Железные дороги в Бакингемшире

- В этой статье Бакингемшир описывается таким, каким он был до 1974 года, когда в него входили Слау, Итон и Линслейд.
Железнодорожная система Бакингемшира имеет долгую и сложную историю, восходящую к 1830-м годам, когда были открыты участки сегодняшней главной линии Западного побережья. [ 1 ] и Великая Западная магистральная линия . [ 2 ] Развитие железнодорожной сети Бакингемшира во многом было связано с его положением на национальном уровне, поскольку многие дальние маршруты проходили через Бакингемшир, особенно между двумя крупнейшими городами Великобритании, Лондоном и Бирмингемом . Кроме того, у округа была своя собственная притягательная сила, поскольку такие продукты, как утка Эйлсбери, можно было легко транспортировать в столицу.
Железнодорожная система значительно расширилась на протяжении оставшейся части XIX века, но чрезмерный энтузиазм привел к строительству линий, которые приносили небольшую прибыль или вообще не приносили никакой прибыли. В результате многие из этих линий систематически закрывались в 1930-е и 1960-е годы. [ 3 ] В последние годы преимущества железнодорожных путешествий стали более распространенными, и железнодорожная сеть Бакингемшира снова расширяется.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Железнодорожный бум в северной Англии привел к созданию в 1833 году Лондонско-Бирмингемской железной дороги (L&BR) Робертом Стивенсоном с намерением пересечься с Джозефа Локка в железной дорогой Гранд-Джанкшен Бирмингеме, создав маршрут с севера на юг. [ 4 ] [ 5 ] Хотя изначально планировалось, что железнодорожная линия пройдет через Букингем , где должны были быть построены вагонные заводы, она была изменена на Вулвертон из-за возражений герцога Бекингема . Линия в Букингем откроется позже, в 1850 году. [ 6 ] Строительство L&BR началось в ноябре 1833 года, а участок от лондонского Юстона до Боксмура в Хартфордшире открылся в 1837 году. Линия до Блетчли была завершена к лету 1838 года; Оттуда пассажиры сели на дилижанс от временной станции Денби-Холл до Регби , где железная дорога продолжалась на север. [ 1 ] Линия через территорию нынешнего Милтон-Кинса открылась несколько месяцев спустя, 17 сентября 1838 года. [ 7 ] [ 8 ] Позже Вулвертон прославился как место расположения Вулвертонского железнодорожного завода , который производил подвижной состав более века - последний новый вагон был построен здесь в 1962 году. Сейчас на этом месте находится супермаркет. [ 8 ]
В то же время в 1833 году была основана еще одна железнодорожная компания, Great Western Railway (GWR), с намерением связать Лондон и растущий порт Бристоль . Исамбард Кингдом Брюнель В том же году инженером был назначен . Строительство началось в середине 1830-х годов. [ 9 ] Линия из Паддингтона через Бакингемшир была открыта 4 июня 1838 года и заканчивалась на станции Мейденхед-Бридж, пока не было завершено строительство Мейденхедского железнодорожного моста . [ 10 ] Линия на запад в Беркшир открылась 1 июля 1839 года. [ 11 ] [ 12 ] Линия стала известна тем, что использовала широкую колею (которую предпочитал Брюнель) в отличие от стандартной колеи , которую предпочитало большинство других железнодорожных инженеров, включая Джорджа и Роберта Стивенсона . Другие железные дороги, использующие стандартную колею, позже встретились с GWR, что привело к войне с колеей , которую GWR в конечном итоге проиграла. 1 октября 1861 года на участке через Бакс был проложен третий рельс, позволяющий курсировать как стандартной, так и широкой колеи поездам. Широкая колея была удалена по всей стране в 1892 году. линия через Бакингемшир была увеличена в четыре раза . В конце 19 века [ 12 ]

В 1839 году открылась ветка от Чеддингтона на L&BR до Эйлсбери , графства Бакингемшир, для перевозки товаров, в частности Эйлсбери Дак , в Лондон. [ 14 ] Однако это потребовало изменения в Чеддингтоне , поскольку линия была построена на север, в сторону Блетчли. [ 15 ] Железная дорога Эйлсбери , или линия Чеддингтон-Эйлсбери, была независимой, но эксплуатировалась L&BR до 1846 года, когда L&BR и две другие железнодорожные компании объединились, чтобы сформировать Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу (LNWR). С тех пор линия принадлежала LNWR. [ 16 ]
17 ноября 1846 года была открыта еще одна линия: железная дорога Оксфорд-Блетчли , которая проходила между Бедфордом и Блетчли. [ 17 ] [ 18 ] Часть железной дороги была построена на земле, принадлежавшей герцогу Бедфорду , так как он был горячим сторонником ее строительства. [ 17 ] и эта часть железной дороги была важна: на одной из станций, расположенных на земле герцога, Воберн-Сэндс , был кирпичный завод, который использовал железную дорогу для перевозки своей продукции, а само депо использовалось как склад угля на линии. [ 19 ] Железная дорога Оксфорда и Блетчли объединилась с железной дорогой Букингема и Брэкли в 1847 году и образовала Бакингемширскую железную дорогу , которая была продлена годом позже, в 1850 году, до Банбери . был образован перекресток В 1851 году в Верни на линии оттуда до Оксфорда . [ 18 ] Бакингемширская железная дорога находилась в ведении LNWR с июля 1851 года, а позже была поглощена LNWR в 1879 году. [ 20 ]
В июле 1846 года Уикомская железная дорога была зарегистрирована парламентским актом, разрешающим строительство ветки от Мейденхеда в Беркшире на GWR до Хай-Уикома , крупного города по производству мебели. Строительство началось в 1852 году и было завершено два года спустя, в 1854 году. Строительные работы включали строительство нового моста через реку Темзу ; Железнодорожный мост Борн-Энд на момент постройки был деревянным, но в 1895 году его заменили мостом с железными фермами. [ 21 ] Линия была однопутной и использовала широкую колею. [ 22 ] Викомбская железная дорога была продлена в 1862 году до Тейма с еще одной веткой от Принсес-Рисборо до Эйлсбери в 1863 году. [ А 1 ] [ 23 ] Линия до Оксфорда была завершена годом позже, в 1864 году. Викомбская железная дорога была сдана в аренду GWR и полностью куплена GWR в 1867 году. В 1870 году линия была преобразована в стандартную колею. [ 23 ]
Две линии, обслуживающие Виндзор в Беркшире, открылись в 1849 году, и обе линии конкурировали за трафик с королевской семьей и туристами. Виндзор , Стейнс и Юго-Западная железная дорога была разрешена в 1847 году, а линия Стейнс-Виндзор открыла свой первый участок от Стейнс-на-Темзе в Мидлсексе до Датчета в Бакингемшире 22 августа 1848 года. Из-за противодействия со стороны Виндзорского замка и Итонского колледжа , линия на Виндзор была задержана - линия на Виндзор и Итон-Риверсайд открылась 1 декабря 1849 года. [ 24 ] Виндзор, Стейнс и Юго-Западная железная дорога была поглощена Лондонской и Юго-Западной железной дорогой (LSWR) в 1848 году. [ 24 ] В том же 1849 году линия Слау-Виндзор и Итон открылась от Слау в Бакингемшире до Виндзора и Центрального Итона, снова встретив сопротивление со стороны Итонского колледжа. Первоначально заложенная как широкая колея двойной колеи, позволяющая курсировать поездам стандартной и широкой колеи, была проложена в 1862 году. [ 25 ] В течение короткого периода между 1883 и 1885 годами Окружная железная дорога осуществляла перевозки между Лондоном и Виндзором и Центральным Итоном через Илинг-Бродвей по путям GWR из Слау. [ 26 ]
Железная дорога Эйлсбери и Букингема была образована в августе 1860 года для строительства линии между Эйлсбери и Букингемом. [ А 2 ] LNWR и Верни-Джанкшен на Бакингемширской железной дороге . Он открылся в 1868 году, но поезда до Букингема так и не ходили, хотя Верни-Джанкшен имел сообщение с Банбери через Букингем. [ 27 ] [ 28 ] С 1871 года началось движение по Уоддесдон-роуд через трамвай Брилл . Первоначально известный как Вутонский трамвай , он был построен в первую очередь для использования Третьим герцогом Бекингемским и продлен до Брилла в 1872 году, заканчиваясь на довольно большом расстоянии от самой деревни. [ 29 ] [ 30 ]
Железная дорога Уотлингтон и Принсес-Рисборо открылась в 1872 году от существующего узла в Принсес-Рисборо до города Уотлингтон в Оксфордшире. Он эксплуатировался компанией GWR, которая первоначально намеревалась продлить линию до пересечения с железной дорогой Чолси и Уоллингфорд, ведущей к главной линии Грейт-Вестерн на железнодорожной станции Чолси , однако средства на расширение так и не были найдены. [ 31 ]
