Хэндли Пейдж Дарт Геральд
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2009 г. ) |
этой статьи Ведущий раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( Июнь 2023 г. ) |
Hpr.7 Dart Herald | |
---|---|
![]() Хэндли Пейдж Геральд Air UK | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж (чтение) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Номер построен | 50 |
История | |
Производится | 1959–1968 |
Первый полет | 25 августа 1955 года |
Ушедший на пенсию | 1987 (пассажир) 1999 (коммерческий) |
Handley Page Hpr.7 Dart Herald -это британский с турбопроводом пассажирский самолет , разработанный в 1950-х годах в качестве замены DC-3 , но только вступив в службу в 1960-х годах, когда он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Fokker ( F27 Friendse ) и Avro ( Avro. /Hawker Siddeley HS748 ). Продажи были разочаровывающими, отчасти способствовали кончину страницы Хэндли в 1970 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В середине 1950-х гендли Гэндли разработала новый быстроразовый региональный авиалайнер , предназначенный для замены более старого Дугласа DC-3 , особенно в странах третьего мира. [ 1 ] Дизайн, первоначально известный как HPR.3 Herald, исходил из офиса рисования на Хэндли Пейдж (Рединг) Limited - бывшего места самолета Miles , на котором разработал более ранний дизайн авиалайнера, Miles Marathon . Вестник был обширным повторным развитием оригинальной концепции марафона, известной своим высоким крылом. [ 2 ] Handley Page Reading удалось создать современный дизайн с отличными характеристиками полета и производительности. Тем не менее, компания сделала серьезное неправильное суждение, которое, в конце концов, было дорого стоило компании, и, как и какой -то другой классический британский самолет того времени, «Вестник упустил свой шанс».


После обширной консультации с операторами DC-3 было решено включить новый авиалайнер с помощью поршневых двигателей , а не турбовинтовых , которые считались рискованными небольшими авиакомпаниями, на которых был направлен HPR.3. Гэндли Пейдж предпочитал четырехмоторный дизайн, который привел к новому 870 л.с. (650 кВт) Alvis Leonides Major 14-цилиндровый радиальный двигатель , который выбирал три-летоподвартники для HPR.3. [ 3 ] [ 4 ] Почти в то же время голландская компания Fokker сделала противоположный выбор для своего конкурента на том же рынке, решив привести дружбу F27 с двумя Rolls-Royce Darts . [ 4 ]
HPR.3 может нести до 44 пассажиров в своей кабине под давлением , который может быть быстро преобразован, чтобы позволить перенос груза, с высоким крылом самолета, шагом носа и большими дверями в передней и задней части салона, делая погрузку груз относительно простой. Большие закрылки были установлены, чтобы дать хороший короткий взлет и характеристики посадки. [ 5 ] [ 6 ] Он был разработан, чтобы круиз со скоростью 224 миль в час (360 км/ч), имел диапазон 1640 миль (2640 км), [ 7 ] может приземлиться и взлететь на расстоянии менее 500 ярдов (460 м) и имел начальную скорость подъема более 1800 футов/мин. [ 8 ]
Сначала казалось, что Хэндли Пейдж сделал правильный выбор с HPR.3, который был назван «Herald» в августе 1954 года, это название, которое легко переводится на французский и испанский. [ 9 ] Обширная работа команды по продажам вызвала значительный интерес у потенциальных клиентов, а Хэндли Пейдж имел 29 заказов на Herald (из Queensland Airlines , Австралийские национальные воздушные пути и Ллойд Аерео Колумбиано ) к тому времени, когда первый прототип совершил свой первый рейс из Радлетта . 25 августа 1955 года, на три месяца до первого полета дружбы. Брейк-даже ожидалось после продажи 75 самолетов и страницы Хэндли ожидается, что общая сумма продаж до 300 heralds, [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] с первыми поставками, ожидаемыми британской независимой авиакомпанией Air Kruise в 1958 году. [ 13 ]
