Глостерская рукавица
Рукавица | |
---|---|
![]() | |
Бывший финский ВВС Gloster Gauntlet Mk II, GT-400 , взлетает с аэродрома Селенпяя, 2008 г. | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Глостер Самолеты |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1943 (Великобритания) 1945 (Финляндия) |
Основные пользователи | Королевские ВВС Финляндия Дания |
Произведено | 1933–1936 |
Количество построенных | 246 |
Разработано на основе | Глостер ВЛ-18/19 |
Варианты | Глостер Гладиатор |
Gloster Gauntlet — одноместный истребитель -биплан, разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Gloster Aircraft в 1930-х годах. Это был последний истребитель Королевских ВВС (RAF) с открытой кабиной, а также предпоследний истребитель-биплан на вооружении.
Процесс разработки Gauntlet был довольно длительным, связанным с прототипом SS18 1929 года. Обширные модификации, включая многочисленные замены двигателей и изменения в соответствии с различными спецификациями , привели к созданию относительно быстрого для той эпохи истребителя, а также тяжелого вооружения и благоприятных условий. маневренность. К середине 1933 года к этому типу было применено название Gauntlet, и в сентябре того же года Министерство авиации разместило первоначальный заказ на 24 самолета. Он был приобретен в качестве замены Bristol Bulldog , поскольку был быстрее примерно на 50 миль в час и имел более тяжелое вооружение. В мае 1935 года 19-я эскадрилья стала первым подразделением, получившим Gauntlet I.
Усовершенствованная модель Gauntlet II, отличающаяся структурными улучшениями, полученными от новой материнской компании Gloster, Hawker , была разработана в 1934 году; поставки этой новой модели начались в следующем году. Глостер получил заказы на более чем 200 самолетов Gauntlet II, причем этот тип в конечном итоге эксплуатировался 14 эскадрильями RAF Fighter Command RAF . Он использовался для различных задач, включая серию секретных учений, которые включали первый перехват самолета с использованием информации, передаваемой с наземного радара , - метода, который оказался жизненно важным во время Второй мировой войны . Однако уже в 1936 году фронтовые эскадрильи начали перевооружаться на более совершенные истребители, такие как Gloster Gladiator , Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire . Рукавицы все чаще использовались на второстепенных ролях и в зарубежных эскадрильях, служа в ограниченном составе во время Второй мировой войны. Последние экземпляры были сняты с вооружения в 1943 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Gloster Gauntlet можно проследить до прототипа SS18, который совершил свой первый полет в январе 1929 года. [ 1 ] Хотя его характеристики доказали надежность базовой конструкции, продемонстрировав максимальную скорость 189 миль в час, трудности с двигателем Bristol Mercury IIA , который приводил в движение самолет, побудили Gloster изучить другие силовые установки, что в конечном итоге привело к созданию структурно аналогичного Gloster SS19. [ 2 ] Примерно в это же время министерство авиации разрабатывало спецификацию F.10/27 , которая предусматривала создание одноместного истребителя, который должен был быть вооружен шестью пулеметами и функционировать как высотный перехватчик ; Генри Фолланд , главный конструктор Gloster, решил модифицировать SS19 для установки более тяжелого вооружения (четыре пулемета в крыльях и два в фюзеляже), чтобы соответствовать этим требованиям. были проведены обширные испытания самолета В конце 1930 года в ВВС Великобритании в Мартлшем-Хит , в ходе которых было обнаружено, что он не имеет серьезных обнаружений и имеет превосходную управляемость по сравнению с любым одноместным самолетом до этого момента. [ 3 ]

Несмотря на многообещающие характеристики SS19, в штабе ВВС изменилось и потребовалось внесение изменений в вооружение перспективного будущего истребителя. [ 4 ] Фолланд решил отреагировать, доработав конструкцию самолета, например, добавив обтекатели основного колеса, хвостовое колесо с обтекателем и модифицированное хвостовое оперение с большей площадью киля и, таким образом, повышенную устойчивость. [ 1 ] Переименованный в SS19A, самолет прошел полную техническую оценку в конце 1931 года, в ходе которой он достиг максимальной скорости 204 миль в час (328 км/ч). [ 4 ] Дальнейшие модификации были внесены для соответствия Спецификации F.20/27 , в результате чего появился Gloster SS19B. Оценочные полеты этой версии показали, что максимальная скорость самолета составляет 212 миль в час (341 км/ч). [ 5 ]
