Соляная дорога

Соляная дорога (также известная как соляной путь , соляной путь , соляной путь или торговый путь соли ) относится к любому из доисторических и исторических торговых путей, по которым необходимая соль доставлялась в регионы, где ее не хватало.
Начиная с бронзового века (во 2-м тысячелетии до н. э. ) появились фиксированные отгонного животноводства пути , такие как Лигурийские дороги , которые связывали морскую Лигурию с альпажами , задолго до того, как какие-либо специально построенные дороги сформировали сухопутные пути, по которым богатые солью провинции снабжали голодавших солью. те.
Дороги
[ редактировать ]Виа Салария , древняя римская дорога в Италии , в конечном итоге пролегала от Рима (от Порта Салария в стенах Аврелиана ) до Каструма Труэнтинума ( Порт д'Асколи ) на Адриатическом побережье - расстояние 242 километра (150 миль). Современная дорога с таким названием, являющаяся частью автомагистрали SS4, проходит 51 километр (32 мили) от Рима до Остерии Нуова в Орвието .
Старый соляной путь длиной около 100 километров (62 мили) был средневековым маршрутом на севере Германии , соединявшим Люнебург (в Нижней Саксонии) с портом Любек (в земле Шлезвиг-Гольштейн), которому требовалось больше соли, чем он мог произвести сам. Люнебург, впервые упомянутый в 10 веке, разбогател благодаря солеварням, окружающим город. Торговцы отправляли соль через Лауэнбург в Любек, откуда снабжались все побережья Балтийского моря . Люнебург и его соль были основными факторами могущества и богатства Ганзейского союза . После длительного периода процветания после 1600 года его значение снизилось. Последняя из соляных шахт была закрыта в 1980 году, положив конец тысячелетней традиции.
В средневековой Боснии Виа Нарента использовалась как торговый путь между Подвисоками и Дубровником . Зафиксировано, что 600 лошадей доставили в Подвисоки около модий соли 1500 . [1]
Во Франции соляной путь был длиннее, чем переправа между судоходными реками. Соль, выгружаемая в портах Ниццы и Вентимильи, может транспортироваться по двум соляным дорогам, ведущим от прибрежной зоны, из Ниццы вверх по долине Везюби , через Сен-Мартен-Везюби в верхней части долины или из Вентимильи вглубь страны через долину Ройя. через перевал Коль-де-Тенде в Пьемонт .

В Эфиопии глыбы соли, называемые амоле , были вырезаны из соляных котлов впадины Афар , особенно вокруг озера Афрера , а затем доставлены на верблюдах на запад в Ацби и Фичо в высокогорье , откуда торговцы распространяли их по остальной части Эфиопии, насколько далеко юг, как Королевство Каффа . [2]
До того, как Китайская Народная Республика аннексировала Тибет и закрыла границы в 1950-х годах, торговля солью между Непалом и Тибетом проходила через Гималаи, такие как ущелья верховьев рек Карнали и Гандаки . Караваны вьючных животных привозили рис из Непала Тераи и нижних холмов в обмен на соль из высохших озер на Тибетском нагорье .
В Соединенном Королевстве древняя дорога, известная как Соленый Путь, проходит от Дройтвич-Спа , мимо Банбери и до Принсес-Рисборо . [3] Salt Way находится в ведении группы деятельности Salt Way. [4]
Венская дорога, позже также известная как Южная железная дорога (Австрия) , пришедшая на смену дороге в качестве железнодорожного сообщения между Веной и Триестом , представляла собой соляную дорогу, соединяющую два города через Грац , Марибор и Любляну . Хотя соль не была основным товаром, продаваемым на этой дороге (примерно 7% торговли), [5] Историческая связь с солью является важной частью словенской культуры и традиций благодаря народному герою Мартину Крпану - история, основанная на устной традиции, происходящая на Венской дороге.