Однако к настоящему времени двигатель Turboprop Rolls-Royce Dart продемонстрировал доказанный успех в виконте Vickers . Квинслендские авиакомпании и австралийские национальные воздушные пути отменили свои приказы за то, что он в пользу дружбы с турбовинтовым двигателем, в то время как контракт Ллойда Аерео Колумбиано был остановлен из-за проблем валюты, и интерес Air Kruise был прекращен, когда его захватили Британские авиационные службы . [ 5 ] [ 11 ] До того, как второй прототип был завершен, Хэндли Пейдж столкнулся с тем фактом, что у него не было приказов для «Вестника», и что рынок изменился и хотел турбовинции. [ 5 ] [ 12 ]
В проект Herald уже были очень существенные инвестиции, так что руководство провело собрание для обсуждения продолжения. Хэндли Пейдж решил продвинуться вперед с проектом «Геральд», чтобы восстановить инвестиции; Объявляя новую поднятую версию, оснащенную Rolls-Royce Dart. [ 14 ] [ 15 ] Пересмотренный самолет, в настоящее время обозначенный HPR.7 Dart Herald, работал на 1910 двигателях SHP DART 527, проводящих 12 футов 6 дюймов (3,81 м) с переменной высоте . [ 16 ] и фюзеляж удлинялся на 20 в (51 см), в то время как другие улучшения включали повышенную мощность топлива. [ 12 ] Первый прототип был преобразован в Dart Herald Standard, совершив свой девичий рейс 11 марта 1958 года, [ 17 ] с первым производственным самолетом, пролетающим 30 октября 1959 года. Первая версия серии 100 Dart Herald была сертифицирована в апреле 1958 года. [ 18 ] Основная цена в 1960 году составила около 185 000 фунтов стерлингов. [ 19 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый приказ для Dart Herald был в июне 1959 года от British European Airways для аренды трех самолетов для использования на своих шотландских нагорьях и островах. Весел, к этому времени потерял свое первоначальное лидерство из -за дружбы, которая вступила в службу более шести месяцев ранее, и стимулировать спрос, Хэндли Пейдж выпустил в 1960 году, еще одна улучшенная версия, серия 200, которая была удлинена на 42 в (107 см), с соответствующими увеличенными весами, что позволило перенести до 56 пассажиров, и привлекла заказ на шесть самолетов от Airlines Jersey . [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ]
Второй прототип был преобразован в стандарт серии 200 и впервые пролетел в этой форме 8 апреля 1961 года. Джерси авиакомпании начали операции с арендованной серией 100 16 мая 1961 года, получив первую из собственных серий 200 -х годов в январе 1962 года, в то время как BEA начал Herald Операции в марте 1962 года. [ 20 ]
Вестник вызвал гораздо ранний интерес во всем мире из-за его удивительного короткого полевого выступления и отличных характеристик полета, но Хэндли Пейдж не смогли закрыть многие из сделок, так как F-27 и Avro 748 /Hhs.748 стали конкурирующими предложениями. Оба из которых оказались значительно более популярными. Ключевой дизайнерской особенностью «Вестника» было крыло с высоким содержанием, но с заметным двугранным. Кроме того, вертикальный плавник Herald был покрыт миниатюрными аэродинамическими профилями, добавив к превосходной стабильности Herald. [ Цитация необходима ] Пилоты сообщили, что геральд полетел как мечта; Очень стабильный в воздухе, но в то же время очень маневренный даже на медленной скорости. [ Цитация необходима ] Говорят, что обработка на земле является единственным вице -половиной Herald из -за Overlarge Tailfin. [ Цитация необходима ]

В то время как сериал 200 был более коммерчески привлекательным, и больше не было заказано серии 100, продажи все еще были медленными. В то время как «Вестник» был дешевым по сравнению с его основными конкурентами, и в серии 200 была вместительная домика, дружба могла бы нести большую полезную нагрузку, и в дружбе и Avro 748 /HS. Экономика. [ 22 ] К 1963 году было продано только 35 геолд по сравнению с более чем 240 дружескими отношениями. [ 23 ]
