Jump to content

Хэндли Пейдж Дарт Геральд

(Перенаправлено с Хэндли Пейдж HPR-7 Herald 207 )

Hpr.7 Dart Herald
Хэндли Пейдж Геральд Air UK
Общая информация
Тип Турбовинтовой авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Хэндли Пейдж (чтение)
Статус Ушедший на пенсию
Номер построен 50
История
Производится 1959–1968
Первый полет 25 августа 1955 года
Ушедший на пенсию 1987 (пассажир)
1999 (коммерческий)

Handley Page Hpr.7 Dart Herald -это британский с турбопроводом пассажирский самолет , разработанный в 1950-х годах в качестве замены DC-3 , но только вступив в службу в 1960-х годах, когда он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Fokker ( F27 Friendse ) и Avro ( Avro. /Hawker Siddeley HS748 ). Продажи были разочаровывающими, отчасти способствовали кончину страницы Хэндли в 1970 году.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

В середине 1950-х гендли Гэндли разработала новый быстроразовый региональный авиалайнер , предназначенный для замены более старого Дугласа DC-3 , особенно в странах третьего мира. [ 1 ] Дизайн, первоначально известный как HPR.3 Herald, исходил из офиса рисования на Хэндли Пейдж (Рединг) Limited - бывшего места самолета Miles , на котором разработал более ранний дизайн авиалайнера, Miles Marathon . Вестник был обширным повторным развитием оригинальной концепции марафона, известной своим высоким крылом. [ 2 ] Handley Page Reading удалось создать современный дизайн с отличными характеристиками полета и производительности. Тем не менее, компания сделала серьезное неправильное суждение, которое, в конце концов, было дорого стоило компании, и, как и какой -то другой классический британский самолет того времени, «Вестник упустил свой шанс».

Прототип HPR.3 Herald с четырьмя основными двигателями Alvis Leonides, демонстрирующими на авиашоу Фарнборо в сентябре 1955 года
Кабина

После обширной консультации с операторами DC-3 было решено включить новый авиалайнер с помощью поршневых двигателей , а не турбовинтовых , которые считались рискованными небольшими авиакомпаниями, на которых был направлен HPR.3. Гэндли Пейдж предпочитал четырехмоторный дизайн, который привел к новому 870 л.с. (650 кВт) Alvis Leonides Major 14-цилиндровый радиальный двигатель , который выбирал три-летоподвартники для HPR.3. [ 3 ] [ 4 ] Почти в то же время голландская компания Fokker сделала противоположный выбор для своего конкурента на том же рынке, решив привести дружбу F27 с двумя Rolls-Royce Darts . [ 4 ]

HPR.3 может нести до 44 пассажиров в своей кабине под давлением , который может быть быстро преобразован, чтобы позволить перенос груза, с высоким крылом самолета, шагом носа и большими дверями в передней и задней части салона, делая погрузку груз относительно простой. Большие закрылки были установлены, чтобы дать хороший короткий взлет и характеристики посадки. [ 5 ] [ 6 ] Он был разработан, чтобы круиз со скоростью 224 миль в час (360 км/ч), имел диапазон 1640 миль (2640 км), [ 7 ] может приземлиться и взлететь на расстоянии менее 500 ярдов (460 м) и имел начальную скорость подъема более 1800 футов/мин. [ 8 ]

Сначала казалось, что Хэндли Пейдж сделал правильный выбор с HPR.3, который был назван «Herald» в августе 1954 года, это название, которое легко переводится на французский и испанский. [ 9 ] Обширная работа команды по продажам вызвала значительный интерес у потенциальных клиентов, а Хэндли Пейдж имел 29 заказов на Herald (из Queensland Airlines , Австралийские национальные воздушные пути и Ллойд Аерео Колумбиано ) к тому времени, когда первый прототип совершил свой первый рейс из Радлетта . 25 августа 1955 года, на три месяца до первого полета дружбы. Брейк-даже ожидалось после продажи 75 самолетов и страницы Хэндли ожидается, что общая сумма продаж до 300 heralds, [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] с первыми поставками, ожидаемыми британской независимой авиакомпанией Air Kruise в 1958 году. [ 13 ]

