Jump to content

Глостерская рукавица

(Перенаправлено с Gloster SS.18 )

Рукавица
Бывший финский ВВС Gloster Gauntlet Mk II, GT-400 , взлетает с аэродрома Селенпяя, 2008 г.
Роль боец
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Глостер Самолеты
Первый полет 1933
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1943 (Великобритания)
1945 (Финляндия)
Основные пользователи Королевские ВВС
Финляндия
Дания
Произведено 1933–1936
Количество построенных 246
Разработано на основе Глостер ВЛ-18/19
Варианты Глостер Гладиатор

Gloster Gauntlet — одноместный истребитель -биплан, разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Gloster Aircraft в 1930-х годах. Это был последний истребитель Королевских ВВС (RAF) с открытой кабиной, а также предпоследний истребитель-биплан на вооружении.

Процесс разработки Gauntlet был довольно длительным, связанным с прототипом SS18 1929 года. Обширные модификации, включая многочисленные замены двигателей и изменения в соответствии с различными спецификациями , привели к созданию относительно быстрого для той эпохи истребителя, а также тяжелого вооружения и благоприятных условий. маневренность. К середине 1933 года к этому типу было применено название Gauntlet, и в сентябре того же года Министерство авиации разместило первоначальный заказ на 24 самолета. Он был приобретен в качестве замены Bristol Bulldog , поскольку был быстрее примерно на 50 миль в час и имел более тяжелое вооружение. В мае 1935 года 19-я эскадрилья стала первым подразделением, получившим Gauntlet I.

Усовершенствованная модель Gauntlet II, отличающаяся структурными улучшениями, полученными от новой материнской компании Gloster, Hawker , была разработана в 1934 году; поставки этой новой модели начались в следующем году. Глостер получил заказы на более чем 200 самолетов Gauntlet II, причем этот тип в конечном итоге эксплуатировался 14 эскадрильями RAF Fighter Command RAF . Он использовался для различных задач, включая серию секретных учений, которые включали первый перехват самолета с использованием информации, передаваемой с наземного радара , - метода, который оказался жизненно важным во время Второй мировой войны . Однако уже в 1936 году фронтовые эскадрильи начали перевооружаться на более совершенные истребители, такие как Gloster Gladiator , Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire . Рукавицы все чаще использовались на второстепенных ролях и в зарубежных эскадрильях, служа в ограниченном составе во время Второй мировой войны. Последние экземпляры были сняты с вооружения в 1943 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Gloster Gauntlet можно проследить до прототипа SS18, который совершил свой первый полет в январе 1929 года. [ 1 ] Хотя его характеристики доказали надежность базовой конструкции, продемонстрировав максимальную скорость 189 миль в час, трудности с двигателем Bristol Mercury IIA , который приводил в движение самолет, побудили Gloster изучить другие силовые установки, что в конечном итоге привело к созданию структурно аналогичного Gloster SS19. [ 2 ] Примерно в это же время министерство авиации разрабатывало спецификацию F.10/27 , которая предусматривала создание одноместного истребителя, который должен был быть вооружен шестью пулеметами и функционировать как высотный перехватчик ; Генри Фолланд , главный конструктор Gloster, решил модифицировать SS19 для установки более тяжелого вооружения (четыре пулемета в крыльях и два в фюзеляже), чтобы соответствовать этим требованиям. были проведены обширные испытания самолета В конце 1930 года в ВВС Великобритании в Мартлшем-Хит , в ходе которых было обнаружено, что он не имеет серьезных обнаружений и имеет превосходную управляемость по сравнению с любым одноместным самолетом до этого момента. [ 3 ]

J9125 как предшественник Gauntlet S.19A в декабре 1932 года: двигатель Jupiter VIIF.

Несмотря на многообещающие характеристики SS19, в штабе ВВС изменилось и потребовалось внесение изменений в вооружение перспективного будущего истребителя. [ 4 ] Фолланд решил отреагировать, доработав конструкцию самолета, например, добавив обтекатели основного колеса, хвостовое колесо с обтекателем и модифицированное хвостовое оперение с большей площадью киля и, таким образом, повышенную устойчивость. [ 1 ] Переименованный в SS19A, самолет прошел полную техническую оценку в конце 1931 года, в ходе которой он достиг максимальной скорости 204 миль в час (328 км/ч). [ 4 ] Дальнейшие модификации были внесены для соответствия Спецификации F.20/27 , в результате чего появился Gloster SS19B. Оценочные полеты этой версии показали, что максимальная скорость самолета составляет 212 миль в час (341 км/ч). [ 5 ]

