Jump to content

№ 19-я эскадрилья RAF

(Перенаправлено из XIX эскадрильи RAF )

№ XIX эскадрильи RAF
Активный 1 сентября 1915 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
1 апреля 1923 г. - 31 декабря 1976 г.
1 января 1977 г. - 9 января 1992 г.
23 сентября 1992 г. - 24 ноября 2011 г.
1 апреля 2021 г.–
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Эскадрилья воздушного управления, наземный перехват
Роль Центр контроля и отчетности
Размер 264 х персонала
Часть №2 Группа РАФ
Домашняя станция РАФ Боулмер
Псевдоним(а) Избранная эскадрилья; [ 1 ] Дельфины [ 1 ]
Девиз (ы) Русский : Они могут, потому что кажутся способными
(Перевод: «Они могут, потому что думают, что могут») [ 1 ]
Цвета Небесно-голубой и белый
Оборудование 1 х операционная
3 х АН/ТПС-77
2 х АН/ФПС-117 (Тип 92)
1 х BAE Systems Тип 102
1 х Indra Systems Lance LTR-25
IBM Guardian Система управления воздухом
Боевые почести Награды, отмеченные звездочкой (*), действительно изображены на штандарте эскадрильи. [ 2 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Между поднятыми и соединенными в основании крыльями дельфин головой вниз. [ 1 ] [ 2 ]
Эскадрилья Раундель
Коды эскадрилий WZ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] [ 4 ]
QV (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1945 г.) [ 5 ] [ 6 ]
А (1989–1991) [ 7 ]

Номер 19-й эскадрильи (иногда пишется как № XIX эскадрильи ) — эскадрилья Королевских ВВС . Это была первая эскадрилья, использовавшая Supermarine Spitfire . В настоящее время он управляет британским центром контроля и отчетности из ВВС Великобритании в Боулмере . 19-я эскадрилья обеспечивает постоянное наблюдение за воздушным пространством Великобритании и тактическое управление самолетами ВВС Великобритании и НАТО , включая миссию вклад Великобритании в НАТО быстрого реагирования .

Сформированное 1 сентября 1915 года как эскадрилья Королевского летного корпуса , это подразделение участвовало во время Первой мировой войны . 19-я эскадрилья была первой эскадрильей, использовавшей самолеты Supermarine Spitfire , на которых она летала большую часть Второй мировой войны . Во время холодной войны эскадрилья эксплуатировала несколько различных типов самолетов, от Gloster Meteor F.4 до McDonnell Douglas Phantom FGR.2 в составе 19-й (истребительной) эскадрильи . В 1992 году, после получения BAe Hawk и размещения в RAF Valley , эскадрилья была обозначена как 19-я (резервная) эскадрилья .

Эскадрилья была расформирована 24 ноября 2011 года, а 1 апреля 2021 года она была передана в Центр управления и отчетности британской системы воздушного наблюдения и контроля в ВВС Великобритании в Боулмере, которому было поручено обеспечивать боевое управление и тактическое командование и контроль ( Tac C2 ) самолетов НАТО . как для защиты воздушного пространства Великобритании, так и для НАТО, а также для оперативной подготовки эскадрилий быстрых реактивных самолетов ВВС Великобритании.

Первая мировая война

[ редактировать ]

19-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 1 сентября 1915 года из членов 5-й эскадрильи в замке Бромвич. [ 8 ] [ 9 ] обучение на различных самолетах перед отправкой во Францию ​​в июле 1916 года на Королевском авиационном заводе BE12 и переоборудованием на более подходящие SPAD S.VII французского производства . [ 10 ]

С ноября 1917 года эскадрилья начала получать Sopwith Dolphins взамен своих Spads. Она была полностью оснащена Dolphin в январе 1918 года и 3 февраля совершила свое первое оперативное патрулирование на новом истребителе. [ 11 ] [ 12 ] К концу войны 19-й эскадрильи было 22 летных аса в составе , в том числе Альберт Десбрисей Картер , Джон Ликрофт , Артур Брэдфилд Фэйрклаф , Оливер Брайсон , Гордон Бадд Ирвинг , Фредерик Соури , будущий коммодор авиации Патрик Хаскинсон , Сесил Гарднер. , Роджер Амеди Дель'Хэй , будущий главный маршал авиации Джеймс Хардман , Финли Маккистан , Александр Пентланд , Джон Кэнди , Сесил Томпсон и Джон Олдридж . [ 13 ]

