№ 19-я эскадрилья RAF
№ XIX эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 1 сентября 1915 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 апреля 1923 г. - 31 декабря 1976 г. 1 января 1977 г. - 9 января 1992 г. 23 сентября 1992 г. - 24 ноября 2011 г. 1 апреля 2021 г.– |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Эскадрилья воздушного управления, наземный перехват |
Роль | Центр контроля и отчетности |
Размер | 264 х персонала |
Часть | №2 Группа РАФ |
Домашняя станция | РАФ Боулмер |
Псевдоним(а) | Избранная эскадрилья; [ 1 ] Дельфины [ 1 ] |
Девиз (ы) | Русский : Они могут, потому что кажутся способными (Перевод: «Они могут, потому что думают, что могут») [ 1 ] |
Цвета | Небесно-голубой и белый |
Оборудование | 1 х операционная 3 х АН/ТПС-77 2 х АН/ФПС-117 (Тип 92) 1 х BAE Systems Тип 102 1 х Indra Systems Lance LTR-25 IBM Guardian Система управления воздухом |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Между поднятыми и соединенными в основании крыльями дельфин головой вниз. [ 1 ] [ 2 ] |
Эскадрилья Раундель | |
Коды эскадрилий | WZ (октябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.) [ 3 ] [ 4 ] QV (сентябрь 1939 г. - сентябрь 1945 г.) [ 5 ] [ 6 ] А (1989–1991) [ 7 ] |
Номер 19-й эскадрильи (иногда пишется как № XIX эскадрильи ) — эскадрилья Королевских ВВС . Это была первая эскадрилья, использовавшая Supermarine Spitfire . В настоящее время он управляет британским центром контроля и отчетности из ВВС Великобритании в Боулмере . 19-я эскадрилья обеспечивает постоянное наблюдение за воздушным пространством Великобритании и тактическое управление самолетами ВВС Великобритании и НАТО , включая миссию вклад Великобритании в НАТО быстрого реагирования .
Сформированное 1 сентября 1915 года как эскадрилья Королевского летного корпуса , это подразделение участвовало во время Первой мировой войны . 19-я эскадрилья была первой эскадрильей, использовавшей самолеты Supermarine Spitfire , на которых она летала большую часть Второй мировой войны . Во время холодной войны эскадрилья эксплуатировала несколько различных типов самолетов, от Gloster Meteor F.4 до McDonnell Douglas Phantom FGR.2 в составе 19-й (истребительной) эскадрильи . В 1992 году, после получения BAe Hawk и размещения в RAF Valley , эскадрилья была обозначена как 19-я (резервная) эскадрилья .
Эскадрилья была расформирована 24 ноября 2011 года, а 1 апреля 2021 года она была передана в Центр управления и отчетности британской системы воздушного наблюдения и контроля в ВВС Великобритании в Боулмере, которому было поручено обеспечивать боевое управление и тактическое командование и контроль ( Tac C2 ) самолетов НАТО . как для защиты воздушного пространства Великобритании, так и для НАТО, а также для оперативной подготовки эскадрилий быстрых реактивных самолетов ВВС Великобритании.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]19-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована 1 сентября 1915 года из членов 5-й эскадрильи в замке Бромвич. [ 8 ] [ 9 ] обучение на различных самолетах перед отправкой во Францию в июле 1916 года на Королевском авиационном заводе BE12 и переоборудованием на более подходящие SPAD S.VII французского производства . [ 10 ]
С ноября 1917 года эскадрилья начала получать Sopwith Dolphins взамен своих Spads. Она была полностью оснащена Dolphin в январе 1918 года и 3 февраля совершила свое первое оперативное патрулирование на новом истребителе. [ 11 ] [ 12 ] К концу войны 19-й эскадрильи было 22 летных аса в составе , в том числе Альберт Десбрисей Картер , Джон Ликрофт , Артур Брэдфилд Фэйрклаф , Оливер Брайсон , Гордон Бадд Ирвинг , Фредерик Соури , будущий коммодор авиации Патрик Хаскинсон , Сесил Гарднер. , Роджер Амеди Дель'Хэй , будущий главный маршал авиации Джеймс Хардман , Финли Маккистан , Александр Пентланд , Джон Кэнди , Сесил Томпсон и Джон Олдридж . [ 13 ]
