставался там все время (несмотря на то, что его расписывали как госпитальный корабль ), а после окончания войны вернулся в собственность Восточно-Азиатской компании. [ 13 ] В 1921 году его купила Польская навигационная компания и переоборудовала его, присвоив ему новое имя « Йозеф Пилсудский» . [ 2 ] Первый рейс под новым названием планировалось провести позднее в этом году, но судно было конфисковано в Киле ( Германия ) из-за неуплаты счетов за ремонт на сумму 200 000 долларов. [ 13 ] Судно купила немецкая компания и назвала его «Вильбо» в честь ликвидации Польской навигационной компании. [ 13 ] Однако в 1924 году Wilbo распалась в Генуе , Италия . [ 1 ] [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
В виде замка Арундел (справа) в Кейптауне, 1896 год.
-
Прибытие в Бангкок в 1906 году.
-
Несут короля Фредерика VIII во время его визита в Исландию, 1907 год.
-
Как госпитальный корабль «Митава» в 1918 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Замок Арундел» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Свиггам, Сью (5 февраля 2005 г.). «Восточно-Азиатская компания» . Theshipslist.com . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маркуссен, Йорген (12 июня 2022 г.). "Детали индивидуального судна БИРМА" . www.jmarcussen.dk (на датском языке). Теплоход «Музей морского дела» . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Эггерс-Лаура, А. (1993). «Датчане в Сиаме: их участие в создании Siam Commercial Bank Ltd. в конце прошлого века» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 81 (2): 138.
- ^ Сансани Вирасилчай (23 декабря 2020 г.) [2005 г.] « Мне приснилось, что бабушка приготовила для нас рис, смешанный с креветочной пастой. Это было очень вкусно». Царская речь короля Рамы 5 в. «Hunger Record» . Силпа Ваттанатам (на тайском языке) . Проверено 7 декабря 2023 года .
- ^ «Русско-американская линия, 60 долларов до Роттердама» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1911 г. с. 16 . Проверено 11 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Молони, Сенан (28 декабря 2006 г.). «Радиостанция Бирмы тому подтверждение» . Энциклопедия Титаника . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Ли, Пол (2009). Титаник и равнодушный незнакомец . Х. р. 93. ИСБН 978-0-9563015-0-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Русские спешат на помощь!» . Дейли Телеграф. 25 апреля 1912 года . Проверено 16 марта 2021 г. - из Энциклопедии Титаника.
- ^ Падфилд, Питер (1966). Титаник и Калифорнийец . Компания Джон Дэй. п. 271. ИСБН 9781910670071 .
- ^ «Гибель Титаника» . Национальный архив. 28 июня 2004 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда: 1914–1915 гг. Том II Пароходы . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 год . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Прекрасная модель парового/парусного пассажирского лайнера Castle Line SS Arundel Castle, построенного в 1894 году компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Co., 1894» . Кристи. 6 октября 1921 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Бирма (бывший замок Арундел)» . Проект расследования Титаника . Проверено 16 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бирмой (корабль, 1894 г.) на Викискладе?
- Корабли, построенные в Говане
- Корабли 1894 года
- Корабли линии Юнион-Касл
- RMS Титаник
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Дании
- Пароходы Дании
- Пассажирские суда России
- Пароходы России
- Госпитальные корабли Советского Союза и России.
- Госпитальные корабли в Первой мировой войне
- Пассажирские суда Данцига
- Пароходы Данцига
- Пассажирские суда Германии
- Пароходы Германии
- Корабли Восточно-Азиатской компании