Генетически модифицированная пища в Океании
В этой статье обсуждаются темы, касающиеся генной инженерии в Океании . В настоящее время Новая Зеландия и Австралия требуют маркировки, чтобы потребители могли использовать выбор между продуктами, которые имеют генетически модифицированные, обычные или органические происхождения. [ 1 ]
Австралия
[ редактировать ]Генетическая инженерия в Австралии была первоначально (с 1987 года), контролируемой Консультативным комитетом по генетическим манипуляциям, перед Управлением регулятора технологий гена (OGTR) и продовольственными стандартами в Австралии Новая Зеландия вступила во владение в 2001 году. [ 2 ] [ 3 ] OTGR является правительственным органом Содружества в Департаменте здравоохранения и старения и непосредственно отчитывается перед парламентом через министерский совет по технологиям генов и имеет законодательные полномочия. [ 2 ] [ 4 ] Он был создан в рамках Закона о технологиях генов 2003 года и действует в соответствии с правилами технологий генов 2001 года. OGTR подходит непосредственно в парламент через министерский совет по технологиям генов и имеет законодательные полномочия. [ 2 ] [ 4 ] OGTR решает заявки на получение лицензии на выпуск всех генетически модифицированных организмов, в то время как регулирование предоставляется Администрацией терапевтических товаров для лекарств от GM или пищевых стандартов Австралии Новая Зеландия для GM Food. Затем отдельные правительства штатов могут оценить влияние выпуска на рынках и торговле и применять дальнейшее законодательство для контроля утвержденных генетически модифицированных продуктов. [ 3 ]
Генетически модифицированный хлопок, канола и гвоздики выращиваются в Австралии. [ 5 ] [ 6 ] Генетически модифицированный хлопок выращивается в коммерческих целях в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде с 1996 года. [ 7 ] GM Canola была одобрена в 2003 году [ 8 ] и впервые вырос в 2008 году [ 9 ] и был впервые одобрен в Западной Австралии в 2010 году. [ 10 ]
В 2011 году генетически модифицированные растения выращивались во всех штатах, кроме Южной Австралии и Тасмании, которые расширили свои моратории до 2019 и 2014 годов. [ 11 ] Правительства Квинсленда и Северной Территории не внедрили никаких дальнейших законодательства за пределами национального уровня, но несколько других штатов установили запреты на посадку определенных культур GM. [ 3 ] В 2007 году правительство Нового Южного Уэльса распространило общий мораторий на GM -культурные культуры до 2011 года, но позволило группам подать заявку на освобождение. Новый Южный Уэльс одобрил GM Canola для коммерческого выращивания в 2008 году, в то время как правительство Виктории позволило срок действия моратории на GM Canola истекать в 2007 году. [ 7 ] Западная Австралия приняла Закон об генетически модифицированных районах свободных культур в 2003 году и была объявлена свободной зоной ГМ в 2004 году. В 2008 году было сделано исключение для коммерческого выращивания хлопка ГМ в ирригационных районах Орд. [ 11 ] Испытания GM Canola были проведены в 2003 году, а в 2010 году правительство Западной Австралии разрешило коммерциализацию GM Canola. [ 8 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Раннее управление
[ редактировать ]К началу 1980 -х годов технологии, включающие рекомбинантные бактерии в лабораториях применялись в Новой Зеландии, в основном для биологических и медицинских исследований. На государственном уровне уже произошел шаг для управления генетической модификацией в стране, и в 1978 году правительство поместило мораторий на полевых выпусках и создало Консультативный комитет по новым генетическим методам (ACNGT) . [ 12 ] : с.6 Создание этого органа отражало проблемы во время некоторых ученых и сообщества Новой Зеландии «о возможных экологических последствиях и общественных последствиях освобождения ГМО в окружающую среду ... [обеспокоено] ... лабораторными экспериментами включает в себя новые генетические методы и [давая] советы исследователям по содержащимся лабораторным и стеклянным экспериментам ». [ 13 ] : с.8 Исследования в этой области быстро развивались, и к 1986 году, когда было больше спроса на полевые испытания, правительство Новой Зеландии установило рабочую группу по выпуску полевых веществ (FRWP) для мониторинга регулирования полевых испытаний и освобождения ГМО. В 1987 году FRWP рекомендовал создать комитет для оценки всех предложений для полевых испытаний или освобождения ГМО, а министр по окружающей среде установил ГМО Временную группу оценки (IAG) в соответствии с разделом 33 Закона среде 1986 о окружающей Мораторий на высвобождении поля был поднят. Исследователи, финансируемые либо частным сектором, либо правительством, должны были представить предложения в МАГ для оценки, и после выполнения необходимых руководящих принципов они были публично размещены в нескольких новозеландских газетах, и у общественности было тридцать дней, чтобы сделать представления. [ 13 ] : с.9
Закон о опасных веществах и новых организмах (1996)
[ редактировать ]Ни у IAG, ни ACNGT не было никаких законодательных органов, и поскольку общественность стала более осведомленной о полевых тестировании генетически модифицированных организмов, был призыв к законодательству для мониторинга процесса. Министр окружающей среды в то время Саймон Аптон , который также был министром исследовательских институтов Короны , спонсировал то, что должно было стать Законом о опасных веществах и новых организмах (Закон о HSNO), который был принят 16 апреля 1996 года. [ 14 ] Аптон увидел дебаты о генетически модифицированных культурах, такими же значительными, как и противоречие, когда Новая Зеландия стала свободной от ядер в 1980-х годах. [ 12 ] : с.7 Акт определил генетически модифицированный организм как «любой организм, в котором любой из генов или другого генетического материала были изменены методами in vitro ; или унаследованы или иным образом получены через любое количество репликаций от любых генов или другого генетического материала, который был изменен с помощью методов in vitro » [ 14 ] : Часть 1 предварительная Полем Он также отметил, что правила могут быть внесены »(а) Указание процедур и методов оценки вероятности того, что неблагоприятный эффект будет возникнуть в результате генетической модификации организма: (b) определение вероятности того, что побочные эффекты будут возникать в результате указанных процедур разработки: (c) Указание обстоятельств, при которых генетическая модификация организма является генетической модификацией с низким риском ». [ 14 ] : Часть 5 Раздел 41 Другие разделы охватывали оценки проектов по генетической модификации с низким риском, [ 14 ] : Часть 5 Раздел 42A и для импорта генетически модифицированных организмов [ 14 ] : Часть 5 Раздел 42B С «любого лица, импортирующего любого организма, чтобы объявить законом декларации, что организм не является генетически модифицированным организмом». [ 14 ] : Часть 7 Раздел 123 В соответствии с Законом HSNO управление экологическими рисками (ERMA) также было установлено в качестве органа, ответственного за управление разработкой или импортом генетически модифицированных организмов (ГМО) в Новую Зеландию. [ 15 ] [ 16 ] : с.7
Растущие общественные проблемы
[ редактировать ]К концу 1990 -х годов потенциальные риски технологии GE стали проблемой общественного беспокойства в Новой Зеландии, «вызванной этическими проблемами и рисками для здоровья от вставки человеческих генов в крупный рогатый скот, международные опасения по поводу воздействия GM Foods и потенциальной окружающей среды. Воздействие GM -культур и других полевых использования ». [ 12 ] : с.8 Гринпис призвал к мораторию об освобождении организмов GE в окружающую среду в 1996 году, а в 1997 году создал потребительскую сеть, которая призывала супермаркетов не продавать GE Foods. [ 17 ] Правительство ответило, создав независимую биотехнологическую консультативную группу (IBAC), чтобы сосредоточиться на биотехнологии человека и «предоставить правительству независимые советы по его экологическому, экономическому, этическому, социальному и медицинскому последствиям». [ 18 ]