Однако к настоящему времени двигатель Turboprop Rolls-Royce Dart продемонстрировал доказанный успех в виконте Vickers . Квинслендские авиакомпании и австралийские национальные воздушные пути отменили свои приказы за то, что он в пользу дружбы с турбовинтовым двигателем, в то время как контракт Ллойда Аерео Колумбиано был остановлен из-за проблем валюты, и интерес Air Kruise был прекращен, когда его захватили Британские авиационные службы . [ 5 ] [ 11 ] До того, как второй прототип был завершен, Хэндли Пейдж столкнулся с тем фактом, что у него не было приказов для «Вестника», и что рынок изменился и хотел турбовинции. [ 5 ] [ 12 ]

В проект Herald уже были очень существенные инвестиции, так что руководство провело собрание для обсуждения продолжения. Хэндли Пейдж решил продвинуться вперед с проектом «Геральд», чтобы восстановить инвестиции; Объявляя новую поднятую версию, оснащенную Rolls-Royce Dart. [ 14 ] [ 15 ] Пересмотренный самолет, в настоящее время обозначенный HPR.7 Dart Herald, работал на 1910 двигателях SHP DART 527, проводящих 12 футов 6 дюймов (3,81 м) с переменной высоте . [ 16 ] и фюзеляж удлинялся на 20 в (51 см), в то время как другие улучшения включали повышенную мощность топлива. [ 12 ] Первый прототип был преобразован в Dart Herald Standard, совершив свой девичий рейс 11 марта 1958 года, [ 17 ] с первым производственным самолетом, пролетающим 30 октября 1959 года. Первая версия серии 100 Dart Herald была сертифицирована в апреле 1958 года. [ 18 ] Основная цена в 1960 году составила около 185 000 фунтов стерлингов. [ 19 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
HPR.7 Herald 201 Jersey Airlines по финальному подходу к аэропорту Манчестера в августе 1962 года

Первый приказ для Dart Herald был в июне 1959 года от British European Airways для аренды трех самолетов для использования на своих шотландских нагорьях и островах. Весел, к этому времени потерял свое первоначальное лидерство из -за дружбы, которая вступила в службу более шести месяцев ранее, и стимулировать спрос, Хэндли Пейдж выпустил в 1960 году, еще одна улучшенная версия, серия 200, которая была удлинена на 42 в (107 см), с соответствующими увеличенными весами, что позволило перенести до 56 пассажиров, и привлекла заказ на шесть самолетов от Airlines Jersey . [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ]

Второй прототип был преобразован в стандарт серии 200 и впервые пролетел в этой форме 8 апреля 1961 года. Джерси авиакомпании начали операции с арендованной серией 100 16 мая 1961 года, получив первую из собственных серий 200 -х годов в январе 1962 года, в то время как BEA начал Herald Операции в марте 1962 года. [ 20 ]

Вестник вызвал гораздо ранний интерес во всем мире из-за его удивительного короткого полевого выступления и отличных характеристик полета, но Хэндли Пейдж не смогли закрыть многие из сделок, так как F-27 и Avro 748 /Hhs.748 стали конкурирующими предложениями. Оба из которых оказались значительно более популярными. Ключевой дизайнерской особенностью «Вестника» было крыло с высоким содержанием, но с заметным двугранным. Кроме того, вертикальный плавник Herald был покрыт миниатюрными аэродинамическими профилями, добавив к превосходной стабильности Herald. [ Цитация необходима ] Пилоты сообщили, что геральд полетел как мечта; Очень стабильный в воздухе, но в то же время очень маневренный даже на медленной скорости. [ Цитация необходима ] Говорят, что обработка на земле является единственным вице -половиной Herald из -за Overlarge Tailfin. [ Цитация необходима ]

Herald 211 из British United Airways, работающий за запланированную службу в аэропорту Манчестера в августе 1967 года.