Одной надеждой на улучшение продаж было развитие «Вестника» как военного транспорта. Королевские ВВС имели требование для 45 тактических транспортов, чтобы заменить Vickers Valettas с поршнем , и Хэндли Пейдж начал работать в 1960 году на HP.124, чтобы удовлетворить эту потребность. Это будет иметь новый задний фюзеляж с задней нагрузкой под приподнятым хвостом. HP.124 считался фаворитом для победы в производном Avro 748, AVRO 780, с высоким крылом страницы Хэндли, ожидаемого проще загрузки, чем более дорогой AVRO. В то время как тестирование на короткое поле прототипа Herald 200 в RAF Martlesham Heath в 1961 году показало хорошую управляемость Herald и способность работать из неподготовленных воздушных полос, другие препятствия были более налогом. Министр авиации отказался Питер Торникрофт подписать контракт на HP.124, если только Хэндли Пейдж не согласится на слияние с Британской авиационной корпорацией или Hawker Siddeley в рамках политики правительства по консолидации британской авиационной промышленности. Как Хоукер Сиддели предложил менее половины оценки, которая Фредерик Хэндли Пейдж, поместил в компанию, слияние не произошло, и приказ RAF пошел в Avro 780, который стал Андовером . [ 24 ] [ 25 ] Серия Herald Series 400 была более простым тактическим транспортом с укрепленным полом салона и дверями для погрузки, которые можно было бы открыть в полете для сброса припасов или десантников. Восемь были построены для Королевских малазийских ВВС . [ 26 ]

К 1965 году почти весь импульс продаж был утерян, и Хэндли Пейдж предложил серию 700, приведенный в действие на 2320 EHP (1730 кВт) DART 532S, с увеличением топлива и веса и способным разместить до 60 пассажиров. Brazilian Airline VASP разместила заказ на десять серий 700 -х годов, с планами на производство в Бразилии, в то время как дальнейшие заказы на 700 были размещены швейцарскими авиакомпаниями Globe Air и тайваньским на дальнем восточном воздушном транспорте , а производство началось на новой модели. Однако VASP отменил свой заказ, когда он не смог получить финансирование от правительства Бразилии, и Хэндли Пейдж остановил работу на 700, отказавшись от шести планеров на производственной линии. [ 23 ] [ 27 ]
Производство закончилось в 1968 году. Только 36 примеров производственной модели серии 200 были в конечном итоге построены в течение шести лет производства, а также четыре серии 100 и восемь серий 400. [ 22 ] 50 -е и последнее, Herald (серия 200 для израильской аркии ) был доставлен и доставлен в августе 1968 года, [ 28 ] После чего продюсировал производство, позволив Хэндли Пейджу полностью сосредоточиться на HP.137 JetStream . [ 29 ]
Хэндли Пейдж вступил в добровольную ликвидацию в августе 1969 года, что затраты на развитие JetStream заставило его закрыть. Продолжающаяся поддержка оставшихся благодарности в службе поддерживалась созданием новой компании Dart Herald (поддержка) Ltd, частично принадлежащей шотландской авиации . [ 30 ]
Последний пассажирский рейс Herald's управлял British Air Ferries в 1987 году, занимаясь подбористами для Ryanair. [ 31 ] Тип оставался в использовании в качестве грузового корабля, но к 1999 году единственным оставшимся в эксплуатации была серия 401 G-Beyf с Channel Express ; Он был на пенсии в Борнмуте после последнего рейса 9 апреля 1999 года. [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]
- HPR-3 Herald
- Прототип, основанный на четырех Alvis Leonides Major 702/1 14-Cyl. Радиальные двигатели - сиденья 44
- HPR-7 Dart Herald
- Серия 100
- Первоначальная производственная версия DART Turboprop. Четыре построены.
- Серия 200
- Длина фюзеляжа увеличилась с 71 фута 11 на 75 футов 6 дюймов, а максимальное размещение выросло с 47 до 56 мест. 36 построено.
- Серия 300
- Предлагаемая версия с модификациями для удовлетворения требований к воздушности США.
- Серия 400
- Военная транспортная производная по боковой загрузке серии 200 включает укрепленный пол для перевозки грузовых перевозок, 50 военнослужащих или 24 носителей пострадавших и медицинских служителей. Восемь построены для Королевских малазийских ВВС.
- Серия 500
- Предложил более мощную версию 400. [ 18 ]
- Серия 600
- Предлагаемая версия с увеличением длины фюзеляжа на 5 футов (1,5 м) и более мощными турбовинтовыми оборудованием DART. Проживание высокой плотности для 64–68 пассажиров. [ 18 ]
- Серия 700
- Версия с более длинной диапазоной аналогична серии 600, но без удлинения фюзеляжа. [ 18 ] Десять заказано VASP , но производство не инициировано.