К лету 1933 года испытания SS19B завершились, и планы по закупке этого типа продвинулись до такой степени, что этому типу было присвоено название Gauntlet. [ 6 ] После модернизации на двигатель Bristol Mercury VIs . [ 1 ] этот тип доказал свою способность развивать максимальную скорость 215,5 миль в час (346,8 км/ч). [ 7 ] [ 8 ] а также достижение высоты 20 000 футов за 11 минут 43 секунды. [ 9 ] Будучи достаточно удовлетворенным продемонстрированными характеристиками, министерство авиации решило разместить первоначальный заказ на основе проекта графика производства 24 Gauntlet в качестве замены одной эскадрильи истребителей Bristol Bulldog в сентябре 1933 года; и окончательная спецификация, и контракт № 285263/35 были выданы Gloster в феврале 1934 года. [ 8 ] [ 6 ]

В производство

[ редактировать ]
J9125 как предшественник Gauntlet S.19B в мае 1933 года: двигатель Mercury VI.

В декабре 1934 года было завершено производство первого серийного Gauntlet, K4081 ; 17 декабря того же года он совершил свой первый полет с завода Gloster в Хакклекоте . [ 10 ] 25 мая 1935 года первые два самолета были доставлены в 19-ю эскадрилью , а к концу следующего месяца были построены 20 из первых 24 Gauntlet, большинство из которых также были немедленно отправлены в 19-ю эскадрилью. Хотя разработка этого типа была длительной, в результате появился самолет, который оказался относительно безотказным и быстро приобрел положительную репутацию. [ 11 ]

В результате поглощения компанией Hawker компании Gloster в 1934 году последней было уделено значительное внимание стандартизации ее методов строительства и проектирования с технологиями ее новой материнской компании. [ 12 ] Хотя программа Gauntlet была достаточно продвинутой, чтобы сделать серьезные изменения в первой производственной партии невозможными, было решено, что для будущих производственных партий будет весьма полезно включать конструктивные элементы Hawker, в основном в заднюю часть фюзеляжа самолета, поскольку это позволит уменьшить затраты на сборку, а также их легче ремонтировать за счет сокращения использования сварки . Переработанный самолет, обычно известный как Gauntlet II , привел к тому, что первоначальная партия задним числом стала называться I. Gauntlet [ 12 ] [ 13 ] [ 1 ]

В апреле 1935 года Gloster получила контракт № 396880/35, по которому было заказано 104 Gauntlet II. [ 12 ] [ 13 ] В сентябре 1935 года предприятию был выдан дополнительный заказ по контракту № 442477/35 еще на 100 самолетов. Поставки Gauntlet II начались в мае 1935 года, первые экземпляры были переданы 56-й и 111-й эскадрильям . [ 14 ] Всего в Великобритании было произведено 204 Gauntlet II.

Операционная история

[ редактировать ]

Первой эскадрильей, получившей Gauntlet I, была 19-я эскадрилья Королевских ВВС в Даксфорде , которая получила свои первые экземпляры в мае 1935 года. Ее характеристики были явным улучшением по сравнению с предыдущим типом эскадрильи, Bristol Bulldog , со скоростью 56 миль в час (90 км/ч). ) быстрее, чем его предшественник; [ 1 ] Между 1935 и 1937 годами Gauntlet был самым быстрым самолетом, находившимся в эксплуатации Королевских ВВС. [ 15 ] Соответственно, его было закуплено в достаточном количестве, чтобы стать самым распространенным истребителем того времени. [ нужна ссылка ]

Линия рукавиц Gloster, около 1936 года.

В мае 1936 года улучшенные Gauntlet II поступили на вооружение 56-й и 111-й эскадрилий , а к концу года еще шесть эскадрилий были перевооружены на Gauntlet. [ 1 ] [ 13 ] Помимо своей типичной роли, этот тип иногда использовался для других задач, например, для метеорологических и соревновательных полетов. [ 16 ] Одно особенно секретное использование Gauntlet было проведено 32-й (Королевской) эскадрильей , которая участвовала в первых испытаниях наземного радара . [ 1 ] помощь в разработке приемов управления бойцами; эти учения включали в себя первый успешный радиолокационный перехват, метод, который оказался неоценимым во время Второй мировой войны . [ 17 ]

В мае 1937 года «Gauntlet» достигли пика своей численности в Королевских ВВС: в общей сложности 14 эскадрилий истребительного командования Королевских ВВС . этот тип эксплуатировали [ 15 ] [ 16 ] К 1936 году ВВС Великобритании начали закупать более совершенные истребители, такие как Gloster Gladiator , Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire , и они постепенно заменили Gauntlet. Как следствие, «Рукавицы» обычно передавались в только что сформированные подразделения и служили их первым снаряжением, позволяющим им тренироваться перед получением более современных истребителей. Было также решено отправить многочисленные Gauntlet в отдаленные части Британской империи , например, для оснащения трех эскадрилий Королевских ВВС, дислоцированных на Ближнем Востоке . [ 16 ] [ 1 ] Однако в сентябре 1938 года, когда Мюнхенский кризис угрожал войной с Германией, 45% истребительных эскадрилий Королевских ВВС (девять эскадрилий) все еще летали на «Гаунтлете», и только три эскадрильи были оснащены «Харрикейнами». [ 18 ]