Среди командиров в это время был Х.Д. Харви-Келли , который был первым пилотом RFC, приземлившимся во Франции во время Первой мировой войны. По крайней мере, один из летчиков 19-й эскадрильи, канадец Джордж Роберт Лонг, был взят в плен 6 октября 1917 года в районе Лилля и провел остаток войны в нескольких для военнопленных лагерях , в том числе в Хольцминдене. военный лагерь . Это был его первый полет на Spad VII, B3508 . эскадрилья вылетала из Байёля В это время (поля убежища). Его сбил гефрайтер Дж. Функ, летевший на Ja30. Сначала он был членом CEF в пехоте и был несколько раз ранен. Он не был репатриирован до 14 декабря 1918 года и вернулся домой в Оттаву, Онтарио, Канада. [ 14 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Командир эскадрильи Козенс возглавляет формирование из шести новых Spitfire Mk.I из 19-й эскадрильи, 31 октября 1938 года.

19-я эскадрилья была расформирована после Первой мировой войны 31 декабря 1919 года. [ 15 ] 1 апреля 1923 года эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Даксфорда с самолетами Sopwith Snipe , первоначально действовавшими в составе Летной школы № 2 (№ 2 FTS). [ 15 ] [ 16 ] Став независимой № 2 FTS, 19-я эскадрилья осталась в Даксфорде, летая на различных истребителях, таких как Gloster Grebe , Armstrong Whitworth Siskin Mk.IIIa и Bristol Bulldog Mk.IIa . [ 9 ] В мае 1935 года это подразделение стало первой эскадрильей, оснащенной Gloster Gauntlet , на котором они летали до марта 1939 года. [ 17 ] В 1938 году 19-я эскадрилья стала первой эскадрильей Королевских ВВС, имевшей на вооружении Supermarine Spitfire Mk.I. [ 18 ] [ 19 ] когда K9789 был доставлен 4 августа. [ 20 ] Эскадрилья потеряла свой первый «Спитфайр», когда K9792 разбился при приземлении в британских ВВС в Даксфорде 20 сентября 1938 года и был доставлен только 16 августа. [ 21 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

19-я эскадрилья дислоцировалась в ВВС Великобритании в Даксфорде после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и входила в состав 12-й группы истребительного командования Королевских ВВС . [ 22 ] Дуглас Бэйдер был отправлен в эскадрилью в феврале 1940 года. [ 23 ] В мае и июне 1940 года эскадрилья помогала обеспечивать прикрытие с воздуха пляжей Дюнкерка . [ 16 ] В июне 1940 года 19-я эскадрилья начала получать Spitfire Mk.Ibs, вооруженные пушкой Hispano , однако из-за проблем с надежностью подразделение вскоре вернулось к Spitfire Mk.Ia. [ 9 ] 19-я эскадрилья входила в состав Даксфордского крыла 12-й группы , формирования « Большого крыла » во время битвы за Британию . [ 2 ]

Более поздние версии Spitfires использовались до тех пор, пока в начале 1944 года не появились North American Mustang Mk.III для непосредственной поддержки. [ 24 ] После дня «Д» 19-я эскадрилья ненадолго пересекла Ла-Манш , а затем приступила к выполнению дальних эскортных обязанностей из ВВС Великобритании в Петерхеде , Шотландия , для берегового командования у берегов Норвегии . [ 25 ] Эскадрилья переоборудовалась в Mustang Mk.IV в апреле 1945 года, базировавшись на авиабазе RAF Peterhead. [ 26 ]

Холодная война

[ редактировать ]
19-я (F) эскадрилья Phantom FGR.2 с истребителем ВМС США Grumman F-14A Tomcat во время операции «Щит пустыни» , декабрь 1990 г.