Королевская комиссия по генетической модификации (2000)
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии было полностью осведомлена о опасениях по поводу генетической модификации, когда в октябре 1999 года петиция, подписанная 92 000 новозеландцев, была представлена парламентом Зеленой партией . [ 12 ] : с.9 [ 19 ] Соответственно, 21 декабря 1999 года правительство объявило в своем выступлении с открытия престола парламента :
Признано, что одна область исследований и разработок привела к значительным общественным проблемам. Это область генетической модификации. Королевская комиссия по генетической модификации будет создана. Пока он не сообщил, на коммерческую посадку генетически модифицированных сельскохозяйственных культур будет навязан мораторий. Очень строгие условия будут применяться к рассмотрению любого заявления на полевые испытания до тех пор, пока Комиссия не отчет о более широких вопросах. [ 20 ]
Австралийская научная вещатель и писатель Пит Покли утверждал, что, хотя премьер -министр Новой Зеландии в то время Хелен Кларк была оправдана, заявив, что «масштаб и процессы [Комиссии] были уникальными», некоторые из рекомендаций Комиссии потребовали бы дальнейших ресурсов [[ «Консолидировать хорошую работу Комиссии [и] правительство Новой Зеландии должно будет закончить с решимостью». [ 21 ] Пакли также прокомментировал некоторые из ключевых рекомендаций Комиссии, заключающей, что, хотя правительство не было связано с этим, Хелен Кларк и министр окружающей среды Мариан Хоббс приветствовали комиссию и установили крайний срок, когда будут установлены планы для принятия рекомендаций. [ 22 ]
Ответ на отчет Комиссии
[ редактировать ]Правительство
[ редактировать ]Отчет Королевской комиссии по генетической модификации дал сорок девять рекомендаций правительству Новой Зеландии. [ 23 ] : pp 351-360 Мариан Хоббс, министр окружающей среды, отметила, что она была рада, что комиссия [поинтересовалась] и сообщила о стратегических вариантах, которые позволяют Новой Зеландии для решения генетической модификации сейчас и в будущем ... [и] .. Обеспечение озабоченности новозеландцев было услышано и оценивалось ». Тот же пресс -релиз содержал обзор и резюме отчета Комиссии, включая подробности рекомендаций и график для правительства. [ 24 ] Основным выводом доклада Комиссии было то, что Новая Зеландия должна оставить свои варианты открытыми в отношении генной инженерии и тщательно продолжаться, чтобы минимизировать и управлять любыми рисками. [Принятие] «Стратегия сохранения возможностей и продолжения использования генетической модификации выборочно и с соответствующей заботой ... [Отказ] ... Идея новозеландской, свободной от всех генетически модифицированных материалов в одной крайности и опции неограниченного использования генетической модификации в другом ». [ 25 ] В этом официальном признании отчета Комиссии в октябре 2001 года правительство Новой Зеландии привержено ответам на рекомендации в течение трех месяцев. Он отметил ожидание Комиссии о том, что пищевая индустрия «должна соответствовать строгим стандартам, должным образом соблюдению и тщательно управляемой», с лучшей рекламой о правилах и предлагаемой внедрении схемы добровольной маркировки, позволяющей идентифицировать продукты, которые «свободны от генетически модифицированный контент или процессы ». [ 25 ] Правительство подтвердило 31 октября 2001 года, что оно законодательствует, чтобы остановить генетически модифицированные организмы, выпущенные в страну в течение следующих двух лет, но оно поднесет 16-месячный запрет на полевые испытания организмов, которые, по словам Хелен Кларк, «пойдет рука об руку -На в руках с новыми правилами для обеспечения материалов, используемых в исследовании, были позже уничтожены или заблокированы ». Премьер-министр заявил в том же пресс-релизе, что не было единодушной поддержки для политики всех членов ее левой лейбористской партии, включая некоторых депутатов-маори, которые «возражали против генетической модификации по религиозным и культурным причинам». [ 26 ]
В начале 2002 года, после публичных консультаций, правительство Новой Зеландии разработало ряд предложений о законодательных изменениях, особенно некоторые, чтобы поправить Закон о опасных веществах и новых организмах. Они должны были предоставить практические рамки для управления новыми организмами, но и были важной частью ответа правительства на отчет Комиссии. Ключевые элементы включали решение изменения в соответствии с повышенными научными знаниями, оптимизацию процесса для содержащихся исследований и для одобрения новых организмов, которые являются лекарствами, обеспечивая эффективное соблюдение и правоприменение и «Распространение способности министра призывать в конкретные приложения, чтобы включить значительные культурные, этические и духовные эффекты». [ 27 ] : с.4 Эти изменения были представлены как новый законопроект о вопросе вопросов. [ 28 ] [ 29 ] В первом прочтении законопроекта Мариан Хоббс пришел к выводу: «Изменения, предложенные в этом законопроекте, обеспечат, чтобы Закон о опасных веществах и новых организмах были представлены на правильном уровне, чтобы позволить генетическим модификационным событиям приходить в силу при сохранении возможностей». [ 30 ]
В 2003 году, в рамках своего ответа на доклад Комиссии, правительство поручило Business and Economic Research Limited (BERL) для изучения возможного влияния выпуска генетически модифицированных организмов на экономику Новой Зеландии. Методология исследования использовала «моделирование четырех гипотетических сценариев и обследование потребителей снимка» с целью предоставления «экономического анализа рисков и возможностей, которые могут возникнуть в результате использования генетической модификации и негенетических технологий модификации». [ 31 ] : p.iv Исследование показало, что введение в Новую Зеландию «чистый, зеленый изображение» может повлиять на то, чтобы введение ГМО с риском изменения намерений потенциальных иностранных покупателей товаров и услуг Новой Зеландии, но отметили, что некоторые сценарии показали генетические модификации имел потенциал «создать совершенно новые продукты и сектора экономической деятельности». [ 31 ] : px
По состоянию на 2004 год [update] не было выращено генетически модифицированной пищи В Новой Зеландии , и никакие лекарства, содержащие генетически модифицированные организмы, не были одобрены для использования. [ 32 ] Тем не менее, лекарства, изготовленные с использованием генетически модифицированных организмов, которые не содержат живых организмов, были одобрены для продажи, и были проданы импортные продукты с генетически модифицированными компонентами. [ 33 ] Стандарты пищевых продуктов Австралия Новая Зеландия (FSANZ) должна была одобрить любые продукты питания, производимые из GM -культуры, или производились с использованием генетически инженерных ферментов, прежде чем она может быть продана в Австралии или Новой Зеландии. FSANZ составила список таких разрешений, доступных на своем веб -сайте. [ 34 ]
Опубликованные обзоры