Метроленд
[ редактировать ]
Метрополитенская железная дорога была первой подземной системой общественного транспорта в мире, когда она открылась в 1863 году. [ 32 ] В 1868 году компания Metropolitan and St John's Wood Railway открыла ветку от Бейкер-стрит до Swiss Cottage , и в 1879 году эта компания перешла во владение Metropolitan Railway. [ 32 ] С тех пор линия несколько раз продлевалась. Линия впервые вошла в Бакингемшир 8 июля 1889 года до Чешама. [ 33 ] но дальнейшее расширение до Чилтерн-Хиллз произошло через Амершам в 1892 году, превратив маршрут Чешема в ветку. [ 33 ] Расширение 1892 года завершилось на станции GWR в Эйлсбери, открывшейся в 1863 году. [ 34 ]
Метрополитенская железная дорога теперь простиралась глубоко в Бакингемшир, по земле, которую назвал Метролендом . сам Метрополитен в 1915 году [ 33 ] В 1891 году Метрополитен поглотил железную дорогу Эйлсбери и Букингема , которая шла от Эйлсбери до Верни-Джанкшен. 1 января 1894 года Метрополитенская железная дорога была продлена через A&BR до перекрестка Верни, принадлежащей LNWR встретившись с Бакингемширской железной дорогой, , которая открылась в 1850 году. [ 35 ] Таким образом, Метрополитенская железная дорога (в народе называемая «Мет») обеспечивала экспресс-доставку из центра Лондона до Верни-Джанкшен, расположенного в центре сельского Бакингемшира. Сэр Гарри Верни. [ 36 ] Последнее расширение Метрополитена в Бакингемшире проходило над трамваем Брилл , который был поглощен 1 декабря 1899 года, почти в пятидесяти милях от центра Лондона. [ 35 ] Действительно, протяженность линии Метрополитен была настолько велика, что в течение многих лет эту линию нельзя было разместить на карте метрополитена Лондона . [ 37 ]
Последняя основная линия
[ редактировать ]
Следующей железной дорогой, проходящей через Бакингемшир, была железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира , которая образовала сеть железных дорог на севере Англии. В 1897 году она сменила название на Большую центральную железную дорогу в ожидании расширения в Лондоне. [ 38 ] MS&LR была скромной компанией, пока сэр Эдвард Уоткин не стал ее генеральным директором в 1854 году. [ 39 ] Его целью было построить железнодорожный туннель под Ла-Маншем , по которому будут курсировать его поезда. Он был полон решимости построить линию на юг до Лондона и Южного побережья - для этого он стал председателем Юго- Восточной железной дороги , которая проходила между Лондоном и Дувром , и Метрополитенской железной дороги. Обе компании были полезны Уоткину, поскольку они обеспечивали четкий маршрут между Дувром и уже существующей MS&LR недалеко от Ноттингема . [ 39 ]
Расширение Лондона было запланировано по европейским стандартам и практически не имело острых углов и крутых подъемов. Железнодорожных переездов не должно было быть — все переносилось выше или ниже железной дороги. [ 40 ] Работа началась в 1894 году, еще под названием MS&LR. Ориентировочная стоимость проекта составила около 3 миллионов фунтов стерлингов, и на его строительство уйдет четыре года; проект состоит из двух частей: южная часть проходит от Регби в Уорикшире до Куэйнтон-роуд , которая была развязкой столичной железной дороги для Брилла и Верни-Джанкшен. Оттуда поезда будут делить пути с Метрополитеном до новой конечной остановки в Мэрилебоне в Лондоне. [ 40 ] Линия официально открылась 9 марта 1899 года, хотя первое пассажирское сообщение началось только 16 марта. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Основная линия GCR была последней магистральной линией, построенной в Великобритании до строительства железной дороги через туннель под Ла-Маншем более века спустя, в 2003 году. [ 43 ]
