Jump to content

Водоснабжение и канализация в Коста-Рике

Коста-Рика : Вода и санитария
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 97% (2010) [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 95% (2010) [1]
Непрерывность поставок (%) н/д
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) н/д
Средний городской счет за воду и канализацию за 20 м3 5 долларов США в месяц
Доля бытовых приборов учета 96%
Доля собранных сточных вод, очищенных 4% (2007)
Ежегодные инвестиции в ВСС 5 долларов США на душу населения (в среднем за 1991–1998 годы)
Доля самофинансирования коммунальных предприятий 40%
Доля налогового финансирования 30%
Доля внешнего финансирования 30%
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Очень ограничено
Национальная компания водоснабжения и канализации Да, АйА
Агентство экономического регулирования Да, многоотраслевой регулятор ( ARESEP )
Ответственность за разработку политики Министерство здравоохранения и Министерство окружающей среды
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 2 (АйА и ESPH SA)
Количество сельских поставщиков услуг 1827 сельских систем, находящихся под управлением общественных организаций (ASADAS)

Коста-Рика добилась значительного прогресса за последнее десятилетие в расширении доступа к водоснабжению и канализации , но этот сектор сталкивается с ключевыми проблемами, связанными с плохим подключением к канализации , низким качеством услуг и низким уровнем возмещения затрат.

В 2015 году в Коста-Рике доступ к «улучшенной» воде имели 98% населения: 99,5% и 92% в городской и сельской местности соответственно. В 2015 году около 111 тысяч человек по-прежнему не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается канализации, то в 2015 году около 274 тысяч человек не имели доступа к «улучшенной» канализации. В том же году 95% населения имели доступ к «улучшенной» канализации, 95% и 92% в городской и сельской местности соответственно. [2] [3]

За последние десятилетия Коста-Рика добилась значительного прогресса в расширении услуг водоснабжения в городских районах. Примерно 99% городского населения подключено к водоснабжению (по сравнению со средним показателем в 90% в регионе ЛАК), что является значительным увеличением по сравнению с 92% в 1990 году. Около 48% имели подключение городской канализации к общественной канализации или имели индивидуальные септики. танки . [4]

В сельской местности охват ниже: около 95% из 1,7 миллиона сельских жителей подключены к общественному водоснабжению, хотя не вся подаваемая вода безопасна. 96% населения имеет доступ к улучшенным канализациям, в основном за счет использования септиков. Благодаря своим достижениям в расширении доступа к водоснабжению и санитарии Специальный докладчик ООН по правам человека на воду и санитарию заявил после своего визита в 2009 году: «Коста-Рика (помещается) в число наиболее развитых стран Латинской Америки и Латинской Америки. Карибский регион». [4]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Общенациональное увеличение охвата услугами водоснабжения и санитарии маскирует недостатки в качестве услуг .

Качество питьевой воды

[ редактировать ]

В 2007 году 18% населения не получали воду питьевого качества через 1032 системы водоснабжения в сельской местности и небольших городах, управляемые муниципалитетами и общественными организациями, называемыми ASADAS по испанскому акрониму, которые состоят из добровольцев без специальной подготовки. [5] На качество питьевой воды в некоторых общинах влияют пестициды, используемые на ананасовых плантациях. Например, около 6000 человек в Сиквирресе не могут пить местную водопроводную воду, и с 2007 года их доставляют в автоцистернах. [6] [7]

Опрос сельских жителей в водоразделах рек Бару и Гуабо, проведенный в 2005 году, показал, что заболевания из-за некачественной водопроводной воды были обычным явлением и что общинным организациям, ответственным за эксплуатацию систем, не хватало адекватной поддержки, а также соответствующего опыта. [8] Более того, подавляющее большинство коренных народов, проживающих в 24 заповедниках страны, не имеют доступа к безопасной питьевой воде или санитарным услугам. [4]

Непрерывность поставок

[ редактировать ]