Переехав на юг, в Королевские ВВС Эклингтон 13 мая 1945 года, XIX (истребительная) эскадрилья обменяла свои Мустанги на Spitfire Mk.XVI. [ 26 ] [ 27 ] Находясь в ВВС Великобритании в Виттеринге в октябре 1946 года, 19-я (F) эскадрилья переоборудовалась в самолеты de Havilland Hornet Mk.I, которые эксплуатировались до января 1951 года, когда эскадрилья получила свой первый реактивный самолет - Gloster Meteor F.4. [ 28 ] Вскоре в апреле 1951 года они были заменены на Meteor F.8, которые летали до октября 1956 года, когда эскадрилья № 19 (F) получила Hawker Hunter F.6. [ 16 ] В 1959 году эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Леконфилд , Йоркшир, где в ноябре 1962 года переоборудовалась в English Electric Lightning F.2. [ 28 ]

Эскадрилья и ее родственное подразделение, эскадрилья № 92 (F) , были переброшены в сентябре 1965 года в Королевские ВВС Гютерсло , недалеко от внутренней границы Германии, в составе Вторых союзных тактических воздушных сил (2ATAF). [ 16 ] Впоследствии эскадрилья перевооружилась на более дальнобойную версию Lightning F.2A. [ 29 ]

31 декабря 1976 года 19-я (F) эскадрилья была расформирована вместе с Lightning, за ней в марте 1977 года последовала 92-я (F) эскадрилья, а на следующий день реформирована в RAF Wildenrath . [ 24 ] дальше к западу от Рейна, где McDonnell Douglas Phantom FGR.2 все еще выполняет роль противовоздушной обороны. [ 29 ]

Из-за ограниченного воздушного пространства в тогдашней Западной Германии как 19-я эскадрилья, так и ее дочерняя 92-я эскадрилья в эти годы регулярно развертывались за пределами театра военных действий для проведения ежегодных ракетных тренировочных лагерей в долине Королевских ВВС, используя полигон Аберпорт в Уэльсе, на авиабазу Королевских ВВС в Сент-Могане в Корнуолл и Королевские ВВС Акротири на Кипре для тренировок по вооружению (артиллерийские стрельбы), Десимомману итальянских ВВС на Сардинии для использования инструментального полигона НАТО для боевых действий в воздухе, а затем на базы ВВС Эглин и Неллис во Флориде и Неваде для участия соответственно в многонациональных Упражнения «Зеленые и красные флаги». [ 30 ]

17 августа 1990 года эскадрилья № XIX (F) вместе с эскадрильей № 92 (F) была отправлена ​​​​в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр , для обеспечения противовоздушной обороны острова после поражения Tornado F.3 из № V ( AC) Эскадрилья и № 29 (F) эскадрилья переброшены из Акротири на аэродром Дахран из-за иракского вторжения в Кувейт (в преддверии операции «Грэнби» ). [ 31 ] Отсюда 19-я (F) эскадрилья эксплуатировала свои «Фантомы» до 28 февраля 1991 года, когда было объявлено о прекращении огня между коалиционными силами и Ираком . [ 16 ]

9 января 1992 года эскадрилья была расформирована в рамках согласованного сокращения сил после холодной войны , а ее самолеты были списаны. [ 28 ] [ 32 ]

16 января 1992 года последний «Фантом» отправился в путь под управлением командира группы станции Вильденрат капитана Джеффа Бриндла и был передан в дар Военному музею Кбелы в Праге. [ 33 ]

Ястреб (1992–2011)

[ редактировать ]
Мероприятие по расформированию 19-й (R) эскадрильи состоялось 24 ноября 2011 года в RAF Valley под руководством командира Кевина Марша.

