Северный богомол
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Также известен как | Тонг 4 Длинный 4 Тур-кен [ а ] |
---|---|
Фокус | Удары , Борьба |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Ван Лан (王lang) |
Родительство | см. раздел «Происхождение» |
Часть серии о |
Китайские боевые искусства (ушу) |
---|
Северный богомол ( китайский : 螳螂拳 ; пиньинь : tánglángquán ; букв. «кулак богомола») — стиль китайских боевых искусств , иногда называемый шаньдунским богомолом в честь провинции его происхождения . Согласно народным преданиям, он был создан Ван Лангом (王朗) и назван в честь богомола — насекомого, агрессивность которого вдохновила стиль. Одна из версий мифа относит создание стиля во времена династии Сун , когда Ван Лан предположительно был одним из 18 мастеров, собранных аббатом Фу Цзюй (福居), легендарной личностью исторического аббата Фу Юя (福裕; 1203–1275). ), чтобы улучшить Шаолиня . боевые искусства [ 1 ] Однако большинство легенд относят Ван Лана к поздней династии Мин . [ 2 ] [ 3 ] или ранняя династия Цин.
Функции
[ редактировать ]Богомол – длинное и узкое хищное насекомое. Несмотря на тяжелую броню, он не рассчитан на то, чтобы противостоять силам, направленным перпендикулярно направлениям. Следовательно, его стиль боя включает в себя использование хлыстовых/круговых движений для отражения прямых атак, за которыми следуют точные атаки в жизненно важные точки противника. Эти черты были включены в стиль Северного богомола под рубрикой «удаление чего-то» (блокировка с целью создания разрыва) и «добавление чего-то» (быстрая атака). [ 4 ]
Одной из наиболее отличительных особенностей северного богомола является «крючок богомола» ( китайский : 螳螂勾 ; пиньинь : tángláng gou ): крючок, состоящий из одного-трех пальцев, направляющий силу, как кнут. Крюк может использоваться для отвода силы (блокирования), зацепления и прилипания к конечности противника, например, при клинче, или для нанесения удара тыльной стороной запястья.
Северный богомол особенно известен своей скоростью и непрерывными атаками. Особое внимание уделяется технике запястья/руки, а также ударам коленом и локтем. Еще одной характерной особенностью стиля является сложная работа ног, заимствованная из «Обезьяньего кунг-фу» .
Ядро системы Богомола составляют следующие формы: Бэн Бу , Луань Цзе , Фэнь Шэнь Ба Чжоу , Цюань Чжун Чжай Яо и Фань Че .
Согласно трудам Лян Сюэсяна, первоначальными формами системы, переданными Ван Лангом, были Луань Цзе, Фэнь Шэнь Ба Чжоу и Ми Шоу (тайные руки, не форма, а сольные движения). Другие заявили, что Бэнг Бу, Луань Цзе и Фэнь Шоу Ба Чжоу являются оригиналами.
Цюань Чжун Чжай Яо был создан позже и представляет собой сборник наиболее важных техник и комбинаций системы. Набор из семи форм, Чжай Яо обычно считается результатом обмена мнениями между Цзян Хуа Луном, Ли Дань Бай и Сун Цзы Дэ. Некоторые источники говорят, что к созданию также причастен основатель Seven Star Mantis Ван Юнь Шэн.
