Jump to content

Хэндли Страница HP42

(Перенаправлено с страницы Хэндли HP45 )

HP.42 / HP.45
Хэндли Страница HP42 G-Aaud Hanno
Общая информация
Тип Гражданский авиалайнер
Производитель Хэндли Страница
Дизайнер
Джордж Волкерт и Гарольд Бултби
Основные пользователи Имперские воздушные пути
Номер построен 4 HP.42, 4 HP.45
История
Дата введения Июнь 1931 года
Первый полет 14 ноября 1930 года
Ушедший на пенсию 1940 (все потеряно)
Ханно готов к взлету

Гандли Page HP42 и HP45 были четырехмоторными биплановыми авиалайнерами, разработанными и изготовленными британской авиационной компанией Хэндли Пейдж , базирующейся в Радлетте , Хартфордшир . Они провели различие в том, что они являются крупнейшими авиалайнерами в регулярном использовании в мире в представлении типа в 1931 году. [ 1 ]

HP42/45 были разработаны в ответ на спецификацию, выпущенную в 1928 году британской флагской авиакомпанией Imperial Airways . Эти две модели очень похожи, с HP42, оптимизированным для диапазона за счет полезной нагрузки, в то время как HP45 несет больше пассажиров на более короткие расстояния. Imperial Airways одобрила предложения Хэндли Пейджа и приказал четырем самолетам двух вариантов, чтобы служить новым наземным флагманом на длинных дистанциях своего флота.

14 ноября 1930 года прототип, названный Ганнибал, совершил свой первый полет. После введения в службу Imperial Airways они сформировали основу наземного флота авиалайнера в течение большей части 1930-х годов и вместе с многочисленными летающими лодками компании . Было построено восемь самолетов, по четыре из каждого типа, и у всех были имена, начиная с буквы «H». Три выживших были перенесены на службу Королевских ВВС (RAF) во время вспышки Второй мировой войны . К концу 1940 года все самолеты были уничтожены.

Разработка

[ редактировать ]
Хэндли Страница HP42

В 1928 году Imperial Airways пригласил представления от британской авиационной промышленности для замены своего De Havilland Hercules и Armstrong Whitworth Argosy Airliners для использования на своих основных маршрутах на дальние расстояния через империю. [ 2 ]

Тендер был разделен на четыре требования трех и четырех самолетов двигателя для европейских маршрутов, а также три и четыре самолета двигателя для восточных маршрутов. Цитаты ожидались для партий из трех, четырех, пяти и шести самолетов. Imperial Airways предпочитали двигатели с воздушным охлаждением, в то время как выбранные двигатели будут предоставлены Imperial Airways, как и электрическое и беспроводное оборудование. Платежи будут постепенно производиться на протяжении всего производства с окончательной трети цены, до тех пор, пока после доставки и принятия. [ 3 ]

Imperial указал, что скорость стойла самолета не превышает 52 миль в час (84 км/ч), и он должен был иметь возможность летать с манером и иметь возможность поддерживать высоту с одним двигателем, для данного диапазона. Они также указали, что средний пассажир будет весить 165 фунтов (75 кг).

Imperial Airways предложила бонусы за превышение спецификаций и штрафов за производительность и позднюю доставку. [ 3 ] Самолеты должны были быть доставлены с сентября 1930 года до конца года (восточный тип) и декабрь 1930 года до конца марта 1931 года (западный тип).

Британский производитель самолетов Хэндли Пейдж , который уже создал репутацию крупных авиалайнеров, начал работать над проектами, чтобы выполнить его. [ 4 ] и представлены тендеры для удовлетворения всех четырех требований. [ 5 ]

Хэндли Пейдж построил два очень похожих самолета, которые они определили HP42 и HP45 соответственно, для удовлетворения различных требований. HP42 был для долгосрочных восточных маршрутов Imperial Airways, в то время как HP45 был настроен для более коротких маршрутов по всей Европе . Imperial Airways заказали по четыре из каждого. Imperial Airways обычно называют HP42 как HP42E (E для «восточных» маршрутов - Индия и Южная Африка ), в то время как HP45 называли HP42W (W для «западных» европейских маршрутов). [ 6 ] [ 7 ]

Дизайн был составлен Джорджем Волкертом и Гарольдом Боултби.