Хотя маршрут GCR 1899 года был последней построенной викторианской магистралью, последняя железнодорожная линия должна была быть построена в Бакингемшире. Объединенная железная дорога Great Western и Great Central была совместным предприятием GWR и GCR. Он был полезен для Великой Западной железной дороги, поскольку обеспечивал более короткий маршрут между лондонским Паддингтоном и Бирмингемом в отличие от гораздо более длинного маршрута через Ридинг и Оксфорд. Он также обеспечил Великую центральную железную дорогу маршрутом в обход линий, общих с столичной железной дорогой. [ 44 ] Утвержденная в 1898 году, фактическая объединенная линия пролегала от перекрестка Нортхолт в Миддлсексе до перекрестка Эшенден в Бакингемшире. В Нортхолте маршрут GWR от Паддингтона (отделяющийся на перекрестке Олд-Оук-Коммон от основной линии GWR) и маршрут GCR от Мэрилебона (отделяющийся на перекрестке Нисден от основной линии GCR) соединились на летающем перекрестке . [ 45 ] Оттуда объединенная линия вошла в Бакингемшир и встретилась с GWR «Wycombe Railway» на железнодорожной станции Хай-Викомб . Затем линия следовала по маршруту Викомбской железной дороги до Принсес Рисборо. [ 45 ] Затем он следовал на северо-запад к перекрестку Эшенден, где GWR и GCR разделились, причем Грейт-Вестерн продолжался через Бистер, чтобы присоединиться к существующей линии Оксфорд-Бирмингем на перекрестке Айньо . Великий Централ двинулся на север, вновь присоединившись к основной линии у Грендон Андервуд . Линия открылась в 1906 году и включала значительные улучшения существующего участка GWR «Викомбская железная дорога» между Хай-Уикомом и Принсес-Рисборо, включая двухпутную линию и новый туннель. [ 45 ]
Большая четверка
[ редактировать ]Между 1906 и 1936 годами железнодорожная система Бакингемшира была самой крупной. До 1922 года им управляли пять компаний: LNWR, LSWR, GWR, GCR и Metropolitan Railway.
Во время Первой мировой войны правительство взяло под свой контроль железнодорожную сеть, что привело к призывам к национализации железных дорог. И консервативное правительство, и железнодорожные компании отвергли эту идею. Компромисс [ нужна ссылка ] было достигнуто в виде Закона о железных дорогах 1921 года . [ 46 ] также известный как Закон о группировке, который сгруппировал все существующие компании в четыре новые компании, известные как Большая четверка . Благодаря своему положению Бакингемшир был одним из немногих графств, обслуживаемых всеми четырьмя. Закон вступил в силу в 1923 году.
Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
[ редактировать ]LMS взяла на себя управление Лондонской и Северо-Западной железными дорогами , обслуживающими главную линию Западного побережья . Поскольку он поглотил все линии LNWR, он проходил через Бакингемширскую железную дорогу и линию Чеддингтон-Эйлсбери . [ 47 ]
Великая Западная железная дорога
[ редактировать ]GWR была единственным членом « Большой четверки», сохранившим свою предгрупповую идентичность. Он управлял Великой Западной главной линией , а также линией Слау-Виндзор и Итон и железной дорогой Уикомб . [ 48 ]
Лондон и Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]LNER взяла на себя управление Большой центральной железной дорогой через Большую центральную магистраль. [ 49 ]
Южная железная дорога
[ редактировать ]SR взяла на себя управление Лондонской и Юго-Западной железной дорогой , поэтому единственной линией, которой управляла компания в Бакингемшире, была линия Стейнс-Виндзор . [ 50 ]
На пути к национализации, приватизации и HS2
[ редактировать ]«Большая четверка» управляла железными дорогами двадцать пять лет. В 1920-х и 1930-х годах впервые появилась конкуренция со стороны автомобилей. Высокий уровень безработицы после Первой мировой войны заставил правительство выделить деньги советам графств на улучшение дорожной сети. Приток денежных средств позволил значительно увеличить количество владельцев автомобилей и увеличить пробег по дорогам. [ 51 ] Однако железные дороги все еще были популярны, и в 1930 году линия Стейнс-Виндзор , которой управляет SR, стала первой железной дорогой в Бакингемшире, которая была электрифицирована по третьей железнодорожной системе 660 В. [ 52 ] Во время Второй мировой войны железные дороги сильно пострадали от бомбардировок Люфтваффе . В железные дороги было вложено мало денег, а техническое обслуживание не проводилось. В конце войны в 1945 году новое лейбористское правительство осознало, что частный сектор больше не может позволить себе железнодорожную систему, и поэтому в 1947 году был принят Закон о транспорте 1947 года , который национализировал почти все формы общественного транспорта в Соединенном Королевстве. 1 января 1948 года.