К лету 1933 года испытания SS19B завершились, и планы по закупке этого типа продвинулись до такой степени, что этому типу было присвоено название Gauntlet. [ 6 ] После модернизации на двигатель Bristol Mercury VIs . [ 1 ] этот тип доказал свою способность развивать максимальную скорость 215,5 миль в час (346,8 км/ч). [ 7 ] [ 8 ] а также достижение высоты 20 000 футов за 11 минут 43 секунды. [ 9 ] Будучи достаточно удовлетворенным продемонстрированными характеристиками, министерство авиации решило разместить первоначальный заказ на основе проекта графика производства 24 Gauntlet в качестве замены одной эскадрильи истребителей Bristol Bulldog в сентябре 1933 года; и окончательная спецификация, и контракт № 285263/35 были выданы Gloster в феврале 1934 года. [ 8 ] [ 6 ]
В производство
[ редактировать ]
В декабре 1934 года было завершено производство первого серийного Gauntlet, K4081 ; 17 декабря того же года он совершил свой первый полет с завода Gloster в Хакклекоте . [ 10 ] 25 мая 1935 года первые два самолета были доставлены в 19-ю эскадрилью , а к концу следующего месяца были построены 20 из первых 24 Gauntlet, большинство из которых также были немедленно отправлены в 19-ю эскадрилью. Хотя разработка этого типа была длительной, в результате появился самолет, который оказался относительно безотказным и быстро приобрел положительную репутацию. [ 11 ]
В результате поглощения компанией Hawker компании Gloster в 1934 году последней было уделено значительное внимание стандартизации ее методов строительства и проектирования с технологиями ее новой материнской компании. [ 12 ] Хотя программа Gauntlet была достаточно продвинутой, чтобы сделать серьезные изменения в первой производственной партии невозможными, было решено, что для будущих производственных партий будет весьма полезно включать конструктивные элементы Hawker, в основном в заднюю часть фюзеляжа самолета, поскольку это позволит уменьшить затраты на сборку, а также их легче ремонтировать за счет сокращения использования сварки . Переработанный самолет, обычно известный как Gauntlet II , привел к тому, что первоначальная партия задним числом стала называться I. Gauntlet [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]
В апреле 1935 года Gloster получила контракт № 396880/35, по которому было заказано 104 Gauntlet II. [ 12 ] [ 13 ] В сентябре 1935 года предприятию был выдан дополнительный заказ по контракту № 442477/35 еще на 100 самолетов. Поставки Gauntlet II начались в мае 1935 года, первые экземпляры были переданы 56-й и 111-й эскадрильям . [ 14 ] Всего в Великобритании было произведено 204 Gauntlet II.
Операционная история
[ редактировать ]Первой эскадрильей, получившей Gauntlet I, была 19-я эскадрилья Королевских ВВС в Даксфорде , которая получила свои первые экземпляры в мае 1935 года. Ее характеристики были явным улучшением по сравнению с предыдущим типом эскадрильи, Bristol Bulldog , со скоростью 56 миль в час (90 км/ч). ) быстрее, чем его предшественник; [ 1 ] Между 1935 и 1937 годами Gauntlet был самым быстрым самолетом, находившимся в эксплуатации Королевских ВВС. [ 15 ] Соответственно, его было закуплено в достаточном количестве, чтобы стать самым распространенным истребителем того времени. [ нужна ссылка ]

В мае 1936 года улучшенные Gauntlet II поступили на вооружение 56-й и 111-й эскадрилий , а к концу года еще шесть эскадрилий были перевооружены на Gauntlet. [ 1 ] [ 13 ] Помимо своей типичной роли, этот тип иногда использовался для других задач, например, для метеорологических и соревновательных полетов. [ 16 ] Одно особенно секретное использование Gauntlet было проведено 32-й (Королевской) эскадрильей , которая участвовала в первых испытаниях наземного радара . [ 1 ] помощь в разработке приемов управления бойцами; эти учения включали в себя первый успешный радиолокационный перехват, метод, который оказался неоценимым во время Второй мировой войны . [ 17 ]