В то время как сериал 200 был более коммерчески привлекательным, и больше не было заказано серии 100, продажи все еще были медленными. В то время как «Вестник» был дешевым по сравнению с его основными конкурентами, и в серии 200 была вместительная домика, дружба могла бы нести большую полезную нагрузку, и в дружбе и Avro 748 /HS. Экономика. [ 22 ] К 1963 году было продано только 35 геолд по сравнению с более чем 240 дружескими отношениями. [ 23 ]

Одной надеждой на улучшение продаж было развитие «Вестника» как военного транспорта. Королевские ВВС имели требование для 45 тактических транспортов, чтобы заменить Vickers Valettas с поршнем , и Хэндли Пейдж начал работать в 1960 году на HP.124, чтобы удовлетворить эту потребность. Это будет иметь новый задний фюзеляж с задней нагрузкой под приподнятым хвостом. HP.124 считался фаворитом для победы в производном Avro 748, AVRO 780, с высоким крылом страницы Хэндли, ожидаемого проще загрузки, чем более дорогой AVRO. В то время как тестирование на короткое поле прототипа Herald 200 в RAF Martlesham Heath в 1961 году показало хорошую управляемость Herald и способность работать из неподготовленных воздушных полос, другие препятствия были более налогом. Министр авиации отказался Питер Торникрофт подписать контракт на HP.124, если только Хэндли Пейдж не согласится на слияние с Британской авиационной корпорацией или Hawker Siddeley в рамках политики правительства по консолидации британской авиационной промышленности. Как Хоукер Сиддели предложил менее половины оценки, которая Фредерик Хэндли Пейдж, поместил в компанию, слияние не произошло, и приказ RAF пошел в Avro 780, который стал Андовером . [ 24 ] [ 25 ] Серия Herald Series 400 была более простым тактическим транспортом с укрепленным полом салона и дверями для погрузки, которые можно было бы открыть в полете для сброса припасов или десантников. Восемь были построены для Королевских малазийских ВВС . [ 26 ]

Dart Herald SRS 202

К 1965 году почти весь импульс продаж был утерян, и Хэндли Пейдж предложил серию 700, приведенный в действие на 2320 EHP (1730 кВт) DART 532S, с увеличением топлива и веса и способным разместить до 60 пассажиров. Brazilian Airline VASP разместила заказ на десять серий 700 -х годов, с планами на производство в Бразилии, в то время как дальнейшие заказы на 700 были размещены швейцарскими авиакомпаниями Globe Air и тайваньским на дальнем восточном воздушном транспорте , а производство началось на новой модели. Однако VASP отменил свой заказ, когда он не смог получить финансирование от правительства Бразилии, и Хэндли Пейдж остановил работу на 700, отказавшись от шести планеров на производственной линии. [ 23 ] [ 27 ]

Производство закончилось в 1968 году. Только 36 примеров производственной модели серии 200 были в конечном итоге построены в течение шести лет производства, а также четыре серии 100 и восемь серий 400. [ 22 ] 50 -е и последнее, Herald (серия 200 для израильской аркии ) был доставлен и доставлен в августе 1968 года, [ 28 ] После чего продюсировал производство, позволив Хэндли Пейджу полностью сосредоточиться на HP.137 JetStream . [ 29 ]

Хэндли Пейдж вступил в добровольную ликвидацию в августе 1969 года, что затраты на развитие JetStream заставило его закрыть. Продолжающаяся поддержка оставшихся благодарности в службе поддерживалась созданием новой компании Dart Herald (поддержка) Ltd, частично принадлежащей шотландской авиации . [ 30 ]