Среди командиров в это время был Х.Д. Харви-Келли , который был первым пилотом RFC, приземлившимся во Франции во время Первой мировой войны. По крайней мере, один из летчиков 19-й эскадрильи, канадец Джордж Роберт Лонг, был взят в плен 6 октября 1917 года в районе Лилля и провел остаток войны в нескольких для военнопленных лагерях , в том числе в Хольцминдене. военный лагерь . Это был его первый полет на Spad VII, B3508 . эскадрилья вылетала из Байёля В это время (поля убежища). Его сбил гефрайтер Дж. Функ, летевший на Ja30. Сначала он был членом CEF в пехоте и был несколько раз ранен. Он не был репатриирован до 14 декабря 1918 года и вернулся домой в Оттаву, Онтарио, Канада. [ 14 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]19-я эскадрилья была расформирована после Первой мировой войны 31 декабря 1919 года. [ 15 ] 1 апреля 1923 года эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС Даксфорда с самолетами Sopwith Snipe , первоначально действовавшими в составе Летной школы № 2 (№ 2 FTS). [ 15 ] [ 16 ] Став независимой № 2 FTS, 19-я эскадрилья осталась в Даксфорде, летая на различных истребителях, таких как Gloster Grebe , Armstrong Whitworth Siskin Mk.IIIa и Bristol Bulldog Mk.IIa . [ 9 ] В мае 1935 года это подразделение стало первой эскадрильей, оснащенной Gloster Gauntlet , на котором они летали до марта 1939 года. [ 17 ] В 1938 году 19-я эскадрилья стала первой эскадрильей Королевских ВВС, имевшей на вооружении Supermarine Spitfire Mk.I. [ 18 ] [ 19 ] когда K9789 был доставлен 4 августа. [ 20 ] Эскадрилья потеряла свой первый «Спитфайр», когда K9792 разбился при приземлении в британских ВВС в Даксфорде 20 сентября 1938 года и был доставлен только 16 августа. [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]19-я эскадрилья дислоцировалась в ВВС Великобритании в Даксфорде после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и входила в состав 12-й группы истребительного командования Королевских ВВС . [ 22 ] Дуглас Бэйдер был отправлен в эскадрилью в феврале 1940 года. [ 23 ] В мае и июне 1940 года эскадрилья помогала обеспечивать прикрытие с воздуха пляжей Дюнкерка . [ 16 ] В июне 1940 года 19-я эскадрилья начала получать Spitfire Mk.Ibs, вооруженные пушкой Hispano , однако из-за проблем с надежностью подразделение вскоре вернулось к Spitfire Mk.Ia. [ 9 ] 19-я эскадрилья входила в состав Даксфордского крыла 12-й группы , формирования « Большого крыла » во время битвы за Британию . [ 2 ]
Более поздние версии Spitfires использовались до тех пор, пока в начале 1944 года не появились North American Mustang Mk.III для непосредственной поддержки. [ 24 ] После дня «Д» 19-я эскадрилья ненадолго пересекла Ла-Манш , а затем приступила к выполнению дальних эскортных обязанностей из ВВС Великобритании в Петерхеде , Шотландия , для берегового командования у берегов Норвегии . [ 25 ] Эскадрилья переоборудовалась в Mustang Mk.IV в апреле 1945 года, базировавшись на авиабазе RAF Peterhead. [ 26 ]
Холодная война
[ редактировать ]Переехав на юг, в Королевские ВВС Эклингтон 13 мая 1945 года, XIX (истребительная) эскадрилья обменяла свои Мустанги на Spitfire Mk.XVI. [ 26 ] [ 27 ] Находясь в ВВС Великобритании в Виттеринге в октябре 1946 года, 19-я (F) эскадрилья переоборудовалась в самолеты de Havilland Hornet Mk.I, которые эксплуатировались до января 1951 года, когда эскадрилья получила свой первый реактивный самолет - Gloster Meteor F.4. [ 28 ] Вскоре в апреле 1951 года они были заменены на Meteor F.8, которые летали до октября 1956 года, когда эскадрилья № 19 (F) получила Hawker Hunter F.6. [ 16 ] В 1959 году эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Леконфилд , Йоркшир, где в ноябре 1962 года переоборудовалась в English Electric Lightning F.2. [ 28 ]
Эскадрилья и ее родственное подразделение, эскадрилья № 92 (F) , были переброшены в сентябре 1965 года в Королевские ВВС Гютерсло , недалеко от внутренней границы Германии, в составе Вторых союзных тактических воздушных сил (2ATAF). [ 16 ] Впоследствии эскадрилья перевооружилась на более дальнобойную версию Lightning F.2A. [ 29 ]
31 декабря 1976 года 19-я (F) эскадрилья была расформирована вместе с Lightning, за ней в марте 1977 года последовала 92-я (F) эскадрилья, а на следующий день реформирована в RAF Wildenrath . [ 24 ] дальше к западу от Рейна, где McDonnell Douglas Phantom FGR.2 все еще выполняет роль противовоздушной обороны. [ 29 ]