В мае 1937 года «Gauntlet» достигли пика своей численности в Королевских ВВС: в общей сложности 14 эскадрилий истребительного командования Королевских ВВС . этот тип эксплуатировали [ 15 ] [ 16 ] К 1936 году ВВС Великобритании начали закупать более совершенные истребители, такие как Gloster Gladiator , Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire , и они постепенно заменили Gauntlet. Как следствие, «Рукавицы» обычно передавались в только что сформированные подразделения и служили их первым снаряжением, позволяющим им тренироваться перед получением более современных истребителей. Было также решено отправить многочисленные Gauntlet в отдаленные части Британской империи , например, для оснащения трех эскадрилий Королевских ВВС, дислоцированных на Ближнем Востоке . [ 16 ] [ 1 ] Однако в сентябре 1938 года, когда Мюнхенский кризис угрожал войной с Германией, 45% истребительных эскадрилий Королевских ВВС (девять эскадрилий) все еще летали на «Гаунтлете», и только три эскадрильи были оснащены «Харрикейнами». [ 18 ]
К началу Второй мировой войны все базирующиеся на территории эскадрильи Gauntlet, кроме одной ( 616-я эскадрилья ) исключением была [ 1 ] перевооружили на более современные истребители. [ 18 ] Однако какое-то время этот тип оставался на передовой службе на Ближнем Востоке; группа Gauntlets оставалась на вооружении 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (RAAF) на Ближнем Востоке, когда Италия объявила войну в 1940 году. Эти самолеты некоторое время использовались для штурмовых операций против итальянцев, прежде чем были выведены из эксплуатации. из-за проблем с обслуживанием. [ 19 ] В августе 1940 года в Судане был сформирован 430-й полк Королевских ВВС из смеси «Гаунтлетс» и «Виккерс Винсент» для участия в армейском сотрудничестве во время восточноафриканской кампании , при этом «Гаунтлеты» осуществляли бомбардировки и обстрелы итальянских войск. [ 20 ] Судан был местом, где лейтенант авиации Артур Брюэртон Митчелл одержал единственную зарегистрированную победу в воздухе в «Гаунтлете», сбив итальянский транспортный самолет Caproni Ca.133 . [ 1 ] [ 21 ] Рукавицы продолжали использоваться для метеорологических полетов до 1943 года. [ 13 ] [ 16 ] [ 1 ]
Семнадцать Gauntlets II производились по лицензии в Дании. [ 22 ] в то время как 25 машин бывших ВВС Великобритании были поставлены ЮАР в рамках поддержки Финляндии в 1940 году, [ 1 ] которая участвовала в Зимней войне против Советского Союза . Уже устаревшие на тот момент, они использовались финнами в качестве усовершенствованных тренажеров. [ 23 ] Финское прозвище Перчатки было Котлетти (буквально « котлета »).
Варианты
[ редактировать ]- SS.18 : Одноместный прототип (J9125). На самолете был установлен радиально-поршневой двигатель Bristol Mercury IIA мощностью 450 л.с. (336 кВт), который оказался ненадежным.
- SS.18A : SS.18 был оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VIIF мощностью 480 л.с. (358 кВт).
- SS.18B : SS.18, оснащенный радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Panther III мощностью 560 л.с. (418 кВт).
- SS.19 : Одноместный прототип, все еще на планере J9125; оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VII и кольцом Тауненда .
Gloster SS.19, фото из журнала L'Aerophile, май 1932 г. - SS.19A : SS.19 позже был оснащен Jupiter VIIFS и получил обозначение SS.19A для официальных испытаний, которые начались в сентябре 1930 года. Многочисленные изменения были внесены в плавник, рули направления и другие детали; в конечном итоге заднее колесо заменило заднее полозье. [ 24 ]
- SS.19B : В феврале 1933 года SS.19A был оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Mercury VIS мощностью 536 л.с. (400 кВт); К середине 1933 года он был модернизирован до мощности 570 л.с. (425 кВт). К апрелю 1935 года он был снова модифицирован, теперь уже с серийным двигателем VIS2, и прошел приемочные испытания. [ 24 ]
- Gauntlet Mk I : одноместный истребитель для ВВС Великобритании ; 24 построено.
- Gauntlet Mk II : одноместный истребитель; модифицированная версия Gauntlet Mk I, включающая Hawker ; методы производства [ 25 ] построено 221 человек.