Последний пассажирский рейс Herald's управлял British Air Ferries в 1987 году, занимаясь подбористами для Ryanair. [ 31 ] Тип оставался в использовании в качестве грузового корабля, но к 1999 году единственным оставшимся в эксплуатации была серия 401 G-Beyf с Channel Express ; Он был на пенсии в Борнмуте после последнего рейса 9 апреля 1999 года. [ 32 ]

Варианты

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж HPR-7 Herald 214 из Janus Airways в аэропорту Басл, 15 апреля 1984 г.
HPR-3 Herald
Прототип, основанный на четырех Alvis Leonides Major 702/1 14-Cyl. Радиальные двигатели - сиденья 44
HPR-7 Dart Herald
Серия 100
Первоначальная производственная версия DART Turboprop. Четыре построены.
Серия 200
Длина фюзеляжа увеличилась с 71 фута 11 на 75 футов 6 дюймов, а максимальное размещение выросло с 47 до 56 мест. 36 построено.
Серия 300
Предлагаемая версия с модификациями для удовлетворения требований к воздушности США.
Серия 400
Военная транспортная производная по боковой загрузке серии 200 включает укрепленный пол для перевозки грузовых перевозок, 50 военнослужащих или 24 носителей пострадавших и медицинских служителей. Восемь построены для Королевских малазийских ВВС.
Серия 500
Предложил более мощную версию 400. [ 18 ]
Серия 600
Предлагаемая версия с увеличением длины фюзеляжа на 5 футов (1,5 м) и более мощными турбовинтовыми оборудованием DART. Проживание высокой плотности для 64–68 пассажиров. [ 18 ]
Серия 700
Версия с более длинной диапазоной аналогична серии 600, но без удлинения фюзеляжа. [ 18 ] Десять заказано VASP , но производство не инициировано.
HPR-8
Запланированное производное автомобиля Herald для удовлетворения требований 1959 года Silver City Airways . У него был новый, непреодолимый фюзеляж с дверями раскладушки в носу, способных перевозить шесть автомобилей или 100 пассажиров. Это было отвергнуто в пользу авиационных торговцев Carvair и стал безвкусным. [ 33 ] [ 34 ]
HP.124
Предлагаемый тактический транспорт с задней нагрузкой рампы для RAF. Несчастный. [ 24 ]
HP.125
Предлагаемый транспорт V/STOL на основе HP.124, с 18 Rolls-Royce RB162 подъемными стручками в лепестках. Несчастный. [ 35 ]
HP.127 "Jet Herald"
1962 Исследование для чистого реактивного развития Herald. Основываясь на базовом дизайне геральда, но с растянутым фюзеляжем, вмешиваясь до 70 пассажиров, и приводится в действие два оборудования Rolls-Royce Spey турбовентирующих турбовентивных . Проект Несобладен. [ 36 ] [ 37 ]
HP.129 "Mini Herald"
Дизайн для меньшего, реактивного производного «Геральд», работающий на двух специях и сидячих 30 пассажирах. Несчастный. [ 36 ]
HP.131
Улучшен HP.124, предлагаемый Бельгии в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133. Несчастный. [ 29 ]
HP.132
Вариант HP.133 с дополнительными двигателями General Electric CF700 Boost в крылах. Несчастный. [ 29 ]
HP.133
Как hp.132, но с CF700 в выдвижных головах. Несчастный. [ 29 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
British Island Airways Dart Herald; BIA управляла до 20 примеров такого типа
 Бразилия
 Канада
 Колумбия
 Франция
 Германия
 Гватемала
  • Aerovías
 Израиль
  • Arkia - 5 в качестве первого оператора
 Италия
 Иордания
 Филиппины
 Швейцария
  • Globe Air - 3 в качестве первого оператора
 Тайвань
 Великобритания
 Заир
  • MMM Aero Service

Военные операторы

[ редактировать ]
 Иордания
 Малайзия

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Выжившие

[ редактировать ]
HPR.7 Herald 211 G-Askk сохранился в Музее города Норвич Авиация