Страница Хэндли HP42 была большим неравным сескипланом . Он включал многочисленные оригинальные функции на протяжении всего своего дизайна. [ 8 ] У него была полностью металлическая рама с тканевым покрытием на крыльях, хвостовых поверхностях и задней фюзеляжа. Фюзеляж включает в себя две секции: необычайно длинная секция, построенная вокруг массивных захватываемых балок и частично с кожей с гофрированным металлом, в то время как задница была построена вокруг сварных стальных трубок и с кожей тканью. Их строительство было отмечено относительно дорогим. [ 9 ]

Крылья были закреплены на ферме Уоррена , чтобы упростить оснастку, которая уже была проверена на зайце Boultbee's Handley Page . Двигатели были размещены как можно ближе друг к другу, как диаметр пропеллера позволил бы уменьшить любой рынок от закрытого двигателя. Автоматические слоты были приспособлены к верхнему крылу, которое выиграло от нового подхода к строительству с участием отдельных Z-сечений и плановой одежды Duralumin . [ 10 ] типа слота Также используются элероны , каждая из которых с четырьмя петлями и поддерживаемыми четырьмя кронштейнами для сечения, а также статически, так и аэродинамически сбалансированными, что делает относительно легкие силы контроля. Внутри нижних двигателей нижние крылья были склонны вверх, поэтому спар проходил над кабиной, а не через него. [ 9 ] Как лифты, так и элероны контролировались с помощью Y-трубочки большого диаметра с дублированными элементами управления ядра. [ 11 ] Биплановый хвостовой самолет был предоставлен тремя отдельными плавниками .

HP42 работали на четырех 490 л.с. (370 кВт) Bristol Jupiter XIF, в то время как вариант HP45 использовал четыре с наддувом 555 л.с. (414 кВт) Jupiter XFBM. двигателя [ 12 ] Обе модели имели свои двигатели в одних и тех же положениях с двумя двигателями на верхнем крыле и по одной на каждой стороне фюзеляжа на нижнем крыле. Хотя это и не распространено, это не было оригинальным инновациями, ранее использовавшиеся на некоторых . самолетах Блериота [ 13 ] Верхние двигатели были размещены так же близко друг к другу, как допустимые по диаметру их пропеллеров, и были установлены на жестких пластинах дуралемина, прикрепленных к лонжеружущему крылу с помощью сварной стальной трубки. Топливные баки были в верхнем крыле и были кормили гравитацией. [ 14 ] Дростники для двигателя включали механизм, который использовал первое движение от холостого хода, чтобы включить топливный насос. [ 15 ]

Полностью закрытый отсек экипажа был расположен у носа самолета. [ 16 ] [ 13 ] Было две пассажирские каюты, одна вперед крыльев, а другая кормовая. HP42E несет шесть (позже увеличившись до 12) в переднем отсеке и двенадцать в кормовой части. [ 17 ] Было также существенное пространство, выделенное для багажа. Вариант HP42W сидел 18 пассажиров вперед и 20 кормовых за счет багажа. [ 17 ] В домиках была высокая степень роскоши, которая была намеренно стилизована, чтобы напоминать Пуллмана железнодорожные вагоны . Другие функции, направленные на улучшение комфорта пассажиров, включая просторные домики, широкие окна и полные бортовые услуги. [ 18 ] Первоначально, как это было типично в течение периода, не было ремней безопасности , пока не связанная с воздушной аварией не мотивировала имперские дыхательные пути для их установки. [ 19 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

14 ноября 1930 года прототип, который теперь назвал Ганнибал и зарегистрированный как G-AAGX, был доставлен лидером эскадрильи Томасом Гарольдом Англии для первого рейса типов. [ 20 ] В мае 1931 года самолет получил сертификат о летной годности , разрешив его использовать для коммерческих рейсов. 11 июня того же года первые платящие пассажиры были доставлены в Париж . Чрезвычайно высокая стоимость авиационных путешествий в это время обычно ограничивала рейсы членам высшего общества, такими как королевская власть , знаменитости и старшие деятели бизнеса и флот HP42/45, рассматривались как флагман Imperial Airways и, соответственно, были предоставлены роскошными на борту обслуживание и тщательно украшенный интерьер. [ 19 ] [ 18 ] Они приобрели благоприятную репутацию с летающей публикой, особенно за их надежность. [ 21 ] Они типа будут накапливать общий пробег превышают 10 миллионов миль (16 миллионов км) за девять лет с Imperial Airways. [ 1 ]

Ключевым требованием Imperial Airways было для его авиалайнеров безопасно приземлиться на низкой скорости, на траву или грунтовые аэродромы, общие в то время. Без использования лоскутов для этого потребовалось большая площадь крыла (почти 767, что весит более 10 раз больше). В течение 1951 года Питер Масфилд писал: «Проблема с медленным самолетом с очень низкой загрузкой крыла-это то, как настаивает на том, чтобы настаивать на турбулентном воздухе ... одна из причин, почему в семь раз больше людей летают в Париж сегодня По сравнению с 1931 годом, заболеваемость аэфильсностью в современных самолетах составляет всего одну сотую из этого в предварительных типах ». [ 22 ] Другой писатель вспомнил: «Меня часто приземлялись в« 42 »в Лимпне , чтобы взять на себя достаточное количество топлива, чтобы завершить полете (из Парижа) в Лондон против встречного ветра - 90 миль в час (140 км/ч), была его обычной крейсерской скоростью. " [ 23 ] Однако, хотя это было в три раза быстрее, чем комбинация пароходов и поездов, используемых до самолетов, несколько типов французских самолетов на одном и том же маршруте были значительно быстрее, включая Wibault 280 , который впервые пролетел в том же году и кружил со скоростью 140 миль в час. (230 км/ч). Когда HP42 были впечатлены 1 сентября 1939 года, они зарегистрировали почти десять лет без каких -либо смертельных случаев во время гражданской службы. [ 24 ] [ 1 ]

В 1933 году, после того, как несколько были потеряны или повреждены в результате несчастных случаев, Империал попытался приобрести еще два HP42, которые будут оснащены двигателями Armstrong Siddeley Tiger , но не примут цитируемую цену Хэндли Пейджа 42 000 фунтов стерлингов, что было намного выше, чем оригинал. Цена в 21 000 фунтов стерлингов в 1931 году, поэтому вместо этого они заказали два коротких Scyllas , сухопутную версию короткой летающей лодки Кента . [ 25 ] [ 26 ]

Индивидуальные истории

[ редактировать ]

Четыре HP42 и четыре самолета HP45 были доставлены, в то время как два из HP45 были позже преобразованы в HP42.

HP42 G-AAXF HELENA в аэропорту Paris-Le Bourget , май 1932 г.

G-AAGX Ганнибал

[ редактировать ]

Первый полет прототипа, Ганнибал , был 14 ноября 1930 года. Самолет был назван в честь Ганнибала , карфагенского военного командира.

8 августа 1931 года, в то время как на запланированном пассажирском рейсе из Кройдона в Париж потерпел неудачу двигателя нижнего порта. Обломки от неудачного двигателя ударили верхний винт порта, заставляя его вибрировать так сильно, что его нужно было закрыть. Принудительная посадка была проведена в пяти дуб -зеленом , Кент , где самолет получил дальнейший повреждение крыла и другого винта, а хвост был сорван пнем. У 20 пассажиров и команды не было никаких серьезных травм. Самолет был демонтирован и доставлен в Кройдон по дороге для восстановления. [ 27 ] Ганнибал снова был поврежден на временной площадке ВВС в Семха на Галилейском море 17 ноября 1932 года сильными ветрами. Фюзеляж и сильно поврежденные крылья были отправлены на 3 фута 5 в (1,05 м) железной дороги Хеджаз в Хайфу, где она была перенесена в 1,435 м (4 фута 8,5 дюйма) стандартных палестинских железных дорог и направлен в Хелиополис для ремонта. [ 28 ] 1 марта 1940 года он исчезла над Оманским заливом , в том числе капитан Айса Первой мировой войны Капитан Гарольд Уистлер и индийский политик сэра в Паннирсельваме . [ 29 ] Раннее сообщение о том, что обломки самолета были найдены, оказалось неверным. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Никаких следов никогда не было обнаружено, и причина его потери остается неизвестной. [ 33 ] [ 28 ]

Первоначально G-AAUC был назван в честь Гекаты , греческой богини , но как только переименован в Хорса , завоеватель Великобритании и брата Хенгиста. Самолет впервые пролетел 11 сентября 1931 года, а затем был впечатлен эскадрилья № 271 RAF как AS981 . Он сгорел после принудительной посадки на неровной земле в Морсби Паркс , недалеко от Уайтхейвена , Камберленд , 7 августа 1940 года.