В большинстве регионов страны мощность производства воды близка к текущему спросу, поэтому риск столкнуться с дефицитом воды в будущем высок, и, по сути, различные города уже страдают от нехватки воды и нормирования воды. Например, водный кризис был вызван развитием туризма и недвижимости в районе популярного национального парка Мануэль Антонио : поскольку существующие системы водоснабжения не могли справиться со значительным увеличением спроса, на более более года отели и жилые комплексы должны были получать воду из цистерн AyA. [4]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год 21% всех домохозяйств были подключены к канализационной системе. Однако очищается только 15% собранных сточных вод, поэтому большая часть собранных сточных вод сбрасывается в реки и море без какой-либо очистки, что создает риски для здоровья населения и загрязнение водных ресурсов. По состоянию на 2007 год некоторые очистные сооружения не работали. В то время только в семи небольших городах были очистные сооружения, причем все они были построены до 1975 года. [5] По состоянию на 2011 год проводились торги на строительство крупной станции очистки сточных вод в столичном районе Сан-Хосе при финансировании Японии. [9]

Управление септами

[ редактировать ]

Существующие на территории санитарные сооружения, такие как септики , не всегда являются адекватным решением. Некоторые из них загрязняют водоносные горизонты , которые используются в качестве источников водоснабжения. Кроме того, ил (септаж), удаляемый при очистке септиков, обычно сбрасывается в реки и является источником загрязнения. [4]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Ответственность за воду и санитарию распределена между большим количеством учреждений и регулируется многочисленными законами и постановлениями, некоторые из которых устарели. Согласно докладу Специального докладчика ООН по вопросу о праве человека на воду и санитарные услуги, опубликованному в 2009 году после визита в Коста-Рику, наблюдается «дублирование обязанностей, отсутствие межведомственной координации и, порой, противоречивые полномочия в планировании и разработка политики в области водоснабжения и санитарии». Более того, «некоторые учреждения, обладающие компетенцией контролировать соблюдение существующей нормативной базы, не имеют достаточных человеческих, технических и финансовых ресурсов для эффективного выполнения своих функций мониторинга». [4]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Ответственность за политику водоснабжения и санитарии разделяют Министерство здравоохранения (МИНСАЛУД) и Министерство окружающей среды, энергетики и телекоммуникаций (МИНАЕТ). Другие министерства также играют определенную роль в этом секторе, иногда с дублирующими функциями и обязанностями.

Экономическое регулирование основных поставщиков услуг - AyA и ASADAS - находится в ведении Регулирующего органа общественных услуг (ARESEP), созданного в 1999 году, который отвечает за установление тарифов, разработку технических регламентов и контроль за соблюдением этих правил.

AyA де-факто играет важную косвенную политическую и регулирующую роль, поскольку она контролирует соблюдение технических норм, может взять на себя управление неисправными системами и консультирует Министерство по вопросам развития сектора. Эта двойная роль подразумевает конфликт интересов. Руководство AyA назначается политически и часто заменяется в зависимости от политических циклов.

Предоставление услуг

[ редактировать ]
Карта Коста-Рики

Согласно Закону о питьевой воде 1953 года, 81 муниципалитет страны (так называемые кантоны ) несут ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации. В действительности муниципалитеты эксплуатируют только 240, в основном небольших систем водоснабжения, охватывающих только 17% населения, в то время как большая часть населения обслуживается следующими организациями: [5]

  • Коста-риканский институт водоснабжения и санитарии (AyA), который является централизованным государственным учреждением, подотчетным министру здравоохранения. AyA отвечает за непосредственное управление и эксплуатацию 180 систем водоснабжения, обслуживающих 46% населения, в основном в городских районах. AyA напрямую обслуживает 3% сельского населения;
  • Административные комитеты сельских систем водоснабжения (CAAR) и Административные ассоциации сельских систем водоснабжения и санитарии (ASADAS), которые обслуживают в общей сложности 26% населения страны через 1827 систем водоснабжения в сельских общинах.
  • Компания общественных услуг Эредиа (ESPH SA), которая представляет собой автономное многопрофильное коммунальное предприятие, созданное в соответствии с частным законодательством и предоставляющее услуги водоснабжения, канализации и электричества Эредиа в 10 км к северу от столицы. Он обслуживает почти 5% населения страны;
  • другие частные организации, управляющие системами водоснабжения, например застройщики жилья, обслуживают около 5% населения.

Помимо своей роли поставщика услуг, AyA отвечает за оказание поддержки ассоциациям водоснабжения и санитарии в сельских общинах за пределами зоны обслуживания AyA и контроль за соблюдением ими технических норм. AyA может взять на себя эксплуатацию неисправных систем, чтобы гарантировать непрерывность предоставления услуг. Департамент сельских работ AyA отвечает за планирование, проектирование, финансирование и строительство систем сельского водоснабжения и канализации, а также за предоставление технической помощи ASADAS.

Экономическая эффективность (потери воды)

[ редактировать ]

Недоходная вода («потери воды») в компаниях водоснабжения Коста-Рики высока, поскольку большинство систем работают с потерями, обычно превышающими 50%, что отражает высокий уровень неэффективности и ставит под угрозу непрерывность обслуживания.

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]
Сан-Хосе, столица Коста-Рики

Тарифы на воду и канализацию в Коста-Рике утверждаются регулирующим агентством ARESEP. Доходы сектора водоснабжения и канализации Коста-Рики не покрывают расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание, а финансовое положение этого сектора является нестабильным.

Уровни тарифов не позволяют полностью окупить затраты. В случае с AyA существуют перекрестные субсидии из мегаполиса Сан-Хосе в другие городские и сельские районы страны. Тариф устанавливается на основе краткосрочных потребностей в денежных потоках, а не на реальных экономических затратах на предоставление услуг. AyA требует повышения тарифов, когда ее финансовое положение нестабильно и не является результатом долгосрочного инвестиционного планирования. Регулятор склонен удовлетворять эти запросы лишь частично.

AyA не получила компенсации от правительства за то, что взяла на себя роль основного поставщика субсидий сельскому сектору. Эта ситуация ложится тяжелым финансовым бременем на AyA и является одной из причин финансовых проблем AyA. Поскольку правительство не субсидирует напрямую сельский сектор, оно не осознает масштабов проблемы и ее финансового воздействия на AyA.

В сельской местности тарифы также не позволяют окупать затраты. Сельские тарифы варьируются и в 2001 году составляли в среднем 0,18 доллара США за кубический метр по сравнению с 0,25-0,28 доллара США за кубический метр, взимаемым AyA.

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]
Инвестиции Коста-Рики на душу населения в водоснабжение и канализацию с 1990 по 2006 год в постоянных долларах США 2006 года. [10]

Для улучшения услуг водоснабжения и санитарии необходимы большие усилия и крупные инвестиции в сектор водоснабжения и санитарии Коста-Рики. В прошлом более 60% инвестиций в сектор поступали из государственных ресурсов, половина из которых финансировалась за счет многосторонних кредитов. [11] Однако, учитывая текущие инвестиционные потребности сектора, правительство больше не может поддерживать столь высокую долю финансирования сектора. Следовательно, существует потребность в увеличении внутренней генерации денежных средств поставщиками услуг и в мобилизации коммерческого финансирования.

По данным Генерального контроля Республики , с 1990 по 2006 год в водоснабжение и канализацию было инвестировано 203 миллиона долларов США, что составляет в среднем 3,3 доллара США на душу населения в год. Инвестиции достигли своего пика в 1999 году, когда они составили 6,3 доллара США на душу населения. С 2000 года он существенно снизился, пока не достиг всего 0,7 доллара США в 2005 году и 1,1 доллара США в 2006 году. По сравнению с другими странами Латинской Америки этот уровень инвестиций очень низок. [12]

Большая часть инвестиций в сельскую местность финансируется за счет грантов, направляемых через AyA.

В 2002 году AyA предложила программу модернизации сектора (2001–2020 годы), которая предусматривает поддержание уровня городского водоснабжения на уровне 98,5% и резкое увеличение охвата городской канализацией до 89% к 2020 году. Она также предусматривает увеличение уровня водоснабжения в сельской местности до 90% к 2020 году. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации этой программы, составляет 1,6 миллиарда долларов США или примерно 80 миллионов долларов США в год и отражает многолетнее пренебрежение обслуживанием активов AyA. Это в четыре раза превышает среднегодовые инвестиции в период 1991–1998 годов. По оценкам AyA в 2002 г. [13] что, принимая во внимание увеличение генерации денежных средств и повышение эффективности, только около 40% инвестиций все равно придется финансировать правительству.