- HPR-8
- Запланированное производное автомобиля Herald для удовлетворения требований 1959 года Silver City Airways . У него был новый, непреодолимый фюзеляж с дверями раскладушки в носу, способных перевозить шесть автомобилей или 100 пассажиров. Это было отвергнуто в пользу авиационных торговцев Carvair и стал безвкусным. [ 33 ] [ 34 ]
- HP.124
- Предлагаемый тактический транспорт с задней нагрузкой рампы для RAF. Несчастный. [ 24 ]
- HP.125
- Предлагаемый транспорт V/STOL на основе HP.124, с 18 Rolls-Royce RB162 подъемными стручками в лепестках. Несчастный. [ 35 ]
- HP.127 "Jet Herald"
- 1962 Исследование для чистого реактивного развития Herald. Основываясь на базовом дизайне геральда, но с растянутым фюзеляжем, вмешиваясь до 70 пассажиров, и приводится в действие два оборудования Rolls-Royce Spey турбовентирующих турбовентивных . Проект Несобладен. [ 36 ] [ 37 ]
- HP.129 "Mini Herald"
- Дизайн для меньшего, реактивного производного «Геральд», работающий на двух специях и сидячих 30 пассажирах. Несчастный. [ 36 ]
- HP.131
- Улучшен HP.124, предлагаемый Бельгии в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133. Несчастный. [ 29 ]
- HP.132
- Вариант HP.133 с дополнительными двигателями General Electric CF700 Boost в крылах. Несчастный. [ 29 ]
- HP.133
- Как hp.132, но с CF700 в выдвижных головах. Несчастный. [ 29 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]
- Sadia SA Transportes Aéreos (позже переименованная в трансбразил ) - 8 Первый оператор
- TABA - Воздушный транспорт из бассейна Amazon
- Восточные провинциальные воздушные пути - 4 в качестве первого оператора
- Maritime Central Airways - 1 в качестве первого оператора
- Nordair - 1 в качестве первого оператора
- Авиакомпания Bavaria - 2 в качестве первого оператора
- Aerovías
- Arkia - 5 в качестве первого оператора
- Aerolinee Itavia - 4 в качестве первого оператора
- Alia Jordanian Airlines - 1 в качестве первого (гражданского) оператора
- Air Manila International - 1 в качестве первого оператора
- Globe Air - 3 в качестве первого оператора
- Air UK
- Autair International Airlines
- BAC Charter
- BAC Express
- British Air Ferries - 7 в качестве первого (гражданского) оператора
- Британские европейские воздушные пути - 3 в качестве первого оператора
- British Island Airways - в какой -то момент (1979) управлял 20 благодарностью
- British Midland Airways
- British United Airways - 6 в качестве первого оператора
- British United Island Airways
- Brymon Airways [ 38 ]
- Канал экспресс
- Судебная линия
- Джейнс авиация
- Jersey Airlines - 3 в качестве первого оператора
- Securicor (управляется Skyguard) [ Цитация необходима ]
- Юго -восточный воздух
- MMM Aero Service
Военные операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 10 августа 1958 года прототип Dart Herald должен был появиться на в Фарнборо, авиасалоне но потерпел неудачу двигателя в пути из Вудли. Топливные линии разорвались, и начался серьезный огонь. Носители двигателя сгорели, и самолет, наконец, был приземлен пилотом, лидером эскадрильи Хедли Хазелден на поле. Посадка была признана как удивительный подвиг авиакомпании. [ 39 ]
- 17 марта 1965 года, после структурного сбоя фюзеляжа, рейс 102 Восточного провинциального провинции 102 по пути из Галифакса в Сидней потерпел крушение возле Верхнего Маводобута , Новая Шотландия , убив всех восемь человек на борту. [ 40 ] Фюзеляж был раскололся вдоль в воздухе вдоль его живота из -за коррозии. После того, как признаки коррозии были обнаружены как в « Вестнике британских европейских воздушных путей », так и в «Геральдах», управляемых Алией , все в эксплуатации были отозваны Хэндли Пейдж для ремонта и защиты от коррозии. [ 41 ]
- 10 апреля 1965 года JY-ACQ The Royal Jordanian Airlines Herald врезался в холм недалеко от Дамаска , Сирия убила всех 54 пассажиров и экипажа на борту. [ 42 ]
- 3 ноября 1967 года Sadia Handley Page Dart Herald 214 Регистрация PP-SDJ полета из Сан-Пауло-Конгонхас в Кюритибу-Афонсо Пена Коллид с холмом во время подхода к Куритибе. Вся экипаж и 21 пассанджер погибли; Четыре пассажира выжили. [ 43 ] [ 44 ]
- 24 февраля 1969 года рейс 104 на Дальневосточном воздушном транспорте разбился на подходе после того, как двигатель потерпел неудачу около Таинана , Тайвань убил все 36 на борту.