Затем в сентябре 1992 года номерной знак был присвоен бывшей 63-й эскадрилье , одной из эскадрилий «Ястребов» Королевских ВВС Чивенор , и она стала 19-й (резервной) эскадрильей. Эскадрилья представляла собой «теневое» подразделение тактического вооружения № 2 (2 TWU). После закрытия Чивенора для полетов на реактивных самолетах в сентябре 1994 года эскадрилья была переведена в долину Королевских ВВС для проведения продвинутой подготовки на скоростных реактивных самолетах на BAE Hawk . [ 34 ]

В результате обзора стратегической обороны и безопасности Великобритании в 2010 году Совет ВВС решил в 2011 году, что тренировочная роль 19-й эскадрильи с Hawk T2 в RAF Valley должна быть передана возрожденной эскадрилье № 4 (R) . Эскадрилья № 19 (R), одна из последних уцелевших эскадрилий Битвы за Британию , расформирована 24 ноября 2011 года, через 96 лет после ее первого формирования. [ 35 ]

Мероприятие по расформированию, проходившее в RAF Valley, возглавил командир 19-й эскадрильи Кевин Марш. На мероприятии присутствовали начальник штаба авиации , главный маршал авиации Стивен Далтон , главный маршал авиации Уильям Раттен и лейтенант Кен Уилкинсон – пилот 19-й эскадрильи «Спитфайр», летавший во время битвы за Британию . [ 36 ]

Члены 19-й и 20-й эскадрилий образуют парад перед замком Алнвик.
19-я эскадрилья и ее дочерняя эскадрилья, 20-я эскадрилья , на параде реформирования, проходившем в замке Алнвик 15 июня 2021 года.

Центр контроля и отчетности (2021 – настоящее время)

[ редактировать ]

В 2021 году ВВС Великобритании признали важную роль подразделений боевого управления и управления воздушным движением , которые они сыграли в защите Великобритании и НАТО во время холодной войны, а также в ответных мерах Великобритании после террористических атак 11 сентября . Королевские ВВС вручили номерные знаки эскадрильи Оперативному крылу управления боевым пространством, Группе оперативного преобразования (OCU) системы воздушного наблюдения и управления (ASACS) и RAF Swanwick. Оперативное крыло управления боевым пространством, включая остатки Центра управления воздушным движением № 1 , было преобразовано в 19-ю эскадрилью 1 апреля 2021 года. [ 37 ] и продолжает управлять Центром контроля и отчетности из ВВС Великобритании в Боулмере в Нортумберленде . [ 38 ]

Реформирование 19-й эскадрильи было официально отмечено на параде реформирования 15 июня 2021 года, проходившем в замке Алнвик . Парад возглавили командир станции Королевских ВВС в Боулмере, капитан группы Дэвид Кейли, офицер, командующий 19-й эскадрильей, командир звена Крис Мисиак, и офицер, командующий 20-й эскадрильей, командир звена Энди Фой. На мероприятии присутствовали лорд-лейтенант Нортумберленда Джейн Перси , герцогиня Нортумберлендская , и начальник штаба вице-маршал авиации Линкольн Тейлор. [ 39 ]

19-я эскадрилья управляет Центром управления и отчетности , который считается современным переводом системы ПВО Даудинга одноименной Интегрированной , которому приписывают окончательный успех во время битвы за Британию, позволив истребительному командованию размещать и массировать истребители ПВО там, где они были нужны больше всего. [ 40 ]

Система вооружения CRC представляет собой систему систем, предназначенную для того, чтобы дать операторам ситуационную осведомленность на данном боевом пространстве, а также предоставить этим же операторам средства для управления, связи, управления и консультирования военных самолетов для выполнения своей миссии. [ 41 ] [ 42 ] 19-я эскадрилья обеспечивает командование и управление на тактическом уровне и считается агентством Tac C2 в НАТО. [ 43 ] [ 44 ]