[ редактировать ]Независимый обзор проанализировал уровень реализации рекомендаций Комиссии правительством Новой Зеландии в основном в период 2001-2003 годов. [ 35 ] : стр. 19-89 Результаты показали, что 41% всех рекомендаций были полностью реализованы, в основном в области «исследований», в то время как «Te Tiriti O Wabtangi» и «возможности сохранения» были в 59% из них частично или не внедрены. [ 35 ] : с.88 Даниэль Поллак, сотрудник Яна Аксфорда в государственной политике, написал в 2003 году статью, в которой оценивались эффективность отчета Королевской комиссии как в содействии участию общественности, так и в формировании политики, которые были разработаны для выявления и управления экологическими рисками и сосуществования культур Из -за ГМО в Новой Зеландии. [ 36 ] В документе пришел вывод, что, хотя Королевская комиссия использовала адекватные инструменты консультации, можно было бы считать больше процессов, чтобы позволить людям участвовать в принятии совместных решений. Было высказано предположение, что Управлению управления экологическими рисками (ERMA) будет трудно удовлетворить всех, потому что он столкнулся с «отсутствием универсально согласованных методов для оценки экологического риска» и противоречивых требований, чтобы избежать не склонны к риску, во время принятия ». более нематериальные соображения за пределами науки во внимание ». Автор утверждал, что сосуществование урожая и нулевая терпимость к загрязнению ГМ могут быть дорогостоящими с некоторыми юридическими неопределенностью в отношении юридического статуса ГМО, которые могут быть введены в Новую Зеландию непреднамеренно через импорт семян. [ 36 ] : p.72 вывод, что «общение с ГМО будет продолжать оставаться спорным, и пока это так и будет много компромиссов и уравностей для управления. Новозеланд ". [ 36 ] : p.73
Новозеландское общество по управлению рисками, группа профессионалов из частного, государственного и академического секторов, созданного в 2000 году, [ 37 ] ответил на доклад Комиссии 3 августа 2001 года. Общество поставило под сомнение степень, в которой Комиссия была ограничена условиями порядка в совете, предоставленных Исполнительным советом Новой Зеландии, в определении принципов управления рисками и пришел к выводу, что были Все еще проблемы, которые должны быть решены. Они включали более тщательную идентификацию, оценку и определение приоритетов рисков, связанных с различными формами, и использованием генетических технологий и дальнейших консультаций с сообществом для обсуждения и информирования о рисках и о том, как их можно управлять. [ 38 ]
Отчет Совета по устойчивому развитию Новой Зеландии [ 39 ] В сообщении 2003 года отмечалось, что многие рынки отвергли GM Food, загрязнение во время сбора урожая и транспортировки были проблемой, и в окружающей среде были риски для окружающей среды от GM сельского хозяйства. В докладе было сделано вывод, что действия, необходимые правительством, заключались в защите интересов страны, объявили Новую Зеландию производителем продовольствия без GM в течение пяти лет и внесли соответствующие изменения в закон о возможных выпусках GM в будущем. [ 40 ]
Общественные протесты
[ редактировать ]Результаты Королевской комиссии и реакция правительства привели к нескольким протестам, проведенной общественностью Новой Зеландии. День действий без GE, организованный коалицией групп, свободных от GE, привел к тому, что около 15 000 человек собрались в городах по всей стране 6 октября 2000 года. [ 17 ] А в сентябре 2001 года коалиция без GE в Окленде организовала митинг на площади Аотеи , в Окленде , в которой приняли участие около 10 000 человек. [ 41 ] Джанетт Фитцсимонс сказала, что ралли продемонстрировал, что при маршировании для свободного будущего проблема была теперь «основной проблемой ... [и] ... Этот марш не был негативным протестом, а положительным празднованием нашего уникального свободного Статус и демонстрация определения многих новозеландцев, чтобы держать его таким образом ». [ 42 ]
1 ноября 2001 года более двухсот человек прибыли в парламент в Веллингтоне после поездки из Нортленда , чтобы протестовать по генетически модифицированным полевым испытаниям Тамарильо, проведенных Hortresearch в Керикери . Сью Брэдфорд приветствовала протестующих и отметила, что «многие коренные народы в этой стране, как и в других частях света, крайне неудобны с перспективой генетически инженерного загрязнения природы». [ 43 ] Другой марш, который начался 22 августа 2003 года и закончился тем, что сотни протестующих собрались в парламенте 23 октября, призвал к полному запрету на GM в Новой Зеландии и представил петицию, в которой говорилось:
Мы, подписанными, просим, чтобы парламент гарантировал, чтобы исследования генетического инженера проходили только в содержащихся лабораториях, чтобы генетически модифицированные организмы не выпускаются в окружающую среду или пищевую цепь, и что мораторий продолжается как минимум пять лет до 2008 года. [ 44 ]
Хикои . стал известен «переноскими», потому что участники собирали семена на марше, а затем представили их правительству »в знак протеста против вреда GM, что может привести к сортам семян Новой Зеландии, включая местные растения [ 12 ] : с.5
В рамках общенациональной инициативы, по оценкам, 9000 человек прошли через центр Окленда 12 октября 2003 года в знак протеста против подъема моратория по коммерческому освобождению генетически инженерных организмов. [ 45 ] Эльвира Доммисс, ученый из новозеландцев, ушедший в отставку со своей должности в государственном государственном институте исследований урожая и продовольствия в Государственном принадлежащем по культу и продовольствия в 1993 году, потому что она не согласилась с принятием направления, выступила на одном из митингов. Она утверждала, что в новозеландских исследовательских институтах и университетах были ученые, которые чувствовали, что слишком много внимания уделяется исследованиям ГМ, и она знала, что некоторые из них были полностью против подъема моратория и других, которые недовольны GE, но но, но но, но но Видите это как неизбежное ». [ 46 ]
Продолжающиеся проблемы
[ редактировать ]До всеобщих выборов в 2002 году были опубликованы «Семена недоверия» , в котором было выявлено возможное загрязнение импортированных семян кукурузы с семенами ГМО. Во время избирательной кампании книга вызвала количество трения между трудом и зелеными партиями, называемой « Corngate » в средствах массовой информации. [ 47 ]
В 2004 году правительство Новой Зеландии объявило о том, что собирается ратифицировать протокол Cartagena на биобезопасности . Австралийский дипломат Алан Оксли процитировал Мариан Хоббс, в котором говорилось, что Новая Зеландия делает это «хорошим международным гражданином», но утверждает Запретить импорт живого модифицированного организма «без научного оправдания». [ 48 ] Александр Гиллеспи , однако, сказал, что «в протоколе не было такого языка ... что он позволяет для реализации меры предосторожности». Он также предположил, что «как подписавшаяся в Протокол Новой Зеландии, по крайней мере, будет предоставлена возможность изменить аспекты международного права, которые ему может не понравиться». [ 49 ]
Полевое испытание было установлено в 2003 году для Scion, исследовательского института Crown для рассмотрения влияния генетически измененных деревьев Pinus Radiata на окружающую среду. [ 50 ] В январе 2008 года экологические активисты нарушили безопасность на месте и повредили 19 деревьев. [ 51 ] Средства массовой информации отметили, что представитель New Zealand National National Free New Zealand Jon Carapiet предупредил, что действие может «вызвать распространение загрязненного материала и нанести вред зеленому изображению Новой Зеландии». Исполняющий обязанности исполнительного директора Scion, Элспет МакРэ, сказал, что «уверенно, что ни один генетически модифицированный материал не был перемещен за пределы сайта во время перерыва в ... [и] ... не было никаких проблем, связанных с загрязнением». Ни одна организация не взяла на себя ответственность, но на сайте, оставшейся на сайте, была прикреплена наклейка «Бесплана в новозеландском». [ 50 ]