гористой провинцией Синано, В средневековой Японии соль снабжалась не имеющей выхода к морю, по двум маршрутам, общим названием Сио-но Мичи . [6]
Реки и порты
[ редактировать ]Соляные дороги Европы представляли собой судоходные реки , по которым в средневековые времена грузы соли, идущие вверх по течению, проходили мимо плотов и поездов с лесом, которые можно было переправить только вниз по течению. [7] И даже вдоль побережий Европы, когда в XI веке возобновилась торговля на дальние расстояния, жаркий и солнечный юг естественным образом превзошел влажный север. К позднему средневековью расширяющийся рыболовный флот Нидерландов требовал больше соли, чем можно было произвести на месте; остальное составляла соль с Пиренейского полуострова . « Соединенные провинции могли бы быть поставлены на колени, если бы их запасы соли были заблокированы в конце шестнадцатого века. Испания не более чем мечтала об этом», — писал Фернан Бродель. [8] В Минский Китай соль и рис доставлялись с юга на север по Императорскому каналу до Пекина .
Солянки и солонки
[ редактировать ]Во Франции основным источником морской соли с доступом к обширным внутренним районам, нуждающимся в ней, был регион водно-болотных угодий в Лангедоке , называемый Камарг ; из соляных резервуаров, называемых соляными , колонны с солью могли доставляться вверх по Роне до Сейселя , где ее нужно было разгрузить и доставить поездом мулов вглубь страны, в маленькую деревню Регонфле недалеко от Женевы, где она снова выходила на водный путь. [9]
О раннем Новом периоде в Европе Фернан Бродель заметил, что, несмотря на приливы и отливы в экономической науке:
«Ни одна соляная шахта никогда не была заброшена, и масштабы необходимого оборудования с самого начала поставили эти шахты в руки торговцев. С другой стороны, солончаки эксплуатировались кустарными методами: купцы брали под свой контроль только транспорт и сбыт. Как в Сетубале в Португалии , так и в Пеккайше в Лангедоке , торговля солью, вероятно, была довольно крупным бизнесом на побережье Атлантического океана. [10] или долину Роны ». [11]
Обширные внутренние районы Польши испытывали нехватку соли, а ее морские районы лежали под дождливым небом и выходили на Балтийское море . К средневековым временам процесс добычи ископаемой соли дополнил вековые методы выпаривания морской соли в приливных котлах. Бродель сообщает, что к XIV веку в Величке недалеко от Кракова крестьянская добыча соли из рассола, испаряемого в больших неглубоких железных кастрюлях, была отменена ранней индустриализацией добычи соли. «Теперь галереи и шахты были вырыты на глубину 300 метров, а огромные лебедки, приводимые в движение упряжками лошадей, поднимали глыбы соли на поверхность. На пике своего развития добыча составляла 40 000 тонн в год, а в рудниках работало 3 000 рабочих. К 1368 году , сотрудничество польского государства было получено». [12]
С доинкских времен соль добывали в Марасе , Перу, путем выпаривания соленой воды из местного подземного ручья.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Renuntiando» (9 августа 1428 г.), Государственный архив, Республика Рагуза, Серия: Diversa Chancelloriae, Номер: 45, фольга: 31 оборотная сторона.
- ^ Панкхерст (1968) , стр. 461 и далее.
- ^ «Сотня Банбери | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Группа деятельности Соляного пути | Сохранение Соляного пути» . www.saltwayactivitygroup.org.uk . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Коси, Миха (январь 1998 г.). Путешествующее средневековье: дороги, путешественники и транспорт в Словении между античностью и XVI веком . п. 306. ИСБН 9789616182669 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2023 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
- ↑ Шио-но Мичи во Таби Суру . Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine . (на японском языке) Музей Солт-Роуд. По состоянию на 20 декабря 2007 г.
- ^ В десятом веке по налаженной соляной дороге поезда мулов доставляли дрова из Руэрга в обезлесенные средиземноморские порты и возвращались нагруженными солью.
- ^ Бродель (1982) , с. 178.
- ^ Бродель (1982) , с. 353.
- ^ Бруаж и Бурньёф специализировались на массовом производстве морской соли. По данным Броделя (1984) , с. 208.
- ^ Бродель (1982) , стр. 327f.
- ^ Бродель (1982) , с. 322.
Библиография
[ редактировать ]- Бродель, Фернан (1982). Колеса коммерции . Цивилизация и капитализм 15–18 веков. Том. II. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Бродель, Фернан (1984). Перспектива мира . Цивилизация и капитализм. Том. III. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Панкхерст, Ричард КП (1968). Экономическая история Эфиопии . Аддис-Абеба: Университет Хайле Селассие I.