Происхождение
[ редактировать ]Вокруг создания бокса северного богомола ходит множество легенд. Одна легенда приписывает создание Кулака Богомола династии Сун , когда аббат Фу Цзюй (福居), легендарная личность исторического аббата Фу Юя (福裕) (1203–1275), предположительно пригласил Ван Ланга (王朗) и семнадцать других мастеров. приехать и усовершенствовать боевые искусства Шаолиня . [ 5 ] Настоятель записал все техники в руководство под названием Мишо (祕手 – «Тайные руки») и позже передал его даосскому священнику Шэнь Сяо. Это руководство предположительно исчезло до Цяньлуна эпохи правления , когда оно было опубликовано под названием «Краткая иллюстрированная рукопись Архата, проявляющего заслуги» ( китайский : 罗汉行功短打 ; пиньинь : Луохан Синьгун Дуэн Ду ). [ 5 ] Некоторые источники относят публикацию народной рукописи к «шестнадцатому дню третьего месяца весны 1794 года». [ 6 ] В руководстве говорится, что Ван Лан «впитал и уравнял все предыдущие техники», которым научился у 17 других мастеров. [ 2 ] [ 6 ]
# | Имя | Техника | Владелец |
---|---|---|---|
1 | Чанцюань | Бокс на длинных кулаках | Император Тайдзу Сун |
2 | Тунбэйцюань | Через спину | Хан Тонг |
3 | Чан Фэн | Оберните и запечатайте | Чжэн Энь |
4 | Дуанда | Удары с близкого расстояния | Ма Джи |
5 | Кешоу Тунцюань | Стучать по рукам и следовать кулаком | Цзинь Сян |
6 | Гоу Лу Цай Шоу | Захват, захват и выщипывание рук | Лю Син |
7 | Zhanna Diefa | Методы прилипания, захвата и падения | Ян Цин |
8 | Дуань Цюань | Короткий бокс | Вэнь Юань |
9 | Хоу Цюань | Обезьяна Бокс | Сунь Хэн |
10 | Миен Цюань | Хлопковый кулак | Миен Шен |
11 | Шуайлуэ Инбэн | Бросок-захват и жесткий сбой | Гао Хуайдэ |
12 | Гунлоу Гуанер | Катание, утечка и прокалывание ушей | Тан Фанг |
13 | Тюоцзяо | Техника ударов ногами утки-мандаринки | Лин Чонг |
14 | Циши Ляньцюань | Семь поз непрерывно связанных ударов | Мэн Су |
15 | Кунлу Женру | Связывание рук и захват | Ян Гун |
16 | Воли Паочуи | Взрывные удары в полые части тела | Цуй Лиан |
17 | Как Шен | Техники наклона тела | Хуан Ю |
18 | Тонг длинный | Богомол | Вонг Лонг |
Треть перечисленных мастеров взяты из художественных романов. Янь Цин (№7) и Линь Чун (№13) происходят из Водного края , а император Сун Тайцзу (№1), Хань Тун (№2), Чжэн Энь (№3) и Гао Хуайдэ (№11) происходят из Фэй Лун Цюань Чжуань (飞龙全传 – «Полная биография летающего дракона»), которая была опубликована до вышеупомянутого руководства. [ 7 ]
Другая легенда, связанная с династией Сун, гласит, что Ван Лан участвовал в состязании Лэй Тай в столице Кайфэн и потерпел поражение от генерала Хань Тонга (韩通), основателя Тунбэйцюань . Покинув арену боя, он увидел храброго богомола, атакующего колеса встречных повозок своими «палоподобными» руками. Вскоре после этого родился Кулак Богомола. [ 8 ]
Многие исследователи боевых искусств сомневаются в существовании Ван Ланга и полагают, что Богомол представлял собой объединение местных стилей Шаньдуна, таких как Длинный кулак, Бокс на земле, Луохань Цюань и Шуй Коу Мэн.
Связь с генералом Юэ Фэем
[ редактировать ]Как уже говорилось ранее, Водной окраины бандиты Линь Чун и Янь Цин , усыновленные Лу Цзюньи , считаются частью 18 мастеров, предположительно приглашенных в Шаолинь легендарным настоятелем Фуцзюй. Согласно фольклорной биографии династии Сун генерала Юэ Фэя , Линь и Лу были бывшими учениками Чжоу Тонга , учителя генерала по военным искусствам. [ 10 ] Одна из легенд боевых искусств гласит, что Чжоу научился боксу Тюоцзяо у его создателя Дэн Ляна (邓良), а затем передал его Юэ Фэю. [ 11 ] Тюоцзяо также известен как «стиль преступника на границе воды» и «Утиная ножка мандаринки» ( китайский : 鴛鴦腿 ; пиньинь : Юаньян Туу ). [ 12 ] В двадцать девятой главе Water Margin , озаглавленной «У Сун, пьяный, побеждает Цзяна, гиганта-охранника ворот», упоминается У Сун , еще один из вымышленных учеников Чжоу, использующий «Ступни по нефритовому кругу с ногами утки и дракона». . [ 13 ] Линь Чонг указан выше как мастер «техники удара ногой утки-мандаринки».
Мастер линии северного богомола Юэнь Ман Кай открыто утверждает, что Чжоу обучал Линя и Лу «одной и той же школе» боевых искусств, которая позже была объединена с семнадцатью другими школами для создания стиля богомола. [ 14 ] Однако он считает, что стиль Богомола был создан во времена династии Мин и, следовательно, находился под влиянием этих восемнадцати школ Сун. Он также говорит, что Лу Цзюньи научил Янь Цина тем же боевым искусствам, которым он научился у Чжоу. [ 15 ] Мастер Юэн далее комментирует, что Чжоу позже преподавал Юэ в той же школе и что Юэ был создателем приема богомола «Стальное сердце черного тигра » . [ 15 ] Обратите внимание, что в различных ветвях Юэ Цзя Цюань (Семейный бокс Юэ) действительно есть аналогичное постуральное движение под названием «Черный тигр крадет сердце». Кроме того, в различных наборах Юэ Цзя Цюань также присутствует поза когтей «Хищный богомол набрасывается на добычу».