GE-Free New Zealand попросил в январе 2009 года о выходе из десятилетнего согласия на полевые испытания на брокколи, капусту, цветную капусту и капусту, потому что было утверждено, что на месте было два нарушения экологического контроля, не предотвращая раскрытие открытых цветов. И не убивая живой материал Brassica после завершения судебного разбирательства ... [и A] ... Biosecurity NZ Prokesman заявила вчера, что инцидент считался серьезным несоблюдением, и он рассматривал ряд сил применения ». [ 52 ]
Граждане Новой Зеландии приняли участие в первом глобальном протесте против генетически модифицированных продуктов питания в мае 2013 года. Протест, известный как «Март против Монсанто», противоречит генетически модифицированной пищевой продукции, производимой Monsanto . [ 53 ] Удерживаемые по всей стране, марши обращали внимание на Monsanto продавать генетически инженерные семена, которые, как утверждают, «сопротивляются инсектицидам и гербицидам, добавляют преимущества питания или иным образом повышают урожайность и увеличивают глобальные продукты питания». [ 54 ] [ 55 ]
Решение суда по окружающей среде в декабре 2013 года дало возможность местным советам внедрить политику в области ГМО в наземных мероприятиях, что позволило сообществам делать представления и выявлять обеспокоенность по поводу этой проблемы во всех местных властях Новой Зеландии . [ 56 ]
Когда группа лауреатов Нобелевской премии отправила открытое письмо Гринпис в 2016 году, призывающую «прекратить противодействие генетически модифицированной пище вышел в поддержку письма. Профессор и заместитель декана (исследования), Университет Отаго держали: «Пришло время перестать верить, что все GM Питер Дирден , плохи Университет Масси , предположил, что в отчете показано, как экстремальное представление о Гринпис может быть оспорено «новыми технологиями, связанными с редактированием генов и генома ... Учитывая изменения, теперь могут быть внесены изменения геному, которые аналогичны тем, которые сделаны не-GM-методами. как радиационное лечение ». [ 57 ]
В статье в 2017 году исследователь из Университета Линкольна изучался последствия противоречия в отношении генетической модификации для практики исследований и политики управления рисками. Смысл был вынужден, что, хотя Закон HSNO определял, что исследования на открытом воздухе были безопасны в содержании ГМО, общественное противодействие этому привело к тому, что большинство исследований проводилось в помещении. Это потребовало изменения фокуса на выявление и управление значимыми рисками, связанными с исследованиями ГМО в помещении для помещений в помещении. Автор постановил, что из -за явного акцента на риски, связанных с исследованиями на открытом воздухе, мало внимания уделялось тем, кто находится на помещении и задавался вопросом, понимают ли люди это при обсуждении вопроса о исследованиях GE. Вывод был [это] ... «Вероятно, что сложности этой ситуации останутся скрытыми, если использование средств сдерживания на открытом воздухе остается центральным в противоречиях по поводу исследований ГМО в Новой Зеландии». [ 58 ]
Призывает к обзору
[ редактировать ]В 2018 году статья в журнале Frontiers in Plant Science рассказала о том, что экономика Новой Зеландии возглавлялась экспортом товаров на основе растений и хорошо управляемой интеграцией редактирования генов в программы селекции растений может иметь потенциальные преимущества, [предполагая]. "" Редактирование генов предлагает [ED] потенциал для производства шага в новой отрасли производительности первичной отрасли, биобезопасности и скорости инноваций ». [ 59 ] : с.2 Авторы признали, почему правительство Новой Зеландии приняло осторожный подход к регулированию редактирования генов, но предположило, что оно «предотвращает быстрое реализацию нетрансгенного редактирования генов», что может быть эффективным инновационным решением, необходимым для обеспечения конкурентоспособной страны на международных рынках. Документ пришел к выводу: «Три крупнейших импортеров первичных продуктов Новой Зеландии, Китай, Австралия и США, все в настоящее время выращивают ГМ -культуры, а Австралия и Китай, по -видимому, последуют лидеру США в том, что они не регулируют отредактированные урожая гена». [ 59 ] : с.6
Питер Глюкман , бывший научный консультант правительства Новой Зеландии, предположил в 2018 году, что пересмотр генной инженерии «давно назрел ... [и] ... проблема нуждается в повторной адаптации, потому что за последние 15 произошли значительные события. годы". [ 60 ] В той же части был разделен диапазон видов. Джон Карапиет, национальный представитель Neful New Zealand , призвал к осторожности и предположил, что, хотя отрасли могут «творчески» реагировать на регулирование, другие «обусловлены преднамеренным невежеством на практические доказанные альтернативы, такие как агроцино-экология климата , агроэкология ». Бруно Чемберс, председатель районного совета Гастингса , который имел 10-летний мораторий на генетически модифицированных культурах, сказал, что у него непредвзятость в отношении возможных выгод от этой технологии, но полагал, что бренд новозеландского бренда на рынке будет скомпрометирован, если страна Сельскохозяйственные культуры не были без GM. Эндрю Аллан, профессор биологии растений в Оклендском университете, предупредил от утраченной возможности, заключив «без способности использовать редактирование генов, Новая Зеландия будет помешать выращивать пищу, которая лучше для окружающей среды, и наши отрасли отстают от нашего торгового партнера и конкуренты ». научный сотрудник Agresearch Основной Biotechnology Грег Брайан считал, что раствор, который был разработан, «может трансформировать сельское хозяйство за счет сокращения своего окружающего следа и улучшив продуктивность животных». [ 60 ] Главный научный консультант премьер -министра Джульетта Джеррард заявила в июле 2019 года, что правовые и регулирующие рамки вокруг генетической модификации не приняли во внимание новые технологии, и министр окружающей среды Дэвид Паркер согласился, что некоторые из новых методов ГМО не могут быть покрыты HSNO Действие и он искал совета, прежде чем вносить изменения. [ 61 ] Министр сельского хозяйства Дэмиен О'Коннор заявил, что в то время, когда Новая Зеландия должна иметь «разумный, зрелый разговор» о возможностях, которые генотическая инженерия может принести в страну. [ 61 ]
Редактирование генов с точки зрения маори было изучено в статье, опубликованной Frontiers Media в 2019 году, когда правительство Новой Зеландии собирало процесс общественных консультаций для рассмотрения возможных изменений правил, связанных с технологиями редактирования генов. [ 62 ] Исследование показало, что маори придерживались сильных взглядов на генетически модифицированные организмы и были проинформированы о последствиях биотехнологии по культурным ценностям, таким как Whakapapa , Mauri (жизненная сила), мана и Kaitiakitanga , чтобы обеспечить «культурный каркас для рассмотрения философского, морального, морального Этические и технические измерения, относящиеся к использованию технологий редактирования генов ». В документе предусмотрена, что технологии редактирования генов могут «расставлять приоритеты в коммерческих интересах по сравнению с общественной выгодой», что приводит к «социальной чувствительности в отношении неравенства», но пришел к выводу, что «участники этого исследования хотели участвовать в конструктивной дискуссии, чтобы создать надежную нормативную основу Редактирование генов в каждом конкретном случае и использует значения маори в процессе принятия решений ». [ 62 ] : с.7 Министр сельского хозяйства Дэмиен О'Коннор заявил, что в то время, когда Новая Зеландия должна иметь «разумный, зрелый разговор» о возможностях, которые генотическая инженерия может принести в страну.
