Свободная логика
— Свободная логика это логика с меньшим количеством экзистенциальных предпосылок, чем классическая логика. Свободная логика может допускать использование терминов , не обозначающих какой-либо объект. Свободная логика также может допускать модели с пустым доменом . Свободная логика, обладающая последним свойством, является инклюзивной логикой .
Объяснение
[ редактировать ]В классической логике есть теоремы, которые явно предполагают, что в области дискурса что-то есть . Рассмотрим следующие классически справедливые теоремы.
- 1.
- 2.
- 3.
Действительная схема в теории равенства , демонстрирующая ту же особенность. [ нужны разъяснения ] является
- 4.
Неформально, если F — это «=y», G — это «Пегас», и мы заменяем y на «Пегас», то (4), по-видимому, позволяет нам сделать вывод из «все, что идентично Пегасу, есть Пегас», что что-то идентично с Пегас. Проблема возникает из-за замены переменных необозначающими константами: на самом деле мы не можем сделать это в стандартных формулировках логики первого порядка , поскольку необозначающих констант нет. Классически ∃x(x=y) выводится из аксиомы открытого равенства y=y посредством детализации (т.е. (3) выше).
В свободной логике (1) заменяется на
- 1б. , где Е! является предикатом существования (в некоторых, но не во всех формулировках свободной логики E!t может быть определен как ∃y(y=t)) [1] [2] [3] [4]
Аналогичные модификации вносятся и в другие теоремы, имеющие экзистенциальное значение (например, экзистенциальное обобщение становится .
Аксиоматизации свободной логики даны Теодором Хайльперином (1957): [5] Яакко Хинтикка (1959), [6] Карел Ламберт (1967), [7] и Ричард Л. Мендельсон (1989). [8]
Интерпретация
[ редактировать ]Карел Ламберт писал в 1967 году: [7] «Фактически, свободную логику можно рассматривать... буквально как теорию единичного существования, в том смысле, что она устанавливает определенные минимальные условия для этой концепции». Вопрос, который касался остальной части его статьи, заключался тогда в описании теории и в том, дает ли она необходимое и достаточное условие для утверждений о существовании.
Ламберт отмечает иронию в том, что Уиллард Ван Орман Куайн так энергично защищал форму логики, которая соответствует его знаменитому изречению: «Быть — значит быть значением переменной», только когда логика дополняется расселовскими предположениями теории описания . Он критикует этот подход, поскольку он вкладывает слишком много идеологии в логику, которая должна быть философски нейтральной. Скорее, указывает он, свободная логика не только обеспечивает критерий Куайна, но даже доказывает его! Однако это делается грубой силой, поскольку он принимает за аксиомы и , что аккуратно формализует изречение Куайна. Итак, утверждает Ламберт, чтобы отвергнуть его конструкцию свободной логики, вам необходимо отвергнуть философию Куайна, которая требует некоторых аргументов, а также означает, что любая логика, которую вы разрабатываете, всегда сопровождается условием, что вы должны отвергнуть Куайна, чтобы принять эту логику. Точно так же, если вы отвергаете Куайна, вы должны отвергнуть и свободную логику. Это составляет вклад, который свободная логика вносит в онтологию.
Однако смысл свободной логики состоит в том, чтобы иметь формализм, который не подразумевает никакой конкретной онтологии, а просто делает интерпретацию Куайна одновременно формально возможной и простой. Преимущество этого состоит в том, что формализация теорий сингулярного существования в свободной логике выявляет их последствия для облегчения анализа. Ламберт берет в пример теорию, предложенную Уэсли С. Сэлмоном и Джорджем Накникяном: [9] а именно: существовать — значит быть тождественным самому себе.
См. также
[ редактировать ]- Логический куб
- Логический шестиугольник
- Площадь оппозиции
- Треугольник оппозиции
- Таблица логических символов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райхер, Мария (1 января 2016 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Несуществующие объекты — Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Парсонс, Теренс (1980). Несуществующие объекты . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300024043 .
- ^ Залта, Эдвард Н. (1983). Абстрактные объекты. Введение в аксиоматическую метафизику . Дордрехт: Рейдель.
- ^ Жакетт, Дейл (1996). Мейнонгианская логика. Семантика существования и несуществования . Перспективы аналитической философии 11. Берлин – Нью-Йорк: де Грюйтер.
- ^ Хайльперин, Теодор (1957). «Теория ограниченной количественной оценки I». Журнал символической логики . 22 (1): 19–35. дои : 10.2307/2964055 . JSTOR 2964055 . S2CID 34062434 .
- ^ Хинтикка, Яако (1959). «Экзистенциальные предпосылки и экзистенциальные обязательства» . Журнал философии . 56 (3): 125–137. дои : 10.2307/2021988 . JSTOR 2021988 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ламберт, Карел (1967). «Свободная логика и концепция существования» . Журнал формальной логики Нотр-Дама . 8 (1–2). дои : 10.1305/ndjfl/1093956251 .
- ^ Мендельсон, Ричард Л. (1989). «Объекты и существование: Размышления о свободной логике» . Журнал формальной логики Нотр-Дама . 30 (4). дои : 10.1305/ndjfl/1093635243 .
- ^ Нахникян, Джордж; Салмон, Уэсли К. (1957). « Существует» как предикат . Философское обозрение . 66 (4): 535–542. дои : 10.2307/2182749 . JSTOR 2182749 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Карел (2003). Свободная логика: Избранные очерки . Кембриджский университет. Нажимать. ISBN 9780511039195 .
- ———, 2001, «Свободная логика», в изд. Гобла Лу, « Руководство Блэквелла по философской логике» . Блэквелл.
- ———, 1997. Свободная логика: ее основы, характер и некоторые приложения. Санкт-Августин: Академия.
- ———, изд. 1991. Философские приложения свободной логики . Оксфордский университет. Нажимать.
- Моршер, Эдгар, и Хике, Александр, 2001. Новые эссе по свободной логике. Дордрехт: Клювер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нолт, Джон. «Свободная логика» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .