Хэндли Страница HP42
HP.42 / HP.45 | |
---|---|
![]() Хэндли Страница HP42 G-Aaud Hanno | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский авиалайнер |
Производитель | Хэндли Страница |
Дизайнер | Джордж Волкерт и Гарольд Бултби |
Основные пользователи | Имперские воздушные пути |
Номер построен | 4 HP.42, 4 HP.45 |
История | |
Дата введения | Июнь 1931 года |
Первый полет | 14 ноября 1930 года |
Ушедший на пенсию | 1940 (все потеряно) |

Гандли Page HP42 и HP45 были четырехмоторными биплановыми авиалайнерами, разработанными и изготовленными британской авиационной компанией Хэндли Пейдж , базирующейся в Радлетте , Хартфордшир . Они провели различие в том, что они являются крупнейшими авиалайнерами в регулярном использовании в мире в представлении типа в 1931 году. [ 1 ]
HP42/45 были разработаны в ответ на спецификацию, выпущенную в 1928 году британской флагской авиакомпанией Imperial Airways . Эти две модели очень похожи, с HP42, оптимизированным для диапазона за счет полезной нагрузки, в то время как HP45 несет больше пассажиров на более короткие расстояния. Imperial Airways одобрила предложения Хэндли Пейджа и приказал четырем самолетам двух вариантов, чтобы служить новым наземным флагманом на длинных дистанциях своего флота.
14 ноября 1930 года прототип, названный Ганнибал, совершил свой первый полет. После введения в службу Imperial Airways они сформировали основу наземного флота авиалайнера в течение большей части 1930-х годов и вместе с многочисленными летающими лодками компании . Было построено восемь самолетов, по четыре из каждого типа, и у всех были имена, начиная с буквы «H». Три выживших были перенесены на службу Королевских ВВС (RAF) во время вспышки Второй мировой войны . К концу 1940 года все самолеты были уничтожены.
Разработка
[ редактировать ]В 1928 году Imperial Airways пригласил представления от британской авиационной промышленности для замены своего De Havilland Hercules и Armstrong Whitworth Argosy Airliners для использования на своих основных маршрутах на дальние расстояния через империю. [ 2 ]
Тендер был разделен на четыре требования трех и четырех самолетов двигателя для европейских маршрутов, а также три и четыре самолета двигателя для восточных маршрутов. Цитаты ожидались для партий из трех, четырех, пяти и шести самолетов. Imperial Airways предпочитали двигатели с воздушным охлаждением, в то время как выбранные двигатели будут предоставлены Imperial Airways, как и электрическое и беспроводное оборудование. Платежи будут постепенно производиться на протяжении всего производства с окончательной трети цены, до тех пор, пока после доставки и принятия. [ 3 ]
Imperial указал, что скорость стойла самолета не превышает 52 миль в час (84 км/ч), и он должен был иметь возможность летать с манером и иметь возможность поддерживать высоту с одним двигателем, для данного диапазона. Они также указали, что средний пассажир будет весить 165 фунтов (75 кг).
Imperial Airways предложила бонусы за превышение спецификаций и штрафов за производительность и позднюю доставку. [ 3 ] Самолеты должны были быть доставлены с сентября 1930 года до конца года (восточный тип) и декабрь 1930 года до конца марта 1931 года (западный тип).
Британский производитель самолетов Хэндли Пейдж , который уже создал репутацию крупных авиалайнеров, начал работать над проектами, чтобы выполнить его. [ 4 ] и представлены тендеры для удовлетворения всех четырех требований. [ 5 ]
Хэндли Пейдж построил два очень похожих самолета, которые они определили HP42 и HP45 соответственно, для удовлетворения различных требований. HP42 был для долгосрочных восточных маршрутов Imperial Airways, в то время как HP45 был настроен для более коротких маршрутов по всей Европе . Imperial Airways заказали по четыре из каждого. Imperial Airways обычно называют HP42 как HP42E (E для «восточных» маршрутов - Индия и Южная Африка ), в то время как HP45 называли HP42W (W для «западных» европейских маршрутов). [ 6 ] [ 7 ]
Дизайн был составлен Джорджем Волкертом и Гарольдом Боултби.
Дизайн
[ редактировать ]Страница Хэндли HP42 была большим неравным сескипланом . Он включал многочисленные оригинальные функции на протяжении всего своего дизайна. [ 8 ] У него была полностью металлическая рама с тканевым покрытием на крыльях, хвостовых поверхностях и задней фюзеляжа. Фюзеляж включает в себя две секции: необычайно длинная секция, построенная вокруг массивных захватываемых балок и частично с кожей с гофрированным металлом, в то время как задница была построена вокруг сварных стальных трубок и с кожей тканью. Их строительство было отмечено относительно дорогим. [ 9 ]
Крылья были закреплены на ферме Уоррена , чтобы упростить оснастку, которая уже была проверена на зайце Boultbee's Handley Page . Двигатели были размещены как можно ближе друг к другу, как диаметр пропеллера позволил бы уменьшить любой рынок от закрытого двигателя. Автоматические слоты были приспособлены к верхнему крылу, которое выиграло от нового подхода к строительству с участием отдельных Z-сечений и плановой одежды Duralumin . [ 10 ] типа слота Также используются элероны , каждая из которых с четырьмя петлями и поддерживаемыми четырьмя кронштейнами для сечения, а также статически, так и аэродинамически сбалансированными, что делает относительно легкие силы контроля. Внутри нижних двигателей нижние крылья были склонны вверх, поэтому спар проходил над кабиной, а не через него. [ 9 ] Как лифты, так и элероны контролировались с помощью Y-трубочки большого диаметра с дублированными элементами управления ядра. [ 11 ] Биплановый хвостовой самолет был предоставлен тремя отдельными плавниками .
HP42 работали на четырех 490 л.с. (370 кВт) Bristol Jupiter XIF, в то время как вариант HP45 использовал четыре с наддувом 555 л.с. (414 кВт) Jupiter XFBM. двигателя [ 12 ] Обе модели имели свои двигатели в одних и тех же положениях с двумя двигателями на верхнем крыле и по одной на каждой стороне фюзеляжа на нижнем крыле. Хотя это и не распространено, это не было оригинальным инновациями, ранее использовавшиеся на некоторых . самолетах Блериота [ 13 ] Верхние двигатели были размещены так же близко друг к другу, как допустимые по диаметру их пропеллеров, и были установлены на жестких пластинах дуралемина, прикрепленных к лонжеружущему крылу с помощью сварной стальной трубки. Топливные баки были в верхнем крыле и были кормили гравитацией. [ 14 ] Дростники для двигателя включали механизм, который использовал первое движение от холостого хода, чтобы включить топливный насос. [ 15 ]
Полностью закрытый отсек экипажа был расположен у носа самолета. [ 16 ] [ 13 ] Было две пассажирские каюты, одна вперед крыльев, а другая кормовая. HP42E несет шесть (позже увеличившись до 12) в переднем отсеке и двенадцать в кормовой части. [ 17 ] Было также существенное пространство, выделенное для багажа. Вариант HP42W сидел 18 пассажиров вперед и 20 кормовых за счет багажа. [ 17 ] В домиках была высокая степень роскоши, которая была намеренно стилизована, чтобы напоминать Пуллмана железнодорожные вагоны . Другие функции, направленные на улучшение комфорта пассажиров, включая просторные домики, широкие окна и полные бортовые услуги. [ 18 ] Первоначально, как это было типично в течение периода, не было ремней безопасности , пока не связанная с воздушной аварией не мотивировала имперские дыхательные пути для их установки. [ 19 ]
Оперативная история
[ редактировать ]14 ноября 1930 года прототип, который теперь назвал Ганнибал и зарегистрированный как G-AAGX, был доставлен лидером эскадрильи Томасом Гарольдом Англии для первого рейса типов. [ 20 ] В мае 1931 года самолет получил сертификат о летной годности , разрешив его использовать для коммерческих рейсов. 11 июня того же года первые платящие пассажиры были доставлены в Париж . Чрезвычайно высокая стоимость авиационных путешествий в это время обычно ограничивала рейсы членам высшего общества, такими как королевская власть , знаменитости и старшие деятели бизнеса и флот HP42/45, рассматривались как флагман Imperial Airways и, соответственно, были предоставлены роскошными на борту обслуживание и тщательно украшенный интерьер. [ 19 ] [ 18 ] Они приобрели благоприятную репутацию с летающей публикой, особенно за их надежность. [ 21 ] Они типа будут накапливать общий пробег превышают 10 миллионов миль (16 миллионов км) за девять лет с Imperial Airways. [ 1 ]
Ключевым требованием Imperial Airways было для его авиалайнеров безопасно приземлиться на низкой скорости, на траву или грунтовые аэродромы, общие в то время. Без использования лоскутов для этого потребовалось большая площадь крыла (почти 767, что весит более 10 раз больше). В течение 1951 года Питер Масфилд писал: «Проблема с медленным самолетом с очень низкой загрузкой крыла-это то, как настаивает на том, чтобы настаивать на турбулентном воздухе ... одна из причин, почему в семь раз больше людей летают в Париж сегодня По сравнению с 1931 годом, заболеваемость аэфильсностью в современных самолетах составляет всего одну сотую из этого в предварительных типах ». [ 22 ] Другой писатель вспомнил: «Меня часто приземлялись в« 42 »в Лимпне , чтобы взять на себя достаточное количество топлива, чтобы завершить полете (из Парижа) в Лондон против встречного ветра - 90 миль в час (140 км/ч), была его обычной крейсерской скоростью. " [ 23 ] Однако, хотя это было в три раза быстрее, чем комбинация пароходов и поездов, используемых до самолетов, несколько типов французских самолетов на одном и том же маршруте были значительно быстрее, включая Wibault 280 , который впервые пролетел в том же году и кружил со скоростью 140 миль в час. (230 км/ч). Когда HP42 были впечатлены 1 сентября 1939 года, они зарегистрировали почти десять лет без каких -либо смертельных случаев во время гражданской службы. [ 24 ] [ 1 ]
В 1933 году, после того, как несколько были потеряны или повреждены в результате несчастных случаев, Империал попытался приобрести еще два HP42, которые будут оснащены двигателями Armstrong Siddeley Tiger , но не примут цитируемую цену Хэндли Пейджа 42 000 фунтов стерлингов, что было намного выше, чем оригинал. Цена в 21 000 фунтов стерлингов в 1931 году, поэтому вместо этого они заказали два коротких Scyllas , сухопутную версию короткой летающей лодки Кента . [ 25 ] [ 26 ]
Индивидуальные истории
[ редактировать ]Четыре HP42 и четыре самолета HP45 были доставлены, в то время как два из HP45 были позже преобразованы в HP42.
HP42
[ редактировать ]
G-AAGX Ганнибал
[ редактировать ]Первый полет прототипа, Ганнибал , был 14 ноября 1930 года. Самолет был назван в честь Ганнибала , карфагенского военного командира.
8 августа 1931 года, в то время как на запланированном пассажирском рейсе из Кройдона в Париж потерпел неудачу двигателя нижнего порта. Обломки от неудачного двигателя ударили верхний винт порта, заставляя его вибрировать так сильно, что его нужно было закрыть. Принудительная посадка была проведена в пяти дуб -зеленом , Кент , где самолет получил дальнейший повреждение крыла и другого винта, а хвост был сорван пнем. У 20 пассажиров и команды не было никаких серьезных травм. Самолет был демонтирован и доставлен в Кройдон по дороге для восстановления. [ 27 ] Ганнибал снова был поврежден на временной площадке ВВС в Семха на Галилейском море 17 ноября 1932 года сильными ветрами. Фюзеляж и сильно поврежденные крылья были отправлены на 3 фута 5 в (1,05 м) железной дороги Хеджаз в Хайфу, где она была перенесена в 1,435 м (4 фута 8,5 дюйма) стандартных палестинских железных дорог и направлен в Хелиополис для ремонта. [ 28 ] 1 марта 1940 года он исчезла над Оманским заливом , в том числе капитан Айса Первой мировой войны Капитан Гарольд Уистлер и индийский политик сэра в Паннирсельваме . [ 29 ] Раннее сообщение о том, что обломки самолета были найдены, оказалось неверным. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Никаких следов никогда не было обнаружено, и причина его потери остается неизвестной. [ 33 ] [ 28 ]
G-Aauc Horsa
[ редактировать ]Первоначально G-AAUC был назван в честь Гекаты , греческой богини , но как только переименован в Хорса , завоеватель Великобритании и брата Хенгиста. Самолет впервые пролетел 11 сентября 1931 года, а затем был впечатлен эскадрилья № 271 RAF как AS981 . Он сгорел после принудительной посадки на неровной земле в Морсби Паркс , недалеко от Уайтхейвена , Камберленд , 7 августа 1940 года.
G-aaud есть
[ редактировать ]
G-Aaud, производство № 42/3, была названа в честь карфагинца Ханно Навигатор , который исследовал Атлантическое побережье Африки около 570 г. до н.э. Ханно впервые пролетел 19 июля 1931 года, а затем был преобразован в HP42 (W) ( класс Ганнибала ). Он получил жесткую посадку в Энтеббе, но был восстановлен, отремонтирован и вернулся на службу. Он появился в пятнадцатиминутном документальном фильме «Струйная компания» 1937 года , приземленную в Аль-Махатте в Шардже , в настоящее время в Объединенных Арабских Эмиратах . Самолет был впечатлен эскадрой № 271 RAF и был поврежден вне ремонта в шторме в аэропорту Уитчерч , Бристоль вместе с Гераком 19 марта 1940 года.
G-AAUE HADRIAN
[ редактировать ]G-Aaue, производство № 42/2, был назван в честь римского императора Адриана . Первый рейс Адриана был 24 июня 1931 года. [ 34 ] Самолет кратко появился в фильме « Песня о свободе» в главной роли 1936 года с Полом Робсоном . В начале Второй мировой войны Адриан был впечатлен эскадрой № 261 RAF как AS982, в RAF Odiham . 6 декабря 1940 года Адриан был оторван от своих причалов в аэропорту Донкастер в шторме, наезжил на кариос и в итоге перевернулся на железнодорожной дорожке рядом с аэропортом. Самолет был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было починить.
HP45
[ редактировать ]HP45 несла больше пассажиров за счет диапазона и багажа и был предназначен для европейских маршрутов Imperial Airways.
G-Aaxc Heracles
[ редактировать ]
G-AAXC был назван в честь Геракла , также известного как Геркулес, из греческой мифологии , который был отмечен своей силой. 8 августа 1931 года Геракл выполнял свой первый полет, и ТТ чаще всего эксплуатировался между Парижем , Кельном и Цюрихом . Heracles кратко выступает в спортивной комедии 1932 года The Lucky Number с участием Гордона Харкера. 23 июля 1937 года он накопил миллион миль. [ 35 ] Геракл был впечатлен на службе в RAF 3 марта 1940 года, но был поврежден вне ремонта в шторме 19 марта 1940 года в аэропорту Whitchurch, Бристоль, когда он был взорван вместе с Ханно .
G-AAXD Гораций
[ редактировать ]G-AAXD был назван в честь Горация , римского героя. Гораций впервые пролетел 6 ноября 1931 года. [ Цитация необходима ] Гораций можно кратко увидеть в действии в фильме Air Outpost и фильма 1937 года, украденного праздника . 9 декабря 1937 года Гораций был поражен молнией во время пересечения канала из Парижа в Кройдон. была проведена меры предосторожности В Лиммпне , где на крыле был обнаружен незначительный ущерб. [ 36 ] В сентябре 1938 года Гораций получил повреждение своего порта -шасси и нижнего порта в принудительной посадке также в Лимпне. Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию, [ 37 ] Прежде чем быть впечатленным ВВС во Второй мировой войне. Возвращаясь из Франции 7 ноября 1939 года, самолет не смог найти место назначения в Эксетере из -за плохой погоды и был вынужден совершить аварийную посадку на поле для гольфа Тивертона , во время которого он ударил два деревья и был уничтожен. Деревянный пропеллер с четырьмя лептными классами с самолета был спасен и был выставлен в центре для посетителей аэропорта Кройдон, расположенном в бывшем здании терминала аэропорта Кройдон. [ Цитация необходима ]
G-AAXE HENGIST
[ редактировать ]
G-Aax был первоначально назван в честь Гесперидов , но вскоре был переименован в честь Хенгиста , брата Хорса и легендарного завоевателя Британии. Хенгист впервые пролетел 8 декабря 1931 года. Позже он был преобразован из европейского в восточный самолет. Хенгист был пойман в пожаре на дирижабле и сгорел в Карачи , Индия , 31 мая 1937 года, что делает его единственным HP42/45, чтобы не выжить до Второй мировой войны.
G-AAXF HELENA
[ редактировать ]G-AAXF был назван в честь Елены ( Елена Троя ). Сначала он пролетел 30 декабря 1931 года. Как и Хенгист , он был преобразован в восточный самолет. Части этого самолета можно увидеть в фильме 1933 года «Солисторный человек» . Хелена была впечатлена на службе с № 271 эскадрилья RAF в мае 1940 года. После жесткой посадки самолет был основан позже в том же году; Инспекция после достижения осудила планер из-за коррозии, и он был отменен в 1941 году, за исключением передней части фюзеляжа, которая использовалась в качестве офиса Королевским флотом в течение нескольких лет.
Реплика
[ редактировать ]Было предпринято несколько усилий для производства HP42 для целей наследия/сохранения. [ 38 ] В течение 2015 года была запущена кампания по сбору средств с целью создания копии HP42. [ 16 ] [ 19 ] Оригинальные чертежи и другие исходные материалы из эпохи доступны, и, хотя реплика может быть построена так, чтобы они были достойны лечения, современные правила безопасности не позволяют перевозить платящих пассажиров. [ 16 ] [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (HP42E)
[ редактировать ]
Данные с самолета страницы Хэндли с 1907 года [ 39 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Емкость: 24 пассажира и 14,2 куб.
- Длина: 92 фута 2 в (28,09 м)
- Размах крыльев: 130 футов 0 в (39,62 м)
- Высота: 27 футов 0 в (8,23 м) [ 40 ]
- Область крыла: 2989 кв. Футов (277,7 м. 2 ) [ А ]
- Аэродинамическая профиль : RAF 28 [ 42 ]
- Пустой вес: 17 740 фунтов (8047 кг)
- Максимальный вес взлета: 28 000 фунтов (12 701 кг)
- Силовая установка: 4 × Bristol Jupiter XIF 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 490 л.с. (370 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя деревянные винты с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 кН)
- Скорость круиза: 100 миль в час (160 км/ч, 87 кН) [ 40 ]
- Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нми)
- Скорость подъема: 790 футов/мин (4,0 м/с) [ 40 ]
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]- HP45 представлен в документальном фильме «Рой Локвуд » 1934 года в аэропорту фильма «Короткий пленку » («дневной в жизни» лондонского аэропорта Кройдона ). [ 43 ] HP45 G-AAXC Heracles появляется в сценах погрузки, такси и взлета, в то время как HP45 G-Aaxd Horatius приземляется и выгружается.
- G-Aaxe Hengist -это сцена убийства в загадочном романе 1934 года «12.30 от Кройдона» Фримена Уиллса Крофтса .
- HP42 «Прометея» в качестве места преступления в романе Агаты Кристи в 1935 году в романе Пуаро Смерти в облаках .
- Немного HP42 появляется в начале анимационного фильма службы доставки Kiki от Studio Ghibli.
- Вымышленный пятый HP42 G-Aaxj Horus заметно представлен в комическом сериале Roger Leloup Yoko Tsuno , в сообщении альбомов Pour L'Eternité и Anges et Faucons .
- HP45 G-AAXD Гораций появляется в фильме 1937 года « Украденное праздник ».
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Армстронг Уитворт Аргоси
- BRéguet 393t
- Curtiss Model 53 Condor
- Фарман Ф.224
- 21 и Оливье Лео 21
- Короткая Сцилла
- Sikorsky S-37
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Хэндли Пейдж HP42" gracles ". Научный музей , Получено: 9 июня 2019 года.
- ^ Барнс 1987, с. 306
- ^ Jump up to: а беременный Barnes 1987 P307
- ^ Тейлор и Тейлор 1978, с. 118
- ^ Barnes 1987 P 307
- ^ Sweetman 1979, p. 26
- ^ Вудли 2006, с. 10
- ^ Naa 1935, с. 2, 6.
- ^ Jump up to: а беременный NACA 1935, с. 3-4.
- ^ Naca 1935, p.
- ^ NACA 1935, p.
- ^ NACA 1935, p.
- ^ Jump up to: а беременный NACA 1935, p.
- ^ NACA 1935, с. 4-5.
- ^ Полет 1930 P 1385
- ^ Jump up to: а беременный в Краучер, Мартин. «Команда Великобритании планирует построить реплику самолетов 1930 -х годов, которые соединили Шарджу с миром». Thenational.ae , 12 июня 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джексон 1973, с. 238.
- ^ Jump up to: а беременный Votolato 2007, p. 13
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марш, Алтон К. «Огромный биплан -авиалайнер снова может летать». AOPA , 31 марта 2014 года.
- ^ Свонборо 1992, с. 143.
- ^ Кук 1959, с. 30
- ^ Самолет 14 декабря 1951 г., с. 767.
- ^ Banks 1978, [ страница необходима ] .
- ^ Elanor, Humphreys and Humphreys 2005, p. 7
- ^ Барнс 1976, с. 322.
- ^ Барнс 1967, с. 272
- ^ «Авария на воздушный лайнер. Поврежден при принудительной посадке». The Times, выпуск 45897, 10 августа 1931 г., с. 10, столбец G.
- ^ Jump up to: а беременный Hobby, RW "Imperial Airways HP42 'Hannibal' Flight CW197". rrhobby.ca, 2010.
- ^ «Потеря» Ганнибала .
- ^ "Найдено плоскость". Irish Times, Reuter (Дублин), 5 марта 1940 г., с. 6
- ^ "Ганнибальная катастрофа: обломки не найдены". Таунсвиллский ежедневный бюллетень (Таунсвилл, QLD), 7 марта 1940 г., с. 4
- ^ "Ганнибал Поиск заброшена". Журнал полета, том XXXVII, выпуск 1630, 21 апреля 1940 г., с. 271. Получено: 4 августа 2011 года.
- ^ Хеллиер, Петр и Лоуренс Гари. «Самолет Второй мировой войны в ОАЭ» (PDF). Tribulus (Дубай: Энгг -Абу -Даби), 14 (1) 2004, с. 9–11. Получено 4 августа 2011 года.
- ^ Барнс 1976, с. 316
- ^ Джексон 1988, с. 239
- ^ «Воздушный лайнер во время шторма. The Times, выпуск 47864, 10 декабря 1937 г., с. 16, столбец E.
- ^ Коллиер, Дэвид Г. "В третьем разделе, посетители 1919–1939 гг." Аэропорт Лиммпна на старых фотографиях. Stroud, UK: Alan Sutton Publishing Ltd, 1992. ISBN 0-7509-0169-1 .
- ^ "Путешествие во времени?" Flight International , 22 апреля 2003 года.
- ^ Барнс 1976, с. 327.
- ^ Jump up to: а беременный в Джексон 1973, с. 240.
- ^ Полет 1930 P 1383
- ^ Барнс 1976, с. 307
- ^ BFI Screenonline
Библиография
[ редактировать ]- Бэнкс, Фрэнсис Родвелл. Я не вел дневник: 60 лет с морскими дизелями, автомобильными и аэро -двигателями. Лондон: Publications Airlife, 1978. ISBN 978-0-95045-439-9 .
- Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Путнэм, 1976. ISBN 0-370-00030-7 .
- Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987 (2 -е издание). ISBN 0-85177-803-8 .
- Barnes, CH Shorts самолеты с 1902 года . Лондон: Путнэм, 1967.
- Элеонора, Мэри., Бегги Хамфрис и Д.В. Хамфрис. Научная и промышленная революция нашего времени. Taylor & Francis, 2005. ISBN 0-41538-238-6 .
- Клейтон, Дональд С. Хэндли Пейдж, авиационный альбом . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан Лтд., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
- Кук, Дэвид Кокс. Транспортные самолеты, которые сделали историю. Лондон: Путнэм, 1959.
- Джексон, Обри Джозеф. Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Джексон, Обри Джозеф. Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том 2. Лондон: Путнэм, 1988. ISBN 0-851-77813-5 .
- Сванборо, Гордон. «HP 42: первое из миллионов мироводов». Air International , Vol. 42, № 3, март 1992 г., с. 139–144. ISSN 0306-5634.
- Свитман, Уильям. История пассажирских самолетов. Хэмлин, 1979. ISBN 0-600-37205-7 .
- Тейлор, Майкл Джон Хэддрик и Джон Уильям Рэнсом Тейлор. Энциклопедия самолетов . Путнэм, 1978.
- Коммерческий самолет Гэндли типа 42 (британский): металлический сескиплан (PDF) . Самолет Циркуляр № 131. Национальный консультативный комитет по аэронавтике. 1 декабря 1930 года. NACA-AC-131, 93R19549.
С полета, 28 ноября 1930 года.
- Готолато, Грегори. Транспортный дизайн: история путешествий. Reaktion Books, 2007. ISBN 1-861-89329-9 .
- Вудли, Чарльз. История британских европейских воздушных путей. Casemate Publishers, 2006. ISBN 1-844-15186-7 .
- "Страница Хэндли" 42 " . Полет . Тол. 22, нет. 1144. 28 ноября 1930 года. С. 1381–1385.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