К началу Второй мировой войны все базирующиеся на территории эскадрильи Gauntlet, кроме одной ( 616-я эскадрилья ) исключением была [ 1 ] перевооружили на более современные истребители. [ 18 ] Однако какое-то время этот тип оставался на передовой службе на Ближнем Востоке; группа Gauntlets оставалась на вооружении 3-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии (RAAF) на Ближнем Востоке, когда Италия объявила войну в 1940 году. Эти самолеты некоторое время использовались для штурмовых операций против итальянцев, прежде чем были выведены из эксплуатации. из-за проблем с обслуживанием. [ 19 ] В августе 1940 года в Судане был сформирован 430-й полк Королевских ВВС из смеси «Гаунтлетс» и «Виккерс Винсент» для участия в армейском сотрудничестве во время восточноафриканской кампании , при этом «Гаунтлеты» осуществляли бомбардировки и обстрелы итальянских войск. [ 20 ] Судан был местом, где лейтенант авиации Артур Брюэртон Митчелл одержал единственную зарегистрированную победу в воздухе в «Гаунтлете», сбив итальянский транспортный самолет Caproni Ca.133 . [ 1 ] [ 21 ] Рукавицы продолжали использоваться для метеорологических полетов до 1943 года. [ 13 ] [ 16 ] [ 1 ]

Семнадцать Gauntlets II производились по лицензии в Дании. [ 22 ] в то время как 25 машин бывших ВВС Великобритании были поставлены ЮАР в рамках поддержки Финляндии в 1940 году, [ 1 ] которая участвовала в Зимней войне против Советского Союза . Уже устаревшие на тот момент, они использовались финнами в качестве усовершенствованных тренажеров. [ 23 ] Финское прозвище Перчатки было Котлетти (буквально « котлета »).

Варианты

[ редактировать ]
  • SS.18 : Одноместный прототип (J9125). На самолете был установлен радиально-поршневой двигатель Bristol Mercury IIA мощностью 450 л.с. (336 кВт), который оказался ненадежным.
  • SS.18A : SS.18 был оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VIIF мощностью 480 л.с. (358 кВт).
  • SS.18B : SS.18, оснащенный радиально-поршневым двигателем Armstrong Siddeley Panther III мощностью 560 л.с. (418 кВт).
  • SS.19 : Одноместный прототип, все еще на планере J9125; оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VII и кольцом Тауненда .
    Gloster SS.19, фото из журнала L'Aerophile, май 1932 г.
  • SS.19A : SS.19 позже был оснащен Jupiter VIIFS и получил обозначение SS.19A для официальных испытаний, которые начались в сентябре 1930 года. Многочисленные изменения были внесены в плавник, рули направления и другие детали; в конечном итоге заднее колесо заменило заднее полозье. [ 24 ]
  • SS.19B : В феврале 1933 года SS.19A был оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Mercury VIS мощностью 536 л.с. (400 кВт); К середине 1933 года он был модернизирован до мощности 570 л.с. (425 кВт). К апрелю 1935 года он был снова модифицирован, теперь уже с серийным двигателем VIS2, и прошел приемочные испытания. [ 24 ]
  • Gauntlet Mk I : одноместный истребитель для ВВС Великобритании ; 24 построено.
  • Gauntlet Mk II : одноместный истребитель; модифицированная версия Gauntlet Mk I, включающая Hawker ; методы производства [ 25 ] построено 221 человек.

Операторы

[ редактировать ]

 Австралия

 Дания

 Финляндия

 Южная Родезия

 ЮАР

Выживший самолет

[ редактировать ]
Gloster Gauntlet в Каухаве, Финляндия, на авиашоу Midnight Sun 2006 г.

По состоянию на 2008 год единственный оставшийся в мире годным к полетам Gauntlet II, GT-400 , зарегистрирован в Финляндии , где проводит лето в Музее авиации аэроклуба Кархула на аэродроме Кюми недалеко от Котки . [ 1 ] [ 26 ] Этот самолет оснащен радиальным двигателем Alvis Leonides мощностью 520 л.с. (388 кВт) . [ 26 ]

Технические характеристики (Gauntlet Mk II)

