Jump to content

СС Бирма

(Перенаправлено с СС Митава )

СС Бирма
открытка 1914 года
История
Имя
  • Замок Арундел (1894–1905)
  • Бирма (1905–1913, 1918–1921)
  • Митава (1913–1918)
  • Йозеф Пилсудский (1921–1923)
  • Франк Хеллмерс (1923–24)
  • Уилбо (1924)
Владелец
Порт приписки
Строитель Судостроительная и инжиниринговая компания Fairfield
Номер двора 377
Запущен 2 октября 1894 г.
Завершенный 1894
Первое путешествие 1895
В эксплуатации 1895–1924
Не работает 1924
Идентификация СБА
Судьба Распад 1924 г.
Общие характеристики
Тип Торговое судно
Тоннаж 4588 грамм; 2879 нет
Длина 126,49 м
Глубина 8,50 м [ 1 ]
Движение Пар

SS Birma — трансатлантический пассажирский корабль британской постройки. Он был построен в 1894 году судостроительной и инженерной компанией Fairfield в Говане , Великобритания , под названием Arundel Castle , а затем претерпел многочисленные изменения в собственности и названии, в том числе перешел в руки Russian American Line . В 1912 году «Бирма» была одним из кораблей, ответивших на затопление « Титаника» . Она была распущена в 1924 году после приобретения немецкой компанией после ликвидационной продажи.

Ранняя история

[ редактировать ]

Бирма была построена в Глазго в 1894 году, первоначально как замок Арундел , для Дональда Карри ( компании Castle Mail Packet Company позже переименованной в Union-Castle Line). Свой первый рейс она совершила из Лондона в Порт-Натал в колонии Наталь в 1895 году.

В 1905 году замок Арундел был продан Восточно-Азиатской компании (EAC) в Дании и переименован в Бирму . [ 2 ] Бирма была зафрахтована в качестве военного транспортного корабля для России с 1905 по 1906 год. [ 3 ] В конце 1906 и начале 1907 года она сопровождала датских принцев Вальдемара и Джорджа в их турне по Дальнему Востоку вместе с основателем EAC Хансом Нильсом Андерсеном . [ 4 ] В июле и августе корабль служил королевской яхтой во время короля Фредерика VIII в Исландию. визита [ 3 ] и ближе к концу года – для короля во Чулалонгкорна Сиама время средиземноморской части его визита в Европу. [ 5 ]

В 1908 году корабль был передан дочерней компании ЕАС — Русскому Восточно-Азиатскому пароходству («Русско-Американская линия»). [ 2 ] В это время «Бирма» в основном использовалась как судно, курсировавшее между США и Нидерландами . [ 6 ]

В апреле 1912 года «Бирма» плыла из Нью-Йорка в Роттердам и была оснащена системой беспроводной телеграфии De Forest . 14 апреля корабль получил сообщения о бедствии CQD и SOS от «Титаника» . Бирмы Радист Джозеф Кэннон быстро записал местоположение, данное «Титаником» , — 41°46’ северной широты. 50°14' з.д. [ 7 ] Он спросил, что случилось, и «Титаник» ответил, что они тонут после столкновения с айсбергом. Капитан « Бирмы » , проинформированный о ситуации, передал пострадавшему судну сообщение о том, что его корабль находится в 100 морских милях и ожидает прибытия в указанное место примерно в 6:30 утра 15 апреля. Первоначально Бирма не знала, что терпящим бедствие кораблем был «Титаник последнего », поскольку позывной что его не было в Бирмы «MGY» был настолько новым , опознавательных книгах . Позже с близлежащего парохода « Франкфурт» им сообщили , что «MGY» — это «Титаник » . [ 7 ]

Бирма в конце концов достигла заданных координат в 7:30 утра, но поняла, что положение, указанное «Титаником», должно быть, неверно из-за большого количества пакового льда поблизости; они все еще находились в 13 морских милях от того места, где на самом деле затонул Титаник . Телеграфная служба Бирмы , в приняла сообщения от RMS Carpathia которых сообщалось, что они спасли выживших на Титанике , и Бирма предложила припасы. Ответ Карпатии был «заткнись». [ 7 ] [ 8 ] Кэннон объяснил это частью политики компании Marconi's Wireless Telegraph, согласно которой не предоставлять информацию судам, которые не использовали беспроводные устройства Marconi. [ 7 ] Дальнейшие попытки связаться с Карпатией привели к аналогичным опровержениям, за исключением стандартного корабельного приветствия их флагов. В результате Бирма вернулась на запланированный курс и 15 апреля прошла мимо того, что ее команда считала айсбергом, потопившим Титаник , и сфотографировала его. [ 9 ] Экипаж провел на борту панихиду и приспустил флаги США и России. Хотя на борту не было британского флага, пассажиры сделали его, и он также был приспущен. [ 9 ]

Фотография айсберга, сделанная в Бирме.