Выжившие
[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- Вестник 100 G-APWA в Музее Беркширской авиации , Вудли . [ 45 ]
- Herald 201 G-APWJ в Morayvia , Kinloss , Scotland, в Air UK Markings. Ранее он был выставлен в музее Имперской войны в Дуксфорде [ 46 ] С 1985 по 2021 год. [ 47 ]
- Herald 211 G-Askk в Музее авиации города Норвич , Норвичский аэропорт , Норфолк. [ 48 ]
Технические характеристики (Dart Herald 200)
[ редактировать ]Данные из All The World's All All Aircraft 1969-70 [ 49 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: 50-56 пассажиров, 11 700 фунтов (5300 кг) максимальная полезная нагрузка
- Длина: 75 футов 6 дюймов (23,01 м)
- Размах крыльев: 94 футов 9,5 дюйма (28,893 м)
- Высота: 24 фута 1 дюйма (7,34 м)
- Область крыла: 886 кв. Футов (82,3 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23016.5; Совет: NACA 4412 [ 50 ]
- Пустой вес: 25 800 фунтов (11 703 кг) оборудован
- Максимальный вес взлета: 43 700 фунтов (19 818 кг)
- Максимальный вес нулевого топлива: 37 500 фунтов (17 000 кг)
- Максимальный вес высадки: 39 500 фунтов (17 900 кг)
- Топливная емкость: 1 080 IMP GAL (1297 US GAL; 4910 л) [ А ]
- установка: 2 × Rolls-Royce RDA.7 DART MK.527 Турбовязоподстрели Силовая [ B ]
- Пропеллеры: 4-летняя ротол, 12 футов 6 дюймов (3,81 м) диаметром постоянной скорости
Производительность
- Скорость круиза: 239 кН (275 миль в час, 443 км/ч) при 15 000 футов (4600 м) и 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
- Скорость стойла: 65 кН (75 миль в час, 120 км/ч) при 30 000 фунтов (14 000 кг) AUW
- Никогда не превышайте скорость : 304 кН (350 миль в час, 563 км/ч)
- Диапазон: 608 нми (700 миль, 1126 км) с макс. полезная нагрузка, 87 нми (100 миль; 161 км) диверсия, 45 минут удержания [ C ]
- Потолок обслуживания: 27 900 футов (8500 м) при 35 000 фунтов (16 000 кг) AUW [ D ]
- Уровень подъема: 1805 футов/мин (9,17 м/с) при 41 000 фунтов (19 000 кг) AUW
- Загрузка крыла: 48,5 фунтов/кв. Фута (237 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,098 SHP/фунт (0,161 кВт/кг) (эквивалентный HP)
- Расстояние взлета до 35 футов (11 м): 2700 футов (820 м) при 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
- Посадочное расстояние от 50 футов (15 м): 1900 футов (580 м) при 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Полет 19 августа 1955 г., с. 260
- ^ Payne 1997, pp. 336–337.
- ^ Пейн 1997, с. 336.
- ^ Jump up to: а беременный Barnes 1976, p. 531.
- ^ Jump up to: а беременный в Barnes 1976, p. 534.
- ^ Полет 19 августа 1955 г., с. 260–265.
- ^ Барнс 1976, с. 535.
- ^ Полет 19 августа 1955 г., с. 263.
- ^ Барнс 1976, с. 532.
- ^ Barnes 1976, с. 532–533.