G-aaud есть

[ редактировать ]
Заправка Ханно в Самах, Тиберия , Палестина, октябрь 1931 года.

G-Aaud, производство № 42/3, была названа в честь карфагинца Ханно Навигатор , который исследовал Атлантическое побережье Африки около 570 г. до н.э. Ханно впервые пролетел 19 июля 1931 года, а затем был преобразован в HP42 (W) ( класс Ганнибала ). Он получил жесткую посадку в Энтеббе, но был восстановлен, отремонтирован и вернулся на службу. Он появился в пятнадцатиминутном документальном фильме «Струйная компания» 1937 года , приземленную в Аль-Махатте в Шардже , в настоящее время в Объединенных Арабских Эмиратах . Самолет был впечатлен эскадрой № 271 RAF и был поврежден вне ремонта в шторме в аэропорту Уитчерч , Бристоль вместе с Гераком 19 марта 1940 года.

G-Aaue, производство № 42/2, был назван в честь римского императора Адриана . Первый рейс Адриана был 24 июня 1931 года. [ 34 ] Самолет кратко появился в фильме « Песня о свободе» в главной роли 1936 года с Полом Робсоном . В начале Второй мировой войны Адриан был впечатлен эскадрой № 261 RAF как AS982, в RAF Odiham . 6 декабря 1940 года Адриан был оторван от своих причалов в аэропорту Донкастер в шторме, наезжил на кариос и в итоге перевернулся на железнодорожной дорожке рядом с аэропортом. Самолет был слишком сильно поврежден, чтобы его можно было починить.

HP45 несла больше пассажиров за счет диапазона и багажа и был предназначен для европейских маршрутов Imperial Airways.

G-Aaxc Heracles

[ редактировать ]
G-Aaxc Heracles в аэропорту Paris-Le Bourget в апреле 1935 года

G-AAXC был назван в честь Геракла , также известного как Геркулес, из греческой мифологии , который был отмечен своей силой. 8 августа 1931 года Геракл выполнял свой первый полет, и ТТ чаще всего эксплуатировался между Парижем , Кельном и Цюрихом . Heracles кратко выступает в спортивной комедии 1932 года The Lucky Number с участием Гордона Харкера. 23 июля 1937 года он накопил миллион миль. [ 35 ] Геракл был впечатлен на службе в RAF 3 марта 1940 года, но был поврежден вне ремонта в шторме 19 марта 1940 года в аэропорту Whitchurch, Бристоль, когда он был взорван вместе с Ханно .

G-AAXD Гораций

[ редактировать ]

G-AAXD был назван в честь Горация , римского героя. Гораций впервые пролетел 6 ноября 1931 года. [ Цитация необходима ] Гораций можно кратко увидеть в действии в фильме Air Outpost и фильма 1937 года, украденного праздника . 9 декабря 1937 года Гораций был поражен молнией во время пересечения канала из Парижа в Кройдон. была проведена меры предосторожности В Лиммпне , где на крыле был обнаружен незначительный ущерб. [ 36 ] В сентябре 1938 года Гораций получил повреждение своего порта -шасси и нижнего порта в принудительной посадке также в Лимпне. Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию, [ 37 ] Прежде чем быть впечатленным ВВС во Второй мировой войне. Возвращаясь из Франции 7 ноября 1939 года, самолет не смог найти место назначения в Эксетере из -за плохой погоды и был вынужден совершить аварийную посадку на поле для гольфа Тивертона , во время которого он ударил два деревья и был уничтожен. Деревянный пропеллер с четырьмя лептными классами с самолета был спасен и был выставлен в центре для посетителей аэропорта Кройдон, расположенном в бывшем здании терминала аэропорта Кройдон. [ Цитация необходима ]

Хенгист в аэропорту Энтеббе в Уганде, 1936

G-Aax был первоначально назван в честь Гесперидов , но вскоре был переименован в честь Хенгиста , брата Хорса и легендарного завоевателя Британии. Хенгист впервые пролетел 8 декабря 1931 года. Позже он был преобразован из европейского в восточный самолет. Хенгист был пойман в пожаре на дирижабле и сгорел в Карачи , Индия , 31 мая 1937 года, что делает его единственным HP42/45, чтобы не выжить до Второй мировой войны.

G-AAXF был назван в честь Елены ( Елена Троя ). Сначала он пролетел 30 декабря 1931 года. Как и Хенгист , он был преобразован в восточный самолет. Части этого самолета можно увидеть в фильме 1933 года «Солисторный человек» . Хелена была впечатлена на службе с № 271 эскадрилья RAF в мае 1940 года. После жесткой посадки самолет был основан позже в том же году; Инспекция после достижения осудила планер из-за коррозии, и он был отменен в 1941 году, за исключением передней части фюзеляжа, которая использовалась в качестве офиса Королевским флотом в течение нескольких лет.

Было предпринято несколько усилий для производства HP42 для целей наследия/сохранения. [ 38 ] В течение 2015 года была запущена кампания по сбору средств с целью создания копии HP42. [ 16 ] [ 19 ] Оригинальные чертежи и другие исходные материалы из эпохи доступны, и, хотя реплика может быть построена так, чтобы они были достойны лечения, современные правила безопасности не позволяют перевозить платящих пассажиров. [ 16 ] [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Великобритания

Спецификации (HP42E)

[ редактировать ]
Хэндли Страница HP42 3-view

Данные с самолета страницы Хэндли с 1907 года [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Емкость: 24 пассажира и 14,2 куб.
  • Длина: 92 фута 2 в (28,09 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 0 в (39,62 м)
  • Высота: 27 футов 0 в (8,23 м) [ 40 ]
  • Область крыла: 2989 кв. Футов (277,7 м. 2 ) [ А ]
  • Аэродинамическая профиль : RAF 28 [ 42 ]
  • Пустой вес: 17 740 фунтов (8047 кг)
  • Максимальный вес взлета: 28 000 фунтов (12 701 кг)
  • Силовая установка: 4 × Bristol Jupiter XIF 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 490 л.с. (370 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4-летняя деревянные винты с фиксированным шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 120 миль в час (190 км/ч, 100 кН)
  • Скорость круиза: 100 миль в час (160 км/ч, 87 кН) [ 40 ]
  • Диапазон: 500 миль (800 км, 430 нми)
  • Скорость подъема: 790 футов/мин (4,0 м/с) [ 40 ]

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Верхний 1999, Нижний 990 [ 41 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в "Хэндли Пейдж HP42" gracles ". Научный музей , Получено: 9 июня 2019 года.
  2. ^ Барнс 1987, с. 306
  3. ^ Jump up to: а беременный Barnes 1987 P307
  4. ^ Тейлор и Тейлор 1978, с. 118
  5. ^ Barnes 1987 P 307
  6. ^ Sweetman 1979, p. 26
  7. ^ Вудли 2006, с. 10
  8. ^ Naa 1935, с. 2, 6.
  9. ^ Jump up to: а беременный NACA 1935, с. 3-4.
  10. ^ Naca 1935, p.
  11. ^ NACA 1935, p.
  12. ^ NACA 1935, p.
  13. ^ Jump up to: а беременный NACA 1935, p.
  14. ^ NACA 1935, с. 4-5.
  15. ^ Полет 1930 P 1385
  16. ^ Jump up to: а беременный в Краучер, Мартин. «Команда Великобритании планирует построить реплику самолетов 1930 -х годов, которые соединили Шарджу с миром». Thenational.ae , 12 июня 2014 года.
  17. ^ Jump up to: а беременный Джексон 1973, с. 238.
  18. ^ Jump up to: а беременный Votolato 2007, p. 13
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Марш, Алтон К. «Огромный биплан -авиалайнер снова может летать». AOPA , 31 марта 2014 года.
  20. ^ Свонборо 1992, с. 143.
  21. ^ Кук 1959, с. 30
  22. ^ Самолет 14 декабря 1951 г., с. 767.
  23. ^ Banks 1978, [ страница необходима ] .
  24. ^ Elanor, Humphreys and Humphreys 2005, p. 7
  25. ^ Барнс 1976, с. 322.
  26. ^ Барнс 1967, с. 272
  27. ^ «Авария на воздушный лайнер. Поврежден при принудительной посадке». The Times, выпуск 45897, 10 августа 1931 г., с. 10, столбец G.
  28. ^ Jump up to: а беременный Hobby, RW "Imperial Airways HP42 'Hannibal' Flight CW197". rrhobby.ca, 2010.
  29. ^ «Потеря» Ганнибала .
  30. ^ "Найдено плоскость". Irish Times, Reuter (Дублин), 5 марта 1940 г., с. 6
  31. ^ "Ганнибальная катастрофа: обломки не найдены". Таунсвиллский ежедневный бюллетень (Таунсвилл, QLD), 7 марта 1940 г., с. 4
  32. ^ "Ганнибал Поиск заброшена". Журнал полета, том XXXVII, выпуск 1630, 21 апреля 1940 г., с. 271. Получено: 4 августа 2011 года.
  33. ^ Хеллиер, Петр и Лоуренс Гари. «Самолет Второй мировой войны в ОАЭ» (PDF). Tribulus (Дубай: Энгг -Абу -Даби), 14 (1) 2004, с. 9–11. Получено 4 августа 2011 года.
  34. ^ Барнс 1976, с. 316
  35. ^ Джексон 1988, с. 239
  36. ^ «Воздушный лайнер во время шторма. The Times, выпуск 47864, 10 декабря 1937 г., с. 16, столбец E.
  37. ^ Коллиер, Дэвид Г. "В третьем разделе, посетители 1919–1939 гг." Аэропорт Лиммпна на старых фотографиях. Stroud, UK: Alan Sutton Publishing Ltd, 1992. ISBN   0-7509-0169-1 .
  38. ^ "Путешествие во времени?" Flight International , 22 апреля 2003 года.
  39. ^ Барнс 1976, с. 327.
  40. ^ Jump up to: а беременный в Джексон 1973, с. 240.
  41. ^ Полет 1930 P 1383
  42. ^ Барнс 1976, с. 307
  43. ^ BFI Screenonline

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэнкс, Фрэнсис Родвелл. Я не вел дневник: 60 лет с морскими дизелями, автомобильными и аэро -двигателями. Лондон: Publications Airlife, 1978. ISBN   978-0-95045-439-9 .
  • Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Путнэм, 1976. ISBN   0-370-00030-7 .
  • Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987 (2 -е издание). ISBN   0-85177-803-8 .
  • Barnes, CH Shorts самолеты с 1902 года . Лондон: Путнэм, 1967.
  • Элеонора, Мэри., Бегги Хамфрис и Д.В. Хамфрис. Научная и промышленная революция нашего времени. Taylor & Francis, 2005. ISBN   0-41538-238-6 .
  • Клейтон, Дональд С. Хэндли Пейдж, авиационный альбом . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан Лтд., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
  • Кук, Дэвид Кокс. Транспортные самолеты, которые сделали историю. Лондон: Путнэм, 1959.
  • Джексон, Обри Джозеф. Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1973. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Джексон, Обри Джозеф. Британские гражданские самолеты, 1919–1972 гг., Том 2. Лондон: Путнэм, 1988. ISBN   0-851-77813-5 .
  • Сванборо, Гордон. «HP 42: первое из миллионов мироводов». Air International , Vol. 42, № 3, март 1992 г., с. 139–144. ISSN 0306-5634.
  • Свитман, Уильям. История пассажирских самолетов. Хэмлин, 1979. ISBN   0-600-37205-7 .
  • Тейлор, Майкл Джон Хэддрик и Джон Уильям Рэнсом Тейлор. Энциклопедия самолетов . Путнэм, 1978.
  • Коммерческий самолет Гэндли типа 42 (британский): металлический сескиплан (PDF) . Самолет Циркуляр № 131. Национальный консультативный комитет по аэронавтике. 1 декабря 1930 года. NACA-AC-131, 93R19549. С полета, 28 ноября 1930 года.
  • Готолато, Грегори. Транспортный дизайн: история путешествий. Reaktion Books, 2007. ISBN   1-861-89329-9 .
  • Вудли, Чарльз. История британских европейских воздушных путей. Casemate Publishers, 2006. ISBN   1-844-15186-7 .
  • "Страница Хэндли" 42 " . Полет . Тол. 22, нет. 1144. 28 ноября 1930 года. С. 1381–1385.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e12070710f2cf51f18ae30ca93ce6da6__1725897540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a6/e12070710f2cf51f18ae30ca93ce6da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page H.P.42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)