Великобритания

[ редактировать ]
На дисплее

Технические характеристики (Dart Herald 200)

[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1969-70 [ 49 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Емкость: 50-56 пассажиров, 11 700 фунтов (5300 кг) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: 75 футов 6 дюймов (23,01 м)
  • Размах крыльев: 94 футов 9,5 дюйма (28,893 м)
  • Высота: 24 фута 1 дюйма (7,34 м)
  • Область крыла: 886 кв. Футов (82,3 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23016.5; Совет: NACA 4412 [ 50 ]
  • Пустой вес: 25 800 фунтов (11 703 кг) оборудован
  • Максимальный вес взлета: 43 700 фунтов (19 818 кг)
  • Максимальный вес нулевого топлива: 37 500 фунтов (17 000 кг)
  • Максимальный вес высадки: 39 500 фунтов (17 900 кг)
  • Топливная емкость: 1 080 IMP GAL (1297 US GAL; 4910 л) [ А ]
  • установка: 2 × Rolls-Royce RDA.7 DART MK.527 Турбовязоподстрели Силовая [ B ]
  • Пропеллеры: 4-летняя ротол, 12 футов 6 дюймов (3,81 м) диаметром постоянной скорости

Производительность

  • Скорость круиза: 239 кН (275 миль в час, 443 км/ч) при 15 000 футов (4600 м) и 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
  • Скорость стойла: 65 кН (75 миль в час, 120 км/ч) при 30 000 фунтов (14 000 кг) AUW
  • Никогда не превышайте скорость : 304 кН (350 миль в час, 563 км/ч)
  • Диапазон: 608 нми (700 миль, 1126 км) с макс. полезная нагрузка, 87 нми (100 миль; 161 км) диверсия, 45 минут удержания [ C ]
  • Потолок обслуживания: 27 900 футов (8500 м) при 35 000 фунтов (16 000 кг) AUW [ D ]
  • Уровень подъема: 1805 футов/мин (9,17 м/с) при 41 000 фунтов (19 000 кг) AUW
  • Загрузка крыла: 48,5 фунтов/кв. Фута (237 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,098 SHP/фунт (0,161 кВт/кг) (эквивалентный HP)
  • Расстояние взлета до 35 футов (11 м): 2700 футов (820 м) при 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
  • Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 1900 футов (580 м) при 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW

Смотрите также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Два дополнительных 600 IMP GAL (721 US GAL; 2728 л) могут быть установлены.
  2. ^ (1 910 ШП (1420 кВт) + 505 фунтов
  3. ^ 1,529 нми (1760 миль; 2832 км) с макс. Стандартное топливо, без пособий
  4. ^ Потолок обслуживания на одном двигателе: 13 000 футов (4000 м) на 35 000 фунтов (16 000 кг) AUW
Примечания
  1. ^ Полет 19 августа 1955 г., с. 260
  2. ^ Payne 1997, pp. 336–337.
  3. ^ Пейн 1997, с. 336.
  4. ^ Jump up to: а беременный Barnes 1976, p. 531.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Barnes 1976, p. 534.
  6. ^ Полет 19 августа 1955 г., с. 260–265.
  7. ^ Барнс 1976, с. 535.
  8. ^ Полет 19 августа 1955 г., с. 263.
  9. ^ Барнс 1976, с. 532.
  10. ^ Barnes 1976, с. 532–533.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Меллберг 2007, с.
  12. ^ Jump up to: а беременный в Payne 1997, p. 337.
  13. ^ Полет 27 июля 1956 г., с. 149
  14. ^ Полет , 10 мая 1957 г., с. 644.
  15. ^ Полет 17 мая 1957 г., с. 652.
  16. ^ Полет 25 июля 1958 г., с. 134.
  17. ^ Барнс 1976, с. 537.
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1965, с. 145.
  19. ^ «Коммерческие самолеты мира: HPR Herald Series 100 и 200» . Flight International . 18 ноября 1960 года. С. 805–806. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
  20. ^ Jump up to: а беременный Payne 1997, p. 338.
  21. ^ Полет 18 мая 1961 г., с. 662.
  22. ^ Jump up to: а беременный Mellberg 2007, p.
  23. ^ Jump up to: а беременный Payne 1997, p. 339.
  24. ^ Jump up to: а беременный Barnes 1976, p. 543.
  25. ^ Пейн 1994, с. 341.
  26. ^ Пейн 1997, с. 338–339.
  27. ^ Barnes 1976, с. 550–551.
  28. ^ Барнс 1976, с. 552.
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Payne 1997, p. 342.
  30. ^ Payne 1997, pp. 342–343.
  31. ^ Чорлтон Самолет Лето 2013, с. 93.
  32. ^ Воздушный авиационный мир, июнь 2017 г., с. 63.
  33. ^ Barnes 1976, с. 540–543.
  34. ^ Payne 1997, pp. 339, 341.
  35. ^ Barnes 1976, pp. 543–544.
  36. ^ Jump up to: а беременный Barnes 1976, p. 544.
  37. ^ "Мировые новости". Воздушное изображение , вып. 24, № 10, октябрь 1962 г., с. 313
  38. ^ Буллен 1982, с. 30
  39. ^ «Некролог: лидер эскадрильи Хедли Хазелден». [ мертвая ссылка ] Daily Telegraph , 27 августа 2001 года. Получено: 26 марта 2010 года.
  40. ^ "Описание несчастного случая: Восточный провинциальный авиабилетный рейс 102." Aviation-sfeepety.net . Получено: 26 марта 2010 года.
  41. ^ Барнс 1976, с. 550.
  42. ^ "Описание несчастного случая: Хэндли Страница HPR-7 Herald 207." Авиационная сеть безопасности. Получено: 21 июля 2011 года.
  43. ^ "Описание несчастного случая: Садия Хэндли Пейдж Дарт Геральд 214." Авиационная сеть безопасности. Получено: 6 мая 2011 года.
  44. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Серра да Грациоса». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 256–261. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  45. ^ Ellis 2016, с. 16
  46. ^ Ellis 2016, с. 26
  47. ^ "Пока Vista Herald " Www . Получено 8 августа
  48. ^ Ellis 2015, с. 174
  49. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн «Все мировые самолеты» 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания. С. 201–202.
  50. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
  • Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Путнэм, 1976. ISBN   0-370-00030-7 .
  • Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN   0-85177-803-8 .
  • Буллен, Ким. «Brymon Airways - первое десятилетие». Самолет иллюстрирован , вып. 15, № 1, январь 1982 года. С. 28–32.
  • Чорлтон, Мартин. «База данных: Handley Page HPR3 Herald & HPR7 Dart Herald». Самолет , вып. 41, № 7, лето 2013. С. 79–93.
  • «Коммерческие самолеты мира: HPR Herald Series 100 и 200» . Flight International . 18 ноября 1960 года. С. 805–806. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
  • Эллис, Кен (2016). Обломки и реликвии 25 -е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN  978-191080-9037 .
  • Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года: том 2 . Лондон: Путнэм, 1973. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Меллберг, Уильям Ф. «Профиль самолета: Хэндли Пейдж Геральд». Air International , Vol. 72, № 5, май 2007 г., с. 64–66.
  • Пейн, Ричард. «Харк замена DC-3». Air International , Vol. 53, № 6, декабрь 1997 г., с. 336–343.
  • Тейлор, Джон В.Р. , редактор. Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Джейн все мировые самолеты 1969-70 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co, Ltd., 1969. ISBN   0-354-000-519

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клейтон, Дональд С. Хэндли Пейдж, авиационный альбом . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан Лтд., 1969. ISBN   0-7110-0094-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f796254c84568e3f36ebca2ee74ced0d__1725912120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/0d/f796254c84568e3f36ebca2ee74ced0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page Dart Herald - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)