В 2019 году группа новозеландских ученых призвала к полному обзору законов страны, связанных с генетически модифицированными организмами, утверждая, что в настоящее время существует «научный консенсус о безопасности ГМ -культур». [ 63 ] Работа, выполненная Королевским обществом Те Апаранги в том же году, также заняла позицию, что в Новой Зеландии должен быть срочный обзор редактирования генов. Сопредседатель группы Дэвид Пенман сказал, что Новая Зеландия [нужна] «иметь свою собственную перспективу, учитывая наше уникальное культурное наследие и окружающую среду, особые проблемы, с которыми мы сталкиваемся при поддержании нашего биоразнообразия и жизнеспособной и продуктивной первичной отрасли, и нашей уникальной регуляторной среде ". [ 64 ] Общество произвело серию сценариев, которые определили и оценили возможные риски и преимущества технологий редактирования генов в первичном секторе в Новой Зеландии. В тематических исследованиях рассматривалось, как эта технология может быть использована «внутри и за пределами человеческой пищевой цепи ... [и с] ... сельскохозяйственными растениями и животными». [ 65 ] В дальнейшей статье, редактирующему генов правовые и регуляторные последствия, представлены шесть рекомендаций, если Новая Зеландия должна была иметь нормативную рамку, которая признала принципы Te Tiriti O Wabtangi , выполнила его этическое обязательство в качестве гражданина и отражало прочные отношения между отраслями новозеландских промышленности, и Исследовательские сообщества и местное и центральное правительство. [ 66 ]
К 2020 году были призывы к правительству Новой Зеландии оценить роль биотехнологии, включая некоторую ген -инженерию, в решении вопросов изменения климата, в частности сокращения выбросов. Одна из серии рекомендаций в отчете Biotech New Zealand [ 67 ] было «увеличить публичное обсуждение и понимание генетической модификации и ее различных методов, их безопасность и практическое применение ... [и] ... предпринять обзор правил, касающихся биотехнологии и генетики». [ 68 ] : с.14 Полем В документе также отмечалось, что сорок восемь процентов выбросов парниковых газов в стране были от сельского хозяйства, но были важные события в использовании биотехнологических инструментов, которые могли бы смягчить некоторые из этого. В отчете выявлены исследования Agresearch для разработки генетически модифицированного Rygrass, в котором «выдерживает баланс между сокращением выбросов парниковых газов, большей толерантностью к засухе и производительности фермы» и работой одной и той же организацией на белом клевере с использованием генетической трансформации, чтобы «повысить уровни конденсированных танинов (КТ), так как они очень желательны в корме, поскольку они изобилуют пищевым белком и уменьшают вздутие и метановые выбросы в жвачных животных ». [ 68 ] : с.54 питающимися районом, и, следовательно меньше азота будет выводиться в окружающую среду животными , Моделирование из исследования также предсказывало, что [ 69 ] Полем Эта работа Agresearch была обсуждена в 2019 году в статье, в которой говорилось, что она отражала прогресс, который Новая Зеландия достигает в области генетически модифицированных культур, которые, вероятно, уменьшили бы выбросы. Основной ученый, работающий над проектом Rygrass, сказал, что он «производит на 23% меньше метана из молочного скота, который он кормит». [ 70 ] Академик Окленда принял позицию в том, что возможность генетической модификации, помогающая Новой Зеландии реагировать на изменение климата, была ключевым фактором в изменении дебатов по этому вопросу. Утверждалось, что некоторые генетически модифицированные растения могли бы лучше подходить для повышения температуры и трав, полученных с использованием этой технологии, сокращают выбросы от животных, которые их едят. Автор пришел к выводу: «Климатическое кризис здесь, и мы и наши основные отрасли понадобятся все научные инструменты, с которыми мы должны бороться, и выжить, растущие температуры». [ 71 ]
Правительство Новой Зеландии уполномочило Комиссию по производительности Новой Зеландии расследовать факторы, которые могут препятствовать или отвлекать от производительности фирм в стране, и в отчете Комиссии в апреле 2021 года был выявлен полный обзор регулирования генетической модификации как ключ к улучшению инноваций. В частности, в отчете отмечается, что «своевременный доступ к новым генетическим материалам растений имеет решающее значение для первичного сектора Новой Зеландии сохранить и создать свое конкурентное преимущество на международных рынках». [ 72 ] В своем ответе на отчет, Стюарт Нэш Министр экономического развития , не отметил еду напрямую, но признал важность [поддержки] «рост и инновации, связанный международным уровнем и инновациями ... [и удержание] ... связывает глобальные исследования, Наука и техника ». [ 73 ] Выпуск отчета Комиссии вызвал дебаты в новозеландских СМИ. Radio New Zealand подробно описала рекомендации отчета, особенно те, которые направлены на удаление ограничений для инноваций в соответствии с новыми методами, отражающими точность редактирования генов. В статье отмечалась, что министерство окружающей среды также указывалось, что «регулирующие условия быстро устарели и трудны для обеспечения соблюдения в 2018 году, имея в виду решение суда 2014 года, которое приняло строгое определение правил без GM, и было Перемещение между странами к меньшему регулированию на основе оценки научных рисков. [ 74 ] Другой комментатор утверждал, что, несмотря на отчет Комиссии, общественный интерес мало что было заинтересовано в изменении правил, хотя до аргумента все еще было две стороны, от защиты законодательства, поскольку он контролировал распространение ГМО до того, как его можно изменить, чтобы помочь сократить сельскохозяйственные выбросы. [ 75 ] Предмет в Newshub 25 июня 2022 года цитирует ученого, который сказал, что он был разочарован тем, что невозможно использовать новые генетические технологии для изучения вариантов с растениями. Статья также поставила позицию тех, кто утверждает, что генетическая модификация не будет эффективной для снижения выбросов, ссылаясь на Стива Абеля из Гринпис, который сказал: «Сроки, которые требуются для разработки этих технологий и проверки их и доказывать их, не являются временными рамками У нас есть. [ 76 ]
Эмили Кинг, бывший юрист по экологическому экологическому экологическому экологическим вопросам и автор книги «Реуд», [ 77 ] Призвал продолжение осторожного подхода, которую Новая Зеландия приняла для регуляции модификации и редактирования генов. В своей книге «Кинг выступает за подход" пищевых систем ... рассматривать полный процесс получения пищи от фермы к столу "как контекст для сокращения выбросов во время производства продуктов питания, отмечая, что« в то время как фермеры и производители создают выбросы, производители и Потребители тоже делают пищевые отходы ». [ 78 ]
Исследование Джона Карадуса, [ 79 ] В 2022 году оценили риски, возможности и последствия использования ГМ -культурных культур:
ГЛЕТ -культуры обеспечивают значительные преимущества и являются ценным вариантом, который необходимо использовать для решения многих текущих задач, стоящих перед человечеством, и в результате улучшается не просто экономические результаты, но и окружающую среду. GM-технологии, такие как многие не GM-технологии, могут привести к риску, но их можно контролировать и количественно определять, и позволяют принимать решения о коммерческих, социальных и экологических выгодах по сравнению с реальными рисками. [ 80 ]
Представитель One Pro-GM New Zealand Organization Biotechnz [ 67 ] , сказали, что общественное отношение к GM могло измениться, но без GE NZ [ 81 ] Попрос поставила под сомнение мотивы обзора и боялся, что это может привести к тому, что дерегулирование подвергает риску людей и природу. Эндрю Хоггард из федеративных фермеров предположил, что сельскохозяйственный сектор должен участвовать в исследованиях, проводимых в другом месте мира, потому что для них и окружающей среды были «большие достижения». Министр окружающей среды Дэвид Паркер пояснил, что дебаты будут «ограничены только лекарствами, заявив, что все еще есть подозрение в отношении генетически модифицированной пищи». [ 82 ]
