Jump to content

Атаки истребителей-бомбардировщиков на Соединенное Королевство во время Второй мировой войны

Западный фронт
Часть битвы за Британию
Дата Июль 1940 г. — июнь 1943 г. [1]
Расположение
Результат Нерешительный
Воюющие стороны
Великобритания Великобритания Нацистская Германия Германия
Командиры и лидеры
Великобритания Хью Даудинг
Великобритания Кейт Парк
Великобритания Траффорд Ли-Мэллори
Нацистская Германия Герман Геринг
Нацистская Германия Альберт Кессельринг
Нацистская Германия Хьюго Сперле

Атаки истребителей-бомбардировщиков на Соединенное Королевство во время Второй мировой войны проводились немецкими Люфтваффе во время Второй мировой войны .

) . Эти операции проводила Ягдваффе (немецкая истребительная авиация Первоначально рейды являлись частью заключительного этапа битвы за Британию и в основном были нацелены на Лондон . Другие нападения были совершены на судоходство, радиолокационные станции и авиационные заводы. Наступление с 20 октября 1940 года носило кодовое название Unternehmen Opernball (Операция Оперный бал). [2]

После битвы за Британию немецкие истребительные части во Франции продолжали эти операции до 1943 года. В военном отношении атаки были неэффективны.

После того как Люфтваффе специализированный штурмовик Junkers Ju 87 понес большие потери в атаках на Британию, было решено использовать модифицированные Messerschmitt Bf 109 и Messerschmitt Bf 110 в качестве истребителей-бомбардировщиков . [3] Первое подразделение, оснащенное этими самолетами, Erprobungsgruppe 210 , начало проводить операции против судоходства в Ла-Манше с 13 июля 1940 года. Подразделение начало действия по наземным целям 12 августа, когда самолеты трех его эскадрилий ( штаффельн ) одновременно атаковали радиолокационные станции возле Дувра , Певенси , Рая и Дюнкерка . [4] Подразделение продолжало операции истребителей-бомбардировщиков в течение всего июля, но понесло большие потери во время налетов на внутренние цели. Потери среди Bf 110 были особенно велики, и стало ясно, что эти большие и относительно медленные самолеты не годятся в качестве истребителей-бомбардировщиков. [5] Люфтваффе решило расширить свои истребительно-бомбардировочные силы, и в августе в строй вступила дополнительная группа , оснащенная модифицированными Bf 109. 2 сентября Герман Геринг , главнокомандующий Люфтваффе , приказал, чтобы одна эскадрилья каждой группы Bf 109 была оснащена истребителями-бомбардировщиками и чтобы эти самолеты использовались для нападения на британскую авиационную промышленность и другие промышленные предприятия. удобства. [6]

Несмотря на директиву Геринга, в сентябре 1940 года против Великобритании было проведено всего 19 истребительно-бомбардировочных операций. Эти операции включали 428 боевых вылетов , из которых 264 были проведены против Лондона . Четыре истребителя-бомбардировщика были потеряны: один от истребителей, остальные от зенитных орудий. [7] 26 сентября группа из пятидесяти истребителей-бомбардировщиков и средних бомбардировщиков атаковала авиационный завод Supermarine в Вулстоне, Саутгемптон ; этот рейд на какое-то время остановил все производство на заводе и убил более тридцати человек. Королевские ВВС (RAF) сбили три рейдера, но потеряли шесть истребителей. На следующий день десять истребителей-бомбардировщиков Bf 110 в сопровождении других истребителей попытались атаковать либо RAF Filton , либо другую цель возле Бристоля . Эти силы были перехвачены 504-й эскадрильей RAF , и Bf 110 сбросили бомбы на Бристоль, причинив небольшой ущерб. [8]

Позже осенью Люфтваффе провели серию атак на Лондон с использованием истребителей-бомбардировщиков Bf 109. [8] Эти операции представляли собой большую часть атак Германии на Великобританию в октябре 1940 года, и британской обороне было трудно обнаруживать и перехватывать высоколетящие и быстрые соединения истребителей-бомбардировщиков. Из-за своей скорости британские радиолокационные станции обычно предупреждали менее чем за 20 минут до прибытия самолета в Лондон. [9] В октябре Люфтваффе совершило 140 атак, включающих 2633 самолето -вылета истребителей-бомбардировщиков против Лондона. Потери были небольшими: было уничтожено 29 Bf 109. [10] Октябрь ознаменовал пик операций истребителей-бомбардировщиков 1940 года, но атаки продолжались до конца года. В ноябре и декабре темпы усилий снизились, поскольку Bf 109 необходимо было использовать для отражения налетов истребителей британских ВВС на Францию, а наступление зимы уменьшило возможности полетов. [11]

Операции истребителей-бомбардировщиков были крайне непопулярны среди немецких пилотов и командиров частей, которые считали их неэффективными и пустой тратой жизней пилотов и самолетов. Геринг гневно отреагировал на протесты по поводу использования истребителей для этих операций, заявив, что истребительные силы не смогли должным образом защитить бомбардировщики и могут быть расформированы, если они также окажутся неудачными в проведении наземных атак. [12]

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллиер, Бэзил (1957). Оборона Соединенного Королевства . История Второй мировой войны. Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO. OCLC   1154190139 .
  • Госс, Крис; Корнуэлл, Питер; Раухбах, Бернд (2010). Истребители-бомбардировщики Люфтваффе над Британией: кампания «Нападай и беги», 1942–43 . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-0691-9 .
  • Хутон, Э.Р. (1997). Орел в огне: Падение Люфтваффе . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-86019-995-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccfeeb30d3d74e5baf7203c677e3334b__1620412860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/4b/ccfeeb30d3d74e5baf7203c677e3334b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fighter-bomber attacks on the United Kingdom during World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)