В результате национализации железные дороги были разделены на шесть государственных регионов, которыми управляла компания British Rail . [ А 3 ] Те, кто освещал Бакингемшир, были:
- Западный регион, взявший на себя все маршруты ГВР в округе
- Южный регион , перенявший маршруты у СР
- регион Лондон -Мидленд, который взял на себя маршруты от LMS.
- Восточный регион , перенявший маршруты у ЛНЭР
В отчете Бичинга говорится о закрытии бывшей линии Грейт-Сентрал к северу от Эйлсбери (1966 г.), а также о закрытии «университетской линии» Оксфорд-Блетчли в 1967 г. (несмотря на то, что ей удалось избежать включения в список Бичинга). Почти все остальные уцелевшие станции, а также ответвления и соединительные линии на севере округа также были закрыты для пассажиров. Но большинство линий на юге сохранились как загруженные пригородные маршруты Лондона, и впоследствии новые станции открылись в новом городе Милтон-Кейнс на главной линии Западного побережья (1982 г.); и на Haddenham & Thame Parkway (1987).
В результате приватизации 1990-х годов большая часть услуг Bucks была передана франшизе Chiltern Railways , одной из самых инновационных из новых компаний.
В 2010 году Чилтерн открыл бульвар Эйлсбери-Вейл в двух милях к северо-западу от Эйлсбери; и Чилтерн объявили, что в 2013 году они откроют быстрое сообщение Мэрилебон-Оксфорд через Уикомб, Рисборо и новый аккорд Бистера. В 2011 году правительство объявило о финансовой поддержке повторного открытия Эйлсбери и Оксфорда для служб Милтон-Кейнс / Бедфорд с новыми станциями в Уинслоу и, возможно, Ньютон-Лонгвилле, с использованием частей бывших линий Университета и Грейт-Сентрал. Спорные предложения по High Speed 2 , новой высокоскоростной линии со скоростью 230 миль в час под Чилтернсом и через Большой центральный коридор, были объявлены лейбористским правительством в 2010 году, а затем с энтузиазмом поддержаны новой Коалицией, несмотря на сильную оппозицию на некоторых участках маршрута. . Текущий план - открытие в 2025 году, но без станций в Баксе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не было связи со станцией LNWR на железнодорожной станции Эйлсбери-Хай-стрит.
- ^ Текущая станция GWR Эйлсбери, а не LNWR Эйлсбери-Хай-стрит.
- ^ Оригинальный текст Закона о транспорте 1947 года можно найти здесь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Лондона и Бирмингема» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2007 года . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Великая западная история, 1835-1892» . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Бакингемширские железнодорожные маршруты» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Уэйд-Мэттьюз (1999), с. 70
- ^ «Лондонско-Бирмингемская железная дорога» . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Симпсон, Билл (1994). Ответвление от Банбери до Верней-Джанкшен . Банбери, Оксфордшир: Публикации Lamplight. п. 105. ИСБН 978-1-899246-00-7 .
- ^ «Лондон и Бирмингем» . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история работ Вулвертона» . Mkheritage.co.uk . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Великая западная история, 1835 – 1892» . Greatwestern.org.uk . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ «Мейденхедский железнодорожный мост» . Thames.me.uk . Проверено 31 января 2008 г.
- ^ МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, том I, 1833–1863 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога . п. 92.
- ^ Jump up to: а б «История GWR» Mikes.railhistory.railfan.net . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Товарищи, Реджинальд Б. (1976). Железные дороги в Кембридж, действующие и предлагаемые . Олеандер Пресс. ISBN 0-902675-62-1 .
- ^ «Эйлсбери Дакс» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2008 года . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Чеддингтон (Карта). Карты Гугл . 2008 год . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Симпсон, Билл (1989). Железная дорога Эйлсбери, первая ветка, Чеддингтон ~ Эйлсбери . Оксфорд Паблишинг Ко. с. 120. ИСБН 978-0-86093-438-7 .