Операторы
[ редактировать ]
|
Выживший самолет
[ редактировать ]
По состоянию на 2008 год единственный оставшийся в мире годным к полетам Gauntlet II, GT-400 , зарегистрирован в Финляндии , где проводит лето в Музее авиации аэроклуба Кархула на аэродроме Кюми недалеко от Котки . [ 1 ] [ 26 ] Этот самолет оснащен радиальным двигателем Alvis Leonides мощностью 520 л.с. (388 кВт) . [ 26 ]
Технические характеристики (Gauntlet Mk II)
[ редактировать ]
Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 27 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
- Размах крыльев: 32 фута 9,5 дюйма (9,995 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Площадь крыла: 315 кв. футов (29,3 м 2 )
- Пустой вес: 2770 фунтов (1256 кг)
- Полная масса: 3970 фунтов (1801 кг)
- Силовая установка: 1 × Bristol Mercury VI S2 [ а ] девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 645 л.с. (481 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов) на высоте 15 800 футов (4800 м).
- Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
- Практический потолок: 33 500 футов (10 200 м)
- Скорость набора высоты: 2300 футов/мин (12 м/с).
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 9 минут.
- Нагрузка на крыло: 12,6 фунтов/кв. футов (62 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,162 л.с./фунт (0,266 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: два пулемета Виккерс калибра 0,303 мм.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Имел Б-534
- Блерио-СПАД S.510
- Бристольский бульдог
- Капрони ок.114
- Фиат CR.30
- Хокер Фьюри
- Кавасаки Ки-10
- Polikarpov I-15
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 347. ИСБН 978-1783400546 .
- ^ Джеймс 1971, стр. 170-171.
- ^ Джеймс 1971, стр. 172-173.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 173.
- ^ Джеймс 1971, стр. 173-174.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, стр. 174–175.
- ^ «Новый боевой самолет несет шесть орудий». Popular Science, июнь 1931 г., внизу стр. 52.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 210.
- ^ Джеймс 1971, с. 175
- ^ Джеймс 1971, с. 176.
- ^ Джеймс 1971, стр. 176-178.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 178.
- ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1992, с. 238.
- ^ Джеймс 1971, с. 179.
- ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д Джеймс 1971, с. 181.
- ^ Мейсон 1992, с. 237.
- ^ Jump up to: а б Ламсден и Тетфорд 1993 , с. 191.
- ^ Херингтон, Джон. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух, Том III – Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг. (Австралийские официальные истории – Вторая мировая война). Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine Canberra: Australian War Memorial, первое издание 1957 года. Дата обращения: 3 апреля 2007 года. Примечание: глава 3, Первая ливийская кампания.
- ^ Шорс 1996, стр. 43, 56–59, 61, 63.
- ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 175.
- ^ Викси 1981, с. 17.
- ^ Понедельник 1994, с. 111.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1976 , с. 170.
- ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б «Gloster Gauntlet II GT-400/OH-XGT (серийный номер K5271)» . Летающий музей аэроклуба Кархула (на финском языке). Кархулан Имаилукерхо р . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Джеймс 1971, с. 184.
- ^ Ламсден и Тетфорд 1993 , с. 185.
Библиография
[ редактировать ]- Кроуфорд, Алекс. Бристольский бульдог, Глостер Гаунтлет . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2005. ISBN 83-89450-04-6 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). «Анналы Перчатки». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . Том. 2. С. 163–176. ISSN 0143-5450 .
- Гулдинг, Джеймс и Роберт Джонс. «Гладиатор, Рукавица, Ярость, Демон». Камуфляж и маркировка: истребительное командование ВВС Северной Европы, 1936–1945 гг . Лондон: Ducimus Books, 1971.
- Джеймс, Дерек Н. (1971), Gloster Aircraft с 1917 года , Лондон: Бодли Хед, ISBN 0-370-00084-6
- Джеймс, Дерек Н. (1987) [1971], Gloster Aircraft с 1917 года (2-е исправленное издание), Лондон: Putnam and Company Ltd., ISBN 0-85177-807-0
- Ламсден, Алек; Тетфорд, Оуэн (1993), На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами , Лондон: Osprey Publishing Company, ISBN 1-85532-374-5
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Перчатка Глостера (Самолет в профиле 10) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN 1-85152-668-4 .
- Шорс, Кристофер. Облака пыли на Ближнем Востоке: Воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–1942 гг . Лондон: Груб-стрит, 1996. ISBN 1-898697-37-X .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
- Стенман, Кари (июль – август 2001 г.). «От Великобритании до Финляндии: припасы для Зимней войны». Любитель воздуха . № 94. С. 56–59. ISSN 0143-5450 .
- Уикси, Кеннет Э. «История Глостерской перчатки». Иллюстрированные самолеты . Том. 14 № 1, январь 1980 г., стр. 13–17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Gloster Gauntlet – британские самолеты времен Второй мировой войны
- Страница авиации Хаканса