Внешняя поддержка

[ редактировать ]

Основными донорами, участвующими в секторе водоснабжения и санитарии, являются японское JICA , немецкий KfW и CABEI , Центральноамериканский банк экономической интеграции.

Центральноамериканский банк экономической интеграции

[ редактировать ]

AyA стремится увеличить охват сельской местности до 98% в ближайшие три-четыре года благодаря соглашению между Banco Popular и Центральноамериканским банком экономической интеграции (CABEI), подписанному в марте 2007 года. Основные цели соглашения - продвижение ASADAS. устойчивости и помочь ему достичь 100% охвата, а также зарегистрировать ASADAS в автоматизированной информационной системе для улучшения учета операций и сбора тарифов. [14]

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

ИБР . помог правительству в разработке субнациональной программы водоснабжения и санитарии [15]

Японский банк международного сотрудничества

[ редактировать ]

В 2006 году Японский банк международного развития (JBIC) и правительство Коста-Рики подписали кредит в рамках проекта по улучшению окружающей среды столичного Сан-Хосе на строительство станции очистки сточных вод, установку канализации и консультационные услуги. [16]

Соответствующие законы

[ редактировать ]

Соответствующие законы включают следующее:

  • Закон № 276 от 1942 года, Закон о водных ресурсах (Закон о воде),
  • Закон № 1634 1953 года, Общий закон о питьевой воде,
  • Закон № 2726 от 1961 года, Закон о создании АА.
  • Закон № 5395 1973 года «Общий закон о здравоохранении», в частности статьи 264–277.

[17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии (JMP): http://www.wssinfo.org/data-estimates/table/ Data Estimates
  2. ^ «WASHwatch.org – Коста-Рика» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  3. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Совет ООН по правам человека. «Отчет независимого эксперта по вопросу обязательств в области прав человека, связанных с доступом к безопасной питьевой воде и канализации, Катарина де Альбукерке, Приложение: Миссия в Коста-Рику, июнь 2009 г.» . Проверено 21 октября 2012 года .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мора Альварадо, Дарнер Адриан; Альваро Арайя Гарсия (июль 2008 г.). «Состояние воды для потребления человеком и санитарии в Коста-Рике по состоянию на 2007 год» . том 17 № 32: Коста-риканский журнал общественного здравоохранения . Проверено 21 октября 2012 года . {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  6. La Nación: 6000 человек должны получать воду в цистернах, 2 октября 2008 г.
  7. ^ Аргедас Ортис, Диего (2016). «Бананен, Ананас и Ко». Le Monde Diplomatique № 19. с. 27. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  8. ^ Кристен Уэлш: Оценка доступа к питьевой воде в сельских общинах Коста-Рики , Тропические ресурсы, Бюллетень Йельского института тропических ресурсов, 2006, стр. 67
  9. ^ Ла Насьон (30 января 2011 г.). «Черная вода из Центральной долины будет очищаться в Ла Карпио» . Проверено 21 октября 2012 года .
  10. ^ Источник: Controlaría General de la Republica . Данные о населении и дефляторах: база данных Всемирного банка «Показатели мирового развития».
  11. ^ Всемирный банк: Стратегия помощи стране Коста-Рике, 2004 г., с. 21 КАС Всемирного банка
  12. ^ См.: Инвестиции в водоснабжение и канализацию в Латинской Америке.
  13. ^ AyA, Питьевая вода и санитария Коста-Рики - отраслевой анализ, июль 2002 г.
  14. ^ Деловые новости Америки (7 марта 2007 г.). «AyA стремится обеспечить 98% охвата питьевой водой сельских районов Коста-Рики» . Проверено 21 октября 2012 года . {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  15. ^ Межамериканский банк развития: Разработка субнациональной программы водоснабжения и санитарии
  16. ^ JICA: Пресс-релиз: JBIC подписывает кредитное соглашение ODA для Коста-Рики: поддержка улучшения условий жизни и общественного здравоохранения посредством развития канализации в мегаполисе, 3 апреля 2006 г., получено 21 октября 2012 г.
  17. ^ АйА. «Институциональное законодательство» . Проверено 21 октября 2012 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0650a234df756de672361c47a089ef1__1720414380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/f1/f0650a234df756de672361c47a089ef1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Costa Rica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)