Из-за ограниченного воздушного пространства в тогдашней Западной Германии как 19-я эскадрилья, так и ее дочерняя 92-я эскадрилья в эти годы регулярно развертывались за пределами театра военных действий для проведения ежегодных ракетных тренировочных лагерей в долине Королевских ВВС, используя полигон Аберпорт в Уэльсе, на авиабазу Королевских ВВС в Сент-Могане в Корнуолл и Королевские ВВС Акротири на Кипре для тренировок по вооружению (артиллерийские стрельбы), Десимомману итальянских ВВС на Сардинии для использования инструментального полигона НАТО для боевых действий в воздухе, а затем на базы ВВС Эглин и Неллис во Флориде и Неваде для участия соответственно в многонациональных Упражнения «Зеленые и красные флаги». [ 30 ]
17 августа 1990 года эскадрилья № XIX (F) вместе с эскадрильей № 92 (F) была отправлена в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр , для обеспечения противовоздушной обороны острова после поражения Tornado F.3 из № V ( AC) Эскадрилья и № 29 (F) эскадрилья переброшены из Акротири на аэродром Дахран из-за иракского вторжения в Кувейт (в преддверии операции «Грэнби» ). [ 31 ] Отсюда 19-я (F) эскадрилья эксплуатировала свои «Фантомы» до 28 февраля 1991 года, когда было объявлено о прекращении огня между коалиционными силами и Ираком . [ 16 ]
9 января 1992 года эскадрилья была расформирована в рамках согласованного сокращения сил после холодной войны , а ее самолеты были списаны. [ 28 ] [ 32 ]
16 января 1992 года последний «Фантом» отправился в путь под управлением командира группы станции Вильденрат капитана Джеффа Бриндла и был передан в дар Военному музею Кбелы в Праге. [ 33 ]
Ястреб (1992–2011)
[ редактировать ]Затем в сентябре 1992 года номерной знак был присвоен бывшей 63-й эскадрилье , одной из эскадрилий «Ястребов» Королевских ВВС Чивенор , и она стала 19-й (резервной) эскадрильей. Эскадрилья представляла собой «теневое» подразделение тактического вооружения № 2 (2 TWU). После закрытия Чивенора для полетов на реактивных самолетах в сентябре 1994 года эскадрилья была переведена в долину Королевских ВВС для проведения продвинутой подготовки на скоростных реактивных самолетах на BAE Hawk . [ 34 ]
В результате обзора стратегической обороны и безопасности Великобритании в 2010 году Совет ВВС решил в 2011 году, что тренировочная роль 19-й эскадрильи с Hawk T2 в RAF Valley должна быть передана возрожденной эскадрилье № 4 (R) . Эскадрилья № 19 (R), одна из последних уцелевших эскадрилий Битвы за Британию , расформирована 24 ноября 2011 года, через 96 лет после ее первого формирования. [ 35 ]
Мероприятие по расформированию, проходившее в RAF Valley, возглавил командир 19-й эскадрильи Кевин Марш. На мероприятии присутствовали начальник штаба авиации , главный маршал авиации Стивен Далтон , главный маршал авиации Уильям Раттен и лейтенант Кен Уилкинсон – пилот 19-й эскадрильи «Спитфайр», летавший во время битвы за Британию . [ 36 ]
Центр контроля и отчетности (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2021 году ВВС Великобритании признали важную роль подразделений боевого управления и управления воздушным движением , которые они сыграли в защите Великобритании и НАТО во время холодной войны, а также в ответных мерах Великобритании после террористических атак 11 сентября . Королевские ВВС вручили номерные знаки эскадрильи Оперативному крылу управления боевым пространством, Группе оперативного преобразования (OCU) системы воздушного наблюдения и управления (ASACS) и RAF Swanwick. Оперативное крыло управления боевым пространством, включая остатки Центра управления воздушным движением № 1 , было преобразовано в 19-ю эскадрилью 1 апреля 2021 года. [ 37 ] и продолжает управлять Центром контроля и отчетности из ВВС Великобритании в Боулмере в Нортумберленде . [ 38 ]
Реформирование 19-й эскадрильи было официально отмечено на параде реформирования 15 июня 2021 года, проходившем в замке Алнвик . Парад возглавили командир станции Королевских ВВС в Боулмере, капитан группы Дэвид Кейли, офицер, командующий 19-й эскадрильей, командир звена Крис Мисиак, и офицер, командующий 20-й эскадрильей, командир звена Энди Фой. На мероприятии присутствовали лорд-лейтенант Нортумберленда Джейн Перси , герцогиня Нортумберлендская , и начальник штаба вице-маршал авиации Линкольн Тейлор. [ 39 ]