26 июня 2022 года Паркер подтвердил , что правительство собирается пересмотреть правила генетических модификаций, чтобы увидеть, соответствуют ли они новым биомедицинским и лабораторным исследованиям. Он сказал, что цель состояла в том, чтобы облегчить исследование, но не было намерения менять правила, касающиеся освобождения генетически модифицированных организмов в окружающую среду. [ 83 ] В феврале 2023 г. Наука Новая Зеландия [ 84 ] Подчеркнул важность того, чтобы Новая Зеландия имела информированные дебаты о генетических технологиях, чтобы гарантировать, что любые правила для ее контроля разрабатываются из информированного подхода как к рискам, так и к преимуществам. В статье предполагается, что современные инструменты редактирования генов могут потенциально быстрее развивать «новые разновидности растений, обеспечивающих устойчивую и питательную пищу или организмы, которые выращивают материалы, необходимые для устойчивой низкоуглеродистой биоэкономики», но нынешнее законодательство обойдется исследованиями для CRIS . В документе признается, что главный научный консультант премьер -министра отметил, что существует необходимость в различных подходах к «спектру технологий генетической модификации», и пришел к выводу: «По мнению исследовательских институтов Короны , пришло время ... Подумайте, как Новая Зеландия может надлежащим образом воспользоваться новыми знаниями, чтобы продвинуть благополучие людей и страны ». [ 85 ]
Тони Коннер, новозеландский биохимик и генетик , рассказал об обзоре правил, чтобы разрешить полевые тестирование и высвобождение ГМ -культур. Он утверждал, что существует значительная польза от отраслей в стране, выращивающих генетически модифицированные культуры, в том числе более питательные продукты питания с более длительным сроком хранения, меньше отходов от фруктов и овощей с «меньше пятен от вредителей и повреждений болезней», более высокая доходность для производителей и Развитие растений, которые могут сократить выбросы парниковых газов и быть «лучше адаптированы к предстоящим ограничениям изменения климата (например, охлаждение зимнего охлаждения для производства фруктов)». [ 86 ]
27 июня 2023 года правительство Новой Зеландии объявило о процессе консультаций по получению отзывов о предлагаемых изменениях в правилах генетически модифицированных организмов. Дэвид Паркер сказал, что изменения устранят барьеры для лабораторных исследований, но не будут изменять правила для полевых испытаний или правил для освобождения ГМО, таких как растения или животные в окружающую среду. [ 87 ] Десять предложенных изменений были определены для рассмотрения во время консультации, начиная с 3 июля 2023 года и закрытия 25 августа 2023 года. [ 88 ] Ответ на предлагаемые изменения была в целом положительным, но один ученый действительно ставил под сомнение обоснование для разрешения использования генетической модификации в медицинских целях, но не для «создания генетически модифицированных продуктов или даже придать генетически модифицированную траву коровам». [ 89 ]
Когда Новая Зеландия подошла к общим выборам, запланированным на октябрь 2023 года , редактирование генов и генетическая модификация стали политической проблемой в средствах массовой информации. [ 90 ] [ 91 ] Дениз Конрой, руководитель программы в Plant & Food Research, рассказала Кэтрин Райан на радио Новую Зеландию , что фокус -группы, которые руководили ее организацией Обсуждение в средствах массовой информации, и у них «не было инструментов или знаний для принятия обоснованных решений». Конрой сказал, что люди понимают, что технология может быть полезной, но нуждается в уверенности в том, что преимущества были «гораздо более убедительными, чем воспринимаемые риски». [ 92 ] Обследования, проведенные Rant & Food Research, показали, что потребители в Австралии и Новой Зеландии имели аналогичные уровни принятия продуктов питания, производимых с использованием генетической инженерии, с «около 43 процентов готовы приобрести этот тип продукции». [ 93 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гибсон, Джоанна (2006). «Потребительские стратегии и европейский рынок в генетически модифицированных продуктах» . Северо -западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 5 (1). Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Добро пожаловать в офис веб -сайта Gene Technology Technology» . Офис генового технологического регулятора. Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Получено 25 марта 2011 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Сельское хозяйство - Департамент первичных отраслей» . new.dpi.vic.gov.au. Архивировано из оригинала 29 марта 2011 года . Получено 15 августа 2017 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Розмари Поля (17 октября 2008 г.). «Хронология генетической инженерной регуляции в Австралии: 1953–2008» . Содружество Австралии: Наука, технология, окружающая среда и ресурсы . Получено 25 марта 2011 года .
- ^ «GM -культуры и скотовода» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Получено 15 августа 2017 года .
- ^ "AFAA" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2012 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Информационная статья о генетически модифицированном каноле архивировал 2 февраля 2017 года на The Wayback Match Под председательством Hon Kim Chance MLC. Май 2009 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «GM Canola получает зеленый свет» . Сиднейский утренний геральд . 1 апреля 2003 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2003 года.
- ^ «Первый урожай GM канолы в Австралии отрывается» . Группы исследований и разработок Корпорация. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Уокер, Ян. «Стив Марш и плохие семена» . Глобальная почта . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Получено 8 июля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный CROTHERS, Линди (29 июня 2011 г.) , Австралия, Ежегодный сельскохозяйственный биотехнологий, 2011 год Архивировал 15 февраля 2017 года на Wayback Machine USDA Foreign Service, Глобальная сеть сельскохозяйственной информации, номер 1120, извлеченные 29 сентября 2011 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и МакГиннесс, Венди; Белый, Мириам; Versteeg, Steph (апрель 2008 г.). История генетической модификации в Новой Зеландии (PDF) (отчет). Устойчивое будущее Limited. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 3 июля 2023 года - через Оклендский совет .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Моид, Абдул. «Управление генетически модифицированными организмами» (PDF) . Новозеландская юридическая информация Институт . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Закон о опасных веществах и новых организмах 1996 года» (версия 1 ноября 2022 года) . Парламентский адвокат . 10 июня 1996 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2023 года . Получено 3 июля 2023 года .
- ^ «Эрма Новая Зеландия: опасные вещества (опасные товары и запланированные токсичные вещества) уведомление о переносе 2004 года» (PDF) . Дополнение к новозеландской газете (35). 26 марта 2004 г. Архивировал (PDF) с оригинала 30 января 2018 года - через правительство Новой Зеландии.
- ^ «Управление по управлению экологическими рисками Ngā kaiwhakatūpato whakararu taiao» (брифинг для входящего министра) . www.beehive.govt.nz . Ноябрь 2008 г. Архивировал (PDF) с оригинала 1 марта 2021 года . Получено 3 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Генетическая инженерная кампания» . Гринпис . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Получено 5 июля 2023 года .