Наряду с 20-й эскадрильей 19-я эскадрилья продолжает защищать Великобританию. 20-я эскадрилья обеспечивает экспертную подготовку руководителей воздушного боя 19-й эскадрильи, включая начальную квалификацию, подготовку к боеготовности и курс квалифицированного инструктора по вооружению ( командование и управление ). [ 45 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
№ XIX эскадрильи Mustang Mk.III в апреле 1944 года.
McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XT899 из эскадрильи № XIX (F), окрашенной в общий синий цвет, прибывает в РИАТ , июль 1991 года. Сегодня этот самолет экспонируется в музее Кбелы в Праге, Чехия.
Самолеты 19-й эскадрильи RAF. [ 46 ] [ 47 ]
От К Самолет Версия
сентябрь 1915 г. Октябрь 1915 г. Фарман MF.11 Шортхорн
сентябрь 1915 г. Октябрь 1915 г. Евро 504
сентябрь 1915 г. Октябрь 1915 г. Кодрон Г.3
Октябрь 1915 г. декабрь 1915 г. Королевский авиационный завод BE2 с
декабрь 1915 г. декабрь 1915 г. Королевский авиационный завод RE7
февраль 1916 г. июль 1916 г. Евро 504
февраль 1916 г. июль 1916 г. Кодрон Г.3
февраль 1916 г. июль 1916 г. Бристоль Скаут
февраль 1916 г. июль 1916 г. Мартинсайд С.1
февраль 1916 г. июль 1916 г. Королевский авиационный завод BE2 с
февраль 1916 г. июль 1916 г. Королевский авиационный завод FE2 б
февраль 1916 г. июль 1916 г. Королевский авиационный завод RE5
февраль 1916 г. июль 1916 г. Королевский авиационный завод RE7
июнь 1916 г. февраль 1917 г. Королевский авиационный завод BE12
Октябрь 1916 г. Январь 1918 г. SPAD S.VII
июнь 1917 г. Январь 1918 г. СПАД С.XIII
ноябрь 1917 г. февраль 1919 г. Сопвит Дельфин
апрель 1923 г. декабрь 1924 г. Сопвит Снайп
декабрь 1924 г. апрель 1928 г. Глостер Поганка
Март 1928 г. сентябрь 1931 г. Армстронг Уитворт Сискин Мк.IIIа
сентябрь 1931 г. Январь 1935 г. Бристольский бульдог Мк.IIа
Январь 1935 г. Март 1939 г. Глостерская рукавица Mk.I
сентябрь 1936 г. февраль 1939 г. Глостерская рукавица Мк. II
август 1938 г. декабрь 1940 г. Супермарин Спитфайр Mk.I
июнь 1940 г. сентябрь 1940 г. Супермарин Спитфайр Мк. Иб.
сентябрь 1940 г. ноябрь 1941 г. Супермарин Спитфайр Мк.IIа
Октябрь 1941 г. август 1943 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
сентябрь 1942 г. Март 1943 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
август 1943 г. Январь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
Январь 1944 г. апрель 1945 г. Североамериканский Мустанг Мк.III (Р-51 Б/С)
апрель 1945 г. Март 1946 г. Североамериканский Мустанг Мк.IV (П-51Д)
Март 1946 г. ноябрь 1946 г. Супермарин Спитфайр LF.16e
Октябрь 1946 г. Май 1948 г. де Хэвилленд Хорнет Ф.1
Март 1948 г. Январь 1951 г. де Хэвилленд Хорнет Ф.3
Январь 1951 г. июнь 1951 г. Глостер Метеор Ф.4
апрель 1951 г. Январь 1957 г. Глостер Метеор Ф.8
Октябрь 1956 г. февраль 1963 г. Хоукер Хантер Ф.6
ноябрь 1962 г. Октябрь 1969 г. Английская электрическая молния Ф.2
Январь 1968 г. декабрь 1976 г. Английская электрическая молния Ф.2а
Январь 1977 г. Январь 1992 г. McDonnell Douglas F-4M Phantom ФГР.2
сентябрь 1992 г. ноябрь 2011 г. Бэ Хок Т.1/Т.2