- ^ Jump up to: а б Уэйд-Мэтьюз (1999), с. 84
- ^ Jump up to: а б Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Спаркфорд: Патрик Стивенс Лтд., с. 63. ИСБН 1-85260-049-7 .
- ^ Уэйд-Мэттьюз (1999), с. 85
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Железнодорожный мост Борн-Энд» . ru.structurae.de . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «Местная история, Железнодорожная компания Уикома» . Mmpa.org.uk. Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Викомбская железная дорога» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Железные дороги в Виндзоре» . Веб-сайт Королевского Виндзора . Проверено 15 июля 2007 г.
- ^ «Работа Виндзорского отделения в послевоенные годы, выдержки из журнала Great Western Railway Journal, том 4» . Steamindex.com . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Направляющие линии метро Клайва, линия округа» . Даврос.org . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Направляющие линии метрополитена Клайва, линия метрополитена» . Даврос.org . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «ВЕРНЕЙСКИЙ ПУНКТ» . Subbrit.org.uk . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ «КУЭИНТОН-РОУД В БРИЛЛ (Уоттон-трамвай)» . Проверено 7 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джонс, К. (1974). Трамвай Уоттона (ветвь Брилл) . Лингфилд: Oakwood Press. п. 75. ИСБН 0-85361-149-1 .
- ^ Карау, Пол; Крис Тернер (1998). Загородная ветка: интимный портрет филиала в Уотлингтоне. Том 1: История линии 1872-1961 годов . Дидкот: Дикий лебедь. ISBN 1-874103-43-7 .
- ^ Jump up to: а б «Факты о столичной линии» . Tfl.gov.uk. Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Метро-ленд » Джона Бетджемана, телевидение BBC, 1973 г.
- ^ Хорн, Майк (2003). Линия метрополитена: иллюстрированная история . Столичное транспортное издательство. стр. 96 . ISBN 1-85414-275-5 .
- ^ Jump up to: а б Демут, Тим (2004). Распространение лондонского метро . Харроу: Издательство Capital Transport. п. 11. ISBN 1-85414-277-1 .
- ^ «Метрополитен — от Куэйнтон-роуд до Верни-Джанкшен» . Underground-history.co.uk . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ Гарланд, Кен (1994). Карта подземелья мистера Бека . Харроу: Издательство Capital Transport. ISBN 1-85414-168-6 .
- ^ «Хронология транспортного архива, ключевые события 1897 года» . Transportarchive.org.uk . Проверено 12 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «История Великой Центральной железной дороги» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лондонское расширение 1899–1969» . Greatcentraltoday.com . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «Хронология транспортного архива, ключевые события 1899 года» . Transportarchive.org.uk . Проверено 12 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Открытие группировки – 1899 по 1923 год» . Railwayarchive.org.uk . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Гланси, Джонатан (27 мая 2005 г.). «Туннельное зрение» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Дженкинс, Стэнли С. (2006). Объединенная Великая Западная и Большая Центральная железные дороги . Оквуд Пресс. п. 256. ИСБН 978-0-85361-653-5 .
- ^ Jump up to: а б с Филип Хэйтон (рассказчик) (1989). Чилтерн дубль два (DVD). Видео 125 . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Закон о железных дорогах 1921 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Бонавиа, Майкл Р. (1980). Четыре великие железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7842-2 .
- ^ Нок, ОС (1967). История Великой Западной железной дороги. Том третий: 1923-1947 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0304-1 .
- ^ «Хронология Великой центральной железной дороги» . Лнер.инфо . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Митчелл, Виктор; Смит, Кейт (1988). От Ватерлоо до Виндзора (Южные главные линии) . Миддлтон Пресс. ISBN 0-906520-54-1 .
- ^ Чарльзворт, Джордж (1984). История британских автомагистралей . Лондон: Thomas Telford Limited. ISBN 0-7277-0159-2 .
- ^ «Южный регион» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 13 апреля 2009 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Уэйд-Мэтьюз, Макс, изд. (1999). Великие железнодорожные путешествия мира . Оксфорд: Себастьян Келли. ISBN 1-84081-126-9 . OCLC 154811186 .