- ^ Ходжсон, Пит (19 октября 2000 г.). «IBAC, чтобы сосредоточиться на проблемах биотехнологии человека» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Получено 5 июля 2023 года .
- ^ Недостатки, Бонни (14 июня 2022 года). «История GE в Новой Зеландии» . Органическая неделя Aotearoa . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ «Речь от открытия престола парламента» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . 21 декабря 1999 года. Архивировано с оригинала 9 февраля 2019 года . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ Покли, Питер (9 августа 2001 г.). «Звуковой подход к дебатам GM» . Природа . 412 (6847): 569. doi : 10.1038/35088179 . PMID 11493877 . S2CID 8755070 . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ Покли, Питер (9 августа 2001 г.). «Комиссия заговорит трансгенное будущее» . Природа . 419 (6847): 573. doi : 10.1038/35088195 . PMID 11493883 . S2CID 7257453 . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ Эйхельбаум, Томас; Флеминг, Джин; Аллан, Жаклин; Рандерсон, Ричард (27 июля 2021 года). Королевская комиссия по генетической модификации (PDF) (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2023 года.
- ^ Хоббс, Мариан (30 июля 2001 г.). «Отчет о Королевской комиссии по генетической модификации» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Генетическая модификация: текущие элементы управления в Новой Зеландии и рекомендации Королевской комиссии» (PDF) . Министерство окружающей среды Manatū Mō Te Taiao . Октябрь 2001 г. Архивировал (PDF) из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 3 июля 2023 года .
- ^ «Правительство Новой Зеландии запрещает освобождение ГМО» . Институт сельского хозяйства и торговой политики (IATP) . 31 октября 2001 года. Архивировано с оригинала 12 июля 2023 года . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ Реакция правительства на Королевскую комиссию по генетической модификации: законодательные изменения для новых организмов - Обзор документа 1 (PDF) (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ «Законопроект о новых организмах и других вопросах: объяснительная записка» (правительственный законопроект) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Законопроект о новых организмах и других вопросах: как сообщается из Комитета по образованию и науке (правительственный законопроект) (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Хоббс, Мариан (7 мая 2003 г.). «Новые организмы и другие вопросы законопроект 2003, первое чтение» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Архивировано с оригинала 24 января 2015 года . Получено 8 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сандерсон, Кел; и др. (Август 2003 г.). «Экономические риски и возможности из выпуска генетически модифицированных организмов в Новой Зеландии» (Отчет Министерству окружающей среды и казначейства) . Министерство окружающей среды . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2023 года . Получено 5 июля 2023 года .
- ^ «Генетически модифицированные лекарства и продукты питания» . Министерство окружающей среды . 14 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 4 сентября 2004 года.
- ^ «Генетическая модификация Новой Зеландии подход» (PDF) . Министерство окружающей среды Manatū Mō Te Taiao . Июнь 2004 года. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 года.
- ^ «Запись о сделках с продуктом GM: продуктами питания, производимой с использованием технологий генов и утвержденной для продажи в соответствии с Законом о пищевых стандартах Австралии Новой Зеландии 1991 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2009 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный МакГиннесс, Венди; Верстиг, Стеф; Уайт, Мириам (апрель 2008 г.). Обзор сорок девять рекомендаций Королевской комиссии по генетической модификации (PDF) (отчет). Устойчивое будущее Limited. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 3 июля 2023 года - через Оклендский совет .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Поллак, Даниэль (3 декабря 2003 г.). «Чистый, зеленый и генетически модифицированный? ГМО и будущее Новой Зеландии» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 марта 2012 года . Получено 10 июля 2023 года - через www.fulbright.org.nz.
- ^ «Общество Новой Зеландии для управления рисками: добро пожаловать» . Новое общество по управлению рисками . Архивировано из оригинала 19 апреля 2001 года.
- ^ МакГиннесс, Венди; Белый, Мириам; Versteeg, Steph (апрель 2008 г.). «Приложение 5 Новозеландское общество по управлению рисками». История генетической модификации в Новой Зеландии (PDF) (отчет). Устойчивое будущее Limited. С. 55–56. Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2020 года . Получено 3 июля 2023 года - через Оклендский совет .
- ^ "О нас" . Совет по устойчивому развитию Новой Зеландии . Архивировано с оригинала 8 июня 2023 года . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ NZ GM Free Food Producer (PDF) (отчет). Июль 2003 г. Архивировал (PDF) от оригинала 27 января 2020 года . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ «Окленд митинг для бесплатных фотографий GE NZ, 1 сентября 2001 года» . Зеленая партия Аотеароа . 1 сентября 2001 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2002 года.
- ^ Фицсимонс, Джанетт (1 сентября 2001 г.). «Марш для GE без GE New Zealand создает непреодолимый импульс» . Зеленая партия Аотеароа Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 26 декабря 2001 года.
- ^ Брэдфорд, Сью (31 октября 2001 г.). «Приветствуя без GE Hikoi в парламент» . Зеленая партия Аотеароа Новая Зеландия . Архивировано из оригинала (общая дебатная речь в парламенте) 17 августа 2002 года.
- ^ Фицсимонс, Джанетт (23 октября 2003 г.). «Петиция GE и Hikoi сходятся в парламенте» . Зеленая партия Аотеароа Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года.
- ^ «Тысячи людей объединяются, чтобы отправить анти-г -е сообщения правительству» . NZ Herald . 12 октября 2003 года. Архивировано с оригинала 13 ноября 2021 года . Получено 11 июля 2023 года .
- ^ Бестон, Энн (11 октября 2003 г.). «Ученый добавляет голос к протестам GE» . Новая Зеландия Вестник . Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 года.
- ^ Грейв, Дункан (6 января 2023 г.). «Хелен Кларк против Джона Кэмпбелла: интервью Corngate, 20 лет» . Дополнение . Архивировано с оригинала 20 марта 2023 года . Получено 6 июля 2023 года .
- ^ Оксли, Алан (20 сентября 2004 г.). «Пакт биобезопасности угрожает будущему экспорта продуктов питания» . Новая Зеландия Вестник . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года.
- ^ Гиллеспи, Александр (23 сентября 2004 г.). «Новые правила ГМО следуют курсу среднего уровня» . Новая Зеландия Вестник . Архивировано с оригинала 12 октября 2004 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Истон, Пол (16 января 2008 г.). «Протестующие вырубают сосновые деревья ГМ-Три-Три» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Получено 11 июля 2023 года .
- ^ «Ге -протестующие сбивают деревья в исследовательском институте» . NZ Herald . 16 января 2008 года. Архивировано с оригинала 22 января 2022 года . Получено 11 июля 2023 года .
- ^ Уильямс, Дэвид (20 января 2009 г.). «GE -активисты призывают к прекращению испытаний» . Пресса. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Получено 27 января 2009 года .
- ^ «Новые Зеландии протестуют за лучшую еду для граждан мира» . Ассоциация почвы и здравоохранения . 27 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 4 февраля 2022 года . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ Бейтсон, Соня (27 мая 2013 г.). «Протестующие маршируют против GM» . Залив за много раз . Архивировано из оригинала 12 июля 2023 года . Получено 12 июля 2023 года - через NZ Herald.