Стили
[ редактировать ]Распространенные стили
[ редактировать ]Существует несколько стилей северного богомола, наиболее известные из которых: [ 16 ]
- Бокс семизвездочного богомола ( китайский : 七星螳螂拳 ; пиньинь : qī xīng tángláng quán ), возможно, является наиболее известным и практикуемым ответвлением северного богомола. В Китае это широко практикуется в Ляонин и Шаньдун провинциях . Сегодня эта система представлена линиями передачи Ван Жуншэна (王榮生) и Ван Юньпэна, основанными на учении Ли Саньцзяня (李三箭). Фань Сюдун (范旭東) преподает. В современную эпоху Ло Гуанъюй (羅光玉) известен тем, что передал этот стиль в Гонконг , Шанхай и другие части Южного Китая через Спортивную ассоциацию Цзинву и своих учеников Чиу Чи Маня (趙志民) и Вонг Хон Фун (黃漢勛1) боевая традиция получила международное распространение через китайскую диаспору . Seven Star Mantis сочетает в себе элементы жесткого и мягкого методов, длинных и коротких атак, внутренних и внешних принципов. Многие считают его «самым сложным» из стилей богомола, но эта ассоциация вводит в заблуждение. Распространенная поговорка «Спрячьте твердое в мягком» означает, что и твердое, и мягкое переплетаются воедино.
- Бокс богомола с цветком сливы ( китайский : 梅花螳螂拳 ; пиньинь : méihuā tángláng quán ). он широко распространен в провинциях Шаньдун, Цзилинь , Ляонин и Южной Корее . Несмотря на сильное влияние развития «Богомола Тайцзи» Цуй Шушаня и Ван Юшаня, «Богомола Тайцзи» семьи Хао, «Богомола Тайцзи» Чжао Чжуси и «Богомола Бабу» Вэй Сяотана в начале 1900-х годов, искусство прослеживает свое происхождение непосредственно от Ли Бинсяо (b). .1700-е годы) от Чжао Чжу до Лян Сюэсян (1810–1895). Лян Сюэсян (поочередно указанный как живший в 1790-1860 гг.) был широко упомянут корейским отделением Мэй Хуа Тан Лан как «создатель отделения «Цветок сливы» в боксе богомола и был первым мастером, который использовал имя «Цветок сливы». Ученики Лян Сюэсяна, в основном Цзян Хуалун, Лян Цзинчуань, Сунь Юаньчан, Хао Хун и Сю Куньшань, несут ответственность за популяризацию этого стиля в 20 веке, а Линь Пин Цзян, эмигрант 1940-х годов, как известно, приехал из провинции Шаньтун. обучать богомола в районе Сеула, Корея.
- Тайцзи-бокс богомола ( китайский : 太極螳螂拳 ; пиньинь : tàijí tángláng quán ). Сегодня этот стиль представлен двумя различными линиями. Первый - это учение Цуй Шушаня и Ван Юшаня, основанное на учениях Сун Зидэ и Цзян Хуалуна о цветке сливы в Лайяне, провинция Шаньдун . Он популярен в Лайяне , Яньтае , Циндао , Даляне , Северной Америке , России , Франции и Испании . Вторую линию можно проследить до Цветка сливы Сунь Юаньчана, который был еще одним учеником Лян Сюэсяна. Его самым известным прародителем является Чжао Чжуси , который, как говорят, за свою жизнь обучил (как прямо, так и косвенно) тысячи студентов во Вьетнаме и Гонконге , которые с тех пор распространились по всем уголкам земного шара. Ему дали кантонское прозвище «Чук Кай», что означает «Бамбуковый ручей», за знаменитую битву, в которой он сражался с бандитами в этом месте. С тех пор этот стиль стал распространенным в таких местах, как Корея , Гонконг , Вьетнам и Северная Америка.