19-я эскадрилья управляет Центром управления и отчетности , который считается современным переводом системы ПВО Даудинга одноименной Интегрированной , которому приписывают окончательный успех во время битвы за Британию, позволив истребительному командованию размещать и массировать истребители ПВО там, где они были нужны больше всего. [ 40 ]
Система вооружения CRC представляет собой систему систем, предназначенную для того, чтобы дать операторам ситуационную осведомленность на данном боевом пространстве, а также предоставить этим же операторам средства для управления, связи, управления и консультирования военных самолетов для выполнения своей миссии. [ 41 ] [ 42 ] 19-я эскадрилья обеспечивает командование и управление на тактическом уровне и считается агентством Tac C2 в НАТО. [ 43 ] [ 44 ]
Наряду с 20-й эскадрильей 19-я эскадрилья продолжает защищать Великобританию. 20-я эскадрилья обеспечивает экспертную подготовку руководителей воздушного боя 19-й эскадрильи, включая начальную квалификацию, подготовку к боеготовности и курс квалифицированного инструктора по вооружению ( командование и управление ). [ 45 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
сентябрь 1915 г. | Октябрь 1915 г. | Фарман MF.11 Шортхорн | |
сентябрь 1915 г. | Октябрь 1915 г. | Евро 504 | |
сентябрь 1915 г. | Октябрь 1915 г. | Кодрон Г.3 | |
Октябрь 1915 г. | декабрь 1915 г. | Королевский авиационный завод BE2 | с |
декабрь 1915 г. | декабрь 1915 г. | Королевский авиационный завод RE7 | |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Евро 504 | |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Кодрон Г.3 | |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Бристоль Скаут | |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Мартинсайд С.1 | |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Королевский авиационный завод BE2 | с |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Королевский авиационный завод FE2 | б |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Королевский авиационный завод RE5 | |
февраль 1916 г. | июль 1916 г. | Королевский авиационный завод RE7 | |
июнь 1916 г. | февраль 1917 г. | Королевский авиационный завод BE12 | |
Октябрь 1916 г. | Январь 1918 г. | SPAD S.VII | |
июнь 1917 г. | Январь 1918 г. | СПАД С.XIII | |
ноябрь 1917 г. | февраль 1919 г. | Сопвит Дельфин | |
апрель 1923 г. | декабрь 1924 г. | Сопвит Снайп | |
декабрь 1924 г. | апрель 1928 г. | Глостер Поганка | |
Март 1928 г. | сентябрь 1931 г. | Армстронг Уитворт Сискин | Мк.IIIа |
сентябрь 1931 г. | Январь 1935 г. | Бристольский бульдог | Мк.IIа |
Январь 1935 г. | Март 1939 г. | Глостерская рукавица | Mk.I |
сентябрь 1936 г. | февраль 1939 г. | Глостерская рукавица | Мк. II |
август 1938 г. | декабрь 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.I |
июнь 1940 г. | сентябрь 1940 г. | Супермарин Спитфайр | Мк. Иб. |
сентябрь 1940 г. | ноябрь 1941 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IIа |
Октябрь 1941 г. | август 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
сентябрь 1942 г. | Март 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
август 1943 г. | Январь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
Январь 1944 г. | апрель 1945 г. | Североамериканский Мустанг | Мк.III (Р-51 Б/С) |
апрель 1945 г. | Март 1946 г. | Североамериканский Мустанг | Мк.IV (П-51Д) |
Март 1946 г. | ноябрь 1946 г. | Супермарин Спитфайр | LF.16e |
Октябрь 1946 г. | Май 1948 г. | де Хэвилленд Хорнет | Ф.1 |
Март 1948 г. | Январь 1951 г. | де Хэвилленд Хорнет | Ф.3 |
Январь 1951 г. | июнь 1951 г. | Глостер Метеор | Ф.4 |
апрель 1951 г. | Январь 1957 г. | Глостер Метеор | Ф.8 |
Октябрь 1956 г. | февраль 1963 г. | Хоукер Хантер | Ф.6 |
ноябрь 1962 г. | Октябрь 1969 г. | Английская электрическая молния | Ф.2 |
Январь 1968 г. | декабрь 1976 г. | Английская электрическая молния | Ф.2а |
Январь 1977 г. | Январь 1992 г. | McDonnell Douglas F-4M Phantom | ФГР.2 |
сентябрь 1992 г. | ноябрь 2011 г. | Бэ Хок | Т.1/Т.2 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Палмер 1991, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с «19-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 11.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 52.
- ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 87.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 99.
- ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 229.
- ^ Галлей 1988, с. 55.
- ^ Jump up to: а б с «19-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Джеффорд 1988, с. 30
- ^ Chorlton Airplane, осень 2014 г., с. 58.
- ^ Джеффорд 1988, с. 30
- ^ Шорс, Фрэнк и Гость 1990, с. 32
- ^ Хеншоу, Тивор (2014). Небо — их поле битвы 2 . Книги Фетуби. ISBN 978-0992977108 .
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1978, с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и «19-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Самолеты и опознавательные знаки 19-й эскадрильи 1916–1931 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Роулингс 1978, с. 48.
- ^ «Британская военная авиация в 1938 году» . Музей Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Супермарин Спитфайр» . Музей Тангмера . Февраль 2007 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Инцидент с Supermarine Spitfire Mk I K9792, 20 сентября 1938 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Роулингс 1978, с. 525.
- ^ «Дуглас Бэйдер — снова летчик-истребитель» . Музей Королевских ВВС . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 56.
- ^ Роулингс 1978, с. 49.
- ^ Jump up to: а б «19-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . История войны . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Самолеты и маркировка 19-й эскадрильи 1931–1946 гг.» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «19-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, с. 31
- ^ «Зеленый флаг измеряет готовность и совместимость» . База ВВС Неллис. 4 августа 2016 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ "ИСТОРИЯ РАФ АКРОТИРИ 1955 - РАФ Акротири . Получено 28 марта.
- ^ «19-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Март 1993 г. , с. 85.
- ^ «19-я эскадрилья» . Музей Королевских ВВС . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Возрождение IV эскадрильи» . Королевские ВВС . 24 ноября 2011 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «19-я эскадрилья» . Молниеносная ассоциация . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Королевские ВВС (1 апреля 2021 г.). «IBN 33/21 Присвоение номерных знаков подразделениям управления боевым пространством» (пресс-релиз). Воздушные СМИ и коммуникации.
- ^ «Два исторических номерных знака эскадрильи Королевских ВВС собираются вернуться» . Королевские ВВС . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Битва за Британию - Страница 1» . www.stelzriede.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Центр контроля и отчетности (ЦКИ)» . 552-е авиационное авиакрыло . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Командование космического командования ВВС США на авиабазе ПЕТЕРСОН (1 апреля 2006 г.). «High Frontier: Журнал для профессионалов в области космической и ракетной техники. Том 2, номер 3» . Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada593637 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Джеффорд 2001, стр. 33-34.
- ^ Палмер 1991, стр. 353-374.
- Библиография
- Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Бар-Хилл, Кембриджшир, Великобритания: Патрик Стивенс, 1979. ISBN 0-85059-364-6 .
- Чорлтон, Мартин. «Решительные дельфины». Самолет , Осень 2014, Том. 42, № 9. С. 58–62. ISSN 0143-7240.
- Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1994. ISBN 1-85310-451-5 .
- Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing., 2003. ISBN 1-84037-281-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Марш, П. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Палмер, Дерек. Истребительная эскадрилья (№19) . Аптон-апон-Северн, Вустершир, Великобритания: Ассоциация самоиздателей, 1991. ISBN 1-85421-075-0 .
- Палмер, Дерек. 19-я истребительная эскадрилья Королевских ВВС . Опубликовано Дереком Палмером, 2008 г. ISBN 978-0-9558970-0-9 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: MacDonald and Jane's (Издательство), 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X . стр. 47–54.
- Шорс, Кристофер Ф.; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-0-948817-19-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскадрильи Королевского летного корпуса
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- Воинские части и соединения Королевских ВВС в Первой мировой войне
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Эскадрильи Королевских ВВС, участвовавшие в битве за Британию
- 1915 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения, расформированные в 2011 году