- ^ «Протесты против GE культур» . Вещи . 25 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2023 года . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ Каванаг-Холл, Эрин (20 февраля 2014 г.). «Советы теперь могут сражаться с ГМО» . Wairarapa Times-age . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Получено 14 июля 2023 года - через NZ Herald.
- ^ Дэвисон, Исаак (2 июля 2016 г.). «Новозеландские ученые вернули открытое письмо Гринпис, чтобы положить конец оппозиции ГМО» . NZ Herald . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ Эдвардс, Сара (31 декабря 2017 г.). «Исследование генетически модифицированных организмов в Новой Зеландии: изучение социотехнического противоречия» (PDF) . Тематические исследования в окружающей среде . 1 (1): 1–8. doi : 10.1525/cse.2017.000547 . HDL : 10182/8908 . Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2019 года . Получено 13 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Фриш, Стеф; и др. (Сентябрь 2018 г.). «Новая Зеландия перспектива на применение и регуляцию редактирования генов» . Границы в науке о растениях . 9 (1323): 1323. doi : 10.3389/fpls.2018.01323 . PMC 6144285 . PMID 30258454 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Deavoll, Pat (25 ноября 2018 г.). «Пришло время повторно открыть дебаты об генетической модификации?» Полем Вещи . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Получено 12 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Мортон, Джейми (31 июля 2019 г.). «Генетические инженерные законы Новой Зеландии,« старые и уставшие », - говорит топ -ученый» . NZ Herald . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Получено 17 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хадсон, Мауи; Те Парек Мид, Ароха; и др. (11 апреля 2019 г.). «Перспективы коренных народов и редактирование генов в Аотеароа Новая Зеландия» . Границы в биоинженерии и биотехнологии . 7 (70): 70. doi : 10.3389/fbioe.2019.00070 . PMC 6470265 . PMID 31032252 .
- ^ «GM безопасен, и нам это нужно: биологов растений» . Идеи . 2 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2022 года . Получено 14 июля 2023 года .
- ^ «Призывы к капитальному ремонту ген-технологий и широкой публичной дискуссии» . Королевское общество Те Апаранги . 12 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2019 года . Получено 15 июля 2007 года .
- ^ «Сценарии редактирования генов в основных отраслях» (PDF) . Королевское общество Те Апаранги . Август 2019 года. Архивировал (PDF) с оригинала 29 января 2020 года . Получено 15 июля 2023 года .
- ^ «Редактирование генов юридических и нормативных последствий» (PDF) . Королевское общество Те Апаранги . Август 2019 года. Архивировал (PDF) из оригинала 13 августа 2019 года . Получено 15 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «О биотехнзе» . Биотехнологическая Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 4 июля 2023 года . Получено 14 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Aotearoa New Zealand, повышенная Biotech: инновации в устойчивом будущем» . Биотехнологическая Новая Зеландия . 2020. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Получено 14 июля 2023 года .
- ^ «Шаг вперед, чтобы изменить игру травы» . Соглашения медленно изучались, звезда . Архивировано с оригинала 22 января 2019 года.
- ^ Уайтхед, RJ (11 декабря 2019 г.). «Новая Новая Зеландия» в исследованиях GMO Feed Research, поскольку FSANZ планирует изменения продовольственного кода » . Food Navigator Asia . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Получено 14 июля 2023 года .
- ^ Аллан, Энди (15 июня 2023 г.). «Генетически модифицированная пища может помочь бороться с изменением климата» . Идеи . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Получено 16 июля 2023 года .
- ^ Новая Зеландия. Комментарий Комментарий Фрукты Новой Зеландии (апрель 2021 г.). Новозеландские фирмы: добраться до границы (PDF) (отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Получено 17 июля 2023 года .
- ^ Нэш, Стюарт (8 апреля 2022 года). «Ответ на отчет Комиссии по производительности» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Получено 17 июля 2023 года .
- ^ Pelletier, Nona (11 апреля 2022 года). «Позвоните для обзора генетически модифицированного технологического регулирования в Новой Зеландии» . Радио Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Получено 18 июля 2023 года .
- ^ Джованнетти, Джастин (13 апреля 2022 года). «Будущее запрета ГМО» . Дополнение . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Получено 18 июля 2023 года .
- ^ Хоган, Тим (25 июня 2022 года). «Устальные правила ГМО в Новой Зеландии, в которых битва с климатическим кризисом - ученые» . Newshub . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Получено 18 июля 2023 года .
- ^ "Refood" . Спири культивирует изменения . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ Ручный, Джек (2 июля 2022 г.). «Эксперт по продуктам питания призывает осторожность в отношении ослабления законов ГМО» (Q & A) . 1news . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ «Джон Рассел Карадус» . Исследовательские ворота . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Получено 7 июля 2023 года .
- ^ Карадус, Джон Р. (8 ноября 2022 г.). «Предполагаемые и непреднамеренные последствия генетически модифицированных культур - миф, факт и/или управляемых результатов?» Полем Новозеландский журнал сельскохозяйственных исследований : 1–101. doi : 10.1080/00288233.2022.2141273 . S2CID 253437823 . Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года . Получено 17 июля 2023 года .
- ^ «О GE Free NZ» . GE-Free New Zealand . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ Норман, Кушла (16 апреля 2022 года). «Обзор генетической модификации требуется, правление дебатов» . 1 новости . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ «Министр окружающей среды Дэвид Паркер говорит, что генетически модифицированные положения о организме в Новой Зеландии» . Newshub . 26 июня 2023 года. Архивировано с оригинала 15 августа 2022 года . Получено 18 июля 2023 года .
- ^ «О науке, Новая Зеландия» . Наука, Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года . Получено 18 июля 2023 года .
- ^ «Наука, Новая Зеландия, о генах технологии» (PDF) . Наука, Новая Зеландия . Февраль 2021 г. Архивировал (PDF) из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 18 июля 2023 года .
- ^ Тони, Коннер (26 июня 2023 г.). «Трех десятилетний запрет Новой Зеландии на генетическую модификацию, объяснил» . Дополнение . Архивировано из оригинала 26 июня 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ Паркер, Дэвид (27 июня 2023 г.). «Правительство предлагает улучшить правила ГМО для поощрения исследований в области здравоохранения» . У PECEHIVE.GOVT.NZ . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ «Улучшение наших правил ГМО для лабораторных и биомедицинских исследований» . Министерство правительства Новой Зеландии по окружающей среде . Июль 2023 года. Архивировано с оригинала 18 июля 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ Мортон, Джейми (27 июня 2023 г.). «Главный ученый: предлагаемые правительством правила ГМО« разумный первый шаг » . NZ Herald . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
- ^ «Законы ГМО Новой Зеландии будут ослаблены национальным правительством - Лаксон» . 1 новости . 11 июня 2023 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2023 года . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ Макконнелл, Гленн (11 июня 2023 г.). «Национальные призывы покончить с« запретом »на отредактированных урожая гена» . Вещи . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ Райан, Кэтрин (24 июля 2023 г.). «Обследование показывает, что nz'ers настороженно из -за отредактированных урожая гена» (девять до полудня) . Rnz . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года .
- ^ «Будущий городской потребитель: отношение и восприятие к новым пищевым технологиям» . Исследование растений и продуктов питания . 3 июля 2023 года. Архивировано с оригинала 24 июля 2023 года . Получено 25 июля 2023 года .