- Тайцзи Бокс богомола «Цветок сливы» ( китайский : 太極梅花螳螂拳 ; пиньинь : tàijí méihuā tángláng quán ). Исторически этот стиль представляет собой комбинацию двух разных линий богомола: богомола Тайцзи и богомола с цветком сливы. Этот стиль широко распространен в Яньтае , Циндао, Пекине , Даляне , Харбине и т. д. То, что сейчас называется «Цветок сливы Тайцзи», ведет свое происхождение от Хао Ляньжу (郝蓮茹) — ученика Лян Сюэсяна, его сыновей Хао Хэнлу, Хао Хэнсиня и его внука. Хао Бинь. Последние три объединили в начале 20 века Тайцзи-богомол и сливовый цвет, создав нынешний стиль. С тех пор пятеро сыновей Хао Ляньру распространили этот стиль повсюду. Этот стиль хорошо известен своим большим двуручным мечом и тем, что он несколько « мягче », чем семизвездный богомол.
- Бокс богомола Шести Гармоний ( китайский : 六合螳螂拳 ; пиньинь : liù hé tángláng quán ). Шесть Гармоний, известный как самый «мягкий» или самый «внутренний» из стилей богомола, был передан Дин Цзычэном (丁子成), ученики которого преподавали в провинции Шаньдун, а также на Тайване . У Six Harmony Praying Mantis совершенно другая учебная программа с уникальными упражнениями, которых нет в других стилях Praying Mantis.
- Восьмишаговый бокс богомола ( китайский : 八步螳螂拳 ; пиньинь : bā bù tángláng quán ). Утверждается, что этот стиль был первоначально задуман Цзян Хуалуном (姜化龍), а затем усовершенствован его главным учеником этого стиля Фэн Хуаньи (馮環義), который был передан его учеником Вэй Сяотангом (衛笑堂) в Тайвань. Однако Вэй Сяотан является первым поддающимся проверке учителем этого стиля, и наиболее вероятно, что он разработал этот стиль сам, либо еще в Китае, либо позже, после переезда на Тайвань. Утверждается, что этот стиль был передан его ученику Сюнь Гуан Луну (荀廣龍) (Джеймс Шюн), хотя это утверждение оспаривается. Этот стиль преподается на Тайване Мастером Цо Сянь Фу, а за рубежом его преподавал Су Юйчан , оба ученики Вэй Сяотана, среди других. [ 17 ]
СМИ
[ редактировать ]Кулак богомола обычно является стилем, который выбирает главный антагонист в различных средствах массовой информации.
Фильм
[ редактировать ]Дэвид Чан учится этому стилю у Богомола в «Смертельном богомоле» (фильм 1978 года), также известного как Шаолиньский богомол (1978).
Стиль исполнен в фильме Юэнь Сиу-тяня в главной роли. «Танец пьяного богомола» (1979)
В фильме «Хитрый мастер» (1999) Стивена Чоу ученик обыгрывает карточного шулера с избыточным весом в « фиксированной » игре в покер с высокими ставками. При насмешке карточный шулер прыгает на игровой стол и побеждает глухого, переодетого телохранителя Чоу с помощью «давно потерянного кунг-фу» под названием «Толстый богомол», который является «самым могущественным... и убивает без крови». В конце концов, Стивен Чоу обрызгивает карту баллончиком инсектицида . Он падает на землю замертво, подняв руки и ноги в воздух, как жук.
В «Запретном королевстве » (2008) «Безмолвный монах» ( Джет Ли ) использует кулак богомола в битве за магический посох Короля обезьян с Лу Яном, «Пьяным Бессмертным» ( Джеки Чан ). Но вскоре после этого его бокс Богомола подавляется боксом Лу Тигра. Сценарист фильма Джон Фаско является давним студентом Северного богомола и во время производства тесно сотрудничал с Джетом Ли.
В анимационном фильме «Кунг-фу Панда» один из шести учеников кунг-фу — настоящий богомол, который использует кунг-фу Северного богомола. [ 18 ]
Телевидение
[ редактировать ]В фильме «Хун Хэй-Гун: Решающая битва с кулаками богомола» (洪熙官: 决战螳螂拳) (также известном как «Мастер кунг-фу», 1994) Донни Йен играет главную роль легендарного героя боевых искусств Хун Хэй-Гуна . После того, как в детстве его избили, родители Хунга отправили его изучать кунг-фу. Он возвращается восемь лет спустя и обнаруживает, что его отец (который тайно является лидером антиманьчжурских повстанцев ) работает военным инструктором по оружию в правительстве Цин , к большому огорчению местных жителей. Несмотря на годы обучения, лихой маньчжурский принц легко побеждает Хунга с помощью стиля богомола. После предполагаемой смерти своего отца Хунг снова сталкивается с принцем. Когда принц выпускает ядовитые стрелы из рукавов, Хунг поворачивает свой посох, чтобы собрать снаряды, а затем бросает их обратно. Принц погибает от собственных ядовитых стрел. [ 19 ]
2014 года Netflix Цзя Сидао, главный антагонист сериала «Марко Поло» , играет Чин Хань . [ 20 ] использует кунг-фу богомола.