Корабли с наборами Маркони начали передавать друг другу сообщения о том, что Бирма подобрала пять спасательных шлюпок, однако экипаж корабля это утверждение опроверг. Бирма дала подписанные показания о катастрофе британской газете Daily Telegraph ; 25 апреля [ 9 ] это вызвало споры, поскольку произошло до того, как члены экипажей SS Californian и SS Mount Temple дали свои собственные показания. [ 10 ] Позднее британское расследование проигнорировало показания Бирмы » , основанные на предыдущих показаниях экипажа «Калифорнийца , которые отрицали, что слышали , как Бирме велели «заткнуться». [ 7 ] Американское расследование лишь вкратце рассмотрело это обвинение, на что генеральный директор компании Marconi в США ответил, что игнорирование запросов судов, не принадлежащих компании Marconi, во время чрезвычайных ситуаций не является политикой компании или общими приказами. [ 7 ] Копии телеграмм, отправленных «Титаником» и полученных Бирмой относительно затопления, позже были помещены в Национальный архив в Соединенном Королевстве. [ 11 ]

Дальнейшая служба и судьба

[ редактировать ]

Бирма была переименована в Митаву ( русский : Митава , обычно латинизируется как Митава ). [ 12 ] в 1913 году компанией «Русско-Американская линия», которая использовала его в качестве корабля для иммигрантов между Либавой и Нью-Йорком. [ 13 ] В 1914 году он был поставлен на прикол в Кронштадте во время Первой мировой войны и оставался там все время (несмотря на то, что его расписывали как госпитальный корабль ), а после окончания войны вернулся в собственность Восточно-Азиатской компании. [ 13 ] В 1921 году его купила Польская навигационная компания и переоборудовала его, присвоив ему новое имя « Йозеф Пилсудский» . [ 2 ] Первый рейс под новым названием планировалось провести позднее в этом году, но судно было конфисковано в Киле ( Германия ) из-за неуплаты счетов за ремонт на сумму 200 000 долларов. [ 13 ] Судно купила немецкая компания и назвала его «Вильбо» в честь ликвидации Польской навигационной компании. [ 13 ] Однако в 1924 году Wilbo распалась в Генуе , Италия . [ 1 ] [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Замок Арундел» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Свиггам, Сью (5 февраля 2005 г.). «Восточно-Азиатская компания» . Theshipslist.com . Проверено 16 марта 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Маркуссен, Йорген (12 июня 2022 г.). "Детали индивидуального судна БИРМА" . www.jmarcussen.dk (на датском языке). Теплоход «Музей морского дела» . Проверено 7 декабря 2023 г.
  4. ^ Эггерс-Лаура, А. (1993). «Датчане в Сиаме: их участие в создании Siam Commercial Bank Ltd. в конце прошлого века» (PDF) . Журнал Сиамского общества . 81 (2): 138.
  5. ^ Сансани Вирасилчай (23 декабря 2020 г.) [2005 г.] « Мне приснилось, что бабушка приготовила для нас рис, смешанный с креветочной пастой. Это было очень вкусно». Царская речь короля Рамы 5 в. «Hunger Record» . Силпа Ваттанатам (на тайском языке) . Проверено 7 декабря 2023 года .
  6. ^ «Русско-американская линия, 60 долларов до Роттердама» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1911 г. с. 16 . Проверено 11 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Молони, Сенан (28 декабря 2006 г.). «Радиостанция Бирмы тому подтверждение» . Энциклопедия Титаника . Проверено 16 марта 2021 г.
  8. ^ Ли, Пол (2009). Титаник и равнодушный незнакомец . Х. р. 93. ИСБН  978-0-9563015-0-5 .
  9. ^ Jump up to: а б с «Русские спешат на помощь!» . Дейли Телеграф. 25 апреля 1912 года . Проверено 16 марта 2021 г. - из Энциклопедии Титаника.
  10. ^ Падфилд, Питер (1966). Титаник и Калифорнийец . Компания Джон Дэй. п. 271. ИСБН  9781910670071 .
  11. ^ «Гибель Титаника» . Национальный архив. 28 июня 2004 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
  12. ^ Регистр судоходства Ллойда: 1914–1915 гг. Том II Пароходы . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1914 год . Проверено 8 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д «Прекрасная модель парового/парусного пассажирского лайнера Castle Line SS Arundel Castle, построенного в 1894 году компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Co., 1894» . Кристи. 6 октября 1921 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ «Бирма (бывший замок Арундел)» . Проект расследования Титаника . Проверено 16 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c65cc84985fc5b4e429b6e8fc8db60e6__1714039920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e6/c65cc84985fc5b4e429b6e8fc8db60e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Birma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)