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Палмер 1991, стр. 3.
  2. ^ Jump up to: а б с «19-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 11.
  4. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 52.
  5. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 87.
  6. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 99.
  7. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 229.
  8. ^ Галлей 1988, с. 55.
  9. ^ Jump up to: а б с «19-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 23 апреля 2020 г.
  10. ^ Джеффорд 1988, с. 30
  11. ^ Chorlton Airplane, осень 2014 г., с. 58.
  12. ^ Джеффорд 1988, с. 30
  13. ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, с. 32
  14. ^ Хеншоу, Тивор (2014). Небо — их поле битвы 2 . Книги Фетуби. ISBN  978-0992977108 .
  15. ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 47.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «19-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 марта 2019 г.
  17. ^ «Самолеты и опознавательные знаки 19-й эскадрильи 1916–1931 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 23 апреля 2020 г.
  18. ^ Роулингс 1978, с. 48.
  19. ^ «Британская военная авиация в 1938 году» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  20. ^ «Супермарин Спитфайр» . Музей Тангмера . Февраль 2007 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  21. ^ «Инцидент с Supermarine Spitfire Mk I K9792, 20 сентября 1938 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 апреля 2020 г.
  22. ^ Роулингс 1978, с. 525.
  23. ^ «Дуглас Бэйдер — снова летчик-истребитель» . Музей Королевских ВВС . Проверено 23 апреля 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 56.
  25. ^ Роулингс 1978, с. 49.
  26. ^ Jump up to: а б «19-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 28 марта 2019 г.
  27. ^ «Самолеты и маркировка 19-й эскадрильи 1931–1946 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 марта 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «19-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 31
  30. ^ «Зеленый флаг измеряет готовность и совместимость» . База ВВС Неллис. 4 августа 2016 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  31. ^ "ИСТОРИЯ РАФ АКРОТИРИ 1955 - РАФ Акротири . Получено 28 марта.
  32. ^ «19-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 28 марта 2019 г.
  33. ^ Март 1993 г. , с. 85.
  34. ^ «19-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 7 мая 2021 г.
  35. ^ «Возрождение IV эскадрильи» . Королевские ВВС . 24 ноября 2011 года . Проверено 19 октября 2015 г.
  36. ^ «19-я эскадрилья» . Молниеносная ассоциация . Проверено 7 мая 2021 г.
  37. ^ Королевские ВВС (1 апреля 2021 г.). «IBN 33/21 Присвоение номерных знаков подразделениям управления боевым пространством» (пресс-релиз). Воздушные СМИ и коммуникации.
  38. ^ «Два исторических номерных знака эскадрильи Королевских ВВС собираются вернуться» . Королевские ВВС . Проверено 7 мая 2021 г.
  39. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
  40. ^ «Битва за Британию - Страница 1» . www.stelzriede.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
  41. ^ «Центр контроля и отчетности (ЦКИ)» . 552-е авиационное авиакрыло . Проверено 27 декабря 2022 г.
  42. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
  43. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
  44. ^ Командование космического командования ВВС США на авиабазе ПЕТЕРСОН (1 апреля 2006 г.). «High Frontier: Журнал для профессионалов в области космической и ракетной техники. Том 2, номер 3» . Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada593637 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  45. ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
  46. ^ Джеффорд 2001, стр. 33-34.
  47. ^ Палмер 1991, стр. 353-374.
Библиография
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Бар-Хилл, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс, 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Чорлтон, Мартин. «Решительные дельфины». Самолет , Осень 2014, Том. 42, № 9. С. 58–62. ISSN 0143-7240.
  • Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN   1-85310-451-5 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Марш, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
  • Палмер, Дерек. Истребительная эскадрилья (№19) . Аптон-апон-Северн, Вустершир, Великобритания: Ассоциация самоиздателей, 1991. ISBN   1-85421-075-0 .
  • Палмер, Дерек. 19-я истребительная эскадрилья Королевских ВВС . Опубликовано Дереком Палмером, 2008 г. ISBN   978-0-9558970-0-9 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: MacDonald and Jane's (Издательство), 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X . стр. 47–54.
  • Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-0-948817-19-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b249a0c5253f8478ddfeb6bb105c789__1714271820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/89/5b249a0c5253f8478ddfeb6bb105c789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 19 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)