[ редактировать ]
Чертеж Gloster Gauntlet, 3 вида

Данные Gloster Aircraft с 1917 года. [ 27 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 9,5 дюйма (9,995 м)
  • Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
  • Площадь крыла: 315 кв. футов (29,3 м 2 )
  • Пустой вес: 2770 фунтов (1256 кг)
  • Полная масса: 3970 фунтов (1801 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Mercury VI S2 [ а ] девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 645 л.с. (481 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов) на высоте 15 800 футов (4800 м).
  • Диапазон: 460 миль (740 км, 400 миль)
  • Практический потолок: 33 500 футов (10 200 м)
  • Скорость набора высоты: 2300 футов/мин (12 м/с).
  • Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 9 минут.
  • Нагрузка на крыло: 12,6 фунтов/кв. футов (62 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,162 л.с./фунт (0,266 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам Ламсдена и Тетфорда, двигателем, установленным на Gauntlet I и II, был Mercury VI S, как указано в публикациях Министерства авиации и современных отчетах A&AEE. Два типа двигателей имели разные передаточные числа. [ 28 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 347. ИСБН  978-1783400546 .
  2. ^ Джеймс 1971, стр. 170-171.
  3. ^ Джеймс 1971, стр. 172-173.
  4. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 173.
  5. ^ Джеймс 1971, стр. 173-174.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, стр. 174–175.
  7. ^ «Новый боевой самолет несет шесть орудий». Popular Science, июнь 1931 г., внизу стр. 52.
  8. ^ Jump up to: а б Мейсон 1992, с. 210.
  9. ^ Джеймс 1971, с. 175
  10. ^ Джеймс 1971, с. 176.
  11. ^ Джеймс 1971, стр. 176-178.
  12. ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 178.
  13. ^ Jump up to: а б с д Мейсон 1992, с. 238.
  14. ^ Джеймс 1971, с. 179.
  15. ^ Jump up to: а б Тетфорд 1957, с. 224.
  16. ^ Jump up to: а б с д Джеймс 1971, с. 181.
  17. ^ Мейсон 1992, с. 237.
  18. ^ Jump up to: а б Ламсден и Тетфорд 1993 , с. 191.
  19. ^ Херингтон, Джон. Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух, Том III – Воздушная война против Германии и Италии, 1939–1943 гг. (Австралийские официальные истории – Вторая мировая война). Архивировано 22 декабря 2015 года в Wayback Machine Canberra: Australian War Memorial, первое издание 1957 года. Дата обращения: 3 апреля 2007 года. Примечание: глава 3, Первая ливийская кампания.
  20. ^ Шорс 1996, стр. 43, 56–59, 61, 63.
  21. ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 175.
  22. ^ Викси 1981, с. 17.
  23. ^ Понедельник 1994, с. 111.
  24. ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1976 , с. 170.
  25. ^ Грин и Суонборо 1976 , с. 171.
  26. ^ Jump up to: а б «Gloster Gauntlet II GT-400/OH-XGT (серийный номер K5271)» . Летающий музей аэроклуба Кархула (на финском языке). Кархулан Имаилукерхо р . Проверено 2 сентября 2021 г.
  27. ^ Джеймс 1971, с. 184.
  28. ^ Ламсден и Тетфорд 1993 , с. 185.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кроуфорд, Алекс. Бристольский бульдог, Глостер Гаунтлет . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2005. ISBN   83-89450-04-6 .
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). «Анналы Перчатки». Ежеквартальный журнал для любителей авиации . Том. 2. С. 163–176. ISSN   0143-5450 .
  • Гулдинг, Джеймс и Роберт Джонс. «Гладиатор, Рукавица, Ярость, Демон». Камуфляж и маркировка: истребительное командование ВВС Северной Европы, 1936–1945 гг . Лондон: Ducimus Books, 1971.
  • Джеймс, Дерек Н. (1971), Gloster Aircraft с 1917 года , Лондон: Бодли Хед, ISBN  0-370-00084-6
  • Джеймс, Дерек Н. (1987) [1971], Gloster Aircraft с 1917 года (2-е исправленное издание), Лондон: Putnam and Company Ltd., ISBN  0-85177-807-0
  • Ламсден, Алек; Тетфорд, Оуэн (1993), На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами , Лондон: Osprey Publishing Company, ISBN  1-85532-374-5
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Перчатка Глостера (Самолет в профиле 10) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1965.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1994. ISBN   1-85152-668-4 .
  • Шорс, Кристофер. Облака пыли на Ближнем Востоке: Воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–1942 гг . Лондон: Груб-стрит, 1996. ISBN   1-898697-37-X .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
  • Стенман, Кари (июль – август 2001 г.). «От Великобритании до Финляндии: припасы для Зимней войны». Любитель воздуха . № 94. С. 56–59. ISSN   0143-5450 .
  • Уикси, Кеннет Э. «История Глостерской перчатки». Иллюстрированные самолеты . Том. 14 № 1, январь 1980 г., стр. 13–17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e16239183910d55a4fe056ae7027e315__1709236140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/15/e16239183910d55a4fe056ae7027e315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Gauntlet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)