Книги
[ редактировать ]Богомол — это наполовину вьетнамский серийный убийца, который убивает эротических танцоров, потому что верит, что его домашний богомол велит ему это сделать (что очень похоже на реальный случай с « Сыном Сэма »). Он использует этот стиль боя, атакуя пальцами вены шеи и глаза. [ 21 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Лев Рафаль , персонаж из Sega от серии Virtua Fighter , использует стиль богомола. Он был представлен в Virtua Fighter 2 . Его также используют Кунг Лао и Шуджинко в серии Mortal Kombat . Улун Гот, лидер злой секты «Черный богомол», использует богомола в игре Tao Feng: Fist of the Lotus . Ген из Street Fighter серии видеоигр использует эту технику, которую он может менять по своему желанию с помощью стиля Журавля. В серии «Вечные чемпионы» Богомола использует Ларсен Тайлер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский перевод китайского имени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кон, Ливия (2000). Руководство по даосизму . Лейден: Брилл. ISBN 9789004112087 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сотворение богомола» . Публикации сливы . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Бланко, Фернандо. «Богомол» . Справочник боевых искусств Атланты. Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ «Тренировка заградительного огня северного богомола!» . Внутри журнала «Кунг-фу» . ООО «Беккет Медиа». Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б (2001). Луохан Сингун Дуань Да ЖУРНАЛ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ СПОРТИВНОСТИ (Спортивная литература и история), №1, С.36-37,9 [ ISSN 1671-1572 ]
- ^ Перейти обратно: а б Что такое кунг-фу богомола? Архивировано 8 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Сюань, Ву (1998). Фэй Лун Цюань Чжуань (Ди 1 бан. Ред.): Цзи Линь Вэнь Ши Чу Бан Шэ . 978-7806262580 .
- ^ (на испанском и английском языках) SHANDONG WUSHU TAIJI TANGLANG QUAN. Архивировано 17 июня 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Сяои, Шао. «Подтяжка лица Юэ Фэя вызывает споры» . Китай Дейли. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Цянь, Цай. Генерал Юэ Фэй. Пер. Достопочтенный сэр Т.Л. Янг. Joint Publishing (HK) Co., Ltd. (1995) ISBN 978-962-04-1279-0
- ^ «Кулак Тюо Цзяо» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года.
- ^ «Чоцзяо (вставленные ноги)» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года.
- ^ Найан, Он ; Сидни Шапиро ; Ло Гуаньчжун (1993). Преступники болота . Перевод Шапиро (1-е изд.). Пекин: Пресса на иностранных языках. ISBN 978-7-119-01662-7 .
- ^ Ман Кай, Юэнь (1991). Межсекционный бокс Северного богомола с черным тигром . Ванчай, Гонконг: Книжная компания Yih Mei. п. 7. ISBN 978-962-325-195-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Юэнь: стр. 8 [ нужны разъяснения ]
- ^ См. Су Ючан , Пачи Танлан Чуан: Восемь совершенных богомолов , 2014, стр. 213 и далее.
- ^ Су Ючан , Пачи Тангланг Чуан: Восемь совершенных богомолов , 2014, стр. 217-18.
- ^ Рид, доктор Крейг. «КУНГ-ФУ ПАНДА: Большой Кот-Медведь был «ПО-идеален» » . Журнал Кунг-фу . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ « Рецензия на фильм «Мастер кунг-фу » . Гонконг Цифровой. Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Шеклтон, Лиз (16 мая 2014 г.). «Чин Хан присоединяется к актерскому составу Марко Поло» . Screendaily.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Ла Плант, Ричард (1993). Богомол (1-е изд.). Нью-Йорк: Tor Books. ISBN 978-0312855314 .
Источники
[ редактировать ]- Рючи Мацуда, «Иллюстрированная история китайских боевых искусств» - Храм Соджиндзя
- Ёсинори Аоки, «Теория боя восьми великих врат китайских боевых искусств» - Айрюдо
- Кадзуми Нэмото «Краткое содержание Торокена – Комплексный первый метод Инь и Ян» Фукусодо
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История тайцзи богомола кунг-фу от Monkeystealspeach.com
- История кунг-фу богомола семьи Хао с сайта Monkeystealspeach.com
- Восьмой шаг. История восьмиступенчатого кунг-фу богомола . ( В архиве )
- Ссылка на академическую библиотеку Гонконга: У Сюань