- ^ Jump up to: а беременный в Меллберг 2007, с.
- ^ Jump up to: а беременный в Payne 1997, p. 337.
- ^ Полет 27 июля 1956 г., с. 149
- ^ Полет , 10 мая 1957 г., с. 644.
- ^ Полет 17 мая 1957 г., с. 652.
- ^ Полет 25 июля 1958 г., с. 134.
- ^ Барнс 1976, с. 537.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1965, с. 145.
- ^ «Коммерческие самолеты мира: HPR Herald Series 100 и 200» . Flight International . 18 ноября 1960 года. С. 805–806. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Payne 1997, p. 338.
- ^ Полет 18 мая 1961 г., с. 662.
- ^ Jump up to: а беременный Mellberg 2007, p.
- ^ Jump up to: а беременный Payne 1997, p. 339.
- ^ Jump up to: а беременный Barnes 1976, p. 543.
- ^ Пейн 1994, с. 341.
- ^ Пейн 1997, с. 338–339.
- ^ Barnes 1976, с. 550–551.
- ^ Барнс 1976, с. 552.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Payne 1997, p. 342.
- ^ Payne 1997, pp. 342–343.
- ^ Чорлтон Самолет Лето 2013, с. 93.
- ^ Воздушный авиационный мир, июнь 2017 г., с. 63.
- ^ Barnes 1976, с. 540–543.
- ^ Payne 1997, pp. 339, 341.
- ^ Barnes 1976, pp. 543–544.
- ^ Jump up to: а беременный Barnes 1976, p. 544.
- ^ "Мировые новости". Воздушное изображение , вып. 24, № 10, октябрь 1962 г., с. 313
- ^ Буллен 1982, с. 30
- ^ «Некролог: лидер эскадрильи Хедли Хазелден». [ мертвая ссылка ] Daily Telegraph , 27 августа 2001 года. Получено: 26 марта 2010 года.
- ^ "Описание несчастного случая: Восточный провинциальный авиабилетный рейс 102." Aviation-sfeepety.net . Получено: 26 марта 2010 года.
- ^ Барнс 1976, с. 550.
- ^ "Описание несчастного случая: Хэндли Страница HPR-7 Herald 207." Авиационная сеть безопасности. Получено: 21 июля 2011 года.
- ^ "Описание несчастного случая: Садия Хэндли Пейдж Дарт Геральд 214." Авиационная сеть безопасности. Получено: 6 мая 2011 года.
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Серра да Грациоса». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 256–261. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Ellis 2016, с. 16
- ^ Ellis 2016, с. 26
- ^ "Пока Vista Herald " Www . Получено 8 августа
- ^ Ellis 2015, с. 174
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн «Все мировые самолеты» 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания. С. 201–202.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- Библиография
- Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Путнэм, 1976. ISBN 0-370-00030-7 .
- Barnes, CH HANDLEY PAGE самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN 0-85177-803-8 .
- Буллен, Ким. «Brymon Airways - первое десятилетие». Самолет иллюстрирован , вып. 15, № 1, январь 1982 года. С. 28–32.
- Чорлтон, Мартин. «База данных: Handley Page HPR3 Herald & HPR7 Dart Herald». Самолет , вып. 41, № 7, лето 2013. С. 79–93.
- «Коммерческие самолеты мира: HPR Herald Series 100 и 200» . Flight International . 18 ноября 1960 года. С. 805–806. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- Эллис, Кен (2016). Обломки и реликвии 25 -е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN 978-191080-9037 .
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года: том 2 . Лондон: Путнэм, 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Меллберг, Уильям Ф. «Профиль самолета: Хэндли Пейдж Геральд». Air International , Vol. 72, № 5, май 2007 г., с. 64–66.
- Пейн, Ричард. «Харк замена DC-3». Air International , Vol. 53, № 6, декабрь 1997 г., с. 336–343.
- Тейлор, Джон В.Р. , редактор. Джейн все мировые самолеты 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Джейн все мировые самолеты 1969-70 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co, Ltd., 1969. ISBN 0-354-000-519
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клейтон, Дональд С. Хэндли Пейдж, авиационный альбом . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан Лтд., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airliners.net
- «Обработка Herald» в 1959 году в « Вестнике »